6B01583 Химия (английский) в КГУ им. Коркыт Ата
-
Цель образовательной программы Подготовка конкурентоспособных и востребованных специалистов с высшим образованием, ориентированных на осуществления образовательной деятельности в образовательных учреждениях Республики Казахстан, демонстрирующих глубокие теоретические знания, владеющих инновационными методами преподавания имеющими навыки обучения в условиях обновленной системы образования
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Английский
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 240
-
Группа образовательных программ B012 Подготовка учителей химии
-
Предметы на ЕНТ Химия и Биология
-
Область образования 6B01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 6B015 Подготовка учителей по естественнонаучным предметам
-
Основы антикоррупционной культуры
Кредитов: 3Антикоррупционная культура: понятие, структура, задачи и функции. Антикоррупционная культура: механизмы и институты развития. Антикоррупционное законодательство и юридическая ответственность за коррупционные правонарушения. Формирование антикоррупционной культуры в сфере образования.
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Химическая терминология
Кредитов: 5Различия между языком и речью, признаки научного языка, функции химического языка как средства формирования и трансляции мысли. Социально-стилистическое расслоение современного химического языка. Нормы научного языка, единицы языка. Терминология химических законов и постулатов. Номенклатура неорганических веществ. Терминология химических процессов.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Высшая математика
Кредитов: 5Элементы линейной алгебры. Основы аналитической геометрии. Введение в математический анализ. Дифференциальное исчисление функции одной переменной. Интегральное исчисление. Функции многих переменных. Дифференциальные уравнения.
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Введение в специальность
Кредитов: 5Особенности образования и его роль в современных социокультурных условиях. Система образования Республики Казахстан. Личность будущего учителя и ее проблемы в современном обществе. Непрерывное образование как условие развития личности. Общая характеристика педагогической профессии. Педагогическая деятельность учителя и его личность. Система педагогического образования. Компетентностный подход в профессиональной подготовке учителя.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Основы научно-исследовательской работы
Кредитов: 6Методологические основы научного знания. Научное исследование и его этапы. Основные виды научной работы: рецензирование, реферат, курсовая работа, выпускная квалификационная работа. Логика и структура исследовательского процесса. Научный аппарат исследования. Методика самостоятельной работы с литературой. Общие требования к научно-исследовательской работе
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Химия основных классов неорганических соединений
Кредитов: 10Классификация веществ. Оксиды: определение, классификация, способы получения в лаборатории и промышленности, физические и химические свойства, применение. Кислоты: определение, классификация, способы получения в лаборатории и промышленности, физические и химические свойства, применение. Основания: определение, классификация, способы получения в лаборатории и промышленности, физические и химические свойства, применение. Амфотерные оксиды и гидроксиды. Соли: определение, классификация, способы получения в лаборатории и промышленности, физические и химические свойства, применение.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Предпринимательская деятельность образовательных учреждений
Кредитов: 2Предпринимательская деятельность образовательных учреждений. Роль предпринимательства в подготовке школьников к трудовой деятельности. Предпринимательство: понятие и сущность в условиях развития рыночной экономики. Организация предпринимательской деятельности в образовательных учреждениях. Маркетинговое понимание качества образовательной услуги.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Аналитическая химия I
Кредитов: 10Предмет, задачи и методы аналитической химии. Типы химических реакций и реагентов. Химическое равновесие в реальных системах. Протолитические равновесия. Равновесие в системе осадок-раствор. Равновесия в окислительно-восстановительных реакциях. Химическое равновесие в реакциях комплексообразования.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Неорганическая химия I
Кредитов: 11Современная интерпретация атомно-молекулярного учения. Электронное строение атома. Современные модели строения атомов. Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева, Химическая связь с точки зрения МВС и ММО. Энергетика и направленность химических процессов. Химическая термодинамика, термодинамические величины, вероятность протекания той или иной химической реакции. Основы химической кинетики. Теория электролитической диссоциации современные представлениями о ки��лотах и основаниях.
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Менеджмент в образовании
Кредитов: 2Образовательное учреждение как объект педагогического менеджмента. Внешняя среда образовательного учреждения. Факторы прямого воздействия факторы косвенного воздействия. Swot-анализ образовательного учреждения. Функции образовательного менеджмента. Классическая схема управления. планирование как функция образовательного менеджмента. Организация. делегирование полномочий в образовательном учреждении . Управленческие решения в системе образовательного менеджмента. Мотивация труда педагогов. контроль: менеджмент качества образовательного процесса. Имидж современного образовательного учреждения: составляющие, способы создания.
Год обучения - 2
Семестр 2
-
Теория и методика воспитательной работы
Кредитов: 2Предмет и задачи «Теории и методики воспитательной работы». Воспитание как культурно- исторический феномен и педагогическое явление. Школа как воспитательная система. Организаторы воспитательной работы в школе. Воспитательная система класса. Формирование и развитие ученического коллектива класса. Семейное воспитание. Внеклассная, внешкольная воспитательная работа. Диагностика в воспитательной работе со школьниками. Анализ и самоанализ в воспитательной работе со школьниками. Технологии воспитания.
Год обучения - 2
Семестр 2
-
Неорганическая химия II
Кредитов: 7Расположение химических элементов в периодической системе химических элеменов Д.И. Менделеева. Водород. Особенности расположения в таблице. Химия неметаллов. Общая характеристика галогенов. Физико-химические свойства галогенов.Элементы главной подгруппы VI группы, описания. Общая характеристика элементов главной подгруппы V группы. Химические всойства и особенности соединений элементов подгруппы фосфора . Место элементов подгруппы IV в периодической таблице. Распределение инертных газов в природе. Химия металлов. Характеристика s. d, f -элементов
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 2
-
Аналитическая химия II
Кредитов: 6Количественный анализ. Метрологические характеристики методов анализа. Гравиметрический анализ. Титриметрический анализ. Методы кислотно-основного титрования. Методы редоксиметрии. Методы седиметрии. Методы комплексометрии. Инструментальные методы анализа.
Год обучения - 2
Семестр 2
-
Химические методы анализа
Кредитов: 7Общая характеристика и классификация физико-химических методов исследований. Оптические методы анализа. Основы спектральных методов анализа. Методы атомной и молекулярной спектроскопии. Спектральный анализ в инфракрасной области спектра. УФ-спектроскопия. Рефрактометрический метод анализа. Масс-спектрометрия. Методы резонансной магнитной спектроскопии. ЯМР -спектроскопия. ЭПР –спектроскопия. Рентгеноспектральные методы. Люминесцентный анализ. Хроматографические методы анализа, их классификация. Особенности методов хроматографии, их применение в анализе. Механизм процесса хроматографического разделения. Газовая и газо-жидкостная хроматография: классификация методов, техника выполнения анализа.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 2
-
Технологии критериального оценивания в образовании
Кредитов: 2Оценка эффективности и качества образования. Современные средства оценивания результатов обучения. Психолого-педагогические аспекты оценивания результатов обучения. Критериальное оценивание. Портфолио. ИКТ в организации оценивания. Оценка эффективности и качества образования. Современные средства оценивания результатов обучения. Психолого-педагогические аспекты оценивания результатов обучения.
Год обучения - 2
Семестр 2
-
Методика преподавания химии
Кредитов: 7Общие проблемы преподавания химии в вузе. Методика преподавания химии для учителей по профессии. Цели и задачи преподавания химии. Общие принципы процесса обучения химии. Содержание и структура курса химии в вузе на основе обновленной программы. Методика преподавания отдельных разделов школьного курса химии Формирование основных понятий и понятий химии. Формирование понятия основных классов неорганических соединений. Методы изучения периодического закона Д.И.Менделеева, периодической таблицы и строения атома.
Год обучения - 3
Семестр 1
-
Педагогика
Кредитов: 5Основные исторические этапы развития образования. Педагогический идеал и его конкретно-историческое воплощение. Профессионально-педагогическая деятельность и личность преподавателя. Профессиональное становление педагога. Педагогика: единство науки и практики. Педагогический процесс. Субъекты педагогического процесса. Обучение. Воспитание. Образование. Профессиональные педагогические задачи.
Год обучения - 3
Семестр 1
-
Органическая химия I
Кредитов: 12Предмет органической химии, связь органической химии с другими науками. Электронная теория химической связи. Теория направленных валентностей. Теория электронного смещения. Изомерия. Классификация органических реакций и органических соединений. Углеводороды, классы углеводородов. Особенности строения и свойств углеводородов и их применение.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 1
-
Органический синтез
Кредитов: 12Планирование органического синтеза от исходных структур. Ретросинтетический анализ. Защита функциональных групп. Синтетические методы. Современные методы органического синтеза.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 1
-
Физическая и коллоидная химия
Кредитов: 6Кинетическая теория газов. Газовые законы. Первое начало термодинамики. Закон Гесса. Закон Киргофа. Второе начало термодинамики. Энтропия. Термодинамические потенциалы. Химическое равновесие. Описание химического процесса термодинамическими и кинетическими методами Особенности каталитических процессов. Поверхностные явления. Растворы неэлектролитов Растворы электролитов Равновесные электродные процессы. Неравновесные электродные процессы. Основы коллоидной химии.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 1
-
Кристаллохимия
Кредитов: 6Историческая справка и введение в кристаллохимию. Основные макросвойства кристаллов. Группы симметрии пространственной решетки и их вывод. Индексы плоскостей узловых сеток, узловых рядов. Типы пространственных решеток. Элементы симметрии структур кристаллов. Группы симметрии. Теория плотнейших шаровых упаковок пространства. Методы исследования внутреннего строения кристаллов.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 1
-
Методика проведения химических экспериментов
Кредитов: 5Химический эксперимент в процессе обучения химии. Оорудование для проведения химического эксперимента. Методика химического эксперимента. Методика формирования экспериментальных умений и навыков. Методика работы с малой массой реактивов. Химический эксперимент в процессе обучения химии. Химический эксперимент в школьном курсе неорганической химии. Химический эксперимент в школьном курсе органической химии. Химический эксперимент во внеурочной работе.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 2
-
Органическая химия II
Кредитов: 10Понятие функциональной группы. Основные классы функциональных производных органических соединений. Галогенорганические соединения. Спирты, одноатомные, двухатомные и триатомные спирты. Простые эфиры. Азоторганические соединения, нитросоединения алифатного ряда. Амины. Альдегиды и кетоны. Карбоновые кислоты, их производные. Дикарбоновые, окси и оксокарбоновые кислоты. Аминокислоты. Ароматические спирты, альдегиды и кетоны. Ароматические карбоновые кислоты. Углеводы.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 2
-
Инклюзивное образование
Кредитов: 5Понятие и нормативная основа реализации инклюзивного образования в Казахстане. Инклюзивное образование как инструмент реализации права каждого человека на образование. Аспекты проектирования модели инклюзивного образования в начальной и в средней школе. Результаты проектов по развитию инклюзивного образования. Условия для освоения образовательной программы всеми учащимися инклюзивного класса.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 2
-
Химическая технология
Кредитов: 5Сырье, энергия, вода. Охрана природы и очистка промышленных выбросов. Теоретические основы и основные закономерности химической технологии. Каталитические процессы и контактные аппараты. Производство серной кислоты. синтез аммиака. Производство азотной кислоты. производство минеральных удобрений.Электрохимия. Металлургия. химическая переработка топлива. Промышленный органический синтез. Высокомолекулярные соединения.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 2
-
Пищевая химия
Кредитов: 10Пищевая ценность и качество пищевых продуктов. Пищевая ценность. Качество пищевых продуктов. Основы питания и биохимия пищеварения. Изменение основных компонентов химического состава пищевых продуктов при технологическо�� переработке сырья. Пищевые добавки. Природные токсиканты и загрязнители.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 2
-
Химия растворов
Кредитов: 5Факторы, влияющие на ррастворимость. Растворимость и молекулярная структура. Гидрофильные и гидрофобные растворы. Связи между растворимостью и молекулярной структурой. Твердые растворы. Способы выражения концентрации. Влияние температуры и давления на растворимость. Влияние давления на растворимость газов: закон Генри. Коллигативные свойства растворов. Осмотическое давление. Коллигативные свойства растворов электролитов. Агрегатные частицы в водном растворе. Равновесия растворимости и комплексообразования. Факторы, влияющие на растворимость.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 2
-
Методика решения химических задач
Кредитов: 5Расчетные задачи в курсе химии средней школы. Физические величины в химии. Основные типы расчетов в курсе химии. Комбинированные задачи. Проверка и оценивание решения расчетных химических задач. Методика составление расчетных химических задач.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 2
-
Методы конструктивного обучения
Кредитов: 5Новые подходы к преподаванию и обучению. Обучение критическому мышлению. Оценка для обучения и оценка для обучения. Использование информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) в преподавании и обучении. Обучение талантливых и одаренных детей. Преподавание и обучение в соответствии с возрастными характеристиками учащихся. Обучение управлению и лидерству
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 2
-
Физико-химические методы анализа
Кредитов: 5Освоить: методы ИК и КР–спектроскопии, Масс–¬¬¬спект¬рометрии, Дифрактометрия. Магнетохимические и электрооптические методы исследования. Резонансные методы. Определение дипольных моментов; теоретические основы физических методов, устройство и схемы современных приборов физических методов исследования, применяемых в химии.
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 1
-
Химия природных соединений
Кредитов: 5Аминокислоты пептиды – белки. Моносахариды - олигосахариды – полисахариды. Древесина, как полимерная композиция. Нуклеозиды - нуклеотиды - нуклеиновые кислоты. Жиры – фосфолипиды. Терпены и терпеноиды. Каратиноиды. Стероиды. Алкалоиды. Витамины. Ферменты и ферментативные реакции.
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 1
-
Цифровые образовательные ресурсы в обучении химии
Кредитов: 5Методика использования цифровых образовательных ресурсов на уроках и внеурочной работе по химии. Организация изучения органической химии в школьном курсе химии на основе цифровых образовательных ресурсов . Использование информационнокоммуникационных технологий в преподавании химии». Подготовка будущих учителей химии к использованию инновационных технологий обучения и средств информационно-коммуникационных технологий в организации освоения базовых химических понятий, теоретических концепций и законов.
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 1
-
Химия высокомолекулярных соединений
Кредитов: 5Освоить основные положения и понятия химии высокомолекулярных соединений; классификация веществ и их химические свойства. Понятия, положения, закономерности химии ВМС, классификацию ВМС, классификацию способов получения ВМС, сойства ВМС, применение ВМС в промышленности и в быту.
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 1
-
Химическая экология
Кредитов: 5Анализ проблемы химического загрязнения биосферы. Источники химического загрязнения биосферы и основные классы загрязняющих веществ. Принципы регламентирования содержания вредных веществ в объектах окружающей среды, сточных водах и продуктах питания. Основы эколого-аналитического мониторинга химических загрязнителей окружающей среды. Мероприятия по снижению загрязнения окружающей среды промышленными выбросами
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 1
-
Химия окружающей среды
Кредитов: 5Происхождение планеты Земля. Формирование природных химических систем, объектов окружающей среды. Химия атмосферы. Источники и стоки компонентов атмосферы. Земная кора. Взаимосвязь земной коры, атмосферы с частью гидросферы. Почва. Химический состав. Химические процессы, происходящие в почве. Гидросфера. Химические процессы в гидросфере. Контроль состояния природной среды. Основные циклы миграции химических элементов. Глобальные изменения и защита природной среды.
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 1
-
Биогеохимия
Кредитов: 5Биогеохимия, её задачи и значение. Базовые концепции биогеохимии. Эволюционная биогеохимия. Биосфера. Учение В.И.Вернадского о биосфере как о структурной оболочке планеты Земля. Биогеохимические циклы элементов. Экологические проблемы современности и биог��охимия
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 1
-
Введение в зеленую химию
Кредитов: 5"Зеленая химия" как наука и мировоззрение. Концепция устойчивого развития и роль химии в ее реализации. Основные направления развития "зеленой химии". Химический синтез и»зеленая химия". Нетрадиционные методы активации химических реакций. Катализ и "зеленая химия". «Зеленые» растворители. Возобновляемая энергия и источники сырья. Зеленая химия в мире и в Республике Казахстан.
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 1
-
Стереохимия
Кредитов: 5Молекулярная симметрия. Явление пространственной изомерии и классификация пространственных изомеров. Заторможенное вращение вокруг простой связи. Конформации органических молекул: ациклические системы». Конформации органических молекул: моноциклические системы». Методы исследования пространственного строения». Связь реакционной способности и пространственного строения органических соединени
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 1
-
Строение вещества
Кредитов: 5Механическая модель молекулы. Метод молекулярной механики. Общие принципы квантово-механического описания молекулярных систем. Стационарное уравнение Шрёдингера для свободной молекулы. Равновесные конфигурации молекул. Структурная изомерия. Оптические изомеры. Электронное строение молекул. Классификация квантовых состояний молекул по симметрии. Симметрия атомных и молекулярных орбиталей. Эффекты Штарка и Зеемана. Магнитно-резонансные (ЭПР и ЯМР) методы исследования строения молекул. Межмолекулярные взаимодействия.
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 1
-
Биологическая химия
Кредитов: 5Белки, химический состав. Структура белков. Свойства белков. Классификация белков. Ферменты. Химическая природа ферментов. Общие представления о механизме действия ферментов. Свойства, номенклатура и классификация ферментов. Витамины. Классификация витаминов. Физиологичес - кая роль витаминов. Антивитамины. Нуклеиновые кислоты. Характеристика нуклеиновых ��ислот. Строение и свойства ДНК и РНК. Липиды. Жиры. Воска. Фосфолипиды. Углеводы. Строение и свойства углеводов, классификация. Фотосинтез и его биологическая роль. Химизм процессов дыхания и брожения. Взаимосвязь процессов обмена. Биохимические процессы в пищевых технологиях.
Год обучения - 4
Семестр 1
-
Химия атмосферы
Кредитов: 5Химия верхних слоев атмосферы и проблемы их загрязнения. Химия нижних слоев атмосферы и проблемы их загрязнения. Состав и химическая реакции зональность атмосферы. Фотохимические процессы в верхних слоях земной атмосферы. Фотохимические процессы в верхних слоях земной атмосферы. Распространение загрязняющих веществ в атмосфере. Мероприятия по предупреждению загрязнения атмосферы. Контроль и оценка мониторинг состояния окружающей среды
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 2
-
История химии
Кредитов: 5Ранний период развития химии. Становление химии как науки. Развитие неорганической химии. Развитие органической химии. Развитие аналитической химии. Развитие физической химии. Современная химия
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 2
-
Обучение обновленного содержания химии в средней школе
Кредитов: 5Обосновать необходимость изменений в методике преподавания и обучения. Обучение управлению и лидерству. Обучение тому, как учиться. Оценивание для обучения и оценивание обучения. Разговорное и диалогическое обучение. Использование критического мышления в обучении. Lesson Study. Обучение талантливых и одаренных детей. Среднесрочное планирование серии занятий.
Год обучения - 4
Семестр 2
-
Код ON1
способен использовать естественнонаучные и математические знания для ориентирования в современном информационном пространстве
-
Код ON2
Способен к самоорганизации и самообразованию, работать в команде, толерантно воспринимать социальные, культурные и личностные различия
-
Код ON3
способен использовать базовые правовые знания в различных сферах деятельности
-
Код ON4
демонстрировать готовность сознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности
-
Код ON5
Способен осуществлять обучение, воспитание и развитие с учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся
-
Код ON6
демонстрировать готовность к психолого-педагогическому сопровождению учебно-воспитательного процесса и профессиональной деятельности в соответствии с нормативно-правовыми актами сферы образования
-
Код ON7
Демонстировать владение основами профессиональной этики и речевой культуры
-
Код ON8
демонстрировать готовность реализовывать образовательные программы по учебному предмету в соответствии с требованиями образовательных стандартов
-
Код ON9
способен использовать современные методы и технологии обучения и диагностики
-
Код ON10
способен решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности
-
Код ON11
Способен использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого учебного предмета
-
Код ON12
демонстрировать готовность к взаимодействию с участниками образовательного процесса, осуществлять педагогическое сопровождение социализации и профессионального самоопределения обучающихся
-
Код ON13
способен организовывать сотрудничество обучающихся, поддерживать активность и инициативность, самостоятельность обучающихся, развивать их творческие способности, руководить учебно- исследовательской деятельностью обучающихся