6B04115 Агротуризм в КазНАУ
-
Цель образовательной программы Подготовка высококвалифицированных кадров, обладающих системными знаниями и практическими навыками в области агротуризма, отвечающих современным требованиям отечественного и мирового рынка труда.
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Русский, Казахский, Английский
-
Название ВУЗа Казахский национальный аграрный университет
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 240
-
Группа образовательных программ B044 Менеджмент и управление
-
Предметы на ЕНТ Математика и География
-
Область образования 6B04 Бизнес, управление и право
-
Направление подготовки 6B041 Бизнес и управление
-
Принципы экономики (на английском языке)
Кредитов: 5Дисциплина рассматривает и изучает фундаментальные проблемы функционирования экономики, эволюцию социально-экономического развития общества, закономерности индивидуального воспроизводства (микроэкономику), воспроизводство на уровне национальной экономики (макроэкономику), мезаэкономику и мировое хозяйство.
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Экология
Кредитов: 5Целью освоения дисциплины «Экология» является освоение теоретических знаний в области экологии, повышение экологической грамотности студентов, их экологическое воспитание, формирование экологического мышления, а также приобретение умений применять эти знания в профессиональной и иной деятельности и формирование необходимых компетенций.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Право и антикоррупционная культура
Кредитов: 5Курс позволит усвоить понятия и содержание права и профессиональной этики в юридической деятельности, возможные пути разрешения нравственных конфликтных ситуаций в профессиональной деятельности юриста; уметь оценивать факты и явления профессиональной деятельности с этической точки зрения, применять нравственные правила и нормы поведения в конкретных жизненных ситуациях
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Безопасность жизнедеятельности
Кредитов: 5дает теоретические знания в области экологии, способствует повышению экологической грамотности студентов, формирует экологическое мышление, а также способности применять эти знания в профессиональной и иной деятельности.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Основы туризмологии
Кредитов: 6Цель преподавания дисциплины – создание условий для развития творческого потенциала, инициативы и новаторства, получения знаний по основам туризмологии формирующейся науки о туризме, приобретения практических навыков, необходимых менеджеру туризма.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Экономическое развитие Казахстана
Кредитов: 6Содержание дисциплины способствует формированию системного понимания современного экономического состояния Казахстана и дает комплекс знаний о стратегических ориентирах долгосрочного социально-экономического развития страны, механизмах и инструментах, регулирующего воздействия государства на социально-экономическое развитие.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Микроэкономика (на английском языке)
Кредитов: 5Наука о рациональном принятии решений при ограниченности ресурсов. В программе курса рассматриваются законы и закономерности поведения двух основных агентов рынка – домохозяйства и фирм. Изучается специфика поведения фирмы в различных рыночных структурах: совершенной конкуренции, монополии, олигополии и монополистической конкуренции, а также особенности рынков различных видов экономических ресурсов: труда, земли и капитала.
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Эконометрика
Кредитов: 3является синтезом достижения экономической теории, математики и статистики, поэтому ее изучение ведется параллельно с другими фундаментальными экономическими и математическими дисциплинами, что позволяет активизировать освоение эконометрических методов применительно к анализу экономических процессов и решению экономических задач.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Маркетинг
Кредитов: 5Курс способствует формирование у студентов целостного представления о маркетинге как философии, стратегии и тактике рыночной деятельности и специфики ее реализации в условиях современного Казахстана. В ходе курса студентам раскрываются базовые понятия и функции маркетинга; инструменты маркетингового подхода к управлению; построение современных маркетинговых стратегий, выявляются перспективные формы маркетинговой деятельности.
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Академическое письмо
Кредитов: 5Дисциплина знакомит с основными особенностями научного стиля речи. В рамках курса обсуждаются особенности следующих жанров: учебное эссе, научная статья, реферат (рецензия), курсовая работа, научный доклад, презентация к докладу. Основное внимание уделяется именно письменным формам, где цель - сформировать у студентов представления о письменных формах исследований и навыки написания академических текстов.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Макроэкономика
Кредитов: 5Отрасль экономической науки, изучающая поведение экономики, как единого целого с точки зрения обеспечения условий устойчивого экономического роста, полной занятости ресурсов и минимизации уровня инфляции.
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Анализ туристических систем
Кредитов: 3Курс направлен на изучение социально-экономического мониторинга туристских систем, статистику туризма, методы оценки и анализа основных тенденций развития рынка, Прогнозирование рыночной ситуации туристских услуг
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Статистика 1
Кредитов: 5Содержание дисциплины охватывает круг вопросов, связанных со статистическими методами анализа и исследования широкого спектра социально-экономических явлений и процессов, протекающих в организациях, на предприятиях, фирмах и в отраслях национальной экономики.
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Деловая корреспонденция
Кредитов: 5Дисциплина «Деловая корреспонденция» призвана научить студентов основам официальной переписки. Программа курса способствует формированию у обучаемых умений переводить и составлять различные виды корреспонденции в области экономики, внешней торговли и финансовой деятельности.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Менеджмент (на английском языке)
Кредитов: 5Дисциплина знакомит студентов с фундаментальными основами управления организационными системами; развивает у обучаемых с логическое мышление о сущности и содержании процессов в организациях, функционирующих в жестких условиях конкурентной среды; формирует знание и умения управления операциями производственной, инновационной, финансовой, социальной и других сфер деятельности организации.
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Бизнес-презентации (на английском языке)
Кредитов: 3Изучение дисциплины дает представление о незаменимом инструменте коммуникаций большинства организаций со своими партнерами и клиентами, визуальной передаче важную информацию о компании или продукте и побуждении к действию аудиторию. Ознакомление с инструментами и методами по созданию инвестиционных презентации проектов (Pitch deck), коммерческих предложений, спонсорских пакетов, презентации для продаж и другое.
Год обучения - 2
Семестр 2
-
Бухгалтерский учет для предпринимателей
Кредитов: 5В программе курса рассматривается теоретический материал с позиций современной концепции бухгалтерского учета на основе утвержденных казахстанских стандартов как методологического анализа процедур по исчислению финансовых результатов.
Год обучения - 2
Семестр 2
-
Финансы и валюта
Кредитов: 5Курс знакомит с основными принципами организации финансов предприятий, в курсе даются основные сведения об экономическом содержании финансовых ресурсов организаций и источниках их формирования; курс содержит сведения о роли и значении финансового планирования, дает представление о специфических особенностях финансов организаций различных организационно-правовых форм собственности
Год обучения - 2
Семестр 2
-
Экономика туризма
Кредитов: 5Курс направлен на формирование у студентов целостного научного представления о закономерностях функционирования туристкого рынка, исследовании его емкости и сегментации, спросе на турпродукт и предложении турпродукта, поведении потребителей. Знание особенностей ценообразования, разработки стратегии развития турфирм в условиях конкурентной среды, эффективности использования туристких ресурсов и влияния туризма на социально- экономическую обстановку в стране.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 1
-
Менеджмент агротуризма
Кредитов: 5Курс направлен на развитие у студентов способностей оценивать перспективы развития агротуризма в определенном регионе Казахстана, разрабатывать конкретные агротуры, применять методы анализа, поиска, моделирования и принятия конструктивных решений в деятельности предприятий туристской индустрии
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 1
-
Налоговый учет
Кредитов: 5Дисциплина призвана сформировать теоретические знания и практические навыки по методологии ведения налогового учета и составления отчетности, исходя из запросов внешних и внутренних пользователей, применяющих ее как информационную базу обоснования управленческих решений финансового характера хозяйствующих субъектов в современных условиях хозяйствования.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 1
-
Стандартизация, сертификация, лицензирование в туристской индустрии
Кредитов: 5Курс формирует у студентов целостную систему знаний и практических навыков в области стандартизации, сертификации и лицензировании в туристской индустрии; изучение сущности стандартизации, сертификации и лицензирования; овладение основами управления системой стандартизации и сертификации в Казахстане; нормативно-правовой базой сертификации услуг; ознакомление с международными стандартами в туристской отрасли; ознакомление с проблемами применения национальных стандартов в сфере туризма в Республике Казахстан.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 1
-
Управление затратами
Кредитов: 5Дисциплина «Управление затратами» изучает: содержание управления затратами на предприятии; классификацию затрат на производство; прогнозирование и планирование затрат; оценку себестоимости продукции и определение ее прибыльности; оценку и анализ безубыточности производства; управленческий учет как система учета затрат на производство.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 1
-
Внутрифирменное планирование
Кредитов: 5В программе курса рассматриваются теоретические и практические аспекты планирования хозяйственной деятельности предприятия, раскрыты принципы и методы внутрифирменного планирования, охарактеризованы основные разделы технико-экономического плана предприятия. Особое внимание уделено методам обоснования показателей плана производства и реализации продукции, плана технического развития и организации производства, плана материально-технического обеспечения, плана по труду и кадрам, плана по издержкам и финансового плана.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 1
-
Микроэкономические основы туриндустрии
Кредитов: 5Изучение курса позволяет студентам овладеть основами ценообразования, методами расчета стоимости туристского продукта, основами экономического прогноза развития туристского предприятия, умениями оценки спроса и предложения на туристском рынке Казахстана
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 1
-
Управление прибылью
Кредитов: 5В программе курса рассматриваются современные методы управления прибылью, получившие широкое использование в странах с развитой рыночной экономикой.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 1
-
Налоги и налогообложение
Кредитов: 5В программе курса рассматриваются вопросы теории налогов и теоретические аспекты построения системы налогообложения; раскрываются экономическое содержание, функции и принципы налогов, исторические этапы становления и развития налогов и налоговой системы Республики Казахстан, основные концепции налоговых реформ в стране.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 1
-
Мировая экономика
Кредитов: 5Курс содержит вопросы развития мировой экономики, рассматриваются экономический потенциал и отраслевая структура мировой экономики, а также международная торговля; подробно описываются мировой рынок капиталов и рабочей силы, валютный рынок и деятельность транснациональных корпораций на них.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 1
-
Конкурентоспособность предприятия
Кредитов: 5В рамках этой дисциплины изучаются следующие понятия: рынок и его структура, сегмент рынка, рыночная ниша, рыночная конъюнктура, конкуренция, методы измерения концентрации рынка, конкурентоспособность товара и предприятия, методы определения уровня конкурентоспособности, внутренние и внешние факторы конкурентоспособности.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 1
-
Международная экономика
Кредитов: 5Предметом изучения дисциплины является сфера взаимодействия экономических субъектов государственной принадлежности в области международного обмена товарами и услугами, капиталами, рабочей силой и технологиями. Изучение воздействия на экономическое развитие страны, разработка эффективной внешне экономической политики государств, координация между ними в рамках межгосударственных и межправительственных соглашений.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 1
-
Планирование и организация туристского бизнеса
Кредитов: 5Цель преподавания дисциплины целостное представление о туристском бизнесе и рассмотрение в комплексе всех составляющих туристской системы в их взаимосвязях.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 2
-
HR менеджмент
Кредитов: 7Курс изучает кадровое планирование, профессиональную и организационную адаптацию персонала, конфликты в коллективе, формирование и управление кадровым резервом, систему оценки результативности и эффективности управления персоналом.
Год обучения - 3
Семестр 2
-
Организация и технология сельского туризма
Кредитов: 5Курс направлен на развитие у студентов способностей оценивать перспективы развития агротуризма в определенном регионе Казахстана, разрабатывать конкретные агротуры, применять методы анализа, поиска, моделирования и принятия конструктивных решений в деятельности предприятий туристской индустрии
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 2
-
Экономика сельского хозяйства
Кредитов: 5В курсе изучается объективные предпосылки формирования и развития аграрного сектора экономики, а также, экономические механизмы агробизнеса на макро, мезо и микроуровне, организация и использование различных ресурсов аграрного сектора в процессе производства конкурентоспособных сельскохозяйственной продукции
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 2
-
Финансовые рынки и посредники
Кредитов: 5Изучение курса направлено на формирование системы знаний и компетенций в области функционирования и регулирования финансового рынка, роли финансовых посредников. Особое внимание уделяется структуре, инструментам и механизму современного финансового рынка, валютному и кредитному рынку, рынку ценных бумаг, страховому рынку, привлечению капиталов в экономику и перераспределению финансовых ресурсов.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 2
-
Предпринимательская деятельность в туризме
Кредитов: 5Курс направлен на приобретение студентами необходимой квалификации для организации предпринимательской деятельности в туризме, а также овладение приемами и методами принятия оптимальных решений для организации и ведения собственного бизнеса в туризме.
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 1
-
Инфраструктура агротуризма
Кредитов: 5Цель учебного курса “Инфраструктура агротуризма” - дать студентам, будущим специалистам в области туризма, комплекс современных знаний, умений и навыков в сфере агротуризма и путешествий, обучить основным принципам функционирования объектов сельской туристской инфраструктуры.
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 1
-
Инновационный менеджмент
Кредитов: 5Курс знакомит с теоретическими вопросами формирования инновационной стратегии предприятия и их практической реализацией на конкретных предприятиях, с теоретическими вопросами оценки объектов интеллектуальной собственности и их возможностью использования на практике. Проанализирован зарубежный опыт организации инновационных структур и законы их обеспечивающие. В курсе рассмотрены механизмы финансовой поддержки инноваций.
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 1
-
Сетевая экономика
Кредитов: 5Содержание дисциплины охватывает круг вопросов, связанных с изучением теоретических и методологических основ рынка информационных продуктов и услуг, электронного бизнеса и электронной коммерции, работы провайдерских фирм и интернет-компаний, интернет-маркетинга.
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 1
-
Психология коммуникативной культуры в туризме
Кредитов: 5Курс изучает теоретико-методические основы коммуникативной культуры и позволяет освоить методы социально-психологического восприятия человека человеком
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 1
-
Цифровые технологии в туризме
Кредитов: 5Целью освоения дисциплины является ознакомление учащихся с современными компьютерными технологиями, используемыми в сфере туристической деятельности, подготовка их в качестве квалифицированных пользователей цифровых технологий
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 1
-
Страхование
Кредитов: 5В курсе с позиций рыночной экономики и с учетом особенностей казахстанской специфики раскрывается содержание страхования: экономическая сущность, задачи и функции, классификация видов страхования, основы финансовой деятельности страховых компаний, регулирование страховой деятельности. При изучении курса дается характеристика коммерческой деятельности страховых организаций, раскрываются ее особенности по сравнению с другими институтами рыночного хозяйства.
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 1
-
Интегративный менеджмент туроператорской и турагентской деятельностью
Кредитов: 5Целью дисциплины является изучение студентами организационно -управленческих основ туроператорской деятельности, создание у студентов целостного представления о принципах организации обслуживания туристов, методах анализа туристского рынка для эффективной разработки (проектирования) туристского продукта, условиях внедрения новых технологий, ориентированных на запросы потребителя.
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 1
-
Стратегическое планирование
Кредитов: 5В предлагаемом курсе рассматриваются вопросы организации стратегического планирования на предприятии, излагаются содержание и методы стратегического планирования, подходы к разработке стратегических альтернатив и выбора стратегии.
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 1
-
Продвижение туристского бренда Казахстана
Кредитов: 5Курс должен сформировать четкое понимание позиционирования Казахстана и сделать его привлекательным для путешествий как для иностранной аудитории, так и для самих казахстанцев. Целью дисциплины - сформировать восприятие Казахстана как новой и неизведанной для широкого круга путешественников туристской дестинации
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 1
-
Бизнес-модели развития агротуризма
Кредитов: 5Курс описывает развитие технологий туристского обслуживания, появление инноваций в технике, изменение потребительских предпочтений, формирование бизнес моделей сельского туризма
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 1
-
Предпринимательское право
Кредитов: 5В курсе дается представление о предпринимательском праве как отрасли права, науке и учебной дисциплине. Рассматриваются предмет, метод, принципы, источники и система предпринимательского права, его основные категории и понятия. Раскрываются особенности возникновения, осуществления и защиты прав индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, а также государственного регулирования отдельных видов предпринимательской деятельности в Республике Казахстан
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 1
-
Международный маркетинг
Кредитов: 5Изучение дисциплины «Международный маркетинг», продолжает процесс подготовки студентов по комплексу дисциплин, дающих знания в области международной предпринимательской деятельности. Основные направления международного маркетинга и применяемые маркетинговые технологии рассматриваются в данной дисциплине с учетом практического опыта международной деятельности иностранных и казахстанских компаний
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 1
-
Выставки и ярмарки
Кредитов: 5Курс направлен на формирование целостного представления о роли и возможностях современных ярмарок и выставок в торговом, информационном, социально-культурном пространствах, основных участниках выставочного процесса и основных направлениях выставочно- ярмарочной деятельности. Особое внимание уделяется организации выставок и ярмарок, формированию информационной базы, выставочной рекламе, разработке программы выставочного участия и оценке эффективности выставки и ярмарки.
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 1
-
Рекреационные возможности внутреннего туризма
Кредитов: 3Целью освоения дисциплины «Рекреационные возможности внутреннего туризма» является ознакомление студентов с основными понятиями и методами рекреационного ресурсоведения. Задачи освоения дисциплины: - Рассмотреть подходы к определению основных понятий и категорий рекреационного ресурсоведения; - Изучить различные классификации рекреационных ресурсов; - Сформировать представление о рекреационном природопользовании; - Познакомить с основными подходами и методами оценки рекреационных ресурсов и рекреационного потенциала территории
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 2
-
Муниципальный менеджмент
Кредитов: 5В процессе изучения курса обучающиеся должны усвоить теоретические и методологические основы территориальною управления, структуру и организационные формы деятельности местных представительных и исполнительных органов в Республике Казахстан, особенности региональной политики нашего государства на современном этапе, а также ознакомиться с опытом территориального управления промышленно-развитых стран.
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 2
-
Организация агробизнеса (на английском языке)
Кредитов: 5В курсе рассматриваются следующие вопросы: понятие, значение и особенности агробизнеса, структура и современное состояние агробизнеса в Казахстане, характеристика отраслей пищевой промышленности, понятие сырья, его классификация и варианты размещения сырьевой базы, вопросы организации межхозяйственных и экономических связей в сфере производства, переработки, хранения и реализации сельскохозяйственной продукции.
Год обучения - 4
Семестр 2
-
Устойчивый туризм и гостиничный бизнес
Кредитов: 5Дисциплина дает общее понятие устойчивого развития в сфере туризма и гостиничного бизнеса; изучает планирование и тенденции развития современного туризма; технологии создания и продвижения турпродукта; рынок гостиничных услуг; влияние устойчивого туризма на развитие социально-экономической и культурной среды региона.
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 2
-
Экономика и менеджмент инноваций
Кредитов: 3Курс знакомит с теоретическими вопросами формирования инновационной стратегии предприятия и их практической реализацией на конкретных предприятиях, с теоретическими вопросами оценки объектов интеллектуальной собственности и их возможностью использования на практике. Проанализирован зарубежный опыт организации инновационных структур и законы их обеспечивающие. В курсе рассмотрены механизмы финансовой поддержки инноваций.
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 2
-
Код ON1
Понимать базовые основы в области естественнонаучных дисциплин, способствующих формированию высокообразованной личности с широким кругозором и культурой мышления.
-
Код ON2
Обобщить основные события мировой и отечественной экономической истории, курс происходящих реформ в свете реализации Стратегии «Казахстан - 2050», тенденции развития в сфере современного бизнеса.
-
Код ON3
Использовать законодательно-правовую базу и принципы организации агротуристского бизнеса в Республике Казахстан, государственные и международные стандарты качества в области агротуризма.
-
Код ON4
Способность вести профессиональную беседу в интернациональной среде на государственном, русском и английском языках, умение поддерживать беседу по широкому кругу вопросов в области агротуризма.
-
Код ON5
Применять современные информационно-коммуникационные технологий для анализа и решения задач, связанных с профессиональной агротуристской деятельностью, формировать базу данных по агротурам и туроператорам.
-
Код ON6
Интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности и принимать обоснованные инвестиционные, кредитные и финансовые решения; проводить анализ агротуристского рынка.
-
Код ON7
Анализировать и прогнозировать социально-экономические показатели, решать комплексные проблемы стратегического и оперативного управления предприятиями; разрабатывать и реализовывать стратегические планы; программы развития предприятий; разрабатывать экскурсионные программы.
-
Код ON8
Объединять сотрудников в эффективные рабочие группы, развивать деловые навыки и умение применять основные принципы управления человеческими ресурсами; стимулировать персонал, налаживать благоприятный психологический микроклимат; уметь эффективно взаимодействовать с клиентом.
-
Код ON9
Обеспечить эффективность развития хозяйствующего субъекта, и его организационной структуры; готовность к маркетинговой деятельности организации, к разработке и контролю за реализацией ее стратегии, конкурентоспособности продвигаемых товаров и услуг; разрабатывать товарную политику предприятия; принимать участие в продвижении агротуристского продукта с целью увеличения продаж.
-
Код ON10
Применять функции и методы управления инновациями на микро- и макроуровне; уметь проводить оценку эффективности инновационных проектов и методов управления рисками; проводить различные виды агротуров; уметь организовывать агротуристские походы.
-
Код ON11
Демонстрировать умения разрабатывать и выполнять управленческие решения, связанные с организацией агротуров; обосновывать эффективность и возможные социально-экономические последствия управленческих решений.
-
Код ON12
Обобщать результаты научной и аналитической работы в виде дипломной работы, статьи, отчета и др.
6B04115 Управление маркетингом
БакалавриатТаразский региональный университет имени М.Х.Дулати (ТарГУ им. Дулати)
ГОП: B044 Менеджмент и управление
Новая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский6B04115 Менеджмент
БакалавриатУниверситет Нархоз
ГОП: B044 Менеджмент и управление
Новая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский, Английский6B04115 Бизнес администрирование в области Менеджмента
БакалавриатУниверситет КАЗГЮУ имени М.С. Нарикбаева (КАЗГЮУ)
ГОП: B044 Менеджмент и управление
Новая образовательная программа | Языки обучения: Английский