7M10110 Нутрициология в МУА
-
Цель образовательной программы Подготовка кадров с углубленными знанимями сфере диетологии и правильного питания, обладающих навыками научно-педагогической и исследовательской деятельности.
-
Академическая степень Магистратура
-
Языки обучения Русский
-
Название ВУЗа Медицинский университет Астана
-
Срок обучения 2 года
-
Объем кредитов 120
-
Группа образовательных программ M144 Медицина
-
Область образования 7M10 Здравоохранение
-
Направление подготовки 7M101 Здравоохранение
-
История и философия науки
Кредитов: 3Формировать у обучающихся научное мировоззрение современный тип научно-технической рациональности при рожлении новых идей и открытий
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Педагогика высшей школы
Кредитов: 4Применение знаний педагогики в своей педагогической деятельности
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Иностранный язык//
Кредитов: 4Основной целью обучения иностранному языку в магистратуре является дальнейшее обучение практическому владению устной речью и языком специальности для активного применения иностранного языка, как в повседневном, так и в профессиональном общении, а также навыкам двустороннего перевода.
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Организация и управление здравоохранением
Кредитов: 5Контроль и функционирование органов здравоохранения. Разделение функций в области здравоохранения на разных уровнях управления. Функции общественного здравоохранения. Роль неправительственных организаций в здравоохранении. Частный и государственный секторы в медицине. Мониторинг состояния здоровья населения. Современные информационные технологии в здравоохранении.
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Основы клинической эпидемиологии и доказательной медицины
Кредитов: 3Клиническая эпидемиология как наука. Основные термины и понятия. Обработка и анализ данных эпидемиологических исследований. Терминология, инструментарий и методы доказательной медицины.
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Основы биоэтики+
Кредитов: 2Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: способность использовать знание основ и принципов биоэтики в профессиональной и социальной деятельности, способность и готовность вести дискуссию по социально-значимым проблемам биологии и экологии и медицины в целом.
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Биостатистика
Кредитов: 3Изучение дисциплины направлено на формирование понимания и целостного восприятия базовой статистической концепции и концепции доказательств в медицине, клинической и статистической значимости результатов исследований. Приобретение знаний об основах медико-биологической статистики и ее применении в фармакологических исследованиях, методологических инструментах описательной и аналитической статистики, видах и особенностях медико-биологических исследований, экспериментальных и клинических исследований в области фармакологии
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Менеджмент+
Введение в менеджмент: основные понятия. Функции, принципы и элементы процесса управления. Системы менеджмента: функции и организационные структуры. Планирование, SWOT-анализ и прогнозирование в менеджменте.
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Психология управления
Кредитов: 4Решения управленческих задач,управления конфликтами,формирование знаний
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Принципы диетотерапии при нарушениях обмена веществ
Кредитов: 4Диетотерапия при ожирении. Диетотерапия при сахарном диабете. Диетотерапия при заболеваниях эндокринной системы.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 3
-
Диетотерапия при заболеваниях сердечно-сосудистой системы
Кредитов: 4Диета и атеросклероз. Диетотерапия при артериальной гипертензии. Питание больных с острым инфарктом миакарда. Диетотерапия при сердечной недостаточности.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 3
-
Принципы диетотерапии при пищевой аллергии
Кредитов: 3Диетотерапия при пищевой аллергии. Элиминационная и гипоаллергенная диеты. Лактазная недостаточность, патогенез, виды. Принципы питания. Питание при целиакии. Муковисцидоз, патогенез, особенности питания детей.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 3
-
Нормативно-законодательная база организации лечебного питания
Кредитов: 2Постановление правительства от 2002 года «Об утверждении норм на питание государственных организаций». Приказ № 343 от 2002 года «Об организации лечебного питания в лечебно-профилактическом учреждении».
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 3
-
Диетотерапия при заболеваниях мочевыделительной системы
Кредитов: 3Принципы диетической коррекции при почечной недостаточности. Особенности диетотерапии больных с хронической почечной недостаточностью корригируемые диализом. Диетотерапия при ХПН и мочекаменной болезни.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 3
-
Роль алиментарного фактора в сохранении здоровья населения.
Кредитов: 10Значение макро- и микронутриентов в питании взрослого и детского населения. Нормы физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах для различных групп населения РК. Гиповитаминозы, клинические проявления. Недостаточность макро- и микроэлементов.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 3
-
Особенности организации лечебного питания в ЛПО
Кредитов: 2Организация лечебного питания в санаторно-курортных учреждениях. Основные требования к организации питания в стационарах. Энтеральное питание.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 3
-
Принципы лечебного питания
Кредитов: 3Предмет, цель, задачи лечебного питания. Основные принципы лечебного питания. Номенклатура диетических столов. Особенности технологии приготовления диетических блюд.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 3
-
Диетотерапия при заболеваниях ЖКТ
Кредитов: 4Особенности диетотерапии при гастритах и язве желудка и 12-перстной кишки. Диетотерапия при заболеваниях кишечника.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 3
-
Принципы диетотерапии при сахарном диабете и подагре
Кредитов: 3Принципы диетотерапия при сахарном диабете. Диетотерапия при подагре.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 3
-
Диетотерапия при БЭН. БЭН у детей. Диетотерапия при железодефицитной анемии.
Кредитов: 4Принципы диетотерапии при БЭН у взрослых и детей. Лечебное питание и профилактика ЖДА. Клинические протоколы ведения диетотерапии при БЭН и ЖДА.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 3
-
Диетотерапия при заболеваниях гепатобиллиарной системы и поджелудочной железы.
Кредитов: 2Диетотерапия при заболеваниях печени. Принципы лечебного питания при печеночной недостаточности. Диетотерапия при острых и хронических панкреатитах.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 3
-
Ожирение и меры по его снижению
Кредитов: 3Распространенность ожирения среди взрослого и детского населения. Причины и меры их профилактики.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 3
-
Код ON1
РО 1 – Имеет углубленные знания по доказательной медицине, демонстрирует критическое мышление, умение корректно организовывать исследовательский процесс и последовательно отражает эти навыки;
-
Код ON2
РО 2 – Располагает навыками продвинутого мышления, ищет новые идеи и творческие решения, и способен определять значимость и важность идей, связанных с работой, обладает способностью отображать собственные убеждения и ценности, связанные с профессиональной деятельностью, демонстрирует непредвзятое отношение к здравоохранению и способствует ее изменениям при необходимости;
-
Код ON3
РО 3 – Способен определить надежность качества исследований в плане проектирования, выбора методологии и методики исследования, анализа и использования ресурсов;
-
Код ON4
РО 4 – Свободно владеет иностранным языком, эффективно использует разнообразные информационные и коммуникационные технологии в профессиональной деятельности с учетом информационной безопасности;
-
Код ON5
РО 5 – Способен определить и объяснить философию научной деятельности, умеет критически анализировать в сфере своей деятельности;
-
Код ON6
РО 6 – Способен приобретать новые знания и навыки прикладного характера в исследовательской, профессиональной и педагогической деятельности;
-
Код ON7
РО 7 – Демонстрирует знания по вопросам устройства и управления организацией, механизмов взаимодействия с заинтересованными сторонами;
-
Код ON8
РО 8 – Может определить соответствующие потребности в специальном рационе в зависимости от организма человека и его потребностей