Меню

Действующая образовательная программа 6B01707 Казахский язык и литература в КазГЮИУ

Цель образовательной программы
Создание возможности для получения полноценных знаний, качественного профессионального образования, формирования культурных познаний в области казахского языка и литературы, необходимых в профессиональной деятельности. Подготовка конкурентноспособных специалистов, использование информационных технологии в рамках высшего образования и педагогической компетенции, знающих межкультурной и коммуникативной компетентности, который способен к эффективной работе на благо общества и государства, самостоятельно и результативно решать педагогические проблемы в процессе жизнедеятельности, с осознанием постоянной необходимости самосовершенствования обладающего современными знаниями в области филологии.
Академическая степень
Бакалавриат
Языки обучения
Казахский
Название ВУЗа
Казахский гуманитарно-юридический инновационный университет
Срок обучения
4 года
Объем кредитов
240
Предметы на ЕНТ
Казахский язык и Казахская литература
Область образования
6B01 Педагогические науки
Направление подготовки
6B017 Подготовка учителей по языкам и литературе
Группа образовательных программ
B016 Подготовка учителей казахского языка и литературы
  • История фольклористики
    Кредитов: 5

    Основной целью дисциплины является формирование у студентов системы знаний о становлении и развитии фольклористики в Казахстане, представлений о связях фольклористики и других гуманитарных наук (история, этнография, искусствоведение) и о комплексе исследований состояния казахского фольклорного творчества в его региональном проявлении. Изучение истории фольклористики направлено на овладение студентом принципов и приемов фольклористического исследования в целом, основ методологии собирания, исследования и публикации различных видов фольклорных текстов.

    Селективная дисциплина
  • Теория языка
    Кредитов: 5

    В содержание курса также входят классификации языков мира, морфологические типы языков, лингвистика, основные направления, подходы и современные тенденции в лингвистике, методике изучения языка, сравнительно-исторический метод, иностранные понятия в лингвистике, лингвистической терминологии.

    Селективная дисциплина
  • Основы литературы
    Кредитов: 5

    В ходе изучения дисциплины рассматриваются основы литературы, художественное произвдение, единство темы и идеи, композиция и сюжет, язык произведения, стихосложение, при знакомстве с дисциплиной студенты научаться разносторонне анализировать внутренние и внешние аспекты литературного произведения.

    Селективная дисциплина
  • Основы безопасности жизнедеятельности и экологии
    Кредитов: 2

    Изучение основных понятий безопасности жизнедеятельности, экологии, проблем современной цивилизации и экологических последствий хозяйственной и другой деятельности человека в условиях интенсификации природопользования, чрезвычайных ситуаций, гражданской обороны. Раскрытие принципов и способов защиты населения от различных факторов окружающей среды, законодательных и правовые актов в области БЖ. Сохранение окружающей среды и биологических ресурсов.

    Селективная дисциплина
  • Казахская литература ХІІ-ХІҮ в.
    Кредитов: 5

    Курс «Казахская литература ХІІ-ХІҮ» предполагает ознакомление студентов с историей и культурой казахского народа указанного периода, с социальной-бытовой и духовной жизнью тюркоязычных народов. Рассматриваются особенности исследования и перевода памятников Култегин, Тоныкок, Билге каган. Литературные и исторические памятники ХІІ - ХІҮ веков.

    Селективная дисциплина
  • Сопоставительная фонетика тюркского языка
    Кредитов: 5

    Дисциплина изучает фонетику тюркских языков в сравнительном аспекте: звуковую структуру, звуковые средства и их функции, а также особенности различных стилей речи, звуковой состав современного казахского языка, слова, средств звуковой и графической корреляции, фонетические процессы.

    Селективная дисциплина
  • История развития казахской грамматики
    Кредитов: 3

    Содержанием изучения дисциплины является формирование целостного научного представления об эволюции фонетической системы и грамматического строя казахского языка с момента появления первых памятников письменности до возникновения собственно казахского языка. Студенты изучают изменения в фонетическом, лексическом и грамматическом строе языка на разных этапах его развития; выявляют причины изменений системы языка и установление важнейших закономерностей этой эволюции. У студентов формируются основы диалектического мировоззрения, происходит развитие аналитического мышления в понимании языка как исторически изменяющегося общественного явления. Курс создаёт основу для сознательного отношения к современному языку, понимания основных тенденций в его развитии. Изучение дисциплины способствует формированию у студентов научно-лингвистического мировоззрения, углубляет их общелингвистическую подготовку. .

    Селективная дисциплина
  • Педагогика
    Кредитов: 5

    Изучение данной дисциплины направлено на ознакомление студентов с методологическими основами педагогики как области научного знания, содержанием и структурой целостного педагогического процесса. Раскрывается основные формы и структура процесса учения в современной школе. Определяются содержание и применение основных методов, форм и средств, используемых в учебно-воспитательном процессе школы. Рассматриваются современные образовательные и воспитательные технологии, вопросы управления школой и школьной документацией.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Психология и развития человека
    Кредитов: 4

    В ходе изучения данной дисциплины раскрываются особенности психологии как способа познания психики и сознания человека, предмет и задачи психологической науки и практики, возрастные особенности развития личности, механизмы и факторы психического развития ребенка на различных этапах его становления как личности.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Основы права и антикоррупционной культуры
    Кредитов: 2

    Основные понятия и сущность правоотношений, а также правовые механизмы регулирования правоотношений, порядок применения ответственности в правоотношениях. Сущность коррупции и причины её происхождения; меры морально-нравственной и правовой ответственности за коррупционные правонарушения;действующее законодательство в области противодействия коррупции.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Возрастная физиология и школьная гигиена
    Кредитов: 3

    Данная дисциплина дает будущему педагогу современные сведения о закономерностях роста, развития детей, подростков, органах, системах органов и организма в целом и их возрастных особенностях, а также о влиянии условий обучения, воспитания на учащихся, гигиенических требованиях к учебным помещениям, оборудованию школ, гигиенических основах организации учебно-воспитательного процесса для детей школьного возраста

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Основы рыночной экономики и предпринимательства
    Кредитов: 3

    Рассмотрение института предпринимательства; овладение правовыми навыками организации предпринимательской деятельности и оценка ее эффективности; определение и использование государственных механизмов регулирования и поддержки предпринимательства. Изучение процессов, явлений экономической жизни общества; освоение методов, способов, принципов, подходов по изучению экономических процессов; научное обоснование экономическо-правовой политики государства противодействия коррупции в правовом и социальном поле

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Введение в языкознание
    Кредитов: 5

    Изучаются языкознание в системе общественных наук, звуковая система языка, социолингвистика, отрасли языкознания, основные этапы и закономерности развития, развитие его составаа, словарь, словарный состав языка, грамматика, грамматический строй языка, строение, понятие о грамматической форме, понятие о грамматической и лексико-грамматической категориях, классификация языков мира, морфологические типы языков, лингвистика, история и основные направления, подходы и современные тенденции в лингвистике, методике изучения языка, сравнительно-исторический метод, иностранные понятия в лингвистике, лингвистической терминологии, основные понятия и ознакомление с системой лингвистического, структурного, системного, когнитивного языка, предусматривает формирование языкового чутья.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Методика преподавания казахского языка
    Кредитов: 5

    Студенты знакомятся с такими темами, как методика составления календарного, тематического планов урока, виды занятий, наблюдается освоение студентами теоретическо-методологических основ методики обучения казахского языка. Дисциплина призвана показать теоретические и практические особенности преподавания отдельных разделов казахского языка в школе, нацелена на формирование навыков использования теоретические знания на практике, демонстрируют умения анализировать учебно-методические пособия, давать оценки, правильно выбирать методические пособия.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Устная народная литература
    Кредитов: 5

    В ходе изучения дисциплины рассматриваются история и теория фольклора. Этапы становления, формы и жанры фольклора, бытовая обрядовая лирика, пословицы и поговорки, загадки, сказки, эпическая лирика, мифы, айтыс, детский фольклор, Рассматриваются также проблемы методологического сотрудничества в фольклорной науке, природа фольклора как словесного искусства, особенности всей художественной системы, жанры, этнические подходы и инструменты, отношение письменной литературы, история изучения фольклора.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Теория и методика воспитательной работы
    Кредитов: 3

    Данная дисциплина рассматривает воспитание в целостном педагогическом процессе, формирует представления о понятии «воспитание», «воспитательный процесс», «воспитательная система школы», педагогические технологии в воспитательной работе. В ходе изучения данного курса рассматриваются особенности воспитательной работы, формирование ученического коллектива, технология педагогического взаимодействия с родителями школы, изучение и обобщение передового педагогического опыта в области воспитания.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Менеджмент в образовании
    Кредитов: 3

    Данная дисциплина направлена на раскрытие содержания менеджмента как особого вида профессиональной деятельности. Прослеживается развитие данной науки в работах отечественных и зарубежных авторов. Раскрывается содержание основных теорий и концепций управления образовательными системами, психологические аспекты, принципы и механизмы управленческой деятельности.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Методика преподавания казахской литературы
    Кредитов: 5

    В ходе изучения курса студенты знакомятся с такими вопросами, как литературно-теоретические понятия, художественные произведения, методика обучения прозаического произведения и поэзии, актуальные вопросы методической науки, принципы и задачи обучения, методы обучения, технологии обучения теоретических понятий, организация, планирование теоретических понятий по дисциплине.

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Введение в литературоведение
    Кредитов: 5

    В процессе знакомства с дисциплиной изучаются художественные особенности литературы, художественное произведение как целое, единство темы и идеи, композиция и сюжет, язык произведения, стихосложение, основы литературы, проблемы единства темы и идеи, композиция и сюжет, язык произведения, основы стиховедения. Изучаются также место литературоведения в системе других научных дисциплин, связь литературы и эстетики, понятие об искусстве слова, этапы становления и развития литературоведения, литературно-эстетической мысли, история развития художественной литературы, художественный образ, виды и пути его создания.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Литература древнего века
    Кредитов: 5

    При изучении дисциплины исследуются тюркские общенародные литературные памятники, литературное значение древних тюркских памятников- Култегин, Тоныкок, Билге каган, труды М. Кашгари и Ж. Баласагуни, А.Йугунеки, С.Бакыргани, Абу-Наср аль-Фараби и др., знакомятся с социальной и духовной жизнью тюркских народов. Более подробно изучаются «Авеста книга», «Аттила», «Кок бори» («Миф о синем волке»), «Ергенекон», Орхон – Енисейские памятники, «Огузнаме», «Книга Коркыт - ата», Литература эпохи золотой Орды, X е м и з о р «Махаббат-наме», дастаны «Гулистан бит-турки», «Жусуп-Зылиха», «Кодекс Куманикус», наследие Кадыргали Жалайыри, Хайдар Дулати, Бабура «Бабур-наме» и т.д.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Фонетика современного казахского языка
    Кредитов: 5

    В ходе изучения курса студенты знакомятся с такими вопросами, как история исследования фонетики, буквы, слоги, ассимиляция, закон сингормонизма, наука фонология, предпологается теоретически систематическое обучение студентов на основе регулярной грамотности, звуковой композиции и особенностей казахского языка, закона гармонии, орфоэпии и правописания, а также законов фонетического развития казахского языка.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Инклюзивное образование
    Кредитов: 3

    Данная дисциплина формирует базовую систему знаний о закономерностях и возможностях инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья, об особых образовательных потребностях ребенка с нарушениями развития, рассматривает нормативно-правовые документы по инклюзивному образованию. В ходе изучения курса раскрываются компоненты, критерии и показатели формирования модели инклюзивного образования.

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Историческая грамматика казахского языка
    Кредитов: 3

    В ходе изучения курса студенты знакомятся с такими вопросами, как историческая лексикология, историческая фонетика, исторический синтаксис, научные взгляды, периоды становления казахского языка, исторические предпосылки, явившиеся основой формирования казахского языка, методов, соответствующием целям и задачам исследовательской работы.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Древнетюркский язык
    Кредитов: 5

    В ходе изучения курса студенты знакомятся с такими темами, как древние памятники, древнетюркский язык и его диалекты, графическая система древнетюркского языка, фонетическая система древнетюркского языка, древние тюркские особенности национального фонда, старотюркское пространство имен, местоимение, их специфика; глаголы в древнетюркском языке, грамматические категории глаголов в древнетюркском языке и т.д.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Теория литературы
    Кредитов: 5

    В ходе курса студенты знакомятся с актуальными вопросами современного литературоведения, с этапами развития эстетического мышления, с методологией теории литературы, с социальным характером художественной литературы. Обучающиеся также получают сведения об авторской индивидуальности, родах и системе жанров литературы, сюжете и композиции, особенностях образной системы.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Грамматика тюркских языков
    Кредитов: 5

    Изучение дисциплины предусматривает сравнительный анализ морфологического строя тюркских языков; рассматриваются особенности праязыка и специфика его эволюции в современных и древних языках. Исследуются основные грамматические категории тюркских языков, их общие черты и особенности их исторического развития, языковые системы современных тюркских языков и диалектов, а также письменных памятников.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Казахская литература ХҮ-ХҮІІІ в.
    Кредитов: 5

    В ходе изучения дисциплины студенты знакомятся с казахской культурой XV-XVIII вв, когда сложились своеобразное устное народное творчество, устная и письменная литература, оригинальное музыкальное искусство, продолжившие преемственность в развитии. Отмечается, что это время особенного расцвета казахской литературы известной как эпоха жырау. Жырау были поэтами-импровизаторами, придерживавшихся народных традиций, авторами песен-толгау-размышлений и наставлений в стихах. Нередко жырау были видными политическими деятелями, советниками ханов, главами родов, военачальниками.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Практический казахский язык
    Кредитов: 4

    Содержание дисциплины предусматривает осмысление тем: Фонетика. Орфография. Пунктуация. Лексикология. Словобразование. Морфология. Синтаксис. В ходе занятий углубляются знания студентов, полученные в рамках школьной программы; они учатся глубоко понимать смысл слова; уметь грамотно анализировать звуки, состав слова и состав предложений; осватвают на практике разделы языкознания, учатся придерживаться этики общения и литературным нормам речи в обществе.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Словопознание
    Кредитов: 6

    При изучении дисциплины углубленно рассматриваются такие разделы, как: Понятие и слово. Виды значений слова. Фразеология. Лексикография. Этимология., а также состав и происхождение словарного фонда казахского языка; отрасли лексикологии: семосиология, фразеология; диалектология и др. Варианты и значение слов, изменение значений слов, применение слов в переносном смысле, расширение и сужение значения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Профессиональный казахский (русский) язык
    Кредитов: 3

    Дисциплина изучает такие аспекты, как профессиональная деятельность и коммуникация, сферы профессиональной деятельности, профессионализм, профессиональная речь, научная речь как составляющая профессиональной культуры специалиста, прагматические единицы языкового уровня – слово, язык, предложения, текст, слово с эмоционально-экспрессивной и стилистической окраски и др.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Нормативный казахский язык
    Кредитов: 4

    На занятиях по данной дисциплине изучаются нормы фонетики, орфографии, пунктуации, лексики, словобразования, морфологии, синтаксиса казахского языка. Студенты учатся правильно произносить звуки, анализировать состав слова и структуру предложения; усваивают на практике нормативные принципы, учатся придерживаться правил этики общения и литературных норм речи.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Литература ханского века
    Кредитов: 5

    При изучении дисциплины исследуются тюркские общенародные литературные памятники, литературное значение древних тюркских памятников- Култегин, Тоныкок, Билге каган, труды М. Кашгари и Ж. Баласагуни, А.Йугунеки, С.Бакыргани, знакомятся с социальной и духовной жизнью тюркских народов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Лексикология современного казахского языка
    Кредитов: 6

    На занятиях по данной дисциплине изучаются место слова в лексической системе языка, история происхождения, состав и словарный фонд языка, основные единицы лексикологии, функции и основные особенности слов, роль слов в лексической системе и ее происхождение В ходе изучения дисциплины рассматриваются предмет и объект дисциплины, связь с другими разделами языкознания, слово и понятие, значение слова, определение слова, типы переносных значений (метафора, метонимия, синекдоха), полисемия и омонимия. Понятие синонимического ряда и его доминанты, типы синонимов, антонимов. смысловая классификация слов. Проблемы этнолингвистики. Эвфемизмы и табу.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • История всемирной литературы
    Кредитов: 5

    Дисциплина «История всемирной литературы» открывает для студентов историю всемирной и прежде всего западной литературы. Основная цель при изучении курса: составить представление о художественном своеобразии античной литературы, ее роли в многовековом культурном процессе. Студенты ставится задачи: рассмотреть литературный процесс в историко-культурном контексте эпохи; выявить национальную специфику античной литературы; выделить круг конфликтов и художественных персонажей, составляющих арсенал «вечных», или «мировых» тем и образов; способствовать осознанию художественной ценности всемирной литературы.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Теоритические проблемы словообразования
    Кредитов: 5

    В ходе изучения данной дисциплины студенты знакомятся с такими темами, как: -Теоретические основы словобразования. - Словобразование частей речи. - Семантическая связь производных корней; -понятия словообразовтельное гнездо, звено, ответвление, пара и тд; Студенты получают навыки использования в профессиональной деятельности необходимых теоретических и методологических знаний; расширяют свои представления о теоретических основах словобразования.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • История развития алфавита
    Кредитов: 5

    Изучение данного курса предусматривает знакомство с темами : история развития алфавита, арабская письменность, древнеуйгурская письменность, русская графика. Студенты углубленно изучают разделы:- История развития алфавита; история памятников древней письменности

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Язык и слово: система и структура
    Кредитов: 6

    Изучение дисциплины имеет цель дать студентам совокупность основных сведений о важных сторонах языка и слова как системы, вооружить их понятиями и терминами, необходимыми для изучения лингвистических дисциплин; показать общие закономерности происхождения, развития и функционирования естественного языка и слова в их связях с человеком, обществом, историей и культурой, мировой цивилизацией; способствовать развитию логического мышления и языкового чутья; выработать первичные навыки лингвистического анализа, усвоить основную проблематику языкознания (сущность и природу языка, соотношение языка и мышления, систему и структуру языка, происхождение и функционирование, классификации языков); основные модели языковой системы, гипотезы происхождения естественного языка; внутреннее устройство языка (системную и структурную организацию, характер и функции единиц); усвоить основные вопросы лингвистических наук, изучающих отдельные уровни и единицы языка, в том числе и слова.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Морфология современного казахского языка
    Кредитов: 6

    Студенты знакомятся с такими темами, как грамматические понятия, части речи и их особенности, разделы грамматики, лексико-грамматическое описание частей речи, правильные теории о грамматических категориях, способы и основные методы определения грамматических категорий. Учатся осуществлять морфологический разбор.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • История казахской письменности
    Кредитов: 5

    В ходе изучения курса студенты знакомятся с такими вопросами, как история казахской, арабской, древнеуйгурской письменности, казахская графика, осуществляют анализ памятников древней письменности, исследуют историю казахской письменности, историю древнего культурно – исторического наследия 5-8 в.в.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Зарубежная литература
    Кредитов: 5

    ННа занятиях по данной дисциплине изучаются произведения античной литературы, литературы древнего мира, литературы Средневековья; народное творчество, литература эпохи Возрождения, 17 – 20 веков, современные произведения зарубежных авторов в контексте мировой культуры, их жанрово - видовые особенности, направления и методы, осуществляют анализ программных произведений.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Литература просветительского направления
    Кредитов: 6

    В процессе изучения дисциплины студенты знакомятся с темами: литература просветительского направления, наследие Нуржана Наушабайулы, И. Алтынсарина. Ш.Уалиханова, А. Кунанбаева. Студенты получают углубленные знания о проблемах становлени, формирования и развитии казахской просветительской мысли, осмысливают такие понятия, как традиции и преемственнось, новаторство и поэтика, -знакомятся с текстами наследия казахской литературы XIX века, формируют свои взгляды об их идейно-эстетичской ценности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Литература ХІХ века
    Кредитов: 6

    Курс посвящен изучению следующих тем: жанры литературы XIX века, литературные традиции поэзии поэтов - жырау, творчество И. Алтынсарина, место творчества Абая в литературном процессе данного периода, становление письменной литературы, литературные направления и течения, традиции и новации, поэтические сборники поэтов казахской литературы XIX века, а также степень изученности литературного наследия художников этого времени.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Словообразование современного казахского языка
    Кредитов: 5

    На занятиях по данной дисциплине изучаются теоретические основы словобразования, словобразование частей речи, особенности словобразования современного казахского языка, основные понятия и исследования словобразования, способы словобразования, самостоятельное использование научных трудов о словообразовании.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Профессионально-ориентированный иностранный язык
    Кредитов: 3

    В процессе изучения курса предпологатся охват основных лекисческих тем, направленных на достижение студентами уровня А1, А2, В1, достижение базовой языковой компетенции, которая обеспечивает свободное общение с носителями языка, позволяет читать, понимать, переводить тексты соответствующего уровня сложности, свободно воспринимать английскую /американскую речь на слух и воспроизводить содержание услышанного материала.

    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Методика обучения казахской литературы по новой технологии
    Кредитов: 5

    В ходе изучения дисциплины студенты знакомятся с понятиями: модульное, поэтапное, комплексное обучение, критическое мышление и т.д. Рассматривают актуальные проблемы методологической науки; углубленно изучают принципы и задачи обучения по новым образовательным технологиям, исследуют наследие ведущих ученых-методистов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Казахская литература в годы независимости
    Кредитов: 5

    Дисциплина изучает особенности казахской литературы периода независимости, тематическое разнообразие и жанровые предпочтения, современные исследования поэзии, прозы, драматургии.. Студенты осуществляют анализ произведений М. Магауина, Ш., Муртазы, Д. Исабекова, К. Жумадилова, М. Шаханова, Ф. Онгарсыновой, А. Алтая, Р. Мукановой, А. Кемельбаевой и других.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Литература просветительско - демократического направления
    Кредитов: 5

    В ходе изучения данной дисциплины студенты углубляют свои знания и раширяют представления об особенностях литературы просветительско - демократического направления, религиозно- демократической литературе, получают сведения о становлении, развитии казахской литературы начала ХХ века., осуществляют всесторонний разбор и анализ произведений, написанных в контексте данного направления.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Казахская литература начало ХХ века
    Кредитов: 5

    На занятиях по данной дисциплине изучаются литература просветительского направления, наследие С.Сейфуллина, М.Дулатова, С.Кобеева, Б.Майлина, проблемы исследования и собрания поэзии акынов, своеобразие художественной природы литературы XX века, образцы литературы ХХ века. Студенты анализируют предложенные педагогом и программные произведения

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Методика обучения казахского языка по новой технологии
    Кредитов: 5

    При знакомстве с дисциплиной изучаются вопросы исследования истории развития и становления новых технологий, методики преподавания казахского языка, актуальные проблемы методологической науки, принципы и задачи обучения, различные группы и методы обучения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Общая языкознание
    Кредитов: 5

    Студенты знакомятся с такими темами, как история языкознания, направления и периоды развития, современные направления языкознания, методы исследования языка, взаимосвязь языкознания с другими общественными, естественными и техническими науками, особенности специальных методов и методолгий, использовавшихся в истории разития языка, используемых сейчас и зарождающихся новых.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Литературная краеведения
    Кредитов: 5

    Содержание курса предусматривает знакомство студентов с темами: предмет литературного краеведения, исследование творчества поэтов и писателей Семипалатинского края, -исследование наследия крупных литературных деятелей; чье творчество связано с краем, изучение жизни и творчества учеников поэтической школы Абая: Шакарима, Акылбая, Магауи, Кокбая, Арипа, Уайса, Архама, Какитая.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Теория языкознания
    Кредитов: 5

    В ходе изучения дисциплины студенты осваимают такие понятия и темы, как: Теория языкознания. Сравнительно-исторический метод. Концепции зарубежного языкознания. Взаимосвязь языкознания с другими общественными естественными и техническими науками и его местов них. Особенности специальных методов и методологий, использовавшихся в истории разития языка, используемых сейчас и зарождающихся новых.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Простое предложения современного казахского языка
    Кредитов: 5

    Данный курс синтаксиса – итоговая часть профилирующей для студента учебной дисциплины «Современный казахский язык». Этот фактор является определяющим для понимания цели и задач синтаксической составляющей курса казахского языкознания как дисциплины, синтезирующей сведения об остальных уровнях и аспектах языковой системы. В основе предмета лежит концепция системной организации, при этом в основе описания лежит структурно-семантический подход к истолкованию синтаксических явлений, позволяющий выявить их многоаспектность, раскрыть взаимосвязи и переходный характер многих явлений. Программа курса предполагает учет особенностей функционирования единиц синтаксиса в различных социолингвистических условиях и анализ их стилистических характеристик.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Современная казахская литература
    Кредитов: 5

    В ходе курса студенты знакомятся с развитием современной казахской литературы и проблемами современной литературной критики. Осуществляется обзор основных произведений С. Сейфуллина, И. Жансугурова, М. Жумабаева, С. Муканова, Г. Мусрепова, Г. Мустафина и других. Рассматриваются поэтика художественного текста, проблемы жанра, особенности языка и стиля.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Синтаксис современного казахского языка
    Кредитов: 5

    В ходе изучения курса студенты знакомятся с такими темами, как синтаксис словосочетания, синтаксис простого предложения, члены предложения, синтаксис сложного предложения, синтаксис текста, сложное синтаксическое целое, история исследования грамматической системы казахского языка, применение принципов научного курса, осваивают нормы литературного языка.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Абаеведение
    Кредитов: 5

    В ходе изучения курса студенты знакомятся с такими вопросами, как жизнь и творчество поэта, поэзия, поэмы, афоризмы, «Слова назидания» Абая Кунанбаева, тематическое богатство лирики поэта, окружение и общественные условия, в которых жил Абай, истоки творчества и вдохновения Абая, особенности становления и развития абаеведения как науки.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Методика обучения грамматики
    Кредитов: 5

    При изучении методики обучения грамматике необходимо помнить, что особая роль грамматики в курсе изучения языка состоит в том, что грамматика является именно необходимой базой, без которой невозможно полноценное использование языка, употребление его как средства общения. При обучении грамматике перед педагогом стоит задача вывести систему форм и правил употребления языка на уровень автоматического употребления.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Методика обучение литературно-теоритических понятий в школе
    Кредитов: 5

    В ходе изучения курса студенты знакомятся с такими вопросами, как изучение литературно-теоретических понятий, особенности художественного произведения, методика обучения прозаического произведения и поэзии, актуальные вопросы методической науки, принципы и задачи обучения, методы обучения, технологии обучения теоретических понятий, организация, планирование теоретических понятий по дисциплине.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Методика обучение пунктуации
    Кредитов: 6

    На занятиях по данной дисциплине изучаются история методики обучения, методы и приемы, теория пунктуации, общие правила письма, правила орфографии и пунктуации, основные принципы орфографии, учитывая, что язык систематически изменяющееся явление.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Методика обучения художественного текста
    Кредитов: 6

    Курс методики обучения анализу текста посвящён изучению вопросов теории интерпретации текста и практики анализа художественных произведений. Курс призван способствовать формированию у будущих учителей, коммуникативной компетенции, в частности, умения осмыслить и передать содержание художественного текста как сложного структурного единства формы и содержания. Данный курс имеет профессионально – педагогическую направленность. Формирование эстетической оценки художественного произведения, его филологического толкования решает задачи нравственного воспитания будущего учителя, а также задачу углубления его филологической подготовки.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Код ON1

    планировать и проводить учебные занятия по казахскому языку и литературе, традиционные и инновационные технологии; новые достижения в области психолого-педагогических и филологических наук

  • Код ON2

    знает и понимает теоретические принципы и основные понятия по разделам казахского языка и этапам истории казахской литературы.

  • Код ON3

    свободно использует новые технологии обучения в образовательном процессе, эффективно применяя в своей практике системы оценивания, применяет теоретические принципы и основные понятия казахского языка и литературы

  • Код ON4

    осознавать профессиональный долг педагога, ответственность за результаты педагогической деятельности, интегрировать знания из различных предметных областей в решении педагогических задач, быть способным к социальному сотрудничеству.

  • Код ON5

    Быть готовым к принятию системно-целенаправленных решений через формирование поведения как социальной личности.

  • Код ON6

    разрабатывать текущую учебно-организационную документацию (дидактические, контрольно-измерительные материалы и т.д.), обладать организаторскими способностями, проявлять высокую исполнительную дисциплину.

  • Код ON7

    анализирует основные этапы развития казахской, мировой литературы, выделять их типологические черты.

  • Код ON8

    определять, классифицировать и характеризовать формы эстетического сознания и деятельности, эстетические потребности, виды и жанры искусства, изучаемые обучающимися в процессе знакомства с произведениями.

  • Код ON9

    иметь навыки ораторского искусства, правильного и логического оформления своих мыслей в устной и письменной формах

  • Код ON10

    свободно владеть языком на профессиональном уровне, позволяющим проводить научные исследования и осуществлять преподавание филологических дисциплин в школе и вузе.

  • Код ON11

    проявлять приверженность к высшим социальным и эстетическим ценностям, к идеям гуманистической педагогики.

  • Код ON12

    Развивает навыки лидерства и педагогического мастерства через профессиональное самообразование на основе применение инновационных подходов в преподовании и обучении казахскому языку и литературе (в т.ч. ИКТ технологии)

  • Код ON13

    систематизировать, обобщать правовую и экономическую, экологическую информацию для применения в профессиональной, в том числе и предпринимательской деятельности. Анализировать, обобщать экономическую, экологическую информацию и систематизировать нормы безопасности для применения в профессиональной деятельности.

  • Код ON14

    Владеть основными понятиями о функциях языка, соотношении языка и мышления, роли языка в обществе, языковых универсалиях и законах развития языка.