Действующая образовательная программа

7M10103 Сестринское дело в КГМУ

  • Психология управления
    Кредитов: 3

    Предмет и методы психологии управления. Психологические теории управления. Личность и ее потенциал в системе управления. Мотивация труда. Психофизиологические основы управления. Психология принятия решений. Руководство и лидерство. Психология управления трудовым коллективом. Психологические основы управления конфликтными ситуациями. Профессиональное выгорание и профессиональная деформация: понятие, диагностика, способы коррекции и профилактики.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Педагогика высшей школы
    Кредитов: 3

    Основные направления и тенденции развития высшего образования в современном мире и РК. Сущность и структура педагогической деятельности. Личность и компетентности, роли педагога в высшей медицинской школе. Современные образовательные технологии в высшей медицинской школе. Активные формы и методы обучения.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • История и философия науки.
    Кредитов: 5

    В программе данного курса магистрантами рассматриваются темы, имеющие отношение к основным проблемам философии науки. Курс посвящен философским проблемам в медицине, а также обсуждению тем, связанных с основными этапами развития науки.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Иностранный язык (профессиональный).
    Кредитов: 3

    Программа данного курса рассчитан на улучшение знаний и навыков иностранного языка, необходимых для работы в академических кругах, коммуникации с зарубежными специалистами, написания научных трудов и дальнейшей публикации в рецензируемых журналах.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Проектный менеджмент в СД
    Кредитов: 5

    Основы управления проектами. Руководство проектами как особый вид управления. Управление временем проекта. Маркетинг проекта. Организационные структуры управления проектами. Управление командой проекта

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Теория и принципы педагогики в сестринском образовании
    Кредитов: 5

    Основные направления и тенденции развития высшего образования в современном сестринском деле. Сущность и структура педагогической деятельности в сестринском образовании. Личность и компетентности, роли педагога в высшей медицинской школе. Современные образовательные технологии в высшей медицинской школе. Активные формы и методы обучения. Система менеджмента качества сестринского образования.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Количественные и качественные методы исследования
    Кредитов: 5

    ): статистическая методология как система приемов, способов, методов, направленных на изучение количественных закономерностей, проявляющихся во взаимосвязи с социально-экономическими явлениями, включает следующие этапы исследования: Организованная регистрация собранных фактов о массовых социально-экономических, общественных явлениях и процессах. Сводка и группировка статистических данных - это систематизация первичных данных по признакам, объединяющим в качественно однородные группы. Анализ совокупных данных, полученных в результате сводки и группировки, при этом используются обобщенные показатели: абсолютных, относительных и средних величин, показатели вариации, ряды динамики, анализ взаимосвязей и индексы.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Информационно - коммуникационные технологии и цифровизация в здравоохранении и СД
    Кредитов: 5

    Данная дисциплина научит информационно-коммуникативным технологиям в сестринском деле, используя специальные программные и технические средства для доступа к различным информационным источникам (электронным, печатным, инструментальным, людским) и инструментам совместной деятельности, направленные на получение конкретного результата.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Организация сестринского процесса
    Кредитов: 5

    Научить систематизировать сестринскую деятельность, объяснять наиболее важные феномены сестринского дела. Современные исследователи рассматривают работы Ф. Найтингейл в качестве первой теоретической концептуаль-ной модели сестринского дела. Рассматривать сестринское дело как практическую прикладную науку, направляющую сестринскую деятельность, помогать объяснять типичные ситуации, связанные с уходом, предоставлять необ-ходимую медицинскую ин-формацию, особенно в части выбора стратегии и тактики действий. Понимать необхо-димость развития сестринского дела как научной дисци-плины, учитывая, что теории сестринского дела имеют чет-кую структуру, однозначно понимаемый терминологиче-ский аппарат, ясно очерчен-ные предположительные связи между элементами, философию сестринского дела, базирующие на научных методах исследования, использующие только объективную информацию.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Социальная работа в сестринском деле
    Кредитов: 5

    изучение дисциплины позволит будущим специалистам сестринского дела быть готовым к социально-профилактической, консультационной деятельности по проблемам инвалидации, социализации, реабилитации; быть способными к компетентному использованию законодательных и других нормативных актов.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Тайм-менеджмент. Принятие решений и контроль
    Кредитов: 5

    Обучение магистрантов основным принципам и условиям построения, понимания проблем управления рабочим временем руководителя. его планированием и контролем. Освоение компетенций, необходимых для управления временными ресурсами, повышения личной эффективности, освоение инструментария в области организации и эффективного использования времени

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Внедрение доказательного СД
    Кредитов: 5

    Подготовка и формирование у специалиста сестринского дела способности проводить поиск медицинской информации с использованием баз данных доказательной медицины и критически оценивать медицинскую информацию для рационального использования в дальнейшей практической деятельности.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Трудный пациент
    Кредитов: 3

    Трудный пациент – предпосылки возникновения конфликтов с медицинским работником. Психологические типы «трудных» пациентов и основные принципы взаимодействия с каждым из них. Информирование об обследовании и лечении как метод предупреждения конфликтов между медицинским работником и больным. Способы управления конфликтами Для практической деятельности медработника характерна своя специфика общения. Эффективным считается простое, ясное, заслуживающее доверия, уместное сообщение, переданное в удачно выбранное время с учетом индивидуальных особенностей пациента. Под простотой понимают краткость, законченность фраз, понятность слов. Критерии ясности предполагают, что после получения сообщения пациент может однозначно ответить на вопрос, касающийся его дальнейших действий (что, как, сколько, где, когда, почему). Критерий «заслуживающий доверия» очень важен для эффективного общения, на доверие к медработнику влияют – отношение к нему других медработников, знание медработником обсуждаемого вопроса, соблюдение конфиденциальности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Финансовое планирование и бюджетирование
    Кредитов: 5

    Основным плановым документом, в котором определяются виды и объемы медицинской помощи, бесплатно предоставляемой населению, является Программа государственных гарантий оказания гражданам РК бесплатной медицинской помощи (далее – Программа), которая ежегодно утверждается Правительством РК. В соответствии с ней ежегодно на уровне субъектов РК утверждаются территориальные Программы, которые разрабатываются на основании государственных заказов по обеспечению населения Республики Казахстан бесплатной медицинской помощью. Основным принципом финансового планирования системы здравоохранения субъекта РК должно стать соответствие объема предоставляемой населению государством бесплатной медицинской помощи и финансовых ресурсов, выделяемых для ее обеспечения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Операционный менеджмент
    Кредитов: 5

    Теоретические основы социальной медицины и организации здравоохранения; концепции охраны здоровья граждан и развития здравоохранения РК; предмет и методы науки управления; организационно-административные методы; принципы реформирования отрасли; технологию информационного обеспечения; механизм финансирования здравоохранения в условиях рыночной экономики; организацию работы с кадрами; организация работы по подбору и воспитанию руководящих кадров и резерва; Современные требования к руководителю. Основы менеджмента и маркетинга в здравоохранении; организационно-правовые основы медицинской деятельности, профессиональные права и обязанности медицинских работников; основы медицинской этики и деонтологии.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Кадровая политика и кадровое планирование
    Кредитов: 5

    Данная дисциплина обусловлена тем, в  условиях острой рыночной конкуренции  предприятию необходимо проводить  качественную кадровую политику, с  целью сохранения грамотного персонала. Создание конкурентоспособного предприятия всегда связано с людьми, которые работают на предприятии. Организация возможностей предприятия заключена в новых методах управления и зависит от конкретных людей, знаний, компетенции, квалификации, дисциплины, мотивации, способности решать проблемы. У магистрантов предполагает формирование изучение актуальных, теоретических и практических вопросов, обеспечивающих внедрение новых стандартов управления и контроля качества медицинской помощи населению и повышение эффективности управления отраслью здравоохранения.  

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Медиация в здравоохранении
    Кредитов: 3

    Типология, структура, функции конфликта. Психология конфликта. Стратегии поведения в конфликте. Перспективы развития института медиации. Международные и национальные документы по медиации в медицине. Процедура и технология , виды, модели и стили медиации. Техники и приёмы в классической медиации. Специфика медицинской медиации. Преимущества института медиации в области здравоохранения. Задачи и обязанности медиатора в медицине. Урегулирование споров с участием медиатора в сфере здравоохранения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Методология публикаций научных исследований
    Кредитов: 5

    Для развития современного сестринского дела сегодня является важным использование в практической деятельности уже существующих теорий сестринского дела, позволяющих с научной позиции улучшить сестринскую практику. Важно письменное изложение того, что представляет собой сестринское дело в целом или определенная его область. Данная дисциплина научит методологии публикаций, посвященных развитию сестринского дела, раскрывающие научные исследования и практическую деятельность.

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Методология и методы научных исследований в сестринском деле
    Кредитов: 5

    Научить организовывать и проводить исследования в сестринском деле, касающиеся изучения здоровья населения и деятельности системы (учреждений) здравоохранения. Овладение знаниями, навыками и умениями статистического анализа данных, принципами адекватного выбора и применения статистических методов, интерпретации их результатов для принятия решений в области сестринского дела с применением компьютерных статистических программ. Подготовить специалиста, обладающего знаниями и умениями организационно-медицинских технологий и управленческих процессов, включая экономические, административные и организационные компетенции.

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Код ON1

    Магистрант способен идентифицировать, оценивать и предоставлять структурированные аргументы. Магистрант постоянно ищет новые идеи и творческие решения, и способен определять значимость и важ-ность идей, связанных с работой. Магистрант обладает способностью отображать собственные убеждения и ценности, связанные с профес-сиональной деятельностью. Магистрант демонстрирует непредвзятое отношение к текущей сестринской практике и способствует ее изменениям при необходимости.

  • Код ON2

    Магистрант знает, как обеспечить постоянное обновление знаний и расширение профессиональных спо-собностей и навыков. Магистрант расширяет и углубляет знания, необходимые для профессиональной деятельности и непре-рывного профессионального образования. Магистрант демонстрирует ценность обучения на протяжении всей жизни на собственном примере. Магистрант способен интегрировать знания в разных дисциплинах для решения задач в новых незнакомых условиях.

  • Код ON3

    Магистрант принимает решение совместно со всеми заинтересованными сторонами. Магистрант реализует коммуникационные стратегии и методы по этическим и моральным вопросам. Магистрант эффективно использует разнообразные информационные и коммуникационные технологии в профессиональной деятельности с учетом информационной безопасности. Магистрант придерживается профессиональных этических принципов.

  • Код ON4

    Магистрант демонстрирует глубокие знания и понимания философии сестринского дела и методологии исследований сестринской науки. Магистрант обладает знаниями и участвует в национальных дискуссиях по вопросам развития политики и обслуживания в области здравоохранения. Магистрант использует, анализирует и синтезирует информацию из научных, доказательных источников сестринского дела и принимает решения на их основе. Магистрант демонстрирует непредвзятое отношение к текущей сестринской практике и способствует ее изменениям при необходимости.

  • Код ON5

    Магистрант демонстрирует навыки, необходимые для планирования, внедрения и оценки исследований сестринского дела. Магистрант проводит критическую оценку и использует исследования в сестринском деле для улучшения качества здравоохранения. Магистрант генерирует новые знания в области сестринского дела и сотрудничает с исследователями-медсестрами на национальном и международном уровнях. Магистрант свободно владеет иностранным языком на профессиональном уровне.

  • Код ON6

    Магистрант понимает процессы сестринского дела и координирует сестринскую деятельность в организа-циях здравоохранения. Магистрант понимает процессы обеспечения качества, оценивает и развивает качество сестринских про-цессов. Магистрант участвует в управлении финансовым планированием сестринской деятельности. Магистрант участвует в стратегическом планировании управления здравоохранением.

  • Код ON7

    Магистрант понимает педагогический процесс в сестринском образовании. Магистрант применяет современные технологии и педагогические методы в обучении. Магистрант поддерживает профессиональный рост членов команды и обучающихся. Магистрант сравнивает состояние и перспективы отечественной и мировой науки и интеграцию исследо-вательских программ с помощью источника финансирования. Магистрант участвует в развитии сестринского образования на национальном и международном уровне.

Top