6B04112 Международный бизнес аграрными товарами в КазНАУ
-
Цель образовательной программы Целью образовательной программы является подготовка высококонкурентоспособных на рынке труда маркетологов новой формации, обладающих современными фундаментальными знаниями и навыками по маркетингу и бизнесу, инициативных и адаптивных к меняющимся требованиям рынка труда и технологий, умеющих креативно мыслить и создавать инновационные продукты и продвигать их на международном рынке
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Русский, Казахский, Английский
-
Название ВУЗа Казахский национальный аграрный университет
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 240
-
Группа образовательных программ B047 Маркетинг и реклама
-
Предметы на ЕНТ Математика и География
-
Область образования 6B04 Бизнес, управление и право
-
Направление подготовки 6B041 Бизнес и управление
-
Право и антикоррупционная культура
Кредитов: 5Курс позволит усвоить понятия и содержание права и профессиональной этики в юридической деятельности, возможные пути разрешения нравственных конфликтных ситуаций в профессиональной деятельности юриста; уметь оценивать факты и явления профессиональной деятельности с этической точки зрения, применять нравственные правила и нормы поведения в конкретных жизненных ситуациях
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Принципы экономики (на английском языке)
Кредитов: 5Дисциплина рассматривает и изучает фундаментальные проблемы функционирования экономики, эволюцию социально-экономического развития общества, закономерности индивидуального воспроизводства (микроэкономику), воспроизводство на уровне национальной экономики (макроэкономику), мезаэкономику и мировое хозяйство.
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Экология
Кредитов: 5дает теоретические знания в области экологии, способствует повышению экологической грамотности студентов, формирует экологическое мышление, а также способности применять эти знания в профессиональной и иной деятельности.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Безопасность жизнедеятельности
Кредитов: 5дает теоретические знания в области экологии, способствует повышению экологической грамотности студентов, формирует экологическое мышление, а также способности применять эти знания в профессиональной и иной деятельности.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Основы организации производства
Кредитов: 6Содержание дисциплины способствует формированию системного понимания системы земледелия и животноводства, формы организации производства продукции, интенсивные технологии возделывания сельскохозяйственных культур и технологии производства продукции животноводства.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Основы бухгалтерского учета и финансов
Кредитов: 6Содержание дисциплины способствует формированию системного понимания основ бухгалтерского учета и финансов, формирования и развития финансовой системы стран, денежного обращения, системы национальных счетов и учета материальных потоков.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Микроэкономика
Кредитов: 5Наука о рациональном принятии решений при ограниченности ресурсов. В программе курса рассматриваются законы и закономерности поведения двух основных агентов рынка – домохозяйства и фирм. Изучается специфика поведения фирмы в различных рыночных структурах: совершенной конкуренции, монополии, олигополии и монополистической конкуренции, а также особенности рынков различных видов экономических ресурсов: труда, земли и капитала.
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Эконометрика І
Кредитов: 3Курс формирует знания об основах эконометрических методов применительно к анализу экономических процессов и решению экономических задач. В содержании дисциплины раскрыты современные методы обработки информации и пути решения линейных задач.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Маркетинг
Кредитов: 5Курс способствует формирование у студентов целостного представления о маркетинге как философии, стратегии и тактике рыночной деятельности и специфики ее реализации в условиях современного Казахстана. В ходе курса студентам раскрываются базовые понятия и функции маркетинга; инструменты маркетингового подхода к управлению; построение современных маркетинговых стратегий, выявляются перспективные формы маркетинговой деятельности.
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Эконометрика
Кредитов: 3«Эконометрика» как наука являет-ся синтезом достижения экономической теории, математики и статистики, поэтому ее изучение ведется параллельно с другими фундаментальными экономическими и математическими дисциплинами, что позволяет активизировать освоение эконометрических методов применительно к анализу экономических процессов и решению экономических задач.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Академическое письмо
Кредитов: 5Дисциплина знакомит с основными особенностями научного стиля речи. В рамках курса обсуждаются особенности следующих жанров: учебное эссе, научная статья, реферат (рецензия), курсовая работа, научный доклад, презентация к докладу. Основное внимание уделяется именно письменным формам, где цель - сформировать у студентов представления о письменных формах исследований и навыки написания академических текстов.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Макроэкономика
Кредитов: 5Отрасль экономической науки, изучающая поведение экономики, как единого целого с точки зрения обеспечения условий устойчивого экономического роста, полной занятости ресурсов и минимизации уровня инфляции.
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Статистика
Кредитов: 5Содержание дисциплины охватывает круг вопросов, связанных со статистическими методами анализа и исследования широкого спектра социально-экономических явлений и процессов, протекающих в организациях, на предприятиях, фирмах и в отраслях национальной экономики. Рассматривается социально-экономическая и сельскохозяйственная статистика.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Статистика I
Кредитов: 5Содержание дисциплины охватывает круг вопросов, связанных со статистическими методами анализа и исследования широкого спектра социально-экономических явлений и процессов, протекающих в организациях, на предприятиях, фирмах и в отраслях национальной экономики.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Управленческая информатика
Кредитов: 5Содержание дисциплины способствует изучению современных информационных технологий по управлению, формирует представление об основных процедурах, моделях, методах и средствах обработки управленческой информации; алгоритмах обработки информаций для различных приложений.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Менеджмент
Кредитов: 5Дисциплина знакомит студентов с фундаментальными основами управления организационными системами; развивает у обучаемых с логическое мышление о сущности и содержании процессов в организациях, функционирующих в жестких условиях конкурентной среды; формирует знание и умения управления операциями производственной, инновационной, финансовой, социальной и других сфер деятельности организации.
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Бизнес презентации (на английском языке)
Кредитов: 3Изучение дисциплины дает представление о незаменимом инструменте коммуникаций большинства организаций со своими партнерами и клиентами, визуальной передаче важную информацию о компании или продукте и побуждении к действию аудиторию. Ознакомление с инструментами и методами по созданию инвестиционных презентации проектов (Pitch deck), коммерческих предложений, спонсорских пакетов, презентации для продаж и другое.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 2
-
Бухгалтерский учет для предпринимателей
Кредитов: 5В программе курса рассматривается теоретический материал с позиций современной концепции бухгалтерского учета на основе утвержденных казахстанских стандартов как методологического анализа процедур по исчислению финансовых результатов.
Год обучения - 2
Семестр 2
-
Финансы и валюта
Кредитов: 5Изучение дисциплины предусма-тривает формирование и усвоение знаний об организации финан-совой деятельности на уровне государства и хозяйствующего субъекта, функционировании меж- дународной и национальной валютных систем, тенденциях развития валютных отношений в условиях глобализации, валютных операциях и валютном курсе.
Год обучения - 2
Семестр 2
-
Технология бизнес-презентаций
Кредитов: 3Изучение дисциплины дает представление о незаменимом инструменте коммуникаций большинства организаций со своими партнерами и клиентами, визуальной передаче важную информацию о компании или продукте и побуждении к действию аудиторию. Ознакомление с инструментами и методами по созданию инвестиционных презентации проектов (Pitch deck), коммерческих предложений, спонсорских пакетов, презентации для продаж и другое. Раскрыты технологии составления бизнес-презентаций.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 2
-
Общественный выбор
Кредитов: 6В курсе рассматривается ряд фундаментальных тем в теории принятия решений. В рамках курса представлены основные виды бинарных отношений, модели выбора с учетом предпочтений, а также ряд основных разделов теории выбора, таких как теория локальных процедур агрегирования и теория решений, основанных на правиле большинства.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 1
-
Логистика
Кредитов: 5Содержание дисциплины способствует формированию системного понимания основ логистики, ее форм. Также алгоритма построения логистической сети, формирования товарных запасов и развитие сервиса.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 1
-
Маркетинговые исследования и анализ
Кредитов: 4Курс формирует теоретические знания по принципам и методам сбора, обработки и анализа маркетинговой информации, о этапах и методах проведения маркетинговых исследований, выбора целевых рынков и анализа конкуренции на рынке.
Год обучения - 3
Семестр 1
-
Налоги и налогообложение
Кредитов: 5В программе курса рассматриваются вопросы теории налогов и теоретические аспекты построения системы налогообложения; раскрываются экономическое содержание, функции и принципы налогов, исторические этапы становления и развития налогов и налоговой системы Республики Казахстан, основные концепции налоговых реформ в стране.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 1
-
Экономическая политика
Кредитов: 5Целью изучения дисциплины является формирование целостного систематического представления о современной экономической политике Казахстана, представление студентам знания о сущности и основных направлениях государственной экономической политики, иллюстрация структуры и особенностей аналитического аппарата исследования современных экономических проблем.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 1
-
Цена и ценовая политика
Кредитов: 5Изучение данного курса способ-ствует формированию у студентов комплекса компетенций в области теории ценообразования, техники расчета различных видов цен; раз-вития экономического мышления и выработки самостоятельных эффективных ценовых решений.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 1
-
Потребительское поведение
Кредитов: 6Курс формирует теоретические знания о развитии теорий потребительского поведения, модели принятия разными потребителями решения о покупке, а также практические навыки воздействия на покупателей и побуждения их к покупке на разных рынках.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 1
-
Корпоративные финансы
Кредитов: 5Дисциплина призвана сформировать теоретические знания и практические навыки по методологии формирования и использования финансовых ресурсов организаций в рамках одной организации, составления отчетности и принятия управленческих решений по распределению финансовых ресурсов в современных условиях хозяйствования
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 1
-
Управление программным обеспечением Microsoft Project
Кредитов: 5Содержание дисциплины охватывает круг вопросов, связанных с использованием Microsoft Project в процессе управления маркетинговыми процессами, в том числе в разработке планов, распределении ресурсов по задачам, отслеживании прогресса и анализе объемов работ.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 1
-
Торговая политика ЕС
Кредитов: 5В рамках данного курса рассматриваются вопросы формирования и реализации торговой политики стран ЕС и регулирования спорных вопросов между странами, их экономические отношения, складывающиеся на микро-и макроуровне.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 1
-
Исследование операций - оптимальное программирование
Кредитов: 5Дисциплина призвана сформировать теоретические знания по постановке задачи оптимизации, теорем о достижимости оптимального решения, классификации задач математического программирования. Рассматриваются модели и методы исследования операций.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 1
-
Международный маркетинг
Кредитов: 5Курс формирует теоретические знания по основам международного маркетинга, формы и его роль в экономическом развитии страны. Рассматривает модели маркетинга: европейская, американская, японская. Дается мировая практика комплексного изучения различных видов рынка, сбор и анализ информации, сегментация рынка, формирование спроса и стимулирование сбыта на мировом рынке.
Год обучения - 3
Семестр 2
-
Технология внешней аграрной торговли
Кредитов: 5Курс формирует теоретические знания о технологиях ведения международной торговли аграрными товарами, новейших цифровых информационных технологиях, в том числе Big data, облачных решений и сквозной обработки данных. Рассматриваются вопросы создания экосистемы «единого окна», которое в режиме реального времени обеспечивает взаимодействие бизнеса со всеми контролирующими органами государственной власти на различных этапах внешней торговли.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 2
-
Международная экономика
Кредитов: 5Целью изучения является сфера взаимодействия экономических субъектов разной государственной принадлежности в области международного обмена товарами и услугами, капиталами, рабочей силой и технологиями. В курсе рассматриваются проблемы воздействия на экономическое развитие страны в целом и отдельных хозяйствующих субъектов международных экономических отношений.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 2
-
Международный бизнес
Кредитов: 5Курс формирует теоретические знания по основным формам международного бизнеса. Дана теория развития международного бизнеса, оценка внутренней и внешней среды бизнеса, конкурентные преимущества и их оценки в практике международного бизнеса, этика и психология бизнеса, эффективные международные формы бизнеса.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 2
-
Международная торговля
Кредитов: 5Учебный курс изучает закономерности развития и многогранность международной торговли, проанализировав все ее основные направления. В нем последовательно рассматриваются шесть основных тем: теории международной торговли; структура и современное состояние международной торговли; закономерности и тенденции внешнеторговой и международной торговой политики; региональный аспект международной торговли и внешнеторговой политики: торговые отношения.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 2
-
Бизнес экономика
Кредитов: 7Формирование профессиональных компетенций в области создания предприятия и организации бизнеса в различных организационно-правовых формах. Курс способствует выработке у будущего специалиста конкретных знаний и практических навыков, позволяющих управлять бизнесом, используя систему мотивации работников, принимать научно обоснованные управленческие решения.
Год обучения - 3
Семестр 2
-
Стратегическое планирование
Кредитов: 5В ходе изучения курса раскрывается сущность и принципы стратегического планирования, его составляющие и связь между ними. Методы формирования стратегического видения, стратегический анализ, SWOT-анализ исходной ситуации, типы и выбор стратегии фирмы. Разработка и реализация конкурентных стратегий фирмы, управление стратегическими изменениями.
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 1
-
Маркетинг индустрии гостеприимства
Кредитов: 5Курс рассматривает тенденции и перспективы развития индустрии гостеприимства в сфере бизнеса, процедуру разработки комплекса маркетинга в индустрии гостеприимства, основы сегментации рынка гостиничных услуг, методы . маркетинговых исследований рынка гостиничных услуг, рекламу и. пропаганду в индустрии гостеприимства
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 1
-
Маркетинг агротуризма
Кредитов: 5Формирование теоретических знаний по сущности агротуризма как отрасли туристической индустрии. Рассматривает агротуристический рынок, его специфику, особенности спроса и предложения в агротуризме, маркетинговую среду, туристические продукты и их особенности, ценообразование в агротуризме, коммуникативную политику в агротуризме, специфику размещения, питания и экскурсионного обслуживания агротуристов.
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 1
-
Розничная торговля и мерчендайзинг
Кредитов: 5В курсе рассматриваются вопросы организации розничной торговли и мерчендайзинга, его роль в продвижении товаров и повышении лояльности потребителей, концентрации внимания покупателя к продукту или бренду непосредственно в точке конечного потребления (по терминологии американских специалистов, POS-point of sale - собственно магазин и его внутреннее пространство).
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 1
-
Маркетинговые коммуникации
Кредитов: 5Дисциплина формирует знания основ и современных концепций маркетинговых коммуникаций, навыки анализа каналов маркетинговых коммуникаций. Рассматриваются вопросы принятия решений по выбору коммуникаций, планированию и контролю рекламы, формы стимулирования сбыта, применения новых коммуникационных технологий, разработка бюджета продвижения.
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 1
-
Товароведение
Кредитов: 5Курс формирует теоретические знания и навыки по товароведению, по, структуры сырья, материалов, продовольственных товаров. Включает систему кодирования, обеспечения безопасности продовольственных товаров, систему сертификации товаров.
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 1
-
Агромаркетинг
Кредитов: 5В курсе рассматриваются вопросы и особенности маркетинга в агропромышленном комплексе. Раскрывается потребление продовольственных продуктов в мире и их маркетинг, роль перерабатывающей сферы в развитии агромаркетинга и обеспечении качества и конкурентоспособности аграрной продукции, направления совершенствования маркетинговой деятельности в АПК РК.
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 1
-
Управление аграрным маркетингом
Кредитов: 5Курс формирует теоретические знания по принципам и формам управления маркетингом. Раскрывает методы управления маркетингом, управления оптовой и розничной торговлей, маркетинговой логистикой, управление маркетинговыми коммуникациями с учетом особенностей аграрного маркетинга и функциональных связей маркетинга на предприятии.
Год обучения - 4
Семестр 1
-
Организация агромаркетинга
Кредитов: 5Курс рассматривает виды и особенности организации служб маркетинга в аграрном секторе, .организацию использования ресурсов на предприятиях АПК, вопросы организации маркетинга в растениеводческих отраслях и животноводстве, механизмы продвижения продукции.
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 1
-
PR и продвижение в маркетинге
Кредитов: 5Дисциплина раскрывает сущность PR как элемента продвижения в маркетинге. Рассматривает целевые аудитории PR и продвижения, взаимоотношения с рынками и СМИ, формы и методы планирования6 организация и проведения мероприятий PR и продвижению, оценку его результатов, психологию PR и продвижения.
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 1
-
Бизнес-планирование
Кредитов: 5Дисциплина формирует знания основ и навыки по бизнес-планированию, составление бизнес-планов в зависимости от целей, их различия по срокам, составление краткой характеристики предприятия (бизнеса), методов разработки производственного, маркетингового, финансового планов, изучения рынка, написание резюме и др.
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 1
-
Международное аграрное право
Кредитов: 3Курс формирует теоретические знания о системе современного международного аграрного права, предмете и содержании международно-правового регулирования аграрного сектора, а также развитие у студентов навыков толкования международно-правовых норм и разрешения практических ситуаций, связанных с применением норм международного публичного права.
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 2
-
Практический маркетинг
Кредитов: 5Курс формирует знания и навыки маркетингового анализа рынка исходя из конкретной ситуации на рынке, составление производственной программы как инструмента маркетинга. Организация и контроль маркетинга. Разработка и принятие решений, касающихся ассортимента и производственной программы, политики ценообразования на предприятии.
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 2
-
Инновационный маркетинг
Кредитов: 5В курсе рассматриваются теоретические основы инновационного маркетинга, который включает миссию организации, философию мышления, область научных исследований, стиль управления и поведения. Имеет социальную ориентацию, последователей, включает создание и продвижение инноваций, исследование рынка инновационной продукции.
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 2
-
Коммерческое и международное право
Кредитов: 3В ходе изучения дисциплины формируется комплекс знаний о коммерческом праве и системе современного международного права, международно-правового регулирования субъектов, а также развитие у студентов навыков толкования международно-правовых норм и разрешения практических ситуаций, связанных с применением норм коммерческого и международного права.
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 2
-
Стратегический маркетинг
Кредитов: 5В процессе изучения курса раскрывается содержание стратегической маркетинговой деятельности, предпосылки возникновения и условия развития стратегического маркетинга, современные черты стратегического маркетинга, необходимость сбалансированности и гармонизации интересов фирмы, потребителей и общества. Даны критерии классификации, генезис и виды стратегий, этапы формирования и реализации стратегии.
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 2
-
Брендинг
Кредитов: 5Дисциплина призвана сформировать теоретические знания и практические навыки по методологии формирования и продвижения брендов, управления торговыми марками, их позиционирование и развитие с учетом маркетинговых стратегий фирмы.
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 2
-
Код ON1
Знать базовые основы в области естественнонаучных, социально-политических дисциплин, способствующих формированию высокообразованной личности с широким кругозором и культурой мышления
-
Код ON2
Понимать и знать основные события мировой и отечественной экономической истории, курс происходящих реформ в торговой политике стран и Республики Казахстан, тенденции развития в сфере современного бизнеса и предпринимательства
-
Код ON3
Применять на практике подготовку академического письма, научных отчетов и документов отчетности, правовые нормы, экономические категории, принципы менеджмента и организации производства
-
Код ON4
Проводить расчеты социально-экономических показателей деятельности субъектов на различных рынках на основе типовых методик с учетом действующей нормативно-правовой базы в РК и зарубежных стран
-
Код ON5
Умение организовывать работу и управлять человеческими ресурсами, владеть приемами мобильности, языковой и другой коммуникации, находить компромиссы, соотносить свое мнение с мнением коллектива
-
Код ON6
Использовать для решения аналитических и исследовательских задач по маркетингу и бизнесу современные технические средства и информационные технологии, пакеты прикладных программ и базы управленческой и экономической информации
-
Код ON7
Разрабатывать, принимать и реализовывать рациональные решения по организации производства, продвижения и торговли продукции в зависимости от фазы его жизненного цикла на рынке на основе научных и практические принципов, методов и форм эффективного маркетинга в современных условиях
-
Код ON8
Применять различные методы маркетинговых исследований и анализа, формулировать их цели, собирать и обрабатывать информацию, составлять отчеты и интерпретировать эти данные с целью принятия управленческих решений в предприятиях и международном рынке и нести за них ответственность
-
Код ON9
Использовать разнообразные виды товарных, ценовых, сбытовых и коммуникационных технологий и политики для ведения и совершенствования маркетинговой деятельности на предприятиях и ведение бизнеса на международном рынке
-
Код ON10
Составлять и совершенствовать маркетинговые программы и планы стратегического и тактического характера для предприятий, торговых компаний и корпораций и товарных бирж стран в целом
-
Код ON11
Разрабатывать инновационные товары и бренды, технологии сбыта и бизнеса товарами, продвигать их на отечественном и мировом рынке
-
Код ON12
Владеть знаниями в области инновационной деятельности, находить нестандартные и альтернативные решения, быть способным к генерации новых идей, к критическому мышлению и предпринимательству на мировом уровне.
-
Код ON13
Разрабатывать и реализовать эффективные стратегии маркетинга и бизнеса на рынках разного уровня в различных странах