Действующая образовательная программа

6B01910 Дефектология в Halyqtar dostyǵy

  • Введение в педагогическую профессию
    Кредитов: 5

    Владеет навыками применения педагогических технологий в образовательном пространстве, применения полученных педагогом знаний при прохождении профессиональной практики, а также решения профессиональных задач, быть гибкими и мобильными (мобильными) в различных ситуациях и ситуациях, связанных с профессиональной деятельностью.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Абаеведение
    Кредитов: 5

    Рассматривает методологию и основные концепции науки Абаеведения. Владеет различными приемами интерпретации художественных произведений А.Кунанбаева.Анализирует особенности лирических произведений, «Слова назиданий» и песенные в творчестве поэта.Выполняет работу в команде, грамотно строит коммуникацию, исходя из целей ситуации общения.Демонстрирует знания и понимание в изучаемой области, включая элементы наиболее передовых знаний.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Психология и развитие человека
    Кредитов: 3

    Основные концепции психического развития, способы построения этапов психического развития. онтогенетический путь развития человека как уникальной личности; особенности взаимодействия психического развития с воспитанием и обучением, возрастные и индивидуальные особенности психики человека.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Педагогика
    Кредитов: 3

    Формирует навыки освоения основных гуманистических, личностно-ориентированных парадигм современного образования. Использует научно-теоретические понятия современной теории педагогики.Анализирует основные документы, определяющие содержание образования по обновленной программе. Владеет навыками диагностики и контроля в обучении. Владеет новыми технологиями обучения в современной школе.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Ауезоведение
    Кредитов: 5

    Биография и творческое наследие Ауезова. Произведения Ауезова. Ауезов и литература. Роль и место Ауезова в казахской и мировой литературе. Самопознание и развитие личности – это категории, которыми обеспечивается успешность и результативность самореализации человека

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Методика преподавания математики для детей с ограниченными возможностями
    Кредитов: 5

    Формирует навыки владения эффективными и оптимальными методами обучения математике. Расширяет работу по повышению творческого потенциала будущих специалистов по начальному обучению математике. Демонстрирует знания решения математических задач начальной школы. Углубляет навыки владения теоретическими знаниями и практическими умениями, необходимыми для профессионального решения учебно-воспитательных задач, имеющих место в реальном процессе обучения математике младших школьников.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Профессиональный казахский (русский) язык
    Кредитов: 3

    Рассматривает роль и место дисциплины «Профессиональный казахский (русский) язык» среди других наук. Способствует ознакомлению будущих специалистов с профессиональной терминологией. Приобретает навыки профессионального мышления. Формирует личность, способную к творческой деятельности. Применяет полученные знания в будущей профессиональной деятельности. Расширяет сферу употребления профессиональной терминологии.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Духовное возрождение и проблемы казахской истории
    Кредитов: 3

    Определить основное содержание духовной. культуры древнего периода, культурные аспекты номадизма, искусства и мифологии племен сако-усуньской и древнетюркской эпох;осветить идейно-нравственные и социокультурные аспекты исламизации, роль и значение мусульманского фактора;раскрыть значение казахского фольклора, произведений жырау, акынов, биев, музыкантов, памятников письменной литературы, содержание религиозной жизни народа, просвещения, обычаев, менталитета, нравственных и эстетических идеалов;

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Теория и методика воспитательной работы в специальной школе
    Кредитов: 5

    Дисциплина рассматривает теоретические и методические основы воспитания личности с ООП, дается общая характеристика особенностей воспитания по видам нарушений; коррекционная направленность в применении методов обучения; принципы и критерии выбора методов и приѐмов воспитания; использование инновационных технологий в воспитании детей с ООП; внедрение концепций зарубежной педагогики в опыт воспитания.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Методология и методы педагогических исследований
    Кредитов: 4

    Методология – учение о структуре, логической организации, методах и средствах деятельности. Методология науки – учение о принципах построения, формах и способах научного познания. Методы педагогического исследования — это способы получения научной информации с целью установления закономерных связей, отношений, зависи¬мостей и построения научных теорий.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Профессионально-ориентированный иностранный язык
    Кредитов: 3

    Рассматривает языковой материал в устных и письменных видах речевой деятельности. Формурует навыки владения иностранным языком в профессиональной деятельности для получения информации из зарубежных источников и аргументированного изложения собственной точки зрения. Демонстрирует навыки компенсации потерь при переводе. Развивает практические умения различать многозначность слов, словарное и контекстуальное значение слова, значения интернациональных слов в родном и иностранном языке.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • История личности
    Кредитов: 3

    Представить период средневековья через призму биографий и исторических данных общественных, политических, культурных деятелей овладение учащимися накопленного героями – деятелями социального, духовного, нравственного опыта; развитие чувства уважения учащихся к истории и культуре своего народа, сохранение и приумножение культурного наследия своей страны; поддерживание связи между поколениями

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Этнопедагогика
    Кредитов: 4

    Этнопедагогические знания связывают с профессиональной практикой, углубляют применение народных традиций в воспитательном процессе, освоение средств народной педагогики; - навыки сравнительного анализа педагогических традиций, обобщения педагогического опыта.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Технология критерии оценок
    Кредитов: 5

    формирование знаний в области критериального оценивания и умений реализовать полученные знания в психолого-педагогической практике обучения и воспитания учащихся школ и колледжей.

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Специальная педагогика
    Кредитов: 5

    Направлена на углубление знаний о методах и методологии научного познания, истории развития специальной педагогики, дидактические концепции с интеграцией междисциплинарных знаний в области общего и специального образования, расширяются представления обучающихся и формируются навыки проведения научно-исследовательской работы на основе специальных методов и средств коррекционно-педагогической помощи детей с ООП.

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Методика обучения родному языку детям с ограниченными возможностями
    Кредитов: 6

    Расширяются представления и формируются научные представления об актуальных проблемах и концепциях Отечественной специальной психологии, проблемах диагностики нарушений; основных видах психического дизантогенеза; процедуре психологического обследования; психологическом обобщении с использованием методов, средств дифференциальной диагностики отклонений; методах консультирования детей и лиц с УВР, их родителей, педагогов; психолого-профилактической работе.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Методика обучения детей с ограниченными возможностями
    Кредитов: 6

    Метод обучения — это способ педагогического воздействия, который имеет свои цели, свои задачи и представляет собой целостную структуру. Методика обучения представляет собой совокупность определенного содержания и методов (педагогическая технология). Методы обучения можно рассматривать с разных позиций. Существует несколько классификаций методов обучения: Для специальной педагогики особое значение имеет классификация методов с учетом целостного подхода к процессу обучения,

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Менеджмент в образовании
    Кредитов: 5

    Владеть понятийным аппаратом менеджмента в образовании,навыками профессионального мышления, необходимыми для своевременного определения целей,задач своей профессиональной деятельности в области педагогического менеджмента, функционально - ролевого репертуара менеджера; -технологиями менеджмента, методами самоуправления.

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Основы логопедии
    Кредитов: 5

    Логопедической работы; научные и практические задачи логопедической работы; разработка учебно-программного обеспечения и логопедической документации для создания, обучения и развития системы коррекционно-пропедевтического воздействия; диагностика анатомических и физиологических механизмов речи в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, оценка эффективности коррекционно-развивающей работы в развитии речи.

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Генетические заболевание
    Кредитов: 6

    Вооружение знаниями будущих работников социальной сферы об общественном здоровье, как социального феномена, посредством усилий педагогов, экономистов, психологов, социологов, правоведов и других специалистов, способствующих созданию новых технологий социальной медицины.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Клиника умственно-отсталых детей
    Кредитов: 5

    Рассматриваются формы и методы логопедической работы по формированию навыков чтения; систему усвоения букв; способы обучения чтению: буквосослагательный, аналитико-синтетический, складовый, целых слов, Кубики Чаплыгина, Зайцева, рекомендации по выбору методик обучения чтению в зависимости от вида и формы нарушения. Формируется навыки оценки методики усвоения обучения в зависимости от вида и формы нарушения

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Развитие когнитивных процессов у умственно-отсталых детей
    Кредитов: 6

    Рассматриваются расстройства фонационного оформления (афония, дисфония, брадилалия, тахилалия, заикание, дислалия, ринолалия, дизартрия) и нарушения струк¬турно-семантического оформления высказывания (алалия, афазия). Психолингвистические и клинические критерии характеристики вариативных проявлений различ¬ных речевых расстройств. Механизмы речи. Закономерности и особенности развития речи ребенка в процессе онтогенеза. Принципы отбора ИКТ и ЦРО

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Логопедическая работа с системными речевыми нарушениями
    Кредитов: 7

    Рассматриваются нарушения речи и их проявления, особенности структуры и функции различных частей центральной нервной системы при нормальных и определенных нарушениях патологии головного мозга, работа речевых анализаторов. Направлен на углубление знаний о диагностике и коррекционно-развитии лиц с неврологическими расстройствами в речевых функциях.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Олигофренопедагогика
    Кредитов: 6

    Дисциплина рассматривает концепции, научные основы, социокультурные олигофренопедагогики, закономерности и особенности развития детей с нарушениями интеллекта, формирование личностных качеств; направлена на углубление знаний о системе образовательных услуг в детских дошкольных и школьных образовательных организациях VΙΙΙ вида, их трудовой подготовке, проблем социальной адаптации; диагностике уровней олигофрении

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Психопатология
    Кредитов: 6

    Психопатология - это наука о психических болезнях, которая занимается изучением психических расстройств с точки зрения медицины. Основными методами исследований в психопатологии являются клиническое наблюдение пациента и беседы с ним. Под психическим расстройством в психопатологии понимается состояние психики, отличное от нормального, здорового, эталонного.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Формирование коммуникативных навыков у умственно отсталых детей
    Кредитов: 6

    При формировании коммуникативных навыков у умственно отсталых детей, большое значение имеет игра. Игра-это наиболее доступный для детей вид деятельности, способ переработки полученных из окружающего мира впечатлений, знаний. В игре ярко проявляются способности мышления и воображения ребенка, его эмоциональность, активность, развивающаяся потребность в общении. Театральные игры детей способствуют активизации разных сторон их речи – словаря, грамматического строя, диалога, монолога, совершенствованию звуковой стороны речи и др.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Психокоррекция детей с ограниченными возможностями
    Кредитов: 7

    Психокоррекция- это система мероприятий, направленных на исправление недостатков психологии или поведения человека с помощью специальных средств психологического воздействия. Психокоррекции подлежат недостатки, не имеющие органической основы и не представляющие собой такие устойчивые качества, которые формируются довольно рано и в дальнейшем практически не изменяются. Выделяют специфические черты психокоррекционного процесса, отличающие его от психотерапии. •Психокоррекция ориентирована на клинически здоровую личность людей, имеющих в повседневной жизни психологические трудности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Олигофренопсихология
    Кредитов: 6

    Дисциплина рассматривает концепции, научные основы, социокультурные олигофренопедагогики, закономерности и особенности развития детей с нарушениями интеллекта, формирование личностных качеств; направлена на углубление знаний о системе образовательных услуг в детских дошкольных и школьных образовательных организациях VΙΙΙ вида, их трудовойподготовке, проблем социальной адаптации; диагностике уровней олигофрении

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Коррекционно-развивающее обучение детей с умственной осталостью
    Кредитов: 5

    Коррекционная работа с особенными детьми. По итогам освоения программы обучающийся обладает следующими результатами обучения: 1) демонстрировать знание основных периодов становления независимой казахстанской государственности; 2) соотносить явления и события исторического прошлого с общей парадигмой всемирно-исторического развития человеческого общества посредством критического анализа; 3) овладеть приемами исторического описания и анализа причин и следствий событий современной истории Казахстана; 4) предлагать возможные решения современных проблем на основе анализа исторического прошлого и аргументированной информации; 5) анализировать особенности и значение современной ����захстанской модели развития; 6) определять практический потенциал межкультурного диалога и бережного отношения к духовному наследию; 7) обосновать основополагающую.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Логопедическая работа, нарушающая письменную реч
    Кредитов: 4

    Расширяет знания о системе общедидактических и специфических принципов в работе с глухими и слабослышащими обучающимися; методах исследования слуха, дактильная и жестовая речь, особенностях устной и письменной речи, учебной деятельности, поведения, общения учащихся со сниженным слухом; направлениях и содержании программы коррекционной работы; систему условий реализации программы психолого-педагогического сопровождения и роль ПМПК.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Активизация речи у умственно отсталых детей
    Кредитов: 5

    Расширяются представления о содержании, принципах, научных основах дисциплины, формируются научные взгляды. Углубляет навыки организации психолого-педагогическое обеспечение процесса обучения, воспитания и социальной адаптации; создания условий для успешной социализации и реабилитации; реализации адаптированных образовательных программ в коррекционно-педагогическом процессе; организации коррекционно-педагогической работы в условиях коррекционных и инклюзивных образовательных организаций лиц с нарушениями слуха

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Психокоррекция аномального состояния личности
    Кредитов: 5

    Психологи́ческая корре́кция (психокорре́кция) — один из видов психологической помощи (среди других: психологическое консультирование, психологический тренинг, психотерапия); деятельность, направленная на исправление особенностей психологического развития, не соответствующих оптимальной модели, с помощью специальных средств психологического воздействия; а также — деятельность, направленная на формирование у человека нужных психологических качеств для повышения его социализации и адаптации.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Организация работы по реабилитации и социальной адаптации лиц с ограниченными возможностями
    Кредитов: 4

    Основные направления социальной реабилитации лиц с ограниченными возможностями. ... Социально-реабилитационная деятельность — это целенаправленная активность специалиста по социальной реабилитации и ребенка с ограниченными возможностями здоровья в целях подготовки последнего к продуктивной и полноценной социальной жизни посредством специальным образом организованного обучения, воспитания и создания для этого оптимальных условий.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Minor программа/
    Кредитов: 12

    Дополнительная образовательная программа, дисциплины которой формируют дополнительные компетенции. Дает возможность выпускникам максимальные возможности трудоустройства, повышает конкурентоспособность обучающихся, повышает качество образования и эффективность освоения. Обеспечивает междисциплинарность и расширение горизонтов компетенций; формирует особое мировоззрение.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Развитие и ритм коррекции движений
    Кредитов: 5

    Теоретическое изучение коррекции ритмической организации движений при отклонениях в овладении речью. 1.1. Понимание сущности ритмической организации движений в современных теоретических исследованиях. Речь является нелинейной открытой функциональной системой, в которой объединены психические и биологические Формирование движений происходит при участии речи. Точное, четкое, динамичное и ритмичное выполнение упражнений для ног, туловища, рук, головы подготавливает совершенствование движений артикулярных органов: губ, языка, нижней челюсти и т.д

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Научные отрасли дефектологии
    Кредитов: 6

    В дефектологию входит ряд разделов специальной педагогики (сурдопедагогика, тифлопедагогика, олигофренопедагогика и логопедия) и специальной психологии (сурдопсихология, тифлопсихология, олигофренопсихология и логопсихология). ... Дефектологическая наука включает в себя разделы специальной (коррекционной) педагогики, социологии, философии, психологии. Помимо этого прослеживается тесная взаимосвязь с медицинскими науками (психиатрией, невропатологией, генетикой, иммунологией, педиатрией, офтальмологией, отолорингологией и др

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Логоритмика
    Кредитов: 5

    Логоритмика — это игровой метод работы с детьми, в котором сочетаются музыка, движения и слова стихотворений или песенок. То есть, если научить ребенка ритмично двигаться и произносить слова в нужном темпе, он сможет так же размеренно и спокойно говорить в обычной жизни.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Физиология высшей нервной системы и нейрофизиология
    Кредитов: 6

    Арнайы білім беру саласындағы ғылыми танымның әдістері мен әдіснамасы, психологиялық-педагогикалық зерттеу принциптері, диагноз түріне сәйкес зерттеу әдісін таңдау жолдары туралы түсініктері кеңейеді және ғылыми көзқарасы қалыптасады. Ғылыми-зерттеу жұмыстарын жүргізу, ЕББҚ балалардың жетістіктерін эксперименттен өткізу және педагогикалық диагностикалау бойынша дағдылар, негізгі білім беру бағдарламаларын игерудің педагогикалық мониторингі сипатталады.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Теория и технология обучения изобразительному и ручному труду в специальных образовательных учреждениях
    Кредитов: 3

    Осуществление коррекционно – развивающей. деятельности на уроках изобразительного искусства и трудового обучения. Актуальность инклюзивного образования продиктована новыми социальными запросами, предъявляемыми к школе, и обусловлена жизненными изменениями. Современная система образования направлена на формирование высокообразованной, культурной, интеллектуально - развитой личности. ... Обучение в начальной школе носит практическую и коррекционную направленность, которая заключается в использовании специфических методов и приёмов обучения с целью исправления психофизических недостатков детей с отклонениями в развитии.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Дошкольная олигофренопедагогика
    Кредитов: 3

    Дисциплина рассматривает концепции, научные основы, социокультурные олигофренопедагогики, закономерности и особенности развития детей с нарушениями интеллекта, формирование личностных качеств; направлена на углубление знаний о системе образовательных услуг в детских дошкольных и школьных образовательных организациях VΙΙΙ вида, их трудовойподготовке, проблем социальной адаптации; диагностике уровней олигофрении

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Делопроизводство на государственном языке, Деловой казахский язык
    Кредитов: 5

    Делопроизводство на казахском языке — непременный атрибут современной жизни Республики. Официальная обстановка в сегодняшнем казахстанском обществе требует соблюдения норм и правил употребления государственного языка согласно законодательству. Правила ведения делопроизводства. Курс казахского языка предполагает знакомство слушателей с казахской речью, нормами казахского литературного языка, закрепляет умение пользоваться языковыми ресурсами. В процессе изучения дисциплины идет комплексная работа над совершенствованием всех видов речевой деятельности: чтения, говорения, аудирования и письма. Говорение: беседа по предложенным лексическим темам по специальности, участие в разговоре по ситуациям, обмен мнениями.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Развитие детей раннего возраста с ограниченными возможностями
    Кредитов: 6

    Дисциплина направлена на раввития понятии о медико-биологических проблемах нарушений здоровья человека, принципах здоровьесберегающего сопровождения, основных понятиях о механизмах возникновения наследственно обусловленных патологий, психофизиологических параметрах индивидуального развития, роли психофизиологических процессов в формировании и сохранении здоровья детей и подростков, путях профилактики и коррекции психических нарушений нервной системы, способов оказания первой медицинской помощи и коррекционно-развивающей работы

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Сенсорное воспитание детей с органиченными возможностями
    Кредитов: 5

    Рассматриваются критерии психического развития ребенка; совместная работа специалистов сопровождения, три направления логопедической помощи детям раннего возраста: диагностическое, консультационное и просветительское, коррекционное; система игровых упражнений, практических заданий и дидактических игр, направленных на формирование и коррекцию общих речевых навыков, слухового восприятия и понимания речи, артикуляционной, мелкой и общей моторики, сенсомоторного развития

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Воспитание детей с ограниченными возможностями в семье
    Кредитов: 5

    Дисциплина рассматривает основные понятия, состояние здоровья детей в РК; технологии здоровьесбережения детей и их классификации, проблема эффективности технологий; технологии сбережения физического, психического, социального здоровья: закономерности развития, отклонения, диагностика, профилактика, роль семьи, государства и образовательных учреждений; технологии формирования ЗОЖ у детей на разных возрастных этапах; проблемы адаптации детей с ООП к учебным нагрузкам

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Социально-бытовая ориентация во вспомогательной школе
    Кредитов: 5

    Развивает навыки использования современных инновационных и коммуникационных технологии (проблемное обучение, метод проектов, арттерапия, музыкотерапия, ритмотерапия, изотерапия, улыбкотерапия, пластические импровизации); современных сурдотехнических средств компенсации нарушенной слуховой функции: звукоусиливающие, ЦОР (игры, мультимедиа, презентации, аудиовизуальные, тренажеры)и другие специальные средства диагностики, коррекции и обучения; грамотного сочетания педагогами традиционных и инновационных технологий.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Психофизиологические особенности детей раннего возраста
    Кредитов: 6

    Расширяет понятия об основных проявлениях ЗПР у детей; клинические и психолого -педагогические классификации ЗПР; особенности развития; организация помощи; здоровьесберегаяющих принципах и средствах коррекционно-воспитательной помощи; Расширяет навыки применения технологии (психогимнастика, мимика, пантомимика, этюды, упражнения, игры) направленных на сохранение психического здоровья и предупреждение эмоциональных расстройств детей с ЗПР.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Психолого-педагогическая диагностика детей с ОВ
    Кредитов: 6

    Дисциплина рассматривает основные понятия, состояние здоровья детей в РК; технологии здоровьесбережения детей и их классификации, проблема эффективности технологий; технологии сбережения физического, психического, социального здоровья: закономерности развития, отклонения, диагностика, профилактика, роль семьи, государства и образовательных учреждений; технологии формирования ЗОЖ у детей на разных возрастных этапах; проблемы адаптации детей с ООП к учебным нагрузкам

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Диагностика уровня умственного развития детей с отклонениями в психологическом развитии
    Кредитов: 6

    Изучаются причины, механизмы, симптомы, классификации дефекта (алексия, дислексия, дисграфия, дизорфография) с выбором специальных методов обследования нарушений письменной речи; принципы исследования детей с нарушениями чтения и письма; развитие навыков оценки эффективности нейропсихологических и психолингвистических методов, методику логопедической работы по профилактике, и коррекционно-развивающую работу с нарушением письменной речи.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Воспитание детей с ограниченными возможностями
    Кредитов: 5

    Воспитание детей с ограниченными возможностями – комплексный процесс умственного и физического развития ребенка с отклонениями сенсорного, психического, умственного, физического характера с целью его полноценной интеграции в общество. Современное общество придерживается патерналистских взглядов на проблему детей с ограниченными способностями, воспринимая их как недееспособных, зависимых, физически и умственно ограниченных, а также неполноценных членов общества, воздвигая на пути их развития и становления множественные препятствия.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Код ON1

    умение демонстрировать языковые навыки в устной и письменной форме при межкультурном и профессиональном общении;

  • Код ON2

    демонстрировать знание и понимание концепций специальной педагогики и специальной психологии, правовых основ системы специального образования и социальной защиты детей;

  • Код ON3

    интегрировать межпредметные знания в формировании личностного развития обучащихся с ООП (особые образовательные потребности);

  • Код ON4

    применять знания и понимание принципов здоровьесберегающего сопровождения детей с ООП (особые образовательные потребности) и факторов, влияющих на состояние их здоровья и безопасное поведение;

  • Код ON5

    специальные методы обследования детей с ООП (особые образовательные потребности) традиционные и инновационные технологии;

  • Код ON6

    проводить коррекционно-развивающие занятия с применением технических, компенсаторных, реаблитационных, вспомогательных средств обучения и коммуникации для лиц с ООП (особые образовательные потребности);

  • Код ON7

    проводить диагностическое обследование с использованием диагностического инструментария, адекватного возрастным и индивидуальным особенностям конкретного обучающегося;

  • Код ON8

    разрабатывать учебно-программное обеспечение и логопедическую документацию для обучения и развития детей с речевыми и другими нарушениями;

  • Код ON9

    оценивать эффективность коррекционно-развивающей работы в соответствии с установленными критериями;

  • Код ON10

    проводить научно-исследовательскую работу;

  • Код ON11

    рекомендовать детям с ООП (особые образовательные потребности), их родителям и педагогам пути и средства коррекционно-воспитательной помощи и толерантного отношения в обществе;

  • Код ON12

    проектировать свой профессиональный рост, сотрудничать с социальными партнерами, работать в команде

Top