Курс изучает вопросы специфики профессиональной деятельности политика-практика, обладающего базовыми и профилирующими знаниями в области будущей профессии политолога, которое связано с изучением всего комплекса политологических дисциплин. Особый акцент делается на функциональное наполнение политического менеджмента.
Год обучения - 1Раскрывает системы психологических знаний по антропологии, позволяющих грамотно анализировать психическую реальность и адекватно соотносить теоретические представления об основных научных понятиях антропологии: антропогенез, этническая антропология, морфология человека с практическими аспектами деятельности психолога.
Селективная дисциплинаРаскрывают системы психологических знаний специалистов по различным научным направлениям психологии здоровья, позволяющих им грамотно анализировать психическую реальность и адекватно соотносить теоретические представления об основных научных понятиях психологии с практическими аспектами деятельности психолога.
Селективная дисциплинаЗнакомит с системой научных понятий и научно-упорядоченных базовых представлений о личности; природы личности и проблем изучения личности; методологическими принципами, на которых строятся исследования в области психологии личности; специфики психологических исследований личности, теоретические направления в изучении психологии личности.
Год обучения - 1Одна из фундаментальных дисциплин психологической науки, специфической особенностью которой является формирование знаний студентов о психологических закономерностях развития личности, познавательной деятельности и свойств личности; представлений о роли психологических знаний в становлении профессионального образа мира специалиста в современных условиях; формирование умений и навыков системного анализа психологических явлений.
Год обучения - 1Дисциплина, в которой теоретические знания применяются на практике; формируются и развиваются такие качества профессионального мышления как анализ, синтез и обобщение психологических фактов, характеризующиеся психические особенности личности. Формируются умения делать правильные выводы и логически сопоставлять полученные результаты с помощью экспериментальных и психодиагностических методов, способствующие развитию у студентов культуры научного исследования.
Год обучения - 2Дает представление о предметной области и основах дисциплины; статистический подход к проблеме методологических предпосылок научного исследования, выводящих к принципам системной детерминации; количественной и качественной обработки результатов исследования, применения методов математической статистики в психологии.
Год обучения - 2Представление о важнейших особенностях психологии человека, раскрывает возрастные закономерности процесса формирования личности, показывает своеобразие деятельности в различных этапах развития человека, раскрывает особенности поведения и психических состояний человека с учетом специфики возрастных закономерностей человека.
Год обучения - 2Рассматривает этносоциализацию личности: влияние культуры, традиции, ценности на формирование личности. Ментальность- относительно целостная совокупность мыслей, верований, создающих картину мира и скрепляющих единство культурной традиции или какой-либо общности. Базовую личность. Модальную личность. Этнический темперамент в этносоциализации личности.
Селективная дисциплинаМеждисциплинарная область знания, изучает психологические особенности человека в единстве общечеловеческого и этноспецифичного. Рассматривает предмет этнопсихологии, теоретическое и практическое значение этнопсихологии, проблемы этнопсихологии. Истоки этнопсихологических знаний. Возникновение этнопсихологии как самостоятельной науки. Национальные обычаи и традиции.
Селективная дисциплинаПолучение практических навыков осуществления предпринимательской деятельности на основе изучения теории и практики предпринимательства как системы экономических, организационных и правовых отношений предпринимательских структур.
Селективная дисциплинаРаскрывает клинические, социальные, социально-психологические и психологические основы семейного консультирования и терапии. Знакомит с различными методами диагностики и консультации в семье: с основными областями применения психологического консультирования в семейных взаимоотношениях, видами семьи и семейных отношений.
Селективная дисциплинаДает представление об организации и планировании методов психологического исследования; методологических основах психологического исследования, эмпирических методах в психологии, этическими принципами психологии при проведении исследовании на людях; теоретическими и методологическими проблемами, возникающих при организации планирования исследования в социальной психологии.
Селективная дисциплинаГосударство, право, основные понятия о государственно-правовых явлениях. Основы конституци-онного права РК. Правоохранительные органы и суд в РК. Органы государственной власти в РК. Основы административного права РК. Основы гражданского и семейного права в РК. Трудовое право и право социального обеспечения РК. Правовая ответственность за коррупционные деяния. Формирование антикоррупционной культуры.
Селективная дисциплинаОсновы развития общества и природы, современные подходах рационального использования природных ресурсов, правового регулирования безопасности жизнедеятельности, прогнозирование развития негативных воздействий и оценки последствий чрезвычайных ситуаций. Состояние популяций живых организмов, степень нарушенности экосистем, структура и динамика популяций, механизмы взаимодействия живых организмов в сообществе, основные экологические проблемы современности, безопасное взаимодействие человека со средой обитания,
Селективная дисциплинаИсторический опыт модернизации Казахстана и современность. Нацио-нальное сознание и особенности его формирования. Патриотический акт «Мәңгілік ел» и его значение для национального сознания. Современная казахстанская идентичность в глобальном мире. Меритократическое общество и его ценности. Казахстан как «общество знаний». Ведущая роль молодежи в духовной модернизации.
Селективная дисциплинаРаскрывает системы психологических знаний специалистов, работающих в области перинатальной психологии, позволяющих им грамотно анализировать психическую реальность беременных женщин и адекватно соотносить теоретические представления об основных научных понятиях психологии с практическими аспектами деятельности перинатального психолога, теоретические и методические проблемы, возникающие при психологическом сопровождении беременных.
Селективная дисциплинаРаскрывает социально-психологические особенности адаптации мигрантов в новой социально-культурной среде, стадии адаптации; роль личности в этносоциальных группах; кросс-культурных особенностях группы мигрантов, влияние новой среды на личность, установление новых взаимоотношений, толерантность к неопределенности и другие факторы, влияющие на ресоциализацию личности мигранта.
Селективная дисциплинаРаскроет понятие о человеческой индивидуальности и закономерностях ее формирования. Основными уровнями организации человеческой индивидуальности. Основными аспектами индивидуальных различий, основанных на нейрофизиологическом, конституциональном, половом и других уровнях. Особенностях возрастного развития личности.
Год обучения - 2Духовное наследие и его роль в процессах модернизации. Этапы формирования и развития духовного наследия казахского народа. Древние культурные ценности и казахский фольклор. Эстетическое и поэтическое наследие казахского народа. Соотношение развития духовного наследия с периодизацией казахской литературы. Терминологическая система категорий и понятий, необходимая для анализа духовного наследия казахского народа.
Селективная дисциплинаПредставление о важнейших особенностях психологии человека и его взаимодействия с различными социальными группами, о социально-психологических закономерностях процесса формирования и развития личности, о своеобразии его деятельности, поведения и психических состояний с учетом специфики социальной среды и социально-психологических закономерностей общения; об умениях и навыках исследовательской и психодиагностической деятельности в социальной психологии.
Год обучения - 2Одна из фундаментальных областей психологической науки, специфической особенностью которой является взаимосвязь теоретического знания, с одной стороны, и практики его использования, с другой. Это определяет и особые возможности психодиагностики в решении актуальной задачи психологии – интеграции теоретического и практического знания в единую систему знания о психологии человека.
Год обучения - 3Раскрывает понимание психологических закономерностей развития гендерной специфики; психологические явления в гендерном разрезе в различных сферах жизнедеятельности человека. Дает возможность применить данные умения на практике; формирует представления о явлении гендерной стереотипизации, развитии чувствительности к проявлениям сексизма.
Селективная дисциплинаРассматривает переговорный процесс как один из основных и эффективных форм участия третьего лица (посредника) в разрешении конфликтов. Этот процесс в конфликтологии называют медиацией, а профессионального посредника – медиатором .Основное содержание переговорного процесса может быть представлено четырьмя этапами. 1. Подготовительный этап.2.Начало переговоров. 3.Поиск приемлемого решения. 4.Завершение переговоров.
Селективная дисциплинаЗнакомит с системой психологических знаний специалистов в области межличностной коммуникации, позволяющих им грамотно анализировать психическую реальность и адекватно соотносить теоретические представления об основных научных понятиях психологии с практическими аспектами деятельности психолога в межличностном общении
Селективная дисциплинаЗнакомит с предметной областью и основными понятиями дисциплины; психологическими подходами к проблеме организации исследования; практическими методами ведения и организации психологически грамотной трудовой деятельности ;теоретическими и методологическими проблемами, возникающие при организации трудовой деятельности профессионалов в различных сферах занятости; начальными навыками рефлексии собственного будущего труда.
Селективная дисциплинаЗнакомит с предметной областью и основными понятиями конфликтологии; психологическими подходами к проблеме решения конфликта; практическими методами управления конфликтами; теоретическими и методологическими проблемами современной конфликтологии; с основными видами конфликтов и методами их анализа.
Селективная дисциплинаРаскроет особенности современной нейропсихологии, патопсихологии, психологических знаний клиники соматических заболеваний, аномалий развития, а также основ их коррекции и профилактики; теоретические и методологические проблемы современной медицинской психологии, основными принципами работы медицинских психологов.
Год обучения - 3Формировании у студентов системных представлений о психологических закономерностях управленческой деятельности, в раскрытии специфики использования социально психологических знаний в структуре деятельности менеджера, в освоении навыков анализа социально-психологических принципов, лежащих в основе эффективного управления. Содержание курса: основные понятия, теоретические положения и актуальные проблемы психологии управления; теоретические особенности психологии управления; личностные особенности руководителя
Селективная дисциплинаЗнакомит с эффективными формами обучения, как организационно-управленческий и психологический тренинги, с эффективными технологиями (методы, приемы, техники), принятия управленческих решений и делового общения, с индивидуальными особенностями обучаемых, снижающих эффективность их деятельности, с индивидуально-специфическими приемами и способами коммуникаций и принятия решений, основанных на индивидуальных особенностях человека.
Год обучения - 3Дает основные понятия юридической психологии, раскрывает психологические закономерности становления и правосознания человека, динамики его правового поведения и деятельности; представление об объектах исследования юридической психологии, т.е. человек и его правовые отношения с другими людьми, с обществом и природой.
Год обучения - 3Познакомит со спецификой деятельности менеджера по персоналу: взаимодействие с представителями различных специальностей; повышением ответственности за состояние человеческих ресурсов, кадрового потенциала организации и результатов деятельности, непосредственно связанных с другими людьми; творческим характером работы, при обычном дефиците информации, времени и средств; особой ролью коммуникативных функций; высокой общей нервно-психической напряженностью.
Селективная дисциплинаПознакомит с предметной областью и основными понятиями организационной психологии; психологическими подходами к проблеме организации, практическими методами ведения научно-практической деятельности и анализа ее результатов в организационной психологии; теоретическими и методологическими проблемами, возникающие при работе в организациях, пониманием способов и видов работы в организационных структурах.
Селективная дисциплинаРаздел общей психологии, занимающийся изучением закономерностей развития людей с физическими и психическими недостатками (аномальным развитием). В центре внимания специальной психологии дети и подростки с различными отклонениями в психическом, соматическом, сенсорном, интеллектуальном развитии, а также лица старшего возраста, имеющие особые образовательные потребности, обусловленные нарушениями здоровья.
Селективная дисциплинаДает представление об общих пограничных нервно-психических расстройствах, а также о роли практического психолога в коррекции и терапии данных расстройств; рассматривает теоретические и методологические проблемы психологии пограничных расстройств, знакомит с основными принципами работы практических психологов.
Селективная дисциплинаРаскрывают общие проблемы психологического консультирования; роль и место консультанта в консультировании; влияние профессиональной деятельности на личность консультанта; профессиональную подготовку консультанта; процесс психологического консультирования; специальные проблемы психологического консультирования; этические принципы в психологическом консультировании.
Год обучения - 3Знакомит практического психолога с психодиагностическими методами и методиками работы с персоналом и сотрудниками. Психодиагностическими методами решения управленческих задач; с проблемами профессионального отбора; организацией профессионального обучения; профессионального консультирования; психологической пригодности к профессии.
Селективная дисциплинаРаскрывает психологические закономерности саморегуляции применения и развития собственных психологических ресурсов; учит анализировать эмоциональные состояния, личностные качества, мотивацию, возможности саморегуляции; применяет данные знания и умения на практике; формирует у студентов представления о тайм-менеджментеи эффективного использования времени.
Селективная дисциплинаРаскрывает актуальные проблемы психологической службы в учебном процессе; дает представление о просветительской, психодиагностической, консультационной работе практического психолога в образовании; знакомит с основами психодиагностической работы с детьми разного возраста; психологической работой с администрацией школы, педагогическим коллективом, родителями.
Селективная дисциплинаЗнакомит с экзистенциональными проблемами личности; выделяет три основные проблемы экзистенциальной психологии: стремление к смыслу, учение о смысле жизни, учение о свободе воли; раскрывает удовлетворенность жизнью как позитивную оценку различных аспектов жизни, имеющих особое значение для индивида; высшая степень проявления удовлетворенности жизнью – счастье.
Селективная дисциплинаЗнакомит с особенностями формирования религиозной личности, с социально-психологической природой феномена веры; особенностями некоторых религиозных культов, формированием личности верующего, сущностью протекания некоторых эмоциональных процессов, влияние веры на поведенческом, познавательном и эмоциональных уровнях самосознания.
Селективная дисциплинаРаскрывает теоретические и методологические проблемы преподавания современной психологии; практические навыки применения психологических знаний в деятельности психолога; различные теории развития и обучения психологических феноменов и фактов в педагогическом процессе, применения ЗУН в учебной и в профессиональной деятельности; с основными теоретическими подходами и практическими достижениями мировой и отечественной психологической науки.
Селективная дисциплинаСуществует две формы реакции человека на чрезвычайную ситуацию — пассивная и активная. Динамика психопатологических последствий: 1) синдромодинамика первичного эго-стресса (стресса осознания психотравмирующей реальности); 2) социально приемлемые варианты психопатологической эволюции личности участников чрезвычайной ситуации: психические (невротические) и психосоматические расстройства; 3) социально негативные варианты психопатологической эволюции личности участников чрезвычайной ситуации.
Селективная дисциплинаСуществует целый раздел знаний, занимающийся исследованием жертвы преступления – виктимология. Значительная роль отводится изучению поведения жертвы, выявление причин и условий, при которых человек оказывается жертвой преступления, особенностях поведения жертвы, коррекционная и консультативная работа с жертвами преступления.
Селективная дисциплинаПсихологическая коррекция— это деятельность, направленная на формирование у человека нужных психологических качеств, для повышения его социализации и адаптации к изменяющимся жизненным условиям. Виды психологической коррекции: познавательная сфера; аффективно-волевая сфера; поведенческая. Психологическая коррекция: индивидуальная и групповая.
Селективная дисциплинаНаправление в психотерапии и психологической коррекции, основанное на применении терапии искусства и творчества. Понятие «арт-терапия» возникло сравнительно недавно, искусство – оно было во все времена, лишь имело разный характер: в древности прикладной, позже начал появляться эстетический. Искусство вдохновляет, дает надежду, переключает внимание с проблем и успокаивает душу, корректирует поведение людей.
Селективная дисциплинаЗнакомит с разделом истории и методологии психологии, где изучаются особенности становления и развития психологии, ее методологии, закономерности формирования предмета психологии, где также осветятся закономерности развития личности, развитие методов психологического изучения реальности.
Год обучения - 4Дает представление об использовании психологических знаний в работе правоохранительных органов, при перевоспитании осужденных; раскрывают особенности работы в пенитенциарной системе: о составляющих наказания, личности осужденных и группы осужденных, а также процесса ресоциализации личности, типологии личности осужденных.
Селективная дисциплинаДает представление об отрасли психологии, применяение социальных сервисов Интернет, где под социальными сервисами понимаются не только социальные сети, но и любые средства общения в Интернете, от интернет-форумов и чатов до мессенджеров и MMORPG. Киберпсихология тесно связана с теорией медиа, информатикой, коммуникативными теориями, другими научными дисциплинами.
Селективная дисциплинаДемонстрирует актуальные знания естественно-научных дисциплин, способствующих реализации основных направлений модернизации общественного сознания путем воспитания антикоррупционной культуры, применяет способы и механизмы и Start-Up проектов
Утверждает в своей профессиональной деятельности собственную гражданскую позицию на приоритетах конкурентоспособности, прагматизма, взаимопонимания, толерантности и демократических ценностей современного общества.
Определяет основы системного анализа психологических научных категорий, перечисляет актуальные проблемы психологической науки на современном этапе, применяет методы сбора и интерпретации значимых эмпирических данных в результате психологического исследования социально-психологических явлений, составляет тренинговые, коррекционные, психотерапевтические программы.
Иллюстрирует результаты исследований: свободно применяет методы количественной и качественной обработки результатов психологического исследования, классифицирует и обобщает информацию, объясняет суждения по значимым психологическим вопросам
Оценивает реальные и виртуальные ситуации с точки зрения их гендерной направленности с позиций психологической науки в системе образования, семьи и в других направлениях психологии
Строит программы психоконсультативной и психокоррекционной работы при психологическом сопровождении клиентов с различными проблемами
Выбирает эффективные способы ориентировки в различных социальных ситуациях, изучает основные подходы к анализу трудовой деятельности и психологии управления в организации трудового процесса
Применяет полученные знания и умения в практической деятельности психолога в различных направлениях и сферах практики, показывает навыки постановки конкретных задач психологического исследования трудового процесса и решает их с помощью свободно выбираемых теорий и методов психологии
Определяет и объясняет теоретические положения по основным психологическим направлениям, описывает индивидуальные различия людей в различных сферах деятельности
Изучает и применяет практические методы и средства работы практических психологов с учетом дифференцированного и методологического подхода
Оценивает ведущие типы деятельности на разных этапах развития онто и филогенеза, выбирает корректные методы сбора и интерпретации эмпирических данных, оценивает конкретные ситуации отношений в обществе и социуме с учетом этнических и религиозных особенностей
Применяет понятийный аппарат, описывает этапы построения, методы и методики психологического и кросскультурного исследования, показывает знания в области экзистенциализма, религии и психологии здоровья
Каспийский общественный университет (Caspian University)
ГОП: B041 Психология
Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, КазахскийУниверситет "Туран"
ГОП: B041 Психология
Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский