Действующая образовательная программа

6B01405 Музыкальное образование в Кызылординский университет "Болашак"

Дисциплины

  • Введение в специальность

    Одна из основных дисциплин для студентов, обучающихся по специальности. Укреплять педагогическую направленность будущих специалистов педагогическими знаниями, воспитывать их с ориентацией на то, чтобы стать умелым, творческим, новаторским, квалифицированным специалистом, в полной мере овладевающим психолого-педагогическими знаниями, в соответствии с требованиями общества

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы теории музыки

    Данная дисциплина формирует у студентов системы научных знаний по основам теории музыки с учетом исторического опыта, а также представлений о музыкальном искусстве, целостного представления об исследовательской музыковедческой работе и её значении в формировании эстетических основ.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основной музыкальный инструмент - 1 (баян)

    Изучаются основы музыкальной грамоты, понятие о нотной записи, динамических красках, ритме, музыке, музыкальной фразировке. знакомит с музыкальным инструментом, учит чтению нотной грамоты. Развивает слуховой контроль, координацию рук, пальцев. Обучает отработке аппликатурных и позиционных навыков. Способствует передаче музыкального смысла несложных музыкальных произведений, грамотному чтениы нотного текста

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Основной музыкальный инструмент - 2 (баян)

    Основной музыкальный инструмент-2 (баян) развивает творческие способности и индивидуальность обучающегося, технологии и навыки исполнения сложных произведений на баяне.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Педагогика

    Предметом педагогики является процесс, направленный на совершенствование и развитие личности в процессе обучения, образования, воспитания. Единый педагогический процесс направленного развития и формирования личности в условиях воспитания, обучения и образования. Объектом педагогики является воспитание как осознанный и целенаправленный процесс.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Инклюзивное обучение

    Дисциплина изучает этапы развития инклюзивного образования, категориальном аппарате, понятии и методах организации. Знакомит с принципами инклюзивного образования; с организацией инклюзивного обучения в образовательных учреждениях.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Хоровое дирижирование - 1

    Дисциплина «Хоровое дирижирование-1» помогает углубленному всестороннему представлению об избранной профессии. Знакомство с материалом курса обогащает интеллектуально, образно - эмоционально,художественно привнося в музыкальную педагогику мировоззренческие основы, гармонию развития личности. Основной целью овладения техникой дирижирования является приобретение умения, и передать музыкальный образ хорового произведения, идейно – художественный замысел композитора дирижерскими жестами.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Теория и методика воспитательной работы

    Дисциплина теория и методика воспитательной работы как раздел педагогической науки дает обучающимся полное представление о теории воспитания, разработанной в результате научно-исследовательской и педагогической практики. Предусматривает обучение будущих специалистов теории и методологии воспитательной работы, технологии и методики проведения воспитательной работы.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Предпринимательство

    Цель дисциплины: формирование нормативно-правовых, экономических и организационных знаний и умений по вопросам организации и ведения предпринимательской деятельности. Задачи дисциплины: обеспечить студентов теоретическими и практическими знаниями в области социально-экономического управления предпринимательством, знаниями по приоритетным направлениям предпринимательской деятельности в Казахстане, помощь в приобретении практических навыков успешного ведения предпринимательской деятельности, разработки бизнес-плана, определение и использование государственных механизмов регулирования и поддержки развития предпринимательства

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Основы финансовой грамотности

    Целью изучения курса является развитие экономического образа мышления, воспитание ответственности и нравственного поведения в области экономических отношений, формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения элементарных вопросов экономики.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Система права

    Целью освоения дисциплины «Система права» является приобретение обучающимися знаний, умений, навыков и компетенций в сфере национального законодательства. По курсу общественные отношения рассматриваются как результат государственно-правового воздействия, правовые нормы исследуются как разновидность социальных норм, государство как политическая организация общества.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Основы искусственного интеллекта

    Эта дисциплина охватывает теоретические и практические основы искусственного интеллекта. Студенты познакомятся с основными технологиями ИИ, такими как машинное обучение, нейронные сети, обработка естественного языка (NLP) и компьютерное зрение. Кроме того, он изучает навыки анализа данных и разработки моделей ИИ на основе Python.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Методика преподавания музыки

    В курсе «Методика преподавания музыки» рассматриваются программы музыкального образования в общеобразовательных школах, задачи, содержание, организация и технологии обучения музыкально-педагогической деятельности, вопросы подготовки будущих учителей музыки к музыкально-воспитательной работе.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Экономическая теория

    Цель дисциплины развивать у студентов способность вырабатывать собственную позицию по актуальным теоретическим проблемам экономической науки и ее практическим приложениям в области экономической политики и развития предпринимательства; формировать навыки аналитической деятельности в области прикладных аспектов экономической теории, умение проводить самостоятельные научные исследования и обобщать полученные результаты, формулировать и обосновывать аргументы в защиту собственной позиции; осуществлять профессиональное общение и коммуникации по вопросам организации и управления собственной профессиональной деятельностью

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Основной музыкальный инструмент- 1 (домбыра)

    Основной музыкальный инструмент (домбра) -1 прославляет наш национальный инструмент в сфере музыкального образования. Обучающимся прививаются основы исполнительского мастерства на инструменте домбра, тем самым они выражают свои творческие способности.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Хоровое дирижирование - 2

    Дисциплина хорового дирижирования-2 рассматривает художественно-выразительные приемы дирижирования, технику дирижирования сложных произведений, технологии самостотельной работы с хоровой партитурой, проведение вокально-хорового анализа.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Mодуль основ методов научных исследований и антикоррупционной культуры (Методы научных исследований, основы антикоррупционной культуры)

    Изучение моделей противодействия коррупции и антикоррупционного поведения у будущих специалистов. Формирование навыков выбора научной темы исследования и отбора необходимых библиографических публикаций и информационных материалов по выбранной теме, постановки научных проблем информационных процессов

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Модуль основ экологии и безопасности жизнедеятельности (Экология и устойчивое развитие, Безопасность жизнедеятельности и охрана труда)

    Основные законы устойчивого развития природы и общества, законы движения энергии и обмена веществ через живые системы, законы экосистем и всей биосферы, основные принципы охраны природы и рационального использования и безопасного взаимодействия человека с окружающей средой и аварийно-опасные комплексные знания основ охраны труда с системой защиты от неблагоприятных факторов в опасных ситуациях. Обучение студентов организации жизнедеятельности и предпосылкам выживания в различных опасных ситуациях, встречающихся в жизни человека, и формирование знаний и умений, охватывающих основные аспекты охраны труда на предприятиях.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Вокальный класс

    Уметь осознанно использовать работу резонаторов и артикуляционного аппарата, совершенствовать вокально – техническую сторону голоса, используя основные правила певческого дыхания. Подготовка к проведению мероприятий в учебно-воспитательном процессе через вокальную музыку. Направлена на формирование у обучающегося личностных качеств, способствующих формированию комплекса знаний, умений и навыков, способствующих дальнейшему освоению основных профессиональных образовательных программ в области музыкального искусства

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Технология игры на клавишном синтезаторе

    Дисциплина "Технология игры на клавишном синтезаторе" формирует представления о технологиях игры на клавишном синтезаторе, о видах и функциях программного обеспечения, о деятельности системы клавишного синтезаторе ее структуре

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основной музыкальный инструмент 1- фортепиано

    Формирует специальные исполнительские умения и навыки. Обучение игре на фортепиано включает музыкальную грамотность, чтение с листа, навыки ансамблевой игры, овладение основами аккомпанемента и необходимыми навыками самостоятельной работы, приобретает опыт творческой деятельности, знакомится с высокими достижениями мировой музыкальной культуры. Представляет пьесу, прелюдию, этюд, полифонические произведения

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Сольфеджио - 1

    Данная дисциплина дает всестороннее развитие профессионального музыкального слуха, формирует аналитическое слуховое мышление, вырабатывает музыкальную память и воспитание музыкального вкуса.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • История казахской музыки

    Изучает место и значение музыкального искусства, историческое развитие казахской музыки. Помогает овладеть историческими, теоретическими знаниями в области музыкального искусства. Способствует овладению знаниями в области истории казахской музыки для успешного решения профессиональных, педагогических и личных проблем практической деятельности будущих специалистов.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы постановки голоса

    Владеет практическими приемами воздействия на голосовой аппарат с целью организации его правильной деятельности, обладает профессиональными и предметно-методологическими компетенциями. Совершенствует естественные голосовые данные, формирует певческую культуру и подготавливает к осуществлению вокальной работы в школе.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Практикум работы со школьным репертуаром

    Изучение курса «Практикум работы со школьным репертуаром» опирается на знание и навыки приобретенные студентами в цикле историко-теоретических, музыкально-исполнительских, психолого-педагогических дисциплин, а также навыков вокального пения, игры на музыкальном инструменте, владение навыками хорового дирижирования и чтения с листа.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основной музыкальный инструмент - 3 (баян)

    Владеет искусством исполнения на основном музыкальном (баяне) инструменте. Владеет приемами, встречающимися в музыкальных произведениях. Совершенствует навыки самостоятельной подготовки музыкальных произведений и выбора исполнительского репертуара.Способствует развитию навыков самостоятельной работы над музыкальными произведениями. Сформирует музыкально-исполнительские умения и навыки, необходимые для успешной музыкально-педагогической деятельности.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Методика дирижерской техники

    Предмет "Методика дирижерской техники" включает в себя педагогико-методические основы обучения дирижерской техникой, целью которой является комплекс знаний профессиональных навыков и умений в области организационно-управленческой, музыкально-просветительской деятельности и художественного руководства творческим коллективом.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Гармония

    Курс направлен на выполнение студентами гармонического анализа музыкального произведения, описание гармонических средств в контексте содержания музыкального произведения. Использование изученных приемов игры на фортепиано в упражнениях, игра гармонических последовательностей, применение изученных знаний в письменных заданиях на гармонию, формирование навыков знания выразительных и формально возникающих возможностей гармонии\\

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Сольфеджио - 2

    Дисциплина направлена на дальнейшее развитие музыкального слуха: слухового восприятия, остроты слуха, слуховой реакции, способности запоминать и воспроизводить музыкальный текст, а также воспитание острого и точного чувства ритма. Формирует творческие навыки, такие как подбор мелодий по слуху, аккомпанемент, транспонирование нотного текста, написание мелодий по слуху

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Анализ музыкальных произведений

    Предмет «Анализ музыкальных произведений» на основании знаний полученных при изучении музыкально-теоретических предметов (сольфеджио, теория музыки, гармония и др.) рассматривает законы формирования музыки, структурные и принципы восприятиямузыкального произведения, коммуникативные функции музыки, жанр и стиль в музыке, общую характеристику системымузыкальных форм, принципы классификации, виды и методы анализа музыкальных произведений.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Пение и методика преподавания школьного репертуара

    Дисциплина направлена на формирование профессиональной компетентности будущих учителей музыки через изучение школьного репертуара; направлена на использование современных технологий и умений детей в области вокального воспитания в вокальной работе детей; определение сущности правильного выбора школьного репертуара с точки зрения психофизических, эмоциональных, голосовых и возрастных особенностей детей, углубление знаний по методике обучения, касающейся особенностей голосового аппарата детей.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Основной музыкальный инструмент- 2 (домбыра)

    Дисциплина основной музыкальный инструмент (домбра) -2 в области музыкального образования совершенствует творческие способности, мастерство исполнения обучающихся, формирует у них знания,умения,навыки, позволяющие профессионально исполнять произведения различных жанров, стилей, форм.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Основной музыкальный инструмент-2(фортепиано)

    Дисциплина предполагает овладение обучающимися основными видами фортепианной техники для создания художественного образа, соответствующего замыслу автора музыкального произведения; овладение средствами музыкальной выразительности, звукоизвлечения, штриховки, фразировки, динамики, педализации

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Методика обучения музыкальным инструментам

    Дисциплина "Методика обучения музыкальным инструментам" дает обучающимся полное представление о современной методике преподавания и обучения практическими навыками игры на музыкальных инструментах.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • История мировой музыки

    Данный курс последовательно освещает историю зарубежной музыки, формируя ряд значимых компетенций, которые оказывают важное влияние на качество подготовки выпускников-будущих педагогов-музыкантов, дает музыкально-исторические сведения о жизненном пути и творческой деятельности западноевропейских композиторов, художественно-стилевых направлений и синтезирует теоретические проблемы, связанные с раскрытием музыкального языка, мелодического, гармонического и структурного своеобразия сочинений различных жанров.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • История искусства

    Данный курс направлен на личностное осмысление полной и целостной картины исторического развития музыкального искусства, дает возможность углубления музыкально-исторической эрудиции, расширяет круг изучаемых явлений музыкально-философской, общегуманитарной и социокультурной направленности, истории исполнительских искусств.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Хоровой класс и практикум работы с хором

    Предмет "Хоровой класс и практикум работы с хором" формирует навыки профессионального (академического)дирижера, в том числе вокальных ансамблей, хормейстера хора, артиста хора, ансамбля, солиста хора. В процессе практической работы происходит комплексное приобретение навыков, необходимых будущему дирижеру-хормейстеру, совершенствуется дирижерская техника студента, проверяются и закрепляются профессиональные навыки, получаемые студентами на занятиях по всем дисциплинам профессионального цикла.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Применение ИКТ на уроках музыки

    Изучает методы использования ИКТ на уроках музыки в школе. Помогает оценить эффективность применения, трудности и проблемы, вызванные применением ИКТ на уроках музыки. Демонстрирует приемы использования ИКТ на уроках музыки, способствует развитию творческих способностей детей и интереса к музыкальному искусству.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Сольное пение и сценическое движение/

    Дисциплина направлена на подготовку музыкантов с обширными знаниями, которые могут свободно владеть академическими навыками пения и основами сценического движения. Формирование у студентов навыков по совершенствованию техники певческого голоса и физического аппарата в единой системе; формирование у студентов интереса к вокальному искусству, музыкальной культуре, расширение музыкального кругозора; формирование вокально-сценических исполнительских навыков

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Технологии критериального оценивания в образовании

    Описывает и поясняет содержание оценивания в соответствии с уровнем их познавательных качеств, воспитывая участников образовательного процесса в соответствии с целью и содержанием образования, создавая условия для формирования у обучающихся учебно-познавательной компетентности.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Организация внеклассной кружковой работы в школе (фольклорный ансамбль)

    Формирует компетенций будущего учителя начальных классов в организации и проведении кружковой работы в образовательном процессе младшего школьника. Дает представление об основных направлениях развития и организации кружковой работы в образовательном процессе современной начальной школы. Формирует умения по проектированию содержания и реализации кружковой работы в начальной школе.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Исследовательская деятельность учителя музыки

    Рассматриваются методы формирования методологического аппарата исследования образования, разработки структуры, плана исследовательской работы, экспертизы и коррекции с объяснением исторических аспектов исследования учебно-исследовательской деятельности педагога-музыканта в образовании, теоретических основ, особенностей и сущности исследования.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Исполнительское мастерство учителя музыки(Хоровое дирижерование)

    Дисциплина «Исполнительское мастерство учителя музыки(Хоровое дирижерование)» формирует специальные профессиональные знания, умения и навыки высококвалифицированного музыканта исполнителя.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Методика научно-педагогического исследования

    Характеризуя методологические позиции научно-педагогического исследования, причины, фактор, условия и пути педагогических явлений, рассматривает взаимосвязь явлений и их взаимодействие с другими явлениями, развитие и пути решения проблем по теме исследования, технологию применения методов исследования.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Современные инновационные технологии

    Современные инновационные технологии, осваивая их теоретико-методические основы, рассматривают технологии обучения, применяемые в начальной школе, их виды, методы применения, формы организации инновационных технологий в образовательном процессе, критерии оценки, методы анализа и анализа результатов

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основной музыкальный инструмент-3(фортепиано)

    Дисциплина формирует умения и навыки игры на фортепиано; развивает у студентов комплекса музыкальных способностей, необходимых для фортепианного исполнительства, навыки чтения с листа, исполнение сложного фортепианного репертуара; развивает способности самостоятельно осваивать фортепианную литературу.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • История и теория музыкального образования

    В курсе «История и теория музыкального образования» рассматриваются теория музыкального образования, процесс становления и развития отечественного и зарубежного музыкального образования, исторический опыт, проблемы современного музыкального образования.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Сольфеджио - 3

    Дисциплина "Сольфеджио - 3" формирует навыки пения по нотам без аккомпанемента многоголосым музыкальным инструментом в стиле различных традиций. Способен владеть выбором мелодий по слуху, аккомпанировать, транспонировать нотный текст, записывать песни на слух.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5

Результаты обучения

  • Овладев русским и иностранным языками для правильного интонационного и лексического оформления речи, основами философских и социально-политических знаний для формирования научного мировоззрения, этапами и закономерностями исторического развития Казахстана, изучив направления экономической теории для оценки эффективности государственного регулирования экономики, сформировав навыки социальной адаптации и финансовую грамотность, поддерживая позицию здорового и полноценного образа жизни, способен осуществлять поиск и оценку информационных ресурсов, систематизировать и анализировать их, обеспечивать безопасность данных, а также использовать технологии искусственного интеллекта в образовательном процессе.
  • Умеют проводить исследования и научную информацию, обрабатывать и формулировать их результаты путем изучения системных методов обеспечения личной, общественной, государственной безопасности и сохранности природной среды, основ антикоррупционной культуры, научно-теоретических методов исследования, актуальные проблемы педагогики.
  • Понимает смысл и содержание музыкального образования, владеет психолого-педагогическими технологиями работы с особенными детьми и их семьями, анализирует смысл и структуру особенности современного образовательного процесса, умеет профессионально реализовывать технологию организации проведения учебно-воспитательного процесса.
  • Знает историю и теорию мирового и казахского музыкального искусства, основные принципы развития и законы гармонии, изучает этапы становления казахской музыки и особенности национального музыкального звучания, исследует проблемы музыкального образования с историко-педагогической точки зрения и реализовывает их на профессионально-педагогическом уровне.
  • Владеет методами, приемами аккомпонирования школьных песен на музыкальных инструментах (технологии игры на фортепиано, домбре, баяне, клавишном синтезаторе). Совершенствувуя навыки школьно-песенного репертуара на сцене, вокала, хорового пения применяют их в учебном процессе.
  • Способен обеспечить образование на профессиональном уровне за счет совершенствования на музыкальных инструментах методов обучения игры и исполнительского мастерства, анализа музыкальных произведений, формирования навыков хорового пения и нотной грамотности обучающихся.
  • Владеет эффективными методами и приемами обучения музыке, пением и преподаванием школьных песен, способен организовать внеклассную музыкально-художественную, культурно-просветительскую деятельность учителя музыки с обучающимися в учебный процессе на профессиональном уровне.
  • Приминяет дидактические основы использования средств ИКТ на уроке музыки, эффективно используя инновационные технологии, методику измерения оценивания для решения профессиональных задач в педагогической деятельности. Способен проводить исследовательскую деятельность по реализации развития современных образовательных технологий , тенденции и их проектирования, оценивать в учебным процессе достижения обучающихся.
  • Изучают основы теории музыки, основные формы системы общего музыкального образования и в процессе накопления педагогического и психологического опыта готовят квалифицированного специалиста, формируя способы профессионального управления хоровым коллективом, развивая приоритетные профессиональные качество учителя музыки.
Top