Новая образовательная программа

7M10110 Нутрициология в МУА

  • Цель образовательной программы Подготовка кадров с углубленными знанимями сфере диетологии и правильного питания, обладающих навыками научно-педагогической и исследовательской деятельности.
  • Академическая степень Магистратура
  • Языки обучения Русский
  • Срок обучения 2 года
  • Объем кредитов 120
  • Группа образовательных программ M144 Медицина
  • Область образования 7M10 Здравоохранение
  • Направление подготовки 7M101 Здравоохранение
  • История и философия науки
    Кредитов: 3

    Формировать у обучающихся научное мировоззрение современный тип научно-технической рациональности при рожлении новых идей и открытий

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Педагогика высшей школы
    Кредитов: 4

    Применение знаний педагогики в своей педагогической деятельности

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Иностранный язык//
    Кредитов: 4

    Основной целью обучения иностранному языку в магистратуре является дальнейшее обучение практическому владению устной речью и языком специальности для активного применения иностранного языка, как в повседневном, так и в профессиональном общении, а также навыкам двустороннего перевода.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Организация и управление здравоохранением
    Кредитов: 5

    Контроль и функционирование органов здравоохранения. Разделение функций в области здравоохранения на разных уровнях управления. Функции общественного здравоохранения. Роль неправительственных организаций в здравоохранении. Частный и государственный секторы в медицине. Мониторинг состояния здоровья населения. Современные информационные технологии в здравоохранении.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Основы клинической эпидемиологии и доказательной медицины
    Кредитов: 3

    Клиническая эпидемиология как наука. Основные термины и понятия. Обработка и анализ данных эпидемиологических исследований. Терминология, инструментарий и методы доказательной медицины.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Основы биоэтики+
    Кредитов: 2

    Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: способность использовать знание основ и принципов биоэтики в профессиональной и социальной деятельности, способность и готовность вести дискуссию по социально-значимым проблемам биологии и экологии и медицины в целом.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Биостатистика
    Кредитов: 3

    Изучение дисциплины направлено на формирование понимания и целостного восприятия базовой статистической концепции и концепции доказательств в медицине, клинической и статистической значимости результатов исследований. Приобретение знаний об основах медико-биологической статистики и ее применении в фармакологических исследованиях, методологических инструментах описательной и аналитической статистики, видах и особенностях медико-биологических исследований, экспериментальных и клинических исследований в области фармакологии

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Менеджмент+

    Введение в менеджмент: основные понятия. Функции, принципы и элементы процесса управления. Системы менеджмента: функции и организационные структуры. Планирование, SWOT-анализ и прогнозирование в менеджменте.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Психология управления
    Кредитов: 4

    Решения управленческих задач,управления конфликтами,формирование знаний

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Принципы диетотерапии при нарушениях обмена веществ
    Кредитов: 4

    Диетотерапия при ожирении. Диетотерапия при сахарном диабете. Диетотерапия при заболеваниях эндокринной системы.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Диетотерапия при заболеваниях сердечно-сосудистой системы
    Кредитов: 4

    Диета и атеросклероз. Диетотерапия при артериальной гипертензии. Питание больных с острым инфарктом миакарда. Диетотерапия при сердечной недостаточности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Принципы диетотерапии при пищевой аллергии
    Кредитов: 3

    Диетотерапия при пищевой аллергии. Элиминационная и гипоаллергенная диеты. Лактазная недостаточность, патогенез, виды. Принципы питания. Питание при целиакии. Муковисцидоз, патогенез, особенности питания детей.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Нормативно-законодательная база организации лечебного питания
    Кредитов: 2

    Постановление правительства от 2002 года «Об утверждении норм на питание государственных организаций». Приказ № 343 от 2002 года «Об организации лечебного питания в лечебно-профилактическом учреждении».

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Диетотерапия при заболеваниях мочевыделительной системы
    Кредитов: 3

    Принципы диетической коррекции при почечной недостаточности. Особенности диетотерапии больных с хронической почечной недостаточностью корригируемые диализом. Диетотерапия при ХПН и мочекаменной болезни.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Роль алиментарного фактора в сохранении здоровья населения.
    Кредитов: 10

    Значение макро- и микронутриентов в питании взрослого и детского населения. Нормы физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах для различных групп населения РК. Гиповитаминозы, клинические проявления. Недостаточность макро- и микроэлементов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Особенности организации лечебного питания в ЛПО
    Кредитов: 2

    Организация лечебного питания в санаторно-курортных учреждениях. Основные требования к организации питания в стационарах. Энтеральное питание.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Принципы лечебного питания
    Кредитов: 3

    Предмет, цель, задачи лечебного питания. Основные принципы лечебного питания. Номенклатура диетических столов. Особенности технологии приготовления диетических блюд.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Диетотерапия при заболеваниях ЖКТ
    Кредитов: 4

    Особенности диетотерапии при гастритах и язве желудка и 12-перстной кишки. Диетотерапия при заболеваниях кишечника.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Принципы диетотерапии при сахарном диабете и подагре
    Кредитов: 3

    Принципы диетотерапия при сахарном диабете. Диетотерапия при подагре.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Диетотерапия при БЭН. БЭН у детей. Диетотерапия при железодефицитной анемии.
    Кредитов: 4

    Принципы диетотерапии при БЭН у взрослых и детей. Лечебное питание и профилактика ЖДА. Клинические протоколы ведения диетотерапии при БЭН и ЖДА.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Диетотерапия при заболеваниях гепатобиллиарной системы и поджелудочной железы.
    Кредитов: 2

    Диетотерапия при заболеваниях печени. Принципы лечебного питания при печеночной недостаточности. Диетотерапия при острых и хронических панкреатитах.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Ожирение и меры по его снижению
    Кредитов: 3

    Распространенность ожирения среди взрослого и детского населения. Причины и меры их профилактики.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Код ON1

    РО 1 – Имеет углубленные знания по доказательной медицине, демонстрирует критическое мышление, умение корректно организовывать исследовательский процесс и последовательно отражает эти навыки;

  • Код ON2

    РО 2 – Располагает навыками продвинутого мышления, ищет новые идеи и творческие решения, и способен определять значимость и важность идей, связанных с работой, обладает способностью отображать собственные убеждения и ценности, связанные с профессиональной деятельностью, демонстрирует непредвзятое отношение к здравоохранению и способствует ее изменениям при необходимости;

  • Код ON3

    РО 3 – Способен определить надежность качества исследований в плане проектирования, выбора методологии и методики исследования, анализа и использования ресурсов;

  • Код ON4

    РО 4 – Свободно владеет иностранным языком, эффективно использует разнообразные информационные и коммуникационные технологии в профессиональной деятельности с учетом информационной безопасности;

  • Код ON5

    РО 5 – Способен определить и объяснить философию научной деятельности, умеет критически анализировать в сфере своей деятельности;

  • Код ON6

    РО 6 – Способен приобретать новые знания и навыки прикладного характера в исследовательской, профессиональной и педагогической деятельности;

  • Код ON7

    РО 7 – Демонстрирует знания по вопросам устройства и управления организацией, механизмов взаимодействия с заинтересованными сторонами;

  • Код ON8

    РО 8 – Может определить соответствующие потребности в специальном рационе в зависимости от организма человека и его потребностей

Top