6B01504 Химия в Yessenov University
-
Цель образовательной программы Цель – подготовка учителей химии, владеющих качественными знаниями в области преподавания химии на основе обновленного содержания среднего образования, способных к практической реализации полученных знаний в педагогической деятельности путем внедрения в учебный процесс инновационных технологий обучения.
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 240
-
Группа образовательных программ B012 Подготовка учителей химии
-
Предметы на ЕНТ Биология и Химия
-
Область образования 6B01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 6B015 Подготовка учителей по естественнонаучным предметам
Дисциплины
-
Неорганическая химия
Дисциплина формирует у обучающихся коммуникативные компетенций, которые в дальнейшем позволяет использовать иностранные языки в различных областях профессиональной деятельности, научной и практической работе, в общении с зарубежными партнерами, для самообразования, совершенствования профессиональных знаний. Курс включает грамматику, лексический материал профессионального характера и тексты профессиональной направленности. Дисциплина формирует у студентов системы знаний фундаментальных теоретических и экспериментальных основ неорганической химии. Курс направлен на изучение основных законов химии, состояния различных химических процессов, химии основных элементов. Дисциплина формирует знания свойств отдельных элементов и соединений, химических реакций, методов получения и исследования неорганических веществ.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Теория и методика воспитательной работы
Цель преподавания дисциплины: Формирование профессионально-педагогической компетенции будущего учителя в области теории, методики и технологии воспитательной работы с учащимися. В дисциплине рассматриваются - развитие у студентов установки на овладение профессионально-педагогическими знаниями и умениями в области теории, методики и технологии воспитательной работы с учащимися; расширение и углубление у студентов знаний общей теории воспитания; формирование у студентов профессионально-педагогических знаний в области теории, методики и технологии воспитательной работы с учащимися.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Служение обществу
Цель дисциплины - формирование навыков служения обществу в целях развития духовно-нравственных качеств обучающихся. Дисциплина направлена на формирование активной жизненной позиции студентов путем включения в решение конкретных проблем общества и приобретения навыков проектной деятельности, понимания психологических основ эффективной коммуникации в социальной среде, критического мышления. В ходе теоретического материала обучающиеся изучают темы волонтерской деятельности, лидерства, критического мышления, выявляют проблемы, разрабатывают проекты.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Физиология развития школьников
Цель: овладение основными закономерностями роста и развития человеческого организма, функционирования систем органов на разных этапах индивидуального развития. Предмет направлен на изучение анатомо-физиологических особенностей тела детей и подростков, основных закономерностей развития и их отношения к окружающей среде. Предмет включает в себя особенностей развития организма, роста организма, начиная со стадии онтогенезного развития
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Химия элементов
Цель дисциплины: являются формирование у обучающихся основ знаний по химии элементов, овладение обучающимися навыками решения простейших химических задач, обуславливающих стратегию неорганического синтеза. В рамках изучения дисциплины проводится химический эксперимент. Дисциплина направлена на приобретение навыков синтеза простых и сложных веществ. В дисциплине рассматриваются свойства и получение химических элементов главных и побочных подгрупп периодической системы элементов (s, p, d, f-элементы), методики синтеза химических элементов.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Цифровая педагогика
Цель дисциплины: освоение информационных технологий для применения в современной образовательной среде при решении педагогических задач, и для формирования профессиональной компетентности педагога. В курсе рассматривается классификация цифровых технологий, используемых в учебном процессе, технологии обработки цифрового изображения, технологии использования электронных учебников, технологии работы с образовательными платформами. Курс направлен на использование интернет-ресурсов, мультимедийных средств, цифровых технологий для образовательных и исследовательских целей.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 3
-
Эмоциональный интеллект
Цель дисциплины: формирование знаний, умений, навыков управления эмоциональным интеллектом. Дисциплина направлена на формирование человека с высоким уровнем эмоционального интеллекта, способного распознавать эмоции себя и окружающих, эффективно взаимодействующего в профессиональной и социальной среде. Курс рассматривает историю возникновения эмоционального интеллекта, модулей, типов эмоций, типов темперамента.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Глобальная экология
Цель дисциплины состоит в том, чтобы заложить основы профессиональных знаний и навыков глобального экологического мышления по современным тенденциям развития биосферы на планетарном уровне; Дисциплина направлена на формирование глобального экологического мышления, осознаний глобальных экологических процессов и решения глобальных экологических проблем В данном курсе рассматриваются разные аспекты понятия климат, влияние климата на живую природу; основные факторы эволюции биосферы.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 3
-
Аналитическая химия
Дисциплина изучает фундаментальные разделы аналитической химии, формирует профессиональной компетентности бакалавра. В курсе рассматриваются методы химического анализа веществ: качественный анализ катионов и анионов; а также методы количественного анализа: титриметрический, гравиметрический, физический и физико-химические методы анализа.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Дизайн урока и оценивание
Цель дисциплины: формирование у обучающихся навыков дизайна уроков, ознакомление с современными технологиями оценивания результатов обучения. Дисциплина направлена на формирование творческого подхода к организации уроков, исследования урока (Лессон Стади) в теории и методике преподавания истории, выработки профессиональных умений и навыков, отбором содержания материала для проверки знаний и получения обратной связи, выбором методов, форм и средств оценивания результатов обучения.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 4
-
Медиаграмотность
Цель дисциплины - овладение базовыми навыками качественной интерпретации медиасообщений, освоение технологий анализа новостных материалов различных СМИ и изучение методов деконструкции информационных материалов. Курс учит отличать новостной текст от рекламы и пропаганды, оценивать источники информации по степени их надежности и авторитетности, понимать разницу между фактом и мнением.
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 5
-
Основы искусственного интеллекта
Целью курса является предоставление обучающимся базовых знаний о возможностях и применениях искусственного интеллекта в современном мире и их значении для различных областей деятельности. Содержание курса включает: общие сведения об ИИ и его истории; обсуждение этических проблем и вызовов, связанных с применением искусственного интеллекта; рассмотрение вопросов конфиденциальности данных, прозрачности алгоритмов и потенциального влияния на общество; основы поиска; парадигмы агентов: иерархическая парадигма, реактивная парадигма и гибридная парадигма; классическое планирование и исполнение; физическая структура роботов; нейронные сети: предыстория и основы
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 5
-
Основы финансовой грамотности
Повышение уровня финансовой грамотности позволят обучающимся принимать рациональные финансовые решения, решать возникающие финансовые проблемы и своевременно распознавать финансовые мошенничества. Курс «Основы финансовой грамотности» направлен на получение знаний и навыков в области управления личными финансами. В рамках курса обучающиеся научаться использовать на практике всевозможные инструменты в области финансов, сохранять и приумножать накопления, грамотно планировать бюджет, получат практические навыки по исчислению и уплате налогов и правильному заполнению налоговой отчетности, научаться анализировать финансовую информацию и ориентироваться в финансовых продуктах для выбора адекватной инвестиционной стратегии.
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 5
-
Дизайн мышление
Цель дисциплины заключается в реализации творческого процесса генерации и осуществления идей, помогающих людям быть гибкими в применении знаний; развитии нестандартного мышления, позволяющего найти нешаблонные решения в условиях неопределенности, создать прорывные идеи. В курсе представлены методология и практика процесса проектирования, создания, развития и апробации инновационных дизайн-продуктов, описание инструментов дизайн-мышления, которые способствуют развитию и совершенствованию профессиональных навыков.
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 5
-
Возрастная психология
Цель дисциплины: изучение возрастной динамики психики человека, онтогенеза психических процессов и качеств личности развивающегося человека, закономерностей развития психических процессов. Дисциплина формирует теоретико-методологические основы закономерностей и концепций психического развития личности, особенности анализа информационных данных, сформированных и полученных при экспериментальных исследованиях. Возрастная психология изучает возрастные особенности психических процессов, возрастные возможности усвоения знаний, ведущие факторы развития личности, возрастные изменения и т.д.
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 4
-
Основы права
Цель дисциплины - повышение уровня юридической и правовой культуры студентов для эффективного взаимодействия в профессиональной и социальной среде. Данная дисциплина формирует представление об основных понятиях и категориях юриспруденции; дает четкое представление об основных положениях действующего законодательства, развивает навыки самостоятельного ориентирования в казахстанском правовом поле; навыки работы с юридическими документами.
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 5
-
Сакральный Мангистау
Цель дисциплины: обеспечить четкое понимание историко-культурных процессов и проблем взаимодействия истории и культуры, исторической и культурной трансформации процесса сакрализации, роли и значении сакральных пространств в укреплении национальной идентичности Казахстана. В ней рассматривается археологические, исторические, культурные памятники Мангистау, являющиеся национально-культурным наследием и исследуются исторические и политические события края.
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 5
-
Предпринимательство
Целью дисциплины является получение практических навыков осуществления предпринимательской деятельности на основе изучения теории и практики предпринимательства в конкурентной среде. Дисциплина направлена на изучение механизма создания собственного дела, бизнес-планирования с использованием информационных и цифровых технологий, финансового и кадрового обеспечения, видов предпринимательского риска, предпринимательской тайны и культуры предпринимательства
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 5
-
Основы антикоррупционной культуры
Цель дисциплины формирование гражданской позиции по противодействию коррупции как антисоциальному явлению. Курс направлен на совершенствование антикоррупционной культуры и формирование морально-нравственной и правовой ответственности за коррупционные правонарушения. Дисциплина системно раскрывает универсальную сущность, природу происхождения, причину устойчивости коррупции, также анализируются социально-экономические, правовые, культурные, нравственно-этические аспекты противодействия коррупции в Республике Казахстан.
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 5
-
Педагогика
Цель дисциплины: формирование профессиональной компетентности будущих учителей по осуществлению педагогической деятельности в системе среднего образования. Курс представляет систему научных знаний о теоретико-методологических основах педагогики и истории ее развития, раскрывает закономерности, принципы, содержание и методы целостного педагогического процесса, способствует овладению практическими умениями и навыками его осуществления.
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 5
-
Искусство речи
Цель дисциплины - обеспечить теоретическую и методологическую базу для формирования коммуникативных умений и навыков, составляющих основу профессиональной компетенции будущего специалиста. Курс нацелен на формирование навыков владения словом. В пределах курса обучающиеся учатся формировать безукоризненно чистую, правильную, точную, выразительную и, с другой стороны, коммуникативно уместную и эффективную речь.
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 5
-
Органическая химия
Цель дисциплины изучение химических соединениях и их трансформация в окружающей среде. Курс изучает вопросы органических элементов и классификаций органических соединений, а также современные подходы к концепции химической связи, химической теории, реакционных тенденций.
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 5
-
Экономическая теория
Цель дисциплины - дать базовые знания по экономике, представление об экономике как системе, основных понятиях, категориях, законах и закономерностях экономического развития. Экономическая теория рассматривает и изучает фундаментальные проблемы функционирования экономики, эволюцию социально - экономического развития общества, закономерности индивидуального воспроизводства (микроэкономику), воспроизводство на уровне национальной экономики (макроэкономику), мезоэкономику и мировое хозяйство.
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 5
-
Химический синтез
Цель дисциплины: изучение теоретических основ и технологии основного органического и нефтехимического производства. Дисциплина предназначена для формирования знаний по современным способам и методам переработки органических веществ. Курс рассматривает теоретические основы химии и технологии основного органического и нефтехимического производства; применение органических соединений на базе продуктов первичной и вторичной переработки нефти.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 5
-
Профессиональный иностранный язык
Целью курса является овладение студентами коммуникативной компетенций, которая в дальнейшем позволит пользоваться иностранным языком в различных областях профессиональной деятельности, научной и практической работе, в общении с зарубежными партнерами, для самообразования, совершенствования профессиональных знаний. Курс включает грамматику, лексический материал профессионального характера и тексты профессиональной направленности.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 3
-
Зеленая химия
Цель дисциплины: развитие компетенций студентов в области организации безопасного производства химической продукции на основе двенадцати принципов «зеленой химии». Курс знакомит студентов с «зелеными» технологиями и стратегией действий общества на пути устойчивого развития. Предмет рассматривает основные направления развития экологического законодательства и «зеленой химии».
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 5
-
Основы академического письма
Цель дисциплины формирование у обучающихся навыков создания академических текстов и письменного представления результатов научных исследований в целях развития профессиональных знаний. Дисциплина направлена на обучение основам написания и изложения научной информации, работы с текстами академического характера, как учебными, так и исследовательскими. В данном курсе рассматривается ряд вопросов, освоение которых направлено на формирование у обучающихся навыков работы с научными текстами.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 3
-
Физическая химия
Дисциплина формирует основные знания по применению законов термодинамики, определяющих направление химических процессов. Курс формирует знания об основных понятиях и законах химической термодинамики; термодинамических потенциалах и характеристических функциях, их роль в определении направления химических процессов и описании равновесия в системе, их применение при решении различных теоретических и практических задач.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 5
-
Методика преподавания химии
Цель дисциплины: ознакомление с методикой обучения химии с учетом достижений педагогической теории и практики. Дисциплина направлена на выявление потребностей и трудностей в обучении химии и приобретение навыков преподавания химии, методов и форм организации обучения. В дисциплине рассматриваются цели и задачи химического образования; учебные процессы по химии, методика преподавания химии; технологии обучения химии, метод исследования урока (Lesson Study) для совершенствования учебного процесса.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 5
-
Основы педагогического дизайна
Цель дисциплины: формирование целостного подхода к процессу создания современных учебных материалов, способствующего повышению качества учебного процесса. Дисциплина направлена на разработку учебных материалов по химическому, биологическому образованию в соответствии с заданными целями занятий. В дисциплине рассматриваются современные концепции и модели обучения педагогического проектирования (дизайна), проектирование цифровых учебных материалов, современные технологии проектирования виртуальных объектов различных медиаформатов, основы технологии создания учебных материалов с использованием открытых коллекций цифровых образовательных ресурсов, педагогическое проектирование (дизайн) в сетевых технологиях обучения.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 5
-
Инклюзивное образование
Целью дисциплины является изучение необходимости и сущности инклюзивного обучения и воспитания детей с особыми образовательными потребностями в контексте стратегии гуманизации образования, психолого-педагогических основ, моделей и содержания инклюзивного образования. Данный курс ориентирован на профессиональную компетентность педагога, направленную на формирование готовности к взаимодействию с участниками образовательного процесса.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 5
-
Методика проведения школьного химического эксперимента
Цель дисциплины: получение знаний по применению техники и методики подготовки и проведения химического эксперимента при обучении химии в средних общеобразовательных учебных заведениях. В рамках изучения дисциплины проводится химический эксперимент. Дисциплина направлена на приобретение навыков по организации и проведения химического эксперимента и демонстрационных опытов, используя методы командной работы и рефлексии. В дисциплине рассматриваются материально-дидактические условия для проведения химического эксперимента в школе, оборудование и методы для проведения демонстрационных экспериментов и практических работ.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 5
-
Методика решения задач по неорганической химии
Цель дисциплины: получение основных методологических принципов решения задач по неорганической химии. Дисциплина направлена на приобретение навыков практического применения теоретического знания для решения задач. В дисциплине рассматриваются методики решения задач для газов и смесей, стехиометрические расчеты по химическим реакциям и равновесиям, расчеты в химической термодинамике, кинетике реакций и электрохимии.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 5
-
Методика решения задач по органической химии
Цель дисциплины: получение знаний по решению расчетных задач по органической химии. Дисциплина направлена на расширение и углубление знаний по органической химии, формированию практических умений и навыков по решению задач, составлению цепочек превращений. В дисциплине рассматриваются общие требования к решению химических задач, особенности решения задач и составления химических уравнений в органической химии, основные положения теории химического строения, химические свойства углеводородов, спиртов, альдегидов и кетонов, карбоновых кислот, фенолов; качественные реакции, изомерия, номенклатура углеводородов, вычисление количества изомеров, нахождение формул веществ по известным массовым долям или продуктам сгорания, влияние строения на химические свойства веществ, решение экспериментальных задач на распознавание веществ в органической химии.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 5
-
Кристаллохимия
Цель дисциплины: изучить пространственное расположение и химическую связь атомов в кристаллах. Курс состоит из рентгеновского дифракционного анализа, которые определяют абсолютные значения интератомического расстояния и углы между линиями химических связей (валентные углы). Предмет рассматривает вопросы основных макро-свойств кристаллов, симметричных групп пространственной решетки, видов пространственной решетки.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 5
-
STEM обучение
Цель дисциплины: формирование практических знаний в современных школах о сущности и важности междисциплинарной интеграции в преподавании естественных наук. Предмет направлен на обзор методов проектирования, проблемного и совместного обучения, обучения на основе предпринимательства и технологий. Курс рассматривает принципы и критерии выбора целей, задач и содержания междисциплинарных курсов STEM в современных школах.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 5
-
Химическая экология
Цель дисциплины: получение знаний о химических процессах, определяющих состояние и свойства окружающей среды – атмосферы, гидросферы, литосферы. Дисциплина направлена на изучение химических процессов антропогенного и естественного происхождения, протекающие в окружающей среде. В дисциплине рассматриваются основные понятия экологической химии, экологическая химия гидросферы, литосферы и биосферы.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 5
-
Решение задач олимпиады по химии
Цель дисциплины: развитие и формирование у студентов творческого подхода к решению олимпиадных задач, а также освоение методикой решения задач по химии. Дисциплина направлена на применение навыков практических и теоретических знаний для решения олимпиадных задач. В дисциплине рассматриваются расчеты на вывод молекулярных формул веществ, газовые законы, расчетные задачи с использованием различных способов выражения состава растворов, окислительно-восстановительные реакции, электрохимические расчеты, термохимические расчеты, скорость химической реакции, химические равновесия.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 5
-
Коллоидная химия
Дисциплина формирует теоретические основы коллоидной химии и основные закономерностей, происходящие на границе раздела фаз в дисперсной системе. Дисциплина формирует знания по коллоидной химии с учетом практических ошибок, способов обработки экспериментальных данных на различных дисперсных системах, способствует раскрытию физических значений основных законов коллоидной химии, их применение при решении практических задач.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 5
-
Инструментальный анализ
Цель дисциплины: фундаментальная и практическая подготовка студентов в области физико-химических методов анализа. В рамках изучения дисциплины проводится химический эксперимент. Предмет направлен на изучение методов проведения химического эксперимента и формирование у студентов системных знаний о современных инструментальных анализах. Предмет рассматривает электрохимические методы анализа, методы, основанные на взаимодействии электромагнитного взаимодействия с веществом, хроматографические методы анализа.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 5
-
Организация исследовательской /проектной работы
Цель дисциплины: изучение методов проведения химического эксперимента, мониторинговых исследований в области химической науки, этапов проектирования и проведения исследований. Дисциплина проводится через подготовку и реализацию исследовательских научных проектов, используя методы командной работы и рефлексии.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 5
-
Химия высокомолекулярных соединений
Цель дисциплины: получение знаний фундаментальных основ химии высокомолекулярных соединений. В рамках изучения дисциплины проводится химический эксперимент. Дисциплина направлена на приобретение навыков по определению физико-химических свойств полимеров, их структуры, синтеза и модификации. В дисциплине рассматриваются молекулярно-массовые характеристики полимеров, полимеризация, классификация цепных полимеризационных процессов; катионная и анионная полимеризация; поликонденсация; полимерные тела, аморфные полимеры.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 5
Профессии
Результаты обучения
- Планирует учебные занятия, составляя планы уроков с учётом особенностей и потребностей обучающихся, определяя соответствующие методики преподавания и инструменты оценивания
- Выражает собственную гражданскую и нравственную позицию, обладая глобальными и национальными духовно-нравственными ценностями
- Проводит учебные занятия, используя дидактические знания в интеграции со знаниями неорганической, органической, аналитической, физической, коллоидной химий, химии элементов и химических технологий, кристаллохимии.
- Проводит учебные занятия по химическим дисциплинам с учетом лингвистических потребностей и запросов обучающихся, используя информационно-коммуникационной технологии обучения.
- Строит воспитательный процесс, проявляя уважение к личности обучающихся, применяя знания педагогики, возрастной психологии и физиологии развития школьников, учитывая уровни эмоционального интеллекта обучающихся.
- Соблюдает педагогический такт, правила педагогической этики, развивая благоприятную образовательную среду для реализации культурных и языковых потребностей обучающихся
- Разрабатывает программы и методики обучения по химии, проектируя индивидуальную траекторию развития учащихся с учетом их индивидуальных способностей и потребностей, используя информационно-коммуникационной технологии обучения и применяя широкий спектр образовательных ресурсов, предпринимательства и теории экономики, развивая нестандартное мышление.
- Разрабатывает учебные материалы по химическому образованию в соответствии с заданными целями занятий, с возрастными особенностями, потребностями учащихся, определяя методы и приемы обучения химии, химической технологии и экологии, решения задач различного уровня сложности.
- Выявляет потребности и затруднения в обучении химии, используя результаты диагностики индивидуальных особенностей обучающихся, методы рефлексии и командной работы в исследовательских/проектных работах.
- Использует результаты актуальных исследований по совершенствованию образовательного процесса, в том числе исследования урока (Лессон Стади) в преподавании и методики обучения химии используя методы инструментального анализа, письменно представляя результаты научных исследований
- Осуществляет эффективную коммуникацию, развивая языковые компетенции обучающихся, поддерживая комфортную, доступную учебную среду и эмоционально-психологический климат в классе, используя знания основ экологии
- Осуществляет рефлексию своей деятельности, изучая лучшее педагогические практики, определяя собственные потребности в совершенствовании профессиональной деятельности через планирование повышения своей квалификации с дальнейшей возможностью организации собственного дела используя знание основ прав и экономической теории, предпринимательства, дизайна мышления, иностранного языка, STEM обучения и методик решения задач, дизайна мышления, иностранного языка, STEM обучения
Похожие ОП
6B01504 Химия
Восточно-Казахстанский университет имени Сарсена Аманжолова (ВКУ им. Аманжолова)
6B01504 Химия
Актюбинский региональный университет имени К.Жубанова (АРГУ им. Жубанова)
6B01504 Химия
Костанайский региональный университет имени Ахмет Байтұрсынұлы (КРУ им. Байтурсынова)
6B01504 Химия и биология в основной школе (полиязычное обучение)
Кокшетауский университет имени Ш. Уалиханова (КУ им. Ш. Уалиханова)
6B01504 Химия
Аркалыкский педагогический институт имени И.Алтынсарина (АркПИ им. Алтынсарина)