Меню

Действующая образовательная программа 7M10107 Общественное здравоохранение в ГМУ

Цель образовательной программы
подготовить специалиста в сфере общественного здравоохранения обладающим навыками проведения научных исследований в здравоохранении и способного заниматься педагогической деятельностью.
Академическая степень
Магистратура
Языки обучения
Русский, Казахский, Английский
Название ВУЗа
Государственный медицинский университет города Семей
Срок обучения
2 года
Объем кредитов
120
Предметы на ЕНТ/КТ
Биостатистика и Общественное здравоохранение
Область образования
7M10 Здравоохранение и социальное обеспечение (медицина)
Направление подготовки
7M101 Здравоохранение
Группа образовательных программ
M140 Общественное здравоохранение
  • Биоэтика
    Кредитов: 3

    Биоэтика — это сфера междисциплинарных исследований, публичных дискуссий и политических решений, связанных с осмыслением, обсуждением и разрешением разнообразных моральных проблем, которые порождают новейшие достижения биомедицинской науки и практика здравоохранения. Изучает этическую оценку методик проведения биомедицинских исследований. Документальное оформление этической экспертизы. Основные принципы проведения клинических испытаний.

    Селективная дисциплина
  • Управление в сфере высшего образования
    Кредитов: 3

    В рамках изучения дисциплины обучающиеся изучат следующие вопросы: Законодательство в сфере высшего образования в Казахстане. Миссия и видение организации образования. Мониторинг деятельности и механизм обеспечения и повышения качества. Маркетинг образовательных услуг. Методика обновления направлений обучения, разработка и внедрение новых учебных курсов и модулей в соответствии с требованиями рынка труда.

  • Планирование научного исследования
    Кредитов: 4

    Данный курс является практическим курсом написания развёрнутого протокола научного исследования с его обязательными компонентами на тему своего бедующего исследования. В рамках курса планируется написание протокола его утверждение, а также изучения правил прохождения этического комитета.

    Селективная дисциплина
  • Основы клинической эпидемиологии
    Кредитов: 4

    В рамках изучения дисциплины обучающиеся изучат следующие вопросы: клиническая эпидемиология как наука. Обработка и анализ данных эпидемиологических исследований. Причинно-следственные связи в эпидемиологии. Анализ медицинских публикаций с позиций доказательной медицины. Критическая оценка систематических обзоров и мета-анализов. Процесс принятия клинического решения.

  • Проблемы здоровья социально-незащищенного населения
    Кредитов: 5

    По результатам обучения, обучающиеся смогут производить прогнозы развития состояния здоровья населения в целом и его групп населения с учетом социальных и экономических условий, определить, извлекать и анализировать основные тенденции социальных изменений со специальной ссылкой на демографию, социальную структуру, экономическое и технологическое развитие.

    Селективная дисциплина
  • Научное письмо
    Кредитов: 4

    Дисциплина включает изучение правил представления научной информации. В рамках дисциплины, обучающиеся учатся грамотно излагать научную мысль, соблюдая требования стандартов оформления научных результатов при написании научных публикаций зависимости от типов публикаций.

    Селективная дисциплина
  • Оформление литературного обзора
    Кредитов: 5

    Данный курс предназначен для изучения методологии поиска медицинской информации достоверных источников и ресурсов, критического анализа полученной информации, структуры обзора и правил оформления литературных обзоров, формулировка заключений, правил оформления библиографического списка.

    Селективная дисциплина
  • Укрепление здоровья и профилактика заболевания
    Кредитов: 4

    В рамках изучения дисциплины обучающиеся изучат следующие вопросы: Профилактика первичного и вторичного уровня. Программы первичной, вторичной, третичной профилактики социально значимых заболеваний. Программы ВОЗ в области охраны и укрепления здоровья. Политика здравоохранения Республики Казахстан в области укрепления здоровья на современном этапе. Организация и управление службами укрепления здоровья.

    Селективная дисциплина
  • Методология преподавания и оценки в медицинском вузе
    Кредитов: 5

    В рамках изучения дисциплины обучающиеся изучат следующие вопросы: основы психометрической оценки тестовых заданий с помощью программы ITEMAN. Технология проведения тестового экзамена с использованием статистической обработки Формат тестовых заданий, основы корректного составления тестового задания Таксономия Б. Блума. Методология составления тестовых заданий на высоком когнитивном уровне. Оценка навыков и профессионального поведения в медицинском образовании.

  • Основы менеджмента и лидерства
    Кредитов: 4

    В рамках изучения дисциплины обучающиеся изучат следующие вопросы: Функции, принципы и элементы процесса управления. Особенности казахстанского менеджмента. Интеграционные процессы в менеджменте. Планирование, SWOT-анализ и прогнозирование в менеджменте. Механизм менеджмента: средства и методы управления. Управление человеческими ресурсами. Система информационного обеспечения управления.

    Селективная дисциплина
  • Психология управления
    Кредитов: 4

    В рамках изучения дисциплины обучающиеся изучат следующие вопросы: Контроль и функционирование органов здравоохранения. Мониторинг состояния здоровья населения. Современные информационные технологии в здравоохранении. Политика здравоохранения и вопросы планирования. Теория управления. Системы управления. Система менеджмента качества в здравоохранении. Аккредитация и обеспечение качества медицинского обслуживания. Стратегическое управление системой здравоохранения. Модели организации медицинского учреждения.

  • Методология научного исследования
    Кредитов: 4

    Дисциплина включает изучение правил проведения описательных, аналитических и экспериментальных исследований. В рамках дисциплины, обучающиеся научатся правилам оформления исследований указанных дизайнов, которые помогут им правильно составить протокол собственного научного исследования, избегая структурных и систематических ошибок на различных этапах исследования.

  • Педагогическая практика
    Кредитов: 4

    Целью педагогической практики является внедрение, укрепление и развития полученных педагогических компетенций, внедрения методов инновационного преподавания в практику преподавания, а также ознакомление с работой преподавателя.

  • Экологическая эпидемиология
    Кредитов: 5

    Изучение дисциплины включает применение современных эпидемиологические и статистические концепций в конкретной, но простой эмпирической настройке и разработка, и внедрение системы мониторинга мероприятий и структуры медицинских услуг, в то числе для неблагоприятных событий и серьезных нежелательных инцидентов.

    Селективная дисциплина
  • Иностранный язык
    Кредитов: 4

    Целью дисциплины является углубление и развитие умений и навыков для практического владения разговорно-бытовой речью и языком специальности для активного применения иностранного языка как в повседневном, так и в профессиональном общении.

  • Биостатистика
    Кредитов: 4

    В рамках дисциплины обучающиеся научатся методам анализа количественных и качественных данных в программе SPSS. Данный курс является практическим курсом анализа статистических данных, которые обучающийся собрал в рамках реализации своего научного проекта. Курс подразумевает помощь в создании базы данных ее анализе интерпретации и в представлении полученных результатов.

  • История и философия науки
    Кредитов: 4

    В рамках изучения дисциплины обучающиеся изучат следующие вопросы: наука в культуре и цивилизации Возникновение науки. Основные этапы исторической динамики науки. Структура научного знания. Научные революции. Научная рациональность. Особенности современного этапа развития науки. Наука как социальный институт. Актуальные философские проблемы конкретных наук.

  • Использование геоинформационных систем в здравоохранении
    Кредитов: 3

    Данная дисциплина предназначена для изучения науки о данных и правилах их графического представления, которая включает изучение правил составления различных карт данных и представление информации в зависимости от расположения изучаемого объекта.

    Селективная дисциплина
  • Педагогика высшей школы
    Кредитов: 4

    В рамках изучения дисциплины обучающиеся изучат следующие вопросы: основные направления и тенденции развития высшего образования в современном мире. Новая парадигма образования. Сущность и структура педагогической деятельности. Личность, профессиональные способности и компетентности преподавателя. Теория обучения в высшей школе. Современные образовательные технологии. Активные формы и методы обучения.

  • Гигиеническая оценка влияния факторов окружающей среды на здоровье населения
    Кредитов: 5

    В рамках изучения дисциплины обучающиеся изучат следующие вопросы: Факторы риска и этиология, и социально-экономические последствия хронических заболеваний. Хронические заболевания и новое общественное здравоохранение. Влияние различных факторов среды на здоровье населения. Индивидуальное и общественное здоровье, значение профилактических осмотров в укреплении и охране здоровья.

    Селективная дисциплина
  • Прикладная статистика
    Кредитов: 4

    Разработка карты кодирования данных. Создание и работа в созданной базе данных. Представление результатов в программе SPSS (описательная статистика). Параметрические критерии анализа количественных данных. Анализа количественных данных парных выборок. Непараметрические критерии анализа количественных данных. Статистический анализ номинальных и порядковых данных. Корреляционный анализ Однофакторный линейный регрессионный анализ. Представление результатов в программе SPSS (таблицы, графики).

    Селективная дисциплина
  • Код ON1

    Применять статистические методы анализа данных в зависимости от типа переменных;

  • Код ON2

    Планировать научное исследование в области общественного здоровья;

  • Код ON3

    Разработать меры профилактики для для неблагоприятных факторов;

  • Код ON4

    Провести критический анализ научных публикаций;

  • Код ON5

    Применить программное обеспечения для выполнения статистического анализа;

  • Код ON6

    Обобщать результаты научно-исследовательской и аналитической работы в виде диссертации, научной статьи, отчета;

  • Код ON7

    Руководить работой команды, организовывать и мониторировать ее работу, принимать самостоятельные решения в профессиональной деятельности;

  • Код ON8

    Применять этические нормы проведения научных исследований;

  • Код ON9

    Планировать и осуществлять профессиональную, научную и педагогическую деятельность;

  • Код ON10

    Соблюдать принципы авторства при написании и публикации в научном контексте литературы.