Действующая образовательная программа

7M10107 Общественное здравоохранение в Медицинский университет Семей

  • Цель образовательной программы Подготовка квалифицированных, конкурентоспособных научных и научно-педагогических кадров, соответствующих современным требованиям, способных осуществлять профессиональную, педагогическую и научную деятельность в сфере образования и системе здравоохранения.
  • Академическая степень Магистратура
  • Языки обучения Русский, Казахский, Английский
  • Срок обучения 2 года
  • Объем кредитов 120
  • Группа образовательных программ M140 Общественное здравоохранение
  • Область образования 7M10 Здравоохранение
  • Направление подготовки 7M101 Здравоохранение

Дисциплины

  • Продвижение здоровья

    Дисциплина направлена на формирование здорового образа жизни подростков, адаптации в окружающей среде, расширении и углублении знаний обучающихся о приемах сохранения здоровья, преодолении зависимости вредных привычек. Здоровый человек живет полноценной жизнью. Бывает, что человек теряет здоровье, поскольку имеет недостаточные знания о причинах, распространении и последствиях инфекционных заболеваний; не обладает достаточными знаниями оказания первой медицинской помощи. Дисциплина помогает сформировать необходимость в здоровом образе жизни- правильном питании, режиме дня, сохранении физического и психического здоровья, поскольку все это может стать причиной развития.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 3
  • Эффективные методы преподавания в медицинских ВУЗах

    Магистрантам, чтобы осознанно и эффективно участвовать в образовательном процессе, необходимо располагать знаниями о наиболее распространенных его моделях и принципах, об условиях, целях и способах формирования действий врача, методах и формах обучения, о приемах педагогического контроля и самоконтроля. Собственный образовательный опыт послужит для них основой для перехода к освоению своей профессиональной деятельности и для дальнейшего непрерывного образования.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Геоинформационные системы

    Предмет «Геоинформационные системы» формирует у магистрантов освоения теоретических основ и практических навыков проведения исследования пространственных данных инструментами современных геоинформационных технологий. Программа практической части курса предусматривает подробное пошаговое изучение специализированного программного обеспечения для работы в геоинформационной системе

    Год обучения - 1
    Кредитов - 4
  • Основы преподавательской деятельности в высшей школе

    Дисциплина «Основы преподавательской деятельности в высшей школе» реализуется в рамках основной образовательной программы высшего образования - программам подготовки научно-педагогических кадров в магистратуре. Дисциплина формирует представления о содержании и сущности педагогической деятельности в высшей школе, способствует изучению технологий и методов преподавания в высшей школе и овладение навыками их отбора и использования в образовательном процессе.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Иностранный язык (профессиональный)

    Учебная дисциплина «Английский язык» предназначена для изучения английского языка в профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу высшего образования в пределах освоения основной профессиональной образовательной программы на базе основного общего образования при подготовке квалифицированных рабочих, служащих и специалистов высшего звена.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Управление в сфере высшего образования

    «Управление в сфере высшего образования» относится к дисциплине по выбору и опирается на компетентности и базовую часть ГОСО по направлению «Психолого-педагогическое образование». К исходным требованиям, необходимым для изучения дисциплины относятся знания, умения и виды деятельности, сформированные в процессе изучения дисциплин предыдущей ступени обучения.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • История и философия науки

    Дисциплина нацелена на изучение формирования широкого мировоззренческого кругозора с акцентом на выработку научно обоснованного подхода ко всем важнейшим явлениям современного общества, включая основные исторические варианты ее осмысления. Курс составляют три основных раздела «Философия эпохи Возрождения», «Философия XVII в.» и «Философия периода Просвещения». Изучению курса предшествует освоение курсов таких дисциплин, как «Онтология и теория познания» и «Логика», совпадает с изучением курса по социальной философии и предваряет изучение различных вариантов восточной философии, а также дисциплины «Межкультурное взаимодействие».

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Методология преподавания и оценки в медицинском Вузе

    Изучение дисциплины «Методология преподавания и оценки в медицинском ВУЗе» формирует теоретические и методологические основы педагогики высшей школы, основные направления инновационных методов в системе высшего профессионального образования, а также научные подходы к организации учебного процесса и методы контроля усвоения учебного материала.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Психология управления

    Дисциплина формирует знания о психологическом содержании и структуре управленческой деятельности, психологических особенностях личности руководителя и психологических закономерностях совместной деятельности людей по достижению организационных целей; формирование практических навыков психологического сопровождения управленческой деятельности в различных областях народного хозяйства.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Педагогика высшей школы

    Изучение данной учебной дисциплины «Педагогика высшей школы» способствует формированию общекультурных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций ГОСО ВО, выроботке у обучающихся осознанной профессиональной позиции по современным вопросам развития педагогической науки и высшего образования, способности к решению актуальных педагогических проблем и задач высшей школы.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Гигиеническая оценка влияния факторов окружающей среды на здоровье населения

    Дисциплина изучает влияния неблагоприятных факторов окружающей среды на различные показатели здоровья населения, дает представление о причинно-следственных связях между неблагоприятными факторами окружающей среды и показателями состояния здоровья населения. Рассматривает основы оценки качества окружающей среды и опасности ее загрязнения для здоровья населения.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Единое здоровье

    Дисциплина «Единое здоровье» формирует у магистрантов комплексный, объединяющий подход, направленный на достижение оптимального уровня здоровья человека, животных и экосистем и обеспечение устойчивого баланса между этими тремя составляющими. Такой подход, опирающийся на тесную взаимозависимость между этими областями, применяется для разработки новых методов эпиднадзора и борьбы с заболеваниями.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Биостатистика и эпидемиология

    Знание, приобретенные магистрантами, при изучении дисциплины «Биостатистика и эпидемиология» дает ознакомиться с принципами статистики, которые абсолютно необходимы для планирования, проведения и анализа исследований, посвященных оценке различных ситуаций и тенденций в клинике и здравоохранении, а также для выполнения научных исследований в области медицины. Необходимость повышения культуры статистического анализа медицинских данных, как в теоретических исследованиях, так и в практической деятельности диктуется, прежде всего, современными достижениями в вопросах представления и систематизации данных.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 10
  • Введение в науку общественного здравоохранения

    Это дисциплина, изучающая конкретную деятельность по укреплению и охране здоровья населения, продлению жизни с помощью мобилизации усилий общества и проведению различных организационных мероприятий. Изучение данной дисциплины знакомит магистрантов с этапами научного исследования: определения актуальности выбронной темы, определения цели и задачи, сбором данных и методами статистической обработки, интерпретацией полученных данных и формирования соответствующих выводов по результатам исследования.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Политика, экономика и менеджмент в здравоохранении

    Дисциплина «Политика, экономика и менеджмент здравоохранения» изучает совокупность мер и действий, принимаемых государством для обеспечения населения качественными и доступными медицинскими услугами. Она включает в себя разработку и реализацию программ профилактики заболеваний, финансирование медицинских учреждений, регулирование цен на лекарства и многое другое. Раздел экономики здравоохранения, как отраслевая наука изучает экономические отношения, возникшие в процессе организованного обеспечения сохранения и укрепления здоровья населения. Менеджмент здравоохранение как предмет и наука управления изучает регулирование и контроль финансовыми, материальными и трудовыми ресурсами медицины.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Биоэтика в общественном здравоохранении

    Дисциплина направлена на приобретение знаний в области теоретических основ биоэтики (причины и факторы возникновения биоэтики, цель биоэтики, ее назначение в обществе, биоэтическая модель медицинской этики, ее принципы). Правовое регулирование отдельных видов медицинской деятельности. Этико-правовые аспекты медико-биологического эксперимента. Социально-этические аспекты медицинских мер по контролю над рождаемостью. Этико-правовые проблемы окончания жизни человека.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Управление здравоохранением

    Дисциплина формирует у магистрантов знания и способности к стратегическому планированию, анализу эффективности и прогнозированию деятельности медицинской организации, оценке рисков и показателей деятельности медицинской организации, управлению ресурсами медицинской организации.

    Год обучения - 2
    Кредитов - 5
  • Глобальное здоровье и бремя болезней

    Дисциплина рассматривает проблемы здоровья в современном мире. Анализирует позитивные и негативные факторы, определяющие сегодняшнюю глобальную «социологию здоровья», – основные тенденции современной медицины и систем здравоохранения, с одной стороны, и обострение «болезней цивилизации» и других проявлений общественного нездоровья – с другой.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Медико-биологическая статистика и математическое моделирование

    Дисциплина изучает основы математической статистики для изучения естественнонаучных и медико-биологических дисциплин, с принципы построения математических моделей. Знакомит с современными математическими моделями медико-социальных, экономических и других условий, оказывающих влияние на здоровье и качество жизни населения с большей статистической достоверностью.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Проблемы здоровья социально незащищенного населения

    Дисциплина направлена изучение современного состояния государственной политики в сфере поддержки здоровья социально-незащищенных категорий граждан и рассмотреть практику её предоставления через соответствующие механизмы реализации. Дисциплина формирует овладение магистрантами теоретических знании и практических навыков в организации и проведении социальной, медицинской, психологической реабилитации уязвимым категориям населения.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Управление качеством медицинской помощи

    Дисциплина формирует у магистрантов теоретические знания и практические навыки в применении будущей работе, клинических руководств, протоколов и стандартов. Знакомят магистрантов c характеристиками качества медицинской помощи. В данной дисциплине магистранты знакомятся c категориями, видами, способами и основными функциями управления качеством медицинской помощи.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Современные методы обработки данных SPSS

    Выполнение научного исследования в рамках магистратуры предполагает следующие этапы: планирование, проведение (сбор данных), анализ, полученных данных, и оформление результатов исследование. Отсутствие качественного и адекватного статистического анализа данных ставит под сомнения любое исследование. Поэтому наличие навыков работы в стат. программах (на примере, программы SPSS) является важным для исследователя любого уровня, в том числе и для магистранта.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Лидерство в управлении

    Предметом дисциплины «Лидерство в управлении в бизнесе» являются фундаментальные категории и технология разработки, принятия и реализации управленческих решений, а также применение управленческих методов в коллективе организации. Разработка и принятие управленческого решения по праву считается ключевым звеном процесса управления, обуславливающим достижение управленческих целей и эффективность функционирования организации.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 3

Результаты обучения

  • Способен формировать универсальные, профессиональные компетенции применимые в исследовательской, и научно-педагогической деятельности в области здравоохранения.
  • Способен организовывать и руководить работой команды, вырабатывая командную стратегию для достижения поставленной цели.
  • Применяет этические принципы и следует этическим нормам при планировании и проведении педагогической и научно-исследовательской деятельности.
  • Способен анализировать полученные знания для дальнейшего профессионального роста и оценивает свою деятельность для эффективного саморазвития.
  • Применяет навыки критической оценки для анализа научных публикаций и на основе полученной информации объективно оценивает релевантность и достоверность представленных данных.
  • Способен определять, извлекать и анализировать основные тенденции социальных изменений, с выявлением групп населения с повышенным риском для здоровья, и признание их потребностей и нужд в области здравоохранения.
  • Прогнозировать состояния здоровья населения с учетом физических, социальных, экологических и других факторов.
  • Уметь обосновывать приоритеты общественного здравоохранения, ставить цели и задачи, организовывать сбор данных, проводить их анализ, интерпретацию и распространение.
  • Применяет навыки систематизации и структурирования результатов, а также использует данные научно-исследовательской и аналитической работы.
Top