Дисциплина направлена на формирование у будущих педагогов профессионально значимых качеств будущего учителя, таких как активность личности, целеустремленность, уравновешенность, желание работать со школьниками, способность не теряться в экстремальных ситуациях, обаяние, честность, справед¬ливость, современность, педагогический гуманизм, эрудиция, педагогический такт, толерантность, дисциплинированность, педагогический оптимизм.Цель предмета «Самопознание» - формирование у студентов мировоззренческого видения человека и его проблем, приобретение навыков рефлексивного мышления, методов самопознания, умений решения жизненных проблем и утверждения активной жизненной позиции.
Год обучения - 1Методологические основы этнопедагогики. Предмет этнопедагогики, его методы и задачи. История происхождения и развития этнопедагогической мысли. Национальные обычаи и традиции народов Республики Казахстан как основа народного воспитания. Психологическая характеристика этнических общностей, проживающих в Республике Казахстан.
Год обучения - 1Дисциплина направлена на совершенствование практических вокально-хоровых навыков будущих учителей музыки: дирижирование произведений с сопровождением и без него;чтение и исполнение различных типов и видов хоровых партитур; овладение студентами дирижерской, художественно-исполнительской техникой; приобретение знаний по технике дирижирования хором; развитие навыков самостоятельной работы над партитурой хорового произведения; усвоить методы самостоятельного изучения партитуры и ее всестороннего анализа; уметь играть на фортепиано партитуру и голоса; знать средства художественно-выразительного исполнения (темпы, фразировка, нюансы, характер звука и др.)
Селективная дисциплинаДисциплина дает систематизированные знания будущим учителям музыки в области элементарной теории музыки: владеть передаваемыми знаниями об основных законах музыкального искусства, его выразительных средствах; уметь применять полученные знания практически: при пении, игре на музыкальных инструментах, анализе нотного текста, приобрести профессиональные компетенции; иметь представление об истории элементарной музыки;основные закономерности теории музыки.
Год обучения - 1Физиология развития школьников как элемент системы педагогических наук. Закономерности онтогенеза. Возрастные особенности кровеносной системы и развитие сердечно-сосудистой системы. Возрастные анатомо-физиологические особенности системы пищеварения. Возрастные физиологические особенности обмена веществ и энергии. Возрастные особенности выделительной системы и кожи. Социальные факторы развития детей. Адаптация к школе.
Год обучения - 1Развитие музыкального слуха, музыкальной памяти, ритма, формирование музыкального мышления. Формирование ладового мышления (мажор, минор; одноименный мажор и минор). Навыки интонирования – пение интервалов (малые, большие, чистые), характерные интервалы, тритон. Изучение различных ритмических структур. Изучение одноголосных музыкальных построений и фрагментов. Навыки записи одноголосного музыкального диктанта в форме предложения.
Селективная дисциплинаОзнакомление с профессиональной педагогической деятельностью и личностными качествами учителей музыки в общеобразовательной школе, социальная ответственность педагогической деятельности, гуманитарное значение
Год обучения - 1Цель курса методологии музыкального образования – формирование методологической культуры будущего учителя музыки, в процессе которого происходит обобщение накопленных знаний и опыта за период прохождения философских, психолого-педагогических дисциплин, теории, методики музыкального образования, а также активной практики по специальности для понимания с научных позиций динамических процессов, протекающих в области музыкальной культуры.
Год обучения - 2Основная цель педагогики -- всемерно способствовать цивилизованной самореализации каждого человека в жизни и развитию общества на основе научного познания педагогической действительности, разработки и реализации эффективных мер по ее совершенствованию.Вооружить студентов теоретическими ипрактическими знаниями по теории и технологии организации педагогического процесса в профильном образовании и особенности сетевоймодели профильного обучения в Республике Казахстан..
Год обучения - 2В курсе изучаются причины, предпосылки необходимости ведения в Казахстане программы Духовного возрождения, обоснованные в программной статье первого президента РК Н.А. Назарбаева "Взгляд в будущее: модернизация общественного сознания", проблемы национального сознания в ХХІ в.,национальной идентичности, необходимости знания Отечественной истории, культа знаний, открытости сознания, перехода казахского языка на латиницу, программы "Туган жер", "100 новых лиц Казахстана", краеведение, сакральная география Казахстана, новое гуманитарное знание на основе мировых учебников, историческое значение программы "Рухани жаңыру".
Год обучения - 2Законодательные акты Республики Казахстан в области безопасности жизнедеятельности, организацию основ безопасности жизнедеятельности, основные положения Конституции Республики Казахстан, законодательных и нормативных актов в сфере охраны труда и техники безопасности, порядка сертификации рабочих мест, опасных и вредных производственных факторов и способов их контроля
Год обучения - 2Курс выступает как практическая дисциплина, дающая вокальную подготовку. Эстетическое воспитание студентов средствами вокального искусства, приобщение к сокровищам мирового и национального искусства. Усваивает практические приемы воздействия на голосовой аппарат с целью организации его правильной функции, приобретает профессиональные и предметно-методологические компетенции. Совершенствует природные голосовые данные, формирует певческую культуру и готовит к осуществлению вокальной работы в школе.
Год обучения - 2Научно-методологические основы педагогического менеджмента. Внутришкольное управление. Закономерности и принципы менеджмента в школе. Функции и методы педагогического менеджмента. Информационные технологии в управлении. Стили руководства. Этика и культура управленческой деятельности. Маркетинг.
Год обучения - 2Цель изучения дисциплины «Теория методика воспитательной работы» заключается в формировании у студентов целостного представления о специфике воспитательного процесса: логике, закономерностях, принципах, механизмах процесса воспитания; теоретической готовности к осуществлению воспитательной деятельности.
Год обучения - 2дисциплина направлена на формирование навыков, способствующих профессиональной компетенции будущих учителей музыки через изучение школьного репертуара; дать методические знания, способствующие формированию научного мышления учителя, ориентирующегося на использовании в вокальной работе с детьми современных технологий и достижений в области детского вокального воспитания; анализировать произведения школьного репертуара с точки зрения трудности исполнения (вокальная тесситура, ритмические и динамические особенности, штрихи и т.д.), определить значение правильного подбора школьного репертуара с точки зрения психо-физических, эмоциональных, голосовых и возрастных особенностей у детей; углубить знания по методике преподавания, касающейся особенно��тей детского голосового аппарата.
Селективная дисциплинаВ ходе изучения дисциплины студент должен иметь представление об исторических этапах становления в истории казахской музыки; знать этапы зарождения, становления и развития профессиональной казахской музыкальной культуры; показать историко-теоретические знания о творчестве казахских народных композиторов; суть дисциплины заключается в подготовке будущих специалистов, имеющих определенное представление об истоках формирования национальной музыки, умеющих использовать свои знания в предстоящей педагогической работе. Выработать навыки использования национального музыкального материала: казахский музыкальный фольклор и произведения профессиональных и современных композиторов Казахстана.
Год обучения - 2Целью курса является формирование системы знаний по противодействию коррупции и выработка на этой основе гражданской позиции по отношению к коррупции, комплексных знаний о сущности и факторах коррупции, развитие правовой культуры личности, способствующей противодействию коррупции.
Селективная дисциплинаЗнает научные основы и способы практической реализаций системы критериального оценивания учебных достижений обучающихся. Обосновывает необходимость перехода от традиционной стратегии организации оценивания учебных достижений учащихся к системе критериального оценивания. Систематизирует конкретные требования к организации процедуры критериального оценивания обучающихся.
Год обучения - 2Формирует специальные исполнительские умения и навыки. Обучение игре на фортепиано включает в себя музыкальную грамотность, чтение с листа, навыки ансамблевой игры, овладение основами аккомпанемента и необходимые навыки самостоятельной работы, приобретают опыт творческой деятельности, знакомятся с высшими достижениями мировой музыкальной культуры. Знакомит с произведениями: пьеса, прелюдия, этюд, полифонические произведения.
Селективная дисциплинаПонятие о гармонии, созвучиях, аккордах. Понятие о трезвучиях. Функциональная система главных трезвучий лада. Особенности и правила гармонизации мелодиии баса. Секстаккорды главных трезвучий и их соединение. Полная функциональная система мажора и гармонического минора. Вспомогательные гармонические обороты и их применение. Проходящие гармонические обороты и их применение. Доминантсептаккорд и его обращения. Секстаккорд и трезвучие второй ступени. Субдоминантсептаккорд. Вводные септаккорды. Модуляция. Гармонический анализ, основные принципы построения тонального плана произведения.
Селективная дисциплинаКурс выступает как практическая дисциплина, дающая исполнительскую подготовку игры на музыкальном инструменте. Учебная дисциплина позволит: формировать навыки игры на музыкальных инструментах, способных раскрыть художественное содержание произведений с помощью соответствующих средств музыкальной выразительности, имеющих необходимые навыки самостоятельной работы над педагогическим и концертным репертуаром, готовых к практической, исполнительской и педагогической деятельности; развивать технику игры на музыкальных инструментах, свободного чтения с листа, нотной грамотой; знакомит с наследием народного казахского исполнительского искусства, музыкальной культуры; владеет исполнительскими традициями «төкпе» и «шертпе»; развивать уважение к истории национального казахск��го искусства.
Селективная дисциплинаовладение певческим искусством в специфических условиях хорового пения; изучение разных стилей и жанров хоровой музыки, знакомство с принципами подбора репертуара; формирование хормейстерского мышления, а также обучение методике и практике работы с хором. Обучение основам хорового искусства, хормейстерская подготовка студентов к работе в общеобразовательной школе на уроке музыки и во внеурочное время.
Селективная дисциплинаКурс предусматривает изучение сущности интеграции и дифференциации в специальном образовании, характеристики современных моделей интегрированного обучения, зарубежного и отечественного опыта включения детей с особыми нуждами в общеобразовательный процесс, путей решения проблемы инклюзивного обучения. В ходе прохождения курса студент изучает основные отечественные и зарубежные концепции инклюзивного музыкального образования. Психолого-педагогические основы учебных достижений учащихся с особыми образовательными потребностями в условиях инклюзивного музыкального образования. Процедуры оценивания учебных достижений школьников с особыми образовательными потребностями в условиях инклюзивного образования.
Год обучения - 3Уникальная особенность внеурочной работы. Научиться разрабатывать план работы на основе учебных планов и методических указаний. Направлена на освоение сольной и ансамблевой традиций исполнительства, методов и выработки практических навыков репетиционной работы с различными исполнительскими коллективами (детскими, учебными, любительскими, профессиональными).
Год обучения - 3овладение специальными профессионально-ориентированными психологическими знаниями, открывающими психологическую сущность музыки; изучение индивидуальных коррекционных программ на основе различных методик музыкотерапии, а также эффективное использование практических навыков музыкально-терапевтической импровизации в дальнейшей практической работе.
Селективная дисциплинакомплексное овладение анализом музыкальных произведений,углубленное изучение основных музыкальных форм (вокальной, хоровой, инструментальной музыки), практический анализ музыкальных произведений различных форм и жанров, необходимых в профессиональной подготовке студентов для успешной музыкально-педагогической деятельности будущего учителя.
Селективная дисциплинаДисциплина направлена на подготовку широко образованных музыкантов, которые могут свободно владеть навыками академического пения и основами сценического движения. Формирование у студентов навыков по совершенствованию техники певческого голоса и телесного аппарата в единой системе; формирование у студентов интереса к вокальному искусству, музыкальной культуре, расширение музыкального кругозора; формирование навыков вокально-сценического исполнительства.
Селективная дисциплинаДисциплина направлена на формирование у студентов музыкально-художественное мышления,формирование базовых навыков академического пения; владение музыкально-художественными средствами выражения; освоение навыков исполнительского и методического анализа музыкальных произведений; формирование концертно-исполнительского репертуара.
Селективная дисциплинаДисциплина направлена на формирование учебно - познавательной компетенции обучающихся на основе использования информационно-коммуникационных технологий. Соблюдая основные дидактические принципы, формирование у будущих учителей музыки навыков использования электронных ресурсов учебного назначения: презентации к урокам, логические музыкальные игры,виртуальные путешествия по мировым театрам и музыкальным залам.
Селективная дисциплинаДисциплина исследует методику преподавания музыкального образования учителей, а также помогает студентам в организационной и управленческой работе учителей музыки. С помощью данной дисциплины студент не только овладел теоретическими знаниями, но и овладел профессиональной компетенцией.
Селективная дисциплинаДисциплина направлена на подготовку широко образованных музыкантов, которые могут свободно владетьнавыками игры на клавишном синтезаторе. Рассматривается исторический генезис, строение и функции клавишного синтезатора; определяются особенности музыкального творчества и структура деятельности на его основе; рассматриваются композиторская, исполнительская, звукорежиссерская составляющие клавишного синтезатора; формируются навыки игры инструменте и иным видам музыкально-творческой деятельности.
Селективная дисциплинаВладение дирижерским аппаратом. Методика дирижерской техники воспитывает у студентов высокий исполнительскую и музыкально-эстетическую культуру освоения специальных знаний, формирование навыков в области дирижерско-хорового исполнительства. Дирижирование в простых сложных, и сложных смешанных размерах, умение управлять хоровым коллективом, передавать в жесте все особенности хорового произведения.
Селективная дисциплинаРассматривает основные этапы истории мирового музыкального искусства и творчества выдающихся деятелей. Раскрывает историческое развитие различных жанров, форм, стилевых тенденций и творческих явлений музыкального искусства с конкретным историко-культурным контекстом. Направлена на формирование представлений о мировой музыкальной культуре, для развития способности к самостоятельному освоению и анализу музыкального материала.
Селективная дисциплинаИзучение курса направлено на теоретическую и практическую базу для самостоятельной педагогической деятельности, позволяющую ориентироваться на проблемы современного музыкального образования, оценки различных систем обучения и применения подходов к обучению как процессу формирования творческой личности музыкантов-профессионалов.
Селективная дисциплинаВоспитание в процессе обучения игры на инструментах (фортепиано, баян, домбыра) творческого отношения к методике работы с детьми, овладение методами творческого подхода к задачам исполнительства и инструментальной педагогики; приобретение определенной музыкально - исполнительской свободы, без которой невозможно проведение уроков музыки на уровне требований обновленного содержания программы по предмету; овладение разнообразным художественным репертуаром и создание репертуарного фонда для будущей самостоятельной работы
Селективная дисциплинаСпособен к мобильности в современном мире, критическому мышлению и физическому самосовершенствованию, проявляет гражданскую позицию на основе глубокого понимания и научного анализа своеобразия исторического и экономического развития Казахстана, демонстрирует творческие способности и желание повышать свой профессиональный уровень, участвуя в культурной жизни общества.
Владеет наиболее важными и устойчивыми знаниями, обеспечивающими высокий уровень безопасности жизнедеятельности и охраны труда, владеет нравственными, этическими и правовыми нормами, культурой мышления, владеет современными музыкально-теоретическими знаниями, умеет работать с новыми музыкально-теоретическими разработками для организации различных видов деятельности детей.
Умеет грамотно, логично, последовательно и обоснованно излагать различную информацию в устной и письменной формах на казахском, русском и английском языках для аудитории различных возрастных категорий; знает и применяет на практике школьно-песенный, хоровой репертуар, владеет знаниями по теории и истории казахской и мировой музыки, владеет знаниями в области музыкального образования и умеет их использовать в музыкально-творческой и педагогической деятельности.
Владеет навыками исследовательской работы, руководит научно-исследовательскими проектами обучающихся, самостоятельно добывает дополнительные знания в области музыкального образования; проектирует краткосрочные и долгосрочные планы по организации внеклассной музыкально-художественной работы с обучающимися с учетом политической, экономической и культурной жизни страны, знает особенности регуляции поведения и деятельности на различных возрастных уровнях, моделирует учебно-воспитательный процесс с целевой установкой на воспитание интеллектуально, физически и духовно развитой личности, с критическим мышлением, готового жить в меняющихся социальных и экономических условиях.
Обладает знаниями в области менеджмента образования, знает и применяет на практике особенности музыкального, психофизиологического, художественного развития детей школьного возраста, обладает знаниями в области инклюзивного образования, знает историю и современные тенденции развития мирового музыкального образования, владеет знаниями в области педагогической инновации, педагогических технологий.
Владеет музыкальными инструментами (фортепиано, домбра, баян), умеет подбирать музыкальное сопровождение к хоровому пению и сольному исполнению, знает в полном объеме школьный педагогический репертуар, умеет аккомпанировать солистам (вокалистам и инструменталистам), хоровому коллективу музыкальные произведения; читает с листа и транспонирует несложные музыкальные произведения; создает необходимые условия для раскрытия исполнительских возможностей солиста и хорового коллектива.
Владеет глубокими, обширными знаниями в области музыкально-исполнительского искусства, знает основы индивидуальной подготовки музыканта,на основе развития качеств толерантности и коммуникабельности владеет навыками работы в команде; владеет знаниями в области теории и методики воспитательной работы и умеет их использовать в музыкально-творческой и педагогической деятельности,владеет умениями и навыками поиска и использования музыкально-компьютерных технологий.
Владеет знаниями в области теории музыки и умеет их использовать в музыкально-творческой и педагогической деятельности, владеет навыками рефлексивного мышления, методологии музыкального образования, имеет активную жизненную позицию, владеет навыками самостоятельного планирования, организации и осуществления целостного музыкально-педагогического процесса на основе программ обновленного содержания образования в учреждениях различных уровней образования.