Новая образовательная программа

7M01403 Изобразительное искусство и черчение в ГУ им. Шакарима

  • Методика преподавания спец. дисциплин
    Кредитов: 9

    Знания о роли предмета изобразительного искусства и черчения в воспитании молодого поколения. Научный подход к творческому образованию молодежи в свете современного обновленного образования в изобразительном искусстве. Применение научно-педагогических методов исследования теоретического и прикладного уровня в изобразительном искусстве.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Иностранный язык (профессиональный)
    Кредитов: 5

    Повышение исходного уровня владения иностранным языком и дальнейшее развитие их языковой и коммуникативной компетенции, необходимой для профессионального и научного общения, а также для дальнейшего самообразования. Подготовки специалиста, владеющего иностранным языком как средством осуществления научной деятельности в иноязычной языковой среде и средством межкультурной коммуникации, - специалиста, понимающего значение адекватного овладения иностранным языком для научной деятельности.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Педагогика высшей школы
    Кредитов: 3

    Формирование основами профессионально-педагогической культуры преподавателя высшей школы, формирования педагогической компетентности, ознакомление будущих преподавателей с общей проблематикой, методологическими и теоретическими основами педагогики высшей школы, современными технологиями анализа, планирования и организации обучения, воспитания, коммуникативными технологиями субъект-субъектного взаимодействия преподавателя и студента в образовательном процессе вуза.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Психология управления
    Кредитов: 3

    Формирование научно-обоснованных представлений о системе психических явлений, психологических переменнах поведения и сознательной деятельности человека в современных условиях. Подготовка специалистов - психологов в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта. Рассматриваются теоретико-практические проблемы психологической науки, категориальная система психологии управления, утверждается историзм психологического анализа практики управления, раскрываются объяснительные принципы анализа управленческой деятельности, структура психологических учений и школ, и другие вопросы психологической науки в приложении к теории и практике управленческой деятельности.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • История и философия науки
    Кредитов: 5

    История и философия науки изучает общие закономерности и тенденции научного познания, как особой деятельности по производству научных знаний, взятых в их развитии и истолкованных в исторически изменяющемся социокультурном контексте. Цель курса – изучение закономерностей и тенденций развития особой деятельности по производству научных знаний, взятых в их исторической динамике и рассмотренных в исторически изменяющемся социокультурном контексте.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Художественное образование в развитии человеческих ресурсов (методика художественного образования)
    Кредитов: 9

    Общие принципы и методы преподавания дисциплин художественного цикла. Учебно-методический комплекс художественно-педагогического процесса. Особенности педагогической деятельности в процессе обучения художественным дисциплинам. Характеристика различных, многовариантных технических средств и приёмов обучения. Специфические особенности педагогических технологий и методик в различных сферах художественного образования .

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Эстетика и история художественного образования
    Кредитов: 9

    Философия художественного образования. Ценностно-смысловая основа художественного образования. Преподавание изобразительного искусства в зарубежных школах XX века. Современные тенденции развития художественно-педагогического образования, основные идеи в методах преподавания художественных дисциплин, традиции художественной школы в теории и практике преподавания художественных дисциплин и в свете новых концепций ЮНЕСКО.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Дизайн и рекламные технологии
    Кредитов: 5

    Знать основные понятия растровой графики, векторной графики, графического компьютерного дизайна и их определения, а также основных методик использования графических редакторов для практических задач и уметь их применять на практике. Владеть приемами компьютерного моделирования и методами теоретического анализа результатов научных исследований.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Теория и методика арт-терапии
    Кредитов: 5

    Apт – тepaпия пpeдcтaвляeт coбoй cпeциaлизиpoвaннyю фopмy пcихиaтpии, ocнoвaннyю нa изoбpaзитeльнom иcкyccтвe и твopчecкoй дeятeльнocти. Paзличныe мeтoды apт-тepaпии пoмoгaют людям выявить пpoшлыe и aктyaльныe пepeживaния, кoтopыe oни нe в cocтoянии пo кaким – либo пpичинaм излoжить в ycтнoй фopмe. Глaвнaя цeль этoгo нaпpaвлeния пoмoчь в гapмoнизaции paзвития личнocти пyтeм фopмиpoвaния cпocoбнocтeй caмoвыpaжaтьcя и пoзнaвaть cвoй внyтpeнний миp.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Теория и методика дополнительного художественного образования в изобразительном искусстве
    Кредитов: 5

    Данный предмет изучает основные понятия, сущность и содержание образования, особенности дополнительного образования и художественного образования детей , дополнительного профессионального образования и содержания деятельности учреждений дополнительного образования детей. Предусматривает функции, определяющие содержание дополнительного обучения детей и Болонский процесс. Методика разработки дополнительных художественных образовательных программ. Преподает дополнительные художественные образовательные программы.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Менеджмент в образовании
    Кредитов: 5

    Знание основных этапов развития и проблем развития менеджмента как науки и профессии. Постановка цели и формулирование задачи, связанной с реализацией профессиональных функций. Организация командного взаимодействия для решения управленческих задач. Особенности управленческой деятельности в образовательных учереждениях.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Теория и методика музейной педагогики
    Кредитов: 6

    В данном курсе теоретически обосновывается образовательная сущность музея, определена музейная педагогика как специфическая область исследования, имеющая свой объект и предмет, задачи категории. Дан краткий исторический обзор направлений развития этой науки с момента возникновения до наших дней. Рассматривается музейно-образовательная среда и ее главный компонент – музейные предметы, их назначение и объединение в художественную экспозицию. Музей рассматривается и как педагогическая система, определены задачи музейного педагога в процессе образования и воспитания детей и юношества.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Теория и история национальной художественной культуры
    Кредитов: 5

    Данный курс предназначен для ознакомления будущих преподавателей изобразительного искусства с историей и источниками культуры Национальной художественной культуры, с духовно-культурными, философскими, искусствоведческими, социальными, педагогическими, психологическими основами, с глубоким раскрытием их самобытного содержания в истории Национальной художественной культуры.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Методика работы с научным текстом
    Кредитов: 5

    Основы методологии научного исследования. Научное исследование: его сущность и особенности. Понятие о методе, методологии. Сущность теории и ее роль в научном исследовании. Логика процесса научного исследования. Этапы и уровни научного исследования. Содержание гипотезы, ее выдвижение и обоснование. Содержание этапов исследовательского процесса. Особенности основных этапов исследования. Классификация методов научных исследований. Научные методы эмпирического исследования. Научные методы теоретического исследования

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • История художественной педагогики
    Кредитов: 6

    Художественная педагогика рассматривается как предмет в системе гуманитарного образования. Изучается педагогика искусства в Западной Европе, появление художественных академий. Педагогическая деятельность известных художников Российской академии художеств XIX века. Художественная педагогика 19-20 века в переднем крае. Художественная педагогика советского периода. Педагогика искусства в традиционных установках казахов ХХ века развитие казахской педагогики и художественной педагогики в независимом Казахстане.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Исследования в области художественного образования
    Кредитов: 5

    Основы научного творчества. Смысловые ориентиры научного творчества. Сущность и методология научного творчества. Научное познание как предмет методологического анализа. Научный факт. Научная идея. Компоненты научного творчества. Творческое мышление: природа, признаки, приемы. Научное произведение. Современные научные исследования в педагогике.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Педагогическое искусствоведение
    Кредитов: 6

    Искусство на новом этапе. Основные понятия: искусство, искусствоведение, педагогика искусства. Педагогическое искусствоведение. Проблемная площадка педагогического исскуства-изучение теории и истории эстетической педагогики, взаимосвязи и взаимосвязи художественного образования и педагогического исскуства. Основные принципы педагогического исскуства на пространстве дальнего зарубежья: конвенция ЮНЕСКО об охране восприятия и творческого, материального и нематериального культурного наследия.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Дизайн и компьютерная графика
    Кредитов: 5

    Знать основные понятия растровой графики, векторной графики, графического компьютерного дизайна и их определения, а также основных методик использования графических редакторов для практических задач и уметь их применять на практике. Владеть приемами компьютерного моделирования и методами теоретического анализа результатов научных исследований.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Методология научного исследования
    Кредитов: 5

    Дать студентам теоретические знания по научному исследованию, привить навыки и умения самостоятельной работы с научной, специальной литературой, навыки изложения теоретического материала, определение объёма теоретического и практического материала и другие, грамотное ведение творческого процесса, способность к дальнейшей научно-методической работе.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Профессиональные компьютерные программы и компьютерное моделирование
    Кредитов: 5

    Овладение навыками работы с компьютерными моделями в дизайне. Знакомство с базовым пакетом дизайнерских компьютерных программ. Объёмно-пространственная композиция и моделирование трёхмерных объектов в программах 3D Studio 3D и Studio Max. Cоздание и редактирование объектов основанных на сечениях, моделирование булевских объектов, Редактирование булевских объектов, Создание объектов способом вращения, размещение объектов в пространстве сцены, создание анимации сцены (движение камеры).

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Научно-методические основы художественного образования
    Кредитов: 5

    Роль художественного образования в современном обществе. Умение применять инновационный стиль научной педагогики в педагогической действительности в художественном образовании. Развитие критических, аналитических, диагностических навыков самостоятельности и инициативности творческого мышления. Творчество учащихся в сфере дополнительного образования. Основы художественного творчества.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Художественная критика
    Кредитов: 6

    Предмет предусматривает наряду с искусствоведческими дисциплинами роль художественной критики. Содержание дисциплины: историческая экскурсия по развитию художественной критики как науки, а также изучение актуальных направлений современной художественной критики, научить магистрантов получать глубокие знания по процессу исторического и теоретического развития изобразительного искусства, анализировать художественное произведение и грамотно выражать свое мнение о нем.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Изобразительное искусство Казахстана
    Кредитов: 6

    Древнейшие памятники изобразительного искусства в Казахстане. Первый казахский профессиональный художник-живописец Ч. Валиханов. Н. Г. Хлудов и его творчество в развитии казахстанской живописи. Народный художник Казахстана А. Кастеев. Первый съезд художников Казахстана (1940) и новый этап в развитии живописи. Современное изобразительное искусство Казахстана, тенденции и проблемы.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Образный язык изобразительного искусства
    Кредитов: 6

    Взаимосвязь воспитательных и образовательных процессов. Развитие духовных качеств, чувств и эмоций в процессе постоянного целенаправленного обучения восприятию искусства учащихся. Восприятие произведений искусства путем осмысления содержания и смысла изображенного сюжета. Формирование художественного вкуса, развитие эстетического восприятия, обогащение впечатления от увиденного, выработка потребности в общении с искусством в процессе ознакомления с произведениями искусства.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Морфология искусства
    Кредитов: 6

    Морфология искусства – это учение о строение мира искусств. Современная система искусств – виды, роды, жанры Принципы классификации искусства Пространственные и временные искусства Изобразительные и неизобразительные искусства Простые искусства Синтетические искусства Современная система искусств – виды, роды, жанры.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Психология художественного творчества
    Кредитов: 6

    Изучение основных философских и психологических подходов к пониманию творчества, его механизмов, одаренности, способностей, талантливости и гениальности отдельной личности, предпосылок и условий для воспитания творческой личности. Предмет и задачи психологии высшей школы. Психология педагогического общения. Психология педагогической деятельности преподавателей высшей школы. Психологические аспекты формирования молодого ученого в вузе. Психодиагностика личности и студенческой группы.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Развитие художественного восприятия ребенка
    Кредитов: 5

    Художественное восприятие: сущность, свойства, особенности, этапы. Проблемы развития художественного восприятия ребенка в современной педагогике. Стадия развития детского рисунка представляет собой видовые изменения в восприятии ребенка. Этапы развития художественного восприятия ребенка. Индивидуальная художественная практика ребенка как средство формирования его восприятия. Просмотр искусствоведческих произведений в конфигурации диалога как средство развития художественного восприятия ребенка. Структура уроков развития художественного восприятия ребенка.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Методика междисциплинарного преподавания художественных дисциплин
    Кредитов: 5

    Основы художественного творчества. Роль и особенности методики междисциплинарного преподавания в современном образовании. Умение применять инновационный стиль научной педагогики в педагогической действительности в преподавании художественных дисциплин. Развитие критических, аналитических, диагностических навыков самостоятельности и инициативности творческого мышления. Влияние междисциплинарного преподавания на творчество учащихся.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • «Изобразительное искусство» в поликультурном образовании
    Кредитов: 6

    Понятие поликультурного образования. Изучение проблем и актуальных тенденций в современном поликультурном образований. Влияние поликультурного образования на художественное развитие общества. Способность к комплексному анализу и формированию суждений о методике преподавания специальных дисциплин и истории изобразительного искусства. Инновационный стиль научно-педагогического мышления и целостное восприятие педагогической действительности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Код ON1

    Знания о фундаментальных исследованиях и научно-практических инновационных разработках в различных сферах художественного образования

  • Код ON2

    Самостоятельность и инициативность мышления, критические, аналитические, диагностические навыки

  • Код ON3

    Владение методикой преподавания изобразительного и декоративного искусства, художественного труда

  • Код ON4

    Работа с полиграфическими программами

  • Код ON5

    Применение основных философских и психологических подходов к пониманию творчества

  • Код ON6

    Владение терминологическим аппаратом дисциплины, технологиями разработки различных моделей, навыками работы в современных компьютерных программах

  • Код ON7

    Знание о формах научного текста, способах работы с ним

  • Код ON8

    Понимание закономерности становления и развития научного знания как феномена культуры

  • Код ON9

    Понимание инновационного стиля научно-педагогического мышления и целостного восприятия педагогической действительности

  • Код ON10

    Владение приемами и методами теоретического анализа результатов научных исследований

  • Код ON11

    Планирование учебных занятий с учетом принципов интеграции и преемственности обучения всех ступеней среднего образования

  • Код ON12

    Знания в области педагогики как целеполагания, умения и навыки проектирования и реализации целостного педагогического процесса

Top