8D02162 Искусствоведение в КазНУИ
-
Цель образовательной программы Подготовить высококвалифицированных специалистов, обладающих широким видением проблем и тенденций кинематографа, углубленно занимающихся научными исследованиями в искусстве мирового и, казахского в частности, кинематографа
-
Академическая степень Докторантура
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Название ВУЗа Казахский национальный университет искусств
-
Срок обучения 3 года
-
Объем кредитов 180
-
Группа образовательных программ D034 Искусствоведение
-
Область образования 8D02 Искусство и гуманитарные науки
-
Направление подготовки 8D021 Искусство
-
ФИЛОСОФИЯ ИСКУССТВА
Кредитов: 5Изучение «Философии искусства» является неотъемлемой составной частью подготовки докторов в области искусствознания. Освоение данной дисциплины позволит совершенствовать свои профессиональные знания в области философии искусства, ориентируясь на профессиональную деятельность. Курс формирует систематизированные знания и общекультурные компетенции докторанта посредством освоения комплексной проблематики философии искусства. Выявляет специфику философии искусства, формирует представление об искусстве как способе жизнедеятельности человека и общества. Формирует уважительное отношение к культурному наследию и художественным традициям народов мира, а также способствовать готовности к открытому диалогу культур, основанному на сохранении их национальной художественной самобытности в условиях глобализации
Год обучения - 1
Семестр 1
-
СОЦИОЛОГИЯ КИНО
Кредитов: 5Научная дисциплина, изучающая кино как социальный институт: функционирование киноискусства в обществе (закономерности создания, распространения и восприятия), обществ, потребность в кино и степень её реализации.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 1
-
КИНОПРОЦЕСС И ЯЗЫК КИНО
Кредитов: 6Данная дисциплина направлена на тщательное изучение и углубленный анализ киноязыка различных фильмов, режиссеров авторского кинематографа, разных стилей и направлений в кино. Немаловажным в изучении дисциплины является изучение национального киноязыка, кинокода казахского кино, а также становление отечественного киопроцесса.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 1
-
АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ В СОВРЕМЕННЫХ ИССЛЕДОВАНИЯХ КИНЕМАТОГРАФА
Кредитов: 5Дисциплина «Актуальные проблемы в современных исследованиях кинематографа» включает в себя изучение новейших зарубежных и отечественных исследований по киноведению, анализ актуальных проблем и их сравнение между европейским, американским и казахским кинематографиями.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 1
-
ФИЛОСОФИЯ КИНО
Кредитов: 5Курс философии кино знакомит с зарождением и развитием философской основы кино. Лекции и семинары дают возможность понять, особенности и основные процессы истории кино, знакомят с философским подтекстом киноискусства, раскрывают социальную роль киноискусства как специфической формы общественного сознания, его эстетические функции и связь с другими видами искусства (литературой, живописью, театром, музыкой и др.), которые в значительной степени являются питательной средой кинематографа.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 1
-
ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОГО КАЗАХСКОГО КИНЕМАТОГРАФА
Кредитов: 3Дисциплина «Проблемы современного казахского кинематографа» является профилирующей дисциплиной данной образотвательной программы. Она направлена на тщательное изучение важных и острых проблем современного казахского кинематографа в виде подробного изучения и анализа фильмов современного отечественного кинопроцесса.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 2
-
ТЕОРИЯ КИНО
Кредитов: 3Один из важных компонентов подготовки высококвалифицированных кадров. Изучение курса направлено на формирование теоретической для самостоятельной исслндователдьской деятельности, позволяющей ориентироваться в проблематике современного киноведения, оценке различных методов научного исследования.
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Методология и методы исследований в киноведении
Кредитов: 5Дисциплина «Методология и методы исследований в киноведении» является профилирующей дисциплиной и предусматривает углубленное освоение современных методологических принципов и подходов к научному исследованию в киноведении, как науке.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Семиотика кино
Кредитов: 5Целью освоения дисциплины является формирование основных понятий о семиотике в приложении к предметной области кино. В процессе обучения будут изучены характерные фильмы как мультимодальные семиотические произведения, процедуры и стратегии интерпретации. Большое внимание уделяется авторской программе Н.Р.Мукушевой о концептуальных метафорах кино на примере фильмов казахского кинематографа.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Экранно-фольклорные традиции в современном казахском кинематографе
Кредитов: 3Данная дисциплина предполагает логичное продолжение дисциплины «Экранно-фольклорные традиции в казахском кино», изучаемой в магистратуре по данной образовательной программе. Особый акцент делается на переосмысление экранно-фольклорных традиций, исследовавшихся в трудах Б.Р.Ногербека, в фильмах современного казахского кинематографа. Также изучаются труды его последователей, современных киноведов Н.Р.Мукушевой, И.Т.Смаиловой, Б.Б.Ногербека, А.М.Айдар.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Код ON1
Сформировать у докторантов целостное видение и понимание философии искусства
-
Код ON2
Уметь определять философский подтекст произведений киноискусства
-
Код ON3
Знать закономерности создания, распространения и восприятия киноискусства на общество, уметь использовать основные инструменты социологии в кинематографе
-
Код ON4
Свободно и профессионально использовать в своем исследовании любые методы, подходящие специфике киноведения
-
Код ON5
Уметь делать собственные убедительные выводы по вопросам экранно-фольклорных традиций в современном казахском кинематографе на основе фундаментальных исследований по данному вопросу
-
Код ON6
Иметь широкое понятие о многообразии кодов и языков, использующихся в произведениях кинематографа, в особенности углубленно разбираться в семиотике кино
-
Код ON7
Научиться обоснованно прогнозировать дальнейшее развитие мирового и отечественного кино, также знать возможные решения актуальных проблем современной кинематографии