Курс обучает литературному языку, его нормам, видам языковых норм, основным закономерностями.
Год обучения - 1Курс дает знания о языкознании, литературоведении и их областях, разъясняет и обучает основным понятиям.
Год обучения - 1Литература древнего периода рассматривается на примере творчества мыслителей, ученых, поэтов, общих для тюркских народов. Изучаются особенности древних литературных памятников казахского народа, их взаимосвязь с древней литературой тюркских народов.
Год обучения - 1В ходе изучения курса обучающиеся овладевают научно-теоретическими основами лексической системы казахского языка, совершенствуют словарный запас, расширяют свой кругозор.
Селективная дисциплинаВ ходе изучения курса рассматриваются вопросы использования фразеологизмов казахского языка в художественной литературе в национально-культурном аспекте, виды, исследование,структура, роль в формировании текста.
Селективная дисциплинаВ ходе изучения дисциплины формируется представление о терминологии, рассматриваются актуальные проблемы и современные задачи казахской терминологии.
Селективная дисциплинаВ содержании дисциплин, входящих в модуль, рассматриваются вопросы использования возможностей облачных технологий, как сервиса для хранения данных в облаке OwnCloud, мобильной телекоммуникационной IT-инфраструктуры, Smart-технологий, 3D-принтинга. В ходе изучения дисциплин модуля у обучающихся формируются практические навыки получения услуг через портал электронного правительства e-Gov, использования электронной цифровой подписи в документообороте, практического применения мобильного банкинга и других цифровых сервисов
Год обучения - 2В ходе освоения курса будет изучаться история, развитие, жанровые особенности ораторского искусства, влияние риторики на развитие поэтики, логики, стилистики и грамматики.Изучаются идея и тема, сюжет и композиция детского художественного произведения, художественный образ и пути его создания, язык художественного произведения и другие специфические особенности. детской литературы.Дисциплина знакомит обучающихся с теоретическими вопросами деловых отношений, международным деловым этикетом, протоколом, приемами его организации и реализации.
Селективная дисциплинаКурс нацелен на формирование у будущих учителей целостного представления о педагогической деятельности; освоение ими системы знаний теоретических основ современной педагогической науки; формирование умений, необходимых для эффективной организации учебно-воспитательного процесса в условиях смены образовательной парадигмы, новых стандартов образования.
Год обучения - 2В модуле рассматриваются правовые основы организации и ведения предпринимательской деятельности, основные этапы организации предпринимательских структур, характеристики бизнес-плана на предприятии, основные элементы и технология бизнес-планирования. В ходе освоения курса решаются практические вопросы анализа результатов предпринимательской деятельности и просчитывания рисков в предпринимательской деятельности, формируются навыки решения практических задач связанных с организацией, реализацией и управления бизнесом.
Год обучения - 2В ходе освоения курса будет изучаться история, развитие, жанровые особенности ораторского искусства, влияние риторики на развитие поэтики, логики, стилистики и грамматики. Изучаются идея и тема, сюжет и композиция детского художественного произведения, художественный образ и пути его создания, язык художественного произведения и другие специфические особенности. детской литературы. Дисциплина знакомит обучающихся с теоретическими вопросами деловых отношений, международным деловым этикетом, протоколом, приемами его организации и реализации.
Селективная дисциплинаВ ходе освоения курса будет изучаться история, развитие, жанровые особенности ораторского искусства, влияние риторики на развитие поэтики, логики, стилистики и грамматики. Изучаются идея и тема, сюжет и композиция детского художественного произведения, художественный образ и пути его создания, язык художественного произведения и другие специфические особенности. детской литературы. Дисциплина знакомит обучающихся с теоретическими вопросами деловых отношений, международным деловым этикетом, протоколом, приемами его организации и реализации.
Селективная дисциплинаВ курсе коңдыбаеведения обучающиеся знакомятся с большим научным наследием Серікбола Қоңдыбая - ученого-основателя казахской мифолого-лингвистической школы, внесшего огромный вклад в науку мифологии, знакомятся с понятиями об исторической истине и мифических познаниях, мифологии, теории знаков, системе враждебных знаков, некоторыми понятиями в мифическом познании, мифоконцептами, мифами.
Селективная дисциплинаВ содержании дисциплины рассматриваются история становления и развития науки абаеведения, формирующие Абаеведение, основные труды и области исследования, библиография науки абаеведения.
Селективная дисциплинаПредмет рассматривает звуковую систему языка, особенности их образования, различные аспекты и закономерности их сочетания, соотношение естественных звуков с языковыми звуками, формирование языковых звуков, функции звуков, звуковую систему казахского языка, орфографию и орфоэпию, развитие казахской графики. Система словообразования в казахском языке рассматривает основной словарный запас и словарный состав казахского языка, закономерности словообразования, производные слова, образованные различными способами и приемами.
Год обучения - 2Курс направлен на формирование навыков научного анализа трудов, относящихся к науке байтурсиноведения, составления теоретических прогнозов и проведения научных экспертиз, формирование навыков самостоятельного мышления.
Селективная дисциплинаВ процессе изучения курса эпосоведения анализируются жанровый состав казахского эпоса, классификация, отражение Истины в эпосе, исторические повествования о периодах происхождения, рассматривается язык написания дастанов, поэтический характер, его сюжетно-композиционные особенности, основные этапы, написание жыров, сходство эпических песен с другими героическими эпосами.
Селективная дисциплинаРассматриваются роль творчества М.Ауэзова в казахской литературе и литературоведении, значительный вклад в формирование художественного подхода в произведениях и литературе, содержание произведений, сюжет и фундаментальные труды заслуженных исследователей, внесших значительный вклад в становление и развитие ауэзоведения.
Селективная дисциплинаВ данной дисциплине изучаются исторические основы, преемственность традиций, отношение к прежним эпосам, от самого общего к тюркским народам эпоса «Едыге». Рассматриваются язык написания, жанр, стиль, поэтический характер, формирование основы знаний об эпосе «Едіге», его сюжетно-композиционные особенности.
Селективная дисциплинаСемантическая структура языковых единиц и их особенности включают в себя: лексическое значение, грамматическое значение и словообразовательное значение, роль и значение лексико-семантической группы, определение границы и места лексического значения слова, а также семантические факторы и явления с точки зрения значения и контекста, сочетания слов.
Селективная дисциплинаСтилистика, которая рассматривает правильное использование языковых элементов в качестве своего объекта, тесно связана со всеми областями лингвистики. Она объясняет особенности стиля, различия и взаимосвязь друг с другом, их последовательность, развивает умение работать над текстами, различать стилевые особенности.
Селективная дисциплинаДанная дисциплина базируется на достижениях современной лингвистики, педагогики, психологии и методических наук, знакомит будущих специалистов с методологическими, научно-практическими основами изучения языка, обучает методической системе преподавания казахского языка.
Год обучения - 3Курс рассматривает вопросы изучения тюркских языков, основные направления тюркологии, изучение языков других народов, степень их перевода на казахский язык, достижения и публикации.
Селективная дисциплинаСодержание, жанровые, идеологические и художественные особенности ханской эпохальной литературы, причины вступления казахских царств в историческую эпоху, место ханской эпохальной литературы в истории казахской литературы, просветительская сущность литературы в эту эпоху.
Селективная дисциплинаКурс всесторонне и с исторической точки зрения рассматривает актуальные теоретические проблемы казахской литературы на основе передовых достижений современной науки.
Селективная дисциплинаОбучающийся получает знания о стилистической системе казахского языка, закономерностях и особенностях использования языковых стилей. Студент, освоив понятия и категории науки стилистики, в числе которых стилистическая коннотация, функциональная стилистика,устная разговорная речь, официальный стиль, научный стиль, публицистический стиль, стиль художественной литературы (язык), грамматическая стилистика, может анализировать тексты.
Селективная дисциплинаОсобенности ханов в поэзии и поэзии, поэзия, мировоззренческие и тематические основы художественного творчества, лингвистический и художественный характер, особенности казахской литературы, особенности национального литературного процесса, литературные термины.
Селективная дисциплинаДисциплина рассматривает вопросы ритмического строя казахской стихотворной речи, стихотворных форм, видов строф, рифмов и жанров.
Селективная дисциплинаСодержание дисц��плины включает вопросы развития преподавания литературы, гуманизации учебно-воспитательного процесса, дифференциации обучения, интеграции предметов, а также отдельных методик, всестороннего подхода уровня обучения к развитию современной науки и культуры, разработки вариативных программ, новых технологий занятий, повышения эффективности методов преподавания литературы, поиска новых форм обучения.
Год обучения - 3Поэзия поэзии, которая является началом истории литературы в контексте Казахского ханства, детально изучена и проанализирована, а философам-филологам преподают понятие патриотизма.
Селективная дисциплинаОсновной целью дисциплины является ознакомление обучающихся с современными исследованиями, обобщенными положительными концепциями в области литературоведения.
Селективная дисциплинаСтуденты учатся анализировать грамматические категории языка поэмы ”Хусрав и Шырын", сопоставляя с морфологическими особенностями современного казахского языка.
Селективная дисциплинаКурс изучает научные труды, посвященные исследованию языка, фонетическому лексическому, словообразовательному, синтаксическому анализу письменных памятников в тюркском языкознании.
Селективная дисциплинаВ ходе изучения курса рассматриваются лингвистические школы, созданные в истории развития языка, теории их основателей ученых-лингвистов, закономерности развития современного языка, новые сферы языка.
Селективная дисциплинаДанный модуль представляет собой сложный и многоплановый комплекс умений, включающий в себя не только лингвистические (языковые, синтаксические и стилистические), но прежде всего металингвистические компетенции, такие как логика, анализ, критическое мышление, объективность, уважение к иным идеям и чужим текстам. Обучение профессионально – ориентированному иноязычному общению направлено на развитие личностных качеств студента, знание культуры страны изучаемого языка и приобретение специальных навыков, основанных на профессиональных и лингвистических знаниях.
Год обучения - 3Описывается прочная позиция критического искусства и критика, мнения классиков литературы о критике, история критики. Анализируются труды, посвященные истории литературной критики в Казахстане.
Селективная дисциплинаВ современном этапе литературной критики рассматривается критическое отношение к содержанию данного произведения, связь с литературой других родственных народов, закономерности создания истории Национальной литературной критики.
Селективная дисциплинаКурс предусматривает комплексную теоретико-лингвистическую, практическую и информационно-аналитическую подготовку студентов для использования английского языка в профессиональных целях, научной и практической деятельности, в общении с зарубежными партнерами, в целях повышения своих знаний и др.
Селективная дисциплинаВ рамках курса «Методика преподавания грамматики казахского языка на английском языке» определяется объект исследования казахской грамматики, описывается история развития, закономерности, изучается методика освоения грамматической структуры, особенностей.
Селективная дисциплинаХудожественный характер казахских литературных произведений, стиль писателя, содержание и форма произведения, сюжет, система образов, язык произведения, жанровый поиск, современные достижения в формировании системы художественных образов.
Селективная дисциплинаПо предмету «Практическая грамматика английского языка» определяются и анализируются грамматические положения и их функции в речевом процессе, основные направления развития грамматической системы английского языка.
Селективная дисциплинаПредмет рассматривает закономерности развития теории языка, историю ее становления, соотношение языка и мышления, историю развития языковых единиц, место в современной науке.
Селективная дисциплинаВ казахской литературе XIX века поэзия изучается, поэзия (пение) и творчество поэтов-певцов широко освещаются.
Селективная дисциплинаВ ходе изучения курса рассматривается лингвистика древнего периода, лингвистика в Древнем Китае, Древней Греции, Риме, Армении, Иране, персидская лексикография. Даются сведения об истории изучения тюркских языков.
Селективная дисциплинаОпределены литературные направления в истории казахской литературы в эпоху Боданика, их выдающиеся представители и творчество, высокий уровень литературы прошлого.
Селективная дисциплинаЛитературная критика, всесторонне проанализировав литературное произведение, установив его художественную ценность, определив его значение для эстетики своего периода, демонстрирует писателю ценные качества, особенности его произведений, непосредственно способствуя его творческому росту, помогает читателю осознать и правильно оценивать произведение.
Селективная дисциплинаПо предмету инклюзивного образования рассматриваются вопросы создания условий для полного вовлечения всех детей в общеобразовательный процесс; их социальной адаптации; устранения барьеров, лишающих детей, независимо от пола, происхождения, религии, положения; вовлечения родителей в активную деятельность; специальной поддержки коррекционно-педагогических и социальных потребностей ребенка; адаптации окружающей среды к возрастным особенностям и образовательным потребностям детей.
Селективная дисциплинаВ данном модуле дается характеристика развития жанров в истории казахской литературы ХХ века, в период подъема, направления развития. Целью курса является ознакомление студентов с различными литературными течениями, представляющими разные периоды ее развития, разнообразными жанрово-стилистическими формами прозы, поэзии и драматургии, с творчеством и художественными системами выдающихся казахских писателей и поэтов.
Селективная дисциплинаВ процессе изучения курса рассматриваются пути формирования и развития сложного предложения, виды сложного предложения в зависимости от способа его составления, виды пунктуации между строениями сложного предложения, косвенная речь в составе сложного предложения, их знаки препинания. Рассматриваются различия многокомпонентного сложного предложения от других составляющих.
Селективная дисциплинаДисциплина «Изучение синтаксиса казахского языка» включает в себя теоретические материалы о словосочетании, формах словосочетания, сочетании имени и глагола, их особенностях, смысловых отношениях, членах предложения, принципах распознавания предложения, видах предложения в зависимости от сложности предложения, осложнении предложения через обособленные члены.
Селективная дисциплинаЦелью дисциплины является разъяснение на основе историко-сравнительного метода эволюции пути достижения современного уровня развития фонетической, грамматической структуры современного языка.
Селективная дисциплинаПо дисциплине «Сравнительная историческая грамматика тюркских языков» проанализированы сравнения, связанные с родственными зонами взаимного расположения тюркских языков, описываются системы тюркских языков, словообразовательных единиц, закономерностей, приемов, способов словообразования, словообразовательности.
Селективная дисциплинаЭтот предмет отражает цель и задачи рационального, оптимального использования современных образовательных технологий в преподавании казахского языка. Рассматриваются особенности применения информационных технологий в преподавании казахского языка и литературы. Предусматривается формирование направления обучения казахскому языку и литературе по новым технологиям; описываются современные особенности информационных технологий, их применение в зависимости от специфики дисциплины, структурный характер медиа-занятий.
Селективная дисциплинаЛингвокомпаративистика изучает сравнительно-историческое языкознание, родственные стороны языков.
Селективная дисциплинаКурс направлен на формирование профессиональной компетентности будущего учителя, определяющей конкретное место в образовательном процессе.
Селективная дисциплинаПо содержанию дисциплины изучаются синтаксис современного казахского языка и его области, в частности, синтаксис словосочетания, синтаксис предложения (синтаксис простого предложения, синтаксис сложного предложения), синтаксис текста, осваиваются теоретические знания и понятия о пунктуации, приобретаются навыки синтаксического анализа.
Селективная дисциплинаВ данном модуле дается характеристика развития жанров в истории казахской литературы ХХ века, в период подъема, направления развития. Целью курса является ознакомление студентов с различными литературными течениями, представляющими разные периоды ее развития, разнообразными жанрово-стилистическими формами прозы, поэзии и драматургии, с творчеством и художественными системами выдающихся казахских писателей и поэтов.Анализируются литературно- художественные произведения времен Великой Отечественной войны, система их образов, язык произведений, определяются каналы художественного развития литературы в этот исторический период.
Селективная дисциплинаВ данном модуле дается характеристика развития жанров в истории казахской литературы ХХ века, в период подъема, направления развития. Целью курса является ознакомление студентов с различными литературными течениями, представляющими разные периоды ее развития, разнообразными жанрово-стилистическими формами прозы, поэзии и драматургии, с творчеством и художественными системами выдающихся казахских писателей и поэтов.Анализируются литературно- художественные произведения времен Великой Отечественной войны, система их образов, язык произведений, определяются каналы художественного развития литературы в этот исторический период. Углубленный анализ художественных произведений на современном этапе в процессе изучения дисциплины способствует духовному совершенствованию обучающихся и формированию их общественно-политических, социальных взглядов.
Селективная дисциплинаЭтот предмет отражает цель и задачи рационального, оптимального использования современных образовательных технологий в преподавании казахского языка. Рассматриваются особенности применения информационных технологий в преподавании казахского языка и литературы. Предусматривается формирование направления обучения казахскому языку и литературе по новым технологиям; описываются современные особенности информационных технологий, их применение в зависимости от специфики дисциплины, структурный характер медиа-занятий.
Селективная дисциплинаЭтот предмет отражает цель и задачи рационального, оптимального использования современных образовательных технологий в преподавании казахского языка. Рассматриваются особенности применения информационных технологий в преподавании казахского языка и литературы. Предусматривается формирование направления обучения казахскому языку и литературе по новым технологиям; описываются современные особенности информационных технологий, их применение в зависимости от специфики дисциплины, структурный характер медиа-занятий
Селективная дисциплинаПо содержанию дисциплины рассматривается необходимость осуществления воспитания, обучения и развития обучающихся в соответствии с основными направлениями программы «Рухани жаңғыру» и SMART с изучением особенностей и предпосылок перехода к обновленному содержанию среднего образования, нормативной и правовой базы.
Селективная дисциплинаОписываются особенности западноевропейской литературы, эстетические ценности, рассматриваются художественные и языковые особенности произведений, история становления, жанровое своеобразие.
Селективная дисциплинаВ процессе изучения дисциплины анализируются история становления, этапы, произведения, художественные особенности литературы тюркских народов, история тюркской литературы и избранные литературные варианты, тематика, идея, сюжет и композиция литературы тюркских народов, анализ художественного стиля, изучение наследия тюркской литературы.
Селективная дисциплинаВ процессе изучения дисциплины рассматривается литература стран Востока, которая формирует лучшие образцы мировой культуры.
Селективная дисциплинаВ данной дисциплине приводятся сведения о литературе стран Западной Европы, составляющей передовые модели мировой культуры, сопоставлении произведений других народов с казахской литературой, формировании общего литературного наследия, совершенствуя знания о воспитательных, эстетических ценностях литературы.
Селективная дисциплинаПредмет дисциплины «Мировая литература» рассматривает характер и направление развития мировой литературы в различных этапах современной зарубежной и восточной литературы, начиная с греческой литературы античного времени.
Селективная дисциплинаВ курсе «Литература античной эпохи» развивается умение сопоставлять художественные произведения этой эпохи с казахской литературой, совершенствуются знания обучающихся о воспитательных, эстетических ценностях литературы, предусмаривается умение оценивать общее литературное наследие, анализируются художественные и языковые особенности, история становления, жанровый характер произведений литературы античной эпохи.
Селективная дисциплинаможет применять психолого-педагогическую теорию обучения и воспитания студентов в соответствии с требованиями к личности современного учителя, адаптируя профессиональным целям;
способен планировать занятия в соответствии с принципами обучения, методическими инструкциями, рекомендациями, самостоятельно решать профессиональные проблемы в процессе обучения и воспитания, оформлять бизнес-планы, контракты, сделки в практической деятельности
способен анализировать языковые единицы, литературные произведения на лингво-коммуникативной основе обучения, обрабатывать тексты различных жанров в синхроническом и диахроническом аспектах, написать литературную критику;
в учебном процессе может использовать технологии обучения и воспитания, ориентированные на сотрудничество в образовательном процессе c детьми, требующими специального обучения с учетом физиологии учащихся;
использует информационно-коммуникативные и цифровые технологии для обработки, сравнения и редактирования текстов, а также поиска различной информации в профессиональной сфере.
готов самостоятельно пополнять и использовать накопленные знания по филологическим дисциплинам в учебном процессе и прак
способен самостоятельно планировать на учебных занятиях обновленные образовательные и предметно-языковые технологии обучения для удовлетворения культурных и языковых потребностей обучающихся;
готов принимать самостоятельные профессиональные решения при выборе различных педагогических технологий обучения и способен обоснованно защитить их;
в отношениях с обучающимися соблюдает правила педагогической этики, придерживается идей гуманистической педагогики в демократическом стиле и демонстрирует их в своей деятельности;
может использовать кросскультурные ценности в своей профессиональной деятельности в сочетании с национальной культурой.