Действующая образовательная программа

6B10102 Общая медицина в КМУ

  • Цель образовательной программы Целью «6B10102 - Общая медицина » является подготовка компетентного и научно-образованного клинического врача, готового поступить и обучаться по программе интернатуры, способного заниматься врачебной практикой в быстро меняющемся современном мире. Акцент сделан на развитие выпускника, как научно-информированного и социально - ответственного профессионала, который может работать в медицинской сфере в соответствии с потребностями отдельных граждан и общества.
  • Академическая степень Бакалавриат
  • Языки обучения Русский, Казахский, Английский
  • Срок обучения 5 лет
  • Объем кредитов 300
  • Группа образовательных программ B086 Общая медицина
  • Предметы на ЕНТ Биология и Химия
  • Область образования 6B10 Здравоохранение
  • Направление подготовки 6B101 Здравоохранение

Дисциплины

  • Структурные основы жизнедеятельности (химический, клеточный, тканевой уровни)

    В рамках модуля изучается совокупность процессов, протекающих в живом организме, служащих поддержанию в нём жизни и являющихся проявлениями жизни. Рассматриваеться обмен веществ и поддержание гомеостаза. Затронуты основные гистологические и физиологические характеристики и закономерности функционирования основных тканей и систем организма, их регуляция и саморегуляция при воздействии внешней среды; функциональные и защитно-приспособительные изменения органов и их структурных элементов; организация функциональных систем, поддерживающих относительное постоянство внутренней среды организма; особенности протекания физиологических процессов.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 7
  • Контроль и регуляция. Нервная система, органы чувств, эндокринная система

    В рамках учебного процесса идет ознакомление с топографической анатомией органов нервной системы. Изучаются особенности строения нервной системы, физиологические механизмы, обеспечивающие работу ее работу, регуляцию, и оценка функций клинико-физиологическими методами.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Основы предпринимательства и антикоррупционной культуры

    В рамках учебного процесса студенты ознакомятся с такими понятиями как: закладывать основу знаний о предпринимательстве, о вопросах организации и реорганизации собственного бизнеса, процесс создания собственного дела, составление бизнес-плана, финансирования и налогообложения частных предприятий. Так же студенты ознакомятся с такими понятиями, как антикоррупционное сознание и антикоррупционная культура, приобретут знания о коррупции как явлении современной действительности и ее исторических корнях.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Движение и поддержка. Скелетно-мышечная система

    Подробно рассматривается анатомия органов опорно-двигательной системы, кровоснабжение, кровоотток, иннервация и лимфоотток. Гистология органов опорно-двигательной системы и физиологические механизмы, обеспечивающие работу опорно-двигательной системы организма, регуляцию, и оценка их клинико-физиологическими методами.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Основы научного мышления

    Предоставляется информация о сфере научного поиска. Развивается умение проведения сбора литературных данных по проблеме, используя библиографические показатели, каталоги, картотеки, умение составить реферат, аннотацию, резюме, эссе

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Биостатистика в медицине

    Данная дисциплина направлена на изучении статистических методов анализа показателей здоровья населения и оценка статистической значимости результатов выборочных исследований, а также использование методов оценки влияния факторов риска на состояние здоровья населения.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Продолжение жизни. Репродуктивная система. Генетика.

    Дисциплина посвящена строению и функции репродуктивной системы человеческого организма, вопросам участия различных генов в онтогенезе. Обсуждаются уровни дифференцировки пола: генетический, гаметный, гонадный, соматический (морфологический), психический, социальный, гражданский.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 7
  • Общая патология

    Проводиться изучение общих закономерностей возникновения, развития структурных основ и морфогенетических механизмов общепатологических процессов и состояний. Рассматриваются типовые патологические процессы, лежащие в основе болезней: дистрофия, некроз, атрофия, нарушение крово- и лимфообращения, воспаление, аллергия, лихорадка, гипоксия, шок, стресс, опухоли.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Обмен с окружающей средой. Респираторная и пищеварительная системы.

    На дисциплине рассмотрены особенности строения и функционирования респираторной и пищеварительной системы, раскрыты морфофизиологические и гистологические вопросы и методы клинико-физиологической оценки.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 7
  • Обмен с окружающей средой Мочеполовая система , метаболизм и энергетика

    Изучаются физиологические и биохимические процессы, анатомическое строение мочеполовой системы. Функциональные особенности и методы их оценки.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 7
  • Социология

    Курс социологии предназначен для ознакомления студентов с социологическим исследованием общества

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Жидкости и транспорт. Сердечно-сосудистая, лимфатическая и имунная системы

    Рассматривается анатомия органов сердечно-сосудистой, лимфатической и иммунной системы, кровоснабжение, кровоотток, иннервация и лимфоотток. Гистология этих органов физиологические механизмы, обеспечивающие работу и регуляцию, изучаются методы их оценки.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 7
  • Дыхательная система. Механизмы болезней.

    Изучаются основные патофизиологические и патологоанатомические особенности дыхательной системы с учетом методов диагностики и принципов фармакотерапии.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Курс здоровый ребенок

    В дисциплине представлена современная информация о анатомо-физиологических особенностях растущего здорового ребенка, с учетом особенностей развития, питания и ухода за здоровыми детьми.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Сердечно-сосудистая система. Механизмы болезней.

    Представлены особенности патологической анатомии и патологической физиологии сердечно-сосудистой системы. Затрагиваются методы диагностики патологических нарушений в этой системе организма и основные группы лекарственных препаратов.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 8
  • Кроветворная система. Механизмы болезней

    Представлены особенности патологической анатомии и патологической физиологии кроветворной системы. Изучаются методы диагностики патологических нарушений в этой системе организма и основные группы лекарственных препаратов

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Эндокринная система.Механизмы болезней

    В рамках дисциплины представлены особенности патологической анатомии, патологической физиологии органов эндокринной системы. Представлены методы визуальной диагностики и основные группы лекарств.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Нервная система. Механизмы болезней.

    Покзаны основные механизмы формирования патологических изменений в нервной системе при различных заболеваниях. Изучаются способы постановки диагноза с оценкой состояния органов и принципы фармакотерапии

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Менеджмент научных исследований

    Дисциплина «Менеджмент научных исследований» –предназначен для формирования у будущих специалистов системы базовых знаний и навыков для организации и проведения научных исследований. Систематизация, расширение и закрепление знаний и формирование навыков ведения самостоятельной научной работы, исследования и экспериментирования

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Пищеварительная система. Механизмы болезней.

    Покзаны основные механизмы формирования патологических изменений в пищеварительной системе при различных заболеваниях. Изучаются способы постановки диагноза с оценкой состояния органов и принципы фармакотерапии.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Мочеполовая система. Механизмы болезней.

    Изучаются основные патофизиологические и патологоанатомические особенности мочеполовой системы с учетом методов визуальной диагностики и принципов фармакотерапии.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Опорно-двигательная система. Механизмы болезней.

    В рамках дисциплины представлены особенности патологической анатомии, патологической физиологии костей скелета,суставов, синартрозов и мускулатуры. Представлены методы визуальной диагностики и основные группы лекарственных препаратов.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Модуль "Здоровье взрослых"

    В рамках учебного процесса представлены методы постановки дифференциального диагноза и оптимальные способы лечения при основных заболеваниях сердечно-сосудистой и бронхо-легочной системы. Обучение идет с учетом ориентирования среди множества клинических проявлений данной группы заболеваний. Рассматриваются синдромы боли в грудной клетке, артериальной гипертензии, шумы в области сердца, аритмии, отечный синдром, асцит, уплотнение легочной ткани, дыхательная недостаточность и удушье.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 18
  • Модуль "Хирургические состояния и вмешательства"

    Представлены хирургические заболевания и вмешательсва с учетом проведения дифференциального диагноза и выбора схем оперативных и медикаментозных вмешательств. Рассмотрены синдромы при кровотечениях,абдоминальной боли, дизуриии, кишечной непроходимости,хронических облитерирующих заболеваниях артерий и вен, хирургической инфекции.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 10
  • Здоровье женщин.

    Обучение на данной дисциплине идет с учетом ориентирования среди множества клинических проявлений данной группы заболеваний. Проводиться дифференциальный диагноз при синдроме белей, боли в тазу у женщин, бесплодии, дисменорее и аменорее кровотечениях их половых органов. Учитывается ведение физиологической беременности и родов.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 10
  • Научный проект

    Предусмотрена разработка и подготовка социального научного проекта, с освещением вопросов по наиболее распостраненным социально-значимым заболеваниям. Обучение приведет к формированию профессиональных компетенций и личностному развитию обучающегося. Приобретаются навыки по презентации данных собственного проекта

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Модуль "Основные патологические состояния в педиатрии"

    Дисциплина основана на изучении принципов диагностики и методов лечения при основных болезнях периода новорожденности. Обучение проходит по принципу проведения дифференциального диагноза при основных синдромах : перинатальной патологии центральной нервной системы,желтухах, анемиях и геморрагическом синдроме, болезней кожи, подкожной клетчатки, пупочного остатка и пупочной ранки, при поражении органов дыхания у новорожденных, при внутриутробных инфекциях , при заболеваниях желудочно-кишечного тракта в неонатальном периоде. Отдельно рассматривается ведение недоношенных детей с экстремальной и очень низкой массой тела

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 12
  • Психическое здоровье и неврология

    В рамках обучения формируется система знаний о здоровье человека, о профилактике физического, психического и социального здоровья. Происходит получение углубленных медицинских и психологических знаний и навыков для успешной профессиональной деятельности, формирование у человека потребности в здоровом образе жизни. Также рассматриваются основные патологические состояния, связанные с нарушением психического здоровья, с учетом понимания схем ведения таких пациентов и принципов терапии. Рассматриваются неврологические нарушения-болезни головного мозга, спинного мозга, черепных нервов, периферических нервов, нервных корешков, вегетативной нервной системы, нервно-мышечных узлов и мышц

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Консультирование по вопросам планирования семьи

    На дисциплине изучаються вопросы планирования беременности , этапы и способы консультирования с будущими родителями, изучаються этапы подготовки к предстоящей беременности, охраны материнства.

    Год обучения - 5
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Клиническая биохимия

    Этот курс включает изучение изменений биохимических показателей при патологических состояниях, их интерпретацию и клиническое значение

    Год обучения - 5
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Основы клинической онкологии

    Перечисляет принципы организации и деятельности онкологической службы в РК, учетно-отчетную документацию на больных с впервые выявленным злокачественным новообразованием, принципы профилактики злокачественных новообразований

    Год обучения - 5
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Медиация

    Изучается одна из технологий альтернативного урегулирования споров (англ. alternative dispute resolution, ADR) с участием третьей нейтральной, беспристрастной, не заинтересованной в данном конфликте сторон

    Год обучения - 5
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Основы УЗИ и функциональной диагностики

    Знать структуру, клинические симптомы, ультразвуковую и функциональную диагностику в норме и при различной патологии. Объяснить, как различные терапевтические заболевания могут привести к изменениям ультразвуковой анатомии и функциональных проб. Применить имеющиеся знания для проведения дифференциального диагноза, составления плана обследования при различной патологии. Интерпретировать полученные результаты обследований и обосновывать клинический диагноз. Обосновать решение диагностики при различной патологии, составить беседу с пациентом и родственниками.

    Год обучения - 5
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Основы хирургической техники

    На дисциплине рассказывается о хирургическом инструментарии, о хирургических операциях, методах хирургических вмешательств, суть которых сводится к механическому воздействию на органы и ткани с диагностической, лечебной или восстановительной целью.

    Год обучения - 5
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Клиническая электрокардиография

    Подробно изучаються вопросы расшифровки ЭКГ в 6 норме и при различных нарушения ритма и проводимости, а также экстракардиальных вмешательствах.

    Год обучения - 5
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Общая врачебная практика. Коммуникативные навыки

    Изучаются принципы межличностного общения и консультирования пациентов врачом общей практики. Пациенториентированный стиль общения

    Год обучения - 5
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Основы нутрициологии и лечебного питания

    Изучение материала о функционировании пищеварительной системы, освещаются вопросы нормирования и достижения сбалансированности рациона питания человека по энергетической ценности, содержанию макро– и микроэлементов; рассматриваются научные теории и концепции питания. Дана характеристика основных диет в лечебном питании

    Год обучения - 5
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Неотложная помощь на ПМСП

    Представлена организация службы скорой и неотложной помощи. Триаж-система при чрезвычайных ситуациях и катастрофах. Подробно изучаются алгоритмы оказания скорой помощи при основных синдромах в неотложной медицине. Обучение предусматривает выезд с бригадами СНМП и отработку теоритических знаний на практике. Кроме того проходит разбор клинических задач и случаев

    Год обучения - 5
    Семестр - 1
    Кредитов - 8
  • Судебная медицина

    Применение медицинских и биологических знаний для решения вопросов, возникающих в практической деятельности органов дознания, следствия и суда.

    Год обучения - 5
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Кожные проявления соматической патологии

    Дисциплина изучает наиболее распостраненные проявления различных соматических заболевания на коже и ее придатках

    Год обучения - 5
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Терапия критических состояний

    Принципы диагностики и интенсивной терапии основных патологических синдромов и критических состояний у взрослых и детей.

    Год обучения - 5
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Симуляционный курс по госпитальной хирургии

    Дисциплина изучает острые и хронические заболевания, которые лечатся при помощи оперативного (хирургического) метода, Обучение проходит в условиях центра практических навыков

    Год обучения - 5
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Общая врачебная практика. Внутренние болезни в практике ВОП

    Приобретение обучающимися новых знаний и умений, необходимых для оказания квалифицированной медицинской помощи больному в амбулаторных условиях и на дому, независимо от его возраста и пола при наиболее распостраненных заболеваниях внутренних органов. Представлены алгоритмы диагностики, дифференциальной диагностики, классификация, протоколы и тактика лечения, реабилитация и профилактика основных внутренних болезней. Вопросы первичной, вторичной и третичной профилактики заболеваний среди населения

    Год обучения - 5
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Репродуктивное здоровье женщин в практике семейного врача

    Обучающиеся приобретут знания,касающиеся вопросов консультирования по планирования беременности и контрацепции в различные периоды жизни, вынашивания и родоразрешения, сохранения и восстановления репродуктивного здоровья, профилактики функциональных и органических заболеваний репродуктивной системы.Обучатся диагностике беременности, двуручному влагалищному исследованию, введению влагалищных зеркал, осмотру и взятию мазков из цервикального канала.Овладеют навыками наружного акушерского обследования, оценкой сердцебиения плода

    Год обучения - 5
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Общая врачебная практика. Основы организационной деятельности ВОП

    В рамках данной дисциплины рассматривается нормативно-правовая база врача общей практики, учетно-отчетная документация на ПМСП. Принципы работы семейного врача в новой информационно-коммуникационной среде (электронные системы в работе ВОП: КМИС, РПН, АПП, ИСЛО и т.д.). Стационар-замещающие технологии; Изучаются принципы ОСМС, вопросы временной и стойкой утраты трудоспособности. Скрининг на раннее выявление ХНИЗ Анализ статистических показателей состояния здоровья прикрепленного населения, демографическую и медико-социальную характеристику для организации профилактических, лечебных и реабилитационных мероприятий (паспорт участка). Внедрение программы управления хроническими неинфекционными заболеваниями.

    Год обучения - 5
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Вопросы педиатрии на ПМСП

    В рамках образовательного процесса изложена организационная работа ВОП с детским населением. Неонатальный скрининг. Изучается диспансеризация здоровых детей и детей с хроническими заболеваниями. Иммунопрофилактика. Подробно изучается Универсальная прогрессивная модель патронажного обслуживания беременных женщин и детей раннего возраста на уровне ПМСП. Особенностью изучения дисциплины является рассмотрение основных симптовмов и синдромов в педиатрии с позиции дифференциальной диагностики

    Год обучения - 5
    Семестр - 2
    Кредитов - 12
  • Научный проект

    За время работы над проектом осваиваются научно –исследовательские навыки, обучающиеся разрабатывают тему проекта, проводят обзор литературы, определяют материалы и методы. Учатся правилам написания научных статей, постерных докладов и презентаций

    Год обучения - 5
    Семестр - 2
    Кредитов - 4

Результаты обучения

  • Анализировать закономерности строения и функционирования отдельных органов и систем человека в норме и при патологии
  • Применять научные принципы и знание доказательной медицины к медицинской практике и исследованиям
  • Эффективно общаться с коллегами и пациентами.
  • Консультировать пациентов (собрать анамнез, провести осмотр, оценить клинический разбор, провести дифференциальную диагностику, составить план лечения )
  • Оказывать экстренную медицинскую помощь, включая оказание первой помощи и реанимацию
  • Проводить профилактические и реабилитационные мероприятия среди населения
  • Оказывать психоэмоциональную поддержку пациентам при различных состояниях и заболеваниях
  • Соответствовать профессиональному стандарту и сертификации для практики
  • Совершенствовать и развивать полученные знания и навыки на протяжении всей профессиональной деятельности для непрерывного профессионального развития
  • Анализировать социально-значимые, политические и экономические процессы проблемы и процессы;
Top