Действующая образовательная программа

6B10101 Общественное здравоохранение в ЗКМУ им. Оспанова

  • Цель образовательной программы Цель модульной образовательной программы специальности «Общественное здравоохранение» - последовательно формировать и оптимизировать содержание образовательной программы, исходя из квалификационных целей (на уровне бакалавриата), позволяющих выпускнику (бакалавру) овладеть профессиональными компетенциями, способствующими его успешной работе. Целью модульной образовательной программы является подготовка компетентных квалифицированных специалистов, сферой деятельности которых является защита и укрепление общественного здоровья, улучшение качества жизни населения путем изучения основных показателей здоровья, в том числе групп населения с повышенным риском, для разработки приоритетов и политики здравоохранения, обеспечение безопасности окружающей среды, труда и питания населения в соответствии с установленными требованиями и стандартами в сфере здравоохранения.
  • Академическая степень Бакалавриат
  • Языки обучения Русский, Казахский
  • Срок обучения 4 года
  • Объем кредитов 240
  • Группа образовательных программ B089 Общественное здоровье
  • Предметы на ЕНТ Химия и Биология
  • Область образования 6B10 Здравоохранение
  • Направление подготовки 6B101 Здравоохранение
  • Современная история Казахстана
    Кредитов: 5

    Социально-экономическая и общественно-политическая ситуация в Казахстане в начале ХХ. Реализация советской модели государственного строительства в 20-40 гг. Казахстан во 2-половине ХХ века. Политика «перестройки». Формирование государственного устройства РК. Казахстанская модель экономического развития, социальная модернизация, этнодемографические процессы, укрепление межнационального согласия, духовная модернизация. Политика формирования нового исторического сознания. Н.Назарбаев – личность в истории.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Модуль `Фундаментальные медицинские науки (часть 1)
    Кредитов: 15

    Общая анатомия опорно-двигательного аппарата. Учение о внутренностях (строение и функции органов пищеварительной, дыхательной и мочеполовой систем, органов чувств). Анатомическая характеристика интегрирующих систем (сердечно-сосудистой, нервной и эндокринной систем). Строение и функции белков и нуклеиновых кислот. Биосинтез нуклеиновых кислот и белка. Молекулярная биология клетки. Генетический аппарат клетки. Молекулярно-генетические методы исследования. Основы медицинской генетики. Генетика развития. Основы популяционной генетики. Основы экогенетики и фармакогенетики. Понятие об организме и гомеостазе. Физиологические процессы и функции организма. Физиология возбудимых тканей. Железы внутренней секреции. Значение и функции центральной нервной системы. Физиология системы крови, сердца, кровеносных сосудов, дыхания, пищеварения, анализаторов, высшей нервной системы, почек, обмена веществ и энергии. Терморегуляция.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Социология здоровья
    Кредитов: 3

    Социология здоровья: объект, предмет, основные задачи социологии здоровья; - исторические этапы развития социологии здоровья; - современные проблемы социологии здоровья в РК; - медицинская статистика, демография, организация здравоохранения; - история медицины как объекта социологии здоровья; - место социологии в системе социальных наук.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Казахский (русский) язык
    Кредитов: 10

    Предназначена для развития языковой личности обучающегося, способного осуществлять когнитивную и коммуникативную деятельность на русском языке в сферах межличностного, социального, профессионального, межкультурного общения в контексте реализации государственных программ трехъязычия и «Рухани жаңғыру» (духовной модернизации национального сознания). Содержание дисциплины «Русский язык» направлено на формирование лингвопрофессиональной компетентности, интегрирующей общекультурные, интеллектуальные, социальные и профессиональные качества специалиста. Обучение ведётся в процессе работы над текстами специальной направленности.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Модуль социально-политических знаний (социология, политология, культурология, психология)
    Кредитов: 8

    Система соцально-гуманитарных наук: цели, задачи, основные категории и понятия,. Социально-политические, духовно-культурологические и психологические теории: особенности их практического применения в современном развитии суверенного Казахстана. Главные социально-политические документы и Стратегические программы развития Республики Казахстана.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Общественное здоровье
    Кредитов: 5

    Общественное здоровье - это комплексная характеристика физического, психического и социального благополучия населения, отражающая усилия общества по ведению гражданами здорового образа жизни, профилактике заболеваний и травм, а также предотвращению влияния неблагоприятных факторов среды обитания. Историческим событием ХХ века стало признание социальной обусловленности здоровья, что закреплено в Уставе и многих других основополагающих документах Всемирной организации здравоохранения: «Здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или физических дефектов». Динамичность общественного здоровья и трансформация типа патологии выдвигают перед общественным здоровьем как отраслью медицинской науки и учебной дисциплиной принципиально новые цели и задачи, решать которые предстоит поколению специалистов новой формации.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Иностранный язык
    Кредитов: 10

    По итогам освоения образовательной-программы обучающийся обладает следующими результатами: систематизирует основы понимания коммуникативных намерений партнера,выбирает соответствующие формы коммуникации,выражает собственные коммуникативные намерения в соответствии с речевыми нормами,владеет навыками лингвистического описания, сообщения и интерпретации информации в текстах социо-культурного и общепрофессионального характера,владеет навыками построения коммуникативного акта, грамматически корректно и лексическии грамотно использует языковые средства.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Профессионально-ориентированный иностранный язык
    Кредитов: 5

    При изучении происходит овладение 4-мя видами речевой деятельности в виде когнитивно-лингвокультурологических комплексов, состоящих из тем и субтем: социо-культурная, общепрофессиональная, профессионально-ориентирующая и специально-профессиональная сфера общения.Обучающийся демонстрирует понимание коммуникативных намерений партнера,выбирает соответствующие формы коммуникации,выражает собственные коммуникативные намерения в соответствии с речевыми нормами,владеет навыками сообщения, интерпретации и резюмирования информации в текстах социально-культурного, общепрофессионального и профессионального характеравладеет навыками построения коммуникативного акта, грамматически корректно и лексическии грамотно использует языковые средства, демонстрирует готовность и способность выдвигать тезисы, аргументировать мнение, извлекать и критически осмысливать информацию по различным проблемам .

    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Информационно-коммуникационные технологии
    Кредитов: 5

    Цели: овладение студентами профессиональных и личностных компетенций, которые дадут возможность пользоваться современными информационно-коммуникационными технологиями в различных областях профессиональной деятельности, научной и практической работе, для самообразовательных и других целей. Наряду с практической целью, курс реализует образовательные и воспитательные цели, способствуя расширению кругозора студентов, повышению их общей культуры и образованности. Задачи: • дать представление об использовании пакетов прикладных программ; • дать представление об архитектуре вычислительных систем, операционных системах и сетях; • ознакомить с основными концепциями разработки сетевых и веб приложений, с основами информационной безопасности; • изложить принципы информационно-коммуникационных технологий и электронного обучения; • научиться вести самостоятельный творческий поиск; • изучить возможности современных информационных технологий и тенденций их развития.

    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Философия
    Кредитов: 5

    Возникновение и развитие философии. Предмет и метод философии. Сознание, душа и язык. Бытие. Онтология и метафизика. Познание и творчество. Образование, наука, техника и технологии. Философия человека и ценностный мир человека. Жизнь и смерть. Смысл жизни. Этика. Философия ценностей Философия свободы. Философия искусства. Общество и культура.

    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Основы укрепления здоровья
    Кредитов: 5

    Теоретические основы укрепления здоровья и пропаганды здорового образа жизни. Принципы организации профилактических программ по укреплению здоровья. Концепция укрепления здоровья и профилактики заболеваний. Национальные и международные стратегии, программы и рекомендации по управлению продвижения здорового образа жизни и укрепления здоровья. Нормативные документы, регламентирующие профилактическую деятельность. Методы и технологии, используемые для укрепления здоровья. Сотрудничество с исполнителями (междисциплинарная команда).

    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Информационные технологии в здравоохранении
    Кредитов: 5

    Цель: сформировать базовое профессиональное представление об информационных системах в здравоохранении Задачи: Усвоение студентами различных информационных технологий, в частности в системе управления здравоохранением В настоящее время внедрение информационных технологий в здравоохранение требует создания информационных систем, с использованием которых решаются основные задачи информационной поддержки оказания медицинской помощи и управления отраслью здравоохранения. Внедрение информационных технологий в здравоохранение требует создания информационных систем для сбора, хранения, обработки, поиска, распространения, передачи и предоставления информации.

    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Введение в гигиену окружающей среды
    Кредитов: 5

    Цель, задачи, методы изучения гигиены. Место и роль гигиены и экологии в решении современных экономических и политических проблем. понятие о гигиенических нормах, значение гигиенических нормирований для оздоровления окружающей среды и укрепления здоровья человека.Понятие о факторах окружающей среды, почвы, гигиена воды, организацией питания, радиационной безопасности, производственных факторов, условий проживания, обучения, их влияние на здоровье взрослого и детского населения. Источники, состав загрязнений.Техника санитарно-гигиенических исследований. Причинно-следственная связь общей заболеваемости населения с экологическими факторами, пути решения. Разработка и проведение санитарно-противоэпидемических мероприятий, направленные на снижение загрязнения окружающей среды.

    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Физическая культура
    Кредитов: 4

    Развитие организационных способностей и возможности, используя различные формы физкультурно-спортивной деятельности; физические упражнения, виды спорта в досуге здоровом образе жизни (ЗОЖ); оздоровительно-реабилитационные средства физической культуры, спортивно-оздоровительного туризма, систем упражнений, (развивающих, профилактических, восстанавливающих) целью профилактики лечения профзаболеваний.

    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Производственная практика в качестве помощника медицинского статиста
    Кредитов: 1

    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Модуль `Фундаментальные медицинские науки (часть 2)
    Кредитов: 15

    Морфология, физиология, экология и патогенные свойства микроорганизмов; Микробиологическая диагностика наиболее распространенных инфекционных болезней; Принципы антимикробной терапии. Основы современных знаний в области химии, служащих основой исследований в областях, связанных с биохимией, физиологией и микробиологией; Основные закономерности метаболических процессов, регуляции метаболизма; Методы биохимических исследований, использование их результатов для оценки состояния здоровья человека; Закономерности фармакокинетики и фармакодинамики лекарственных веществ; общие принципы выбора лекарственных форм и способов применения ЛС, побочные эффекты ЛС.

    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Биостатистика
    Кредитов: 5

    Цели: Развитие теоретических знаний по биостатистике, навыков применения методов статистической обработки и работы с прикладными программными пакетами, навыков научного анализа и их практического применения. Задачи: Приобретение знаний и навыков: • по методологии исследования • для выбора методов статистического анализа • для самостоятельного сбора, обработки и анализа медицинских данных • способности самостоятельно и ответственно проводить исследования

    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Введение в законодательство и экономику здоровья
    Кредитов: 5

    Содержание дисциплины: Реализация всех Государственных Программ для укрепления потенциала системы здравоохранения, улучшения качества и доступности медицинских услуг, повышение эффективности системы управления и финансирования медицинской отрасли, рациональное использование ресурсов. Решение проблем в вопросах охраны здоровья с соблюдением принципов всеобщего охвата населения, социальной справедливости, обеспечения качественной медицинской помощью и солидарной ответственности за здоровье в соответствии с ключевыми принципами стратегии политики Всемирной Организации Здравоохранения «Здоровье - 2020».

    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Физическая культура
    Кредитов: 4

    Развитие организационных способностей и возможности, используя различные формы физкультурно-спортивной деятельности; физические упражнения, виды спорта в досуге здоровом образе жизни (ЗОЖ); оздоровительно-реабилитационные средства физической культуры, спортивно-оздоровительного туризма, систем упражнений, (развивающих, профилактических, восстанавливающих) целью профилактики лечения профзаболеваний.

    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Окружающие среда и здоровье -1
    Кредитов: 5

    Основы экологической токсикологии. Механизмы токсичности. Источники и системы хозяйственно-питьевого водоснабжения. Роль водного фактора в распространении инфекционных, паразитарных заболеваний.Лечебное и лечебно-профилактическое питание.Пищевая ценность и санитарно-эпидемиологическая безопасность пищевых продуктов.Состояние здоровья детей и подростков: понятие, факторы, его формирующие. Критерии здоровья, группы здоровья, методы изучения факторов окружающей среды, оказывающих влияние на состояние здоровья растущего организма. Нормативно-правовые документы. Современные гигиенические проблемы больничного строительства. Гигиенические требования к размещению больниц и планировке больничного участка. Принципы профилактики инфекций, связанных с оказанием медицинской помощи.

    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Основы исследования. Биоэтика
    Кредитов: 5

    Общее представление о биоэтике. Основные типы этических теорий в биоэтике. Этические проблемы здравоохранения на современном этапе. Принципы биоэтики. Основные правила биоэтики. Права и моральные обязательства врачей. Врачебная тайна. Клятва Гиппократа. Роль этических идей Гиппократа в современной медицине. Врачебные ошибки и пути их преодоления. Основные модели взаимоотношений врачей и пациентов. Специфика этического поведения работников общественного здравоохранения. Проблема ответственности врача. Права пациентов. Ятрогенные заболевания. Биоэтические проблемы умирания, реанимации и смерти. Эвтаназия. Этика клинических испытаний и медико-биологических экспериментов на человеке и животных.

    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Политика здравоохранения и законодательство
    Кредитов: 8

    Политическая поддержка государства и гарантия исполнения взятых социальных обязательств. Реализация всех Государственных Программ для укрепления потенциала системы здравоохранения, улучшения качества и доступности медицинских услуг, повышение эффективности системы управления и финансирования медицинской отрасли, рациональное использование ресурсов. Решение проблем в вопросах охраны здоровья с соблюдением принципов всеобщего охвата населения, социальной справедливости, обеспечения качественной медицинской помощью и солидарной ответственности за здоровье. Повышение эффективности межсекторального и межведомственного взаимодействия по вопросам охраны общественного здоровья. Усиление профилактических мероприятий, скрининговых исследований. Совершенствование организации, управления и финансирования медицинской помощи в ОСМС.

    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Психология здоровья
    Кредитов: 2

    Проблема психологического здоровья личности, живущей в нестабильном, изменяющемся мире, сложных, экстремальных социо-экономических условиях, выступает на первый план в конце прожитого – начале нового, ХХІ века – века наук о человеке, среди которых и не только, на первый взгляд, консолидирующее место принадлежит психологии. Программа предполагает преподавание «Психология здоровья» будущим медицинским работникам общественного здравоохранения, конкретизирующая применение общетеоретических положений к реалиям научной и практической деятельности в различных областях практической медицины. Так как ответственность за свое здоровье и здоровье населения, будущего поколения требует от будущих медицинских работников общественного здравоохранения высокого уровня интеллекта, профессионализма.

    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Укрепление здоровья и профилактика заболеваний-1
    Кредитов: 5

    Методика изучения показателей, характеризующих состояние здоровья детей и подростков. Гигиеническая оценка учебно-воспитательного процесса в детских и подростковых учреждениях. Гигиеническая оценка физического воспитания в детских и подростковых учреждениях. Гигиенические требования к мебели и оборудованию в детских и подростковых учреждениях. Борьба с заносом инфекций в детское учреждение. Организация карантинных мер в детском учреждении. Особенности соблюдения противоэпидемического режима в школах, школах-интернатах, летне-оздоровительных и внешкольных учреждениях.

    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Основы управления здоровьем
    Кредитов: 5

    Формирование здорового образа жизни - это комплекс мероприятий, направленных на сохранение здоровья, пропаганду здорового образа жизни мотивирование граждан к личной ответственности за свое здоровье и здоровье своих детей, разработку индивидуальных подходов по формированию здорового образа жизни, в том числе у детей, борьбу с факторами риска развития заболеваний, просвещение и информирование населения о вреде употребления табака и злоупотребления алкоголем, предотвращение социально значимых заболеваний, в том числе среди детского населения, увеличение продолжительности активной жизни.

    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Инфекции, связанные с здравоохранением
    Кредитов: 3

    Источники и резервуары ИСМП среди пациентов и медработников в ЛПУ; Мероприятия по обеспечению инфекционной безопасности пациента и медработников; Эпидемиологический надзор за ВБИ в ЛПУ, Эффективность противоэпидемических и профилактических мероприятий; Мероприятия инфекционного контроля в пределах своей компетенции.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Актуальные проблемы общей и промышленной токсикологии
    Кредитов: 3

    Цель дисциплины: подготовка бакалавров, высококвалифицированных специалистов в области промышленной токсикологии по проведению государственного санитарно-эпидемиологического надзора, демонстрировать глубокие знания взаимосвязи общей токсикологии и действия на организм вредных химических веществ, встречающихся в производственных условиях, уметь разрабатывать научные основы и практические меры по предупреждению отрицательных последствий трудовой деятельности на здоровье человека. Задачи обучения - Уметь установливать причины, условия и факторы риска возникновения профессиональных отравлений и заболеваний среди рабочих и проводить профилактиктические мероприятия; - дать знания о методических подходах к оценке токсичности и опасности новых химических соединений, методика проведения токсикологического эксперимента применительно к практике гигиены труда; • научить разрабатывать профилактические мероприятия и гигиенической оценки их эффективности; • научить оценивать и анализировать состояния производственной среды и факторов трудового процесса подконтрольных объектов с целью разработки комплекса профилактических мероприятий; • обучить методам лабораторных и инструментальных исследований факторов производственной среды и трудового процесса; • обучить осуществлению текущего санитарного надзора за подведомственными предприятиями и другими объектами; • обучить пропаганде принципов и основ здорового образа жизни, принципов профилактики производственного травматизма и профессиональных заболеваний. • научить оценивать профессиональный риск на промышленных предприятиях.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Введение в госпитальный менеджмент
    Кредитов: 5

    Содержание дисциплины: Менеджмент как наука и практика. Объекты управления. Менеджмент как вид профессиональной деятельности в здравоохранении. Классификация медицинских организаций как объектов управления. Юридические формы собственности медицинских организации РК. Единая национальная система здравоохранения РК. Организация амбулаторно-поликлинической помощи населению. Расчет стоимости медицинских услуг и лечения одного случая. Определение качества медицинских услуг. Контроль качества медицинской помощи. Методика составления бизнес-плана стационара и амбулаторно-поликлинической службы. Порядок проведения лицензирования, аккредитации медицинских организации и физических лиц. Учетно-отчетная документация стационара. Основные показатели деятельности стационара и их анализ. Организация экспертизы трудоспособности в организациях здравоохранения.

    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Медицина катастроф
    Кредитов: 3

    По итогам освоения образовательной программы обучающийся обладает следующими результатами: систематизирует основы понимания характеристик чрезвычайных ситуаций, выбирает способы оказания медицинской помощи населению в ЧС, владеет навыками оказания первой медицинской помощи, умеет пользоваться средствами коллективной и индивидуальной защиты, осваивает действия при угрозе террористического акта и принцип работы приборов радиационной, химической разведки и дозиметрического контроля, обучается распознаванию травматических повреждений, особо опасных инфекций, острых заболеваний и оказанию неотложной доврачебной помощи, корректно и грамотно будет использовать полученные знания в своей повседневной деятельности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Окружающая среда и здоровье-2
    Кредитов: 5

    Развитие гигиены труда. Профессиональные заболевания. Физиология труда. Повышенное и пониженное атмосферное давление. Промышленные аэрозоли. Электромагнитные поля. Производственный шум. Ультразвук. Инфразвук. Вибрация. Химические факторы производственной среды. Характеристика основных производственных ядов. Лечебно-профилактические мероприятия. Производственное освещение. Средства индивидуальной защиты. Понятие о НРБ и их содержание. Понятие о радиотоксичности радиоактивных изотопов. Понятие о закрытых и открытых источниках ионизирующего излучения, их классификация. Методы санитарной обработки работающих. Санитарно-эпидемиологический надзор и медицинский контроль за размещением войск, банно-прачечного обслуживания личного состава. Структура и организация системы санитарно-эпидемиологического надзора за питанием при размещении войск.

    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Здоровое питание и безопасность пищевых продуктов
    Кредитов: 8

    Здоровое питание (нутрициология) - наука о закономерностях и принципах организации рационального питания здорового и больного человека. В ее рамках разрабатывают научные основы и практические мероприятия по оптимизации питания различных групп населения и санитарной охране пищевых ресурсов, сырья и продуктов на всех этапах их производства и оборота. Программа здорового питания для бакалавров медицинских вузов отражает современные достижения гигиенического раздела нутрициологии. Является обязательным и важным звеном в системе медико-гигиенических наук, обеспечивающих фундаментальные теоретические знания, на базе которых строится вся подготовка будущего специалиста. Объектом изучения являются нутрициональный статус человека, пищевая ценность и безопасность пищевых продуктов, алиментарно-зависимые заболевания, государственный санитарно-эпидемиологический надзор в области гигиены питания.

    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Основы дезинфекционного дела
    Кредитов: 3

    Организация дезинфекционного дела в РК; виды, методы и средства дезинфекции; проведение профилактической и очаговой дезинфекции в эпидемических очагах различных инфекционных болезней; проведение контроля качества дезинфекции, стерилизации, дезинсекции и дератизации.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Основы инфекционных болезней
    Кредитов: 3

    Клинико-анамнестическая диагностика наиболее распространенных инфекции и инвазии, карантинные инфекции, а также экзотических (завозные) инфекционных заболеваний; основные принципы и меры профилактики инфекционных болезней; принципы организации профилактических и противоэпидемических мероприятий в очагах инфекционных заболеваний.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Основы обеспечения качеством медицинской помощи
    Кредитов: 4

    Этот предмет изучает показатели, относящиеся к медицинской помощи, с помощью которых оценивается качество медицинской помощи: - экспертная оценка конечных результатов амбулаторно-поликлинических организаций, стационаров; - вопросы эффективности медицинского обслуживания; удовлетворенность пациентов; - выполнение профессиональных функций; - использование ресурсов (эффективность); - контроль степени риска (опасность травм, заболеваний, осложнений в результате медицинского вмешательства); - улучшение лечебно-диагностических и технологических процессов; модели управления процессом обеспечения качества (профессиональная модель, бюрократическая модель, индустриальная модель); - вопросы лицензирования, аккредитации, сертификации ресурсных баз учреждений здравоохранения.

    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Санитарно-гигиеническая оценка почвы и мероприятия по очищению населенных пунктов
    Кредитов: 3

    Принципы гигиенического нормирования экзогенных химических веществ в почве. Определение понятий ПДК химических веществ в почве. Биогеохимические провинции. Организация санитарно-гигиенического контроля качества почв. Эпидемиологическое значение почвы, возможные пути развития инфекционных заболеваний. Пути оздоровления почвы. Загрязнение почвы в регионах нефтегазовых месторождении и пути их очищения. Организация системы социально-гигиенического, аналитического, медико-биологического мониторинга состояния почвы и здоровья населения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Основы эпидемиологии
    Кредитов: 5

    Эпидемиологические обследования и статистический анализ в практике общественного здравоохранения, характер и использование эпидемиологии в здравоохранении. Основные определения и методы эпидемиологии. Статистические показатели, в том числе специальные показатели, используемые в эпидемиологии инфекционных и неинфекционных заболеваний и их применение. Методология описательных и аналитических эпидемиологических исследований; выбор адекватного дизайна. Системы эпиднадзора за окружающей средой и инфекционными заболеваниями, базы данных и системы раннего предупреждения, разработанные ECDC и в Казахстане;

    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Особо опасные инфекции
    Кредитов: 3

    • на основании клинико-анамнестических данных диагностика наиболее распространенные инфекции и инвазии, карантинные инфекции, а также экзотические (завозные) инфекционные заболевания; • основные принципы и меры профилактики инфекционных болезней; • принципы организации профилактических и противоэпидемических мероприятий в очагах инфекционных заболеваний.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Управление профессиональным здоровьем работающих
    Кредитов: 3

    Ключевые вопросы в обеспечение доступности и качества оказания медицинской помощи работающему населению. Роль производственных факторов в развитии профессиональных болезней, владение методами профилактики профессиональных заболеваний. Дисциплина охватывает широкий круг вопросов, касающихся ранней диагностики и медицинской профилактики профессиональных болезней работающих.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Гигиена труда
    Кредитов: 8

    Законодательство о труде. Предупредительный и текущий санитарный надзор в области гигиены труда. Производственные физические факторы в гигиене труда и их оценка. Гигиеническое нормирование. Основы промышленной токсикологии. Аттестация производств по условиям труда. Основные неблагоприятные факторы. Влияние на состояние здоровья. Заболеваемость. Мероприятия по оздоровлению условий труда.

    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Санитарная микробиология
    Кредитов: 3

    Представление о классификации и биологических свойствах патогенных и условно – патогенных микроорганизмов; Методы выделения чистых культур микроорганизмов из исследуемого материала, принципы идентификации, определения чувствительности, устойчивости микроорганизмов к противомикробным препаратам. Современные методы микробиологической диагностики распространённых инфекционных и одонтогенных воспалительных заболеваний.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Продвинутая эпидемиология -1
    Кредитов: 5

    Cанитарно-профилактические и санитарно-противоэпидемические, в том числе дезинфекция, стерилизация, дезинсекция, дератизация). Cиcтема организации профилактических прививок в Казахстане. Эпидемиологический анализ и эпидемиологическая диагностика инфекционных заболеваний. Эпидемиология ВИЧ / СПИДа, вирусных гепатитов, воздушно-капельных, зоонозных, кишечных, кровяных и паразитарных инфекций и систему эпиднадзора за ними .

    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Вакцинация – основа профилактических мероприятий
    Кредитов: 3

    Цель дисциплины Формирование у обучающихся знаний и навыков по организации и проведению профилактических прививок в соответствии с инструктивными документами МЗ РК. Конечные результаты изучения дисциплины:  понимать схему иммунизации против инфекционных болезней согласно Национального календаря прививок;  знать нормативные документы МЗ РК по иммунопрофилактике; - знать правила хранения, транспортировки и применения медицинских иммунобиологических препаратов  владеть методами расследования поствакцинальных реакций и осложнений;  использовать данные для составления плана профилактических прививок на врачебном участке;  оценивать качество хранения, транспортировки и применения медицинских иммунобиологических препаратов;  проводить разьяснительную работу среди населения по профилактике отказов от иммунизации;  оценивать эффективность иммунопрофилактики.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Эпидемиология неинфекционных заболеваний
    Кредитов: 3

    Применения описательной и аналитической эпидемиологии по выявлению групп и факторов риска хронических неинфекционных заболеваний. Основные понятия, применение и оценка систем эпидемиологического надзора за неинфекционными заболеваниями. Расследование вспышек неинфекционных заболеваний

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Радиационная гигиена
    Кредитов: 3

    Значение и место радиационной гигиены в современной гигиенической науке. Историческая роль радиационной гигиены в обеспечении радиационной безопасности. Элементы ядерной физики в радиационной гигиене как основа понятия о происхождении ионизирующих излучений и взаимодействии их с веществом. Биологическое действие и влияние ионизирующих излучений на здоровье человека. Гигиеническая регламентация облучения человека. Радиационный контроль. Основные методы измерений, применяемые в радиационной гигиене: радиометрические, спектрометрические и дозиметрические. Радиационные аварии, их предупреждение и ликвидация последствий. Организация контроля и надзора за обеспечением радиационной безопасности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Укрепление здоровья и профилактика заболеваний-2
    Кредитов: 5

    Методы измерения и критерии оценки состояния здоровья населения и системы здравоохранения. Планирование и управление в системе здравоохранения. Экономика здравоохранения. Кадровые ресурсы здравоохранения. Управление качеством в здравоохранении, медицинское образование. Медико-социальные аспекты отдельных групп населения (женщины, детей и подростков, старшего поколения).Внедрение инновационных технологий и цифровизации в работу лечебно-профилактических учреждений.

    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Маркетинг медицинских услуг
    Кредитов: 3

    Исторические основы развития маркетинга. Маркетинг-микс. Понятие «7р» для услуг. Сущность маркетинга медицинских услуг. Изучение пациента, мотивов поведения пациентов на рынке медицинских услуг. Изучение рынка медицинских услуг, изучение конкурентов. Спрос и предложение как элементы рынка. Факторы, влияющие на спрос. Цели и тип маркетинга в зависимости от состояния спроса. Контролируемые и неконтролируемые факторы в деятельности медицинских учреждений. Сущность и принципы проведения маркетинговых исследований. Метод анкетирования. Анализ внешней среды ЛПУ. Анализ внутренней среды ЛПУ. Сегментирование рынка медицинских услуг. Позиционирование медицинской услуги ЛПУ качественным и количественным методом. Оценка конкурентоспособности медицинской услуги. Каналы продвижения медицинских услуг.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Основы предпринимательской деятельности в здравоохранении
    Кредитов: 3

    Дисциплина «Основы предпринимательской деятельности в здравоохранении» исследует: организационные методы и тактика, стратегии, бизнес-конкуренции и риск, структуры и бизнес-плана, содержание, проблемы концепций экономического развития, политики предпринимательства и ценообразовани, стоимость продукции, управления бизнесом, финансовый менеджмент, анализ финансовых позиций, корпоративный маркетинг как один из основных направлений в бизнесе.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Гигиена детей и подростков при работе с компьютерными видеодисплейными терминалами
    Кредитов: 3

    Содержание: современные информационные технологии открывают перед обучающимися доступ к нетрадиционным источникам информации, повышают эффективность самостоятельной работы, дают совершенно новые возможности для творчества, обретения и закрепления различных профессиональных навыков, позволяют реализовать принципиально новые формы и методы обучения с применением средств концептуального и математического моделирования явлений и процессов. Современные информационные технологии, функционирующие на базе микропроцессорной, вычислительной техники, а также современных средств и систем информационного обмена, обеспечивают операции по сбору, продуцированию, накоплению, хранению, обработке и передаче информации. Практически все средства основного «рабочего» устройства имеют видеодисплейные терминалы (ВДТ).

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Гигиена окружающей среды
    Кредитов: 10

    Государственный санитарно-эпидемиологический надзор в Республике Казахстан. Гигиена воды и хозяйственно-питьевого водоснабжения. Контроль над санитарным состоянием почвы населенных мест. Методика организации наблюдения за загрязнением атмосферного воздуха. Санитарно-эпидемиологические требования, предъявляемые к планировке, благоустройству и оборудованию организаций коммунального назначениям, оборудования лечебно-профилактических учреждений.

    Год обучения - 4
    Семестр 8
  • Продвинутая эпидемиология -2
    Кредитов: 5

    Ввод данных с помощью EpiInfo, расследование вспышкис помощью многофакторного анализа и логистической регрессии. Оценка мощности с использованием программного обеспечения PS Эпидемиологию и эпиднадзор за эпидемиологически значимыми неинфекционными болезнями Использование эпидемиологических данных в здравоохранении и принятии решений. Критерии и оценка программ скрининга. Профилактические стратегии. Виды интервенционных исследований.

    Год обучения - 4
    Семестр 8
  • Производственная практика в качестве специалиста общественного здравоохранения
    Кредитов: 3

    Год обучения - 4
    Семестр 8
  • Формирование ЗОЖ и организация работы Центра по борьбе СПИД
    Кредитов: 3

    Теоритические и методические основы организации работ ЗОЖ и СПИД- центров; - Государственные профилактические программы по сохранению здоровья; - работа СПИД – центров по анализу эффективности санитарно-противоэпидемических мероприятий по профилактике передачи ВИЧ – инфекции в медицинских учреждениях;

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 8
  • Код ON1

    Осуществлять сбор и статистическую обработку основных показателей здоровья для разработки политики, формулирования проблем, приоритетов и оценки комплексных программ общественного здравоохранения.

  • Код ON2

    На основе анализа данных систем эпидемиологического надзора планировать и осуществлять мероприятия по профилактике инфекционных и неинфекционных болезней, включая обеспечение безопасности окружающей среды, труда и питания.

  • Код ON3

    Определять группы населения с повышенным риском для здоровья и признать их потребности в здоровье (дети, пожилые люди, иммигранты, лица с ограниченными возможностями, группы, живущие в районах, испытывающих особую экологическую нагрузку)

  • Код ON4

    Осуществлять управление ресурсами, базовое планирование бюджета и интерпретацию показателей экономики здравоохранения, контроль качества медицинских услуг.

  • Код ON5

    Оценивать качество воды, почвы, воздуха, параметры микроклимата, освещения, отопления и вентиляции в жилых, общественных и промышленных помещениях, рекомендовать меры по их оптимизации

  • Код ON6

    Оценивать перспективы возможных неблагоприятных воздействий производственных факторов на организм человека

  • Код ON7

    Владеть навыками профессиональной коммуникации, включая информационные технологии, средства массовой информации для изучения, защиты и укрепления общественного здоровья.

  • Код ON8

    Обеспечить реализацию основных этических принципов в здравоохранении, уважать и соблюдать этические принципы в отношении защиты данных и конфиденциальности в отношении любой информации, полученной в рамках профессиональной деятельности

Top