Действующая образовательная программа

7M10107 Общественное здравоохранение научно-педагогическое направление в КазМУНО

  • Цель образовательной программы Подготовка высококвалифицированных специалистов в магистратуре по специальности «Общественное здравоохранение» - научно-педагогического направления, обладающих профессиональными теоретическими знаниями и практическими навыками по педагогике, психологии, науке и научным исследованиям, обладающий управленческими навыками для принятия решений в здравоохранении, способного постоянно обновлять знания, расширять профессиональные навыки и умения, мотивирован к креативности и успешной реализации новых идей в профессиональной сфере.
  • Академическая степень Магистратура
  • Языки обучения Русский, Казахский, Английский
  • Срок обучения 2 года
  • Объем кредитов 120
  • Группа образовательных программ M140 Общественное здравоохранение
  • Область образования 7M10 Здравоохранение
  • Направление подготовки 7M101 Здравоохранение
  • Методологии преподавания общественного здравоохранения в высшей школе/Методология научных исследований в общественном здравоохранении с позиции доказательной медицины
    Кредитов: 5

    Задачи медицинского образования. Способы активизации предшествующих знаний. Стили обучения. Методы преподавания. Разработка индивидуальной траектории. Проблемно-ориентированное обучение. Проектно-ориентированное обучение. Командно-ориентированное обучение. Обучение, основанное на исследованиях. Методы обратной связи. Методы оценки знаний, навыков, отношения, компетенции и практического выполнения. Особенности преподавания клинических дисциплин. ОСКЭ. Стандартизированный пациент. Особенности обучения взрослых. Самообучение/Основы национального права в области научных исследований. Основы международного права в области научных исследований. Доказательная медицина в профилактике и укреплении здоровья. Подготовка научно-исследовательских программ. Написание научных проектов и грантовых заявок: Методология исследования. Внедрение результатов НИР, защита интел-лектуальных прав (патентирование).

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Роль биоэтики в общественном здравоохранении /Этические аспекты проведения исследований в области здравоохранения*
    Кредитов: 5

    Основные этические нормы и проблемы, возникающие при проведении научных исследований в системе здравоохранения. Значение биоэтики при проведении научных исследований в системе здравоохранения. Ситуации и проблемы в международных исследованиях в области здравоохранения. Этика научных исселедований. Этические комитеты, экспертные советы медицинских учреждений. Исследовательская этика. Реальные проблемы в международных исследованиях в области здравоохранения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Педагогика высшей школы
    Кредитов: 5

    Высшее образование в Республике Казахстан: основные этапы реформирования, интеграция в мировое образовательное пространство. Личность, профессиональные способности и компетентности преподавателя. Теория обучения в высшей школе. Современные образовательные технологии. Активные формы и методы обучения. Организация учебного процесса на основе кредитной системы обучения.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • **Коммуникационные технологии в общественном здравоохранении / Глобальные экологические проблемы и их влияние на здоровье человека*
    Кредитов: 5

    Магистранты изучают данную дисциплину для приобретение умений и навыков по планированию, реализации, и оценке эффективности коммуникативных программ в области укрепления здоровья и профилактики заболеваний, а также готовность к коммуникации, в том числе с международными партнерами, к организации публичных мероприятий для решения задач профессиональной деятельности/ Дисциплина будет по-священ глобальным эко-логическим проблемам и их влиянию на человече-ские изменения, В связи с интенсивным загрязне-нием окружающей сре-ды, необходимо дифференцировать природные и антропогенные факторы и определять закономерности влияния этих факторов на здоровье населения для оценки рисков и показателей здоровья населения с целью обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Иностранный язык (профессиональный) *
    Кредитов: 5

    Углубление и развитие умений и навыков для практического владения разговорно-бытовой речью и языком специальности для активного применения иностранного языка как в повседневном, так и в профессиональном общении.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • История и философия науки
    Кредитов: 5

    Философия и методология науки как отрасль философского знания. Основные этапы исторической динамики науки. Структура научного знания. Научные революции. Научная рациональность. Особенности современного этапа развития науки. Наука как социальный институт. Естественные науки в структуре современного научного знания. История становления наук об обществе, культуре, истории и человеке. Актуальные философские проблемы конкретных наук.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Психология управления
    Кредитов: 2

    Основные понятия. Связь психологии с другими науками. Вклад основных представителей в развитие представлений об управлении. Методологические подходы к управлению. Уровни управления. Управленческие роли руководителей. Основное содержание деятельности руководителей различных уровней управления

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Биостатистика и эпидемиология
    Кредитов: 8

    Введение в биостатистику. Основы проверки статистических гипотез. Изучение взаимосвязи между качественными и количественными признаками. Статистика здоровья населения. Статистика системы здравоохранения. Статистика медико-биологических исследований. Клиническая эпидемиология как наука. Основные термины и понятия. Обработка и анализ данных эпидемиологических исследований. Причинно-следственные связи в эпидемиологии. Иерархия исследований в доказательной медицине. Уровни доказательности

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Проблемы здоровья социально-незащищенного населения*
    Кредитов: 7

    Социально уязвимые слои населения: определение. Социально уязвимые слои населения в Казахстане. Лекарственное обеспечение. Финансовая поддержка. Защита социальных прав.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • **Политика, экономика и менеджмент в здравоохранении
    Кредитов: 6

    Основные принципы реализации политики в области здравоохранения. Нормативно-правовые вопросы охраны здоровья. Модели организации систем здравоохранения. Государственное регулирование и управление в области здравоохранения. Разделение функций в области здравоохранения на разных уровнях управления. Роль неправительственных организаций в здравоохранении. Частный и государственный секторы в медицине. Современное управление государственным предприятием на праве хозяйственного ведения

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Продвижение здоровья*
    Кредитов: 6

    Роль медицинских работников в профилактике и укреплении общественного здоровья. Вопросы формирования здорового образа жизни в Государственных программах развития здравоохранения. Профилактика социально-значимых заболеваний, проведение скринингов. Основные показатели здоровья населения. Программы первичной, вторичной, третичной профилактики социально значимых заболеваний. Значение образа жизни, среды обитания, экологических особенностей, факторов наследственности в формировании здоровья. Школы здоровья

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Оценка технологий в общественном здравоохранении/Безопасность и качество в общественном здравоохранении*
    Кредитов: 4

    Основные категории оценки. Три основных направлений ОМТ: - оценка, ориентирован-ная на технологию с це-лью определить ее ха-рактеристики или по-следствия ее применения - проблемно-ориентированная оценка сфокусирована на реше-ниях или стратегиях по управлению отдельным состоянием, болезнью, или другой проблемой, при которой возможно применение альтерна-тивных или дополни-тельных технологий - проект-ориентированная оценка направлена на локальное применение технологии в конкретной организа-ции, в рамках конкрет-ной программы или дру-гого проекта./Характеристика угроз жизни и здоровью паци-ентов при оказании ме-дицинских услуг. Обла-сти риска для пациентов: 1. Решения, связанные с небезопасной медицин-ской помощью 2. Усо-вершенствования струк-турных факторов, спо-собствующих небезопас-ному уходу 3. Усовер-шенствования слабых процессов, которые спо-собствуют небезопасно-му уходу 4. Недостаточ-ное участие/отсутствие участия пациентов в их лечении. Комплексная система обеспечения безопасности пациентов в медицинских органи-зациях. Обеспечение ка-чества медицинских вмешательств. Минимизация инфекции путем улучшения кон-троля инфекции. Сниже-ние рисков, связанных с инвазивными процеду-рами. Улучшение без-опасности лекарств

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Введение в науку Общественного Здоровья
    Кредитов: 6

    Общественное здоровье и здравоохранение. Общественные мероприятия по охране здоровья. Предмет общественного здравоохранения. Понятие здоровья. Уровни здоровья. Оценка состояния здоровья. Формирование общественного здоровья. Образ жизни

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Стратегия развития и кадровые ресурсы в общественном здравоохранении*/Стратегия укрепления здоровья и профилактики заболеваний в общественном здравоохранении*
    Кредитов: 4

    Целью изучения дисциплины является оценка эффективности, качества и воздействия трудовых ресурсов здравоохране-ния, т.к. кадры общественного здравоохранения признаны и ценятся как самостоятельная профессия. Изучение распределения кадровых ресурсов общественного здравоохранения, кото-рые согласуются с прио-ритетами, определяемы-ми бременем болезней. Руководители обще-ственного здравоохране-ния обладают знаниями и умениями, необходи-мыми для выполнения функций реальных «про-водников» перемен/ Планирование мер по укреплению здоровья населения и профилактике заболеваний. Роль медицинских работников в медицинской профи-лактике и в укреплении общественного здоровья. Вопросы формирования здорового образа жизни в Государственных про-граммах ра��вития здра-воохранения. Профи-лактика социально-значимых заболеваний, проведение националь-ных скринингов. Про-граммы управления за-болеваниями на уровне ПМСП. Основные пока-затели здоровья населе-ния. Программы первичной, вторичной, третичной профилактики социально значимых за-болеваний. Значение образа жизни, среды обитания, экологических особенностей, факторов наследственности в формировании здоровья

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Экологическая эпидемиология*
    Кредитов: 8

    Эпидемиологическая и статистическая документация. Прогнозы развития состояния здоровья населения в целом и его групп населения с учетом социальных и экономических условий. Основные тенденции социальных изменений. Определение групп населения с повышенным риском для здоровья, и признание их потребностей и нужд здравоохранения. Потенциальные последствия для стратегии общественного здравоохранения, социально-экономических детерминант здоровья.

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Код ON1

    Применяет современные знания и анализирует проблемы общественного здравоохранения и педагогике с применением различных методов исследований и преподавания

  • Код ON2

    Применяет специальные знания и навыки для разработки новых идей и внедрения результатов исследований в сфере общественного здравоохранения

  • Код ON3

    Применяет обработку и интерпретацию статистических данных, в т.ч. с использованием современных компьютерных программ при проведении исследований в здравоохранении

  • Код ON4

    Организовывает учебный процесс в образовательных учреждениях с внедрением новых методов преподавания и ИКТ в учебный процесс

  • Код ON5

    Оценивает состояние здоровья населения и социально-экономические детерминанты

  • Код ON6

    Использует знания психологических методов и средств коммуникационного взаимодействия руководителя на уровне личности и коллектива для решения психологических проблем, в т.ч. в конфликтных ситуациях

  • Код ON7

    Анализирует различные детерминанты здоровья населения и применяет в исследовательской работе с прогнозированием состояния здоровья населения

  • Код ON8

    Прогнозирует развитие состояния здоровья населения и групп населения с учетом физических, радиационных воздействий, воздействия окружающей среды, а также последствий изменения климата

  • Код ON9

    Организовывает научные исследования в сфере общественного здравоохранения с учетом современных этических принципов

  • Код ON10

    Демонстрирует навыки лидерства и управления для решения проблем в сфере общественного здравоохранения

  • Код ON11

    Выражает навыки самоанализа и стремление к непрерывному профессиональному развитию и владение иностранным языком

  • Код ON12

    Применяет навыки коммуникаций и владения иностранным языком как в профессиональной, так и в научной и преподавательской деятельности

Top