Действующая образовательная программа

6B01711 Казахский язык и литература в Баишев Университет

Дисциплины

  • Нормативный казахский язык

    Обучающийся получает всесторонние знания о литературном языке, его нормах, видах языковых норм. Осваивает основные закономерности языковых норм при выполнении различных упражнений для видов анализа по фонетике, лексике, словообразованию, морфологии, синтаксису, пунктуации, стилистике. Самостоятельно проводить фонетический, лексический, морфологический, синтаксический анализ по областям языкознания, систематизировать полученные знания.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Терминология казахского языка

    В ходе изучения дисциплины формируется понятие по терминологии, рассматриваются современные задачи казахской терминологии,вопросы о терминологии. Включены приемы образования терминов, которые относятся к малоупотребительным словам в лексикологии современного казахского языкознания, особенности употребления терминов в различных сферах в соответствии с современными требованиями

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Фразеология казахского языка

    Анализируется использование фразеологии казахского языка в художественной литературе в национально-культурном аспекте, роль в составлении текста. Рассматриваются вопросы о видах, изучении, отношении к классам слов, национально-культурном характере, структуре, переводе, происхождении фразеологизмов. В ходе освоения дисциплины обучающиеся приобретают навыки использования лексико-семантических, функционально-стилистических закономерностей по казахской фразеологии.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Древняя история казахской литературы и духовное наследие

    Литература древнего периода рассматривается на примере творчества мыслителей, ученых, поэтов, общих для тюркских народов. Изучаются особенности древних литературных памятников казахского народа, их взаимосвязь с древней литературой тюркских народов.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Лексикология и фразеология современного казахского языка

    В ходе изучения курса обучающиеся овладевают научными теоретическими основами лексической системы казахского языка в языкознании, совершенствуется богатство речи, расширяется кругозор. Способен анализировать языковой материал, выразительно читать текст в соответствии со звуковой спецификой, преобразовывать языковое единство в соответствии с условиями и областью применения языка, аргументировать свое мнение и предложение о научном использовании языкового материала

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Введение в языкознание и литературоведение

    Данная дисциплина направлена на то, чтобы дать обучающимся знания о языкознании и литературоведении и его областях, объяснить их Основные понятия. Объясняются различия между языкознанием и литературоведческими науками и презентуются объекты их исследования, обучающиеся осваивают творческое соотнесение информации о прошлом и современном уровне языковой науки, анализируется научная литература.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Модуль «Экономико-правовых, экологических знаний и методов научных исследований (Методы научных исследований, Основы права и антикоррупционной культуры, Основы экономики и предпринимательства, Экология и безопасность жизнедеятельности)»

    Модуль направлен на освоение методологической базы научного исследования, понятийного аппарата научной работы, основных этапов исследовании, основных понятии права и правовых отношений Республики Казахстан, особенностей формирования правовой и антикоррупционной культуры, а также теоретических и практических основ в области экономики и предпринимательства, основных экологических понятии и закономерностей функционирования природных систем, проблем и методов охраны окружающей среды, способов безопасного взаимодействия юридических и экономических санкции к производствам, загрязняющим среду, правовые аспекты охраны природы

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Модуль ораторского искусства и детской литературы (Выразительное чтение, Детская литература)

    Изучаются тема и идея, сюжет и композиция художественного произведения, характерные для детской литературы, способы его создания, язык художественного произведения, стихотворное построение, литературный процесс, род и виды литературы, художественный метод, течение, направления, особенности выразительного обучения, построение ритма голоса, особенности культуры делового общения

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 8
  • Модуль ораторского искусства и детской литературы (Ораторское искусство, Культура делового общения)

    В ходе освоения курса будет изучаться история, развитие, жанровые особенности ораторского искусства, влияние риторики на развитие поэтики, логики, стилистики и грамматики. Дисциплина знакомит обучающихся с теоретическими вопросами деловых отношений, международным деловым этикетом, протоколом, приемами его организации и реализации.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 8
  • Педагогика

    Курс нацелен на формирование у будущих учителей целостного представления о педагогической деятельности; освоение ими системы знаний теоретических основ современной педагогической науки; формирование умений, необходимых для эффективной организации учебно-воспитательного процесса в условиях смены образовательной парадигмы, новых стандартов образования.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Модуль «Цифровые технологии» ( Облачные и мобильные технологии, Smart-технологии, Электронное правительство)

    В содержании дисциплин, входящих в модуль, рассматриваются вопросы использования возможностей облачных технологий, как сервиса для хранения данных в облаке OwnCloud, мобильной телекоммуникационной IT-инфраструктуры, Smart-технологий, 3D-принтинга. В ходе изучения дисциплин модуля у обучающихся формируются практические навыки получения услуг через портал электронного правительства e-Gov, использования электронной цифровой подписи в документообороте, практического применения мобильного банкинга и других цифровых сервисов

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Модуль ораторского искусства и детской литературы ( Детский фольклор, Риторика)

    В ходе освоения курса будет изучаться история, развитие, жанровые особенности ораторского искусства, влияние риторики на развитие поэтики, логики, стилистики и грамматики. Изучаются идея и тема, сюжет и композиция детского художественного произведения, художественный образ и пути его создания, язык художественного произведения и другие специфические особенности. детской литературы.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 8
  • Байтурсыноведение

    Курс направлен на формирование навыков научного анализа трудов, относящихся к науке байтурсыноведения, составления теоретических прогнозов и проведения научных экспертиз, формирование навыков самостоятельного мышления.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Ауэзоведение

    Рассматриваются роль творчества М.Ауэзова в казахской литературе и литературоведении, значительный вклад в формирование художественного подхода в произведениях и литературе, содержание произведений, сюжет и фундаментальные труды заслуженных исследователей, внесших значительный вклад в становление и развитие ауэзововедения.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Абаеведение

    В содержании дисциплины рассматриваются история становления и развития абаеведения, форматоры абаеведения и их основные труды и области исследований, библиография абаеведения. История написания наследия Абая будет углублена на основе идей, замыслов поэта, системы структуры произведения, художественной, языковой, эстетической специфики, представлений, полученных в рамках школьной программы, на уровне требований будущих специалистов будут изучены тонкости абаеведения.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Проблемы Едигеведения

    В данной дисциплине изучаются исторические основы, преемственность традиций, отношение к прежним эпосам, от самого общего к тюркским народам эпоса «Едиге». Рассматриваются язык написания, жанр, стиль, поэтический характер, формирование основы знаний об эпосе «Едиге», его сюжетно-композиционные особенности.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Грамматический модуль 1 (Фонетика современного казахского языка, словообразование современного казахского языка, морфология современного казахского языка)

    Фонетика современного казахского языка включает в себя систему звуков языка, особенности их создания, различный характер и закономерности их сочетания, соотношение естественных звуков со звуками языка, формирование звуков языка, функции звуков, систему звуков казахского языка, четкое научное понимание влияния звуков друг на друга, орфографии и орфоэпии, развития и современного состояния казахской графики рассматривает. Рассматривает основной словарный запас и словарный состав казахского языка, словообразовательные закономерности и производные слова, созданные с помощью различных приемов. Формируются представления о теории словообразования, теории именования, словообразовательных подходах, словообразовательном значении, словообразовательном гнезде, словообразовании именного слова, именительном падеже, прилагательном. Знакомит с теоретическими основами морфологического строения казахского языка, грамматическими значениями и путями их передачи и выхода в свет, приемами и дает сведения о лексико-грамматических группах слов в казахском языке, научно-теоретических знаниях грамматических значений и форм в языке.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 15
  • Кондыбаеведение

    В курсе коңдыбаеведения обучающиеся знакомятся с большим научным наследием Серікбола Қоңдыбая - ученого-основателя казахской мифолого-лингвистической школы, внесшего огромный вклад в науку мифологии, знакомятся с понятиями об исторической истине и мифических познаниях, мифологии, теории знаков, системе враждебных знаков, некоторыми понятиями в мифическом познании, мифоконцептами, мифами.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Эпосоведение

    В процессе изучения курса эпосоведения анализируются жанровый состав казахского эпоса, классификация, отражение Истины в эпосе, исторические повествования о периодах происхождения, рассматривается язык написания дастанов, поэтический характер, его сюжетно-композиционные особенности, основные этапы, написание жыров, сходство эпических песен с другими героическими эпосами.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Казахская литература 15-18 веков

    Рассматриваются содержательные, жанровые, идейно-художественные особенности литературы ханских эпох, причины выхода казахских жырауов на историческую сцену, место литературы ханских эпох в истории казахской литературы, воспитательное значение литературных произведений этой эпохи, особенности ханских авторитетов в легендарных рассказах и исторических песнях, уточненных жырауах и произведениях поэтов.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Тюркология

    Курс рассматривает вопросы изучения тюркских языков, основные направления тюркологии, изучение языков других народов, степень их перевода на казахский язык, достижения и публикации.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Современная тюркология

    Рассматривает изучение письменных памятников тюркского языкознания с точки зрения языка, фонетического, лексического, словообразовательного, синтаксического анализа. Анализирует эпохи становления и развития языков и этносов, тюркских языков. Будут освещены вопросы современного изучения тюркских языков.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Стилистика казахского языка

    Стилистика, которая рассматривает правильное использование языковых элементов в качестве своего объекта, тесно связана со всеми областями лингвистики. Она объясняет особенности стиля, различия и взаимосвязь друг с другом, их последовательность, развивает умение работать над текстами, различать стилевые особенности.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Теория литературы

    Курс всесторонне, исторически рассматривает актуальные теоретические проблемы литературы на основе передовых достижений современной науки. Жанры поэзии в казахской литературе, теоретические элементы, встречающиеся в образцах лирической поэмы. Выявляются закономерности развития литературы в теории литературы, признаки общего характера произведений, литературного процесса.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Лексико-грамматический характер поэмы Кутба «Хосров и Ширин»

    Целью дисциплины является сопоставление лексико-грамматических особенностей письменного памятника с казахским языком и, при необходимости, с другими родственными тюркскими языками. Обучающиеся научатся сопоставлять грамматические категории в языке поэмы "Хосров и Ширин" с морфологическими особенностями современного казахского языка, смогут определить тенденции развития грамматического строя языка.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Семантика казахского языка

    Семантическая структура языковых единиц и их особенности включают в себя: лексическое значение, грамматическое значение и словообразовательное значение, роль и значение лексико-семантической группы, определение границы и места лексического значения слова, а также семантические факторы и явления с точки зрения значения и контекста, сочетания слов.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Периодизация казахской литературы

    Курс рассматривает актуальные проблемы казахской литературы после обретения нашей страной суверенитета, актуальные проблемы литературоведения. Основной целью дисциплины является доведение современных исследований и изысканий, позитивных выводов.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Методика преподавания казахской литературы

    Содержание дисцплины включает вопросы развития преподавания литературы, гуманизации учебно-воспитательного процесса, дифференциации обучения, интеграции предметов, а также отдельных методик, всестороннего подхода уровня обучения к развитию современной науки и культуры, разработки вариативных программ, новых технологий занятий, повышения эффективности методов преподавания литературы, поиска новых форм обучения.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Стилистика и литературный язык

    Обучающийся получает знания о стилистической системе казахского языка, закономерностях и особенностях использования языковых стилей. Студент, освоив понятия и категории науки стилистики, в числе которых стилистическая коннотация, функциональная стилистика,устная разговорная речь, официальный стиль, научный стиль, публицистический стиль, стиль художественной литературы (язык), грамматическая стилистика, может анализировать тексты.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Образ ханов в казахской литературе

    Подробно объясняется образ ханов в поэзии жырауов и поэтов, идейно-тематическая основа художественного произведения, языковая художественная природа, характерные черты казахской литературы, особенности национального литературного процесса, литературных терминов.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Методика обучения казахскому языку

    Данная дисциплина базируется на достижениях современной лингвистики, педагогики, психологии и методических наук, знакомит будущих специалистов с методологическими, научно-практическими основами изучения языка, обучает методической системе преподавания казахского языка.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Теория стиха

    Дисциплина рассматривает вопросы ритмического строя казахской стихотворной речи, стихотворных форм, видов строф, рифмов и жанров. Также данная дисциплина включает в себя сложившиеся на разных этапах литературы стихотворные системы, строфы, рифмы. Формируются новые теоретические понятия по теории стихотворных слов, рассматриваются структура, теория стихотворения с всесторонней, исторической точки зрения на основе передовых достижений современной науки.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Литература ханского периода

    Изучаются тонкости поэзии жырауов, являющейся началом истории литературы накануне создания Казахского ханства, и через их всесторонний анализ в сознание будущих филологов усваиваются понятия воспитательности, патриотизма. Всесторонне анализируются образный характер, уроки и другие аспекты личности ханов.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Современный период литературной критики

    В дисциплине "современный этап литературной критики" рассматривается критический взгляд на содержание данного произведения, связь с литературой других родственных народов, закономерности создания истории Национальной литературной критики. Будет освещено современное состояние, направления, уровень развития казахской литературной критики, изучены научные труды, проанализированные с точки зрения литературной критики.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Английский язык для академических целей

    Курс предусматривает комплексную теоретико-лингвистическую, практическую и информационно-аналитическую подготовку студентов для использования английского языка в профессиональных целях, научной и практической деятельности, в общении с зарубежными партнерами, в целях повышения своих знаний и др.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Поэтика казахской литературы

    Художественный характер казахских литературных произведений, стиль писателя, содержание и форма произведения, сюжет, система образов, язык произведения, жанровый поиск, современные достижения в формировании системы художественных образов.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Теория языка

    Рассматриваются закономерности развития теории языка, история становления, соотношение языка и мышления, история развития языковых единиц, место в области современной науки. Определяются актуальные проблемы теории языка, направления развития языкознания, современного языка, выделяются отличительные и общие черты, изучаются особенности каждого из них.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Практическая грамматика английского языка

    По предмету «Практическая грамматика английского языка» определяются и анализируются грамматические положения и их функции в речевом процессе, основные направления развития грамматической системы английского языка.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Общее языкознание

    В ходе изучения курса рассматривается лингвистика древнего периода, лингвистика в Древнем Китае, Древней Греции, Риме, Армении, Иране, персидская лексикография. Даются сведения об истории изучения тюркских языков. Определяется значение и символический, функциональный характер языка.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • История языка

    В ходе преподавания курса рассматриваются вопросы о школах, закономерностях, сложившихся в истории развития языка, теориях ученых-лингвистов, заложивших его основы, закономерностях развития современного языка, новых областях языка, общественной сущности языка и его деятельности, системе и структуре.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Историческая поэтика и литературная критика

    Анализируются основы критической мысли в казахской литературе, рассматриваются ее связь с историей литературы и теорией литературы. Демонстрируется близость критики к эстетике, журналистике, место литературной критики в общественном сознании. Характеризуется искусство критики и твердая позиция критика, мнения классиков литературы о критике, история критики. Анализируются труды, посвященные истории литературной критики в Казахстане

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Казахская литература ХІХ века

    В казахской литературе XIX века изучается поэзия поэтов-жырауов, широко освещается творчество поэтов (сал-серілер), певцов-поэтов в содержании целого искусства. Также будут подробно рассказаны о развитии творчества поэтов и писателей просветительского, демократического мировоззрения, их благотворном влиянии на развитие реалистической новой письменной литературы

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Модуль академическое письмо и профессиональные языки (Академическое письмо, Профессиональный казахский (русский) язык, Профессионально ориентированный иностранный язык)

    Данный модуль представляет собой сложный и многоплановый комплекс умений, включающий в себя не только лингвистические (языковые, синтаксические и стилистические), но прежде всего металингвистические компетенции, такие как логика, анализ, критическое мышление, объективность, уважение к иным идеям и чужим текстам. Обучение профессионально – ориентированному иноязычному общению направлено на развитие личностных качеств студента, знание культуры страны изучаемого языка и приобретение специальных навыков, основанных на профессиональных и лингвистических знаниях.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Методика преподавания грамматики казахского языка на английском языке

    В рамках курса «Методика преподавания грамматики казахского языка на английском языке» определяется объект исследования казахской грамматики, описывается история развития, закономерности, изучается методика освоения грамматической структуры, особенностей.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Казахская литература эпохи колонизации

    Определяются литературные направления и их видные представители и творческие поиски в истории казахской литературы эпохи колонизации, бытие высокого уровня литературы прошлого. Анализируются произведения поэтов и писателей казахской литературы XIX века, новеллы, рассказы, новеллы-эпопеи этого периода

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • История казахской литературной критики

    Литературная критика, всесторонне проанализировав литературное произведение, установив его художественную ценность, определив его значение для эстетики своего периода, демонстрирует писателю ценные качества, особенности его произведений, непосредственно способствуя его творческому росту, помогает читателю осознать и правильно оценивать произведение.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Модуль казахской литературы на современном этапе (Казахская литература в годы Великой Отечественной войны, Казахская литература в советское время)

    Анализируются литературные художественные произведения времен Великой Отечественной войны, их система образов, язык произведений, определяются каналы художественного развития литературы этого исторического периода. Анализируется формирование, современное написание художественных произведений советской эпохи, язык произведений, система образов, показано, что они различаются по тематике в соответствии со своей эпохой, а также выделяются процессы зарождения и совершенствования отдельных жанров: повести, романа, драматургии, литературной критики, литературных исследований

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 8
  • Изучение синтаксиса казахского языка

    Дисциплина «Изучение синтаксиса казахского языка» включает в себя теоретические материалы о словосочетании, формах словосочетания, сочетании имени и глагола, их особенностях, смысловых отношениях, членах предложения, принципах распознавания предложения, видах предложения в зависимости от сложности предложения, осложнении предложения через обособленные члены.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Историческая грамматика казахского языка

    Целью дисциплины является разъяснение на основе историко-сравнительного метода эволюции пути достижения современного уровня развития фонетической, грамматической структуры современного языка. В данной дисциплине описываются языковые единицы во всей структуре языка, их становление, путь развития и исторические изменения в системе языка.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Модуль казахской литературы на современном этапе (Исторические романы, Парадигмы казахской литературы)

    Рассматриваются становление жанра романа в казахской литературе ХХ века, причины рождения, жанровая специфика, различие эпического происхождения. Всестороннее рассмотрение жанра романа может служить основой для оценки и определения последующего развития, углубленного изучения того, что происходит с достижениями предыдущей литературы. Углубленно рассматриваются художественные произведения, творческие поиски выдающихся писателей, фундаментальные исследования и работы о них, изданные в казахской литературе и занимающие особое место в истории и процессе развития литературы. Также особое внимание уделяется степени диалектического сочетания литературного развития и традиций данного периода

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 8
  • Методологические основы обновленной системы образования

    По содержанию дисциплины рассматривается необходимость осуществления воспитания, обучения и развития обучающихся в соответствии с основными направлениями программы «Рухани жаңғыру» и SMART с изучением особенностей и предпосылок перехода к обновленному содержанию среднего образования, нормативной и правовой базы.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Модуль казахской литературы на современном этапе (Казахская литература ХХ века, Современная казахская литература)

    В данном модуле дается характеристика развития жанров в истории казахской литературы ХХ века, в период подъема, направления развития. Целью курса является ознакомление студентов с различными литературными течениями, представляющими разные периоды ее развития, разнообразными жанрово-стилистическими формами прозы, поэзии и драматургии, с творчеством и художественными системами выдающихся казахских писателей и поэтов.Анализируются литературно- художественные произведения времен Великой Отечественной войны, система их образов, язык произведений, определяются каналы художественного развития литературы в этот исторический период.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 8
  • Сравнительная историческая грамматика тюркских языков

    По дисциплине «Сравнительная историческая грамматика тюркских языков» проанализированы сравнения, связанные с родственными зонами взаимного расположения тюркских языков, описываются системы тюркских языков, словообразовательных единиц, закономерностей, приемов, способов словообразования, словообразовательности.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Синтаксис современного казахского языка

    По содержанию дисциплины изучаются синтаксис современного казахского языка и его области, в частности, синтаксис словосочетания, синтаксис предложения (синтаксис простого предложения, синтаксис сложного предложения), синтаксис текста, осваиваются теоретические знания и понятия о пунктуации, приобретаются навыки синтаксического анализа.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • История теории грамматики

    В процессе изучения курса рассматриваются пути формирования и развития сложного предложения, виды сложного предложения в зависимости от способа его составления, виды пунктуации между строениями сложного предложения, косвенная речь в составе сложного предложения, их знаки препинания. Рассматриваются различия многокомпонентного сложного предложения от других составляющих.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Модуль новых технологий обучения казахскому языку и литературе (Информационные технологии обучения казахскому языку и литературе)

    В ходе изучения дисциплины формируются навыки применения методики обучения казахскому языку и литературе информационными технологиями с целью предоставления методического направления для прохождения обучающимися педагогической и преддипломной практики и последующего продолжения работы по профессиональной специальности. Анализируются современные особенности информационных технологий, их применение в предметных целях, структурный характер медиа-уроков

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Лингвокомпаративистика

    Лингвокомпаративистика изучает сравнительно-историческое языкознание, родственные аспекты языков. В ней приводятся сведения о языке племенного союза в истории казахского языка и древнетюркском языке, поднявшемся до статуса официального языка каганатов в истории тюркских народов, и тюркских языках средние века.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Модуль новых технологий обучения казахскому языку и литературе (Новые технологии обучения казахскому языку)

    Данная дисциплина объясняет значение и цели и задачи рационального, оптимального использования новых технологий обучения в современном обучении казахскому языку. Учитывая специфику обновленной образовательной программы, цель которой-овладение методами и приемами применения новых образовательных технологий в области языка, способствующих развитию образного и логического мышления учащихся, формированию предметных умений и навыков

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Технологии критериального оценивания

    Курс направлен на формирование профессиональной компетенции будущего педагога-психолога, связанной с вопросами определения места и роли оценивания в образовательном процессе, основных подходов к оцениванию учебных достижений учащихся, современных моделей оценивания, организации системы критериального оценивания, определения приемов, форм и средств ее реализации.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Модуль новых технологий обучения казахскому языку и литературе (Новые технологии обучения казахской литературе)

    В ходе изучения дисциплины ставится цель овладения новыми технологиями обучения, внедряемыми в методике преподавания казахской литературы, служащей систематизации знаний учащихся из казахской литературы, совершенствованию результатов обучения по данной дисциплине. Рассмотрены особенности применения информационных технологий в методике обучения казахской литературе. Интерактивное обучение-рассматривается как эффективный способ обучения с помощью действий и действий, которые приводят к результату

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Инклюзивное образование

    По предмету инклюзивного образования рассматриваются вопросы создания условий для полного вовлечения всех детей в общеобразовательный процесс; их социальной адаптации; устранения барьеров, лишающих детей, независимо от пола, происхождения, религии, положения; вовлечения родителей в активную деятельность; специальной поддержки коррекционно-педагогических и социальных потребностей ребенка; адаптации окружающей среды к возрастным особенностям и образовательным потребностям детей.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Литература античной эпохи

    В курсе «Литература античной эпохи» развивается умение сопоставлять художественные произведения этой эпохи с казахской литературой, совершенствуются знания обучающихся о воспитательных, эстетических ценностях литературы, предусмаривается умение оценивать общее литературное наследие, анализируются художественные и языковые особенности, история становления, жанровый характер произведений литературы античной эпохи.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Зарубежная литература

    В данной дисциплине приводятся сведения о литературе стран Западной Европы, составляющей передовые модели мировой культуры, сопоставлении произведений других народов с казахской литературой, формировании общего литературного наследия, совершенствуя знания о воспитательных, эстетических ценностях литературы.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Тюркская литература

    В процессе изучения дисциплины анализируются история становления, этапы, произведения, художественные особенности литературы тюркских народов, история тюркской литературы и избранные литературные варианты, тематика, идея, сюжет и композиция литературы тюркских народов, анализ художественного стиля, изучение наследия тюркской литературы.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Западная литература

    Описываются особенности западноевропейской литературы, эстетические ценности, рассматриваются художественные и языковые особенности произведений, история становления, жанровое своеобразие. Широко анализируются произведения поэтов и писателей в западноевропейской литературе, дается характеристика художественных особенностей.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Мировая литература

    Предмет дисциплины «Мировая литература» рассматривает характер и направление развития мировой литературы в различных этапах современной зарубежной и восточной литературы, начиная с греческой литературы античного времени. Представляются шедевры современной мировой литературы, оцениваются, проанализируются.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Восточная литература

    В ходе изучения дисциплины рассматривается литература стран Востока, составляющая лучшие образцы мировой культуры. Будут проанализированы художественные и языковые особенности произведений восточных поэтов, жанровое становление, развитие назирской традиции. Широко описаны произведения поэтов и писателей восточной литературы.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 4

Профессии

Результаты обучения

  • Знает и понимает закономерности и своеобразия исторического развития Казахстана в политических, социокультурных, экономических разнообразиях, используя в процессе деятельности законодательные и нормативно-технические акты в области безопасности жизнедеятельности, экологии, антикоррупционной культуре. Ведет здоровый образ жизни в социальной и профессиональной деятельности через методы и средства физического воспитания
  • в учебном процессе может использовать технологии обучения и воспитания, ориентированные на сотрудничество в образовательном процессе c детьми, требующими специального обучения с учетом физиологии учащихся;
  • использует информационно-коммуникативные и цифровые технологии для обработки, сравнения и редактирования текстов, а также поиска различной информации в профессиональной сфере.
  • готов принимать самостоятельные профессиональные решения при выборе различных педагогических технологий обучения и способен обоснованно защитить их;
  • способен самостоятельно планировать на учебных занятиях обновленные образовательные и предметно-языковые технологии обучения для удовлетворения культурных и языковых потребностей обучающихся;
  • готов самостоятельно пополнять и использовать накопленные знания по филологическим дисциплинам в учебном процессе и прак
  • может применять психолого-педагогическую теорию обучения и воспитания студентов в соответствии с требованиями к личности современного учителя, адаптируя профессиональным целям;
  • в отношениях с обучающимися соблюдает правила педагогической этики, придерживается идей гуманистической педагогики в демократическом стиле и демонстрирует их в своей деятельности;
  • может использовать кросскультурные ценности в своей профессиональной деятельности в сочетании с национальной культурой.
  • способен планировать занятия в соответствии с принципами обучения, методическими инструкциями, рекомендациями, самостоятельно решать профессиональные проблемы в процессе обучения и воспитания, выбирать направление научных исследований, искать, обобщать, обрабатывать научную информацию
  • способен анализировать языковые единицы, литературные произведения на лингво-коммуникативной основе обучения, обрабатывать тексты различных жанров в синхроническом и диахроническом аспектах, написать литературную критику;
Top