7M07112 Электроэнергетика в КарИУ
-
Цель образовательной программы Подготовка нового поколения специалистов в области электроэнергетических систем, способных внедрять и обслуживать современные энергетические комплексы и готовых к саморазвитию и самосовершенствованию.
-
Академическая степень Магистратура
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Название ВУЗа Карагандинский индустриальный университет
-
Срок обучения 2 года
-
Объем кредитов 120
-
Группа образовательных программ M099 Энергетика и электротехника
-
Область образования 7M07 Инженерные, обрабатывающие и строительные отрасли
-
Направление подготовки 7M071 Инженерия и инженерное дело
Дисциплины
-
Иностранный язык (профессиональный)
Целью изучения дисциплины является формирование коммуникативной и профессиональной компетенции магистрантов, подготовка к чтению профориентированной литературы, совершенствование приобретенных ранее умений устной речи и формирование новых навыков группового общения в виде дискуссий по профориентированным проблемам в пределах знаний магистрантом своей специальности. Изучение курса позволяет приобрести практические навыки, необходимые в профессиональной деятельности и основывается на изучении грамматических характеристик научного стиля в его устной и письменной формах, восприятии на слух сообщений информативного и профессионального содержания, подготовке сообщений на темы, связанные с научной работой магистранта.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Теория решения изобретательских задач
Целью изучения дисциплины является формирование теоретических знаний и практических навыков поиска новых и оптимальных технических решений. Изучение курса позволит магистрантам анализировать стандартные и нестандартные производственные задачи, с точки зрения перспективного их развития, выявлять проблемную ситуацию, самостоятельно ставить новые задачи, находить эффективные решения и отстаивать свою точку зрения. В содержание курса входит: законы развития технических систем; методы решения изобретательских задач; анализ изобретательских задач и синтез технических решений; разрешение технических и физических противоречий.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Промышленные языки программирования
Язык функциональных блок-схем. Язык лестничной диаграммы. Язык списка инструкций. Язык структурированного текста. Язык последовательного функционального управления. Программирование контроллеров.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Психология управления
Целью изучения дисциплины является расширение профессиональных возможностей в применении полученных психологических знаний в различных сферах деятельности. Психология управления выделяет следующие моменты: диагностика и прогнозирование состояния и изменений управленческой подсистемы; формирование программы деятельности подчинённых, направленной на изменение состояний управляемого объекта в заданном направлении; организация исполнения решения, что позволяет реализовать процесс управления и анализ психологических условий и особенностей управленческой деятельности с целью повышения эффективности и качества работы в системе управления
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 2
-
Электрические станции и электроэнергетические системы
Электрическая часть электростанций. Режимы работы основного электрооборудования электростанций. Проектирование электростанций. Электроэнергетические системы и сети. Электроснабжение городов и промышленных предприятий. Релейная защита и автоматическое управление электроэнергетических систем. Применение теории вероятностей, теории подобия и вычислительной техники к анализу режимов работы электростанций, сетей и систем. АСУ и оптимизация режимов работы электроэнергетических систем.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Педагогика высшей школы
Целью изучения дисциплины является овладение основами профессионально-педагогической культуры преподавателя высшей школы, ознакомление с общей проблематикой, методологическими и теоретическими основами педагогики высшей школы, современными технологиями анализа, планирования и организации обучения и воспитания, коммуникативными технологиями субъект-субъектного взаимодействия в образовательном процессе вуза. Содержание курса отражает современные тенденции гуманизации и демократизации учебно-воспитательного процесса в высшей школе, новых технологий обучения и воспитания, ориентирует на индивидуально-творческий стиль педагогической деятельности.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Моделирование электромеханических систем
Основные термины и определения. Концепция структурного моделирования электромеханических систем. Алгоритмический базис структурного моделирования электромеханических систем. Функциональный уровень алгоритмического базиса структурных моделей. Алгоритмические модели динамических систем. Алгоритмы формирования концептуальных и вычислительных моделей ЭМС. Матрично-структурные модели для имитации динамического поведения ЭМС. Универсальный алгоритм автоматического построения дерева вычислений в задачах конструирования вычислительных моделей. Структурные модели элементов и подсистем электропривода.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Интеллектуальные системы управления в электроэнергетике
Основы теории интеллектуальных систем. Методы создания систем управления, основанные на теории искусственного интеллекта. Свойства и архитектура интеллектуальных систем. Разработка, создание и исследование экспертных систем управления с использованием современных программных продуктов. Представление базы знаний в современных интеллектуальных системах.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Математическое и имитационное моделирование в электроэнергетике
Основные понятия теории моделирования. Физические и математические модели. Принципы составления математических моделей динамики. Аналитические методы определения характеристик. Виды упрощений математических моделей. Математические модели технических систем. Математические модели внешних воздействий. Основные аспекты имитационного моделирования. Теоретические основы метода статистического моделирования. Последовательность создания математических имитационных моделей. Разработка конкретной модели простого процесса, с использованием генераторов случайной величины, с анализом полученных результатов.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Современные программные среды
Концепция типов данных. Введение в структуры данных. Полустатические структуры данных – стек, очередь, дек, множество. Динамические структуры данных – списки. Классификация структур данных на основе списков. Реализация структур данных на основе списков. Рекурсия как инструмент программиста. Контейнерные классы Net.Framework как инструмент реализации динамических структур данных. Введение в ассоциативные массивы. Хеш-таблицы. Деревья. Представление деревьев. Бинарные деревья. Алгоритмы обхода дерева. Сбалансированные деревья. АВЛ деревья. Алгоритмы балансировки. Графы. Представление графов. Алгоритмы на графах.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Сетевые технологии
Основные понятия сетевых технологий. Компьютерные сети. Расширение сети. Объединение сетей. Адресация в сети. Обеспечение надежности доставки данных. Технологии локальных сетей. Технологии глобальных сетей. Технологии сетевой безопасности. Функционирование устройств Cisco IOS. Управление сетевым окружением.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Нечеткие системы и нейронные сети
Нечеткие множества и нечеткие отношения. Нечеткие числа. Нечеткая логика и приближенные рассуждения. Нечеткие алгоритмы. Применение теории нечетких множеств. Нечеткие экспертные системы. Нечеткие модели управления динамическими системами. Нечеткие логические регуляторы. Нечеткая модель регрессии. Искусственные нейронные сети. Генетические алгоритмы. Способы интеграции нечетких и нейронных систем. Использование нечеткой логики и нейронных сетей в системах автоматического управления.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Планирование и обработка результатов эксперимента
Предварительная обработка экспериментальных данных. Вычисление параметров эмпирических распределений. Анализ результатов пассивного эксперимента. Эмпирические зависимости. Характеристика видов связей между рядами наблюдений. Оценка погрешностей результатов наблюдений. Методы планирования экспериментов. Планирование первого порядка. Планы второго порядка. Планирование экспериментов при поиске оптимальных условий.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Искусственный интеллект
Искусственный интеллект как научная область. Представление задач в пространстве состояний. Методы поиска в пространстве состояний. Сведение задачи к совокупности подзадач. Методы поиска при сведении задач к совокупности подзадач. Представление знаний в интеллектуальных системах. Семантические сети. Представление знаний правилами и логистический вывод.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Оптимизация режимов энергопотребления
Основы управления энергетическими режимами электростанций и энергосистем. Потребление электрической энергии. Эксплуатационные свойства агрегатов и электростанций. Балансы мощности и энергии. Качество электрической энергии. Режимы энергосистем и коммерческие задачи энергетических предприятий. Основы оптимизации режимов. Наивыгоднейшее распределение нагрузки потребителей в энергосистеме. Оптимальные эквивалентные характеристики станций и систем. Выбор состава агрегатов на станциях.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Проектирование электроэнергетических систем
Основные виды проектной деятельности. Способы решения задач анализа, синтеза и автоматизации электроэнергетических систем. Общие правила выполнения электрических чертежей и схем, состав конструкторских документов и программной документации. Методы исследования и оптимизации систем регулирования и управления. Моделирование и исследование режимов работы электроэнергетических систем.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
История и философия науки
Целью изучения дисциплины является формирование углубленных знаний современной философии науки как системы научного знания особого типа, включающего основные мировоззренческие и методологические проблемы в их рационально-теоретическом осмыслении. Дисциплина представляет собой введение в общую проблематику философии науки. Наука рассматривается в широком социокультурном контексте и в ее историческом развитии. Ориентирована на анализ мировоззренческих и методологических проблем. Знакомство с основополагающими понятиями данного курса расширяет познавательный горизонт магистрантов, позволяет владеть категориальным аппаратом, знанием основ научного познания и специфики научной деятельности.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Энергетический аудит и энергоменеджмент
Ознакомление с основными методами и средствами снижения энергоемкости промышленных предприятий и сферы энергопотребления путем оценки эффективности использования существующего энергетического комплекса. Выработка рекомендаций по правильному выбору энергосберегающих технологий и обеспечению их реализации. Разработка энергосберегающих проектов с их технической проработкой, определение возможных поставщиков оборудования. Оценка стоимости проекта, сроков его окупаемости.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Критическое мышление и аргументация в научных исследованиях
Основные предпосылки развития науки в современных условиях. Эволюция подходов к определению понятий «наука» и «исследования». Новые тенденции исследовательской деятельности. Методология как основа научного знания. Основные принципы и методы исследования. Алгоритм организации научного исследования. Классификация науки. Эволюция системы подготовки научных кадров. Методы развития критического мышления. Виды, методы и концепция критического анализа. Критический дискурс-анализ и литературно-критический анализ в научных исследованиях.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Нетрадиционная и возобновляемая энергетика
Дисциплина изучает характеристики нетрадиционных и возобновляемых источников энергии (энергию солнца, ветра, морей и океанов, водородную энергию, геотермальную энергию и т.д.), их ресурсы, классификацию, физические основы процессов преобразования энергии этих источников в форму, удобную для использования, устройство и принцип действия установок на их основе, перспективы применения НВИЭ в промышленности и быту.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Стандартизация в электроэнергетике
Основные положения в области стандартизации. Государственная система технического регулирования (ГСТР). Законодательная база стандартизации. Цели и задачи стандартизации. Основные принципы стандартизации. Методы стандартизации. Категории нормативных документов по стандартизации. Виды стандартов. Порядок разработки стандартов. Стандартизация поверки и метрологических характеристик средств измерений энергетических систем.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Автоматизированные системы контроля и учета энергоресурсов
Основы учета электроэнергии. Нормативное обеспечение учета электроэнергии. Метрологическое обеспечение учета электроэнергии. Организационное и техническое обеспечение контроля и учета энергоресурсов на объектах электроэнергетики. Балансы электроэнергии на энергообъектах (подстанции, электростанции, электрические сети). Измерительные комплексы по учету электроэнергии. Технологические требования к измерительным комплексам для организации коммерческого и технического учета электроэнергии. Автоматизация учета электроэнергии.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Мехатронные системы и робототехника
Классификация мехатронных и робототехнических систем. Общая концепция устройства мехатронных и робототехнических систем. Проблематика современных методов управления мехатронными модулями и системами. Основы математического моделирования работы мехатронных и робототехнических систем. Мехатронные модули движения. Этапы моделирования робота. Робототехнические модули. Принципы построения систем интеллектуального управления в мехатронике и робототехнике.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Современные методы и средства разработки энергетических систем
Современная теория управления. Методы теории оптимального управления. Робастные и инвариантные системы. Методы и алгоритмы оценивания динамических процессов, идентификация объектов и систем. Адаптивные системы. Методы теории чувствительности. Применение современных микропроцессорных средств в энергетических системах. Основные принципы математического моделирования объектов и систем автоматизации энергетических комплексов. Современные технологии проектирования энергетических объектов.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Научно-технические проблемы энергетики
Общие проблемы мировой энергетики на современном этапе. Повышение эффективности технических комплексов и систем на стадии производства энергии. Проблемы повышение эффективности технических комплексов и систем на стадии передачи и потребления энергии.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Управление проектами
Целью изучения дисциплины является приобретение навыков управления проектами в различных сферах деятельности с учетом существующего отечественного и зарубежного опыта. Дисциплина включает изучение следующих тем. Содержание и структура проекта. Модели управления проектами. Жизненный цикл проекта. Функциональные области управления проектами. Составление проектной документации. Системы документооборота в управлении проектами. Процессы управления проектами, связанные со стадиями жизненного цикла проекта. Инструментальные средства управления проектами на различных этапах жизненного цикла проекта. Бизнес-план проекта. Качественная и количественная оценка рисков проектов. Оценка эффективности инвестиционных проектов. Управление стоимостью проектов. Национальные и международные стандарты в области управления проектами. Информационные технологии в управлении проектами. Microsoft Project, Битрикс24, Primavera Project Planner (Primavera Systems, Inc.), SureTrak, Artemis Views (Artemis International), Spider Project. Управление коммуникациями проекта.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 4
Профессии
Результаты обучения
- Применять методы научных исследований в сложных условиях при противоречивых требованиях и недостатке информации при проектировании и обслуживании электроэнергетических систем.
- Применять знания, помогающие обеспечить гарантию качества, эксплуатационную надежность энергетических систем.
- Проявлять качества лидера, разрабатывая стратегию и решая организационные, технические и финансовые вопросы и вопросы руководства персоналом.
- Нести ответственность за социальные, культурные и экологические последствия комплексной инженерной деятельности в контексте устойчивого развития энергетических систем.
- Применять лучшие инженерные практики при проектировании и обслуживании электроэнергетических систем с учетом национальной специфики, технических стандартов и профессиональных нормативов.
- Внедрять инновации и творческие решения в инженерной деятельности.
- Организовывать и осуществлять научно-педагогическую деятельность на основе навыков самостоятельного научного анализа методологических подходов в философии, педагогике и психологии, применения современных инновационных технологий обучения в вузе, овладения основными способами психолого-педагогической и управленческой коммуникации.
- Использовать программное обеспечение и современные средства моделирования при проектировании и обслуживании электроэнергетических систем.