Действующая образовательная программа 6B11122 Культурно-досуговая работа в КУАМ

  • Введение в специальность
    Кредитов: 3

    Дисциплина «Введение в специальность» предусматривает изучение основных вопросов организации и проведения занятия по основным понятиям и определениям избранной специальности. Цель изучения данной дисциплины ознакомление студентов с выбранной ими специальностью, с программой обучения, с основными требованиями к профессиональной подготовке, которым они должны удовлетворять для того, чтобы стать хорошими специалистами. Ознакомление студентов с основными документами и планами специальностей, а также правилами поиска и работы источниками информации.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Основы права и антикоррупционной культуры
    Кредитов: 3

    «Основы права и антикоррупционной культуры» курс, рекомендованный к изучению Антикоррупционной стратегией Республики Казахстан на 2015-2025 годы. Основная цель курса - формирование системы знаний по противодействию коррупции и выработка устойчивой нетерпимости к коррупции.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Основы экономики и предпринимательства
    Кредитов: 3

    Дисциплина рассматривает этапы развития экономической науки, формы и юридические аспекты собственности, механизмы ценообразования. Описана роль малого предпринимательства и развития экономики. Особое внимание уделено организации финансирования предпринимательской деятельности и взаимодействие предпринимателей с кредитными организациям. Современному человеку необходимо иметь представление об экономической теории и практике. Экономику нужно изучать еще и потому, что наша жизнь зависит от экономических законов не менее, чем от законов природы.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Основы экологии и безопасность жизнедеятельности
    Кредитов: 3

    Целями освоения дисциплины являются: формирование у студентов современных представлений об экологии и БЖ как междисциплинарной науке, о взаимосвязях природы и общества; ознакомление обучающихся с терминологией, основными понятиями и законами экологии. изучение роли антропогенного воздействия в конкретном регионе и на биосферу в целом. изучение факторов экологического риска и их влияния на состояние здоровья человека; формирование экологической культуры и нового экологического сознания личности обучающихся; ознакомление обучающихся с особенностями организации школьной и внешкольной работы в вопросах охраны окружающей среды. Экология и БЖ в системе естественных наук и ее структура. Биосфера как глобальная экосистема. Экологические проблемы современности. Пути и методы сохранения современной биосферы. Генофонд живой природы. Красные книги. Программа устойчивого развития. Педагогические основы экологического образования. Организация школьной и внешкольной работы в вопросах охраны окружающей среды. Формирование нового экологического сознания. Внеурочные формы экологического образования.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • История, теория культурно-досуговой деятельности
    Кредитов: 5

    Изучение курса имеет важное значение для формирования у студентов научного представления о культурно-досуговой деятельности, функции народного творчества в целом, о художественном творчестве, в частности, её эстетическом и педагогическом содержании, классификационной системе. В связи с этим при изучении материалов курса предполагается широкое использование различных исторических, социологических, педагогических, культурологических, искусствоведческих исследований популярных изданий, касающихся в том или ином объёме вопросов художественного творчества. Для практической направленности целесообразно использовать мр3 файлы, документацию (уставы, положения, планы) художественных коллективов, репетиции занятия кружков, студий и других творческих объединений. Предполагается самостоятельная исследовательская работа студентов.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Формирование музыкальной культуры
    Кредитов: 5

    Дисциплина рассматривает особенности музыки как вида искусства, раскрывает понятие музыкального образа и тех художественных средств, при помощи которых он создается. В процессе изучения, обучающиеся должны знать историю музыкальной культуры, жанры и типы музыкальных произведений. Проводить сравнительные анализы музыкальных культур, формировать художественный вкус. Данная дисциплина нацелена на духовно-эстетическое воспитание обучающихся.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Вокально хоровое воспитание
    Кредитов: 5

    В процессе изучения дисциплины, обучающиеся рассматривают методику работы с детским хором, хоровую аранжировку, хормейстерскую практику с учебными и детскими хоровыми коллективами. Данный выбор обусловлен задачами всесторонней вокально-хоровой подготовки будущих специалистов и заключается в системности и последовательности изучения теоретических и практических знаний, формировании профессиональных умений общения и управления хоровыми коллективами различных составов и возрастов. Так, в процессе работы на хоровом классе студенты обучаются навыкам общения с хоровым коллективом в двух качествах певца и дирижера, приобретают профессиональные умения петь в хоре, постигают общественную и личную значимость хорового пения как средства воспитания духовной культуры.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Психология мотивации
    Кредитов: 5

    Дисциплина рассматривает структуру мотивационной сферы человека в процессе жизнедеятельности, этапы формирования и становления, его личности. Проводится анализ основных факторов влияющих на характер и творчество отдельно взятого индивидуума.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Профессионально-ориентированный иностранный язык
    Кредитов: 4

    Материалом для письменного перевода служат аутентичные тексты различных жанров и типов основных функциональных стилей (отрывки из произведений художественной литературы, публицистические, научно-популярные тексты, литература по искусству, культуре, спорту, газетные и журнальные статьи, а также инструкции, рекламные проспекты, справочники, корреспонденция, документы со статистическими данными, договоры, контракты, деловые письма).

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Основы теории музыки
    Кредитов: 5

    Музыка выражает определенные чувства, настроения, переживания. Выразительные средства музыки - это мелодия, лад, ритм, тембр, регистр, гармония и др. Основу всякого музыкального произведения составляет мелодия, т. е. одноголосно выраженная музыкальная мысль. Эти и другие темы теории музыки освещаются при изучении данной дисциплины.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Психология личности
    Кредитов: 5

    Дисциплина рассматривает глубинную, экзистенциальную гуманистическую и отечественную психологию личности . Формирует у обучающихся знания о различных психотипах современного общества. Изучает научно - психологические подходы к исследованию психологического здоровья и защитных механизмов личности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Вокал
    Кредитов: 5

    Содержание дисциплины ориентировано на подготовку обучающихся к овладению художественно-исполнительскими возможностями голоса. В результате освоения курса, обучающиеся смогут пользоваться различными диапазонами певческого голоса, использовать слуховой контроль для управления процессом исполнения, петь сольно, в ансамбле.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • История зарубежной музыки
    Кредитов: 5

    Курс лекций, освещающий исторические этапы развития музыкальной культуры ближнего и дальнего зарубежья. Особое место в предполагаемой дисциплине принадлежит западной музыке. Освещение основных течений музыкальной жизни западной культуры.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Акмеология в культурно-досуговой деятельности
    Кредитов: 5

    Дисциплина рассматривает психологию творчества. Раскрывает основные направления современной акмеологии. Основными задачами дисциплины являются формирование понимания закономерностей функционирования человека в различных группах и представления о социально-психологических особенностях различных видов социальных групп, что необходимо для эффективной профессиональной деятельности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Хороведение
    Кредитов: 5

    В результате освоения курса, обучающиеся смогут исполнять обязанности музыкального руководителя творческого коллектива, включающие организацию репетиционной и концертной работы, планирование и анализ результатов деятельности. Выполнять теоретический и исполнительский анализ музыкального произведения, применять базовые теоретические знания в процессе работы над концертными программами.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Профессиональный казахский (русский) язык
    Кредитов: 4

    Формирование коммуникативной компетенции, достаточной для адекватного профессионального общения в будущей трудовой деятельности.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Художественное творчество
    Кредитов: 5

    Данная учебная дисциплина посвящена рассмотрению форм, методов и средств художественно-педагогической организации досуга. Изучение основ драматургии театрализованной массовой работы культурно-досуговой работы позволяет студентам профессионально классифицировать различные жанры драматургии.

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Сценическая речь
    Кредитов: 5

    Сценическая речь - одно из профессиональных средств выразительности актёра. Входит в основной курс обучения актёрскому мастерству. Комплекс обучения предусматривает переход от бытовой, упрощённой речи, свойственной большинству абитуриентов, к выразительному яркому сценическому звучанию голоса актёра. В первую очередь в предмет "Сценическая речь" входит постановка голоса, дикции, освоение норм орфоэпии и логико-интонационных закономерностей устной речи. Обучение сценической речи также неразрывно связано с формирование классической свободы, развитием эластичности и подвижности дыхательной и голосовой аппаратуры, совершенствованием речевого слуха.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Основы коммуникативной культуры
    Кредитов: 5

    Изучение основ драматургии театрализованной массовой работы культурно-досуговой работы позволяет студентам профессионально классифицировать различные жанры драматургии. Отличать общее и особенное в драме и в сценарии театрализованного массового представления. Как будущие организаторы культурно-досуговых мероприятий, студенты учатся организации и методике проведения массовых форм действ.

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Основы хореографии
    Кредитов: 5

    Одна из задач хореографии – донести до зрителя настроение, используя определённые движения, а также другие элементы (например, актёрское мастерство, силовые упражнения, декорации, музыку), чтобы создать эффект интересного шоу. Занятия хореографией дают организму физическую нагрузку, равную сочетанию нескольких видов спорта. Занятия танцем формируют правильную осанку, прививают основы этикета и грамотные манеры поведения в обществе, дают представление об актерском мастерстве. Танец имеет огромное значение как средство воспитания национального самосознания.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Ораторское искусство
    Кредитов: 5

    Ораторское искусство - искусство публичного выступления с целью убеждения. Дисциплина изучает - гармоничное сочетание риторики, приёмов актёрского мастерства и психологических техник.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Сценический бой пластика и артистизм
    Кредитов: 5

    Искусство сценического боя является одной из наиболее значимых учебных дисциплин в системе пластического воспитания актёра и рассматривается как логическое продолжение сценического движения. Будучи необходимой с точки зрения использования в процессе сценического воплощения роли, эта учебная дисциплина выполняет функцию мощного средства физического и психофизического воспитания и по этим данностям является наиболее универсальной и полезной для формирования актёра. Изучает элементы имитации боевых приемов, а также контактного движения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Ритмика в культурно-досуговой деятельности
    Кредитов: 5

    Дисциплина формирует умение обучающихся выразительно ритмично двигаться. В соответствии с разнообразным характером музыки, музыкальными образами, передавать несложный музыкально- ритмический рисунок, самостоятельно начинать упражнения после музыкального вступления.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Менеджмент
    Кредитов: 5

    Изучения дисциплины является системное представление о современной теории и практике менеджмента, усвоение базовых принципов и методологии управленческой деятельности, выработки умения и навыков практического применения моделей и инструментов современного менеджмента, развитие аналитических и предпринимательских навыков, выработка способностей у студентов самостоятельно переходить от одного набора практической деятельности к другому.

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Техника речи
    Кредитов: 5

    Техника речи - это совокупность характеристик звучащей речи, её голосовой, дыхательной, дикционной и интонационной составляющей. Занятие техникой речи предполагают выработку правильных способов голосообразования и артикуляции, а также разнообразия интонационной составляющей речи. Упражнения по технике речи помогают "поставить" голос, сделать его гибким, выносливым и звучным. Тренировка голоса позволяет работать в большой аудитории без микрофона, чем профессионально владеют артисты, работающие в театре.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Национальные традиции
    Кредитов: 5

    Дисциплина «Национальные традиции» имеет цель выявление роли культурно-досуговой работы в открытом этнокультурном пространстве выдвигает на первый план круг проблем, решаемых в рамках процесса этносоциализации личности. В их числе: этнокультурно-образовательные проблемы, проблемы профилактики межэтнических конфликтов и др. Возникает необходимость решения последних на основе определения конкретного содержания этнокультурно-досуговой работы посредством выявления сущности национальных традиций народов Республики Казахстан с целью обеспечения эффективного включения личности в систему этно- и межкультурных связей.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Сценарий и режиссура массового праздника
    Кредитов: 5

    Предмет учебной дисциплины - выразительные средства режиссуры массовых праздников. Курс ориентирован на формирование у студентов навыков творческо-производственной деятельности, необходимых для подготовки и проведения массовых праздников. В программе курса учтена специфика предстоящей профессиональной деятельности студентов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Педагогика досуга
    Кредитов: 5

    Предметом педагогики досуга является целенаправленный, воспитательный процесс организации досуговой деятельности детей и подростков и перевод ее на более высокий уровень развития. Задачи педагогики досуга: 1) создание условий для самореализации и самовоспитания в сфере свободного времени; 2) повышение нравственного и культурного уровня развития ребенка; 3) включение в социально-значимую досуговую деятельность. Методы педагогики досуга: игра, театрализация, состязательность, импровизация, метод создания воспитывающих ситуаций.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Организация, управление и режиссура в театральных коллективах
    Кредитов: 5

    Направлена на то, чтобы подготовить будущего руководителя как к решению художественных задач, связанных с постановкой спектакля в любительском коллективе, так и к педагогической миссии, которую он будет выполнять средствами театрального искусства по отношению и к членам театрального коллектива и зрителями.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • История зарубежного искусства
    Кредитов: 5

    Данная дисциплина заключается в знакомстве обучающихся с искусством в контексте культуры, с этапами развития изобразительного искусства, с историей эволюции стилей, направлений, национальных школ, с конкретными художественными произведениями, творчеством мастеров.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Деловые игры во внутришкольном управлении
    Кредитов: 5

    Дисциплина изучает метод имитации принятия решений руководящих работников или специалистов в различных производственных ситуациях. Рассматриваются психологические аутотренинги и деловые игры, направленные на разрешение конфликтных ситуаций.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Основы драматургии
    Кредитов: 5

    Знать мировые шедевры театрального искусства. Владеть навыками самостоятельной работы и общечеловеческих ценностей в формировании позитивного отношения к миру, к личности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • История театрального искусства
    Кредитов: 5

    Данный курс знакомит обучающихся с основными направлениями театрального искусства, теорией и практикой крупнейших деятелей театральной культуры различных эпох. При этом особое место уделяется значению классического наследия.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Основы сценарного мастерства
    Кредитов: 5

    "Основы сценарного мастерства" является одной из важнейших, вводящей студентов в будущую профессию. Она раскрывает студентам суть основной работы драматурга, учит анализировать драматический материал, создавать собственные драматургически выраженные сценарии, правильно оформлять свою работу на бумаге на всех этапах подготовительного процесса - от разработки сценария до ее воплощения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • История казахского искусства
    Кредитов: 5

    «История казахского искусства» направлена формирование культуры будущего режиссера, сценариста. Данная дисциплина раскрывает последовательность этапов развития художественной культуры Казахстана Неразрывно связана с изучением различных видов искусств в разные периоды исторического развития казахов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Технология методического руководства КДД
    Кредитов: 5

    Изучение курса имеет большое значение для формирования у студентов научного представления о сущности, основных направлениях и специфике методического обеспечения культурно-досуговой работы, а также предполагает контакты с методическими органами, культурно-досуговыми работниками. Учебный модуль призван вооружить студентов системой знаний и навыков в области истории, теории и методической технологией методического обеспечения КДР, знаниями о современном состоянии системы методических органов, ее актуальных проблем и путях их решения.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Драматургия сценарного материала
    Кредитов: 5

    Драматургия сценарного материала - процесс долгий, сложный и трудоемкий, включающий в себя множество творческих операций, которыми должен овладеть будущий специалист. Компетентное выполнение этой работы предполагает глубокую эрудированность сценариста в области литературы и искусства, художественной народной культуры и современной развлекательной индустрии досуга, гражданскую зрелость, развитые творческие качества - фантазию, воображение, наблюдательность, драматургическую логику, художественное мышление.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • История казахского театра
    Кредитов: 5

    История казахского театра – изучение казахского театра в процессе ее исторического развития, знакомство обучающихся с особенностями и спецификой истории казахской культуры, определить место казахской философии в структуре казахской духовной культуры, на основе изучения философских концепций культуры сформировать у обучающихся навыки анализа закономерностей становления и развития этнокультур.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Искусствоведение
    Кредитов: 5

    Данный курс знакомит с основной жанровой формой классического искусствоведения, с всеобщей историей искусств. В границах предмета этой научной дисциплины рассматриваются задачи, изучаются открытия в области искусствоведения. Накопленный мировой опыт в сфере искусства помогает проводить научные изыскания, выполнять творческие проекты.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Методика деятельности работников клубных учреждений
    Кредитов: 5

    Особенность дисциплины заключается в том, что к числу важнейших компонентов методики культурно - досуговой деятельности относятся формы деятельности учреждений элементов функционирования учреждения культуры, компонент культурно - досуговой деятельности. Под формами - программами культурно - досуговой деятельности следует понимать способы и приемы организации людей в учреждении культуры, по месту жительства в целях доведения до них определенного содержания. Формы работы клубных учреждений - это способы и приёмы организации клубной аудитории. Выбранная форма программы влияет на отбор содержания, а содержание, в свою очередь, лепит форму. Форма - это способ существования содержания.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Драматургические основы театральных постановок
    Кредитов: 5

    Студенты овладевают знаниями профессии режиссера эстрадного номера или театрального представления. В части, касающейся драматургии театральных постановок, внимание сосредоточено на вокально-эстрадных, оригинальных, эстрадно - цирковых и отчасти танцевальных жанрах. Основная форма их драматургии — сценарий или либретто, — вопросы создания которых, особенно применительно к вышеуказанным эстрадным жанрам. В педагогическом плане решаются задачи наиболее полного выявления и развития художественной индивидуальности каждого студента.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Оформление культурно - досуговых программ
    Кредитов: 5

    Усвоение обучающихся теоретических основ оформление культурно-досуговых программ. Формирование навыков применение специальных материалов - эскизов костюмов. Знать виды современной театральной сцены. Использование технических приспособлений современной сцены.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Художественно-массовая организации досуга
    Кредитов: 5

    Данная дисциплина подробно знакомит со всеми формами массового действа. Также, затрагивается исторический аспект массовых праздников. Завершается изучение дисциплины разделами, посвященные написанию сценарий и работе режиссера массового праздника. Большое внимание уделяется практическим, индивидуальным занятиям, потому что будущий специалист должен самостоятельно работать при создании своих творческих детищ.

    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Организация и методика детского творчества
    Кредитов: 5

    Изучается специфика подходов к детскому творчеству в контексте становления личности ребенка, также, изучается и систематизируется социально-психологический и педагогический опыт эмоционального развития детей. Предлагается исследовать социально-психологические особенности и классифицировать эмоциональные состояния детей. Творчество в широком смысле слова — это деятельность, направленная на получение чего-то нового, неповторимого. Результатом творчества может явиться и научная идея, которая высказывается впервые и получает статус научного открытия.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Основы менеджмента, маркетинга в сфере КДД
    Кредитов: 5

    Обладать развитой способностью к чувственному восприятию мира, образному мышлению, ярко выраженной творческой фантазией; уметь собирать, анализировать, синтезировать и интерпретировать явления и образы окружающей действительности, уметь фиксировать свои наблюдения выразительными средствами для создания различных театрализованных или праздничных форм.

    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Методы театрализации и иллюстрации в сценариях
    Кредитов: 5

    Дисциплина изучает методы и этапы театрализации, иллюстрации в сценариях. Способность и готовностью реализовать свой художественный замысел, как при написании драматургической основы, так и в процессе создания различных театрализованных или праздничных форм. Владеть приемами творческого монтажа документального и художественного материала, различных форм и жанров искусства в целостную композиционно завершенную форму театрализованного представления или праздника, владеть новейшими информационными и цифровыми технологиями создания оригинальных, зрелищно-выразительных театрализованных форм представлений и праздников.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Традиционные и инновационные методы воспитательной работы
    Кредитов: 5

    Дисциплина изучает традиционные и инновационные методы воспитательной работы. Воспитание в структуре открытого информационного и образовательного пространства. Система воспитательной работы с одаренными детьми. Понятие «интеллект», «талант», «способность», «одаренность». Принципы и закономерности педагогической работы с юношескими дворовыми клубами.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Сценическое воплощение
    Кредитов: 5

    В курсе рассматривается сценическое воплощение– это конечно же прежде всего пластика движений, жеста, акцента, мимики, артистичности, образности, передачи характера.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Сценическая техника
    Кредитов: 5

    Основные задачи курса: создать у обучающихся – будущих постановщиков театрализованных представлений – целостное понятие об основах сценографии, о технических возможностях сцены и сценического оборудования, о сценическом пространстве; дать базовые знания по театральной технике; сформировать представление о средствах и принципах сценографии; научить студентов основам работы со сценической техникой.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Техника актерского мастерства
    Кредитов: 5

    Особенность дисциплины заключается в том, что профессиональная творческая деятельность в области исполнительских искусств, состоит в создании сценических образов (ролей). Изучить и освоить основные особенности актерской и режиссерской деятельности, их взаимосвязь друг с другом и с хореографическим искусством, познакомить с главными принципами и компонентами помочь в овладении элементами актерской и режиссерской техники и технологии, дать представления о событийно-действенном анализе и режиссерском замысле.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Основы сценического движения, пластика и пантомима
    Кредитов: 5

    Дисциплина рассматривает: Основы сценического движения: свобода мышц, динамичность, сила, пластичность, гибкость, ловкость, равновесие, координация, выразительность; сценический бой, падения. Основы пантомимы: основные этапы истории развития пантомимы, простейшие пластические аллегории, аналитический комплекс, синтетический комплекс, стилевые упражнения пантомимы, основы аллегорической пантомимы и мимодрамы, концертный номер пантомимы, выразительный средства пантомимы, современные направления в развитии пантомимы. Сценическую пластику: образно-пластическое решение массовых номеров или эпизодов театрализованных зрелищ на поле стадиона, городской площади, в архитектурном ансамбле и т.д.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Современный танец
    Кредитов: 5

    Современный танец –данная дисциплина рассчитана на пластическую одаренность студентов. Предлагая простые элементы, призвана научить управлять своим телом, используя координацию и энергию, внимательному отношению к жесту, грамотному использованию пространства и, конечно же, предполагает базовый уровень знакомства с танцевальным искусством ХХ века, необходимый человеку, получающему высшее культурологическое образование.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Организация детских шоу программ
    Кредитов: 5

    знание технологии подготовки и проведения шоу программ, технологические механизмы организации детских шоу программ. Владение принципами организации детских шоу программ, процессом создания над этапами работы.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Искусство пантомимы
    Кредитов: 5

    Особенность дисциплины заключается в том, что театральное представление без слов, в котором смысл и содержание происходящего передается при помощи жестов, пластики и мимики. Основы пантомимы: основные этапы истории развития пантомимы, простейшие пластические аллегории, аналитический комплекс, синтетический комплекс, стилевые упражнения пантомимы, основы аллегорической пантомимы и мимодрамы, концертный номер пантомимы, выразительный средства пантомимы, современные направления в развитии пантомимы.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Музыкальное оформление культурно – досуговых программ
    Кредитов: 5

    Музыкальное оформление, как известно, является неотъемлемой частью технологического создания культурно-досуговой программы. Обучающимся необходимо в совершенстве овладеть основами музыкальных знаний, общими положении и принципами музыкального оформления культурно-досуговых программ, знать теорию, историю, практику и методику процесса их создания.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Учебно- воспитательная работа в художественных коллективах
    Кредитов: 5

    Изучается специфика подходов к детскому творчеству в контексте становления личности ребенка, также, изучается и систематизируется социально-психологический и педагогический опыт эмоционального развития детей в коллективе. Разработка учебно- методических планов кружковой работы.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Технология подготовки сцены к представлениям
    Кредитов: 5

    Дисциплина рассматривает методы и технологии подготовки сцены к представлениям. Разделы: Основные этапы развития театральной сцены и ее техники. Машинерия и технология театральной сцены. Принципы организации сценического пространства. Свет и цвет в театральном спектакле. Сценический костюм и бутафория. Музыкальное и звуко - шумовое оформление театрального спектакля и тд.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Основы визажа
    Кредитов: 5

    Основы визажа- применять полученные знания, навыки и личный творческий опыт в процессе творческой постановочной деятельности, готовность к постоянной и систематической работе, направленной на совершенствование своего профессионального мастерства.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • История театрально-декорационного искусства
    Кредитов: 5

    Изучение учебного курса "История театрально-декорационного искусства" способствует овладению обучающих профессиональной лексикой, понятийно-категориальным аппаратом в области искусства, методикой научно-исследовательской работы в области теории художественной культуры, методами и навыками критического осмысления явлений искусства, развитой способностью к чувственно-художественному восприятию мира, к образному мышлению, методами пропаганды искусства и культуры.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Технические средства обучения в культурно-досуговой работе
    Кредитов: 5

    Основные задачи курса научится работать с техническими средствами культурно-досуговой деятельности кинопроекторами, телеприемниками, магнитофонами, CD-, DVD проигрывателями. Для оптимального процесса фиксации, хранения и распространения различной информации в ограниченной аудитории, повышения наглядности, зрелищности и художественной выразительности. Основные темы: Требования, предъявляемые к техническим средствам, Основные функции технических средств в культурно-досуговой деятельности. Сферы применения технических средств в культурно-досуговой деятельности. Принципы восприятия информации. Классификация технических средств и т.д.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Сценография
    Кредитов: 5

    Организация студийного театрального процесса. Методика и этапы создания студийного театрального коллектива. Материально - техническая организация творческого процесса. Организационная подготовка руководителя театральной студии.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Сценический танец
    Кредитов: 5

    Последовательное изучения движений - от простого к сложному. Наряду с прохождением новых движений, студент должен закреплять и весь пройденный материал. Для этого его необходимо включать в более сложные комбинации, которые вырабатывают у студентов мышечную силу, устойчивость, координацию движений, а также выносливость и волю к преодолению трудностей. Исполнение сложных танцевальных комбинаций развивает у студентов музыкальность, пластичность и выразительность движений. Построение занятия предполагается студийное и индивидуальное. На протяжении изучения данного курса решаются следующие задачи: создание, совершенствование и закрепление танцевальных навыков, воспитание умения передавать характер, стиль, и манеру исполнения народных танцев, выработка танцевальной техники, развитие выразительности и музыкальности, выявление и развитие творческой индивидуальности каждого студента, формирование эрудиции в области сценического танца.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Театральная педагогика и организация студийного процесса
    Кредитов: 5

    Цель изучения дисциплины: подготовка квалифицированного специалиста – руководителя, преподавателя сценических дисциплин к освоению художественных и педагогических компонентов в деятельности руководителя театрального коллектива как школы воспитания творческой личности, его духовных и эстетических ценностей.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Пластика и ритмика
    Кредитов: 5

    Основные разделы дисциплины: Сценическая пластика: образно-пластическое решение массовых номеров или эпизодов театрализованных зрелищ на поле стадиона, городской площади, в архитектурном ансамбле и т.д. Ритмическая пластика - технология, в основе которой музыкальное движение, направленное на целостное развитие личности. Музыкально-ритмические движения являются синтетическим видом деятельности и развивают музыкальный слух, двигательные способности, а также психические процессы, которые лежат в их основе.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Грим
    Кредитов: 5

    Главная задача курса «Грим» – научить основным приемам техники и последовательности гримирования, санитарно-гигиеническим правилам работы с гримом. Необходимо дать основные понятия о предмете и общие сведения об истории становления современного грима; разъяснить, как наиболее целесообразно оборудовать и технически оснастить кабинет грима; способствовать развитию вкуса, чувства меры, фантазии у обучающихся.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Композиция сценического пространства
    Кредитов: 5

    Изучение композициисценического пространства начинается с оси мизансценической композиции, одинокой фигуры на сцене, вдумчивого отношения к симметричным и асимметричным композициям в правой и левой стороне сцены, рассмотрения фигур в различных ракурсах в статике и динамике. Рассмотрение техники простейшей мизансцены с точки зрения классической композиции, без поправки на композиционные смещения и парадоксальные решения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Информационные технологии в образовании
    Кредитов: 5

    Процессы информатизации современного общества и тесно связанные с ними процессы информатизации всех форм образовательной деятельности характеризуются процессами совершенствования и массового распространения современных информационных и коммуникационных технологий (ИКТ). Подобные технологии активно применяются для передачи информации и обеспечения взаимодействия преподавателя и обучаемого в современных системах открытого и дистанционного образования.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Организация и проведение массовых мероприятий с молодежью
    Кредитов: 5

    За время обучения студент должен овладеть искусством режиссера театрализованных представлений и праздников в разработке различных форм праздничного действа: театрализованного концерта, конкурсно-игровой программы, зрелища, современного ритуала и обряда, спортивно-художественного представления, праздника под открытым небом и т.п. Организация праздников и представлений требуют умения создать своеобразный «театр жизни», где объектом театрализации становятся реальные события. Знаменательные даты, эпизоды жизни конкретного человека и целого коллектива. Специфические особенности режиссуры театрализованных представлений и праздников составляют основу изучаемого курса.

    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Грим в спектакле
    Кредитов: 5

    Основные разделы дисциплины: Гигиена грима и технические средства в гриме. Подготовительный период в процессе гримирования и основы анатомии лица. Схема грима черепа. Форма и пропорции тела и лица. Схема грима молодого лица. Анализ мимики своего лица Схема грима полного лица. Схема грима худого лица Схема грима старческого лица. Скульптурно - объемные приемы грима и их назначение. Прически и парики. Приемы гримирования с применением волосяных изделий.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Воспитание культуры педагога досуговой сферы
    Кредитов: 5

    В дисциплину входят условия воспитание культуры педагога досуговой сферы: совершенствование организации культурных форм досуга, создание условий для творческого развития обучающихся; максимальное вовлечение обучающихся в различные виды досуговой деятельности с учетом их интересов, способностей и потребностей. Разработка учебно- методических планов кружковой работы.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Методика воспитательной работы досуга
    Кредитов: 5

    В процессе изучения данной дисциплины обучающиеся должны знать теорию, методику воспитательной работы досуга, основные задачи воспитания, направления, содержания деятельности, процесс воспитания, основные принципы воспитательной работы досуга. Уметь разрабатывать планы, программы, сценарии культурно-досуговой работы. Владеть гражданской позицией в условиях много конфессиональностии многонациональности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Код ON1

    Обладать базовыми знаниями в области естественнонаучных дисциплин, способствующих формированию высокообразованной личности с широким кругозором и культурой мышления. Иметь общее представление о науке и научном мышлении и быть способным анализировать социально значимые проблемы и процессы, иметь базовые представления об основах философии политологии социологии психологии, культурологии и уметь их использовать в профессиональной деятельности. Знать историю, традиции и культуру народов Казахстана и быть толерантным к традициям, культуре других народов мира. Владеть навыками приобретения новых знаний, необходимых для повседневной профессиональной деятельности и продолжения образования в магистратуре. Уметь использовать информационные технологии в сфере профессиональной деятельности и применять технологию сбора, обработки, анализа и хранения информации.

  • Код ON2

    Логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь, использовать нормативно-правовые документы в своей деятельности, сообщать информацию, идеи, проблемы и решения, как специалистам, так и неспециалистам. Владеть необходимыми навыками профессионального общения на государственном, русском и на одном из иностранных языков.

  • Код ON3

    Знать основ общественно-экологических последствий хозяйственной деятельности человека; Владеть методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий. Обладать навыками обращения с современной техникой; Демонстрировать знания в области фундаментальных разделов экологии, и уметь их применять в профессиональной деятельности. Владеть навыками ведения здорового образа жизни.

  • Код ON4

    Знать основы правовой системы и законодательства Казахстана. Знать правовые нормы, регулирующие отношения человека к человеку, обществу и окружающей среде.

  • Код ON5

    Обладать основами экономических знаний, иметь научные представления о менеджменте, маркетинге, финансах и т.п.. Знать и понимать цели и методы государственного регулирования экономики, роль государственного сектора в экономике. Владеть навыками принятия решений экономического и организационного характера в условиях неопределенности и риска и быть гибким и мобильным в различных условиях и ситуациях, связанных с профессиональной деятельностью.

  • Код ON6

    Иметь представление о профессиональной деятельности организатора культурно - досуговой работы, по всем видам деятельности и формам работы в учреждениях культуры и в школах по организации культурно-массовых воспитательных мероприятий, знать методику организации и проведения художественно-массового и художественно-творческого досуга населения.

  • Код ON7

    Применять знания, истории культуры и искусства в профессиональной деятельности. Использовать исторические события для написания драматургического сценарного материала. Анализировать документальный и художественный материал в процессе написания сценария. Разрабатывать оригинальные, зрелищно - выразительные театрализованные представления, писать сценарии культурно-досуговых мероприятий.

  • Код ON8

    Уметь свободно ориентироваться в методологических проблемах культурно - досуговой работы, имея глубокие знания по культурно-досуговому делу Казахстана. Применять на практике полученные в процессе обучения знания, умения, навыки, быть готовым исполнять функциональные обязанности работника учреждения культуры любого профиля, владеть технологией творческой и педагогической работы, владеть умением организации и проведения культурно-массовых работ среди посетителей. Демонстрировать умения и навыки аналитического подхода к рассмотрению практической деятельности культурно-воспитательных учреждений, составления методических разработок и карточек, самостоятельного рецензирования массовых мероприятий и др.

  • Код ON9

    Применять знания социальной роли педагогически направленной организации свободного времени, методы создания условий для саморазвития личности, основные средства, формы и методы художественно-массовой организации досуга,также владеть глубокими знаниями по организации и методике культурно - досуговой работы.

  • Код ON10

    Применять в сфере профессиональной деятельности элементы вокала и хореографии. Знать исторические этапы развития музыкальной культуры. Принимать участие в театрализованных представлениях. Создавать новый сценический образ с помощью гримировальных средств. Применять полученные знания, навыки и личный творческий опыт в процессе творческой постановочной деятельности.

  • Код ON11

    Применять навыки организации досуга и развития творческого потенциала населения, составлять и проводить культурно-досуговые мероприятия с грамотным использованием в своей деятельности профессиональной лексики. Использовать методику организации и проведения художественно-массового и художественно-творческого досуга населения.

  • Код ON12

    Уметь использовать приобретенные навыки и компетенции в сфере теории и практики культурно-досуговой работы при планировании и организации работы в коллективах, студиях и кружках и при любой другой творческой работе, дальнейшее повышение своей квалификации.

Top