6B01707 Казахский язык и литература в ABU
-
Цель образовательной программы Подготовка конкурентоспособных специалистов, получивших качественное профессиональное всестороннее образование в области казахского языка и литературы, способных эффективно работать на благо общества и государства, владеющих межкультурной и коммуникативной компетенциями и использующих информационные технологии в педагогической деятельности.
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Казахский
-
Название ВУЗа Alikhan Bokeikhan University
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 240
-
Группа образовательных программ B016 Подготовка учителей казахского языка и литературы
-
Предметы на ЕНТ Казахский язык и Казахская литература
-
Область образования 6B01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 6B017 Подготовка учителей по языкам и литературе
Дисциплины
-
Психология и развитие человека
Данная дисциплина изучает возрастную динамику развития человеческой психики, онтогенез психических процессов и психологических качеств личности, закономерные изменения человека во времени и связанные с этим явления и особенности социализации личности.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Педагогика
Изучение данной дисциплины направлено на ознакомление обучающихся с методологическими основами педагогики как области научного знания, содержанием и структурой целостного педагогического процесса. Раскрываются основные формы и структура процесса учения в современной школе. Определяются содержание и применение основных методов, форм и средств, используемых в учебно-воспитательном процессе школы, способствуют формированию практических навыков педагогической деятельности и основ педагогической этики. Рассматриваются современные образовательные и воспитательные технологии, вопросы управления школой и школьной документацией.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Возрастная физиология и школьная гигиена
Данная дисциплина дает будущему педагогу современные сведения о закономерностях роста, развития детей, подростков, органах, системах органов и организма в целом и их возрастных особенностях, а также о влиянии условий обучения, воспитания на учащихся, гигиенических требованиях к учебным помещениям, оборудованию школ, гигиенических основах организации учебно-воспитательного процесса для детей школьного возраста
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Основы экономико-правовых знаний
Дисциплина формирует представление о государстве и праве, законодательстве и действие норм права, правоотношениях и юридической ответственности, знаний в области рыночной экономики, финансовой грамотности и предпринимательской деятельности. А также изучаются закономерности проявления коррупции, механизмы и методы борьбы с ней, основные элементы современной инфраструктуры рынка, формирование навыков по созданию собственного дела.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Основы научных и экологических знаний
История развития научного и экологического мышления. Методология науки. Характеристика основных методов научных исследований. Этапы и последовательность научного исследования. Анализ научно-методической литературы и организация исследований. Научные работы как форма представления результатов исследований: виды и специфика. Основы системного подхода в экологических исследованиях: цель и задачи. Безопасность жизнедеятельности человека как одна из составляющих биобезопасности.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 2
-
Теория языка
Повышает теоретические знания студента по языкознанию. Предоставляет информацию по теоретическим вопросам лингвистики, закономерностям развития и направлениям изменений во всех областях языка.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Методика преподавания казахского языка
Студенты знакомятся с такими темами, как методика составления календарного, тематического планов урока, виды занятий, наблюдается освоение студентами теоретическо-методологических основ методики обучения казахского языка. Дисциплина призвана показать теоретические и практические особенности преподавания отдельных разделов казахского языка в школе, нацелена на формирование навыков использования теоретические знания на практике, демонстрируют умения анализировать учебно-методические пособия, давать оценки, правильно выбирать методические пособия.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Менеджмент в образовании
Данная дисциплина направлена на раскрытие содержания менеджмента как особого вида профессиональной деятельности. Прослеживается развитие данной науки в работах отечественных и зарубежных авторов. Раскрывается содержание основных теорий и концепций управления образовательными системами, психологические аспекты, принципы и механизмы управленческой деятельности.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Теория и методика воспитательной работы
Данная дисциплина рассматривает воспитание в целостном педагогическом процессе, формирует представления о понятии «воспитание», «воспитательный процесс», «воспитательная система школы», педагогические технологии в воспитательной работе. В ходе изучения данного курса рассматриваются особенности воспитательной работы, формирование ученического коллектива, технология педагогического взаимодействия с родителями школы, изучение и обобщение передового педагогического опыта в области воспитания, а также принципы и культура академической честности, необходимые для педагогической деятельности в системе среднего образования со сформированными профессиональными компетенциями.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Устная народная литература
Устная литература связана со всеми отраслями искусства, историей, традициями, этнографией, философией, психологией, педагогикой и т. д. сравнительное изучение устной литературы других народов в связи с науками. Приверженность теории замещения.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Введение в языкознание
Введение в систему основных понятий языка и языковых терминов, формирование понимания внутренних и внешних законов языка, взаимосвязи языка с обществом, мысли, речи, культуры, структурной, системной, когнитивной природы языка и навыков владения языком, лингвистического анализа.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
История фольклористики
Фольклор - искусство синкретическое. При изучении казахского фольклора студентам преподаются общие методические вопросы в мировом фольклоре, сущность и особенности фольклора как устного искусства, вся художественная система, жанры, этнические методы и средства, связь с письменной литературой, история фольклора, и т.п. образование по широкому кругу вопросов.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Инклюзивное образование
Данная дисциплина формирует целостное представление о системе инклюзивного образования как неотъемлемой части общего и специального образования, рассматривает теоретико-методологические основы и научно-методическое обеспечение инклюзивного образования, а также формирует навыки разработки алгоритма пофессиональных действий в работе с детьми с различными особенностям развития и поведения.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Древние легенды
Целью дисциплины является изучение древнего литературного наследия истории казахской литературы и творчества ювелиров слова. Знакомство с древними кочевыми тюркскими племенами, древними литературными образцами из них, турецкими памятниками, литературным наследием эпохи Огуз-Кипчак, литературным наследием исламской эпохи, литературными и историческими произведениями, написанными в период Золотой Орды, и сравнение с существующими версиями Тюркские народы. В процессе обучения предмету определяют общий быт, культуру, мировоззрение в песнях и легендах, общих для тюркских народов.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Современный литературный процесс
Рассмотрение новаторских тенденций современного литературного процесса. Овладение эстетическими принципами, поэтической системой, присущими современной модернистской и постмодернистской литературе. Анализ характерных черт произведений поэтов и писателей, творческих личностей, определяющих направление современного литературного процесса.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Методика преподавания казахской литературы
В ходе изучения курса студенты знакомятся с такими вопросами, как литературно-теоретические понятия, художественные произведения, методика обучения прозаического произведения и поэзии, актуальные вопросы методической науки, принципы и задачи обучения, методы обучения, технологии обучения теоретических понятий, организация, планирование теоретических понятий по дисциплине.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Казахская литература 1960-2000-х годов
По этому предмету, сохраняя хронологическое положение литературного процесса и истории литературы с 1960 по 2000 годы, можно дать наиболее полные и глубокие знания, основанные на общих тенденциях развития прозы и современных достижениях.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Фонетика современного казахского языка
Дисциплина предполагает изучение таких разделов науки, как история исследования фонетики, буквы, слоги, ассимиляция, закон сингормонизма, наука фонология.Рассматривается теоретическое систематическое обучение студентов на основе регулярной грамотности, звуковой композиции и особенностей казахского языка, закона гармонии, орфоэпии и правописания, а также законов фонетического развития казахского языка.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Сопоставительная фонетика тюркского языка
Фонетика тюркских языков обеспечивает всестороннее и глубокое изучение особенностей звуковой системы. Дает сведения об истории изучения сравнительной фонетики тюркских языков, особенностях каждого тюркского языка, учит отличать их друг от друга. Определяет характеристики родства посредством сравнительного обучения, учебы. Также учит всестороннему анализу особенностей, которые отличают их от других языков в языковой системе, наряду с общими законами тюркских языков в целом.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Введение в литературоведение
В процессе знакомства с дисциплиной изучаются художественные особенности литературы, художественное произведение как целое, стихосложение, проблемы единства темы и идеи, композиция и сюжет, язык произведения, основы стиховедения. Изучаются также место литературоведения в системе других научных дисциплин, связь литературы и эстетики, понятие об искусстве слова, этапы становления и развития литературоведения, литературно-эстетической мысли, история развития художественной литературы, художественный образ, виды и пути его создания.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Литература древнего века
Целью дисциплины «Древняя литература» является формирование единого понимания тюркской письменной литературы, которая сформировалась и развивалась в VI-XIV веках нашей эры, начиная с письменности саков и гуннов до нашей эры. Связь литературы древности с древней историей, кочевой культурой. Анализ содержания и художественных идеалов литературных, культурно-исторических памятников и литературного наследия.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Казахская литература в советский период
В ходе курса студенты узнают биографии, творческие поиски, передовые исследования и работы о произведениях искусства и известных писателях, которые были написаны и опубликованы в советский период и занимают особое место в истории и литературном процессе. .
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Нормативный казахский язык
На занятиях по данной дисциплине изучаются нормы фонетики, орфографии, пунктуации, лексики, словобразования, морфологии, синтаксиса казахского языка. Студенты учатся правильно произносить звуки, анализировать состав слова и структуру предложения; усваивают на практике нормативные принципы, учатся придерживаться правил этики общения и литературных норм речи.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Литература ханского века
Общественная, социальная, политическая ситуация накануне образования Казахского ханства. Выход на историческую сцену казахских жырауов, являющийся традиционным продолжением древнетюркской поэзии в новых общественно-политических условиях. Жырау и жыршы. Место поэзии жырау в истории казахской литературы. Общественно-социальная личность жырау. Художественно-идейные особенности литературы ханской эпохи. Дать сведения о природе, особенностях жанра речи.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Теория литературы
В ходе изучения курса студенты знакомятся с актуальными проблемами современного отечественного литературоведения, этапами развития эстетической мысли, методологией теории литературы, социальным характером художественной литературы. Обучающиеся также получают сведения об авторской индивидуальности, родах и системе жанров литературы, сюжете и композиции, особенностях образной системы и т.д.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Лексикология современного казахского языка
Объясняет специфику слова как языковой единицы, его значение в языковой системе, показывает значение и его типы, основные различия между лексическим значением и грамматическим значением. Рассмотривает слово и его характеристику, лексическое значение и его связь с понятием, структура и типы лексического значения, системные отношения в лексике. Определяет каналы происхождения современной казахской языковой лексики. Различает словарный запас и ресурсы казахского языка, развитие и структуру словарного запаса казахского языка, его классификацию в зависимости от типа стиля. Подробно разъясняется проблема фразеологии и лексикографии.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Казахские бии и ораторы
Одно из искусств духовной и культурной жизни народа - ораторское искусство. Данная дисциплина изучает жизнь знаменитых ораторов Майқы би, Жиренше би, Төле би, Қазыбек би, Әйтеке би, Сырым би и законы обычного права в стране. Разъясняются виды и поэтические особенности ораторского искусства.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Нормативный аспект языковой культуры
Углубленное освоение студентами комплексного анализа степеней знаний, умений и навыков, усвоенных по казахскому языку, совершенствование письменной грамотности студентов, культуры устной речи, изучение теоретического курса современного казахского языка на высоком уровне.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Профессиональный казахский (русский) язык
Профессиональный язык как дисциплинарный феномен, обслуживающий определенную сферу человеческой деятельности (с учетом специфики специальности). Профессиональная терминология на казахском (русском) языке. Специальный профессионально-ориентированный материал и его использование в заданных профессиональных ситуациях. Характеристика содержания предметной области по специальности на казахском (русском) языке. Профессиональная компетенция: ориентация в текстах на казахском (русском) языке, монологическое высказывание профессионального содержания и т.д.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Семантика казахского языка
Знакомит с базой научно-теоретической системы семантики, структурой семантической системы языковых единиц, ее особенностями. Осваивает основные теоретические понятия семантики казахского языка, преподает семантическую структуру слова на основе «принципа формы к содержанию». Теоретические концепции семантики, лексическое значение, грамматическое значение, различия и сходства значений словообразования, макро значения в семантике слова, особенности денотативного значения, значимое значение, реляционное значение, сенсорное значение, изучает особенности и различия классификации понятий сема, архисема, семантика, общий архетип и т.д.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Словообразование современного казахского языка
Словообразовательная система словообразования, словообразовательные единицы, закономерности словообразования, способы словообразования, словообразовательные производные, их виды, закономерности словообразования, словообразовательное значение, словообразование каждой группы слов и т. д. Исследуются вопросы, связанные со словообразованием.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Профессионально-ориентированный иностранный язык
Профессиональный язык как дисциплинарный феномен, обслуживающий определенную сферу человеческой деятельности (с учетом специфики специальности). Профессиональная терминология на иностранном языке. Специальный профессионально-ориентированный материал и его использование в заданных профессиональных ситуациях. Характеристика содержания предметной области по специальности на иностранном языке. Профессиональная компетенция: ориентация в текстах на иностранном языке, монологическое высказывание профессионального содержания и т.д.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Новые основы письменных работ
Анализ видов письменных работ и способы ее выполнения. Предоставление студентам подробной информации о типах и формах письменных работ. Рассмотрение способов выполнения письменной работы для студентов. Поиск способов исправления недостатков в письменной работе. Виды письменной работы в педагогической деятельности и способы ее выполнения руководствуются принципом теоретической и практической целостности.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Литература ХІХ века
Историческая и социальная ситуация первой и второй половины XIX века, лежащая в основе поэзии поэтов, ярко отражена в их произведениях, начиная со второй половины XIX века. Основными представителями считаются Дулат, Махамбет, просветители-демократы Шоқан, Ыбырай, Абай и акыны конца ХІХ века.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Историческая словообразовательная система казахского языка
Система исторического словообразования включает в себя историю образования и изучения словообразования с древнейших времен. В древних надписях Орхон Енисея обсуждаются способы образования новых слов, словообразовательные суффиксы, употребление слов в разных смыслах.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Литература "Эпохи скорби"
Данная дисциплина изучает творчество группы акынов, оплакивающих судьбу казахского народа, жившего в траурные времена и угнетавшихся колониальной политикой. Акыны периода лихолетья (скорбных времен): Дулат, Шортанбай, Мурат, Абубакир, Албан Асан и др. Анализируются произведения, определяется тематическое и идейное содержание. Отмечается, что казахская литература приобретает письменный характер с творчества данных акынов.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Морфология современного казахского языка
При преподавании курса предлагаются рекомендации для систематического научно-теоретического знания грамматического значения, грамматического подхода, грамматической формы, грамматической структуры, основных грамматических понятий. Дополнительные, вспомогательные слова, порядок слов, редупликация, интонация, личное изменение слов в казахском языке, слово и его формы, способы и способы его построения, средства теоретического знания.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Основы грамотности чтения
Обновление содержания школьного образования и новая организация учебного процесса требует глубокого изучения педагогической основы. Уметь понимать и интерпретировать сложные тексты, предлагать эффективный способ грамотного чтения, основанный на экономии времени за счет чтения целых и неполных текстов. Анализ научной литературы, предлагающий эффективные способы повышения грамотности чтения.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Зарубежная литература
Преподавание истории «зарубежной литературы» - это доскональное знакомство с жизнью отдельных народов и ее становлением в контексте литературного и культурного развития. Дисциплина «Зарубежная литература» строится на ознакомлении студентов с характером, особенностями развития, художественной ценностью литературы Античности, Средневековья и Ренессанса. Основная задача - усвоить тематические материалы, уметь анализировать художественный текст.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Морфемика казахского языка
Рассматривается система морфем казахского языка, типы морфем в области морфологии и их отличия от других языковых единиц. Рассказывается о морфах, нулевых морфемах и нулевых формах, вспомогательных элементах, их структуре и функциях. На основе современных достижений казахского языкознания формируется комплексное лингвистическое представление о корневой морфеме и аффиксной морфеме, их типах и структуре, являющихся объектом изучения морфем.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Литература тюркских народов
Дисциплина «Литература тюркских народов» изучает этапы истории литературы тюркских народов, ее становление, ее место в мировой литературе, творчество поэтов и писателей. Проводит исследование корней у тюркских народов, сходство с духовностью страны, историческую связь, мировоззрение, определение целей и интересов. Учесть ценное наследие родственных тюркских, киргизских, каракалпакских, узбекских, азербайджанских слов в связи с нашей оригинальной литературой.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Синтаксис современного казахского языка
Дисциплина «Синтаксис» рассматривает предметом изучения области синтаксиса, словосочетаний и их отличий от других языковых единиц. Также различаются способы и виды взаимосвязи слов. Определены структурные типы словосочетаний, определена роль групп слов в образовании словосочетаний. Разъясняются способы и особенности общения именных словосочетаний, смысловые отношения между парами словосочетаний. Глагольные словосочетания также классифицируются по семантическому соотношению между типами связей и синонимами. Предложения, типы предложений, простые предложения, сложные простые предложения и грамматическая природа сложных предложений. Рассмотрены семантические типы родственных и родственных составных предложений.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Абаеведение
В ходе изучения курса студенты знакомятся с творческой биографией Абая Кунанбаева, его лирикой, поэмами, афоризмами, а также «Словами назидания», отмечают тематическое богатство лирики поэта, исследуют окружение и общественные условия, в которых жил Абай, истоки творчества и вдохновения поэта, особенности становления и развития абаеведения как науки.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Казахская литература в годы независимости
Художественные произведения, написанные и изданные в годы независимости, занимающие особое место в истории и процессе литературы, творческие исследования выдающихся писателей, тематические направления жанра прозы, передовые исследования и произведения, связанные с развитием драматургии и поэзии. учил. Студенты М. Магауин, Ш., Муртаза, Д. Исабеков, К. Жумадилов, М. Шаханов, Ф. Онгарсынова, К. Жумадилов, А. Алтай, Р. Муканова всесторонне изучают жизнь и творчество поэтов, писателей, драматургов.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Методика обучения казахской литературы по новой технологии
В ходе изучения дисциплины студенты знакомятся с понятиями: модульное, поэтапное, комплексное обучение, критическое мышление и т.д. Рассматривают актуальные проблемы методологической науки; углубленно изучают принципы и задачи обучения по новым образовательным технологиям, исследуют наследие ведущих ученых-методистов. Использование цифровых технологий, в том числе искусственного интеллекта, в адаптивном обучении.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Литературное краеведение
Содержание курса предусматривает знакомство студентов с темами: предмет литературного краеведения, исследование творчества поэтов и писателей Семипалатинского края, -исследование наследия крупных литературных и общественных деятелей, чье творчество связано с краем, изучение жизни и творчества учеников поэтической школы Абая: Шакарима, Акылбая, Магауи, Кокбая, Арипа, Уайса, Архама, Какитая.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Общее языкознание
Знакомится с такими темами, как форма и основные проблемы, отрасли общего языкознания, связь языкознания с другими науками, специфические особенности языка, история языкознания, тенденции и этапы развития, современные направления языкознания, методы языкового исследования, связь языка с другими социальными, естественнонаучными и техническими науками.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Методика обучения казахского языка по новой технологии
При знакомстве с дисциплиной изучаются вопросы исследования истории развития и становления новых технологий, методики преподавания казахского языка, актуальные проблемы методологической науки, принципы и задачи обучения, различные группы и методы обучения.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Литература Алаша
Идея формирования национального государства - это знания, основанные на национальных потребностях и настоящие интеллектуалы формируют знания национальной идеи. Демонстрация личных образов деятелей Алаша в формировании нации, их работы в становлении публицистики и литературной критики. Данная дисциплина показывает в целом формирование партии «Алаш» и цель жизни Алашской автономии, а также работу лидеров в этом направлении. Цель дисциплины - объединить идею Алаша с идеей сегодняшней независимости.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Современная казахская литература
В ходе курса будут изучены этапы развития современной казахской литературы, актуальные проблемы современного литературоведения. Рассмотрение теденций, характерных для процессов художественного развития, приоритетных направлений современной казахской литературы. Студенты знакомятся с литературными направлениями и течениями этого времени. Даются сведения о творчестве представителей современной казахской литературы, анализируются историческая проза и поэзия. Студенты учатся вести сравнительно-исследовательскую деятельность, определять в художественном произведении проблему ноавторства и традиций.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Новые направления мировой лингвистики
Дает представление о новых областях лингвистики, таких как нейролингвистика, паралингвистика, психолингвистика, прагмалингвистика, когнитивная лингвистика в лингвистике, знакомит с формами их исследований, целями и задачами, основными проблемами исследования.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Казахская литература начало ХХ века
Знать о периодах казахской литературы начала ХХ века до советской эпохи, о творческой жизни, литературном наследии, о выдающихся деятелях национально-освободительной направленности. Сравнительный анализ художественного характера литературы XX века и образцов литературы XX века. В этом плане казахская литература открывает новые художественные возможности в соответствии с эпохой, приобретая все благородные, образцовые традиции нашей национальной литературы.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Синтаксические парадигмы казахского языка
Изучено понятие синтаксических парадигм в современном казахском языке, детально рассмотрены синтаксические парадигмы, теоретические проблемы, описаны парадигматические и синтагматические отношения в языковой системе.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Методика обучения пунктуации
На занятиях по данной дисциплине изучаются история методики обучения пунктуации, методы и приемы, теория пунктуации, общие правила письма, правила орфографии и пунктуации казахского языка. Также изучаются пунктуация и теоретические основы формирования грамотных письменных навыков, школьная система пунктуации, лингвистические основы пунктуации.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Методика обучения художественного текста
Курс методики обучения анализу текста посвящён изучению вопросов теории интерпретации текста и практики анализа художественных произведений. Курс призван способствовать формированию у будущих учителей, коммуникативной компетенции, в частности, умения осмыслить и передать содержание художественного текста как сложного структурного единства формы и содержания. Данный курс имеет профессионально – педагогическую направленность. Формирование эстетической оценки художественного произведения, его филологического толкования решает задачи нравственного воспитания будущего учителя, а также задачу углубления его филологической подготовки.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Методика обучения грамматики
При изучении методики обучения грамматике необходимо помнить, что особая роль грамматики в курсе изучения языка состоит в том, что грамматика является именно необходимой базой, без которой невозможно полноценное использование языка, употребление его как средства общения. При обучении грамматике перед педагогом стоит задача вывести систему форм и правил употребления языка на уровень автоматического употребления.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Методика обучения литературно-теоретических понятий в школе
В ходе изучения курса студенты знакомятся с такими вопросами, как изучение литературно-теоретических понятий, особенности художественного произведения, методика обучения прозаического произведения и поэзии, актуальные вопросы методической науки, принципы и задачи обучения, методы обучения, технологии обучения теоретических понятий, организация, планирование теоретических понятий по дисциплине.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 3
Профессии
Результаты обучения
- Планирование и проведение учебных курсов по предметам казахский язык и литература, традиционные и инновационные технологии; знакомство с новыми достижениями психологии, педагогики и филологических наук, основами методики преподавания, использованием современных информационных технологий обучения. Предоставление обратной связи учащимся с использованием цифровых технологий, включая искусственный интеллект.
- Понимать основные теоретические положения по казахскому языку и использовать эти знания для достижения результатов, уметь осуществлять лингвистический анализ.
- Применять соответствующие методы обучения и средств оценки учебных достижений с учетом полученных научно-теоретических знаний по казахскому языку, особенностей и потребностей учащихся, планировать повышение профессиональной квалификации самостоятельно. Предоставление обратной связи учащимся с использованием цифровых технологий, включая искусственный интеллект.
- Соблюдать нормы педагогической этики, находить компромиссы при работе в коллективе и адекватно ориентироваться в социальных ситуациях, организовывать взаимодействие участников педагогического процесса на основе методов сотрудничества, овладеть технологией управления образовательным процессом, способами организации воспитательной работы в учебной и внеучебной деятельности с учетом анатомо-физиологических особенностей организма в разные возрастные периоды.
- Формировать поведение социальной личности, умеющей принимать системно-целенаправленные решения, аргументировать и отстаивать свою точку зрения.
- Знать основные этапы развития казахской и мировой литературы, находить их типологические отличия, уметь анализировать и давать оценку произведениям литературы с современной научной точки зрения.
- Определять, классифицировать и характеризовать формы эстетического сознания и деятельности, эстетические потребности, виды и жанры искусства, термины, изучаемые обучающимися в процессе знакомства с наиболее значимыми произведениями.
- Уметь выражать свою точку зрения в устной и письменной форме, используя навыки отстаивания, аргументации, логической оценки; совершенствовать навыки ораторского искусства, свободно владеть языком на профессиональном уровня, позволяющем преподавать предметы в школе.
- Демонстрировать знания об идеи современного правового государства для привития навыков предпринимательства, лидерства, воспримчивостиинноваций на основе научных исследований с соблюдением принципов академической честности, а также обеспечением норм безопасности.
- Знать, понимать, сравнивать, анализировать, обобщать, уметь передать своими словами основные понятия о функциях языка, соотношении языка и мышления, роли языка в обществе, закономерностях развития языковых универсалий.
- Демонстрировать знания об идее современного правового государства для привития навыков финансовой грамотности, предпринимательства, лидерства, восприимчивости инноваций на основе научных исследований с соблюдением принципов академической честности, а также обеспечением норм безопасности.
- Знать периодизацию истории казахской литературы, основную терминологию, уметь осуществлять всесторонний литературно-теоретический анализ художественного текста.
Похожие ОП
6B01707 Казахский язык и литература
Международный университет Астана (AIU)
6B01707 Казахский язык и литература
Кокшетауский университет имени Ш. Уалиханова (КУ им. Ш. Уалиханова)
6B01707 Казахский язык и литература (IP)
Жетысуский университет имени Ильяса Жансугурова (ЖУ им. Жансугурова)
6B01707 Казахский язык и литература (IP)
Аркалыкский педагогический институт имени И.Алтынсарина (АркПИ им. Алтынсарина)
6B01707 Казахский язык и литература (IP)
Университет имени Шакарима города Семей (ГУ им. Шакарима)
6B01707 Казахский язык и литература (IP)
Центрально-Азиатский Инновационный Университет (ЦАИУ)