Действующая образовательная программа

6B01504 Химия в Yessenov University

Дисциплины

  • Неорганическая химия

    Дисциплина формирует у обучающихся коммуникативные компетенций, которые в дальнейшем позволяет использовать иностранные языки в различных областях профессиональной деятельности, научной и практической работе, в общении с зарубежными партнерами, для самообразования, совершенствования профессиональных знаний. Курс включает грамматику, лексический материал профессионального характера и тексты профессиональной направленности. Дисциплина формирует у студентов системы знаний фундаментальных теоретических и экспериментальных основ неорганической химии. Курс направлен на изучение основных законов химии, состояния различных химических процессов, химии основных элементов. Дисциплина формирует знания свойств отдельных элементов и соединений, химических реакций, методов получения и исследования неорганических веществ.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Теория и методика воспитательной работы

    Цель преподавания дисциплины: Формирование профессионально-педагогической компетенции будущего учителя в области теории, методики и технологии воспитательной работы с учащимися. В дисциплине рассматриваются - развитие у студентов установки на овладение профессионально-педагогическими знаниями и умениями в области теории, методики и технологии воспитательной работы с учащимися; расширение и углубление у студентов знаний общей теории воспитания; формирование у студентов профессионально-педагогических знаний в области теории, методики и технологии воспитательной работы с учащимися.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Служение обществу

    Цель дисциплины - формирование навыков служения обществу в целях развития духовно-нравственных качеств обучающихся. Дисциплина направлена на формирование активной жизненной позиции студентов путем включения в решение конкретных проблем общества и приобретения навыков проектной деятельности, понимания психологических основ эффективной коммуникации в социальной среде, критического мышления. В ходе теоретического материала обучающиеся изучают темы волонтерской деятельности, лидерства, критического мышления, выявляют проблемы, разрабатывают проекты.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Физиология развития школьников

    Цель: овладение основными закономерностями роста и развития человеческого организма, функционирования систем органов на разных этапах индивидуального развития. Предмет направлен на изучение анатомо-физиологических особенностей тела детей и подростков, основных закономерностей развития и их отношения к окружающей среде. Предмет включает в себя особенностей развития организма, роста организма, начиная со стадии онтогенезного развития

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Химия элементов

    Цель дисциплины: являются формирование у обучающихся основ знаний по химии элементов, овладение обучающимися навыками решения простейших химических задач, обуславливающих стратегию неорганического синтеза. В рамках изучения дисциплины проводится химический эксперимент. Дисциплина направлена на приобретение навыков синтеза простых и сложных веществ. В дисциплине рассматриваются свойства и получение химических элементов главных и побочных подгрупп периодической системы элементов (s, p, d, f-элементы), методики синтеза химических элементов.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Цифровая педагогика

    Цель дисциплины: освоение информационных технологий для применения в современной образовательной среде при решении педагогических задач, и для формирования профессиональной компетентности педагога. В курсе рассматривается классификация цифровых технологий, используемых в учебном процессе, технологии обработки цифрового изображения, технологии использования электронных учебников, технологии работы с образовательными платформами. Курс направлен на использование интернет-ресурсов, мультимедийных средств, цифровых технологий для образовательных и исследовательских целей.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 3
  • Эмоциональный интеллект

    Цель дисциплины: формирование знаний, умений, навыков управления эмоциональным интеллектом. Дисциплина направлена на формирование человека с высоким уровнем эмоционального интеллекта, способного распознавать эмоции себя и окружающих, эффективно взаимодействующего в профессиональной и социальной среде. Курс рассматривает историю возникновения эмоционального интеллекта, модулей, типов эмоций, типов темперамента.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Глобальная экология

    Цель дисциплины состоит в том, чтобы заложить основы профессиональных знаний и навыков глобального экологического мышления по современным тенденциям развития биосферы на планетарном уровне; Дисциплина направлена на формирование глобального экологического мышления, осознаний глобальных экологических процессов и решения глобальных экологических проблем В данном курсе рассматриваются разные аспекты понятия климат, влияние климата на живую природу; основные факторы эволюции биосферы.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 3
  • Аналитическая химия

    Дисциплина изучает фундаментальные разделы аналитической химии, формирует профессиональной компетентности бакалавра. В курсе рассматриваются методы химического анализа веществ: качественный анализ катионов и анионов; а также методы количественного анализа: титриметрический, гравиметрический, физический и физико-химические методы анализа.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Дизайн урока и оценивание

    Цель дисциплины: формирование у обучающихся навыков дизайна уроков, ознакомление с современными технологиями оценивания результатов обучения. Дисциплина направлена на формирование творческого подхода к организации уроков, исследования урока (Лессон Стади) в теории и методике преподавания истории, выработки профессиональных умений и навыков, отбором содержания материала для проверки знаний и получения обратной связи, выбором методов, форм и средств оценивания результатов обучения.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 4
  • Медиаграмотность

    Цель дисциплины - овладение базовыми навыками качественной интерпретации медиасообщений, освоение технологий анализа новостных материалов различных СМИ и изучение методов деконструкции информационных материалов. Курс учит отличать новостной текст от рекламы и пропаганды, оценивать источники информации по степени их надежности и авторитетности, понимать разницу между фактом и мнением.

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 5
  • Основы искусственного интеллекта

    Целью курса является предоставление обучающимся базовых знаний о возможностях и применениях искусственного интеллекта в современном мире и их значении для различных областей деятельности. Содержание курса включает: общие сведения об ИИ и его истории; обсуждение этических проблем и вызовов, связанных с применением искусственного интеллекта; рассмотрение вопросов конфиденциальности данных, прозрачности алгоритмов и потенциального влияния на общество; основы поиска; парадигмы агентов: иерархическая парадигма, реактивная парадигма и гибридная парадигма; классическое планирование и исполнение; физическая структура роботов; нейронные сети: предыстория и основы

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 5
  • Основы финансовой грамотности

    Повышение уровня финансовой грамотности позволят обучающимся принимать рациональные финансовые решения, решать возникающие финансовые проблемы и своевременно распознавать финансовые мошенничества. Курс «Основы финансовой грамотности» направлен на получение знаний и навыков в области управления личными финансами. В рамках курса обучающиеся научаться использовать на практике всевозможные инструменты в области финансов, сохранять и приумножать накопления, грамотно планировать бюджет, получат практические навыки по исчислению и уплате налогов и правильному заполнению налоговой отчетности, научаться анализировать финансовую информацию и ориентироваться в финансовых продуктах для выбора адекватной инвестиционной стратегии.

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 5
  • Дизайн мышление

    Цель дисциплины заключается в реализации творческого процесса генерации и осуществления идей, помогающих людям быть гибкими в применении знаний; развитии нестандартного мышления, позволяющего найти нешаблонные решения в условиях неопределенности, создать прорывные идеи. В курсе представлены методология и практика процесса проектирования, создания, развития и апробации инновационных дизайн-продуктов, описание инструментов дизайн-мышления, которые способствуют развитию и совершенствованию профессиональных навыков.

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 5
  • Возрастная психология

    Цель дисциплины: изучение возрастной динамики психики человека, онтогенеза психических процессов и качеств личности развивающегося человека, закономерностей развития психических процессов. Дисциплина формирует теоретико-методологические основы закономерностей и концепций психического развития личности, особенности анализа информационных данных, сформированных и полученных при экспериментальных исследованиях. Возрастная психология изучает возрастные особенности психических процессов, возрастные возможности усвоения знаний, ведущие факторы развития личности, возрастные изменения и т.д.

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 4
  • Основы права

    Цель дисциплины - повышение уровня юридической и правовой культуры студентов для эффективного взаимодействия в профессиональной и социальной среде. Данная дисциплина формирует представление об основных понятиях и категориях юриспруденции; дает четкое представление об основных положениях действующего законодательства, развивает навыки самостоятельного ориентирования в казахстанском правовом поле; навыки работы с юридическими документами.

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 5
  • Сакральный Мангистау

    Цель дисциплины: обеспечить четкое понимание историко-культурных процессов и проблем взаимодействия истории и культуры, исторической и культурной трансформации процесса сакрализации, роли и значении сакральных пространств в укреплении национальной идентичности Казахстана. В ней рассматривается археологические, исторические, культурные памятники Мангистау, являющиеся национально-культурным наследием и исследуются исторические и политические события края.

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 5
  • Предпринимательство

    Целью дисциплины является получение практических навыков осуществления предпринимательской деятельности на основе изучения теории и практики предпринимательства в конкурентной среде. Дисциплина направлена на изучение механизма создания собственного дела, бизнес-планирования с использованием информационных и цифровых технологий, финансового и кадрового обеспечения, видов предпринимательского риска, предпринимательской тайны и культуры предпринимательства

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 5
  • Основы антикоррупционной культуры

    Цель дисциплины формирование гражданской позиции по противодействию коррупции как антисоциальному явлению. Курс направлен на совершенствование антикоррупционной культуры и формирование морально-нравственной и правовой ответственности за коррупционные правонарушения. Дисциплина системно раскрывает универсальную сущность, природу происхождения, причину устойчивости коррупции, также анализируются социально-экономические, правовые, культурные, нравственно-этические аспекты противодействия коррупции в Республике Казахстан.

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 5
  • Педагогика

    Цель дисциплины: формирование профессиональной компетентности будущих учителей по осуществлению педагогической деятельности в системе среднего образования. Курс представляет систему научных знаний о теоретико-методологических основах педагогики и истории ее развития, раскрывает закономерности, принципы, содержание и методы целостного педагогического процесса, способствует овладению практическими умениями и навыками его осуществления.

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 5
  • Искусство речи

    Цель дисциплины - обеспечить теоретическую и методологическую базу для формирования коммуникативных умений и навыков, составляющих основу профессиональной компетенции будущего специалиста. Курс нацелен на формирование навыков владения словом. В пределах курса обучающиеся учатся формировать безукоризненно чистую, правильную, точную, выразительную и, с другой стороны, коммуникативно уместную и эффективную речь.

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 5
  • Органическая химия

    Цель дисциплины изучение химических соединениях и их трансформация в окружающей среде. Курс изучает вопросы органических элементов и классификаций органических соединений, а также современные подходы к концепции химической связи, химической теории, реакционных тенденций.

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 5
  • Экономическая теория

    Цель дисциплины - дать базовые знания по экономике, представление об экономике как системе, основных понятиях, категориях, законах и закономерностях экономического развития. Экономическая теория рассматривает и изучает фундаментальные проблемы функционирования экономики, эволюцию социально - экономического развития общества, закономерности индивидуального воспроизводства (микроэкономику), воспроизводство на уровне национальной экономики (макроэкономику), мезоэкономику и мировое хозяйство.

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 5
  • Химический синтез

    Цель дисциплины: изучение теоретических основ и технологии основного органического и нефтехимического производства. Дисциплина предназначена для формирования знаний по современным способам и методам переработки органических веществ. Курс рассматривает теоретические основы химии и технологии основного органического и нефтехимического производства; применение органических соединений на базе продуктов первичной и вторичной переработки нефти.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 5
  • Профессиональный иностранный язык

    Целью курса является овладение студентами коммуникативной компетенций, которая в дальнейшем позволит пользоваться иностранным языком в различных областях профессиональной деятельности, научной и практической работе, в общении с зарубежными партнерами, для самообразования, совершенствования профессиональных знаний. Курс включает грамматику, лексический материал профессионального характера и тексты профессиональной направленности.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 3
  • Зеленая химия

    Цель дисциплины: развитие компетенций студентов в области организации безопасного производства химической продукции на основе двенадцати принципов «зеленой химии». Курс знакомит студентов с «зелеными» технологиями и стратегией действий общества на пути устойчивого развития. Предмет рассматривает основные направления развития экологического законодательства и «зеленой химии».

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 5
  • Основы академического письма

    Цель дисциплины формирование у обучающихся навыков создания академических текстов и письменного представления результатов научных исследований в целях развития профессиональных знаний. Дисциплина направлена на обучение основам написания и изложения научной информации, работы с текстами академического характера, как учебными, так и исследовательскими. В данном курсе рассматривается ряд вопросов, освоение которых направлено на формирование у обучающихся навыков работы с научными текстами.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 3
  • Физическая химия

    Дисциплина формирует основные знания по применению законов термодинамики, определяющих направление химических процессов. Курс формирует знания об основных понятиях и законах химической термодинамики; термодинамических потенциалах и характеристических функциях, их роль в определении направления химических процессов и описании равновесия в системе, их применение при решении различных теоретических и практических задач.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 5
  • Методика преподавания химии

    Цель дисциплины: ознакомление с методикой обучения химии с учетом достижений педагогической теории и практики. Дисциплина направлена на выявление потребностей и трудностей в обучении химии и приобретение навыков преподавания химии, методов и форм организации обучения. В дисциплине рассматриваются цели и задачи химического образования; учебные процессы по химии, методика преподавания химии; технологии обучения химии, метод исследования урока (Lesson Study) для совершенствования учебного процесса.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 5
  • Основы педагогического дизайна

    Цель дисциплины: формирование целостного подхода к процессу создания современных учебных материалов, способствующего повышению качества учебного процесса. Дисциплина направлена на разработку учебных материалов по химическому, биологическому образованию в соответствии с заданными целями занятий. В дисциплине рассматриваются современные концепции и модели обучения педагогического проектирования (дизайна), проектирование цифровых учебных материалов, современные технологии проектирования виртуальных объектов различных медиаформатов, основы технологии создания учебных материалов с использованием открытых коллекций цифровых образовательных ресурсов, педагогическое проектирование (дизайн) в сетевых технологиях обучения.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 5
  • Инклюзивное образование

    Целью дисциплины является изучение необходимости и сущности инклюзивного обучения и воспитания детей с особыми образовательными потребностями в контексте стратегии гуманизации образования, психолого-педагогических основ, моделей и содержания инклюзивного образования. Данный курс ориентирован на профессиональную компетентность педагога, направленную на формирование готовности к взаимодействию с участниками образовательного процесса.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 5
  • Методика проведения школьного химического эксперимента

    Цель дисциплины: получение знаний по применению техники и методики подготовки и проведения химического эксперимента при обучении химии в средних общеобразовательных учебных заведениях. В рамках изучения дисциплины проводится химический эксперимент. Дисциплина направлена на приобретение навыков по организации и проведения химического эксперимента и демонстрационных опытов, используя методы командной работы и рефлексии. В дисциплине рассматриваются материально-дидактические условия для проведения химического эксперимента в школе, оборудование и методы для проведения демонстрационных экспериментов и практических работ.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 5
  • Методика решения задач по неорганической химии

    Цель дисциплины: получение основных методологических принципов решения задач по неорганической химии. Дисциплина направлена на приобретение навыков практического применения теоретического знания для решения задач. В дисциплине рассматриваются методики решения задач для газов и смесей, стехиометрические расчеты по химическим реакциям и равновесиям, расчеты в химической термодинамике, кинетике реакций и электрохимии.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 5
  • Методика решения задач по органической химии

    Цель дисциплины: получение знаний по решению расчетных задач по органической химии. Дисциплина направлена на расширение и углубление знаний по органической химии, формированию практических умений и навыков по решению задач, составлению цепочек превращений. В дисциплине рассматриваются общие требования к решению химических задач, особенности решения задач и составления химических уравнений в органической химии, основные положения теории химического строения, химические свойства углеводородов, спиртов, альдегидов и кетонов, карбоновых кислот, фенолов; качественные реакции, изомерия, номенклатура углеводородов, вычисление количества изомеров, нахождение формул веществ по известным массовым долям или продуктам сгорания, влияние строения на химические свойства веществ, решение экспериментальных задач на распознавание веществ в органической химии.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 5
  • Кристаллохимия

    Цель дисциплины: изучить пространственное расположение и химическую связь атомов в кристаллах. Курс состоит из рентгеновского дифракционного анализа, которые определяют абсолютные значения интератомического расстояния и углы между линиями химических связей (валентные углы). Предмет рассматривает вопросы основных макро-свойств кристаллов, симметричных групп пространственной решетки, видов пространственной решетки.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 5
  • STEM обучение

    Цель дисциплины: формирование практических знаний в современных школах о сущности и важности междисциплинарной интеграции в преподавании естественных наук. Предмет направлен на обзор методов проектирования, проблемного и совместного обучения, обучения на основе предпринимательства и технологий. Курс рассматривает принципы и критерии выбора целей, задач и содержания междисциплинарных курсов STEM в современных школах.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 5
  • Химическая экология

    Цель дисциплины: получение знаний о химических процессах, определяющих состояние и свойства окружающей среды – атмосферы, гидросферы, литосферы. Дисциплина направлена на изучение химических процессов антропогенного и естественного происхождения, протекающие в окружающей среде. В дисциплине рассматриваются основные понятия экологической химии, экологическая химия гидросферы, литосферы и биосферы.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 5
  • Решение задач олимпиады по химии

    Цель дисциплины: развитие и формирование у студентов творческого подхода к решению олимпиадных задач, а также освоение методикой решения задач по химии. Дисциплина направлена на применение навыков практических и теоретических знаний для решения олимпиадных задач. В дисциплине рассматриваются расчеты на вывод молекулярных формул веществ, газовые законы, расчетные задачи с использованием различных способов выражения состава растворов, окислительно-восстановительные реакции, электрохимические расчеты, термохимические расчеты, скорость химической реакции, химические равновесия.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 5
  • Коллоидная химия

    Дисциплина формирует теоретические основы коллоидной химии и основные закономерностей, происходящие на границе раздела фаз в дисперсной системе. Дисциплина формирует знания по коллоидной химии с учетом практических ошибок, способов обработки экспериментальных данных на различных дисперсных системах, способствует раскрытию физических значений основных законов коллоидной химии, их применение при решении практических задач.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 5
  • Инструментальный анализ

    Цель дисциплины: фундаментальная и практическая подготовка студентов в области физико-химических методов анализа. В рамках изучения дисциплины проводится химический эксперимент. Предмет направлен на изучение методов проведения химического эксперимента и формирование у студентов системных знаний о современных инструментальных анализах. Предмет рассматривает электрохимические методы анализа, методы, основанные на взаимодействии электромагнитного взаимодействия с веществом, хроматографические методы анализа.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 5
  • Организация исследовательской /проектной работы

    Цель дисциплины: изучение методов проведения химического эксперимента, мониторинговых исследований в области химической науки, этапов проектирования и проведения исследований. Дисциплина проводится через подготовку и реализацию исследовательских научных проектов, используя методы командной работы и рефлексии.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 5
  • Химия высокомолекулярных соединений

    Цель дисциплины: получение знаний фундаментальных основ химии высокомолекулярных соединений. В рамках изучения дисциплины проводится химический эксперимент. Дисциплина направлена на приобретение навыков по определению физико-химических свойств полимеров, их структуры, синтеза и модификации. В дисциплине рассматриваются молекулярно-массовые характеристики полимеров, полимеризация, классификация цепных полимеризационных процессов; катионная и анионная полимеризация; поликонденсация; полимерные тела, аморфные полимеры.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 5

Профессии

Результаты обучения

  • Планирует учебные занятия, составляя планы уроков с учётом особенностей и потребностей обучающихся, определяя соответствующие методики преподавания и инструменты оценивания
  • Выражает собственную гражданскую и нравственную позицию, обладая глобальными и национальными духовно-нравственными ценностями
  • Проводит учебные занятия, используя дидактические знания в интеграции со знаниями неорганической, органической, аналитической, физической, коллоидной химий, химии элементов и химических технологий, кристаллохимии.
  • Проводит учебные занятия по химическим дисциплинам с учетом лингвистических потребностей и запросов обучающихся, используя информационно-коммуникационной технологии обучения.
  • Строит воспитательный процесс, проявляя уважение к личности обучающихся, применяя знания педагогики, возрастной психологии и физиологии развития школьников, учитывая уровни эмоционального интеллекта обучающихся.
  • Соблюдает педагогический такт, правила педагогической этики, развивая благоприятную образовательную среду для реализации культурных и языковых потребностей обучающихся
  • Разрабатывает программы и методики обучения по химии, проектируя индивидуальную траекторию развития учащихся с учетом их индивидуальных способностей и потребностей, используя информационно-коммуникационной технологии обучения и применяя широкий спектр образовательных ресурсов, предпринимательства и теории экономики, развивая нестандартное мышление.
  • Разрабатывает учебные материалы по химическому образованию в соответствии с заданными целями занятий, с возрастными особенностями, потребностями учащихся, определяя методы и приемы обучения химии, химической технологии и экологии, решения задач различного уровня сложности.
  • Выявляет потребности и затруднения в обучении химии, используя результаты диагностики индивидуальных особенностей обучающихся, методы рефлексии и командной работы в исследовательских/проектных работах.
  • Использует результаты актуальных исследований по совершенствованию образовательного процесса, в том числе исследования урока (Лессон Стади) в преподавании и методики обучения химии используя методы инструментального анализа, письменно представляя результаты научных исследований
  • Осуществляет эффективную коммуникацию, развивая языковые компетенции обучающихся, поддерживая комфортную, доступную учебную среду и эмоционально-психологический климат в классе, используя знания основ экологии
  • Осуществляет рефлексию своей деятельности, изучая лучшее педагогические практики, определяя собственные потребности в совершенствовании профессиональной деятельности через планирование повышения своей квалификации с дальнейшей возможностью организации собственного дела используя знание основ прав и экономической теории, предпринимательства, дизайна мышления, иностранного языка, STEM обучения и методик решения задач, дизайна мышления, иностранного языка, STEM обучения
Top