Новая образовательная программа

6B02211 История в ТарГУ им. Дулати

Дисциплины

  • Древняя история Казахстана

    Цель дисциплины - дать сведения об основных этапах и своеобразии историко-этнокультурных процессов в древности, о значении Великого Шелкового пути для политической, экономической и культурной жизни древнего Казахстана, эволюции хозяйственного освоения природной среды ранними кочевниками, образование первых государств на территории Казахстана и их взаимоотношения с соседними народами и государствами.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • История первобытного общества

    Цель дисциплины – сформулировать знание основных тенденций становления человека как биологического вида; основные этапы исторического развития человечества от возникновения древнейших предков современного человека до формирования первых цивилизаций; процессов антропогенеза, социогенеза и культурогенеза; характеристика развития основных социальных и экономических структур; возникновение и эволюция духовной жизни общества.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • История древнего мира

    Цель дисциплины: формирование принципиально нового подхода к духовному значению национальной истории с отражением представлений о единстве духовного мира казахов. Будут изучены: ориентация молодежи на поиск своих национальных истоков, на генетическую память народа, на культурный код, сложившийся за долгую историю его развития. Воспитание подрастающего поколения в соответствии с требованиями «сохранения национального кода», приобщение к казахской духовно-философской истории. Приобщение к духовному наследию великих личностей, воспитание у студентов любви к своей Родине, уважения к культуре своего народа.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • История городов и ученых средневековья

    Цель дисциплины – дать сведения о творческом наследии и биографии ученых средневековья, их вкладе в развитие науки и культуры, историю образования и развития городов на территории Казахстана. Дисциплина формирует способность анализировать политическое, экономическое и культурное наследие городов Казахстана, а также роль городов средневековья в истории Казахстана

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Средневековая история Казахстана

    Цель дисциплины – классифицировать знания об основных процессах и событиях в истории Казахстана средневекового периода, формировании казахской государственности, становлении и возвышении Казахского ханства, казахского этноса, хозяйственной и духовной культуре, эволюции духовного мира кочевников и их вкладе в мировую цивилизацию, взаимодействии с соседними государствами.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Археология

    Цель дисциплины - сформировать знания об истории становления науки; основные виды археологических памятников и археологическая периодизация; основные методы исследования археологических источников; причины и следствия технических и социальных достижений; научная деятельность казахстанских видных археологов; охрана археологического наследия в РК. Формирует основы понимания основных методов и приемов археологических раскопок и исследований.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Историческое краеведение

    Изучить теоретические, методические и практические основы исторического краеведения. Иметь представление о понятии и термины исторического краеведения, источниках по изучению истории и культуры края, важнейших краеведческих исследовании в прошлом и настоящем. Знать основополагающие теоретические положения краеведения. Основные принципы и методы сбора материала по истории края. Виды источников исторического краеведения. Обладать навыками в области организации исследования родного края и организации и проведения исторического исследования в школе.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • История средних веков

    Цель курса – сформировать представления о движущих силах и закономерностях исторического процесса в Европе в эпоху средневековья. Курс направлен на формирование знаний об основных методологических концепциях и исследовательских школах в истории западных государств в средние века, выдающихся деятелях истории европейского средневековья, важнейших достижениях культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • История духовной культуры казахского народа

    Цель дисциплины – дать сведения о духовном наследии народа, представленного в его устном народном творчестве, музыкальных, литературных, философских, исторических произведениях. В результате освоения курса студенты будут способны понимать законы культурной эволюции, сущность и своеобразие казахской национальной культуры, значение казахского фольклора, произведений жырау, акынов, биев, памятников письменной литературы, содержание религиозной жизни народа, обычаев, менталитета, нравственных и эстетических идеалов

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Духовная культура народов мира

    Цель дисциплины – дать сведения о духовном наследии народов мира, представленного в их устном народном творчестве, музыкальных, литературных, философских, исторических произведениях. В результате освоения курса обучающиеся будут способны понимать законы культурной эволюции, сущность и своеобразие мировых культур, значение мирового фольклора, памятников письменной литературы, содержание религиозной жизни народов мира, обычаев, менталитета, нравственных и эстетических идеалов.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Вспомогательные исторические дисциплины

    Цель дисциплины - упорядочить у студентов теоретические знания и практические навыки комплексного использования методик вспомогательных исторических дисциплин применительно к историческому источнику, история возникновения и развития вспомогательных исторических дисциплин, изучать важнейшие историографические проблемы вспомогательных исторических дисциплин.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Архивоведение и документоведение

    Цель дисциплины - сформировать знания об истории становления науки; основные виды археологических памятников и археологическая периодизация; основные методы исследования археологических источников; причины и следствия технических и социальных достижений; научная деятельность казахстанских видных археологов; охрана археологического наследия в РК. Формирует основы понимания основных методов и приемов археологических раскопок и исследований

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Теоретическое источниковедение

    Цель дисциплины – создание общих методов изучения и анализ исторических источников. Курс позволяет студентам усвоить объем знаний по общим методам изучения и анализу исторических источников, приобщает к отдельным инструментам исследования источников, формирует основу понимания методологии исследования исторических источников, специфику преподавания теоретического источниковедения как науки.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Республика Казахстан в мировом сообществе

    Цель дисциплины – сформировать способность определять роль внешней политики Республики Казахстан в мировом сообществе. Будут изучены основные этапы и закономерности развития международных отношений, международные организации и сообщества, основные понятия и категории теории и практики дипломатии Казахстана, особенности внешней политики Республики Казахстан на современном этапе развития.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Искусственный интеллект: принципы и применение

    Понимать развитие компетенций в применении теоретических знаний и инструментов ИИ, формирование целостного понимания современных интеллектуальных систем; Изучить ключевые понятия, направления и модели представления знаний в ИИ, научить проектировать профильные системы с использованием специализированных инструментов. Знание основ ИИ, моделей представления знаний. Умение применять методы ИИ в базовых интеллектуальных системах. Способность анализировать социальные последствия внедрения ИИ-технологий.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Ханская власть в отечественной истории: источники, историография и методология изучения

    Цель данного курса – дать сведения об основных направлениях и актуальных проблемах периода Ханской власти, кроме того, курс охватывает историографию, изучение источников, методологию исследования указанного периода. Дисциплина направлена на изучение роли ханской власти в формировании и становлении государства, воспитании личности с сформированным национальным самосознанием, способной синтезировать национальные и общечеловеческие ценности, способствующие процветанию национальных интересов.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • История тюркских государств

    Цель дисциплины – классифицировать знания о становлении и развитии тюркских государств, важнейших этапах истории тюркских народов их роль и место в истории. Дисциплина направлена на изучение закономерностей развития истории тюркских народов и особенностей функционирования тюркских племен на разных этапах развития в контексте различных цивилизаций, роль государств тюркского периода в истории Казахстана.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Этнология

    Цель дисциплины – классифицировать знания об истории науки этнологии. Будут изучены: роль и место этнологии в системе общественных наук, основные исторические этапы развития человечества - место, период и причины; ведущие этнические признаки народов мира, традиционные и актуальные элементы их материальной и духовной культуры, особенности функционирования этносов, основные концепции, объясняющие природу этничности.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Новая и новейшая история Азии и Африки

    Цель дисциплины – сформировать знания о сведениях и источниках по истории стран Азии и Африки в новое и новейшее время, крушение империалистической колониальной системы; анализ освободительного движения в середине ХIХ-ХХ вв. на Востоке; появление независимых государств и пути их развития; периодизация, факты, события, содержание основных этапов истории стран Азии и Африки; характеристика их современного состояния.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Новая и новейшая история Казахстана

    Цель дисциплины - сформировать способность описывать события и явления, происходившие в период вхождения Казахстана в состав России, процесс формирования, становления, кризиса и распада Советской коммунистической системы в Казахстане, образование и упрочение независимой Республики Казахстан и её место в мировом сообществе, историческое и культурное наследие страны.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Экономика и предпринимательство, Основы права, Финансовая грамотность

    Цель дисциплины — ознакомить студентов с основными принципами и законами экономики и предпринимательства, научить эффективно осуществлять предпринимательскую деятельность в условиях рыночной экономики; обучить основам правовой системы и законодательства, а также развивать сознание и навыки, направленные на создание справедливого общества через борьбу с коррупцией и формирование правовой культуры; совершенствовать финансовые знания, развивать навыки эффективного управления личными финансами, а также формировать необходимые знания и навыки для правильного выбора финансовых продуктов и инвестиций.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Новая и новейшая история России

    Цель дисциплины – дать сведения о специфике, особенности и тенденции развития новой и новейшей истории России. Дисцплина направлена на изучение основных исторических процессов в России в период становления и развития капиталистических отношений, социально - экономических, культурных и политических условий развития современной России, основные события, личности и явления в истории России в новое и новейшее время, ее роль в мировом сообществе.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • История мировых цивилизаций

    Цель дисциплины – сформировать способность описывать исторические этапы развития основных цивилизаций мира, их роль в мировом развитии; специфика понятий «культура» и «цивилизация»; базовые ценности мировой культуры; основные цивилизационные концепции; закономерности, основные события и особенности истории мировых цивилизаций, общие культурные ценности и историко-культурное наследие.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • История освободительной борьбы казахской интеллигенции

    Цель дисциплины – дать сведения об истории становления и развития движения Алаш, его роли и значении в развитии казахского общества, характере изученности проблематики в отечественной и зарубежной историографии, основных этапах развития движения Алаш, исторических условиях формирования, характере развития движения Алаш, вкладе казахской интеллигенции в развитие советского Казахстана.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Безопасность жизнедеятельности, Экология и устойчивое развитие

    Цель дисциплины – ознакомление с основами безопасности жизнедеятельности, современными экологическими проблемами и концепциями достижения устойчивого развития. Будут изучены: принципы общей экологии и закономерности развития экосистем с принципами развития человечества, научно-технического прогресса, основные проблемы экологической безопасности РК. В результате обучения дисциплины - студенты будут владеть знаниями и навыками по использованию основных концепций и понятий в области экологической безопасности и жизнедеятельности.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Музейное дело и охрана памятников

    Цель дисциплины - упорядочить знания у студентов о музее, музейной сети Казахстана, классификации музеев, развитии и направлениях музейной деятельности, системе государственных мер по охране культурного наследия; закономерности появления, функционирования и развития музея как социокультурного института, специфике и методике музейной деятельности.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • История этносов и этнических групп в Казахстане

    Цель дисциплины – формирование у студентов целостного представления об основных тенденциях развития этносов и этнических групп на территории Казахстана. Дисциплина направлена на изучение теоретических знаний по этническим проблемам современности, вопросам деятельности национально - культурных общественных объединений, этническим проблемам современности, основным периодам этнической истории, переселении этносов на территорию Республики Казахстан в дореволюционный период, советское время – депортации, репрессии, целина и современный период.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Концепция "Толық адам"

    Цель дисциплины-ознакомление с предпосылками, исторически обоснованной системой, тенденциями возникновения, развития гуманистических учений в тюркской духовности в масштабах учения Абая «полный человек»; аргументация и дифференциация ценностных норм и их пропаганды в национальной модели; разъяснение роли учения «полный человек» в личностном, общественном развитии; ход научных категорий, включающих систему учения «полный человек представления; определение концептуальной роли данного учения в духовно-интеллектуальной направленности в сети конкретных анализов и теоретических источников; Обучение методам, технологиям анализа поэтической линии учения «полный человек» в духовно-творческом наследии Абая. Осмысление ренессансного характера учения» полный человек " - гуманизации общества.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • История мировых этносов и этнических групп

    Цель дисциплины - формирование знаний об основных тенденциях развития межэтнических процессов в современном мире; теоретических знаниях по межэтническим проблемам; деятельности ООН по проблемам межэтнических отношений, основных этапах и происхождении межэтнических процессов. Будут изучены: цель и задачи дисциплины, концепции этносов мира, понятие этнических процессов, умение анализировать современные представления об этносе, этническом самосознании и межэтнических процессах. Владеть навыками анализа межэтнических процессов, в современном мире

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Историческая демография

    Цель дисциплины – формировать способность описывать специфику народонаселения как объекта изучения и законы его развития. Будут изучены основные факты и явления, характеризующие различные демографические процессы, методы исторической демографии, основная проблема работ историков и демографов по исторической демографии, основные направления демографической политики государства.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Новая и новейшая история стран Европы и Америки

    Цель дисциплины - сформировать способность описывать основные тенденции общественного развития стран Европы и Америки в новое и новейшее время, оценивать особенности социально - экономического, политического, духовного развития стран Европы и Америки в новое и новейшее время, определять место стран Европы и Америки в мировом историческом процессе.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Инновационные технологии в профессиональном образовании

    Цель курса – ознакомление студентов с современным этапом эволюции инновационных технологий и возможностями их использования в образовательном процессе, с методами и средствами решения образовательных задач с применением информационных технологий, с ролью инновационных технологий в развитии творческого мышления; способствовать формированию у студентов глобального мышления в условиях работы в образовательных сетях Интернета.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Этнография народов Евразии

    Цель дисциплины - формирование знаний об этногенезе, происхождении этимологии, антропологии, особенностях общественного устройства, взаимоотношений, материальной и духовной культуры народов Евразии. Будут изучены: предмет, цели, задачи курса «Этнография народов Евразии», история становления этнографии народов Евразии, традиции и обычаи, материальную и духовную культуру народов Евразии. Курс направлен на воспитание обучающихся в духе патриотизма, уважения к национальным и общечеловеческим ценностям, историческим традициям и культуре родной земли

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Образование раннефеодального государства у восточных славян

    Цель дисциплины является – сформировать представления о предпосылках и причинах образования раннефеодального государства у восточных славян. Будут изучены исторические источники об истории раннефеодального государства в восточных странах, основные этапы складывания древнерусского государства, государственный строй Древнерусского государства, лестничный принцип организации власти, особенности образования государства восточных славян.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Методика преподавания истории

    Цель дисциплины – упорядочить знания об истории становления и развития методики преподавания истории как науки. Дисциплина направлена на изучение современных научных исследований по методике преподавания истории в школе, овладение практическими навыками работы эффективными методами, формами и средствами обучения в образовательных учреждениях, формирование мастерства будущего педагога.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • История независимого Казахстана

    Цель дисциплины – сформировать целостное представление об основных периодах становления независимой казахстанской государственности; принятие Конституционного закона о Независимости РК, этапы формирования рыночных отношений, формирование государственной системы РК. Приемы исторического описания и анализа причин и следствий событий истории независимого Казахстана.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Инновационные методы преподавания истории в инклюзивной среде

    Цель курса – ознакомление студентов с особенностями инновационных методов преподавания истории в инклюзивной среде, адекватных модернизационным процессам в высшей школе, возможностями их использования в образовательном процессе, формирование у обучающихся системы знаний и способов деятельности по эффективному применению широкого круга методов, приемов и средств интерактивного обучения.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • История эпохи возрождения

    Цель дисциплины – дать сведения об особенностях эпохи Возрождения. Дисцплина направлена на изучение роли искусства, литературы, философии, науки и образования в период Ренессанса, школы эпохи Возрождения, педагогические идеи французских гуманистов, общественно-исторические предпосылки появления новой культуры, ее гуманистический характер, творчество великих деятелей культуры эпохи Возрождения.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • История политических репрессий в Казахстане

    Цель дисциплины – сформировать способность описывать и делать анализ общественно-политической ситуации в Казахстане в 20 – 40 гг. ХХ в. в непосредственной связи с политическими репрессиями в республике. Дисциплина направлена на изучение исследования и определения масштабов политических репрессий в Казахстане; судьбы жертв политических репрессий в Казахстане; формирование новой концепции исторического сознания

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы НИР, коммерциализация и академическое письмо

    Цель дисциплины – формирование понятия о целях и задачах научных исследований, подготовка и выработка навыков, необходимых для научной работы. Будут изучены: организация научных исследований в высшей школе, методика исследований, работа с данными и первоисточниками, цели и задачи коммерциализации НИР, освоение научного стиля изложения материала В результате освоения дисциплины студенты приобретут практические навыки выполнения НИР.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Казахстан в период нарастания кризиса советской социально-политической системы (1964-1985 гг.)

    Цель дисциплины – сформулировать представление об истории Казахстана в «годы застоя» (1964-1985 гг). Дисциплина направлена на изучение социально-демографической ситуации в Казахстане, общественно-политической деятельности Д.А Конаева, политической жизни и национальных отношений, политики русификации и ассимиляции населения, принятии Конституции СССР (1977 г.) и Казахской ССР (1978 г.), негативных явлений в общественной жизни

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Этнография казахов

    Цель дисциплины - формирование знаний об этногенезе, происхождении этимологии, антропологии, особенностях общественного устройства, взаимоотношений, материальной и духовной культуры казахов. Будут изучены: предмет, цели, задачи курса «Этнография казахов», история становления этнографии казахов, традиции и обычаи, материальную и духовную культуру казахского народа. Курс направлен на воспитание обучающихся в духе патриотизма, уважения к национальным и общечеловеческим ценностям, историческим традициям и культуре родной земли

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Новые технологии в преподавании истории

    Цель дисциплины – знать основные виды информационных технологий, используемых в исторической науке и образовании, их функции и специфику; формировать у обучающихся умение применять принципы разработки и использования современных образовательных технологий в практике преподавании истории

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Всемирная история политических деятелей XX века

    Цель дисциплины – упорядочить знания об основных этапах исторического процесса развития общества и роль личности в нем, взаимосвязи сфер общественной жизни и влиянии личности на развитие и ход исторического процесса. Дисциплина направлена на формирование у молодого поколения лидерских качеств и развитие критического мышления, путем анализа жизненного пути и деятельности политических личностей, оценки роли в формировании истории государства.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • История казахских политических деятелей

    Цель дисциплины – упорядочить знания об основных этапах исторического процесса развития казахского общества и роль личности в нем, взаимосвязи сфер общественной жизни и влиянии личности на развитие и ход исторического процесса. Дисциплина направлена на формирование у молодого поколения лидерских качеств и развитие критического мышления, путем анализа жизненного пути и деятельности казахских политических личностей, оценки роли в формировании истории Казахстана.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Источники и историография по истории зарубежных стран

    Цель дисциплины - дать сведения об основных этапах становления источниковедения зарубежных стран, принципах классификации источников зарубежной истории. Курс формирует способность понимания методики анализа внутренних и внешних характеристик источников по истории зарубежных стран, основные направления, школы и концепции по проблемам зарубежной истории, важнейшие историографические проблемы всеобщей истории.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Источники и историография по истории Казахстана

    Цель дисциплины - дать сведения об основных этапах становления источниковедения, принципах классификации источников по истории Казахстана. Курс формирует способность понимания методики анализа внутренних и внешних характеристик источников по истории Казахстана, изучение и обобщение информации из исторических источников, анализ трудов древних, средневековых, современных историков, исследователей, важнейшие историографические проблемы истории Казахстана.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 5

Профессии

Результаты обучения

  • Принимать обоснованные финансовые решения, эффективно управлять личными и корпоративными финансами, используя правовые и экономические знания для принятия грамотных решений в бизнесе и в повседневной жизни.
  • Использовать научные знания для планирования и проведения исследований, а также осваивать фундаментальные и практические навыки, позволяющие эффективно внедрять современные технологии и инновации в научную и профессиональную деятельность.
  • Характеризовать основные этапы развития, хронологию и периодизацию древней и средневековой истории Казахстана, анализируя события, факты, деятелей мировой и отечественной истории.
  • Применять методы археологических исследований в научно-исследовательской деятельности, анализировать и определять источники, архивные документы для оценивания и описания подлинной истории, разнообразные сферы жизни этносов мира, их культурно-бытовые особенности.
  • Выявлять особенности исторического развития стран Азии и Африки, Европы и Америки в новое и новейшее время, анализируя с актуальными проблемами изучения Отечественной истории, классифицировать исторические источники для практического их применения, при анализе причин массовых репрессий, экономического и политического положения Казахстана в период застоя.
  • Анализировать социально - экономическое и политическое место Казахстана в международном сообществе на основе систематического изучения Отечественной истории, используя основные подходы и методы в изучении истории тюркских государств, мировых этносов.
  • Оценивать проблемы, направления, теории казахстанской и мировой истории, сущность и своеобразие казахской национальной культуры, определяя содержание и методы преподавания истории в школе, используя особенности инновационных методов преподавания в инклюзивной среде.
  • Объяснять методологию исследования исторических источников, применяя основные методы поиска, анализа информации с целью использования в профессиональной деятельности.
Top