Меню

Новая образовательная программа 6B01403 Музыкальное образование в МГТУ

Цель образовательной программы
Подготовка высококвалифицированных специалистов в области музыкально-педагогического искусства, решающих педагогические, художественно-творческие, исполнительские профессиональные задачи, формирование моделей профессионально-личностного роста, высокой профессиональной культуры управленческой деятельности будущих специалистов в области культуры, искусства и образования.
Академическая степень
Бакалавриат
Языки обучения
Русский, Казахский
Название ВУЗа
Актауский гуманитарно-технический университет
Срок обучения
4 года
Объем кредитов
240
Предметы на ЕНТ
Творческий экзамен и Творческий экзамен
Область образования
6B01 Педагогические науки
Направление подготовки
6B014 Подготовка учителей с предметной специализацией общего развития
Группа образовательных программ
B006 Подготовка учителей музыки
  • Теория музыки
    Кредитов: 5

    Музыка как вид искусства. Выразительные средства музыки. Музыкальные жанры. Музыкальный синтаксис. Мелодия. Музыкальный склад и фактура. Простые формы. Метр. Ритм. Размер. Ладовые структуры. 6 Интервал. Аккорд. Хроматизм. Родство тональностей. Отклонение. Модуляция. Звук. Нотное письмо. Транспозиция. Секвенция. Знаки сокращения нотного письма. Мелизмы. Временные отношения в музыке. Относительность музыкальных длительностей, их бинарная кратность. Основные и особые виды ритмического деления длительностей. Полиритмия. Полиметрия.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Экология и устойчивое развитие
    Кредитов: 2

    Экология и ее роль в реализации концепции устойчивого развития. Экология особи – аутэкология. Организм и среда. Экология особи – аутэкология. Реакция организмов на экологические факторы. Законы экологии. Экология популяций – демэкология. Статические характеристики популяции. Экология популяций – демэкология. Динамические характеристики популяции. Экология сообществ – синэкология. Основные понятия и формы связей в экосистемах.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Педагогика
    Кредитов: 5

    Общее представление о педагогике как науке. Сущность, объект и предмет педагогики. Задачи и функции педагогики. Основные категории педагогики. Отрасли и разделы педагогики. Педагогический процесс: сущность, структура и аспекты целостности. Педагогика как наука и искусство. Принципы педагогического процесса. Стили педагогической деятельности. Теоретические аспекты воспитания в целостном педагогическом процессе.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Введение в специальность музыковедение
    Кредитов: 3

    Перспективы будущей музыкально-профессиональной деятельности. Виды музыкальной деятельности. Типы музыкального творчества. История и структура музыкального и музыкально-педагогического образования. Музыкальное исполнительство. Специфика исполнительского искусства как особого музыкально-творческого вида. Композиторское творчество как часть историко-художественного процесса. О психологии музыкального восприятия.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • История казахской музыки
    Кредитов: 5

    Курс изучает закономерности развития, этапы истории казахской традиционной музыки от древности до ХХ века. Цель дисциплины: изучение теоретического и музыкального материала по истории казахской традиционной музыки от древности до ХХ века. Задачи курса: рассмотрение закономерностей развития истории казахской традиционной музыки от древности до ХХ века на примере фольклорной музыки, ее жанров и творчества профессионалов устной традиции. Курс представлен на широком историко-культурном фоне, Дисциплина имеет важное значение для подготовки музыкантов к профессиональной деятельности, расширяет ареал профессиональной специализации студентов всех специальностей.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Фортепиано
    Кредитов: 5

    Изучение интересов ребенка, его домашней среды, черт характера. Ритмическое воспитание, выстукивание ладонями или костяшками пальцев различных ритмов. Разбор формы музыкальных произведений. Работа над укреплением пианистического аппарата. Работа над закреплением постановки корпуса тела при игре на инструменте. Разбор формы музыкальных произведений.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Основы редактирования
    Кредитов: 3

    Литературная стилистика. Средства словесной образности. Музыкальная журналистика как словесное творчество. Литературные, музыковедческие, идеологические штампы. Редактирование и корректура. Оценочный подход к тексту. Современные формы музыкальной журналистики. Макет и верстка сегодня. Оценка текста, его стилистики. Требование ясности и открытости выражения, индивидуальной трактовки. Оценочный параметр высказывания. Необходимость проверки, уточнения сведений. Совершенствование стилистики. Ценностные критерии.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Профессионально-ориентированный иностранный язык
    Кредитов: 5

    Устная и письменная речь в пределах профессиональной тематики, обсуждении тем, связанных со специальностью, устные сообщения на профессиональные темы, в том числе с использованием мультимедийных технологий, грамматические единицы, характерные для речи, основная терминология своей широкой и узкой специальности, включающую активный и пассивный лексический минимум терминологического характера.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Философия культуры
    Кредитов: 3

    Философская антропология как область философского знания. Развитие философско-антропологических знаний в истории философии. Человек как особый род сущего. Философия культуры в системе философского и гуманитарного знания. Основные модели философии культуры. Влияние особен­ностей мировоззрения в средние века на антропологические представления, религиозная до­минанта в осмыслении человека в этот период. Формирование в индустриальном обществе представления о человеке как практически действующем существе.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • История зарубежной музыки
    Кредитов: 4

    Древние музыкальные культуры стран Востока и Запада при рабовладельческом строе. Музыкальная культура зарубежных стран в эпоху феодализма. Эстетические взгляды энциклопедистов. Демократические тенденции в музыкальном театре и концертной жизни XVIII века. Музыка периода французской буржуазной революции XVIII века. Музыкальное искусство в период революции. Новые черты музыкальной жизни и быта Парижа.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Основы безопасности жизнедеятельности
    Кредитов: 3

    Производственная, городская, бытовая, природная среда. Взаимодействие человека со средой обитания. Психофизическая деятельность человека и психология в проблеме безопасности. Надежность человека как звена сложной технологической системы. Физиология труда и комфортные условия жизнедеятельности. Воздействие природных и техногенных опасных и вредных факторов на человека, среду обитания и защита от них. Экобиозащитная техника. Защита населения и территорий от опасностей в чрезвычайных ситуациях.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Основы права
    Кредитов: 3

    Основы права – это основная юридическая учебная дисциплина, способствующая формированию исходных представлений о государственно-правовых явлениях. В предмет изучения данной дисциплины входят закономерности возникновения, развития и функционирования государства и права. Определение основных юридических понятий, а также основные положения таких базовых отраслей казахстанского права как: конституционное, гражданское, уголовное и административное право.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Профессиональный казахский (русский) язык
    Кредитов: 5

    Курс «Профессиональный казахский (русский)» предназначен для приобретения студентами знаний и навыков, необходимых для профессионального использования в образовательном процессе, в сфере производства для будущих профессий. Данный курс позволит развить казахское (русское) мышление специалистов в области техники, повысить уровень культуры речи и культуры в профессиональной сфере.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Музыкальная форма
    Кредитов: 5

    Синкретические монодийные формы. Средневековый западный хорал («григорианский») как сфера преимущественно «прозаических» тексто-музыкальных форм. Раннее западноевропейское многоголосие: постепенное высвобождение собственно музыкального начала в процессе эволюции органума; кульминация в метризованном органуме XIII в. Музыкальное Барокко и эпоха нового времени. Культурно-эстетические предпосылки музыкальной эволюции. Риторика как фактор композиции.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Антикоррупция
    Кредитов: 5

    Противодействие коррупции изучает регулируемую законом деятельность государственных органов, правоохранительных органов, институтов гражданского общества и граждан по противодействию, выявлению, пресечению коррупционных правонарушений. Изучение курса вооружает понимание сущности, задач, принципов, форм и способов противодействия коррупции, способствует формированию активной жизненной позиции будущих специалистов как настойчивых и принципиальных защитников правопорядка населения, его нравственному и правовому воспитанию.

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Религиоведение
    Кредитов: 5

    Понятие религии. Сущностные характеристики религии. Происхождение и ранние формы религии. Происхождение и ранние формы религии. Национальные религии. Национальные религии. Буддизм как мировая религия.Современные нетрадиционные религиозные культы. Современные нетрадиционные религиозные культы. Понятие секуляризации. Свобода совести. Религия в Казахстане. Законодательство Республики Казахстан по вопросам религии.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Сольфеджио
    Кредитов: 5

    Музыкальные звуки. Скрипичный ключ. Нотный стан. Знакомство с регистрами, октавами. Ноты 1й октавы. Восьмая и четвертная длительность. Нисходящее движение мелодии. Клавиатура. Восходящее движение мелодии. Гамма До мажор. Устойчивые и неустойчивые ступени. Разрешение неустойчивых звуков в устойчивые. Вводные звуки. Тоника. Тоническое трезвучие. Опевание. Контрольный урок. Повторение пройденного.Повторение интервалов. Консонанс и диссонанс. Тональность Фа мажор. Ритмические партитуры. Мажор и минор. Музыкальный кроссворд (термины).

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Теория современной композиции
    Кредитов: 5

    Индивидуализация принципов сочинения формы музыкальной композиции в новейшей музыке. Отказ от традиционных барочно-классико-романтических форм и его причины. Композиторские представления об особенностях формы в новейшей музыке.Соединение электронного и акустического звучания. Способы соединения электронного и инструментального слоѐв музыкальной композиции. Музыкальные композиции, использующие в качестве музыкальных событий множества в нескольких параметрах.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Эстетика
    Кредитов: 5

    Эстетическое сознание и его структуры. Эстетические категории, отражающие объективное. Эстетические категории, отражающие духовно-практическое освоение мира Эстетические категории, отражающие мир субъекта социально-духовной жизни. Основные сферы эстетической деятельности. Эстетика античности. Средневековая эстетика. Эстетика Возрождения. Эстетика Нового времени. Эстетическая проблематика в контексте немецкой классической философии и романтизма. Эстетика модернизма и постмодернизма. Основные проблемы эстетической теории

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Методика преподавания музыки
    Кредитов: 5

    Сущность теории музыкального образования. Научные основы музыкального воспитания. Музыкальное искусство в образовательном процессе. Цель, задачи и принципы музыкального образования. Основные элементы содержания музыкального образования. Внеклассная и внешкольная музыкальная работа с учащимися. Музыкальное самообразование учащихся. Музыкально-педагогическая деятельность учителя. Музыкальность, эмпатийность, артистизм и креативность как профессиональные качества учителя музыки.

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • История искусств
    Кредитов: 5

    Искусство древнего мира. Искусство первобытного общества. Характеристика основных направлений западноевропейского искусства. Жанровая живопись второй половины 19 в . творчество передвижников. Пейзажная живопись второй половины 19 в. История изобразительного искусства советского периода. Декоративно-прикладное искусство советского периода.Единство духовной и физической красоты человека в классическом древнегреческом искусстве. Сложение и эволюция ордера, как эстетической конструктивной системы. Три типа ордера.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • История балета
    Кредитов: 5

    Зарождение балетного искусства. Балет как вид искусства. Основные принципы балета средневековья.Королевская академия танца. Становление балетного театра в Казахстане. Особенности казахстанского балетного романтизма. Сравнительная характеристика знаменитых танцовщиц. Репертуар и либретто лучших балетов музыкального театра.Советский балетный театр. Современные звезды казахстанского балета.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Народное творчество
    Кредитов: 5

    О значении народного творчества (фольклор, фольклористика, вариантность). Детский фольклор (колыбельные, пестушки, потешки, игровые песенки и приговоры, заклички, прибаутки и небылицы, считалки, загадки, пословицы и поговорки, сказки). Сказания древних славян. Трудовые земледельческие песни. Календарные обряды и песни. Святки, колядки, подблюдные.Масленица. Праздник Весны. Плющиха. Веснянки. Летние праздники (Троица /Зеленые святки/. Семик. Похороны Костромы. Купала. Медовый спас. Яблочный спас. Ореховый спас) Русские народные инструменты

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • История оркетровых стилей
    Кредитов: 5

    Периодизация в истории оркестровой музыки. Формирование оркестра европейского типа в эпоху барокко. Симфонический оркестр в эпоху романтизма. Новаторские принципы и особенности оркестрового творчества. Использование оркестровых средств в творчестве поздних романтиков и импрессионистов. Особенности русского симфонизма. Периодизация в истории оркестровой музыка

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • История литературы
    Кредитов: 3

    Английская литература дочосеровского периода. Формальные особенности англо-саксонской поэзии. Первый период. Второй период. Третий период. «Кентерберийские рассказы» как энциклопедия английской жизни раннего средневековья. Литература 15 в. Драматурги – предшественники Шекспира. Эпоха Возрождения. Спенсер. Шекспир. Система драматических жанров в творчестве Шекспира. Жанровые модификации шекспировских комедий. Великие трагедии Шекспира. «Магистральный сюжет» поиска человеком граней между Добром и Злом и методов борьбы со Злом. Литература якобинского периода и реставрации. Мильтон. Поэзия Драйдена. Беньян . Конгрив . Художественное своеобразие романа Д. Свифта «Путешествие Гулливера» Эпоха Просвещения. Значение и место литературы в сокровищнице мировой литературы.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Компьютерные технологии в музыковедении
    Кредитов: 4

    Электрифицированные струнные-смычковые, щипковые, клавишные ударные инструменты. Электроорганы. Аналоговые синтезаторы. Цифровые технологии. Три типа звукового синтеза: семплирование, частотно-модуляционный и волнотабличный синтез. Аналогово-моделирующий синтезатор. Цифровое пианино. Дисклавир. Электронные ударные инструменты. Цифровые синтезаторы. Ритм-бокс. Синтезатор ударных инструментов. Семплер. Интерактивный клавишный синтезатор. Рабочие станции. Грувстанции или грув-боксы. Синтезатор и компьютер в музыкальном образовании

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • История кино
    Кредитов: 3

    Первые киносеансы. Первые кинотеатры. Первые хроникально-документальные съемки. Экспансия французских и других иностранных фирм на российском кинорынке. Взлет советского кино. Особенности современного кинопроцесса. Особенности российского кинематографа рубежа XX – XXI вв. Эпоха «модерна»: плюрализм картин мира. Влияние информационных тех-нологий на изменение киноязыка («Русский ковчег» А. Сокурова). Особенности кино в эпоху постмодерна.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Профессиональная и педагогическая подготовка
    Кредитов: 3

    Возникновение и развитие педагогической профессии. Образование как основная сфера педагогической деятельности. Профессиональное становление и развитие педагога. Профессиональное становление и развитие педагога. Сущность педагогической деятельности.Основные виды педагогической деятельности. Структура и содержание педагогической деятельности. Ценностные характеристики педагогической деятельности. Педагог как субъект профессиональной деятельности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • История театра
    Кредитов: 3

    Основные жанры театрального искусства. Средневековья литургическая драма, ее религиозная направленность и эволюция. Народные истоки древнегреческого театра. Развитие актерского искусства. Творчество крупнейших актеров. Роль театральных олимпиад, международных фестивалей в развитии и обогащении современной театральной культуры. Поиски нового театрального языка, взаимодействие видов искусства – важные особенности современного театрального процесса.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Музыкальная культура балета
    Кредитов: 5

    Совершенствование знаний студентов о балете. Актуализация музыкального материала, контраст, сравнение. Раскрыть особенности драматургического развития. Виды музыкальной драматургии в балете. Классические и характерные танцы, действенные эпизоды, хореографические ансамбли. Основа драматургического развития в балете-это идея поиска ответов на вечные вопросы жизни. Значение синтеза различных видов искусства в балете. Музыкальное видео и музыкальная драматургия. Мир изображений камерной и симфонической музыки. Особенности драматургии камерной и симфонической музыки

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Педагогика и психология
    Кредитов: 5

    Становление и современное состояние педагогической психологии. Предмет, задачи, структура педагогической психологии как прикладной отрасли психологической науки. Методы педагогической психологии. Основные психологические теории учения. Соотношение обучения иразвития. Развивающее обучение в отечественной образовательной системе. Психологические основы взаимодействия субъектов педагогического процесса. Психология педагогической деятельности. Психология педагогического взаимодействия.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • История нотации
    Кредитов: 5

    Нотация как способ передачи информации о музыке. Архаичные нотации и их особенности. Нотационные системы средневековой одноголосной музыки. Особенности кодирования информации в до классическую эпоху. Возможности современного декодирования. Система мензуральной нотации. Партитура и ее признаки. Визуальный образ умозрительного и внутрислухового представления многоголосного пространства в зеркале разных техник. Изменение концепции музыки. Новое содержание, новые формы отображения. Новое понимание термина «нотация» и причины понятийного расширения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Музыкальная информатика
    Кредитов: 4

    Основные понятия музыкальной информатики. Музыкальная информатика, как раздел науки «Информатика». Место и роль дисциплины в системе профессиональной подготовки. Информационные технологии и компьютерные технологии, возможности и ограничения их применения в музыкальной деятельности. Аппаратное обеспечение ПК для работы с музыкальной информацией. Классификация прикладных программ для музыкальной деятельности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Музыка как вид искусства
    Кредитов: 5

    Музыка и изобразительное искусство. Мир образов вокальной и инструментальной музыки. Мир образов камерной и симфонической музыки. Особенности драматургии сценической музыки. Особенности драматургии камерной и симфонической музыки. Красота в искусстве и жизни. Прекрасное пробуждает доброе.Воздействующая сила искусства. Дар созидания.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Музыкальная психология
    Кредитов: 5

    Музыкальная психология как раздел музыкознания и прикладная отрасль психологической науки. Психология музыкального творчества. Психология музыкальных способностей и одаренности. Личностно- психологическая природа воздействия музыки на человека. Эмоциональное и сознательное в творческом процессе. Взаимосвязь художественного и технического в исполнительстве. Реализация способностей в музыкальной деятельности

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Специальный класс
    Кредитов: 5

    Вокальная и программная музыка. Музыкальные жанры. Особенности творчества русских композиторов классиков. Современная популярная музыка «легкая» или«серьезная». Состав и звучание групп современных музыкальных инструментов. Музыкальные инструменты. Оркестр. Аранжировка классических музыкальных произведений. Многообразие жанров вокальной музыки.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Музыкальная литература
    Кредитов: 5

    Понятие жанра в музыке. Основные жанры – песня, марш, танец песня. Куплетная форма в песнях. Народная песня в произведениях русских композиторов. Сборники русских народных песен. Музыкальные жанры: вариации, квартет, концерт, сюита. Программно-изобразительная музыка. Выразительные средства музыки.Значение музыки в драматическом спектакле.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Оперный театр
    Кредитов: 5

    История оперного театра. Возникновение и развитие оперы. Опера XVII –XVIII вв. Оперный театр первой половины XIX в. Пути развития оперы во второй половине ХIХ в. Веризм в итальянской опере конца XIX века. Русская опера конца XVIII- начала XIX вв. Оперное творчество М.И. Глинки и А.С. Даргомыжского. Жанрово-тематические направления в русской оперном театре второй половины XIX в. Пути развития музыкального театра в первой половине XX в.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Источниковедение и текстология
    Кредитов: 5

    Теоретические проблемы источниковедения. Источниковедение в системе исторических наук. Представление об источнике. Классификация источников. Метод источниковедения. Законодательные акты. Проблема воспроизведения действительности через законодательство. Актовые источники и их разновидности. Делопроизводственные материалы и специфика их источниковедческого анализа. Культурологический и междисциплинарный аспект источниковедения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Инструментовка
    Кредитов: 5

    Струнно– смычковые инструменты, общая характеристика.Партитура струнного оркестра. Деревянные духовые инструменты, общая характеристика. Малый симфонический оркестр. Ансамблевые свойства медных духовых инструментов. Инструменты, не вошедшие в оркестровые группы – арфа, челеста, орган. Инструменты без определенной высоты звука, треугольник, бубен. Звуковой объем, состав и общая характеристика группы.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Современная музыка
    Кредитов: 5

    Музыка Венгрии. Музыкальное наследие Польши. Музыкальная культура Германии. Происхождение регайма на основе музыки Италии. Характерные признаки регайма. Быстрое распространение регайма. Пресса и церковная война с этим жанром рождение джаза в Новом Орлеане. Возникновение духовых оркестров торговцев. Рождение новой оркестровой музыки в результате перевода вокальной негритянской музыки и ритма негритяна в инструментальную сферу. Роль креольских музыкантов в формировании джаза.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Инструментоведение
    Кредитов: 5

    Виды оркестровых составов, классический и современный оркестр. Различные типы современных инструментальных и тембровых составов. Группы инструментов симфонического оркестра. Понятие оркестрового стиля. Методы историко-стилевого и функционального анализа оркестрового письма. Особенности оркестрового изложения. Основные виды строения оркестровой ткани. Некоторые элементы оркестровой фактуры.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Музыкально теоретические системы
    Кредитов: 5

    Теория музыки как наука. Понятие теория и соотношение теории с практикой (теория как идеальная модель предмета). Структура музыкальной науки. Различие методов теории и истории музыки. Понятийный аппарат музыкальной теории. Пифагорейская школа. Аристоксен и его последователи. Понятия музыки и гармонии. Музыка как раздел математики. Ладовая система древнегреческой музыки. Сведения о древнерусской музыкальной теории. Древние пласты православного пения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Музыкальная палеография
    Кредитов: 5

    Интервью, оформлять их результаты в качестве научной дисциплины. История развития письма. История палеографии славянского Кирилла. Формирование русской палеографии. Наравне с музыкальной палеографией, требующей междисциплинарного подхода, наравне с филологами и музыкантами занятия. Музыкальная палеография является частью общей палеографии. Палеография методы исследования рукописных материалов. Результаты музыкально-палеографических исследований научные исследования и комментарии, содержащие факсимильные издания музыкальных памятников

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Методология музыковедческого исследования
    Кредитов: 5

    Методология теоретического музыкознания. Музыкальный язык и музыкальная форма. Методология анализа музыкального произведения. Методы смежных наук в музыкознании. Языковедческие и семиотические методы в структуре музыкознания. Методология музыковедческого исследования. Итоговая форма контроля. Обзор основных методов анализа музыкальных произведений в отечественном музыкознании, интонационный анализ, целостный анализ, стилевой анализ, семантический анализ.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Композиторство
    Кредитов: 5

    Музыкальная речь как способ общения между людьми, его эмоциональное воздействие. Композитор-исполнитель-слушатель. Особенности музыкального языка в произведениях композиторов, его выразительное значение. Нотная запись способ закрепления музыкальной речи. Элементы нотной грамоты. Музыкальная речь как способ общения между людьми, его эмоциональное воздействие. Композитор-исполнитель-слушатель. Особенности музыкального языка в произведениях композиторов, его выразительное значение. Нотная запись способ закрепления музыкальной речи. Элементы нотной грамоты.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Жанровая система казахского музыкального фольклора
    Кредитов: 3

    Казахская музыкальная культура в годы Великой Отечественной войны и 50-годы. Оперное творчество казахстанских композиторов. Жанр симфонии и концерта в творчестве казахстанских композиторов. Казахская музыка 60-70-х годов. Основные жанры в казахской музыкальной культуре 60-70-х годов (опера, балет, симфония, оратория, кантата). Современная казахская музыка. Жанры оперы, балета, симфонии, оратории и кантаты в творчестве К.Кужамьярова, Е.Рахмадиева, Г.Жубановой, М.Сагатова, С.Мухамеджанова

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Исполнительское мастерство учителя музыки (Основной музыкальный инструмент)
    Кредитов: 5

    Работа над полифонией. Развитие полифонического мышления. Ознакомление с разными видами полифонии, основными ее принципами. Систематическая целенаправленная работа над развитием музыкально-ритмического чувства. Раб��та над развитием двигательно-моторных навыков, изучение инструктивной литературы. Методы технической работы на материале изучаемых музыкальных произведений.

    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Хоровой класс
    Кредитов: 5

    Музыкальный инструмент (фортепиано/ баян/аккордеон).Чтение хоровых партитур.Выработка певческого положения.Развитие музыкального слуха и ритма. Отработка штрихов и ритмических групп. Первичные навыки изучения хоровых произведений. Выработка навыков пения в унисон. Первичные навыки пения двухголосия. Развитие музыкально-исполнительских навыков. Выработка певческого положения. Упражнения для организации артикуляционного аппарата. Дикция. Звуковедение.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Концертмейстерство
    Кредитов: 5

    Концертмейстерская работа как вид творческой деятельности. Развитие художественного мышления, музыкально-исполнительских и концертмейстерских умений и навыков. Образ и его звуковое воплощение. Развитие художественного мышления, музыкально-исполнительских умений и навыков. Различные приемы звукоизвлечения, свобода мышечного аппарата. Обладание музыкально-текстологической культурой, способностью к углубленному прочтению и расшифровке авторского(редакторского) нотного текста.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Музыкальная журналистика
    Кредитов: 5

    Исторические аспекты музыкальной журналистики. Музыкальная журналистика как особый тип художественного творчества. Своеобразие музыкальной журналистики. Жанры музыкальной журналистики. История музыки в контесте музыкальной журналистики. Музыкальный медиарынок Беларуси. Интернет как источник музыкального информирования. История развития музыкальной журналистики. Различие текстов, предназначенных для массовой и специальной публики. Журналистская этика музыкальной журналистики

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Чтение партитур
    Кредитов: 5

    Способы чтения партитур. Способы и приёмы упрощения партитурного нотного текста для удобного исполнения её на фортепиано. Комплексный анализ. Исполнение несложных партитур на фортепиано с отчетливым выделением партии солиста. Вертикальный и горизонтальный анализ партитуры. Виды оркестра: камерный, струнный, духовой, симфонический, джазовый, народный. Виды партитур: оркестровая, хоровая, аккомпанемент. Способы и приемы чтения партитур на фортепиано. Методы анализа партитур. Чтение партитур на фортепиано.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Охрана труда
    Кредитов: 3

    Создание здоровых и безопасных условий труда на предприятиях обуславливает необходимость достаточной подготовки в этой области квалифицированных работников. Специалист должен быть хорошо подготовлен к решению разнообразных задач охраны труда на производстве, владеть методами организации безопасных условий труда.

    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Исполнительское мастерство учителя музыки (Дирижирование хором)
    Кредитов: 5

    Система и содержание хорового образования в РК. Коллективные формы обучения. Методы организации работы хорового класса. Методы отбора репертуара для работы в классах дирижирования. Требования к хоровым произведениям, включенным в индивидуальные планы: высокая идейно-художественная ценность, разнообразие по жанрам, стилям, содержанию и характеру, видам и типам хора, техническим приемам. Особо важное значение начального этапа обучения дирижированию. Методы работы над постановкой дирижерского аппарата, его мышечной свободой, естественностью, целесообразностью и пластичностью дирижерских движений.

    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Музыкальная критика
    Кредитов: 5

    Теоретические основы музыкальной критики. Становление музыкальной критики в Казахстане. Мысль о музыке: предпосылки зарождения и становления. Музыкально-критическая деятельность казахстанских писателей, композиторов, музыковедов. Система жанров музыкальной журналистики и музыкальной критики. Музыкальное творчество как объект музыкальной критики. Творческие объекты музыкального рецензирования.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Обрядовый фольклор казахов
    Кредитов: 3

    Проблемы исследования русского фольклора в полиэтническом регионе Календарный обрядовый фольклор. Народная праздничная культура. Святочные гадания в современных записях русского фольклора. Семейная обрядовая поэзия в фольклоре Казахстана. Современное состояние обрядового фольклора в Северном Казахстане. Календарный обрядовый фольклор. Народная праздничная культура. Святочно-рождественский фольклор. Масленичные обряды и песни. Весеннее-летние праздники в русском фольклоре Казахстана. Осенние праздники. Приметы, запреты и предписания, связанные с календарными праздниками.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Код ON1

    Владеть основными понятиями, законами и теориями, сопоставлять их на трех языках: казахском, русском и английском, выполнять текущую документацию на государственном, русском и иностранном языках, владеть ораторским искусством, грамотностью устной и письменной речи, публичным представлением результатов своей работы.

  • Код ON2

    Находить пути предотвращения и решения возникающих экологических нарушений, быть компетентными в вопросах охраны труда и техники безопасности, производственной санитарии и пожарной безопасности, а также безопасности жизнедеятельности и защиты окружающей среды, формировать нетерпимость к проявлениям коррупции, продемонстрировать возможности борьбы с коррупцией, сформировать основы правовой грамотности, применять на практике нормы антикоррупционного законодательства, владеть навыками корректного поведения в сфере профессионального и личного общения, затрагивающего религиозные аспекты социальных отношений.

  • Код ON3

    Целостно и грамотно воспринимать и исполнять музыкальные произведения, самостоятельно осваивать хоровой и ансамблевый репертуар, использовать комплекс музыкально-исполнительских средств для достижения художественной выразительности в соответствии со стилем музыкального произведения, применять музыкальность, эмпатийность, артистичность, стремится к развитию музыкально-исполнительских, интеллектуальных, морально-нравственных, культуросообразных, коммуникативных, организационно-управленческих навыков.

  • Код ON4

    Исполнять свою партию в хоровом произведении с соблюдением основ хорового исполнительства, исполнять на фортепиано хоровые партитуры для различных типов хоров «a, capella» и с сопровождением, транспонировать исполнять любую партию в хоровом сочинении, дирижировать хоровые произведения различных типов: «a’ capella» и с сопровождением, исполняемых концертмейстером на фортепиано, с одновременным пением хоровых партий, анализировать эмоционально-образное содержание хорового произведения, определять жанр, форму, стиль хорового письма, вокальнохоровые особенности партитуры.

  • Код ON5

    Применять в исполнительской деятельности технические средства звукозаписи, вести репетиционную работу и запись в условиях студии, выполнять теоретический и исполнительский анализ музыкального произведения, применять базовые теоретические знания в процессе поиска интерпретаторских решений, использовать знания в области психологии и педагогики, специальных и музыкально-теоретических дисциплин в преподавательской деятельности, применять классические и современные методы преподавания хорового пения и дирижирования.

  • Код ON6

    Владеть глубокими, обширными знаниями в области музыкально-исполнительского искусства, владеть музыкальным инструментам (домбра, баян, фортепиано), уметь подобрать музыкальное сопровождение к хоровому пению и сольному исполнению, примененять интерактивных методов и технологий обучения музыке, обладать знаниями по истории казахской и мировой музыки, владеть навыками концертмейстерского мастерства.

  • Код ON7

    Владеть современными музыкально-теоретическими знаниями, уметь применять его в музыкальнопедагогической деятельности, владеть современной музыкальной терминологией, уметь работать с новыми музыкально-теоретическими разработками, владеть знаниями в области инноватики, технологий, умениями и навыками поиска, оценки, отбора и использования технологий, быть способным к инновационной деятельности.