Действующая образовательная программа

7M08701 Точное земледелие в КазАТУ им. Сейфуллина

  • Цель образовательной программы Подготовка магистров для внедрения технологий точного земледелия, которые квалифицируются передовыми теоретическими и практическими знаниями по использованию технологических и технических решений дифференцированного воздействия на систему "почва-растение" и готовые взять на себя консультирование и руководство по внедрению, применению цифровых технологий, а также использовать полученные профессиональные знания в научно-исследовательской работе и научно-педагогической деятельности.
  • Академическая степень Магистратура
  • Языки обучения Русский, Казахский, Английский
  • Срок обучения 2 года
  • Объем кредитов 120
  • Группа образовательных программ M136 Автотранспортные средства
  • Направление подготовки 7M087 Агроинженерия
  • Агропочвоведение
    Кредитов: 5

    Почвенные процессы, происходящие под воздействием агротехнических мероприятий человека и их влияние их на культурные растения. Способы создания и поддержания эффективного плодородия почвы и его условий

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Техническое обеспечение технологических процессов в системе точного земледелия
    Кредитов: 5

    Системы позиционирования. Локальный отбор проб в системе координат. Система параллельного вождения. Создание карт-предписаний. Дифференцированная обработка почвы, посев, внесение удобрений и внесение пестицидов. Мониторинг урожайности. Сенсорика. Составление карт урожайности и электропроводности. Роботизированные системы в сельском хозяйстве.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Физика и химия почв
    Кредитов: 5

    Предмет, цель и задачи курса «Физика и химия почв». Гранулометрический и микроагрегатный состав почв. Процессы структурообразования почвы. Удельная и объемная масса почв. Почвенный воздух и методы исследования. Водный и тепловой режимы почв. Современные представления о гумусообразовании. Почвенные коллоиды. Поглощение катионов почвой. Состав почвенного раствора и методы их изучения. Микроэлементы.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Технологии ГИС и ДЗЗ в сельском хозяйстве
    Кредитов: 5

    Системы координат. Системы позиционирования. Картографические проекции. Электронные карты, слои. Цифровое изображение. Мультиспектральное изображение. Гиперспектральное изображение. Дистанционное зондирование земли. Спутники. ГИС и ДЗЗ: Сбор пространственных данных. Создание базы пространственных данных. Особенности организации хранения данных. Оцифровка данных. Фотограмметрия. Коррекция данных ДЗЗ. Обработка данных ДЗЗ. Анализ данных: Пространственный анализ. Подходы классификации. Типы классифицируемых данных. Выявление типов культур по данным ДЗЗ. Выявление болезней культур и основных свойств почв по данным ДЗЗ.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Теоретические основы механизации сельскохозяйственного производства
    Кредитов: 5

    Теория и расчет современных машин и орудий для обработки почвы. Теоретические основы механической обработки почвы. Энергетическая оценка почвообрабатывающих машин. Технологический процесс и расчет основных параметров машин для внесения органических и минеральных удобрений.. Расчет основных рабочих органов и режимов работы кормозаготовительных, уборочных, зерноочистительных и сортировальных машин. Теории процессов механизации животноводства, настройка ма¬шин на заданный режим работы. Ключе¬вые вопросы по обоснованию основных параметров и режимов работы рабочих органов, механизмов агротехнологических машин и их конструирования.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Оптимизация минерального питания сельскохозяйственных культур
    Кредитов: 5

    Роль удобрений в управлении плодородием почв, продуктивностью и качеством с\\х культур. Зарубежный опыт оптимизации питания. Питание, как один из важнейших факторов жизни растений и приёмы управления питанием. Влияние удобрений на физико-химические свойства почвы и питание растений. Методы определения потребности культур в удобрениях и их оценка. Диагностические показатели обеспеченности почв элементами питания. Оптимизация условий азотного, фосфорного и калийного питания. Приемы целенаправленного управления плодородием почв и продуктивностью культур. Методика построения оптимизированной системы удобрения. Экономическое и экологическое обоснование приёмов оптимизации минерального питания культур, обеспечивающих реализацию их потенциальной возможности и формирование максимально возможного урожая в складывающихся условиях возделывания (увлажнения).

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Менеджмент и принятие решений в точном сельском хозяйстве
    Кредитов: 3

    Принятие решений в управлении сельским хозяйством. Расчет экономической эффективности применение цифровых технологий и техники. Общие аспекты растениеводства. Производство продукции растениеводства. Показатели экономической эффективности производства продукции растениеводства. Общие аспекты животноводства. Агрегация кормопроизводство. Показатели экономической эффективности производства продукции молочного скотоводства. Финансовой анализ и финансовое планирование. Применение различных методов программного планирования в принятии решений.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Техническое обеспечение технологических процессов в системе точного земледелия
    Кредитов: 4

    Системы позиционирования. Локальный отбор проб в системе координат. Система параллельного вождения. Создание карт-предписаний. Дифференцированная обработка почвы, посев, внесение удобрений и внесение пестицидов. Мониторинг урожайности. Сенсорика. Составление карт урожайности и электропроводности. Роботизированные системы в сельском хозяйстве.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Цифровые технологии в растениеводстве
    Кредитов: 4

    Особенности применения ГИС в растениеводстве, основные функции и примеры геоинформационных систем. Технологические подходы к внедрению точного земледелия в производстве растениеводческой продукции. База данных персонала, клиентов, полей хозяйства, мобильных энергетических средств, сельскохозяйственных машин Картирование полей в системе точного земледелия. Нормализованный вегетационный индекс растительности NDVI (Normalized Difference Vegetation Index). Применение ИКТ в производстве растениеводческой продукции. Планшет агронома.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Передовая биометеорология
    Кредитов: 4

    Атмосфера, погода, климат. Всемирная служба климатических наблюдений: наземная и космическая системы наблюдений, глобальная система связи, глобальная система обработки данных. Климатообразование. Основы ограничения антропогенных выбросов парниковых газов. Рамочная конвенция ООН об изменении климата. Основы ограничения антропогенных выбросов парниковых газов.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Основы управления питанием растений
    Кредитов: 5

    Теория питания растений, механизмы и приемы регулирования питания растений. Свойства почвы в связи с питанием растений и применением удобрений. Агрохимическая характеристика почв РК. Коэффициент использования питательных веществ из почвы и из удобрений. Агрохимическое обследование почв. Составление и оформление электронных агрохимических картограмм. Использование результатов агрохимического анализа почв для расчета норм удобрений и составления карты предписании в технологиях дифференцированного внесения удобрений.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Психология управления
    Кредитов: 5

    В ходе изучения дисциплины «Психология управления» будут рассмотрены понятийный аппарат психологии управления, руководитель и коллектив, конфликты в трудовом коллективе, управленческое общение, технология принятия решений, понятие субъекта и объекта управления, руководитель и лидер, психология приказа, личность как субъект и объект управления, психология критики, психотипы субъектов общения, психологическая техника убеждающего воздействия.

    Год обучения - 1
    Семестр 3
  • История и философия науки
    Кредитов: 5

    В процессе изучения дисциплины «История и философия науки» магистранты будут ознакомлены со структурой научного знания, с методами научного исследования, с функциями научных теорий и законов; будут выработаны представления о критериях научности, стиле научного мышления.

    Год обучения - 1
    Семестр 3
  • Педагогика высшей школы
    Кредитов: 3

    Роль общественной жизни, науки и образования, текущих тенденций в развитии научных знаний; методология педагогических исследований в решении соответствующих научных вопросов; законы, закономерности и принципы обучения в высшей школе в процессе организации научной работы; психология познавательной деятельности магистрантов в учебном процессе; психологические методы и средства повышения эффективности и улучшения качества образования

    Год обучения - 1
    Семестр 3
  • Иностранный язык (профессиональный)
    Кредитов: 5

    Содержание дисциплины "Иностранный язык (профессиональный)" нацелено на овладение будущими магистрами иностранным языком для профессиональных и академических целей на профессиональном уровне, что позволит свободно оперировать научно-понятийным аппаратом специальности, расширять научно-информационную базу, овладевать умениями интерпретации научной информации, аргументации, убеждения, научной полемики, академического письма.

    Год обучения - 1
    Семестр 3
  • Фитосанитарные технологии возделывания сельскохозяйственных культур
    Кредитов: 5

    Современные тенденций становления фитосанитарии; систем и технологий оптимизации фитосанитарного состояния агроэкосистем. Оценка состояния агроэкосистем и разработка приемов и способов их устойчивого развития. Фитосанитарные технологии возделывания основных сельскохозяйственных культур. Экологически безопасные системы защиты сельскохозяйственных культур для условий хозяйства. Фитосанитарная диагностика агроэкосистем. Определение фитосанитарного неблагополучия агроэкосистем. Методы определения фитосанитарного состояния почв. Методы фитоэкспертизы семян.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Фитосанитарный мониторинг вредных организмов
    Кредитов: 5

    Фитосанитарный мониторинг сельскохозяйственных посевов и угодий на территории хозяйства для определения очагов, площади, степени ее заселения (заражения) вредителями, болезнями и сорняками растений, карантинные объекты, границы их распространения на территории Республики Казахстан. План и график проведения фитосанитарных и карантинных мероприятий по борьбе с вредными организмами сельскохозяйственных культур, карантинные объекты; карантинный анализ и карантинная экспертиза подкарантинной продукции на соответствие установленным требованиям; работа с нормативными документациями в области защиты и карантина растени��.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Основы научных исследований и планирование экспериментов
    Кредитов: 5

    Понятие творческого мышления. Работы по проведению научных исследований. Постановка научных задач, внедрение результатов исследований в производство или учебный процесс. Современные методы планирования экспериментов технологических процессов агротехнологических машин. Ключевые вопросы планирования экспериментов по обоснованию основных параметров и режимов работы рабочих органов, механизмов агротехнологических машин. Задачи, организация и этапы экспериментальных исследований. Постановка задач. Планирование эксперимента для получения математической модели процесса. Планы первого и второго порядка. Оптимизация объектов исследования. Методическое обеспечение эксперимента.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Системы земледелия и производство растениеводческой продукции
    Кредитов: 5

    Изучение основных звеньев зональных (современных) систем земледелия, принципы современных зональных систем земледелия и производства растениеводческой продукции, комплексные меры борьбы с сорняками, болезнями и вредителями сельскохозяйственных культур, системы севооборотов в современных зональных системах земледелия, современные системы земледелия и их особенности, почвозащитное земледелие и его теоретические основы и практические приемы.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Методика опытного дела
    Кредитов: 5

    Готовый алгоритм для проведения научных экспериментов с конкретным описанием методики проведения, статистической обработки полученных экспериментальных данных, а так же установлением конкретного выбора критерия или критериев для оценки. Основная цель формирование у магистрантов системы компетенций для решения профессиональных задач, знаний и умений по основам методики научных исследований с сельскохозяйственными культурами

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Код ON1

    Знание основ почвоведения, земледелия, управления питанием растений и фитосанитарной безопасности сельскохозяйственных культур в системе точного земледелия

  • Код ON5

    Знание основных положений системы земледелия и производства растениеводческой продукции, цифровых технологий в управлении продукционным процессом с.х. культур

  • Код ON8

    Умение моделировать и анализировать производственные вопросы, вести НИР по совершенствованию технологических и технических решений для реализации системы точного земледелия

  • Код ON4

    Умение моделировать, анализировать, определять и решать технологические и оперативные задачи по управлению продукционным процессом с.х. культур

  • Код ON7

    Способность анализировать информацию, формулировать и аргументировать оптимальные решения по проведению агротехнологических операций в системе точного земледелия

  • Код ON9

    Способность владеть культурой мышления, знать его общие законы, правильно излагать свои мысли в письменной и устной речи (на иностранном языке)

  • Код ON2

    Навыки исследовательской и педагогической деятельности, решения стандартных научных задач и системного обновления своих знаний

  • Код ON3

    Способность сопоставлять, формулировать выводы, строить собственную аргументацию, выражать свою позицию по основным вопросам точного земледелия

  • Код ON6

    Умение разработать картограммы и, карты-предписания для технических средств по дифференцированному воздействию на систему "почва-растение"

Top