Новая образовательная программа

6B06138 Информационные системы в Halyqtar dostyǵy

  • Цель образовательной программы Главная цель: подготовка квалифицированных специалистов, владеющих высокоэффективными методами обработки информации и умеющих применять полученные знания в области информационных систем, обладающих практическими навыками и лидерскими качествами, отвечающих современным требованиям к качеству специалистов с высшим образованием. Принципы образования строятся в соответствии с основными принципами образования и науки и направлены на достижение академической мобильности студентов и их успешной адаптации на рынке труда. Прозрачность и соотнесенность с международными стандартами курсов, программ, критериев оценки.
  • Академическая степень Бакалавриат
  • Языки обучения Русский, Казахский, Английский
  • Срок обучения 4 года
  • Объем кредитов 240
  • Группа образовательных программ B057 Информационные технологии
  • Предметы на ЕНТ Математика и Информатика
  • а) Математические моделирование в программирование инженерных вычислениях
    Кредитов: 5

    Целью дисциплины является формирование у студентов знаний методических основ разработки и применения моделей процессов и систем в авиационной технике. о классификации моделей; – о методике разработки моделей в научных и инженерных исследованиях; – о методике применения моделей в научных и инженерных исследованиях; – о методах оценки адекватности моделей поведению изучаемого объекта; – о математических методах, применяемых в моделировании; – о методах планирования вычислительного эксперимента; – о задачах идентификации и оптимизации.

    Селективная дисциплина
  • Базы данных информационных системах
    Кредитов: 5

    Цель преподавания – изложить студентам теоретические основы моделирования данных, принципы проектирования и ведения систем баз данных (СБД), управления доступом к данным и защиты данных от разрушения. Дать практические навыки проектирования концептуальных моделей, реализации баз данных (БД) и интерфейсов работы с ними, а также выработать практические навыки применения этих знаний. Достижение поставленных целей позволит обеспечить готовность студентов к проектно-конструкторской деятельности в области создания и внедрения аппаратных и программных средств объектов профессиональной деятельности в соответствии с техническим заданием и с использованием средств автоматизации планирования и проектирования, а также позволит привлекать слушателей курса к проектно-технологической деятельности в области создания компонентов программных комплексов и баз данных, автоматизации технологических процессов с использованием современных инструментальных средств и технологий проектирования и программирования, в т.ч. для мобильных платформ

  • б)Системы счисления и теория сравнения"

    Систе́ма счисле́ния (англ. numeral system или system of numeration) — символический метод записи чисел, представление чисел с помощью письменных знаков. Система счисления: даёт представления множества чисел (целых и/или вещественных);даёт каждому числу уникальное представление (или, по крайней мере, стандартное представление); отражает алгебраическую и арифметическую структуру чисел. Системы счисления подразделяются на: позиционные (англ. Positiona system, place-value notation); непозиционные; смешанные.

    Селективная дисциплина
  • б) Интегральные уравнения

    Интегральные уравнения-уравнения, в которых встречается интегрирование неизвестных функций. Интеграл(лат. іnteger-целое) – Одно из важнейших понятий. Понятие интеграла возникло с одной стороны – по производному (например, найти функцию, отражающую пройденный путь движущей точки, по скорости этой точки), с другой стороны – по площади, величине и длине дуги, находить работу с��лы за определенное время и т. д. В связи с этим интеграл различается неопределенным интегралом и определенным интегралом. Вот их расчет является задачей интегрального расчета. Впервые слово " Интеграл» (1690) использовалось швейцарским ученым Якобом Бернулли; Целые величины, рассматриваемые в виде суммы бесконечно небольших частиц.

    Селективная дисциплина
  • а) Новейшие программные технологии
    Кредитов: 4

    Опыт ведения реальных разработок и совершенствования уже имеющихся программных и технических средств постоянно переосмысливается, в результате чего появляются новые методы, методологии и технологии, которые, в свою очередь, служат основой более современных средств разработки программного обеспечения. Данная дисциплина связана с предшествующими ей дисциплинами, изучаемыми в программе бакалавриата по специальности вычислительная техника и программное обеспечение.

    Селективная дисциплина
  • а) Основы робототехника и искусственного интеллекта
    Кредитов: 5

    Дисциплина «Системы искусственного интеллекта» является базой для овладения студентами основных методов поиска решения, т.е. стратегии вывода с участием интеллекта. В дисциплине рассматривается классификация задач искусственного интеллекта, основные методы поиска в пространстве состояний и в пространстве разбиения задач, методы с использованием исчисление предикатов. Также к задачам дисциплины можно отнести обучение студентов основным понятиям функционального и логического программирования, математическим основам языков ЛИСП и ПРОЛОГ, механизму рекурсии, основным управляющим конструкциям, применяемым при создании интеллектуальных программ.

    Селективная дисциплина
  • б) Численные методы

    Целью преподавания дисциплины «Численные методы» является изучение теоретических основ численных методов, основных приемов и методик разработки и применение на практике методов решения на ЭВМ задач вычислительной математики с использованием современных языков программирования. Лабораторные занятия должны включать рассмотрение конкретных приемов по построению численных методов и с��провождаться практикумом на ЭВМ (где студенты обязаны решить определенное количество задач на ЭВМ, используя известные методы). В результате выпускник должен уметь решать на ЭВМ определенный набор задач с использованием изученных методов и понимать, какие численные методы лежат в основе программ широко используемых пакетов (например, MATLAB, MATHCAD, MAPLE и т.пр.)

    Селективная дисциплина
  • в) Электрические цепи и сигналы

    Электри́ческая цепь (гальвани́ческая цепь) — совокупность устройств, элементов, предназначенных для протекания электрического тока, электромагнитные процессы в которых могут быть описаны с помощью понятий сила тока и напряжение. Изображение электрической цепи с помощью условных знаков называют электрической схемой

    Селективная дисциплина
  • а) Математическая логика и дискретная математика
    Кредитов: 6

    При изучении дисциплины бакалавры должны изучить общие принципы теоретико-множественного описания математических объектов, основные проблемы теории графов и методологию использования аппарата математической логики; знать способы задания множеств, булевых функций и графов, а также основные методы оперирования с ними; выбирать оптимальные методики при решении задач теории множеств, математической логики и теории графов..

    Селективная дисциплина
  • а) Программирование на языке Python
    Кредитов: 4

    Данная дисциплина предполагает изучение объектно-ориентированного языка программирования Python, библиотеки стандартных модулей и принципов разработки программных систем. Целью освоения дисциплины является формирование у студентов навыков, соответствующих видам профессиональной деятельности, на которые ориентирована программа магистратуры, необходимых для решения следующих профессиональных задач: - построение математических моделей и исследование их аналитическими методами, разработка алгоритмов, методов, программного обеспечения, инструментальных средств по тематике проводимых научно-исследовательских проектов; - разработка и применение современных высокопроизводительных вычислительных технологий, применение современных суперкомпьютеров в проводимых исследованиях; - применение наукоемких математических и информационных технологий и пакетов программ для решения прикладных задач в области физики, химии, биологии, экономики, медицины, экологии; - разработка архитектуры, алгоритмических и программных решений системного и прикладного программного обеспечения; - развитие и использование математических и информационных инструментальных средств, автоматизированных систем в научной и практической деятельности;.

    Селективная дисциплина
  • б) Интерфейсы компьютерных сетей

    Основная цель и задачи курса заключается в приобретении студентами знаний о со- временных технологиях построения компьютерных сетей. Приобретение обучаемыми умений и навыков использования информационных техноло- гий и математических методов для оптимизации их будущей профессиональной деятельно- сти и эффективного решения служебных задач.

    Селективная дисциплина
  • в)Машинно-ориентированный язык программирования

    Изучение основ прикладного и системного программирования, включая методы объектно-ориентированного программирования. Задачами дисциплины является получение навыков прикладного и системного программирования с использованием языка С, а также изучение технологии объектно-ориентированного программирования с использованием языка С++.

    Селективная дисциплина
  • а) Введение в робототехнику
    Кредитов: 5

    Создать условия для мотивации к изучению предметов естественно- научного цикла: математики, физики, информатики (программирование и автоматизированные системы управления) как единого целого.

    Селективная дисциплина
  • а) Методы и средства создания графических изображений
    Кредитов: 6

    Задачи, связанные с обработкой данных, широко распространены в любой сфере деятельности. Невозможно представить деятельность любого предприятия без автоматизированных информационных систем (АИС). Все АИС опираются на системы управления базами данных (СУБД). Предметная область АИС «материализуется» в форме базы данных (БД). Для решения неформализованных задач идет интенсивный процесс сближения СУБД и информационных систем, базирующихся на знаниях (Базы знаний). Инженерия знаний – отдельное направление области искусственного интеллекта (ИИ). На сегодняшний день термины «инженерия знаний» и «экспертные системы» используются как синонимы при обозначении направления в ИИ, так же как стали практическими синонимами термины «экс��ертная система» и «система, основанная на знаниях».

    Селективная дисциплина
  • а) Духовное возрождение и проблемы казахской истории
    Кредитов: 5

    Духовная модернизация Казахстана. Программа культурного наследия. Программа «Люди в потоке истории». Конкурентоспособность «Цифровой Казахстан», «Обучение на трех языках», «Культурное и межконфессиональное согласие». Прагматизм. Сохранение национальной идентичности. Духовное обновление и зрелость национального самосознания. Образование и духовное возрождение. Реформа системы образования в Казахстане.

    Селективная дисциплина
  • б) Программирование на языке Си

    Цель дисциплины-получение студентами знаний о существующих подходах в программировании, а также овладение возможностями языка С++ для решения объектно - ориентированных задач.

    Селективная дисциплина
  • в) Технология верификации программ и компьютерных систем

    Сущность каждой программы в принципе можно представить описаниями отношений между входными и выходными данными. Эти отношения в той или иной степени формализуются в требованиях к программе или в программной спецификации. В реальных разработках формализация взаимосвязи входных и выходных данных даже на уровне программных модулей обычно является неполной, и ряд отношений итерационно уточняется в процессе разработки и отладки программ.

    Селективная дисциплина
  • в) Основы теории логического проектирования цифровых устройств

    – изучение теоретических основ аналоговой и цифровой схемотехники, включая прин- ципы работы полупроводниковых приборов и методы анализа и расчета электронных схем; – рассмотрение принципов работы классических электронных схем: усилители, генера- торы, преобразователи, запоминающие устройства; – изучение современной элементной базы электроники: диоды, транзисторы, операцион- ные усилители, интегральные схемы, в том числе построенные на базе перепрограммируемой логики; – знакомство с программными средствами моделирования электронных схем

    Селективная дисциплина
  • б)Ремонт и модернизация ЭВМ

    Цель курса состоит в изучении принципов работы современной микропроцессорной техники, лежащей в основе универсальных и специализированных ЭВМ, и встраиваемых систем, методов организации взаимодействия микропроцессора с памятью и внешними устройствами. В процессе изучения курса студенты должны получить понятие об особенностях внутреннего устройства современного микропроцессора и их влиянии на эффективность исполнения программного кода, изучить основные принципы построения универсальных высокопроизводительных микропроцессоров, специфику векторных систем, систем обработки сигналов

    Селективная дисциплина
  • а) Введение в системы искусственного интеллекта
    Кредитов: 5

    Курс «Логическое и функциональное программирование» – дисциплина специализации, целью которой является обеспечение базовой подготовки студентов в области декларативного программирования, знакомство с основными понятиями и техникой логического и функционального программирования.

    Селективная дисциплина
  • в) Разработка программного обеспечения для систем реального времени

    обучающимся систематизированные знания о базовых принципах функционирования и методах проектирования и разработки систем реального времени (СРВ), а так же сформировать практические навыки организации вычислительных процессов в системах реального времени. Также данная дисциплина является ознакомление магистрантов с вопросами проектирования сложных программных систем, обучение их методологии структурного анализа и проектирования SADT, освоение ими основ объектно-ориентированного подхода к проектированию программных систем и приобретение практических навыков применения современных технологии проектирования (CASE-технологии).

    Селективная дисциплина
  • в) Обыкновенные дифференциальные уравнения

    Дисциплина "Дифференциальные уравнения" обеспечивает подготовку слушателей по одной из фундаментальных математических дисциплин, являющейся мощным орудием исследования многих задач естествознания и техники. Дифференциальные уравнения являются одним из основных математических понятий, наиболее широко применяемых при решении практических задач. Цель дисциплины "Дифференциальные уравнения" - изучение базовых понятий теории дифференциальных уравнений и освоение основных приемов решения практических задач по темам дисциплины. Дисциплина относится к вариативной части профессионального цикла дисциплин. Задачей дисциплины является овладение студентами основами дисциплины и его приложений в различных областях знаний, необходимыми для успешного изучения последующих математических и других естественнонаучных дисциплин.

    Селективная дисциплина
  • б) Проектирование информационных систем

    Основная цель данного курса - является теоретическое освоение обучающимися архитектурного подхода к информационным системам, основных архитектурных стилей, принципов использования паттернов и фреймворков, компонентных и сервис-ориентированных технологий в архитектуре информационных систем, основных принципов организации взаимодействия информационных систем; получения практических навыков использования паттернов, фреймворков, компонентных технологий, веб-сервисов, инструментов интеграции приложений.

    Селективная дисциплина
  • в) Электронные хранилища данных

    Храни́лище да́нных (англ. Data Warehouse) — предметно-ориентированная информационная база данных, специально разработанная и предназначенная для подготовки отчётов и бизнес-анализа с целью поддержки принятия решений в организации. Строится на базе систем управления базами данных и систем поддержки принятия решений. Данные, поступающие в хранилище данных, как правило, доступны только для чтения.

    Селективная дисциплина
  • в) LAN и WAN проектирование сети

    Под распределенной сетью WAN понимается коммуникационная сеть, котораяфункционирует на территории, географически превышающей сферу работы локальной сети (localarea network LAN). Основное отличие распределенной сети от локальной состоит в том, что для использования распределенной сети коммерческаякомпания или организация должна заключить договор с внешним провайдеромслужбы распределенных сетей для того, чтобы воспользоваться его услугами.

    Селективная дисциплина
  • б) Теоретические основы и интерфейсы компьютерных систем

    Бурное развитие информа-ционных технологий и их основной технической базы – компьютеров, приводит к всё большему насыщению ими практически всех сфер деятельности человека. В этих условиях для учителя информатики необходимо знание основ аппаратной части компьютера, его основных технических характеристик и функциональных возможностей. Это важно не только для преподавания информатики в школе. Такое знание дает возможность более осознанно осуществлять выбор, организовывать обслуживание, модернизацию персональных компьютеров кабинета информатики, планировать развитие школьного компьютерного центра и т.п.

    Селективная дисциплина
  • в) Здоровый Казахстан

    Общественное здоровье и здравоохранение как самостоятельная медицинская наука изучает закономерности общественного здоровья, его обусловленность с целью разработки научно-обоснованных медико-профилактических мероприятий стратегического и тактического характера по сохранению и укреплению здоровья и совершенствованию медицинской помощи населению. Условно предмет состоит из двух разделов: в одном рассматривают преимущественно проблемы охраны и улучшения здоровья не отдельных индивидуумов, а различных возрастно- половых, социальных и профессиональных групп и общества в целом, в другом – рассматриваются научно обоснованные, оптимальные методы управления здравоохранением, формы и методы работы медицинских учреждений, путем улучшения качества медицинской помощи. Назначением предмета общественного здоровья и здравоохранения является: изучение оздоравливающего, а также неблагоприятного влияния социальных факторов и условий на здоровье населения и его групп и выработка научно обоснованных рекомендаций по устранению и предупреждению вредного для здоровья людей влияния социальных условий и факторов в интересах охраны и повышения уровня общественного здоровья

    Селективная дисциплина
  • в) Объектно-ориентированный анализ и проектирование

    В результате освоения дисциплины формируются следующие компетенции: умение проектировать и внедрять компоненты ИТ-инфраструктуры предприятия, обеспечивающие достижение стратегических целей и поддержку бизнес-процессов ; умение разрабатывать контент и ИТ-сервисы предприятия и интернет-ресурсов

    Селективная дисциплина
  • б) Теоретические основы моделирования и визуализации

    Основной целью дисциплины является изучение математических методов, схем и средств математического моделирования в технической физике, основанных на методе конечных разностей, с учётом математического и физического подходов.

    Селективная дисциплина
  • а) Теория игр и исследование операций"
    Кредитов: 5

    Данная дисциплина преследует цель научить студентов принимать оптимальные ре- шения в условиях конфликта, доказывать существование этих решений, указывать алгорит- мы их нахождения и реализовывать эти алгоритмы. Задачами дисциплины «Теория игр» являются: формирование системы основных понятий, используемых для описания важнейших игровых моделей и методов; освоение основных приемов решения задач по разделам дисциплины; выработка устойчивого интереса к теоретическим и практическим вопросам приме- нения теории игр в моделировании принятия управленческих решений; развитие логико-математического и теоретико-игрового мышления, навыков мате- матического исследования явлений и процессов, связанных с профессиональной деятельно- стью.

    Селективная дисциплина
  • Численные методы анализа и алгебры
    Кредитов: 5

    формирование систематических знаний в области численных методов решения задач математического анализа, алгебры и математической фи- зики на ЭВМ.

  • а) Практикум на ЭВМ
    Кредитов: 5

    Основные цели освоения дисциплины: 1. развитие компьютерной грамотности в условиях роста темпов информатизации общества и приобретение профессиональных навыков в области разработки и решении задач с использованием современных компьютерных технологий; 2. приобретение практических навыков в решении математических задач средствами математического пакета MathCad; 3. приобретение практических навыков в конструировании программ и подпрограмм на языке С++

    Селективная дисциплина
  • в)Методы вычислений

    Изучение дисциплины предназначено для формирования у аспирантов профессиональных навыков и знаний по теоретическим и практическим вопросам, возникаюш,им при реализации различных численных методов и алгоритмов для решения задач интерполяции функций, задач численного дифференцирования и интегрирования, приближения функций.

    Селективная дисциплина
  • в) Вычислительная математика

    Целью дисциплины является изучение и освоение методов вычислительной математики, применяемых при решении задач автоматизированного проектирования, а также в задачах администрирования информационных систем. Освоение практических навыков использования автоматизированных систем математических расчетов в инженерной деятельности.

    Селективная дисциплина
  • "а) Суперкомпьютерные и когнитивные технологии"
    Кредитов: 5

    Когнитивные системы обучаются благодаря искусственным нейронным сетям. Это сложные математические модели, которые (пока только в общих чертах) имитируют принципы работы и клеточную организацию природной нервной системы. Так, искусственные нейронные сети состоят из подобий нейронов — нервных клеток мозга, представленных математическими функциями. Взаимодействие этих функций позволяет компьютерным системам многогранно ана��изировать изображения, речь и другие данные, обучаться с их помощью, строить гипотезы и принимать решения подобно тому, как обмен сигналами между органическими нейронами позволяет совершать аналогичные процессы людям.

    Селективная дисциплина
  • в) Теория языков и автоматов

    Курс ставит своей целью усвоение студентами понятий, связанных с формальными языками, их распознаванием и обработкой, развивает теоретические и практические навыки в работе с формальными языками, дает понимание рамок возможностей работы с формальными языками и те ограничения, которые накладываются на использование формальных языков со стороны формальной теории сложности вычислений.

    Селективная дисциплина
  • б)Структура микропроцессорных комплексов

    Структура любой микропроцессорной системы является магистрально-модульной. Это означает, что в ней можно выделить набор модулей – устройств, подключенных к общим магистралям, называемых шинами. Под шиной понимают набор линий связи, по которым передается информация определенного типа, осуществляется обмен информацией между различными модулями системы.

    Селективная дисциплина
  • а) Компьютерные сети
    Кредитов: 4

    Дисциплина «Компьютерные сети, Интернет и мультимедиа технологии» предназначена для ознакомления студентов с основными принципами функционирования компьютерных сетей и передачи данных, а также приобретения студентам базовых навыков создания сетевых и мультимедиа ресурсов.

    Селективная дисциплина
  • Мультимедийные технологии
    Кредитов: 5

    Целями преподавания дисциплины являются: • освоение студентами методов обработки текстовой, графической, звуковой и видео информации; • приобретение навыков самостоятельного изучения отдельных тем дисциплины и решения типовых задач; • приобретение навыков работы с современным программным обеспечением для проектирования и работы с разнородными данными (графикой, текстом, звуком, видео), организованными в виде единой информационной среды; • усвоение полученных знаний студентами, а также формирование у них мотивации к самообразованию за счет активизации самостоятельной познавательной деятельности.

  • б) Язык программирования Visual Prolog

    Специальный курс ориентирует студентов на изучение и решение задач с интеллектуальным содержанием (искусственный интеллект) в среде программирования Пролог.

    Селективная дисциплина
  • Физика
    Кредитов: 3

    Цель дисциплины - изучить физические явления и законы физики, границы их применимо¬ сти, применение законов в важнейших практических приложениях; по¬ знакомиться с основными физическими величинами, знать их определе¬ ние, смысл, единицы их измерения; • уяснить логические связи между разделами курса физики, выработать представление о том, что физика является универсальной базой для тех¬ нических наук, и что те физические явления и процессы, которые пока ограниченно применяются в технике, в будущем могут оказаться в центре новаторских достижений инженерной мысли.

  • а) Теория вероятностей и математическая статистика
    Кредитов: 3

    Основной целью изучения дисциплины «Теория вероятностей и математическая статистика» является формирование у студентов научных представлений о сущности и свойствах вероятностных процессов, описывающих их вероятностей, случайных величин, функций распределения и статистических методов, овладение практическими навыками работы со случайными величинами и методами их поиска и оценки.

    Селективная дисциплина
  • а) Современные мультимедийные технологии
    Кредитов: 3

    Целями освоения дисциплины является знакомство студентов с принципами использования, направлениями современных мультимедиа-технологий.

    Селективная дисциплина
  • в) Актуальные проблемы культуры казахской духовности

    Дни культуры явились ориентиром для казахского населения нашего края в духовной сфере, заставили задуматься о прошлом, настоящем и будущем казахского этноса России и послужили первоначальной основой для дальнейшего упрочения связей между Россией и Казахстаном, способствовали выходу их на новый межгосударственный уровень сотрудничества.

    Селективная дисциплина
  • б) Интеллектуальные информационные системы

    Целью освоения дисциплины «Интеллектуальные информационные системы» являет- ся получение знаний и навыков в области интеллектуальной обработки данных, методов представления знаний и их использования в информационных системах. Задачи освоения дисциплины состоят в обучении студентов основным принципам и алгоритмам интеллектуальной обработки данных, представлении знаний и способам их ис- пользования в информационных системах для решения ряда задач, требующих подстройки системы к меняющимся данным, контексту, которые можно отнести к классу интеллектуаль- ных.

    Селективная дисциплина
  • a) Основы 3D-моделирования
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины «Технологии 3D-моделирования и прототипирования объектов», как одного из дополнительных курсов в системе подготовки по направлению подготовки аспирантов, состоит в том, чтобы освоить методы моделирования, основанные на современных технологиях. Задачи дисциплины: изучение методов создания 3D- моделей и формирования прототипов моделируемых объектов с использованием трѐхмерного сканирования и печати; изучить основные возможности использования трѐхмерного моделирования и печати моделей в научных исследованиях и практической деятельности.

    Селективная дисциплина
  • Математика-1
    Кредитов: 4

    Целями освоения дисциплины «Математика-1» являются формирование представлений о роли математики в современном мире, общности ее понятий и представлений, знаний приемов и идей математического анализа при решение прикладных задач.

  • б) Проектирование мобильных приложений

    Целью дисциплины является подготовка магистров, владеющих специальных знаниями в области информационных технологий для работы в области проектирования и разработки мобильных 2D и 3D приложений. Цель включает: обзор современных мобильных платформ и возможностей, которые они предоставляют для создания мобильных систем, получение практических навыков по созданию графических мобильных приложений.

    Селективная дисциплина
  • а) Основы безопасности жизнедеятельности
    Кредитов: 3

    Формирование у студентов единства знаний и практических умений по физическому воспитанию; физических, психомоторных профессионально-значимых качеств, двигательных умений и навыков, активное использование которых необходимо для организации здорового образа жизни, решения задач, возникающих в процессе учебной, профессиональной, общественной и бытовой сферах жизнедеятельности. Включение в процесс физического самообразования и самосовершенствования.

    Селективная дисциплина
  • в)Функциональное и логическое программирование

    Функциона́льное программи́рование — раздел дискретной математики и парадигма программирования, в которой процесс вычисления трактуется как вычисление значений функций в математическом понимании последних . Противопоставляется парадигме императивного программирования, которая описывает процесс вычислений как последовательное изменение состояний.

    Селективная дисциплина
  • в)Программирование на языке С#

    Целью изучения дисциплины является овладение студентами приемами и приобретение практических навыков программирования на языке высокого уровня Си/Си++, освоение принципов построения программ и обр��ботки данных с различными способами организации. Студенты изучают язык Си/Си++ в соответствии со стандартом ISO/IES. В данном курсе рассматриваются: стандартные типы данных; операции; выражения; операторы управления вычислительным процессом; указатели; ссылки; функции, возвращающие одно значение, и функции с указателями и ссылками в качестве аргументов. Студенты в общих чертах знакомятся с синтаксисом описания классов, на основе которого задаются пользовательские типы данных. В курсе также рассматривается работа с файлами и динамическими структурами данных. Студенты знакомятся с основными этапами решения задач на компьютере: от постановки задачи и разработки алгоритма ее решения до получения исполняемого модуля.

    Селективная дисциплина
  • Профессиональный казахский (русский) язык
    Кредитов: 5

    Целью преподавания данной дисциплины является формирование у студентов целостного представления о языке как феномене культуры и о специфике культуры речи, обучение навыкам эффективной коммуникации в различных условиях общения, раскрытие многообразия стилистиче¬ских возможностей русского языка, повышение общей, профессиональной речевой культуры.

  • в) Цифровая обработка изображении

    Цель освоения дисциплины «Цифровая обработка сигналов и изображений» заключается в обеспечении студентов базовыми знаниями в области современных методов обработки и анализа экспериментальных данных с использованием программного и аппаратного обеспечения, характеризующегося цифровым представлением и численными методами обработки данных. Одна из основных целей состоит в обеспечении студентов практическими навыками в решении задач сбора, хранения и обработки информации в цифровом виде, что позволит выпускнику успешно решать широкий класс задач как в рамках выбранного направления, так и в смежных областях, используя общие принципы оперирования данными в рамках информационной инфраструктуры общества, обладать универсальными и предметно специализированными компетенциями, способствующими его социальной мобильности, востребованности на рынке труда и успешной профессиональной карьере

    Селективная дисциплина
  • в) Язык программирования F#

    В курсе представлены две парадигмы программирования: функциональное программирование и логическое программирование. Большинство из них внимание уделяется функциональному программированию, как более полезному на практике. Важность изучения других парадигмы программирования нельзя недооценивать: это помогает студентам смотреть на проблемы с разных точек зрения, чтобы попытаться использовать различные способы декомпозиции проблемы, а также использовать более подходящие инструменты (например. функциональный и логические языки программирования) для ��екоторых задач. Студенты изучают математические основы и лежащие в основе алгоритмической модели функциональные и логические языки, таким образом понимание более глубокой взаимосвязи между математическими моделями и языками программирования и их семантикой. Самое главное, они также получают опыт практического функционального программирования с использованием языка программирования F# , что дает им полезный практический инструмент для многих задач обработки данных.

    Селективная дисциплина
  • в)Основы информационных систем

    В курсе даются теоретические и практические аспекты современной теории информационных систем. Подробно описаны формы представления информации, основы информационной культуры, библиотечные и электронные ресурсы информации, инструменты информационного поиска, проблемы информационного общества, информационные технологии передачи и обработки информации, сведения об экономических информационных системах и технических средствах информационных технологий. Излагаются методические основы проектирования информационных систем, базирующихся на принципах системного анализа и применения CASE – технологий. Изучаются состав и структура различных классов экономических ИС как объектов проектирования; модели жизненного цикла ИС; содержание стадий, этапов и процессов проектирования; цели, задачи и технологии проведения обследования объектов информатизации; методы моделирования информационных процессов предметной области. Материал курса охватывает все основные аспекты деятельности специалистов по проектированию ИС: анализ объекта автоматизации, формализацию представления данных о системе (моделирование), формирование и управление требованиями к системе, разработку (адаптацию) программного продукта для реализации системы.

    Селективная дисциплина
  • Основы компьютерного моделирование
    Кредитов: 4

    Целью дисциплины является освоение теории, методов и технологии компьютерного моделирования при исследовании, проектировании и применения информационных систем. Дисциплина связана с предшествующими дисциплинами: алгоритмизация и языки программирования, теория вероятности и математическая статистика и последующими специальными дисциплинами.

  • IT-инфраструктура
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины – «IT-Инфраструктурой предприятия» обучить основам теории и практики управления информационной инфраструктурой, получить теоретические знания о современных тенденциях формирования развития предприятия, об их движущих силах, о многосторонности воздействия информационно-телекоммуникационных технологий на архитектуру предприятия, об организационных и законодательных аспектах построения организационно-управленческих и информационных систем предприятия, о методах стратегического планирования.

  • Алгоритмизация и программирование
    Кредитов: 5

    В процессе освоения программы курса у обучаемых формируется комплекс знаний о языке программирования Turbo Pascal 7.0. Разработка алгоритмов для решения каких-либо задач, для выполне¬ния производственных заданий связана с тщательным анализом поставленной проблемы, со сложными рассуждениями, требующи¬ми высокой профессиональной квалификации. Однако после того как алгоритм уже создан, про¬цесс решения соответствующих задач становится таким, что его может выполнить человек, не имеющий нужной квалификации и даже понятия о сущности самой задачи.

  • Профессионально-ориентированный инностранный язык
    Кредитов: 5

    Учебный материал курса предусматривает использование аутентичных текстов, видео- и аудиоматериалов, адекватно отражающих содержание изучаемой тематики и сфер общения, язык реалий, связанных с важнейшими историческими событиями, культурно-историческими ассоциациями, с особенностями общественно-политической жизни, государственным устройством и экономикой стран изучаемого языка и Казахстана, профессионально-ориентированных текстов

  • в)Организация параллельных вычислений

    Цель изучения дисциплины – формирование у будущих специалистов теоретических знаний и практических навыков по применению основ вычислительных методов и параллельных алгоритмов, современных программных средств и пакетов, позволяющих выполнять параллельные вычисления, для решения широкого спектра задач в различных областях, а именно: получение теоретических и практических навыков по разработке и освоению алгоритмов на основе параллельных вычислений с использованием параллельных вычислительных систем большой производительности.

    Селективная дисциплина
  • а) Моделирование и анализ программного обеспечения
    Кредитов: 5

    Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины: В результате освоения учебной дисциплины студент должен уметь: - владеть основными методологиями процессов разработки программного обеспечения; - использовать методы для получения кода с заданной функциональностью с степенью качества;

    Селективная дисциплина
  • б) Пакеты математических прикладных программ

    Курс имеет целью выработать у студентов знания основ работы с математическими приложениями Maxima, SciLab, умение применять эти знания при решении конкретных задач математического анализа, алгебры, геометрии, дифференциальных уравнений, линейного программирования. Студент должен знать основные принципы работы с SciLab/Maxima, принципы программирования в данных математических приложениях, основные типы задач, решение которых возможно в данных пакетах, их систему помощи. Студент должен уметь применять полученные знания для решения различных математических задач.

    Селективная дисциплина
  • б) Язык программирования JAVA

    Программирование входит в число фундаментальных инструментальных методовсовременной информатики, а Java – современным профессиональным языком программирования, позволяющим разрабатывать кроссплатформенные приложения различного назначения. Главная цель курса ¬– формирование системы понятий, знаний, умений и навыков в области современного программирования, включающего в себя методы проектирования, анализа и создания программных продуктов на языке Java, основанные на использовании объектно-ориентированной методологии.

    Селективная дисциплина
  • Математика-2
    Кредитов: 4

    Дисциплина «Математика II» ставит целью получение студентами серьезной математической подготовки, которая, кроме того, что она базируется на фундаментальности знаний, гарантирует выработку определенной культуры мышления и развития способностей творческого подхода к решению поставленных задач.

  • б) Системы реального времени

    Курс «Системы реального времени» формирует у студентов основы комплексного подхода к вопросам построения систем реального времени, проблематики встроенных си- стем реального времени, изучает основные принципы построения систем, обеспечивающие их высокую реактивность, надёжность и предсказуемость.

    Селективная дисциплина
  • в)Операционные расчеты

    “Профессиональное обучение по профилю информатика и вычислительная техника” среднего профессионального образования. В структуре дисциплины можно выделить десять разделов: Загрузка программ,Управление оперативной памятью,Сегментная и страничная виртуальная память,Основы работы в ОС Linux.,Внешние события,Внешние устройства,Драйверы Файловые системы, Обработка ошибок и исключений,, Безопасность

    Селективная дисциплина
  • Объектно-ориентированное программирование на языке с++
    Кредитов: 6

    • Основная цель данного курса - изучение основных понятий объектно-ориентированного программирования (ООП), алгоритмизации и создания классов; объектно-ориентированного подхода; ООП среды программирования, изучение инструментов языка С++ для реализации объектно-ориентированного программирования

  • б) Окружающая среда и устойчивое развитие

    Одним из приоритетных ценностей новой цивилизации является концепция «устойчивого развития». Прежде всего, следует помнить, что концепция устойчивого развития впервые в истории человечества сформулировала представителей Римского клуба. В десяти докладах римского клуба на основе анализа современной экологической ситуации был сделан вывод о системном кризисе современного мира, вызванном результатом научно-технической экспансии западной цивилизации. "Сейчас, - пишет Ф. Сен-Мара, - мы понимаем, что из — за нехватки и деградации естественного пространства мы понимаем, что безопасность жизни будущего человечества - » в век природы - «в Новый век». По авторам первого доклада Римского клуба, цивилизационный кризис вызван экспоненциальным развитием в крайнем пространстве. Если в прошлые века научно-технический прогресс способствовал решению проблем и проблем, стоящих перед человечеством, через развитие индустриального общества, то этот прогресс создает угрозу для человечества.

    Селективная дисциплина
  • б) Разработка приложений на VB.NET

    Цели и задачи курса: Дать слушателям навыки разработки Windows и Webприложений в управляемой среде Net Framework с использованием современных языков программирования высокого уровня. Повысить квалификацию сотрудников, работающих в сфере информационных технологий.

    Селективная дисциплина
  • а) Программирование OpenGL на языке с++
    Кредитов: 5

    Целью изучения дисциплины является изучение классификации языков программирования, типов данных, операций, операторов языка программирования Си, разработки программ с использованием подпрограмм, стандартных модулей, стиля программирования, показателей качества программирования, методов отладки и испытания программ, организации памяти и адресации, разработки программ с использованием указателей, особенностей программирования на языке Си/Си++.

    Селективная дисциплина
  • б)Специальная методика решения задачи вероятностей

    Цели освоения дисциплины (модуля): формирование систематизированных знаний в области стохастического анализа, его месте и роли в системе математических наук, использование в естественных науках, в школьном курсе математики. Задачи: развивать математическое мышление обучающихся, познакомить с современными направлениями развития теории вероятностей, случайных процессов и математической статистики; научить применять методы теории вероятностей, случайных процессов и математической статистики для решения задач в различных сферах.

    Селективная дисциплина
  • а)Микропроцессоры и микропроцессорные системы
    Кредитов: 5

    Микропроцессор (МП) - это выполненное на одной или нескольких БИС устройство цифровой обработки информации, осуществляемой по программе. По назначению он идентичен ЭВМ, но обладает меньшими функциональными возможностями.

    Селективная дисциплина
  • Основы информационных систем
    Кредитов: 4

    Предметом курса «Основы информационных систем» является ознакомление с основными моделями информационных процессов, организацией информационных процессов на физическом и канальном уровне, изучение современных методов и моделей построения информационных систем различных видов. Цель курса: Формирование специальных знаний в области построения моделей и методов разработки информационных систем различного класса и назначения.

  • б) Религиоведение

    Предмет религиоведения. Государство и религия. Ранние формы религии. Иудаизм. Буддизм. Конфуцианство. Даосизм. Индуизм. Раннее христианство. Православие. Католицизм. Протестантизм. Ислам. Основы права – это основная юридическая учебная дисциплина, способствующая формированию исходных представлений о государственно-правовых явлениях.

    Селективная дисциплина
  • б) Моделирование прикладных задач

    Целями освоения дисциплины изучение принципов и разновидностей компьютерного моделирования, а также целей и этапов реализации компьютерного эксперимента при решении задач, где возникает потребность в компьютерном математическом моделировании.

    Селективная дисциплина
  • а) Теоретические основы информатики"
    Кредитов: 3

    Цель освоения дисциплины – овладение понятийно-терминологической базой современной теоретической информатики, теориями и методами исследования формализованных математических, информационно-логических и логико-семантических моделей, структур и процессов представления, сбора и обработки информации

    Селективная дисциплина
  • Код ON1

    - Владеть государственным, русским и иностранным языками. - Способность грамотно изъясняться на государственном, русском и иностранном языках. - Умение грамотно составить текущую документацию на государственном, русском и иностранном языках. - Умения и навыки построения конструктивного диалога, общения в поликультурном, полиэтичном и многоконфессиональном обществе, быть способным к сотрудничеству. - Владеть одним из иностранных языков как средством коммуникации в рамках сложившейся специализированной терминологии профессионального международного общения.

  • Код ON2

    - Способность обладать навыками обращения с современной техникой. - Способность использовать информационные технологии, программное обеспечение в сфере профессиональной деятельности. - Владеть современными средствами информации и информационными технологиями. - Владеть методами поиска, анализа и отбора необходимой информации, ее преобразованием, сохранением и передачей. - Способность к интерактивному использованию знаний и информации. - Владеть основными способами и средствами информационного взаимодействия, получения,хранения, переработки, интерпретации информации, иметь навыки работы с информационнокоммуникационными технологиями; иметь способности к восприятию и методическому обобщению информации, постановке цели и выбору путей ее достижения;

  • Код ON3

    - Способность учиться и приобретать новые знания в области естественно-научных и технических дисциплин, применять эти знания и понимание на профессиональном уровне. - Владеть навыками приобретения новых знаний, необходимых для повседневной профессиональной деятельности и продолжения образования. - Способность находить, обрабатывать и анализировать информацию из разных источников. - Способность оценивать надежность и достоверность информации и действовать на этой основе.

  • Код ON4

    - Способность руководствоваться в своей деятельности основополагающими государственными документами и нормативными актами Республики Казахстан. - Способность знать основы правовой системы и законодательства Республики Казахстан. - Способность знать тенденции социального развития общества. - Способность использовать нормативные и правовые документы в своей деятельности. - Способность определять, формулировать и решать проблемы. - Способность проявлять патриотизм, уважение, быть открытым.

  • Код ON5

    - Понимать и соблюдать базовые ценности культуры, обладать гражданственностью и гуманизмом. - Способность действовать в соответствии с этическими нормами. - Обладать всеми главными профессиональными качествами, отвечать всем современным требованиям, предъявляемым к ним со стороны работодателей. - Способность соблюдать нормы деловой этики, владеть этическими и правовыми нормами поведения. - Способность адекватно ориентироваться в различных социальных ситуациях. - Знать требования профессиональной этики и готовность поступать в соответствии с этими требованиями; обладать нетерпимостью к отступлениям от правил этического поведения, в том числе в отношении других лиц; обладать гражданской ответственностью и требовательностью к соблюдению правил этического поведения;

  • Код ON6

    - Знать и понимать цели и методы государственного регулирования экономики, роль государственного сектора в экономике. - Обладать основами экономических знаний, иметь представление о менеджменте,маркетинге, финансах. - Способность к инновационной деятельности. - Способность оценивать потребность в ресурсах и планировать их использование при решении задач в профессиональной деятельности. - Способность к использованию информационно-коммуникационных технологий. - Способность к инициативе и предпринимательству.

  • Код ON7

    - Способность проявлять инициативу и находить организационно-управленческие решения проблем. - Способность к самостоятельной организации и планированию. - Способность к самостоятельной разработке и выдвижению различных вариантов решения профессиональных задач при работе с коллективом. - Ответственное отношение к вопросам безопасности и охраны окружающей среды. - Способность ставить цели и достигать их. - Способность организовывать совместные действия, проявлять инициативу и нести ответственность за результат. - Способность порождать идеи и реализовывать их, используя приобретенные знания и умения в разных сферах жизни и деятельности. - Способность понимать и управлять окружающей средой, принимать решения и разрешать проблемы. - Владеть способностью к работе с базами данных и информационными системами.

  • Код ON8

    - Способность работать в команде, корректно отстаивать свою точку зрения, предлагать новые решения. - Способность разрешать конфликты и вести переговоры. - Уметь находить компромиссы, соотносить свое мнение с мнением коллектива. - Способность брать на себя ответственность и принимать решения, участвовать в совместном принятии решений. - Быть готовым к работе в коллективе, исполняя свои обязанности творчески и вовзаимодействии с другими членами коллектива.

  • Код ON9

    - Продуктивно взаимодействовать с представителями других культур и религий. - Быть толерантным к традициям, культуре других народов мира. - Осознавать ценность национальной культуры, уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям. - Быть толерантным к разным этнокультурам и религиям. - Знать социально-этические ценности, основанные на общественном мнении, традициях,обычаях, общественных нормах и ориентироваться на них в своей профессиональной деятельности.

  • Код ON10

    - Способность ориентироваться в современных информационных потоках и адаптироваться к динамично меняющимся явлениям и процессам в мировой экономике. - Быть гибким и мобильным в различных условиях и ситуациях, связанных с профессиональной деятельностью. - Владеть навыками принятия решений экономического и организационного характера в условиях неопределенности и риска. - Способность критически оценивать и переосмысливать накопленный опыт, рефлексировать профессиональную и социальную деятельность. - Способность осуществлять производственную и прикладную деятельность в международной сфере. - Способность к адаптации к новым экономическим, социальным, политическим и культурным ситуациям. - Способность гибко реагировать на изменения и брать на себя разумный риск.

Top