Действующая образовательная программа

6B01583 Химия (английский) в КГУ им. Коркыт Ата

  • Основы антикоррупционной культуры
    Кредитов: 3

    Антикоррупционная культура: понятие, структура, задачи и функции. Антикоррупционная культура: механизмы и институты развития. Антикоррупционное законодательство и юридическая ответственность за коррупционные правонарушения. Формирование антикоррупционной культуры в сфере образования.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Химическая терминология
    Кредитов: 5

    Различия между языком и речью, признаки научного языка, функции химического языка как средства формирования и трансляции мысли. Социально-стилистическое расслоение современного химического языка. Нормы научного языка, единицы языка. Терминология химических законов и постулатов. Номенклатура неорганических веществ. Терминология химических процессов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Высшая математика
    Кредитов: 5

    Элементы линейной алгебры. Основы аналитической геометрии. Введение в математический анализ. Дифференциальное исчисление функции одной переменной. Интегральное исчисление. Функции многих переменных. Дифференциальные уравнения.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Введение в специальность
    Кредитов: 5

    Особенности образования и его роль в современных социокультурных условиях. Система образования Республики Казахстан. Личность будущего учителя и ее проблемы в современном обществе. Непрерывное образование как условие развития личности. Общая характеристика педагогической профессии. Педагогическая деятельность учителя и его личность. Система педагогического образования. Компетентностный подход в профессиональной подготовке учителя.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Основы научно-исследовательской работы
    Кредитов: 6

    Методологические основы научного знания. Научное исследование и его этапы. Основные виды научной работы: рецензирование, реферат, курсовая работа, выпускная квалификационная работа. Логика и структура исследовательского процесса. Научный аппарат исследования. Методика самостоятельной работы с литературой. Общие требования к научно-исследовательской работе

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Химия основных классов неорганических соединений
    Кредитов: 10

    Классификация веществ. Оксиды: определение, классификация, способы получения в лаборатории и промышленности, физические и химические свойства, применение. Кислоты: определение, классификация, способы получения в лаборатории и промышленности, физические и химические свойства, применение. Основания: определение, классификация, способы получения в лаборатории и промышленности, физические и химические свойства, применение. Амфотерные оксиды и гидроксиды. Соли: определение, классификация, способы получения в лаборатории и промышленности, физические и химические свойства, применение.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Предпринимательская деятельность образовательных учреждений
    Кредитов: 2

    Предпринимательская деятельность образовательных учреждений. Роль предпринимательства в подготовке школьников к трудовой деятельности. Предпринимательство: понятие и сущность в условиях развития рыночной экономики. Организация предпринимательской деятельности в образовательных учреждениях. Маркетинговое понимание качества образовательной услуги.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Аналитическая химия I
    Кредитов: 10

    Предмет, задачи и методы аналитической химии. Типы химических реакций и реагентов. Химическое равновесие в реальных системах. Протолитические равновесия. Равновесие в системе осадок-раствор. Равновесия в окислительно-восстановительных реакциях. Химическое равновесие в реакциях комплексообразования.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Неорганическая химия I
    Кредитов: 11

    Современная интерпретация атомно-молекулярного учения. Электронное строение атома. Современные модели строения атомов. Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева, Химическая связь с точки зрения МВС и ММО. Энергетика и направленность химических процессов. Химическая термодинамика, термодинамические величины, вероятность протекания той или иной химической реакции. Основы химической кинетики. Теория электролитической диссоциации современные представлениями о ки��лотах и основаниях.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Менеджмент в образовании
    Кредитов: 2

    Образовательное учреждение как объект педагогического менеджмента. Внешняя среда образовательного учреждения. Факторы прямого воздействия факторы косвенного воздействия. Swot-анализ образовательного учреждения. Функции образовательного менеджмента. Классическая схема управления. планирование как функция образовательного менеджмента. Организация. делегирование полномочий в образовательном учреждении . Управленческие решения в системе образовательного менеджмента. Мотивация труда педагогов. контроль: менеджмент качества образовательного процесса. Имидж современного образовательного учреждения: составляющие, способы создания.

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Теория и методика воспитательной работы
    Кредитов: 2

    Предмет и задачи «Теории и методики воспитательной работы». Воспитание как культурно- исторический феномен и педагогическое явление. Школа как воспитательная система. Организаторы воспитательной работы в школе. Воспитательная система класса. Формирование и развитие ученического коллектива класса. Семейное воспитание. Внеклассная, внешкольная воспитательная работа. Диагностика в воспитательной работе со школьниками. Анализ и самоанализ в воспитательной работе со школьниками. Технологии воспитания.

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Неорганическая химия II
    Кредитов: 7

    Расположение химических элементов в периодической системе химических элеменов Д.И. Менделеева. Водород. Особенности расположения в таблице. Химия неметаллов. Общая характеристика галогенов. Физико-химические свойства галогенов.Элементы главной подгруппы VI группы, описания. Общая характеристика элементов главной подгруппы V группы. Химические всойства и особенности соединений элементов подгруппы фосфора . Место элементов подгруппы IV в периодической таблице. Распределение инертных газов в природе. Химия металлов. Характеристика s. d, f -элементов

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Аналитическая химия II
    Кредитов: 6

    Количественный анализ. Метрологические характеристики методов анализа. Гравиметрический анализ. Титриметрический анализ. Методы кислотно-основного титрования. Методы редоксиметрии. Методы седиметрии. Методы комплексометрии. Инструментальные методы анализа.

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Химические методы анализа
    Кредитов: 7

    Общая характеристика и классификация физико-химических методов исследований. Оптические методы анализа. Основы спектральных методов анализа. Методы атомной и молекулярной спектроскопии. Спектральный анализ в инфракрасной области спектра. УФ-спектроскопия. Рефрактометрический метод анализа. Масс-спектрометрия. Методы резонансной магнитной спектроскопии. ЯМР -спектроскопия. ЭПР –спектроскопия. Рентгеноспектральные методы. Люминесцентный анализ. Хроматографические методы анализа, их классификация. Особенности методов хроматографии, их применение в анализе. Механизм процесса хроматографического разделения. Газовая и газо-жидкостная хроматография: классификация методов, техника выполнения анализа.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Технологии критериального оценивания в образовании
    Кредитов: 2

    Оценка эффективности и качества образования. Современные средства оценивания результатов обучения. Психолого-педагогические аспекты оценивания результатов обучения. Критериальное оценивание. Портфолио. ИКТ в организации оценивания. Оценка эффективности и качества образования. Современные средства оценивания результатов обучения. Психолого-педагогические аспекты оценивания результатов обучения.

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Методика преподавания химии
    Кредитов: 7

    Общие проблемы преподавания химии в вузе. Методика преподавания химии для учителей по профессии. Цели и задачи преподавания химии. Общие принципы процесса обучения химии. Содержание и структура курса химии в вузе на основе обновленной программы. Методика преподавания отдельных разделов школьного курса химии Формирование основных понятий и понятий химии. Формирование понятия основных классов неорганических соединений. Методы изучения периодического закона Д.И.Менделеева, периодической таблицы и строения атома.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Педагогика
    Кредитов: 5

    Основные исторические этапы развития образования. Педагогический идеал и его конкретно-историческое воплощение. Профессионально-педагогическая деятельность и личность преподавателя. Профессиональное становление педагога. Педагогика: единство науки и практики. Педагогический процесс. Субъекты педагогического процесса. Обучение. Воспитание. Образование. Профессиональные педагогические задачи.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Органическая химия I
    Кредитов: 12

    Предмет органической химии, связь органической химии с другими науками. Электронная теория химической связи. Теория направленных валентностей. Теория электронного смещения. Изомерия. Классификация органических реакций и органических соединений. Углеводороды, классы углеводородов. Особенности строения и свойств углеводородов и их применение.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Органический синтез
    Кредитов: 12

    Планирование органического синтеза от исходных структур. Ретросинтетический анализ. Защита функциональных групп. Синтетические методы. Современные методы органического синтеза.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Физическая и коллоидная химия
    Кредитов: 6

    Кинетическая теория газов. Газовые законы. Первое начало термодинамики. Закон Гесса. Закон Киргофа. Второе начало термодинамики. Энтропия. Термодинамические потенциалы. Химическое равновесие. Описание химического процесса термодинамическими и кинетическими методами Особенности каталитических процессов. Поверхностные явления. Растворы неэлектролитов Растворы электролитов Равновесные электродные процессы. Неравновесные электродные процессы. Основы коллоидной химии.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Кристаллохимия
    Кредитов: 6

    Историческая справка и введение в кристаллохимию. Основные макросвойства кристаллов. Группы симметрии пространственной решетки и их вывод. Индексы плоскостей узловых сеток, узловых рядов. Типы пространственных решеток. Элементы симметрии структур кристаллов. Группы симметрии. Теория плотнейших шаровых упаковок пространства. Методы исследования внутреннего строения кристаллов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Методика проведения химических экспериментов
    Кредитов: 5

    Химический эксперимент в процессе обучения химии. Оорудование для проведения химического эксперимента. Методика химического эксперимента. Методика формирования экспериментальных умений и навыков. Методика работы с малой массой реактивов. Химический эксперимент в процессе обучения химии. Химический эксперимент в школьном курсе неорганической химии. Химический эксперимент в школьном курсе органической химии. Химический эксперимент во внеурочной работе.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Органическая химия II
    Кредитов: 10

    Понятие функциональной группы. Основные классы функциональных производных органических соединений. Галогенорганические соединения. Спирты, одноатомные, двухатомные и триатомные спирты. Простые эфиры. Азоторганические соединения, нитросоединения алифатного ряда. Амины. Альдегиды и кетоны. Карбоновые кислоты, их производные. Дикарбоновые, окси и оксокарбоновые кислоты. Аминокислоты. Ароматические спирты, альдегиды и кетоны. Ароматические карбоновые кислоты. Углеводы.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Инклюзивное образование
    Кредитов: 5

    Понятие и нормативная основа реализации инклюзивного образования в Казахстане. Инклюзивное образование как инструмент реализации права каждого человека на образование. Аспекты проектирования модели инклюзивного образования в начальной и в средней школе. Результаты проектов по развитию инклюзивного образования. Условия для освоения образовательной программы всеми учащимися инклюзивного класса.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Химическая технология
    Кредитов: 5

    Сырье, энергия, вода. Охрана природы и очистка промышленных выбросов. Теоретические основы и основные закономерности химической технологии. Каталитические процессы и контактные аппараты. Производство серной кислоты. синтез аммиака. Производство азотной кислоты. производство минеральных удобрений.Электрохимия. Металлургия. химическая переработка топлива. Промышленный органический синтез. Высокомолекулярные соединения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Пищевая химия
    Кредитов: 10

    Пищевая ценность и качество пищевых продуктов. Пищевая ценность. Качество пищевых продуктов. Основы питания и биохимия пищеварения. Изменение основных компонентов химического состава пищевых продуктов при технологическо�� переработке сырья. Пищевые добавки. Природные токсиканты и загрязнители.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Химия растворов
    Кредитов: 5

    Факторы, влияющие на ррастворимость. Растворимость и молекулярная структура. Гидрофильные и гидрофобные растворы. Связи между растворимостью и молекулярной структурой. Твердые растворы. Способы выражения концентрации. Влияние температуры и давления на растворимость. Влияние давления на растворимость газов: закон Генри. Коллигативные свойства растворов. Осмотическое давление. Коллигативные свойства растворов электролитов. Агрегатные частицы в водном растворе. Равновесия растворимости и комплексообразования. Факторы, влияющие на растворимость.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Методика решения химических задач
    Кредитов: 5

    Расчетные задачи в курсе химии средней школы. Физические величины в химии. Основные типы расчетов в курсе химии. Комбинированные задачи. Проверка и оценивание решения расчетных химических задач. Методика составление расчетных химических задач.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Методы конструктивного обучения
    Кредитов: 5

    Новые подходы к преподаванию и обучению. Обучение критическому мышлению. Оценка для обучения и оценка для обучения. Использование информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) в преподавании и обучении. Обучение талантливых и одаренных детей. Преподавание и обучение в соответствии с возрастными характеристиками учащихся. Обучение управлению и лидерству

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Физико-химические методы анализа
    Кредитов: 5

    Освоить: методы ИК и КР–спектроскопии, Масс–¬¬¬спект¬рометрии, Дифрактометрия. Магнетохимические и электрооптические методы исследования. Резонансные методы. Определение дипольных моментов; теоретические основы физических методов, устройство и схемы современных приборов физических методов исследования, применяемых в химии.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Химия природных соединений
    Кредитов: 5

    Аминокислоты пептиды – белки. Моносахариды - олигосахариды – полисахариды. Древесина, как полимерная композиция. Нуклеозиды - нуклеотиды - нуклеиновые кислоты. Жиры – фосфолипиды. Терпены и терпеноиды. Каратиноиды. Стероиды. Алкалоиды. Витамины. Ферменты и ферментативные реакции.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Цифровые образовательные ресурсы в обучении химии
    Кредитов: 5

    Методика использования цифровых образовательных ресурсов на уроках и внеурочной работе по химии. Организация изучения органической химии в школьном курсе химии на основе цифровых образовательных ресурсов . Использование информационнокоммуникационных технологий в преподавании химии». Подготовка будущих учителей химии к использованию инновационных технологий обучения и средств информационно-коммуникационных технологий в организации освоения базовых химических понятий, теоретических концепций и законов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Химия высокомолекулярных соединений
    Кредитов: 5

    Освоить основные положения и понятия химии высокомолекулярных соединений; классификация веществ и их химические свойства. Понятия, положения, закономерности химии ВМС, классификацию ВМС, классификацию способов получения ВМС, сойства ВМС, применение ВМС в промышленности и в быту.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Химическая экология
    Кредитов: 5

    Анализ проблемы химического загрязнения биосферы. Источники химического загрязнения биосферы и основные классы загрязняющих веществ. Принципы регламентирования содержания вредных веществ в объектах окружающей среды, сточных водах и продуктах питания. Основы эколого-аналитического мониторинга химических загрязнителей окружающей среды. Мероприятия по снижению загрязнения окружающей среды промышленными выбросами

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Химия окружающей среды
    Кредитов: 5

    Происхождение планеты Земля. Формирование природных химических систем, объектов окружающей среды. Химия атмосферы. Источники и стоки компонентов атмосферы. Земная кора. Взаимосвязь земной коры, атмосферы с частью гидросферы. Почва. Химический состав. Химические процессы, происходящие в почве. Гидросфера. Химические процессы в гидросфере. Контроль состояния природной среды. Основные циклы миграции химических элементов. Глобальные изменения и защита природной среды.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Биогеохимия
    Кредитов: 5

    Биогеохимия, её задачи и значение. Базовые концепции биогеохимии. Эволюционная биогеохимия. Биосфера. Учение В.И.Вернадского о биосфере как о структурной оболочке планеты Земля. Биогеохимические циклы элементов. Экологические проблемы современности и биог��охимия

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Введение в зеленую химию
    Кредитов: 5

    "Зеленая химия" как наука и мировоззрение. Концепция устойчивого развития и роль химии в ее реализации. Основные направления развития "зеленой химии". Химический синтез и»зеленая химия". Нетрадиционные методы активации химических реакций. Катализ и "зеленая химия". «Зеленые» растворители. Возобновляемая энергия и источники сырья. Зеленая химия в мире и в Республике Казахстан.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Стереохимия
    Кредитов: 5

    Молекулярная симметрия. Явление пространственной изомерии и классификация пространственных изомеров. Заторможенное вращение вокруг простой связи. Конформации органических молекул: ациклические системы». Конформации органических молекул: моноциклические системы». Методы исследования пространственного строения». Связь реакционной способности и пространственного строения органических соединени

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Строение вещества
    Кредитов: 5

    Механическая модель молекулы. Метод молекулярной механики. Общие принципы квантово-механического описания молекулярных систем. Стационарное уравнение Шрёдингера для свободной молекулы. Равновесные конфигурации молекул. Структурная изомерия. Оптические изомеры. Электронное строение молекул. Классификация квантовых состояний молекул по симметрии. Симметрия атомных и молекулярных орбиталей. Эффекты Штарка и Зеемана. Магнитно-резонансные (ЭПР и ЯМР) методы исследования строения молекул. Межмолекулярные взаимодействия.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Биологическая химия
    Кредитов: 5

    Белки, химический состав. Структура белков. Свойства белков. Классификация белков. Ферменты. Химическая природа ферментов. Общие представления о механизме действия ферментов. Свойства, номенклатура и классификация ферментов. Витамины. Классификация витаминов. Физиологичес - кая роль витаминов. Антивитамины. Нуклеиновые кислоты. Характеристика нуклеиновых ��ислот. Строение и свойства ДНК и РНК. Липиды. Жиры. Воска. Фосфолипиды. Углеводы. Строение и свойства углеводов, классификация. Фотосинтез и его биологическая роль. Химизм процессов дыхания и брожения. Взаимосвязь процессов обмена. Биохимические процессы в пищевых технологиях.

    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Химия атмосферы
    Кредитов: 5

    Химия верхних слоев атмосферы и проблемы их загрязнения. Химия нижних слоев атмосферы и проблемы их загрязнения. Состав и химическая реакции зональность атмосферы. Фотохимические процессы в верхних слоях земной атмосферы. Фотохимические процессы в верхних слоях земной атмосферы. Распространение загрязняющих веществ в атмосфере. Мероприятия по предупреждению загрязнения атмосферы. Контроль и оценка мониторинг состояния окружающей среды

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • История химии
    Кредитов: 5

    Ранний период развития химии. Становление химии как науки. Развитие неорганической химии. Развитие органической химии. Развитие аналитической химии. Развитие физической химии. Современная химия

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Обучение обновленного содержания химии в средней школе
    Кредитов: 5

    Обосновать необходимость изменений в методике преподавания и обучения. Обучение управлению и лидерству. Обучение тому, как учиться. Оценивание для обучения и оценивание обучения. Разговорное и диалогическое обучение. Использование критического мышления в обучении. Lesson Study. Обучение талантливых и одаренных детей. Среднесрочное планирование серии занятий.

    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Код ON1

    способен использовать естественнонаучные и математические знания для ориентирования в современном информационном пространстве

  • Код ON2

    Способен к самоорганизации и самообразованию, работать в команде, толерантно воспринимать социальные, культурные и личностные различия

  • Код ON3

    способен использовать базовые правовые знания в различных сферах деятельности

  • Код ON4

    демонстрировать готовность сознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности

  • Код ON5

    Способен осуществлять обучение, воспитание и развитие с учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся

  • Код ON6

    демонстрировать готовность к психолого-педагогическому сопровождению учебно-воспитательного процесса и профессиональной деятельности в соответствии с нормативно-правовыми актами сферы образования

  • Код ON7

    Демонстировать владение основами профессиональной этики и речевой культуры

  • Код ON8

    демонстрировать готовность реализовывать образовательные программы по учебному предмету в соответствии с требованиями образовательных стандартов

  • Код ON9

    способен использовать современные методы и технологии обучения и диагностики

  • Код ON10

    способен решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности

  • Код ON11

    Способен использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого учебного предмета

  • Код ON12

    демонстрировать готовность к взаимодействию с участниками образовательного процесса, осуществлять педагогическое сопровождение социализации и профессионального самоопределения обучающихся

  • Код ON13

    способен организовывать сотрудничество обучающихся, поддерживать активность и инициативность, самостоятельность обучающихся, развивать их творческие способности, руководить учебно- исследовательской деятельностью обучающихся

Top