Действующая образовательная программа

7M01506 География в ГУ им. Шакарима

  • Иностранный язык (профессиональный)
    Кредитов: 5

    Повышение исходного уровня владения иностранным языком и дальнейшее развитие их языковой и коммуникативной компетенции, необходимой для профессионального и научного общения, а также для дальнейшего самообразования. Подготовки специалиста, владеющего иностранным языком как средством осуществления научной деятельности в иноязычной языковой среде и средством межкультурной коммуникации, - специалиста, понимающего значение адекватного овладения иностранным языком для научной деятельности.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Методы геоинформационных исследований
    Кредитов: 9

    Понятие о геоинформационных системах.Моделирование пространственных данных в ГИС.Основные принципы работы с базами пространственных данных.Географический анализ с ис-пользованием геоинформационных технологии. Геоинформационное картографирование в экологических исследованиях. Внедрение ГИС-технологий в практику геоэкологических исследований. Направления и возможности использования картографических и геоинформационных методов в изучении населения. Картографические произведения социально-демографической тематики. Геоинформационный и пространственно-статистический анализ.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Методы организации туристско-краеведческой деятельности
    Кредитов: 5

    Основные требования к проведению туристско-краеведческой деятельности. Планирование туристско-краеведческой деятельности в школе. Содержание туристско-краеведческой деятельности в школе. Концепция туристско-краеведческой деятельности обучающихся. Учет туристской работы. Подготовка и проведение похода. Должностная инструкция ответственного за туристско-краеведческую работу в школе (туристского организатора). Построение туристических маршрутов. Правила техники безопасности и оказание первой медицинской помощи в условиях турслетов.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Педагогика высшей школы
    Кредитов: 3

    Формирование основами профессионально-педагогической культуры преподавателя высшей школы, формирования педагогической компетентности, ознакомление будущих преподавателей с общей проблематикой, методологическими и теоретическими основами педагогики высшей школы, современными технологиями анализа, планирования и организации обучения, воспитания, коммуникативными технологиями субъект-субъектного взаимодействия преподавателя и студента в образовательном процессе вуза.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • История и философия науки
    Кредитов: 5

    История и философия науки изучает общие закономерности и тенденции научного познания, как особой деятельности по производству научных знаний, взятых в их развитии и истолкованных в исторически изменяющемся социокультурном контексте. Цель курса – изучение закономерностей и тенденций развития особой деятельности по производству научных знаний, взятых в их исторической динамике и рассмотренных в исторически изменяющемся социокультурном контексте.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Методы географических исследований
    Кредитов: 9

    Классификация методов по этапам познания; информационная база географии; сравнительный географический метод; методы комплексных географических исследований; взаимосвязь картографических, геохимических, геофизических, математических, аэро- и космических методов; методы изучения территориально-экономических систем разных типов; применение балансовых, статистических, картометрических методов в социально-экономических исследованиях; моделирование геосистем.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Психология управления
    Кредитов: 3

    Формирование научно-обоснованных представлений о системе психических явлений, психологических переменнах поведения и сознательной деятельности человека в современных условиях. Подготовка специалистов - психологов в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта. Рассматриваются теоретико-практические проблемы психологической науки, категориальная система психологии управления, утверждается историзм психологического анализа практики управления, раскрываются объяснительные принципы анализа управленческой деятельности, структура психологических учений и школ, и другие вопросы психологической науки в приложении к теории и практике управленческой деятельности.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Планирование и проведение педагогического эксперимента
    Кредитов: 5

    Раскрыть содержание педагогического эксперимента, его виды и технологию построения; рассмотреть статистические методы первичной обработки результатов педагогического эксперимента; рассмотреть статистические методы вторичной обработки результатов педагогического эксперимента и доказательства гипотезы; раскрыть технологию разработки диагностической программы педагогического эксперимента; рассмотреть логику подбора методов математической статистики и особенности педагогической интерпретации статистических данных.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Организация и планирование НИР
    Кредитов: 5

    Методология педагогических исследований. Анализ состояния исследуемого вопроса. Наблюдение - как метод педагогических исследований. Педагогический опыт. Методы его изучения и обобщения. Педагогический эксперимент: виды педагогического эксперимента, подготовка и проведение эксперимента, выбор методов эксперимента. Моделирование в педагогическом исследовании. Опросные методы в педагогическом исследовании.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Актуальные проблемы физической географии
    Кредитов: 5

    Дисциплина изучается на 1 курсе уровня подготовки высшего профессионального образования «интегрированный магистр» с присвоением квалификации (степени) «магистр» в 1 семестре. Дисциплина призвана создать условия для творческого мышления и открыть перспективы для будущей научной работы магистров по специальности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Глобальные проблемы современного природопользования
    Кредитов: 5

    Основные понятия природопользования. Экономическое развитие и экологический фактор. Устойчивое развитие. Качество окружающей природной среды и его нормирование. Экономический механизм управления природопользования. Глобальные проблемы природопользования. Глобальная экологическая безопасность: позиция развивающихся стран.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Географические основы рационального природопользования
    Кредитов: 5

    Развитие рыночных отношений в экономике страны изменяет структуру природопользования. При этом обостряются противоречия между различными природопользователями, что предопределяет необходимость управления процессами эксплуатации природных ресурсов и формирования экологической обстановки в регионах. В связи с этим развитие теоретических основ и методов территориального управления природопользованием в новых экономических условиях приобретает важное значение.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Современные проблемы физической, экономической и социальной географии
    Кредитов: 5

    Объект, предмет и задачи экономической и социальной географии, взаимосвязь с другими науками. Структура экономической и социальной географии. Основные этапы развития экономической и социальной географии. Новые направления в развитии экономической и социальной географии. Основные источники экономико-географических знаний. Вклад ведущих исследователей в развитие экономической и социальной географии.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Модульная технология обучения географических дисциплин в ВУЗе
    Кредитов: 6

    Принцип модульного обучения предполагает цельность и завершенность, полноту и логичность построения единиц учебного материала в виде отдельных блоков, внутри которых учебный материал структурируется в виде учебных элементов. Из таких блоков состоит учебный курс по дисциплине.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Современные методы преподавания географии в ВУЗе
    Кредитов: 6

    Анализ педагогических технологий. Общие принципы и правила технологии преподавания. Психологические принципы применения педагогических технологий. Технологии личностно ориентированного образовательного процесса. Технологии развивающего обучения. Предметно-ориентированные технологии обучения. Технология постановки цели. Интерактивные технологии. Технология развития критического мышления. Технологии по типу управления познавательной деятельности. Лекция. Информационные технологии. Понятие информационных технологий.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Региональное природопользование
    Кредитов: 5

    Природные ресурсы и их использование. Природные ресурсы. Виды природных ресурсов. Классификация природных ресурсов. Природноресурсный потенциал. Ресурсообеспеченность. Современное состояние и особенности использования природных ресурсов. Ресурсные циклы; их классификация и особенности функционирования. Мировые природные ресурсы. География мировых природных ресурсов. Региональная система природопользования. Понятие «природопользование».

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Научно-теоретические основы географии
    Кредитов: 5

    Объектом дисциплины Научно-теоретические основы географии (НТОГ) является изучение географии как комплексной науки. Предметом НТОГ становится комплексное рассмотрение основ с других наук естественного цикла, посредством, которых география, как наука достигает своих целей и задач (Математика, Физика, Биология, Химия).

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Основы научной работы и методология диссертационного исследования
    Кредитов: 5

    Методологические основы анализа научных исследований Научное познание как предмет методологического анализа. Базисные определения и понятия теоретических знаний. Сущность понятия «метод», классификация и содержание основных методов исследования. Концепция системного подхода к научным исследованиям. Диссертационная работа как форма научных исследований Общие положения и квалификационная составляющая диссертации. Выбор темы, раскрытие проблемы, формирование цели и задачи исследования.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Технология обучения географии в CCУЗе и ВУЗе
    Кредитов: 6

    Курс технология обучения географии в ССУЗе и ВУЗе должен вооружить магистрантов знаниями теоретических и методологических основ методической науки и первоначальными методическими умениями, способствующих выполнению различных функций преподавателя географии. Курс технологии обучения географии в ССУЗе и ВУЗе направлен на формирование у магистрантов интереса к педагогической науке, методического мышления

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Ландшафтная индикация
    Кредитов: 3

    Изучение теоретических основ ландшафтоведения, как основной части физической географии; обоснование передовых позиций физической географии в развитии учения о природных комплексах; изучение возможностей и способов практического использования учения о ландшафте для народно-хозяйственных целей. Объект и предмет ландшафтоведения. История становления и развития ландшафтоведения. Геосистемная концепция в ландшафтоведении. Ландшафтная дифференциация земной поверхности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • География отраслевой структуры хозяйства РК
    Кредитов: 6

    Объектом изучения дисциплины география отраслевой структуры хозяйства республики Казахстан счиается комплексное рассмотрение экономики. Предметом данной дисциплины является изучение отраслевой структуры экономики нашей страны. Структура дисциплины: География отраслевой структуры хозйства республики Казахстан Этапы формирования хозйства республики Казахстан. (Традиционная экономика, Плановая экономика социалистических республик, Возникновение и становление рыночной экномики).

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Агроландшафтоведение
    Кредитов: 5

    Основы ландшафтоведения и агроландшафтоведения. Ландшафт как геосистема. Рельеф как определяющий компонент ландшафта и агроландшафта. Климат и микроклимат агроландшафта. Водные объекты и водный баланс агроландшафта. Почва и почвообразование в агроландшафте. Геохимия ландшафта и агроландшафта. Растительность как компонент и индикатор ландшафта. Функционирование и динамика ландшафта и агроландшафта. Антропогенные изменения и устойчивость ландшафта.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Антропогенное ландшафтоведение
    Кредитов: 5

    Подходы к изучению промышленных ландшафтов: натуралистический, инженерный, экологический. Л.С. Берг и Ю.Г. Саушкин о промышленных ландшафтах. Представление о геотехнической системе промышленного типа. Понятие о техногенном воздействии. Горнопромышленный ландшафт и горнорудная технология. Структура и свойства горнопромышленного ландшафта. Этапы рекультивации. Структура и свойства промышленного ландшафта, созданного опосредованным техногенным воздействием

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Теоретические основы урбанизированных ландшафтов
    Кредитов: 5

    Анализ ландшафтной структуры города на основе созданных крупномасштабных ландшафтных карт (карт восстановленных ландшафтов), ландшафтно-геохимических карт и карт потенциала загрязнения элементов и компонентов ландшафтов. Изучение и картографирование техногенного блока городских ландшафтов: рассматриваются техногенные модификации и трансформации природных ландшафтов, техногенные формы рельефа, выявляются источники воздействия, анализируются техногенные потоки вовлекаемые в природные миграционные циклы.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Применение ГИС в изучении природно-территориальных комплексов
    Кредитов: 3

    Изучение дисциплины «Применение ГИС в изучении природно-территориальных комплексов» тесно связано с такими дисциплинами, как «Информатика». Для изучения дисциплины необходимы знания в области математики в объеме университетского курса. Знания и навыки, получаемые магистрантами в результате изучения дисциплины, необходимы для видов деятельности, связанных с системами наблюдения за Землей и космосом

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Интеграционные процессы в изучении геосистем
    Кредитов: 3

    В ряду геосистем ландшафт узловая единица. С одной стороны, это территориальная интеграция локальных геосистем, создающих характерный для него внутренний узор, или морфологию, а с другой - это начальная ступень регионального уровня. В связи с этим ландшафт занимает ведущее положение в системе территориальных физико-географических единиц.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • География добывающей промышленности Республики Казахстан
    Кредитов: 6

    Объектом дисциплины «Геограи добывающей промышленности республики Казахстан» является комплексное изучение промышленности нашей страны. Предметом же является рассмотрение добывающей промышленности, как самой развитой отрасли экономики Казахстана. Структура дисциплины: Промышленность. Основные поняти и термины. Становление и развитие добывающей промышленности нашего государства. Отралси добывающей промышленности. Перспективные планы развития добывающей отрасли республики Казахстан.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Геоинформационное моделирование природно-территориальных комплексов
    Кредитов: 3

    При исследовании пространственных объектов с разных позиций, география ставит перед собой цель - синтез разнокачественных знаний в целостное представление о территории, формирование системы знаний о географических комплексах. Такие исследования требуют работы с большим количеством географической информации и привлечения методов геоинформатики.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Учение о геосистемах
    Кредитов: 3

    В условиях антропогенного воздействия происходит трансформация природных геосистем, меняются их облик, структура, динамика, устойчивость. Возникают системы с сочетанием природных и антропогенных элементов (природно-антропогенные, геотехнические системы) или системы техногенного облика. Поэтому к числу важнейших условий правильности выбора стратегии взаимодействия человека со средой его обитания (природой) относится корректная оценка природно-ресурсного потенциала.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • География обслуживающей сферы экономики Казахстана
    Кредитов: 6

    Дисциплина «География обслуживающей сферы экономики Казахстана» изучает сферу услуг как показатель развития страны на мировой арене. Объектом дисциплины является комплексное рассмотрение экономик республики Казахстан. Предметом является изчение сферы услуг как отдельного звена экономики в целом.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Физико-географическое районирование
    Кредитов: 3

    Дисциплина «Физико-географическое районирование» является неотъемлимым курсом при подготовке магистрантов по специальности 7М01506 – «География». В ходе изучения курса магистранты знакомятся с методическими основами и принципами систематизации физико-географических районов. В процессе ознакомления с дисциплины магистранты получат ценные сведения о теоретическими основами районирования, системой таксономических единиц, особенностями физико-географических комплексов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Код ON1

    Излагать научный материал на иностранном языке; читает, переводит оригинальную литературу по специальности с последующим анализом интерпретаций и оценкой извлеченной информации; ведет деловую переписку на иностранном языке профессинальной деятельности

  • Код ON2

    Владеет информацией о современном состоянии психологической теории и практики в объеме, оптимальном для использования в последующей профессиональной деятельности; демонстрирует знания основных аспектов психологии управления; потребность в осмыслении собственных перспектив управленческого роста

  • Код ON3

    Решает проблемы высшего педагогического образования и перспектив его дальнейшего развития; рассматривает вопросы применения эффективных вузовских технологии; решает актуальные и психолого-педагогические проблемы, оценивать достигнутые результаты

  • Код ON4

    Анализирует и осмысливает реалии современной теории и практики на основе истории и философии науки, методологии естественнонаученого, социогуманитарного и технического знания решать задачи, возникающие в ходе научно-исследовательской деятельности и требующие углубленных профессиональных знаний; выбирать необходимые методы исследования, модифицировать существующие и разрабатывать новые методы исходя из задач конкретного исследования

  • Код ON5

    Применяет современные педагогические технологии при повседневной профессиональной деятельности в процессе обучения географии. Формирует практические навыки методики преподавания и обучения в ВУЗах

  • Код ON6

    Разрабатывает образовательные ресурсы, используя современные средства информации и информационные технологии в учебно-воспитательном процессе

  • Код ON7

    Интегрирует основные положения, понятия и законы в области географии и смежных естественнонаучных дисциплин при объяснении теоретических и практических заданий. Способен применять на практике базовые и теоретические знания по экономической географии, туризму и краеведению, анализировать туристско-рекреационные потребности регионов Казахстана

  • Код ON8

    Связывает учебный материал по всем вопросам вузовской программы географических дисциплин для повседневной профессиональной деятельности, умеет проводить научно-исследовательские работы в рамках изучения географии в школе и вузах. Знает методы географических и геоинформационных исследований, географические законы и закономерности, владеет теоретическими основами географического прогноза

  • Код ON9

    Выявлять особенности взаимодействия природы и общества на современном этапе; особенности антропогенного воздействия на геосферные оболочки; информацию по сложившейся геоэкологической ситуации в Казахстане

  • Код ON10

    Конструировать систему критериев оценок при различных образовательных технологиях, применяемых в общеобразовательных учреждениях

  • Код ON11

    Формулировать результаты экспериментально –исследовательской работы в виде отчета, научного доклада, сообщения, выводов

7M01506 География
Магистратура

Актюбинский региональный государственный университет им. К. Жубанова (АРГУ им. Жубанова)

ГОП: M015 Подготовка педагогов географии

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
7M01506 География
Магистратура

Казахский национальный женский педагогический университет (КазНЖПУ)

ГОП: M015 Подготовка педагогов географии

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
7M01506 География
Магистратура

Восточно-Казахстанский государственный университет имени Сарсена Аманжолова (ВКГУ им. Аманжолова)

ГОП: M015 Подготовка педагогов географии

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
7M01506 География
Магистратура

Жетысуский университет имени Ильяса Жансугурова (ЖУ им. Жансугурова)

ГОП: M015 Подготовка педагогов географии

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
7M01506 География
Магистратура

Жетысуский университет имени Ильяса Жансугурова (ЖУ им. Жансугурова)

ГОП: M015 Подготовка педагогов географии

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
Top