Меню

Действующая образовательная программа 7M01104 Педагогика и психология в КУАМ

Цель образовательной программы
формирование и развитие универсальных (общих) компетенций: общенаучных, инструментальных, социально-личностных, общекультурных; формирование и развитие предметно-специализированных (профессиональных) компетенций
Академическая степень
Магистратура
Языки обучения
Русский, Казахский
Название ВУЗа
Кокшетауский университет имени А.Мырзахметова
Срок обучения
1 год
Объем кредитов
60
Предметы на ЕНТ
Область образования
7M01 Педагогические науки
Направление подготовки
7M011 Педагогика и психология
Группа образовательных программ
M001 Педагогика и психология
  • Ценностные ориентации современной молодежи
    Кредитов: 5

    Рассмотрение противоречий процесса формирования ценностных ориентаций молодых людей. Определение тенденций и направленности изменения ценностных ориентаций молодежи, позволяющие дать прогноз динамики социальных ценностей. Анализ трансформации ценностных ориентаций молодых людей. выявление степени влияния ценностных ориентаций молодежи на межпоколенческие отношениия.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Современные образовательные технологии
    Кредитов: 5

    Казахстанское высшее образование в контексте Болонского процесса. Инновационное развитие классического университета в современных условиях. Технологический подход в образовании. Казахстанское высшее образование в контексте Болонского процесса. Технологический подход в образовании. Классификация педагогических технологий. Технология педагогической психотерапевтической деятельности. Коммуникативные технологии. Технология критического мышления. Технология проектной мастерской. Методология и технологии научно-педагогического исследования. Роль и место электронных образовательных ресурсов. Технологии дистанционного образования. Современные технологии реализации образовательных программ высшего образования.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Педагогический процесс в школах инновационного типа
    Кредитов: 5

    Данная дисциплина изучает нововведения, инновационные стратегии, технологии обучения и обобщение, и распространение передового педагогического опыта, внедрение достижений психолого-педагогической науки в практику. Педагогический процесс в школе инновационного типа как система и целостное явление. Сущность и структура целостного педагогического процесса в школах инновационного типа. Закономерности и принципы целостного педагогического процесса в школах инновационного типа. Педагогический процесс – сложная социальная система.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Современные IT-технологии в инклюзивном образовании для детей с особыми образовательными потребностями
    Кредитов: 4

    Курс «современные IT-технологии по поддержке инклюзивного и специального образования школьников с особыми педагогическими потребностями» направлен на расширение кругозора знаний и навыков по применению в практической работе IT технологий, использованию интерактивных методов и приемов обучения, которые позволяли бы достичь максимально возможных успехов в развитии ребенка с особыми педагогическими потребностями.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Методология и методы педагогических исследований
    Кредитов: 5

    совершенствование знаний, пониманий и умений, необходимых студентам для исследования и самостоятельного построения современного научного знания, в частности, при проведении научного исследования в рамках педагогической проблемы.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Психология управления
    Кредитов: 2

    Содержание предмета «Психология управления» включает в себя основные вопросы: подходы к исследованию системы управления, сущность управленческой деятельности и основные подходы к ее исследованию, теоретические и практические психологические аспекты европейской, американской, японской системы управления, личность сотрудника организации объект психологического анализа и управленческого воздействия руководителя, психология управленческого общения, психология деловых переговоров, управленческая деятельность в экстремальных и стрессовых ситуациях.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Иностранный язык (профессиональный)
    Кредитов: 2

    Основной целью курса «Иностранный язык (профессиональный)» является совершенствование умений и навыков речевой деятельности на иностранном языке, формирование иноязычной коммуникативной компетенции будущего специалиста, позволяющей использовать иностранный язык как средство профессионального и межличностного общения

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Педагогическая инноватика
    Кредитов: 5

    Образование как общечеловеческая ценность и социокультурный феномен. Инновационные процессы в образовании. Деятельность педагога-исследователя в инновационном образовательном пространстве. Тенденции развития 12-летнего среднего общего образования. Реформирование школы в духе компетентностного подхода. Сущность инновационных методов обучения и особенности их внедрения в учебный процесс.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Проблемы обучения детей с аутизмом
    Кредитов: 5

    Анализ психолого-педагогических представлений об особенностях психического развития детей с аутизмом: виды и типы аутичного поведения. Зарубежный и отечественный опыт исследований аутичного поведения детей. Сравнительный анализ особенностей самосознания аутичных детей. Методы и приемы исследования в области выявления проблем аутичности у детей и подростков. Современные психолого-педагогические приемы по работе с аутичной категорией детей.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Дидактические информационные приемы обучения детей инвалидов
    Кредитов: 4

    Курс «Дидактические информационные приемы обучения детей инвалидов» направлен на формирование знаний, умений и навыков разработки интерактивного дидактического материала, применение его в учебной деятельности с особыми педагогическими потребностями.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Педагогика 21-века
    Кредитов: 5

    Введение в проблему компетентностного подхода в системе образования. Понятие компетентностного подхода. Необходимость обновления содержания образования в ответ на изменяющуюся социально-экономическую реальность; обобщенное условие способности человека эффективно действовать за пределами учебных сюжетов и учебных ситуаций; возможность целевого формирования компетентности учащихся. Проблемы образования, мешающие реализациии компетентностного подхода.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Обучение детей с особенностями в развитии, через компьютерные приемы
    Кредитов: 4

    Курс «Обучение детей с особенностями в развитии, через компьютерные приемы» направлен на расширение кругозора знаний и навыков применения компьютера, как средства коррекционного воздействия, позволяющего расширить возможность визуализации учебной информации, дополнительной мотивации детей, формируя при этом коммуникативную и информационную компетенции учащихся.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Коррекционная педагогика
    Кредитов: 5

    Введение в практическую педагогическую коррекцию; Психолого-педагогическая коррекция как сфера деятельности практического психолога; Основные виды, принципы, цели и задачи психолого-педагогической коррекционной работы; Принципы составления и основные виды психолого-педагогической программы по коррекции; Методы практической коррекции;Игротерапия;Общая характеристика метода;Основные виды и формы игротерапии;Стадии процесса игровой терапии, центрированной на ребенке.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Технология тренинговой работы
    Кредитов: 5

    Психологические основы тренинга. Введение в предмет, история психологического тренинга. Теория "животного магнетизма" Ф. А. Месмера. Групповая психотерапия и гипноз. Социально-психологические аспекты групповых методов. Групповые методы в психоанализе и других психологических школах Запада. Групповые методы работы психологов и психотерапевтов. Современные групповые методы и развитие самосознания.Структурные характеристики тренинга. Цели тренинговой группы.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Менеджмент
    Кредитов: 2

    Освоение магистрантами основных принципов и методов организации и управления предприятием, изучение, систематизация и закрепление основ теории и практики управления предприятиями в современных условиях хозяйствования, процессами принятия решений в области менеджмента, ознакомление с современными методами и приемами работы в условиях отраслевой конкуренции, поскольку формирование рыночных экономических отношений требует подготовки квалифицированных специалистов, вооруженных новыми знаниями и умениями, владеющими современным аппаратом для решения принципиально новых задач.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Инклюзивное образование (углубленный курс)
    Кредитов: 5

    Содержание курса включает основные четыре модуля: Современные теоретико-методологические и правовые аспекты исследования проблемы инклюзивного образования. Теоретические основы изучения социализации детей с особыми педагогическими потребностями. Развитие инклюзивного образования в психолого-педагогическом сопровождении детей с детей с особыми педагогическими потребностями. Современные социально-философские подходы социализации детей с особыми педагогическими потребностями. Также в рамках изучения данной дисциплины магистрантам будут предложены современные формы по оформлению документов при составлении индивидуальных программ сопровождения детей с особыми образовательными потребностями.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Код ON1

    должен иметь представление об управленческой компетентности, о необходимом объеме знаний, умений, навыков, характеризующих сформированность личностно-профессиональных качеств мировоззренческого, аксиологического, поведенческого параметров сознания и деятельности педагога школы, организации дополнительного образования и высшего учебного образования

  • Код ON2

    должен знать приоритеты современной образовательной политики, профессиональные требования к личности специалиста, предъявляемые государством и обществом; теоретико-методологические основы обучения, воспитания и развития в образовательных учреждениях; основы управления целостным педагогическим процессом

  • Код ON3

    должен знать перспективы развития образования;

  • Код ON4

    должен знать основы педагогики и психологии, теории обучения, методы и средства преподавания педагогических и психологических дисциплин, инновации в образовании; сущность современных образовательных технологий, международный и отечественный опыт организации профессионального образования

  • Код ON5

    должен уметь реализовывать непрерывное, системное образование, использовать методологию и методику создания учебных и учебно-методических материалов для системы образования, организовывать реализацию учебно-воспитательных программ, использовать механизмы толерантного общения в этно- и поликультурной среде, осуществлять научно-обоснованную диагностику учебно-воспитательного процесса в образовательных организациях; творчески использовать современные методы обучения, осуществлять тактический и оперативный контроль

  • Код ON6

    быть компетентным в мотивации учебной деятельности студента; в раскрытии личностного смысла конкретного учебного курса и учебного материала конкретного занятия; компетентность в целеполагании учебной деятельности

  • Код ON7

    Оқу пәніне (пәндік құзыреттілікке), оқытуда жеке тәсіл енгізу үшін қажетті оқушыны, студентті түсіну мәселелерінде құзыретті болу

  • Код ON8

    быть компетентным в принятии решений, связанных с разрешением педагогических задач

  • Код ON9

    быть компетентным в разработке программ деятельности и поведения; в организации учебной деятельности, предполагающую: компетентность в организации условий деятельности, прежде всего информационных, адекватных поставленной учебной задаче

  • Код ON10

    быть компетентным достижении понимания студентом учебной задачи и способов её решения (способов деятельности); оценивании текущих и итоговых результатов деятельности