Новая образовательная программа

8D02162 Искусствоведение в КазНУИ

  • Цель образовательной программы Подготовить высококвалифицированных специалистов, обладающих широким видением проблем и тенденций кинематографа, углубленно занимающихся научными исследованиями в искусстве мирового и, казахского в частности, кинематографа
  • Академическая степень Докторантура
  • Языки обучения Русский, Казахский
  • Срок обучения 3 года
  • Объем кредитов 180
  • Группа образовательных программ D034 Искусствоведение
  • Направление подготовки 8D021 Искусство
  • ФИЛОСОФИЯ ИСКУССТВА
    Кредитов: 5

    Изучение «Философии искусства» является неотъемлемой составной частью подготовки докторов в области искусствознания. Освоение данной дисциплины позволит совершенствовать свои профессиональные знания в области философии искусства, ориентируясь на профессиональную деятельность. Курс формирует систематизированные знания и общекультурные компетенции докторанта посредством освоения комплексной проблематики философии искусства. Выявляет специфику философии искусства, формирует представление об искусстве как способе жизнедеятельности человека и общества. Формирует уважительное отношение к культурному наследию и художественным традициям народов мира, а также способствовать готовности к открытому диалогу культур, основанному на сохранении их национальной художественной самобытности в условиях глобализации

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • СОЦИОЛОГИЯ КИНО
    Кредитов: 5

    Научная дисциплина, изучающая кино как социальный институт: функционирование киноискусства в обществе (закономерности создания, распространения и восприятия), обществ, потребность в кино и степень её реализации.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • КИНОПРОЦЕСС И ЯЗЫК КИНО
    Кредитов: 6

    Данная дисциплина направлена на тщательное изучение и углубленный анализ киноязыка различных фильмов, режиссеров авторского кинематографа, разных стилей и направлений в кино. Немаловажным в изучении дисциплины является изучение национального киноязыка, кинокода казахского кино, а также становление отечественного киопроцесса.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ В СОВРЕМЕННЫХ ИССЛЕДОВАНИЯХ КИНЕМАТОГРАФА
    Кредитов: 5

    Дисциплина «Актуальные проблемы в современных исследованиях кинематографа» включает в себя изучение новейших зарубежных и отечественных исследований по киноведению, анализ актуальных проблем и их сравнение между европейским, американским и казахским кинематографиями.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • ФИЛОСОФИЯ КИНО
    Кредитов: 5

    Курс философии кино знакомит с зарождением и развитием философской основы кино. Лекции и семинары дают возможность понять, особенности и основные процессы истории кино, знакомят с философским подтекстом киноискусства, раскрывают социальную роль киноискусства как специфической формы общественного сознания, его эстетические функции и связь с другими видами искусства (литературой, живописью, театром, музыкой и др.), которые в значительной степени являются питательной средой кинематографа.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОГО КАЗАХСКОГО КИНЕМАТОГРАФА
    Кредитов: 3

    Дисциплина «Проблемы современного казахского кинематографа» является профилирующей дисциплиной данной образотвательной программы. Она направлена на тщательное изучение важных и острых проблем современного казахского кинематографа в виде подробного изучения и анализа фильмов современного отечественного кинопроцесса.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • ТЕОРИЯ КИНО
    Кредитов: 3

    Один из важных компонентов подготовки высококвалифицированных кадров. Изучение курса направлено на формирование теоретической для самостоятельной исслндователдьской деятельности, позволяющей ориентироваться в проблематике современного киноведения, оценке различных методов научного исследования.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Методология и методы исследований в киноведении
    Кредитов: 5

    Дисциплина «Методология и методы исследований в киноведении» является профилирующей дисциплиной и предусматривает углубленное освоение современных методологических принципов и подходов к научному исследованию в киноведении, как науке.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Семиотика кино
    Кредитов: 5

    Целью освоения дисциплины является формирование основных понятий о семиотике в приложении к предметной области кино. В процессе обучения будут изучены характерные фильмы как мультимодальные семиотические произведения, процедуры и стратегии интерпретации. Большое внимание уделяется авторской программе Н.Р.Мукушевой о концептуальных метафорах кино на примере фильмов казахского кинематографа.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Экранно-фольклорные традиции в современном казахском кинематографе
    Кредитов: 3

    Данная дисциплина предполагает логичное продолжение дисциплины «Экранно-фольклорные традиции в казахском кино», изучаемой в магистратуре по данной образовательной программе. Особый акцент делается на переосмысление экранно-фольклорных традиций, исследовавшихся в трудах Б.Р.Ногербека, в фильмах современного казахского кинематографа. Также изучаются труды его последователей, современных киноведов Н.Р.Мукушевой, И.Т.Смаиловой, Б.Б.Ногербека, А.М.Айдар.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Код ON1

    Сформировать у докторантов целостное видение и понимание философии искусства

  • Код ON2

    Уметь определять философский подтекст произведений киноискусства

  • Код ON3

    Знать закономерности создания, распространения и восприятия киноискусства на общество, уметь использовать основные инструменты социологии в кинематографе

  • Код ON4

    Свободно и профессионально использовать в своем исследовании любые методы, подходящие специфике киноведения

  • Код ON5

    Уметь делать собственные убедительные выводы по вопросам экранно-фольклорных традиций в современном казахском кинематографе на основе фундаментальных исследований по данному вопросу

  • Код ON6

    Иметь широкое понятие о многообразии кодов и языков, использующихся в произведениях кинематографа, в особенности углубленно разбираться в семиотике кино

  • Код ON7

    Научиться обоснованно прогнозировать дальнейшее развитие мирового и отечественного кино, также знать возможные решения актуальных проблем современной кинематографии

Top