Меню

Действующая образовательная программа 7M03204 Журналистика в ЕНУ им. Л. Н. Гумилева

Цель образовательной программы
Подготовка высококвалифицированного журналиста и медиа-исследователя, обладающего углубленными знаниями и практическими навыками в сфере массовой коммуникации и востребованного на казахстанском и международном рынках труда.
Академическая степень
Магистратура
Языки обучения
Русский, Казахский, Английский
Название ВУЗа
Евразийский национальный университет им. Л.Н. Гумилева
Срок обучения
2 года
Объем кредитов
120
Предметы на ЕНТ
Область образования
7M03 Социальные науки, журналистика и информация
Направление подготовки
7M032 Журналистика и информация
Группа образовательных программ
M067 Журналистика и репортерское дело
  • История и философия науки
    Кредитов: 4

    Курс «История и философия науки» формирует у магистрантов культуру научного мышления, развивает аналитические способности и навыки исследовательской деятельности.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Организация и управление масс медиа
    Кредитов: 5

    Параметры распространения информации: временная категория, эмоциональные признаки информации, роль ньюсджейкинга; содержательно-экспрессивный характер информации, предоставляемой в кризисных ситуациях; эффективные методы манипуляции; способы нейтрализации влияний негативной информации.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Современная теле- и радио- журналистика
    Кредитов: 5

    Исследование современных актуальных проблем теле- и радиожурналистики, взаимосвязей коммуникативных и мультимедийных технологий, СМК и новых медиа. Влияние и социальные аспекты интерактивных медиа на общество. Значение информационных технологий и новых медиа в развитии теле и и радиожурналистики.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Cовременные научные концепции массовой коммуникации
    Кредитов: 5

    Дать знания магистрантам по основным концепциям массовой коммуникации, ознакомить с историей вопроса ранними пропаганистскими концепциями такими как концепция итальянского фашизма, идеей нации фашистской германии, а также такими концепциями как «свободы воли» или «свободы печати», «социальной ответственности печати», линейными моделями коммуникации, идеями ограниченных эффектов и концептуализации новых СМК. Магистранты должны ознакомиться также и с более поздними концепциями как обретения пользы и удовлетворения, активности аудитории, социального присутствия и информационной насыщенности компьютерной коммуникации и другими и приобрести практические навыки концептуального анализа информационного пространства.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Веб-журналистика и трансформация профессии
    Кредитов: 5

    Дать знания по трансформации журналистской деятельности в современном медиа пространстве, о развитии новых коммуникативных технологий, в том числе в веб-журналистике, и проникновения новой информационной реальности практически во все пласты жизни информационного рынка. Магистранты должны иметь навыки работы в веб-журналистике, меняющем векторы развития профессиональной деятельности в будущем; анализа причин трансформации журналистики и модификации ее социальной роли в обществе, составлять прогнозы будущего медиа индустрии и трансформаций.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Методы исследования журналистского творчества
    Кредитов: 5

    Дать магистрантам знания о научно-исследовательских аспектах журналистского творчества от определения цели, структурированию задач научного исследования до формулированию гипотез исследования и процессе исследования. Вместе с тем, магистрант должен приобрести теоретические знания и практические навыки по выбору и использованию методов для научного исследования, сбору и обработке эмпирической информации, обработки и представления полученных результатов, то есть от определения темы до завершающей работу исследователя интерпретации полученных результатов.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Иностранный язык (профессиональный)
    Кредитов: 4

    Курс «Иностранный язык (профессиональный)» направлен на формирование межкультурно-коммуникативной компетенции магистрантов неязыковых специальностей в процессе иноязычного образования на уровне сверхбазовой стандартности (С1). Курс предусматривает овладение нормами академического письма, развитие навыков критического анализа, подготовки научных обзоров, аннотаций, составления рефератов и библиографий по тематике проводимых исследований.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Конъюнктура информационного рынка
    Кредитов: 5

    Ознакомить и углубить знания магистрантов по таким понятиям как аудитория, потребности и интересы аудитории, методы изучения аудитории, медиа планирование, конъюнктура информационного рынка, принципы взаимоотношений редакции с аудиторией, ориентир на определенную социальную группу и т.п. Вместе с тем, в результате изучения курса студенты должны иметь представление о приёмах и методах увеличения тиража, подписчиков конкретного субъекта информационного рынка; о способах выживания средств массовой коммуникации в условиях рынка; о приёмах выявления приоритетов аудитории и участников информационного рынка.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Исследования теории и практики казахской публицистики
    Кредитов: 5

    Углубление знании магистрантов в области изучения теории и практики казахской публицистики, а также с недавними исследованиями в этой области. Данная тема свое начало берет с средноевековья из Тюркских памятников. В советский период его начал исследовать профессор Т. Амандосов. А в настоящее время его дело продолжают такие известные ученые как К. Камзин, С. Садыков, Б. Жакып.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Стратегии трансмедиа сторителлинга
    Кредитов: 5

    Трансмедийные и коммуникативные процессы в глобальном информационном пространстве. Трансмедийные стратегии, совершенствование информационных технологий и новых медиа. Научный анализ медийных стратегий, природа и особенности трансмедийных технологий. Проблемы трансмедиа сторителлинга, прогнозы и пути решения ключевых проблем. Особенности информационно-коммуникационной системы Казахстана, его влияние на устойчивое развитие страны. Интерактивные медиа сервисы, научный анализ социальных аспектов.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Возникновение, становление и развитие казахской публицистики
    Кредитов: 5

    Возникновение, становление и развитие казахской публицистики. Журналистика тоталитарного периода; Особенности прессы 1920-х годов; История газеты «Ұшқын», «Еңбек туы», «Еңбекші қазақ» и ее публикаций; Проблемы образования, земли, национального языка в этих публикациях. Публикации общественных деятелей 1920-х годов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Педагогика высшей школы
    Кредитов: 4

    Данный предмет направлен на развитие профессионально-педагогических компетенций магистрантов, умению организации учебно-воспитательного процесса, а также на всесторонную подготовку к успешному научному творчеству в системе высшего и послевузовского образования.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Психология управления
    Кредитов: 4

    В современных условиях развития общества возрастает роль психологического содержания процесса управления. В ходе изучения курса студенты ознакомятся с современными представлениями о роли и многоаспектном содержании психологического компонента управленческой деятельности, а также приобретут практические навыки управления поведением людей в организации, которые они смогут использовать в своей будущей профессиональной деятельности.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Cовременные медиа- технологии
    Кредитов: 5

    Теория и практика современных медиа технологии, тенденции развития, веб-аналитика, приемы научных исследовании с применением Интернета

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Научная лаборатория исследователей теле-радио журналистики
    Кредитов: 6

    Научная лаборатория исследователей телевидения и радио, важные этапы творческой деятельности. Научно-исследовательская работа, научные труды, монографии. Руководство научными проектами. Вклад в развитие отечественной журналистики, изучение мировой телевизионной и радиожурналистики. Научная лаборатория и журналистские навыки.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Арт-журналистика
    Кредитов: 5

    Магистранты должны углубить знания в области освещения в СМИ тем и проблем, истории и современного состояния культуры, искусства. Магистранты выявят основные функции современной артжурналистики, состояние ее развития, основные принципы и формы и жанры бытования, ознакомятся с творчеством наиболее известных авторов артжурналистики, состоянием и определение основных проблем артжурналистики в Казахстане; круга изданий, основных телеканалов, интернет-СМИ, уделяющих внимание темам и жанрам артжурналистики.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Методика преподавания дисциплин журналистики
    Кредитов: 5

    Предмет знакомит с теоретическими и практическими основами методики преподавания дисциплин журналистики, с важнейшими категориями и понятиями методики преподавания. Магистранты учатся анализировать содержательные особенности той или иной дисциплины и приобретают навыки и умения преподавать различные дисциплины журналистики с позиций современной методологии новейшего времени. Особое внимание уделяется методам критического мышления, контент-анализу, ролевым играм, активным, интеллектуальным методам преподавания.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Культурологический контент современных электронных СМИ
    Кредитов: 5

    Участие электронных СМИ в развитии культурного многообразия современного мира, влияние информационной глобализации на национальную самобытность народов, проблемы языкового разнообразия СМИ, задачи медиаобразования в формировании межкультурной толерантности и др.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Творческая мастерская публициста
    Кредитов: 6

    Дать представление о характере и особенностях творчества известного публициста, тематического и жанрового разнообразия, языка и стиля, композиции произведений, художественных достоинствах его публицистических произведении. Магистрант должен изучить требования, виды и повествовательные формы теоретико-методологические основы публицистического творчества; тенденцию развития казахстанской публицистики и приобрести практические навыки журналистского анализа фактов, явлений, проблем и особенностях творческой лаборатории видных публицистов и делать практические выводы для себя.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Журналистика и современные геополитические концепции
    Кредитов: 6

    В результате изучения дисциплины магистрант должен знать основные геополитические концепции в ее взаимосвязях с с современными СМИ; уметь: определять наиболее значимые концептуальные работы, выявлять основные взаимосвязи геополитики и массмедиа: ориентироваться в традиционных и новых концепциях и теориях геополитики; использовать свои знания при написании материалов для СМИ, свободно подвергать анализу публикации ученых-геополитиков и журналистов, занимающихся проблемами геополитики.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Трансформационные процессы в обществе: эволюция телерадиоаудитории
    Кредитов: 6

    Трансформационные процессы в обществе, влияние средств массовой коммуникации на аудиторию. Телевизионная и радио аудитория, траектория развития и изменений. Медиа и общественные процессы, эволюция личности. Информационная коммуникация сформировала новый мейнстрим в развитии общества и человеческой цивилизации. Информационные, технологические, социально-политические изменения в XXI веке, взаимосвязь между ними. Исследование теле и радио аудитории, выявление и прогнозирование ее потребностей.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Код ON1

    Анализировать основные мировоззренческие и методологические проблемы, в т. ч. междисциплинарного характера, исследуемые в науке на современном этапе ее развития и использовать результаты в профессиональной деятельности

  • Код ON2

    владеть современными педагогическими технологиями и обладать коммуникативными способностями

  • Код ON3

    Владеть методами исследования средств массовой коммуникации, информационно-коммуникационного пространства, закономерностей развития и функционирования медиа; практическими навыками анализа журналистского творчества, тематики, проблематики творческого наследия публицистов.

  • Код ON4

    владеть навыками работы по исследованию информационной сферы, рынка газет и электронных СМИ, увеличению тиража, подписчиков, слушателей, зрителей, определению установок аудитории на социально значимые проблемы, проведению социологических измерений по удовлетворенности запросов аудитории, содержанию контента.

  • Код ON5

    демонстрировать знания концепции массовой коммуникации, ранних теорий пропаганды и массового общества, идей ограниченных эффектов и концептуализацию новых СМК. Владеть информационными и коммуникационными технологиями для вхождения во всемирную информационную сферу в условиях глобализации, приемами и навыками анализа геополитических концепций и ситуаций реальности, отражаемых в публикациях средств массовой информации.

  • Код ON6

    Знать современные концепции, методику вузовского преподавания и методы преподавания журналистских дисциплин

  • Код ON7

    Редактировать медиатекст, анализировать творческую мастерскую публициста, журналиста-исследователя, ученых, владеть навыками сбора и систематизации публикаций, научных трудов исследуемых авторов, оценивать их вклад в теорию и практику журналистской науки.

  • Код ON8

    Применять полученные знания по арт-журналистике, владеть различными способами изложения фактов, подачи образов в художественной публицистике и в СМК; видеть взаимосвязь литературы и медиа, кино и масс-медиа; обладать навыками написания театральных и кино- рецензий; навыками подготовки медиатекста по проблемам культуры и литературы.

  • Код ON9

    владеть медиаменеджментом с целью совершенствования методов управления СМИ, методикой анализа медиа-бизнеса и уметь применять ее в профессиональной деятельности.

  • Код ON10

    владеть навыками работы по организаций конвергентной редакции, новых «online» медиа, особенностями производства мультимедийных информационных продуктов, редактировать, оптимизировать и фрагментировать изображения для WEB