Действующая образовательная программа

6B01910 Специальная педагогика в Halyqtar dostyǵy

Дисциплины

  • Основы антикоррупционной культуры

    Дисциплина рассматривает сущность и факторы коррупции. Формирует у студентов антикоррупционное мировоззрение, социальную и гражданскую культуру. Определяет сознательную гражданскую позицию к коррупции, реализует ценности морального сознания противодействия данного явления, вырабатывает навыки критического анализа по отношению к коррупционным явлениям в жизни.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Методы научных исследований

    Основной целью изучения дисциплины является: формирование теоретических знаний о современных научных методах и теоретических концепций современной методологии науки, формирование всесторонне образованного исследователя владеющего методологией научных исследований, формирование методических умений и навыков научно-исследовательской работы, формирование навыков определения актуальности и инновационности исследуемых тем, применение методов научного познания и исследования.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы экологии и безопасности жизнедеятельности

    Дисциплина формирует основные знания в области экологии и безопасности жизнедеятельности, ориентирует на использование их для обеспечения безопасности в сфере повседневной и профессиональной деятельности, ценностных ориентаций, при которых вопросы экологии и безопасности рассматриваются в качестве приоритетных.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы предпринимательства

    Основной целью изучения дисциплины является: изучение нормативных документов, законов и подзаконных актов необходимых для ведения предпринимательской деятельности, формирование навыков организации и ведения бизнеса, делового общения, этикета и этики предпринимательства, формирование умений и навыков работы с персоналом, формирование способностей, необходимых для организации и ведения производственно- хозяйственной и финансово- аналитической деятельности в условиях конкурентной среды.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы экономики и права

    Цель дисциплины - формирование основных понятий права и правовых отношений, представления и компетенций в трудовом, гражданском, семейном и уголовном праве, а также теоретических и практических основ в области экономики. Студенты должны иметь представление об экономических закономерностях, причинах, порождающих различные тенденции в развитии рыночной экономики, а также важнейших механизмах ее регулирования.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Педагогика

    Курс представляет систему научных знаний о теоретико-методологических основах педагогики и истории ее развития, раскрывает закономерности, принципы, содержание и методы целостного педагогического процесса, способствует овладению практическими умениями и навыками его осуществления. Формирует научно-теоретические понятия современной теории в педагогике. Анализирует основные документы, определяющие содержание образования по обновленной программе. Владеет навыками диагностики и контроля в обучении. Осваивает новые технологии обучения в современной школе.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Теория и методика воспитательной работы в специальной школы

    В процессе изучения курса обсуждаются научно-теоретические основы теории и методики воспитательной работы с детьми с ограниченными возможностями, её цели, задачи, содержание, сущность. Определены особенности воспитательной системы в специальной школе. В курсе данной дисциплины рассматриваются закономерности, средства, формы воспитания; организаторы воспитательной работы в специальных организациях как субъекты воспитательной системы.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Управление организациями образования в условиях цифровизации

    Дисциплина рассматривает современные цифровые технологии, медиаплатформы, электронные тексты все более востребованы в образовании, так как способствуют реализации образовательных возможностей, позволяют более эффективно выстраивать образовательный процесс, помещая обучающихся и педагогов в центр сетевого социального мира . Новые цифровые технологии позволяют решать ключевые задачи образования, не решаемые или плохо решаемые на основе традиционных технологий. Цифровые технологии обеспечивают возможности повышения качества образования, успешности функционирования внутренней структуры образовательной организации, что подразумевает использование цифровых систем планирования ресурсов, электронных систем документооборота, систем поддержки разработки и принятия управленческого решения.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Менеджмент в образовании

    Дисциплина рассматривает и владеет понятийным аппаратом менеджмента в образовании, навыками профессионального мышления, необходимыми для своевременного определения целей, задач своей профессиональной деятельности в области педагогического менеджмента, функционально - ролевым репертуаром менеджера; -технологиями менеджмента, методами и самоменеджментом.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Инклюзивное образование

    Курс «Инклюзивное образование» раскрывает значение инклюзивного образования и знакомит с особенностями инклюзивного образования в Казахстане и за рубежом. В содержании курса рассматриваются цели, задачи дисциплины; основные понятия и история формирования знаний для лиц с особыми образовательными потребностями. Вместе с тем раскрываются основные принципы и технологии инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями. Рассматривает правила, проблемы современной инклюзивной школы, особенности безбарьерной среды. Формирует навыки оценивания состояния современного инклюзивного образования.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Технология критерии оценок

    Изучение дисциплины «Технология критерии оценок» предполагает рассмотрение научно-теоретических критериев оценки учебных достижений. В процессе изучения курса обсуждаются общие подходы к оценке обучения, дается определение понятию оценки, ее роли в формировании учебно-познавательной компетентности. Также усваиваются понятия по критериальной технологии оценки, ее модель и информация о технологических основах оценки учебных достижений.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы акмеологии

    Основы акмеологии -способствуют творческому развитию ребенка, проявлению себя под другим углом и полноценному использованию данных средств. К акмеологическому направлению относятся: - закономерности самостоятельного развития взрослых людей; - достижение определенного успеха в профессиональном пике; - вовлечение в самообразование, образование и обучение наблюдению; - умение эффективно использовать те качества, которые могут быть исправлены, улучшены и перестроены во взрослом возрасте для достижения вершины профессионального мастерства.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Методика обучения родному языку детям с ограниченными возможностями

    Целью дисциплины является ознакомление с учебной программой специальной школы и задачами обучения родному языку детей с ограниченными возможностями здоровья. Знакомит методами и приемами обучения родному языку, особенностей содержания и методики обучения языку в подготовительный период. Формирует особенности усвоения объема и содержания учебного материала по родному языку как доступному для различных категорий детей с ограниченными возможностями здоровья.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Специальная педагогика

    В процессе изучения курса рассматриваются теория специальной педагогики, история специального образования лиц с нарушениями в развитии и особыми образовательными потребностями. Выделены основные этапы развития научного знания в специальной педагогике в связи с формированием отдельных ее отраслей. Представлены важнейшие научные идеи, концепции, теории, оказавшие определяющее влияние на развитие специальной педагогики и ее отраслей. Анализирует теорию и практику научного знания специального образования. Прививает навыки изучения особенности развития и социализации личности с нарушениями развития, а также занимаются поиском новых путей коррекции и компенсации недостатков для достижения такой личностью максимальной самостоятельности.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Психофизиологические особенности развития детей раннего возраста

    В процессе изучения дисциплины рассматриваются вопросы психофизиологические особенности развития детей раннего возраста, системы ранней комплексной помощи детям с ограниченными возможностями. Раскрываются вопросы обучения с применением эффективных технологий коррекционно-развивающей работы с детьми раннего возраста с ограниченными возможностями здоровья в условиях современного специального образования. Оперируют основными понятиями: коррекция, компенсация, депривация, травма и т.д. Характеризуют основные причины, способствующие возникновению первичных дефектов у детей. Анализирует основные закономерности психического развития (дизонтогенеза) у детей и их значение для педагогической и медицинской практики.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Физиология высшей нервной системы и нейрофизиология

    Изучение дисциплины рассматривает основные цели и задачи нейрофизиологии высшей нервной деятельности. Студенты изучают развитие нервной системы, структуры нервной ткани и систем, стимулирующих мозг, физиологические механизмы регуляции поведения вегетативной системы и поведения, физиологию когнитивных, двигательных и сенсорных систем головного мозга, функции верхней нервной системы. Характеризует нейрофизиологические процессы у людей с различными типами высшей нервной деятельности, индивидуальные особенности высшей нервной деятельности человека.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Методика проведения дистанционного обучения (урока) в школе

    Методика проведения дистанционного обучения (урока) в школе предполагает максимальное включение самостоятельного изучения обучающимся учебного материала с использованием современных электронных средств, коммуникативных систем, индивидуализации обучения под руководством тьютора с использованием учебно-методических пособий, способствующих самообучению и самоконтролю знаний.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Основы психопатологии

    Целью дисциплины является создание системного представления о базовых формах психической дезадаптации и клинических вариантах пограничных состояний и формирование у обучающихся представления о механизмах развития различных симптомов, синдромов, патологических состояний и заболеваний, особенностях психопатологического обследования психически больных детей. Рассматривают общие понятия психической деятельности в детском возрасте и подростковом возрасте. Изучается структура и динамика причин, обусловливающих развитие синдромов и их видоизменение под влиянием факторов.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Методика преподавания естественнонаучных дисциплин детям с ограниченными возможностями здоровья

    В процессе изучения курса обсуждаются особенности организации уроков естественнонаучных дисциплин детям с ограниченными возможностями здоровья. Целью дисциплины является формирование целостного и объемного представления об основных вопросах теории и технологии обучения естествознанию детей с нарушениями интеллекта, показать коррекционную направленность теории и технологии обучения, раскрыть закономерности и взаимосвязи между содержанием и структурой природоведческого материала, средствами, методами и формами обучения естествознанию в специальной школе.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Возрастная физиология

    Основы этой дисциплины опираются на достижения в области биологических наук и наук о природе, таких как анатомия и физиология человека и животных, общая гигиена и медицинская гигиена, биохимия, психология, педагогика, цитология, генетика и т. д. Возрастная физиология и гигиена - основа воспитания подрастающего поколения, образования, достойного их возраста, умственного развития, воспитания здорового, стройного. Он обеспечивает правильное рост и развитие детского и юношеского организма, умственную зрелость, обеспечивает ему необходимые условия, предотвращает различные заболевания, укрепляет трудоспособность, определяет пути физической подготовки, эффективные для детского организма формы расписания дня.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Oсновы генетики

    Дисциплина знакомит с содержанием, целью, задачами, методологическим и научным аппаратом генетики; основными этапами становления генетики как науки. Знакомит с методами исследования в генетике, с популяционно-генетическим методом, основами наследственности. Понимает генетику психических заболеваний, причину наследственных нервных и нервно-мышечных заболеваний. Характеризует наследственные заболевания нервной системы. Характеризует лечение и профилактику наследственных болезней.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Анатомия, физиология и патология органов слуха, речи и зрения

    В курсе изучения данной дисциплины формируются представления о структуре, функциях, патологии органов слуха, зрения и речи. В содержании курса представлены основные методы исследования деятельности органов слуха, зрения и речи, также описаны современные средства и методы реабилитации и профилактики слуха, зрения и речи. Анализирует особенности структурно-функционального развития нервной системы в детском возрасте. Характеризует методы исследования в детской неврологии и заболевания нервной системы у детей.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Клиника умственно-отсталых детей

    Целью дисциплины является ознакомление с клиническими особенностями нарушений развития, этиологией и патогенезом различных форм патологий, с наследственными заболеваниями, с особенностями патологий пренатального и раннего постнатального периода, с динамикой и дифференциальной диагностикой нарушений, лечебными и педагогическими мероприятиями, с методами обследования детей с ограниченными возможностями: клиническими, клинико-генеалогическими, лабораторные, инструментальные, исследование психической сферы ребенка.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Программа Minor I

    Программа дополнительного образования (Minor) (минор) – совокупность дисциплин (или) модулей и иных видов учебной работы, определенных обучающимися для обучения с целью формирования дополнительных компетенций.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы Невропатологии

    Целью дисциплины является изучение основных принципов строения и функционирования и нарушения нервной системы, строения и функции спинного мозга; строение и функции головного мозга, формирования высших психических функций, изучение болезней нервной системы, основных неврологических синдромов, синдромов двигательных нарушений, речи, синдромов чувствительных нарушений, слуха, речи и моторики; изучение влияния нервной системы на развитие заболеваний внутренних органов. Анализирует причины воспалительных заболеваний центральной и периферической нервной системы; врожденных и приобретенных воспалительных процессов в нервной системе.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Деятельность тьютора в инклюзивном образовании

    Цель курса «Деятельность тьютора в инклюзивном образовании» готовит специалиста, который организует условия для успешного включения ребенка с ограниченными возможностями здоровья в образовательную и социальную среду, это педагог, осуществляющий индивидуальную работу с детьми с ограниченными возможностями здоровья в ходе образовательного процесса и процесса социализации, он помогает самоопределению и самореализации школьников в их дальнейшей профессиональной и общественной жизни, формированию у них эмоционально-ценностного отношения к действительности.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Методика преподавания математики для детей с ограниченными возможностями

    Целью дисциплины является ознакомление с учебной программой специальной школы и задачами обучения математике в специальной школе, методами и приемами обучения математике, пропедевтикой обучения математике, организацией преподавания математики в коррекционной школе, обучение планированию и конструированию системы уроков математики, особенности усвоения математических знаний детьми с нарушением интеллекта и путей их преодоления.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Программа Minor II

    Программа дополнительного образования, дисциплины которой формируют дополнительные компетенции. Предоставляет выпускникам максимальную возможность трудоустройства, повышает конкурентоспособность обучающихся, повышает качество образования и эффективность освоения. Обеспечивает расширение кругозора междисциплинарности и компетентности; формирует особое мировоззрение.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Коррекция познавательной деятельности и развитие психомоторных сенсорных процессов

    Цели работы в этом направлении: развитие и коррекция сенсорных процессов, психомоторики, познавательной деятельности; формирование пространственных представлений; развитие умений и навыков, организации контроля и самоконтроля эффективности учебно-познавательной деятельности детей, которые реализуются в нескольких задачах: Исследование психомоторики и сенсорных процессов. Развитие произвольности психической деятельности. Развитие перцептивно-гностической функции. Развитие пространственного восприятия.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Теория и технология обучения физической культуре и лечебной физкультуре в специальных образовательных учреждениях

    Данный предмет рассматривает теорию и технологию обучения лечебной физкультуры, а также содержание занятий, средства и методы лечебной физической культуры /ЛФК/. Большое внимание уделяется описанию специальных упражнений, которые применяются при различных заболеваниях. Основной задачей лечебной физкультуры является самодисциплина инвалида. Большое внимание уделяется описанию специальных упражнений, которые применяются при различных заболеваниях даны вопросы для самоконтроля знаний.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Диагностика уровня умственного развития детей с отклонениями в психологическом развитии

    В данной дисциплине раскрываются научно-методические основы психолого-педагогической диагностики детей с нарушением интеллекта. В процессе изучения курса рассматриваются этапы психолого-педагогического консультирования, их описание. Рассматривает историю развития психолого-педагогических методов диагностики в специальной психологии. Развивает навыки комплексной диагностики. Характеризует современные представления о нарушениях развития у детей и методологические принципы психолого-педагогической диагностики нарушений развития у детей. Рассматривает задачи психолого-педагогической диагностики нарушений развития у детей с отклонениями. Формирует навыки комплексного подхода к изучению детей с нарушениями развития.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Основы логопедии

    Целью дисциплины является создание системного представления о базовых понятиях логопедии, формирование представлений о современном этапе развития логопедической науки, теоретическое и практическое знакомство с принципами, методами, путями, формами, содержанием логопедического воздействия; формирование систематизирующих сведений о патологиях речи, их влиянии на общее психическое развитие ребенка, направлениях коррекционной работы по преодолению речевых нарушений.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Психолого-педагогическая диагностика детей с ограниченными возможностями

    В содержании дисциплины представлены к рассмотрению вопросы теории и методологии психолого-педагогического исследования. Изучение дисциплины предполагает рассмотрение научной деятельности, ее целей и задач, теоретических основ психолого-педагогического исследования. Рассматривает проблему ограничения сходных состояний, принципы комплексного исследования развития ребенка, диагностику недостатков развития Классифицирует этапы диагностики недостатков развития. Анализирует принципы дифференциальной диагностики. Рассматривает принципы медицинского обследования, психолого-педагогического обследования. Характеризует методы психолого-педагогического исследования детей в ПМПК.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Формирование коммуникативных навыков у умственно отсталых детей

    Дисциплина формирование коммуникативных навыков у умственно отсталых детей знакомит с содержанием, целью, задачами, развитием, принципами, научными основами . Рассматривает теоретические основы процесса формирования коммуникативной деятельности у лиц с нарушениями. Анализирует влияние речевого дефекта на процесс формирования личности детей с ограниченными возможностями. Формирует навыки оказания коррекционной помощи, оказываемой в сензитивный период речи.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Олигофренопсихология

    Дисциплина рассматривает основные причины умственной отсталости (врожденный дефект нервной системы, последствия болезни либо травмы), изучает психологические особенности, формы и степень проявления дефекта и связь олигофренопсихологии с другими науками. Рассматривает историю развития олигофренопсихологии. Анализирует современные методы исследования олигофренопсихологии. Изучает психологические особенности, закономерности развития детей с различными нарушениями.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Социально-бытовая ориентация в специальной (коррекционной) школе

    Изучает цель и задачи работы по социально-бытовой ориентировки детей с ограниченными возможностями здоровья; систему занятий по социально-бытовой ориентировке; методику формирования социально-бытовой ориентировки у детей с ограниченными возможностями здоровья. Овладеет навыками проведения уроков и занятий по социально-бытовой ориентации в специальной (коррекционной) школе. Формирование у детей правильного поведения. Содержание и основные направления коррекционно-воспитательной работы с детьми с отклонениями в развитии. Воспитывать умение заботиться о себе и своем окружении.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Коррекционная работа при системных нарушениях речи

    Дисциплина совершенствует профессиональные знания, практические умения и навыки применения основных технологий коррекции речи при алалии, афазии . Рассматривает причины данных нарушений речи. Прививает практические навыки обследования лиц с тяжелыми нарушениями речи. Формирует навыки по инструментальному использованию методов комплексной речевой диагностики. Анализирует результаты логопедической работы.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Развитие когнитивных процессов у умственно-отсталых детей

    Дисциплина развитие когнитивных процессов у умственно-отсталых детей знакомит с содержанием, целью, задачами, развитием, принципами, научными основами дисциплины. Рассматривает теоретические основы развитие когнетивных процессов у умственно-отсталых детей. Анализирует влияние когнетивных процессов на процесс формирования личности детей с ограниченными возможностями. Формирует навыки оказания коррекционной помощи, и развитие познавательной деятельности.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Психокоррекционные технологии при раннем детском аутизме

    Психокоррекционные технологии при раннем детском аутизме изучает –особенности и коррекция дефекта при раннем детском аутизме и особенностях его проявления у детей. Совершенствует профессиональные практические умения и навыки коррекционно-воспитательной и диагностической работы при раннем детском аутизме. Рассматривает целостное представление о раннем детском аутизме, особенностях и коррекции. Понятие, причины раннего детского аутизма (РДА). Классификация раннего детского аутизма (РДА). Психолого-педагогическая характеристика детей с ранним детским аутизмом.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Логоритмика

    Дисциплина рассматривает правила, проблемы, особенности логопедической ритмики в системе логопедической коррекции. Совершенствует профессиональные практические умения и навыки по проведению занятий по Дисциплина рассматривает правила, проблемы, особенности логопедической ритмики в системе логопедической коррекции. Совершенствует профессиональные практические умения и навыки по проведению занятий по логопедической ритмике. Анализирует результаты использования логопедической ритмики: умение соотносить слова и движения. Прививает навыки проведения с детьми различных категорий логоритмических занятий, коррекции и компенсации нарушенных речевых и моторных функций.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Коррекция устной и письменной речи

    В содержании дисциплины представлены к рассмотрению методы и приемы педагогической коррекционной работы при нарушении устной и письменной речи, формы организации обучения дошкольников правильной речи, систематическая организация педагогической коррекционной работы при нарушении устной и письменной речи. Рассмотрены методы коррекции устной и письменной речи детей младшего школьного возраста. Анализирует содержание методической работы, принципы построения логопедической работы при тяжелых нарушениях устной и письменной речи. Прививает навыки практической работы по оказанию логопедической помощи при устных и письменных нарушениях. Оперирует рядом основных категорий логопедии.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Теория и технология обучения изобразительному и ручному труду в специальных образовательных учреждениях

    Цель курса формирование знаний о воспитании и обучении детей данной категории труду. Курс включает в себя формирование у студентов организационных способностей коррекционно – развивающего обучения и социализацию с целью предпосылки получения профессионального образования, способствующих самостоятельному обучению, поиску своего места в обществе с учетом возможностей, потребностей детей с нарушениями интеллекта в специальном образовательном учреждении.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Развитие и ритм коррекции движений

    В процессе изучения дисциплины совершенствует профессиональные практические умения и навыки коррекции сферы движения, а также активное применение средств логоритмики. Прививает навыки обследования психомоторных и сенсорных функций у лиц с нарушениями. Анализирует результаты проведения логоритмических занятий в системе коррекционной работы по преодолению речевых нарушений. Формирует у детей двигательные навыки, воспроизводить осознанные движения.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы финансовой грамотности

    Повышение уровня финансовой грамотности позволяет обучающимся принимать рациональные финансовые решения, решать возникающие финансовые проблемы, своевременно распознавать финансовые мошенничества. Обучающиеся учат применять на практике все инструменты в финансовой сфере, хранить и увеличивать сбережения, грамотно планировать бюджет, формируют практические навыки по исчислению и уплате налогов и правильному заполнению налоговой отчетности.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Олигофренопедагогика

    Целью курса является разъяснение обучающим основ олигофренопедагогики, ее места в системе специального образования. Курс содержит глубокие методологические и теоретические знания по системе обучения, воспитания и развития детей с нарушениями интеллекта, научные, методические основы организации процесса обучения и воспитания учащихся специальных (коррекционных) школ.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Специальные педагогические технологии в инклюзивном образовании

    Специальные педагогические технологии в инклюзивном образовании - целью деятельности учителя, осуществляющего инклюзивную практику, является создание оптимальных условий для развития потенциала каждого ребенка, посещающего инклюзивную группу. Для достижения этой цели учитель решает специальные профессиональные задачи в своей профессиональной деятельности. Одной из таких задач является овладение технологиями, правильное применение методики, методов, форм организации работ, а также их в соответствии со способностями и потребностями учащихся.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5

Профессии

Результаты обучения

  • Уметь демонстрировать языковые навыки в устной и письменной форме при межкультурном и профессиональном общении;
  • Оценивать эффективность коррекционно-развивающей работы в соответствии с установленными критериями;
  • Проектировать свой профессиональный рост, сотрудничать с социальными партнерами, работать в команде.
  • Проводить коррекционно-развивающие занятия с применением технических, компенсаторных, реаблитационных, вспомогательных средств обучения и коммуникации для лиц с ООП (особые образовательные потребности);
  • Применять знания и понимание принципов здоровьесберегающего сопровождения детей с ООП (особые образовательные потребности) и факторов, влияющих на состояние их здоровья и безопасное поведение;
  • Формировать тенденции и перспективы развития теории и практики специального и инклюзивного образования;
  • Рекомендовать детям с ООП (особые образовательные потребности), их родителям и педагогам пути и средства коррекционно-воспитательной помощи и толерантного отношения в обществе;
  • Демонстрировать знание и понимание концепций специальной педагогики и специальной психологии, правовых основ системы специального образования и социальной защиты детей;
  • Владеть информационно-вычислительной грамотностью, способностью обобщать, проектировать, анализировать и воспринимать информацию, ставить цели и выбирать пути их достижения;
  • применять научно-исследовательские, инновационные, цифровые и специальные методы диагностики, коррекции, развития и реабилитация детей с ООП (особые образовательные потребности);
  • Разрабатывать учебно-программное обеспечение и логопедическую документацию для обучения и развития детей с речевыми и другими нарушениями;
  • Проводить научно-исследовательскую работу;
Top