Новая образовательная программа

6B05103 Биология в КазАТУ им. Сейфуллина

  • Основы экономической теории и права
    Кредитов: 5

    Предмет основы экономики и права. Основы общественного производства и экономические системы. Формы общественного хозяйства, возникновение денег. Механизм функционирования рыночной системы: спрос, предложение, цена и конкуренция. Производство, издержки и доход фирмы, рынки факторов производства. Национальная экономика: содержание, структура и измерение результатов. Экономический рост и нестабильность рыночной экономики: инфляция и безработица. Государственное регулирование и экономическая безопасность национальной экономики. Основные отрасли казахстанского права. Конституционное право. Административное право. Гражданское право. Семейное право. Трудовое право. Уголовное право.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Молекулярная и клеточная биология
    Кредитов: 8

    Курс охватывает весь спектр знаний от понимания структуры молекул в живых организмах до их функционирования внутри клеток. Цель состоит в объяснении функционирования живых организмов на микро- уровне, используя понятия химии и физики. Свойства мембран и их молекулярная организация рассматриваются в связи с организацией клеток. То же относится и к законам кинетики и термодинамики с основными особенностями клеточной биоэнергетики. Вся цепочка научных фактов рассматривается в свете теории эволюции органического мира. Проблемы наследственности и изменчивости объясняются на уровне молекулярной организации организма.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Основы физики
    Кредитов: 4

    Раздел физики, изучающий движение материальных тел и взаимодействие между ними. Динамический и кине-матический методы описания меха-нических систем. Законы сохранения в механике. Механика твердых и уп-ругих тел. Механические колебания и волны. Элементы механики жидко-стей и газов. Основные законы гид-родинамики. Идеальные газы. Физика реального газа. Атмосферный воздух. Законы статистической физики. Вве-дение в термодинамику. Электроди-намика.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Высшая математика*
    Кредитов: 10

    Курс охватывает все необходимые разделы математики: элементы математической логики и теории чисел, комплексные числа, линейная алгебра для конечномерного случая; дифференциальное и интегральное исчисление функции одной переменных, обыкновенные дифференциальные уравнения первого и второго порядка, теория рядов, введение в теорию вероятностей, численное решение математических задач.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Общая биология организмов
    Кредитов: 7

    Общая биология организмов изучает основные и общие законы явлений жизни всех организмов. Обзор включает биологию живых организмов, экологию растений, экологию животных, биологию бактерий и грибов, их взаимодействия с другими организмами и почвенным биоценозом. Более подробное объяснение механизмов живых организмов дает конкретные примеры биологических функций, относящихся к зоологии, ботанике, физиологии животных и физиологии растений. Учитывается научная и практическая (например, агрономическая) важность рассматриваемых тем.

    Год обучения - 1
    Семестр 3
  • Генетика, онтогенез, филогенез
    Кредитов: 5

    Этот курс охватывает всю область генетической информации и ее значения. Молекулярная природа и способ выражения генетической информации подчеркивают ее важнейшее значение на клеточном уровне и её центральную роль в наследственности. Изучение развития, детерминизма развития, с его генетическими аспектами, позволяет рассмотреть рост и развитие организма, от оплодотворения до взрослой жизни, и до конца жизни. Курс также делает возможным исследование изменений в генетической информации, от молекулярной природы различных мутаций до эволюции живых организмов, включая изменения в геноме отдельных особей и популяций. Представлены модели популяционной генетики и механизмы видообразования.

    Год обучения - 1
    Семестр 3
  • Неорганическая и органическая химия
    Кредитов: 4

    Основные законы химии, строения и свойства вещества, закономерности и особенности протекания химических процессов, термодинамика, растворы, свойства элементов. Предельные и непредельные алифатические углеводороды, Ароматические углеводороды, Галогенпроизводные углеводороды, Кислород-, азотсодержащие органические соединения: Спирты и простые эфиры, Альдегиды и кетоны, Карбоновые кислоты. Общие понятия об оксо- и аминокислотах, Амины и диазосоединения

    Год обучения - 1
    Семестр 3
  • Язык Python и анализ данных
    Кредитов: 3

    Курс посвящен углубленному изучению структуры данных Python, рассматривает классические парадигмы программирования и библиотеку Numpy для решения задач линейной алгебры и реализации ее алгоритмов; студенты используют эти знания для решения прикладных задач. Введение в SQL-запросы и приложения к Web-базам данных.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Основы термодинамики и электромагнетизма
    Кредитов: 5

    Основные понятия, методы исследования и параметры термодинамических систем. Равновесные и неравновесные процессы. Обратимые и необратимые процессы. Политропные процессы. Энтропия. Второе начало термодинамики. Явления переноса. Основная задача электростатики. Теорема Гаусса. Конденсаторы. Электрический и магнитные поля. Законы Ома. Электромагнетизм. Эле-менты геометрической и волновой оптики. Элементы квантовой оптики. Элементы атомной и ядерной физики.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Физиология растений
    Кредитов: 4

    Физиология растительной клетки. Основные части и свойства клетки. Водный режим растений. Минеральное питание растений. Дыхание растений. Фотосинтез. Превращение и транспорт органических веществ в растениях. Рост и развитие растений. Интеграция физиологических процессов в растении. Механизмы защиты и устойчивости растений

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Экология и устойчивое развитие
    Кредитов: 4

    Введение в экологию: степь, как модель экосистемы. Абиотические, биотические факторы. Экосистема –агроэкосистема. Популяционная экология. Экология сообществ, Концепция биосферы и ноосферы. Глобальные экологические проблемы. Концепция устойчивого развития. Природные ресурсы и их рациональное использование как один из аспектов устойчивого развития. Социально-экологические проблемы современности и устойчивое развитие.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Учебная практика по дисциплине «Общая биология организмов»
    Кредитов: 2

    В результате изучения курса студенты должны: знать систематический и флористический состав, количественное соотношение между видами в фитоценозе; анатомо-морфологическое строение и состояние особей каждого вида; пространственное – вертикальное и горизонтальное распространение растений и структурные части фитоценоза; правила флорографического описания фитоценозов; методики описания растительного сообщества и отдельных его представителей; уметь применять полученные знания для дальнейшего повышения уровня теоретической подготовки, а также в практической деятельности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Аналитическая и физколлоидная химия
    Кредитов: 5

    Равновесие в гомогенной системе.Этапы аналитических процессов: отбор и подготовка проб к анализу, этапы измерения, оценка результатов измерении. Буферная емкость. Химическая термодинамика и равновесие. Химическая кинетика и электрохимия. Объемный анализ. Двух, трех и многокомпонентные системы. Гравиметрический анализ. Коллоидная химия. Дисперсные системы. Строение мицеллы. Физико-химические методы анализа.

    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Биофизика
    Кредитов: 4

    Дисциплина изучает физические и физико-химические процессы на разных уровнях живой материи (молекулярном, клеточном, органном, целого организма), а также закономерности и механизмы воздействия физических факторов внешней среды на живую материю, основные методы биофизических исследований клетки и жизненно важных систем организма.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Почвоведение
    Кредитов: 4

    В курсе рассматривается строение земной коры, ее минералогический и химический состав. Почвообразовательные процессы. Почвенные коллоиды и поглотительная способность почвы. Структура и физические свойства . Режимы и свойства : водно-воздушный, тепловой. Плодородие почв. Генезис и классификация почв. Эрозия почв. Приемы оценки плодородия почвы и ее воспроизводство; оптимальные параметры плодородия и свойства почв для получения устойчивых урожаев сельскохозяйственных культур в различных зонах страны.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Клеточная биология
    Кредитов: 6

    Клеточная биология даёт представление об общих закономерностях организации клеточных структур и внутриклеточных процессах, универсальных для всех клеток, организации регуляторных механизмов целостной клетки, о структурно-функциональной организации клеток, формирование представлений об общих принципах организации клеток и сохранении клеточного гомеостаза при изменении окружающей среды.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Методы математического моделирования
    Кредитов: 5

    Дисциплина позволит студентам использовать методы математического моделирования, в частности, статистические, для исследования различных процессов. Курс содержит следующие разделы: случайные величины, плотность вероятности, статистические методы, основы теории погрешностей, численные алгоритмы решения систем линейных алгебраических уравнений, статистическая проверка гипотез, корреляционный анализ, дисперсионный анализ, математическое моделирование.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Физико-химические методы исследования
    Кредитов: 3

    Классификация физико-химических методов анализа. Электрохимические методы анализа. Общая характеристика методов. Индикаторный электрод и электрод сравнения. Равновесные и неравновесные электрохимические системы. Электрогравиметрический, кондуктометрический, потенциометрический, полярографический, кулонометрический методы. Хроматография в количественном анализе. Классификация хроматографических методов. Ионообменная и осадочная хроматография. Газовая и жидкостная хроматография. Чувствительность и селективность физико-химических методов анализа.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Статистический анализ и визуализация данных
    Кредитов: 3

    Курс посвящен работе с базами данных с использованием библиотеки анализа данных Pandas и языка программирования R для статистических вычислений, пакета для обработки геопространственных данных и использованию Scilab для численного анализа, а также использованию этих инструментов для решения конкретных задач в области сельского хозяйства и биоресурсов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Микробиология и вирусология
    Кредитов: 10

    Базовая информация о месте прокариот и эукариот среди живых организмов, о морфологии, физиологии и генетике микроорганизмов, а также о метаболизме в микробной клетке. Общая характеристика вирусов. Использование микроорганизмов и их метаболитов в пищевой промышленности. Влияние внешних факторов на микроорганизмы. Механизмы обмена веществ у микроорганизмов. Конверсия соединений азота микроорганизмами.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Радиобиология
    Кредитов: 4

    Радиобиология изучает действие ионизирующих излучений на биологические объекты (биомолекулы, клетки, ткани, организмы, популяции). Рассматриваются способы защиты организма от воздействия излучений, пути восстановления от повреждений на основе общих закономерностей биологического ответа на ионизирующие воздействия.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Биотехнология
    Кредитов: 5

    Основу и различные направления биотехнологии, уметь различать природу и многообразие различных объектов биотехнологических производств; практическое использование объектов биотехнологии в производственной деятельности. Знать основные понятия и методы, применяемые в генной и клеточной инженерии; использовать теоретические знания и практические навыки в области клеточной инженерии; использовать принципы строения и функционирования живых клеток для получения биотехнологического продукта.

    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Гистология
    Кредитов: 4

    Гистология изучает основные представленияо строении и свойствах тканей живого организма, их формировании вэмбриогенезе, особенностях функционирования в нормальных условиях и при развитии некоторых патологических изменений (например, при воспалении), о взаимоотношении тканей в составе органов, о возможностях обновления и регенерации тканей.На лабораторном практикуме прививаются начальные навыки работы в гистологической лаборатории путемосвоения студентами методов приготовления микроскопических препаратов и тщательного изучения препаратов под микроскопом.

    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Английский язык для специальных целей
    Кредитов: 3

    Дисциплина направлена на изучение общенаучной терминологии и терминологический подъязык соответствующей специальности на английском языке,формирует умения по четырем видам коммуникативной деятельности:чтения с полным пониманием аутентичных текстов по специальности, умения написать эссе по проблеме специальности, умения восприятия на слух аутентичных сообщений, содержащих профессиональную информацию, умения дискуссии по вопросам специальности.

    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Биология индивидуального развития
    Кредитов: 5

    В данном курсе дается представление о макро- и микроморфологических, физиологических, биохимических, молекулярных и генетических процессах, протекающих в развивающихся организмах, а также о факторах и механизмах, управляющих процессами развития на всех этапах онтогенеза человека, животных и растительных организмов. Знакомство с закономерностями размножения и индивидуального развития организмов, как фундаментальной основой жизненных процессов.

    Год обучения - 3
    Семестр 3
  • Эволюционное учение
    Кредитов: 3

    Эволюционное учение изучает историческое развитие (эволюции) живой природы, становление адаптаций (приспособлений), особенности индивидуального развития организмов (онтогенеза), факторы, направляющие эволюцию, и конкретные пути исторического развития (филогенеза) отдельных групп организмов и органического мира в целом, формирует научное мировоззрение.

    Год обучения - 3
    Семестр 3
  • Геномика
    Кредитов: 5

    Геномика — раздел молекулярной генетики, посвящённый изучению генома и генов живых организмов. Геномика устанавливает потенциальные возможности организма, видовые отличия от других организмов, предвидит реакцию на внешние воздействия, полную генетическую характеристику всей клетки, количество содержащихся в ней генов и их последовательности, количество нуклеотидов в каждом гене и их последовательности. Определяет функции каждого гена по отношению к метаболизму организма.

    Год обучения - 3
    Семестр 3
  • Физиология человека и животных
    Кредитов: 6

    Физиология человека и животных- дисциплина о функциональной активности животных организмов и человека. Курс изучает закономерности взаимодействия организмов с окружающей средой, их поведения в различных условиях существования, а также на различных стадиях роста и развития, происхождение и развитие физиологических процессов в ходе эволюционного и индивидуального развития.

    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Цитогенетика
    Кредитов: 8

    Цитогенетикаизучает закономерности наследственности во взаимосвязи со строением и функциями органоидов. Методы цитогенетики включают в себя анализ G-бэндинга, флуоресцентную in situ гибридизацию, сравнительную геномную гибридизацию и другие.Цитогенетика изучает на клеточном уровне организацию живой материи, воспроизведение, рекомбинацию,изменение и функционирование генетически значимых структур клетки, ихраспределение в митозе, мейозе и при оплодотворении; строение хромосом, структурные изменения хромосом, методы выявления ианализа хромосомных аберраций.

    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Биоинформатика
    Кредитов: 6

    Биоинформатика знакомит студентов с многообразием биологических данных, с возможностями их анализа с применением специализированных программ. Биоинформатика разбирает основные базы данных по биологии и медицине и встроенные в них программы биоинформатического анализа. Изучает анализ полиморфизма последовательностей ДНК, анализ популяционно- генетических данных, метод сбора и регистрации биологических данных, использование биологической информации для принятия рациональных решений.

    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Иммунология
    Кредитов: 5

    Структура, механизмы функционирования и регуляция иммунной системы организма; основные методы иммунологии, используемые в биотехнологии, медицине и ветеринарии.

    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Молекулярная генетика
    Кредитов: 8

    Молекулярная генетика — область исследования на стыке молекулярной биологии и классической генетики, которая изучает химическую природу вещества наследственности, физико-химические предпосылки хранения в клетке информации и точного копирования её для передачи в ряду поколений. Молекулярная генетика применяет «исследовательский подход» для определения структуры и функции генов в геноме организма с использованием генетического скрининга для связи последовательности гена с конкретным фенотипом.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Генетика человека
    Кредитов: 6

    Генетика человека изучает закономерности наследования и изменчивости признаков у человека. Генетику человека подразделяют на антропогенетику, изучающую наследственность и изменчивость нормальных признаков человеческого организма, и медицинскую генетику. Генетика человека связана также с эволюционной теорией, так как исследует конкретные механизмы эволюции человека и его место в природе, вместе с психологией, философией и социологией.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Код ON1

    Различать особенности химического состава живых организмов, основные классы биомолекул, фазы клеточного цикла и клеточные органеллы; показыватьстроение и свойства тканей живого организма, их формировании в эмбриогенезе, особенностях функционирования;применять теоретические и методические основы морфологии, физиологии человека, животных, растений и микрорганизмов; основные пути биогенной миграции атомов в литосфере, гидросфере и атмосфере; выявлять взаимоотношения между организмами, и организмов с окружающей средой; факторы онтогенеза и филогенеза живых организмов, интерпретировать молекулярно-генетические и клеточные уровни организации жизни; структурно-функциональную организацию наследственного материала на генном, хромосомном и геномном уровнях;ориентироваться в систематике живых организмов, определять видовую принадлежность растений и животных на основе таксономических признаков.

  • Код ON2

    Решать задачи молекулярной генетики, используя методымолекулярной биологии, биохимии и биофизики; использовать основные методы и протоколы,теоретические знания и практические навыки в области клеточной биологии;роль ядерных структур в репарации повреждений ДНК, вызванных химическими и физическими воздействиями; иллюстрироватьзакономерности наследования и изменчивости признаков у человека. Использовать живые системы для решения технологических задач; создавать живые объекты с заданными свойствами; различать иммунологические понятия и термины, механизмы формирования гуморального и клеточного иммунного ответа; иллюстрировать строение иммунной системы; оценивать геном организма на основе методов биоинформатики; пользоваться достижениями биоинформатики в анализе данных;

  • Код ON3

    Показать историческое развитие живой природы, факторы, направляющие эволюцию, иллюстрировать процессы, протекающие в развивающихся организмах, а также о факторах и механизмах, управляющих процессами развития на всех этапах онтогенеза организмов; оцениватьдействие ионизирующих излучений на биологические объекты,рассматривает основные физические и физико-химические закономерности, лежащие в основе функционирования биологических объектов; применять знания о генезисе, составах, географическом распространении, о путях рационального использования и охране почв;

  • Код ON4

    Осуществлять сбор, обработку и интерпретацию материалов об экологических факторах, о состоянии экосистем, о загрязнении окружающей среды, различать основные закономерности взаимодействия живых организмов со средой обитания, пути решения экологических проблем современности, создания безопасных и безвредных условий жизнедеятельности; ориентироваться в выборе и разработке грамотных решений в области охраны окружающей среды и рационального природопользования, а также реализации идей устойчивого развития

  • Код ON5

    Применять теорию и методы решения математических задач; уметь решать задачи с дальнейшим обобщением полученных результатов; анализировать теоретические данные; применять полученные знания, умения и навыки при решении прикладных задач в сельском и лесном хозяйстве; уметь составлять математические модели типовых профессиональных задач и находить способы их решения.

  • Код ON6

    Использовать основные методы, способы и средства получения, хранения, переработки информации, информационно-коммуникационные технологии. Применять базовые алгоритмы обработки информации к решению прикладных задач, разрабатывать программы на языке программирования с использованием основных управляющих конструкций и стандартных типов данных, использовать пакеты прикладных программ, обьяснять механизмы воздействия на клетку и организмы в целом химических, физических и биологических агентов.

  • Код ON7

    Устанавливать химические вещества и реакции, формировать основные понятия и определения химии. Знать роли важных соединений в природе, их идентификация, условия применения.Знать основные физические теории и принципы, физические методы исследования, основные законы и границы их применения в физике. Владеть базовыми знаниями в области физики и умение применять эти знания для анализа фундаментальных физических законов теорий.

  • Код ON8

    Владеть профессиональным казахским, английским и русским языком; представлять результаты научных исследований в виде статей и презентаций, аргументированно отстаивать свою точку зрения в научном диспуте;

  • Код ON11

    Организовывать предпринимательскую деятельность, владеть навыками управления и работы с персоналом; составлять бизнес-планы, обрабатывать экономические показатели функционирования фирмы; определять характеристики и тенденции рынка.

Top