Изучение истории невозможно без анализа ее источникового корпуса. Проблема объективной реконструкции прошлого требует от историка его глубокого анализа разнообразных источников. Источниковая база истории Казахстана пополнилась новыми документами, извлеченными из архивных фондов Дальнего и ближнего зарубежья. Дисциплина предполагает ознакомить студентов с разнообразными источниками по истории Отечества.
Истоки, значение, основные ценности национальной идеи «Мәңгілік Ел», стратегические программы «Казахстан – 2050» и формирование нового казахстанского патриотизма, План нации «100 конкретных шагов по реализации пяти институциональных реформ», «Нұрлы жол», обеспечение социально-политической стабильности и межэтнического согласия в Казахстане, Программная статья Н.А.Назарбаева о модернизации общественнного сознания, ее основные задачи
Селективная дисциплинаИзучение основных типов и видов источников по истории древнего мира; основных этапов первобытной и древней истории и культуры; общих закономерностей и особенности экономического, политического и культурного развития стран древнего Востока и античного мира; основные закономерности общественного развития древнейших цивилизаций; важнейших историографических проблем истории стран древнего мира;
Год обучения - 1Изучение истории древнего и средневекового Казахстана, как объективный исторический процесс, результатом которого явилось формирование казахской государственности, казахского этноса, народности, самобытной материальной, хозяйственной и духовной культуры. Изучение периодизации истории Казахстана в древности, понимание особенности развития исторического процесса на территории Казахстана.
Год обучения - 1Изучение основных закономерностей и особенности развития древнерусского государства с пришествием на Русь варягов; исторических источников об истории раннефеодального государства в восточных странах; возникновение Древнерусского государства как результат социально-экономических процессов перехода славянского общества от первобытнообщинного к феодальному строю. права и государства в разные эпохи; основные исторические типы и формы государства и права, особенности
Селективная дисциплинаОсновные понятия о государстве, праве и государственно-правовых явлениях. Отрасли права. Теоретико-методологические основы понятия «коррупции». Формирование антикоррупционной культуры. Основные аксиомы межкультурной коммуникации. Структура и детерминанты межнациональной коммуникации. Современные инновационные процессы в сфере межнациональной коммуникации. Основы кредитной технологии обучения.
Год обучения - 1Основные этапы и особенности отечественной истории, ценности правового и демократического государства, современное состояние политических отношений в обществе; основные понятия государства и права, государственно-правовое и конституционное развитие государства на исторических этапах; конституционное устройство РК и содержание нормативно-правовых актов, определяющих конкретную область его применения.
Селективная дисциплинаИзучение и познание местной истории, истории заселения регионов, структуры хозяйства и населения, национальных, демографических, экологических вопросов, историко-культурного наследия края, повышения общего культурно-образовательного потенциала обучающихся, воспитание у них патриотизма, любви к родному краю, гордости за его прошлое.
Селективная дисциплинаИзучение истории археологических исследований, основные виды археологических памятников и археологическую периодизацию, основные методы изучения археологических источников. Умение доказать достоверность археологических знаний через методологию и методику археологической науки. Владение методами исследования, как собственно археологии, так и других наук, используемых ею.
Год обучения - 1Основные теоретические понятия и категории, институты предпринимательского права; правовые формы и порядок организации предпринимательства; виды договоров, применяемых в предпринимательской деятельности, составление пакета документов для организации предпринимательской деятель��ости; методика принятия решений
Селективная дисциплинаИзучение жизненного пути, деятельности и творчества М.Х.Дулати, прогрессивный, гуманный характер его государственной и общественной деятельности. Обеспечение всестороннего понимания наследия великого учёного, общественного деятеля, историка, командира и поэта. Анализ исторических письменных источников и научных исследований, посвященных М.Х.Дулати.
Селективная дисциплинаИзучение проблемам политики и истории Китая, теории модернизации, мировой истории, сравнительной политологии и глобалистики; вопросов социально-политической и социокультурной трансформации Китая с середины XIX века до современности; широкого круга источников на китайском и западноевропейских языках.
Селективная дисциплинаИзучение важнейших проблем экономического развития государства, развитие духовной культуры, общественно-политической обстановки в Казахстане и деятельность казахской интеллигенции в период новой и новейшей истории, сведений о принятии Конституционного закона о Независимости РК, этапы формирования рыночных отношений, формирование государственной системы РК, труды и Послания Первого президента РК.
Год обучения - 2Изучение основных фактов, процессов и явлений, понятий, теории, гипотез характеризующие целостность и системность исторического процесса; особенности развития Казахстана в период советской власти; основные исторические факты и события социально-экономической и политической жизни Казахстана в ХХ в.
Селективная дисциплинаИзучение формационного и цивилизационного подходов к изучению и в преподавании Новой истории стран Европы и Америки; модели аграрной капиталистической эволюции; национальные варианты абсолютизма; эволюцию буржуазной государственности в странах Европы и Америки в Новое время; национальные варианты промышленного переворота; эволюцию международных отношений и колониальную политику стран Европы и Америки в Новое время
Селективная дисциплинаИзучение движущих сил и закономерностей исторического процесса в Европе в эпоху средневековья; даты и периоды европейской средневековой истории, а также основные факты и явления, характеризующие целостность исторического процесса; выдающихся деятелей истории европейского средневековья; важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития.
Год обучения - 2Формирование теоретических знаний и практических навыков комплексного использования методик вспомогательных исторических дисциплин применительно к историческому источнику посредством изучения истории, терминологии и методик комплекса вспомогательных исторических дисциплин. Вспомогательные исторические дисциплины – это предметы, изучающие определенные виды или отдельные формы и содержания исторических источников.
Селективная дисциплинаИзучение основных проблем и теоретические положения антропологии, познание методов и понятийного аппарата антропологии. Изучение основ антропологии, историю становления антропологии как науки, представление о науке, объекте и предмете данной дисциплины и основных разделов антропологии. Формирование умений оценивания исторических событий.
Год обучения - 2Изучение научно-методических основ архивоведения во всех процессах работы с архивными документами: приема, регистрации, систематизации, организации хранения, учета, комплектования и использования документов; составление и ведение справочно-поисковых систем (научно- справочного аппарата), учетных документов, проектная деятельность; совершенствование технологии документационно - го обеспечения управления и архивного дела на базе использования новейших информационных технологий;
Селективная дисциплинаОсновные категории и понятия экономики; ресурсы и факторы производства; типы экономических систем, формы собственности, роль экономических потребностей в активизации производственной деятельности, рыночные механизмы спроса и предложения, роль и виды конкуренции в экономике, роль и функции государства в рыночной экономике
Селективная дисциплинаСовершенствование умений всех форм профессионально-ориентированной иноязычной речи, а также развитие коммуникативной имежкультурной компетенции будущих специалистов, развитие коммуникативных навыков и умений поискового, просмотрового и ознакомительного чтения, владение письменной речью дляреферирования профессионально-ориентированных текстов, дальнейшеесовершенство-вание умений иноязычной профес-сионально-ориентированной речи
Селективная дисциплинаПричины возникновения чрезвычайных ситуации природного и техногенного характера, основные опасности и характеристики и поражающие факторы, влияющие на человека и окружающую среду, а также методы и защита от них применительно в сфере своей профессиональной деятельности
Селективная дисциплинаИзучение законодательных нормативно-правовых вопросов в области безопасности условий труда, а также обеспечения безопасных условий труда и принятие правильных решений, направленных по предотвращение производственного травматизма
Селективная дисциплинаЗнать типовые проектные процедуры и маршруты проектирования, основы технического, лингвистического, математического, программного и информационного обеспечения САПР, включая состав структуры технических средств САПР, математические методы и алгоритмы автоматизированного выполнения проектных процедур, принципы построения и состав пакетов прикладных программ и банков данных САПР, теоретические положения и принципы реализации компьютерной графики, алгоритмы автоматизированной подготовки графической части конструкторских документов в среде AutoCAD. Оценивать эффективность применения альтернативных элементов математического обеспечения САПР в конкретных ситуациях, выбирать нужные компоненты базового и прикладного программного обеспечения, формулировать задания на входных языках САПР, выполнять проектные работы в диалоговом режиме, ��нтерпретировать получаемые результаты, вырабатывать оптимальные математические модели элементов и систем проектируемых объектов и включать их в состав прикладного программного обеспечения, использовать меню, окна и панели инструментов графической системы AutoCAD, использовать команды настройки, выполнения, редактирования и оформления изображений изделий на чертежах. Иметь навыки по подготовке и вводу в базу данных графические информации, по использованию современных компьютерных программ для оформления текстовых и гр��фических документов, по выполнению их инженерных расчетов, автом��тизированной подготовке, редактированию и оформлению чертежей изделий и их 3-х мерных моделей, а также по созданию библиотек и чертежей, подготовке их твердой копии.
Селективная дисциплинаИзучение основных этапов, условий и особенностей становления и развития движения Алаш; идейное содержание и политические ценности, либеральной ориентации движения Алаш, историческую роль в национально-освободительной борьбе казахского народа и объективную сущность движения Алаш; требования и политическую программу алашской интеллигенции.
Селективная дисциплинаИзучение Средневековья и Ренесанса как литераурной эпохи в ее многосоставности, многоуровневости и национальном своеобразии европейского творчества этого времени. Формирование литературоведческого мышления –воспитательные цели и задачи предусматривают развитие, углубление и совершенствование социо-культурных представлений, морально-нравственных норм, чувства прекрасного, культурного такта и эстетического вкуса.
Селективная дисциплинаВыстраивание программы речевого поведения в ситуациях профессионального общения в соответствии с нормами языка, культуры, специфики сферы общения. Составление бытовых, социально-культурных, официально-деловых текстов в соответствии с общепринятыми нормами. Участие в коммуникации в различных ситуациях разных сфер общения. Перевод профессиональных текстов. Использование языковых и речевых средств для решения тех или иных задач профессионального общения.
Селективная дисциплинаИзучение истории стран Западной и Центральной Европы, а также Византии в период с V в. до середины ХVII в.; зарождения, становления, расцвета и разложения феодальных отношений; возникновения народностей и наций, государств современной Европы, генезиса капитализма и подготовки процесса модернизации; формирование основ христианского вероучения и организации римско-католической, православной и протестантских церквей.
Селективная дисциплинаИзучение основ становления и развития истории исторических знаний в Казахстане, форм и методов анализа и работы с историческим материалом, взаимосвязи источников разных веков и народов и их роль в изучении мирового сообщества; методологию исследования исторических источников; специфику преподавания теоретического источниковедения как науки.
Год обучения - 3Изучение основных теоретико-методологических течений, направлений и моделей; содержание концепций исторического процесса; основные принципы и методы конкретно-исторического исследования. Выработать умения критического анализа исторических исследований; творчески применять принципы методологии исторического исследования. Владение навыками работы с первоисточниками, документальными материалами; принципами исторического исследования.
Селективная дисциплинаИзучение истоков, условий формирования и актуальные проблемы и направления в исследованиях исторического образования местной истории, основных этапов формирования научных представлений о культурном наследии, специфике его изучения и сохранения в исторически конкретные периоды; исследование местных историко-культурных наследий.
Селективная дисциплинаособенности системного подхода к решению задач мультимедийного информационного обеспечения менеджмнта; особенности исследования социально-экономических систем; средства и методы работы с видеоадаптерами и звуковыми картами на низком, среднем и высоком уровне; принципы построения WIMP, SILK и биометрического интерфейсов компьютерных приложений; назначение и виды кодеков как компонента системного программного обеспечения мультимедиа-компьютеров; базовые форматы двумерной и трехмерной графики, цифровых аудиофайлов, цифрового кинематографа, компьютерной анимации и цифрового видео.
Селективная дисциплинаИзучение основных этапов и закономерностей развития международных отношений, выделяя основные события внешнеполитической деятельности Казахстана и ведущих государств мира. Исследование основных линий противоречий и сотрудничества государств; обоснование экономической основы противоречий и взаимосвязи внутренней политики.
Селективная дисциплинаИзучение процессов антропо-, социо- и культурогенеза и основных путях исторического развития человечества от возникновения древнейших предков современного человека до формирования первых цивилизаций; периодизации истории первобытного общества и классификации основных категорий источников;
Селективная дисциплинаСовременные концепции и стратегии устойчивого развития человечества. сохранение стабильности биосферы; знания о закономерностях в взаимодействия живых организмов с окружающей средой в повседневной деятельности. Пути перехода от устойчивого развития к зеленой экономике.
Селективная дисциплинаИзучение основных этапов исторического развития западной цивилизации в новое и новейшее время на основе комплексного исследования социально-экономических. политических, духовно-ценностных и культурных аспектов истории западного общества. Изучение специальной литературы, благодаря которой в ходе лекций и семинаров приобретаются знания и профессионализм историка-специалиста.
Год обучения - 3Исследование жизни, деятельности, творчества ученых средневековья и их вклад в развитие науки и культуры, а также истории образования и развития городов на территории современного Казахстана. Изучение политико-экономического и культурного наследия городов Казахстана. Рассматриваются роль городов средневековья в истории Казахстана.
Селективная дисциплинаТеоретические, методологические и правовые основы организации и функционирования системы государственного регулирования экономики; международный и отечественный опыт госрегулирования, основные первичные управленческие понятия, управленческую культура; составление и анализ государственных целевых программ, обобщение и использование информации о достижениях в области управления.
Селективная дисциплинаизучение основ предпринимательской деятельности, применение знаний для решения стандартных и нестандартных проблем в предпринимательской деятельности, анализ процесса предпринимательства, определение жизнеспособность и возможности новых бизнес-концепций; методики принятия решений экономического и организационного характера
Селективная дисциплинаИзучение исторических источников и сведений по Истории Азии и Африки в новое и новейшее время, крушение империалистической колониальной системы и появление независимых государств и пути их развития. Освещение важнейших событий становления независимых государств Азии и Африки, характеристика их современного состояния.
Селективная дисциплинаИзучение работы музеев различного профиля, галереей, выставочных залов, историко-этнографических и туристических комплексов; научно-исследовательских и проектных организаций, осуществляющих изучение, сохранение, освоение и пропаганду культурно-исторического наследия, органов управления и охраны памятников истории и культуры; государственных, общественных и коммерческих организаций, создающих и развивающих сеть музеев, и органов охраны памятников истории и культуры.
Год обучения - 3Изучение основных исторических процессов в России в период становления, развития и трансформации капиталистических отношений; социально-экономических, культурных и политических условий развития современной России. Дисциплина выполняет просветительские функции, и несет огромную воспитательскую нагрузку, помогает нравственному формированию личности, способствует развитию патриотических чувств.
Селективная дисциплинаДемонстрировать знание основных периодов становления независимой казахстанской государственности. Изучение сведений о принятии Конституционного закона о Независимости РК, этапы формирования рыночных отношений, формирование государственной системы РК. Труды и Послания Первого президента РК. Умение владеть приемами исторического описания и анализа причин и следствий событий истории независимого Казахстана.
Селективная дисциплинаИзучение и анализ общественно-политической ситуации в Казахстане в 20-30гг. ХХ в. в непосредственной связи с политическими репрессиями в республике, исследование региона в силу особенностей его исторического и политического развития, сущности карательных органов Советской власти в условиях Казахстана, а также определены масштабы политических репрессий в Казахстане.
Селективная дисциплинаИзучение духовного наследия народа, представ-ленного в его устном народном творчестве, музыкальных, литературных, философских, исторических произведениях, понимание законов культурной эволюции, сущности и своеобразия казахской национальной культуры;значение казахского фольклора, произведений жырау, акынов, биев, памятников письменной литературы, содержание религиозной жизни народа, просвещения, обычаев, менталитета, нравственных и эстетических идеалов
Селективная дисциплинаИзучение основных способов применения в исторических исследованиях базовых знаний в области исторических дисциплин, способности использования в исторических исследованиях базовых знаний в области теории, методики и методологии исторической науки. Формирование мастерства будущего педагога: овладение практическими навыками работы эффективными методами, формами и средствами обучения. в образовательных учреждениях.
Селективная дисциплинаИзучение источникового корпуса истории Казахстана, различные источники и исследования казахстанских, российских историографов ; методов выявления и оценки источников; формирование у молодых исследователей научного подхода к источникам;
Селективная дисциплинаИзучение основных тенденций развития современных межэтнических процессов; теоретических знаний по этническим проблемам современности; вопросов деятельности национально-культурных общественных объединений. Необходимость введения данного элективного курса обусловлена актуальностью проблемы формирования межэтнической толерантности, казахстанского патриотизма молодого поколения, а также грамотного представления о межэтнических и политических процессах, происходящих в современном мире.
Селективная дисциплинаИзучение особенностей развития истории тюркоязычных государств в соответствующие периоды наиболее выдающихся историков, занимавшихся проблемами истории тюркоязычных народов Казахстана, об особенностях подходов различных исследователей по ключевым проблемам развития науки. Истрия тюрков-предмет исследующий и обучающий прошлое тюркских народов. Изучение роли государств тюркского периода в истории Казахстана.
Селективная дисциплинаФормирование научного представления об основных закономерностях и тенденциях становления и развития внешней политики РК начиная с момента обретения суверенитета до сегодняшнего дня. Изучение и анализ внешнепо-литической деятельности зарубежных государств и двусторонних отношений с Республикой Казахстан. Изучение геополитического положения и роль Республики Казахстан в мировом сообществе.
Год обучения - 4Знание академических принципов организации учебного процесса в вузе, управления знаниями в экономической сфере, особенностей функционирования экономических секторов, правовых основ и законодательства Казахстана, правовых основ и принципов организации предпринимательства в Республике Казахстан, основных теоретических основ делового права, законов, регулирующих деловые отношения, применение правил, анализ и решение правовых вопросов в сфере предпринимательства.
Профессионально ориентированный казахский (русский) и иностранный языки, словообразование, морфология и синтаксис; словарный запас, рефераты, рефераты, лексический и грамматический минимум для выбранной специальности, специальные переводческие тексты, фразы, типичные для письменной и устной лексики специалиста, уточнение стилевых и жанровых особенностей социокультурных, социально-политических, служебных и профессиональных областей по требованиям сертификации , аннотации, обзоры, рецензии, очерки и профессиональные разговоры
Понимать методы сбора, хранения и обработки информации, способы реализации информационно-коммуникационных процессов; Интернет-ресурсы, облачные вычисления и многое другое. доступ к информации, мобильный поиск, поиск, хранение, распространение и распространение информации; использование цифровых технологий для анализа различных видов деятельности и разработки инструментов управления данными; способность использовать программное и аппаратное обеспечение для компьютерных систем и сетей для сбора, передачи, обработки и хранения данных.
Глубокое знание биографии и творческого наследия М.Х. Дулати, прогрессивный, гуманный характер его государственной и общественной деятельности; роль и значение труда М.Х.Дулати «Тарих-и Рашиди» в истории создания Казахского ханства. Сущность национальной идеи «Мәңгілік Ел» в контексте трех ее важнейших составляющих (этноформирующей, гражданской, общенациональ-ной), национального идеала; системы духовных ценностей, адекватных статусу независимого государства Казахстан; основных факторов, превращающих национальную идею в национальную реальность и историческую судьбу народа. Умение работать с источниками, историографией, материалами периодических изданий и Интернета.
Знание и понимание основных законов и нормативных актов Республики Казахстан об охране окружающей среды, оценке воздействия на окружающую среду, экологической и экологической экспертизе в окружающей среде, экономическом развитии общества, умении проверять глобальные экологические проблемы, включая законодательство и охрану труда.
Демонстрировать знания о конкретных этапах древнейшей истории человечества и особенности их изменений, приемы исторического описания и анализа причин и следствий событий древней и средневековой истории Казахстана; предлагать возможные решения современных проблем на основе анализа исторического прошлого и аргументированной информации; основные события и процессы социально-экономической, политической и духовной жизни стран Европы и Америки происходившие в эпоху Нового и Новейшего времени, важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшихся в ходе исторического развития. Владение навыками подготовки научной документации и отчетов.
Демонстрировать знания об истории археологических исследований, основные виды археологических памятников и археологическую периодизацию; применять основные методы археологических исследований в своей научно-исследовательской деятельности. Умение работать в архивах и музеях, библиотеках, использовать историко-культурные и историко-краеведческие аспекты деятельности в организациях и учреждениях культуры. Владение методами современной исторической и археологической науки и навыками их применения в исторических исследованиях.
Знание истории создания и развития мировой музейной сети, этапы и эпохи в истории мирового искусства, специфику и особенности деятельности музейного учреждения, законодательные и нормативные акты и документы в сфере культуры, музееведения и охраны памятников; понятийный аппарат теоретического источниковедения в его целостности; основные методологические принципы анализа исторического источника. Умение производить музейную оценку и экспертизу предметов. Владение культурой мышления, способность к обобщению и анализу.
Знание концептуальных основ внешней политики РК, этапов становления и эволюцию в условиях развития современного политического процесса; организациюии деятельности внешнеполитического ведомства РК; важнейших понятий и методов антропологии; основных этапов развития антропологии. Умение оценивать роль внешней политики Республики Казахстан в мировом сообществе; анализировать международные процессы в регионе ЦА; ориентироваться в современных исследованиях по антропологии.
Демонстрировать знания о главных проблемах, направлениях, теориях и методах казахстанской и мировой истории; историческую роль в национально-освободительной борьбе казахского народа и объективную сущность движения Алаш; методику анализа источников по истории зарубежных стран. Умение проводить анализ исторических процессов; применять знания, полученные при изучении дисциплины, для написания историографических обзоров в исследовательских работах; Владеть навыками учебно-поисковой работы.
Знание основных событий и процессов социально-экономической, политической и духовной жизни стран Азии, Африки; важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшихся в ходе исторического развития; исторические основы и периоды становления независимой казахстанской государственности в контексте всемирного и евразийского исторического процесса. Умение анализировать, обобщать, оценивать исторические факты, устанавливать причинно-следственные связи между историческими явлениями. Владение навыками научно-исследовательской работы
Демонстрировать знания об основных этапах и направлениях становления национальной политики Казахстана; основные научные концепции межнациональных отношений и национальной политики; основные характеристики межнациональных отношений в Казахстане. Умение анализировать и оценивать значительные исторические события; объяснять их причинно-следственные связи; Владение методами анализа информации, содержащейся в исторических источниках.
Знание современных методологических принципов и методических приемов исторического, источниковедческого и историографического исследования, исследовательской практики в области вспомогательных исторических дисциплин; основ педагогической деятельности в преподавании курса истории; основных этапов развития педагогики и методики преподавания истории в учебных заведениях. Умение работать с источниками и литературой для выявления информации.
Знание о культурном наследии народа, представлением его в устном народном творчестве музыкальных, литературных, исторических произведениях, понимание сущности и своеобразия казахской национальной культуры; основных проблем в области документоведения и архивоведения. Умение применять сравнительной метод историко-культурного исследования применительно к духовной культуре казахов; выявлять и отбирать документы для разных типов и видов публикаций.
Понимать движущие силы и закономерности исторического процесса, место человека в историческом процессе, анализировать и прогнозировать ход исторического процесса, основные этапы и особенности становления и развития истории тюркских государств; взаимосвязь источников разных веков и народов и их роль в изучении мирового сообщества; основные направления внешней политики РК; роль и место РК в мировом сообществе; методологию исследования исторических источников; Умение извлекать и систематизировать информацию из различных исторических исследований; владеть методами сбора и анализа источников.