Новая образовательная программа

6B01707 Казахский язык и литература в AIU

Дисциплины

  • История фольклористики и устное народное творчество

    Цель курса дать представление об истории фольклористики и жанровых особенностях устного казахского народа. В курсе будет рассмотрена история фольклористики, сбора, изучения, показана связь между историей фольклора и письменной литературой. Обобщение представлений об истории фольклористики и устного казахского народа. Студенты глубоко, всесторонне овладеют знаниями о способах рождения, распространения, сохранения и жанрового разделения казахской устной литературы. Углубленно изучаются идейно-художественные аспекты фольклорных произведений в народном наследии, жанровые формы соотносятся с историей фольклора, аргументируются теоретическими понятиями. Синкретичность устного народного творчества критически оценивается, доказывается.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Основы введения в литературоведение

    Цель курса - дать студентам представление о литературоведении, о происхождении, этапах развития художественной литературы и о познавательной, общественной, эстетической сущности литературы и изобразительных средствах. В ходе изучения курса углубленно, всесторонне будут освоены знания по основам литературоведения в области теории литературы, истории литературы, литературной критики. Определены закономерности литературы, принципы и методы анализа художественного бытия и характера, структуры и содержания литературного произведения. В процессе изучения дисциплины обучаются методам и приемам анализа структуры произведения, жанровой специфики и родам и видам литературы, анализу произведения, овладеют композицией и сюжетом литературного произведения, художественным образом и способами его создания, языком, стихотворным строем, литературным процессом.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Основы языкознания

    Данная дисциплина посвящена объектам изучения языкознания, теориям происхождения языка, основному месту языкознания в системе наук, отраслям языкознания, основным закономерностям, этапам возникновения и развития письменности, звуковой системе языка, словарному составу и его развитию, грамматике, ее отраслям и видам, грамматическому строению языка, грамматической форме и словесным формам понятие, понятие о грамматической категории, лексико-грамматические категории, мировые языки и их генеологическая, типологическая классификация, рассматривает темы современных тенденций и взглядов в лингвистике, ознакомление с лингвистической системой лингвистических терминологий, формирование языковых чувств.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Основы языкового общения

    Данная дисциплина последние годы специально рассматривается в мировом языкознании и изучает вопросы сформировавшие новое отношения ученых к языку. Известно, что язык каждого народа имеет свои особенности произношения, письма и речи. Казахскоязычное коммуникация также имеет свои особенности, свои законы, свой характер развития. Объясняя обучаемому, что проблемы языковых коммуникации являются новым направлением в казахском языкознании, предмет знакомит с новыми лингвистическими терминами, понятиями, мыслями и научными консепциями российских и отечественных ученых, связанных с этими вопросами. В рамках данного курса рассматриваются лингвистические, психологические, социальные, педагогические основы языковой коммуникации обсуждается их значение в построении языкового общения. Обучающиеся расширяют свои знания о языковом и неязыковом общении, о системе символов, видах речевых актов, взаимосвязи устного и письменного общения.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Педагогика

    Дисциплина направлена на формирование знаний об управлении педагогической деятельностью в процессе развития, обучения, воспитания в будущем учащихся и закрепления навыков ее практического применения, изучается история развития педагогики; предмет, деятельность, основные понятия педагогической науки, раскрывается методология педагогики, методы исследования и структура научно-педагогического исследования; рассматриваются общечеловеческие и педагогические ценности; знания о системе образования РК; вопросы социализации личности, закономерности ее развития, а также возрастные и личностные особенности; вопросы процесса воспитания, его направления, формы, методы, средства, семья и классное воспитание; рассматривается сотрудничество учителя и классного коллектива; дается понятие о дидактике, составной части учебно-педагогического процесса и функциях обучения; содержание образования; методы и методики обучения, педагогические технологии; формируется понятие о качестве процесса, педагогическом мониторинге и диагностике; основах педагогического менеджмента и проблемах управления учебно-воспитательным процессом школы.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Фонетика современного казахского языка

    Данная дисциплина отражает специфику звуковой системы казахского языка, формирование звуков, характер языковых закономерностей. Изучается история изучения основоположников казахской фонетики и фонетики на сегодняшний день. Помимо представления совокупности известных лингвистических знаний о фонетической системе казахского языка, дает представление о артикуляции и функциональных особенностях сегментарных и суперсегментных фонетических единиц. Дисциплина рассматривает вопросы описательной или синхронной, диахронной фонетики, звуковые явления в современных условиях языка, то есть статику звуковой системы, историю, изменения и динамику явлений в звуковой системе языка.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Экология и безопасность жизнедеятельности

    Дисциплина направлена на ознакомление с механизмами взаимодействия организмов с окружающей средой и закономерностями действия экологических факторов, формирование знаний, способствующих определению и обеспечению необходимых условий для поддержания благоприятного функционирования организма человека в условиях техносферного развития человечества, а также формирование навыков экологического мышления, прогнозирования и принятия правильных решений в условиях чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Воспитательная работа в организациях образования

    Данная дисциплина направлена на овладение студентами теоретическими базовыми знаниями о процессе планирования, организации и управления воспитательной работой в профессиональной деятельности и формирования практических путей их реализации, в ходе изучения дисциплины рассматривается общественная сущность воспитания, цели, задачи, история развития; изучаются нормативно-правовые основы защиты прав ребенка в Республике Казахстан; закономерности и принципы воспитания, исследования личности; факторы, влияющие на развитие ребенка, формы и методы, приемы воспитания, изучается деятельность классного руководителя, его роль в работе по формированию личности и коллектива, организация деятельности учащихся в классе.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Литература античности

    Данная дисциплина-дифференцирует художественно-идейные формы литературно-историко-культурного наследия древности, пути преемственности исторических периодов и произведений. Анализирует историко-духовное наследие памятников тюркской литературной письменности VII-IX веков, написанное на языке, общем для огузско-кипчакских племен. Осваивает исторический характер литературных памятников тюркским народам, пути преемственности. Ознакомившись с письменным наследием ученых, мыслителей исламской эпохи в Х-ХІІ веках, он подробно рассматривает вклад литературного наследия в развитие и развитие тюркской письменной литературы. Подробно изучает литературное наследие периода Золотой Орды-Кыпчака XIII-XIV вв., литературно-исторические произведения эпохи Карахана. Дифференцирует исторический период древних литературных памятников и определяет связь духовного наследия более поздних эпох с тюркской литературой. Осваивает содержание литературных памятников, дошедших из древних письменных источников и реплик.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Креативное мышление и генерация бизнес идей

    Дисциплина направлена на развитие креативного, творческого мышления, изучение методов генерации бизнес идей, принципов построения бизнес-модели, оценки ее эффективности, коммерциализации научно-технических разработок, представления и обоснования уникальных предпринимательских инициатив с целью создания и реализации стартап проекта. Использование полученных умений и навыков научат генерировать новые идей, предлагать инновационные пути развития, грамотно представлять их перед стейкхолдерами, решать профессиональные задачи нестандартно и наиболее эффективно.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Правовая среда бизнеса и антикоррупционное законодательство

    Дисциплина направлена на изучение бизнес среды, правовых аспектов развития бизнеса, нормативно-правовых документов по предпринимательской деятельности, законодательной базы по антикоррупционной политики, использование полученных умений и навыков научат эффективно управлять и решать профессиональные задачи в сфере бизнеса в условиях конкуренции, применять знания антикоррупционного законодательства в практической деятельности, различать условия и виды коррупционных правонарушений, меры борьбы с коррупцией.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Теоретические и методические основы взаимодействия с родителями

    Данная дисциплина направлена на овладение знаниями о теоретических и методических основах взаимодействия с родителями в будущей профессиональной деятельности, рассматриваются вопросы вовлечения родителей в учебный процесс, управление организацией образования, развития педагогической активности родителей, взаимодействия школы и семьи в формировании ценностей у школьников, представляются особенности форм вовлечения родителей в образовательный и воспитательный процесс организации образования.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Цифровые технологии в образовании

    Данная дисциплина направлена на изучение и освоение студентами базовых понятий и особенностей современных образовательных технологий в цифровой образовательной среде, применение цифровых образовательных платформ и инструментов для организации учебного процесса и оценивания учебных достижений обучающихся. В рамках курса также рассматривается развитие цифровых технологий в системе образования и науки, а также в использовании алгоритмов решения изобретательских задач.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Лексикология современного казахского языка

    Данная дисциплина формирует систему основных понятий лексикологии. Лексема, лексическое значение, смысловая структура слова, система парадигматических и синтагматических отношений между словами, основные лексические категории (синонимы, антонимия, омонимия, паронимия), изучает значение слова с точки зрения происхождения, сферы применения в общении, выразительно-стилистического характера и функции, места заимствования из словарного состава и словарного запаса. Дисциплина рассматривает лексикографию, фразеологию, этимологию, диалектологию, терминологию, ономосиологию, ее основные формы и направления.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Методика преподавания казахского языка

    Данный курс предусматривает овладение студентами методико-теоретическими основами методики обучения казахскому языку, теоретический и практический анализ особенностей школьного обучения подотраслей системы казахского языка, формирование навыков изучения, оценки учебно-методических пособий, выбора эффективных методических комплексов, их практического применения. Определение направлений и принципов обучения казахскому языку на основе достижений мировой методической науки, развитие педагогического мастерства. История и изучение методики преподавания казахского языка, педагогико-психологические основы обучения. Языковые методические применения. Пути обоснования литературного языкового фонда. Методы ведения письменной работы. Внеклассная языковая работа. Организация учебно-методической работы. Документальная работа.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Возрастная физиология и школьная гигиена

    Данная дисциплина направлена на содействие становлению и развитию профессиональной компетенции будущих учителей, через овладение широким кругом вопросов о возрастных особенностях и закономерностях развивающегося организма, которые лежат в основе сохранения и укрепления здоровья обучающихся, поддержания их высокой работоспособности при различных видах учебной деятельности, так же обеспечения студентов необходимыми систематизированными знаниями и практическими навыками по охране и укреплению здоровья детей и подростков в условиях работы в образовательных учреждениях.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Морфология и словообразование современного казахского языка

    Данная дисциплина формирует научные и практические знания и навыки обучающихся в области морфологической и словообразовательной структуры современного казахского языка. Дать общую характеристику морфологической и словообразовательной системы казахского языка, проанализировать смысловую структуру производных слов с помощью основных способов словообразования, освоить особенности и способы образования производных слов в казахском языке, различать основные признаки групп слов и классов слов, систематически анализировать грамматические категории, характерные для классов слов, лексико-грамматические, синтаксические функции классов слов в казахском языке владеть методами и приемами научно-теоретического образования, анализа структурных особенностей языковых элементов.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Литература периода Казахского ханства (XV-XVIII в.в.)

    Данная дисциплина определяет жанровые особенности поэзии поэтов-жырауов в устной литературе казахского народа. Дается информация об истории и путях становления, развития ханства XV-XVIII веков, о жизни страны и судьбе Земли, о героических темах. Исторический факт свидетельствует о том, что жанр Толғау был главным жанром поэзии жырау. Основные художественные течения, направления поэзии акын-жырау подтверждаются историческими данными. Формируется представление о том, что наследие жырау зародилось и развивалось на основе политических, исторических периодов. Тематическое, идейное, жанровое, художественное осмысление произведений поэтов периода Казахского ханства определяется и объясняется научными исследованиями. При изучении дисциплины студент формирует компетентность теоретической и критической оценки жизни и размышлений поэтов.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Профессиональный иностранный язык

    Дисциплина направлена на формирование и развитие иноязычной коммуникативной профессионально - ориентированной компетенции студентов, в рамках курса у студентов формируется способность аргументировано и ясно строить устную и письменную речь, владение профессиональной терминологией по направлению подготовки на иностранном языке, формирование коммуникативной компетенции, необходимой для адекватного и оптимального решения коммуникативно-практических задач на иностранном языке в ситуациях профессионального общения.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Инклюзивное образование

    Дисциплина направлена на формирование готовности к осуществлению психолого-педагогического сопровождения детей с особыми образовательными потребностями в пространстве инклюзивного образования, системы знаний о закономерностях и возможностях инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья, особых образовательных потребностях ребенка с нарушениями развития, изучаются особенности психолого-педагогического сопровождения детей в инклюзивной среде, а также различные методики преподавания в учебных заведениях для детей с особыми образовательными потребностями.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Возрастная и педагогическая психология

    Дисциплина направлена на формирование у студентов основ психологических и педагогических компетенций, необходимых в будущей профессиональной деятельности, в рамках курса дается представление об особенностях возрастного развития личности, формирование системы знаний об особенностях работы с людьми разного возраста, умение организовать педагогическое воздействие с учетом возрастных особенностей поведения и деятельности детей школьного возраста, анализировать педагогические ситуации, применяя знания об общих и индивидуальных особенностях, факторах психического развития, психологических механизмах педагогического процесса.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Основы теории литературы

    Данная дисциплина - объясняет становление, развитие теории литературы как науки, индивидуальные особенности и жанры литературы, художественное значение и характер литературного произведения. Основы теории литературы дают представление о художественных методах, течениях, стилях, образах. Студенты овладевают принципами и методами анализа художественного произведения, учатся всестороннему анализу произведения. Данная дисциплина ориентирована на изучение этапов развития эстетической мысли, ее сущности, методологии теории литературы, научных течений в современной теории литературы, проблем эстетики и теории в литературоведении. В процессе анализа произведения студенты приобретают навыки определения соотношения исторической реальности и художественного воображения, оценки мастерства писателя в создании образа, аналитического анализа структуры произведения.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Психология одаренности

    Дисциплина направлена на формирование компетенций, позволяющих студентам изучить основные представления о механизмах, структуре, критериях одаренности детей, познакомить с развивающими технологиями формирования креативности, с особенностями организации системы психологического сопровождения одаренных детей, представления о многогранности понятия «одарённость»; об основных концептуальных моделях и программах развития и обучения одарённых детей разных возрастных групп, раскрываются механизмы поиска и выявления одарённых детей, роль педагога в психолого-педагогическом сопровождении одарённых детей.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Казахская литература ХІХ века

    Данная дисциплина представляет собой научно-теоретический анализ тенденций, направлений развития художественных произведений в казахской литературе XIX века, рожденных и сформированных на основе политических, исторических причин. Систематизированы пути развития, становления казахской литературы XIX века, объясняется литературный, исторический, художественный характер, идейная ценность, жанровая специфика произведений. Художественные произведения певцов-поэтов Зар-Замана XIX века всесторонне рассматриваются по своему национальному характеру, художественным аспектам поэзии поэтов. Тематические, идейные, жанровые, художественные особенности произведений представителей новой реалистической письменной литературы просветительского, демократического содержания анализируются литературно-историческими, теоретическими, критическими вопросами. Изучаются характерные особенности реалистического метода, сформированного представителями новой письменной литературы XIX века. Письменная классическая литература рассматривается с новой точки зрением.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Методика преподавания казахской литературы

    При изучении казахской литературы студенты знакомятся с принципами преподавания, учатся организовывать обучение, оценивать знания учащихся в ходе урока, составлять годовые, календарные, тематические планы уроков, осваивают методологические-теоретические основы методики преподавания казахской литературы. Владеет навыками изучения и оценки учебно-методических пособий, выбора эффективных методических комплексов, изучения произведений в школе в зависимости от жанровых особенностей.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Синтаксис современного казахского языка

    Данная дисциплина направлена на предоставление обучающимся базовых научных и теоретических знаний о синтаксисе словосочетаний и простых предложений, синтаксисе сложных предложений. Учить обучащихся уметь анализировать по видам словосочетаний, составу и частям предложения, структуре предложения; Он предназначен для изучения видов разветвленных и связных, многокомпонентных сложносочиненных предложений, способов их построения, употребления знаков препинания в сложносочиненных предложениях, структурных особенностей сложной синтаксической целостности, научных основ курса синтаксиса современного казахского языка.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Ораторское искусство и культура речи

    Данная дисциплина направлена на повышение речевой культуры и коммуникативной компетентности будущих учителей, обучает использованию языковых средств в типологических ситуациях профессиональной деятельности, а также в его письменных и устных формах, в различных сферах языкового употребления. Предметом является изучение языка и языковых особенностей, типов речи, особенностей общения; - изучение особенностей педагогического этикета и видов языкового общения; - учится изучать структуру научных, официально-деловых, публицистических текстов, правила их создания и языкового оформления.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Академическая письмо и грамотность

    В процессе изучения дисциплины студенты знакомятся с основными особенностями стиля научной речи; изучая распространенные жанры устного и письменного академического дискурса, формирует навыки создания письменных и устных академических текстов на основе их представлений о цели, структуре, стилистических особенностях, жанровых особенностях. В рамках курса обсуждаются специфические особенности эссе, научной статьи, реферата (рецензии), курсовой работы, научного доклада, презентаций к докладу, основное внимание уделяется письменным формам, цель которых - формирование у студентов представлений о формах письменного исследования и навыков написания академических текстов. Также студенты овладевают основными приемами чтения научных текстов и подготовки учебно-исследовательских текстов, а именно работой с библиографией, подготовкой письменного плана работы, подбором речевых средств, подходящих для научного стиля, подготовкой устного изложения текста и дополнительных материалов к нему.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Стилистика и языковая культура современного казахского языка

    Данная дисциплина направлена на овладение становлением и развитием стилистической системы как предмета, методов исследования и объектов исследования, классификации стилей, письменного литературного стиля, стилей устной речи, стиля документов и официальных документов, научного стиля, художественного стиля. Показаны функциональные стили, эмоционально-экспрессивные, нейтральные цветные единицы. Культура речи – виды значений слов, сферы языковой культуры, культура устной речи, ее специфические черты и принципы, орфографическая норма, дикция, культура словоупотребления, лексическая норма, ее условия, грамматическая норма, ее виды рассматриваются вместе со стилистикой.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Менеджмент и лидерство в образовании

    Дисциплина направлена на формирование знаний в области лидерства и командообразования, а также формирования эффективных управленческих команд для достижения целей организаций образования, изучение концепций, потребности, безопасности и лидерства, методов управления конфликтами среди участников образовательного процесса, стрессами и выгоранием педагогов, изучения формирования команды, процессов решения управленческих задач, ознакомление с основами организации, принципами, методами управления и работой педагогического коллектива.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Новые направления казахского языкознания

    Данная дисциплина направлена на ознакомление обучащихся с новыми направлениями и направлениями современного языкознания, выработку новой системы языкового мышления, овладение национальным сознанием и его выражением в языке. Предметом является функциональная лингвистика, математическая и статистическая лингвистика, когнитивная лингвистика, социолингвистика, этнолингвистика и антропологическая лингвистика, психолингвистика, нейролингвистика, лингвокультурология, лингвистика, лингвоэкология и др., которые определяют проблемы современного языкознания. дает углубленные филологические знания по направлениям.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Инновационные методы обучения художественным произведениям

    Данная дисциплина знакомит обучающихся с изменениями в области методики, как методики обучения тексту, инсценировке художественного текста, драматических произведений, на основе современных зарубежных передовых методик, обучает их эффективному применению. В ходе изучения дисциплины студенты овладевают литературными и теоретическими понятиями, методикой преподавания художественных произведений, прозаических работ и поэзии, актуальными проблемами методической науки, принципами и задачами обучения, технологиями обучения теоретическим концепциям, организацией теоретических концепций, планированием.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Казахская литература начала ХХ века

    Данная дисциплина-систематизированы пути становления, развития казахской литературы ХХ века, в полной мере рассматривается художественная ценность, жанровые особенности литературных произведений. Дается информация о состоянии развития национальной литературы, художественной и эстетической мысли, охватывающей литературный процесс ХХ века. Осваивает жанровую специфику, стилистическое единство, идейное содержание, художественный характер произведений писателей и поэтов ХХ века, реалистично отражающих реалии общественной жизни казахского народа. В ХХ веке даются ценные данные об историко-литературных изданиях и книгах на казахском языке. Объясняется влияние исторических событий на развитие литературы ХХ века, пробуждение сознания нации. Новый вид, новое содержание, новая идея в исторических, литературно-художественных произведениях интеллигенции нации формируют навыки научного обоснования и оценки произведений, написанных методом критического реализма. В Новом Свете рассматриваются области поэзии, прозы, драматургии, углубившие идейное содержание, определившие художественный характер казахской литературы ХХ века. Политико-социальные, общественные условия ХХ века, духовно-исторический характер казахского общества осваиваются через произведения поэтов и писателей.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Мухтароведение

    Цель курса - дать представление об этапах становления курса Мухтароведения, истории написания произведений и пути формирования системы художественного мышления. Студенты знакомятся с литературным наследием Мухтара Ауэзова, проявившим личность писателя, драматурга, публициста, общественного деятеля. Будут представлены мнения великих мыслителей о жизни и творчестве Мухтара Ауэзова. Студенты овладевают критической оценкой познавательного, тематического, социального, философского, художественно-эстетического характера произведений писателя. Научатся комплексно анализировать произведения писателя, написанные реалистическим методом реальности жизни. Определяют художественно-эстетические ценности таланта писателя. В учебном процессе представлены прототипы повести Мухтара Ауэзова "Выстрел на перевале" и новые данные о событиях, положивших начало произведению. Даются исторические сведения об истории написания и реалиях жизни романа-эпопеи писателя "Путь Абая". Студенты учатся анализировать произведение, литературно распознавать художественный образ исторических личностей. В учебном курсе студенты знакомятся с исследовательскими работами о художественном мастерстве писателя, национальной ценности литературного наследия. В учебном курсе в целом рассматриваются художественный характер, ценность, жанровая специфика произведений писателя.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Функциональная грамматика казахского языка

    Данная дисциплина направлена на формирование теории функциональной грамматики, понятия функции, функционально-семантического поля, категориальной ситуации функциональной грамматики, а также на овладение проблемой функционально-семантических полей, рассматриваемой в казахском языкознании. К грамматическим единицам в казахском языке относятся темпоральность – время, личность – причастность, притяжательная – принадлежность, сравнительная – сравнительная, каузальная – причина, местная – место, такси, модальность, число, пространство и др. услуги, рассматриваются способы актуализации смысловых функций.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Современный литературный процесс

    В ходе преподавания данной дисциплины рассматриваются особенности и закономерности развития литературы на современном этапе, изучаются литературные направления, художественный метод, стиль, жанр, построение, сюжет художественного произведения, вопросы обсуждения связи литературной науки с теорией искусства, науками эстетики и понимания новизны в истории литературы. Утверждается, что традиции и новаторство являются основной особенностью литературного процесса. Предполагается, что большое влияние на процесс развития художественной мысли в литературе оказала фольклорная традиция.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Историческая грамматика казахского языка

    Данная дисциплина углубляет знания, полученные из современного казахского языка, на основе научно-историческому исследованию комплексно рассматривает исторический лексический фонд и состав казахского языка, пути и систему пополнения, роль фонетических изменений в становлении, совершенствовании истории языка, этимологические и этнолингвистические особенности, систему словообразования, причинно-следственные связи личностных и смысловых изменений в грамматическом строении, характер построения слово и предложения. Даются научные знания из грамматики, развития, эволюции и истории казахского языка, сформировавшихся в период от письменного наследия древнейшей эпохи до новейшей эпохи.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Исследования в действии

    Дисциплина направлена на ознакомление студентов с исследованием в действии, позволяющим специалистам-практикам анализировать, размышлять и разрешать проблемы в образовании. Студенты ознакомятся с данной формой исследования по сути своей которая является не столько «в» и «про» образование, сколько «для» него, данная дисциплина поможет студентам в будущем ознакомиться с принципами исследования в действии учителя и его вовлечения в процесс саморефлексивного исследования собственной практики в целях более углубленного понимания и дальнейшего совершенствования, в частности переосмысление существующей практики, посредством непрерывного выявления проблем, сбора данных, их анализа и на его основе практических действий.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы литературного анализа художественного текста

    Данная дисциплина - принципы анализа литературных произведений и способы создания произведений, поэтика литературных, исторических произведений определяются и объясняются научными исследованиями, опираясь на знания, полученные студентами по дисциплинам история литературы, теория литературы. В данной дисциплине студенты определяют соотношение литературного произведения и художественного текста и овладевают текстовым анализом. Художественно-эстетический характер и структурная специфика художественного произведения анализируются с литературной точки зрения. Студенты овладевают составлением списка литературы, аргументированным изложением текстов в письмах, дневниках писателя. Полностью знакомится с лабораторией писателя, сопоставляет поэтику художественного произведения с методикой литературного анализа. Определяя творческую биографию писателя исторически достоверными данными, он определяет текст своих произведений основами литературного анализа.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • История казахского литературного языка

    Данная дисциплина направлена на систематическое обучение обучающихся об этапах становления и развития истории казахского литературного языка. Дисциплина ориентирована на научный анализ определения, норм и стилевой системы литературного языка. В содержании дисциплины рассматривается всестороннее развитие стилевых ветвей литературного языка, увеличение словарного состава, проблемы письма, правописания, влияние на становление казахского литературного языка, историко-социальных явлений, творчества личности.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Методы исследований и анализа данных в образовании

    Дисциплина направлена на ознакомление студентов с основными понятиями и определениями из области планирования, организации и управления научными исследованиями и инновационной деятельностью в профессиональной деятельности и привить практические навыки по их осуществлению, рассматриваются понятие науки, ее роль в мире; сущность и организация научных исследований; методы и инструменты исследования; организация НИР; критерии обоснования темы научного исследования, виды источников информации, структура научно-исследовательской работы, содержание научного поиска, организация теоретического и экспериментального научного исследования, оформление результатов научного исследования.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Методика преподавания обновленного содержания образования

    Данная дисциплина знакомится со структурой обновленной образовательной программы, последовательностью, содержанием и целями возрастания сложности материалов в ней. Обеспечивается понимание и умение применять педагогические подходы, соответствующие обновленной образовательной программе по дисциплине. Обеспечивает понимание и умение применять систему критериального оценивания в целях достижения целей обучения в обновленной образовательной программе по дисциплине. Формирует у учителей навыки, необходимые для реализации обновленной образовательной программы по предмету в условиях обновления содержания среднего образования: осваивает новые методы обучения, программу среднего образования для национальной системы образования Казахстана и систему критериального оценивания.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • История казахской литературной критики

    В ходе преподавания курса дается представление о том, как начинается история литературной критики, тенденции ее формирования, научные проблемы. История литературной критики рассматривает художественные приемы, идейные качества, эстетику литературы в Новом Свете. Студенты получают исчерпывающую информацию о литературной критике, ее исторических, общественных, литературно-культурных характеристиках, высказываниях мыслителей древности, касающихся литературной критики. Тенденция развития литературной критики критически дифференцирует соотношение действительности жизни и художественной реальности в литературном произведении. Студенты выявляют текущие научно-теоретические проблемы литературной критики при чтении литературных произведений и овладевают литературно-критической оценкой художественного произведения. Курс истории казахской литературной критики всесторонне рассматривает основные понятия, нравственные основы, теоретические категории литературной критики. Студенты могут применять теоретические категории и методологические основы критики, критико-теоретические знания, усвоенные в учебном процессе, в критическом анализе художественного произведения.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Современная казахская литература

    В ходе изучения дисциплины дается обзор характера развития казахской литературы с 1960-х годов до наших дней, изучается система художественного мышления представителей литературы этого периода, историческая преемственность в национальной литературе, художественная проблема на всесторонней, научной основе. Студенты смогут дифференцировать главное идейное направление, тематическое, содержательное назначение, художественный характер произведений. Также рассматриваются и научно анализируются художественные произведения и творческие поиски выдающихся писателей, написанные и изданные за годы независимости, занимающие особое место в истории и процессе литературы.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Образование: глобальное видение

    Данная дисциплина направлена на формирование представления о системе среднего образования в мире и ее трансформации в контексте глобализации, изучение школьной системы в разных странах мира; изучение процессов глобализации в сфере образования; анализ путей повышения конкурентоспособности выпускников школ и модернизации системы среднего образования в направлении соответствия международным стандартам, изучение истории создания, структуры органов, целей, задач и деятельности различных международных организаций в области образования.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5

Профессии

Результаты обучения

  • Определять современные концепции эффективного лидерства, основы командообразования, условии формирования авторитета лидера, условии эффективности коммуникации, содержании коммуникативной компетентности менеджера, претендующего на роль лидера, организовывать работу группы; уметь давать обратную связь в деловом взаимодействии; выявлять стадию командообразования; использовать технологии анализа индивидуальной и групповой работы, технологии группового принятия решений. Анализировать текущие коммуникативные процессы делового взаимодействия, знать особенности композиции и языкового построения основных видов риторических текстов, составлять и произносить публично различные виды речей, демонстрируя при этом высокий уровень культуры речи, владеть навыком публичного выступления перед аудиторией, методологией ведения публичной дискуссии.
  • Анализирует тематический, идейно-художественный характер, национальную ценность, жанровую специфику художественных произведений в литературно - критическом аспекте.
  • Демонстрировать знания основных положении педагогики, возрастной физиологии, школьной гигиены, традиционной и современной методик обучения, специфики и основных принципов конструирования учебного содержания, особенностей организации учебного процесса в рамках обновления содержания образования, выполняет логический, методологический и дидактический анализ учебного содержания, применять современные методики и технологии организации и реализации образовательного процесса на различных образовательных ступенях в различных образовательных учреждениях, осуществлять коррекционно-педагогическую деятельность в условиях общеобразовательных организаций, применять технологию критериального оценивания учащихся, организовывать различные виды деятельности: воспитательную, учебную, предметную, продуктивную, культурно-досуговую.
  • Демонстрировать знания глобальных трендов и исследований в области образования, высокий уровень лидерства, эффективное общение, решение проблем, применяя современные подходы к управлению коммуникациями и конфликтами в сфере образования, сформировать навыки управления корпоративной средой в организации, умение публично выступать о проводимых исследованиях проблем образования в стране и за рубежом, применяя знания иностранного языка в профессиональной и межличностной коммуникации.
  • Применять в речи нормы литературного языка, владеть навыками сопоставительного анализа языков для выявления их сходства и различий на всех уровнях, на основе интеграции знаний из разных наук, объяснять механизмы коммуникации.
  • Осуществлять управление воспитательным процессом с использованием знаний основных методов, технологий и форм организации воспитательного процесса, организации работы с родителями и детьми, с учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся.
  • Знать о современных теориях и практике обеспечения безопасности жизнедеятельности в условиях ЧС природного, техногенного и социального происхождения; умеет организовать спасательные работы в условиях ЧС.
  • Демонстрировать знания по исследованию рынка с целью выявления коммерчески перспективных ниш, разработке бизнес-модели и их трансформации в стартап проекты, навыки креативного мышления, бизнес-моделирования, командообразования, техники питч презентации, нормативно-правовых документов и антикоррупционного законодательства РК при решении задач в профессиональной деятельности.
  • Демонстрировать знания программных средств для моделирования предметно-коммуникативных сред, специфики использования компьютерного моделирования в педагогических программных средствах. Использовать основные информационные методы и технологии, современные информационно-коммуникационные технологии для внедрения в образовательный процесс обучения. Создавать учебный материал и мультимедийные проекты с использованием компьютерных телекоммуникаций. Определять формы, методы и методику дистанционного обучения с разными группами учащихся, владеть основными информационными технологиями, используемые в дистанционном обучении. Организовывать разные формы учебного процесса с использованием готовых электронных пособий. Применять современные методики дистанционного обучения в профессиональной деятельности.
  • Демонстрировать знания по интерпретации литературного наследия от устной литературы народа до формирования казахской письменной литературы.
  • Применять в профессиональной сфере знания о происхождении и видах литературы, сущности литературного процесса, художественном методе, происхождении, этапах развития художественной литературы, структуре, композиции и сюжете художественного произведения, системе образов и способах их создания.
  • Применять в профессиональной сфере знания об общественной сущности и функциях языка, его внутренней структуре, о закономерностях его функционирования и исторического развития, понимать отношения системности языковых единиц, представленных в системе лингвистических дисциплин.
  • Анализировать современную литературную ситуацию, структуру художественного произведения, жанровую специфику, систематизированные теоретические и практические знания литературоведения в литературном контексте.
  • Демонстрировать знания закономерностей функционирования языковой системы в синхронном и диахроническом аспектах, владеть навыками изменения языковых средств в зависимости от конкретного языкового правилами грамотного, правильного письма и речи.
  • Применять знания в области методологии научных исследований нового направления и академического письма, критического и ассоциативного мышления, функциональной грамотности, успешно формируя теоретические основы лингвистики.
Top