7M01104 Менеджмент в образовании HN в Туран-Астана
-
Цель образовательной программы подготовка высококвалифицированных специалистов высшего образования, обладающих системными теоретическими и прикладными знаниями и компетенциями в области менеджмента образования, способных творчески и профессионально выполнять административно - управленческую, психолого-педагогическую, организационно-правовую, социально-экономическую, научно-исследовательскую деятельность для решения социально-значимых профессиональных задач в условиях модернизации системы общего и профессионального образования.
-
Академическая степень Магистратура
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Название ВУЗа Университет «Туран-Астана»
-
Срок обучения 2 года
-
Объем кредитов 120
-
Группа образовательных программ M001 Педагогика и психология
-
Область образования 7M01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 7M011 Педагогика и психология
Дисциплины
-
Правовое обеспечение образовательной сферы в РК
Цель изучения дисциплины является приобретение систематических знаний в области правового обеспечения образовательной сферы РК. Дисциплина «Правовое обеспечение образовательной сферы в РК» формирует целостное представление основах государственной политики и права в области образования, об особенностях правового регулирования образовательной деятельности РК, основные правовые акты международного образовательного законодательства.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Нормативно-правовые основы управления образовательным учреждением
Цель изучения дисциплины является изучение образовательного права как фундаментальной составляющей образования, законодательной и нормативной базы функционирования системы образования. Законодательство, регулирующее отношения в области образования. Нормативно-правовые и организационные основы деятельности образовательных учреждений. Управление системой образования. Государственный и государственно-общественный контроль образовательной и научной деятельности образовательных учреждений. Нормативно-правовое обеспечение послевузовского и дополнительного профессионального образования.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Педагогика высшей школы
Предмет педагогики высшей школы. ВУЗ как педагогическая система; функционирование и эффективность педагогического процесса в высшем учебном заведении; педагогические закономерности формирования и развития личности студента; процесс высшего образования и самообразования; обучение в высшем учебном заведении; формы, методы и педагогические технологии в высшем учебном заведении; педагогические аспекты непрерывного самостоятельной работы студентов во время обучения в вузе и после его окончания; личность научно-педагогическог�� работника.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Психология управления
Цель изучения дисциплины: обучение студентов основным понятиям психологии управления, подготовка к профессиональному решению психологических проблем управления. Основные понятия психологии управления. Научное объяснение и прогнозирование поведения менеджера в организации. Планирование исследований в психологии управления. Власть и лидерство как базовые организационные процессы. Трудовая мотивация и удовлетворенность трудом. Общение (коммуникация) в организации. Организационная культура и развитие.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Современные концепция и программа развития образовательного учреждения
Цель изучения дисциплины: знать современные теории стратегического управления образованием и программу развития образовательного учреждения. Рассматриваются позиций образовательных программ. Теоретические и практические аспекты педагогического проектирования, о современных образовательных технологиях и программах развития образовательных учреждений в контексте системного подхода в образовании.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Иностранный язык (профессиональный)
При изучении данной дисциплины магистрант сможет научиться осуществлять устное и письменное общение на иностранном языке в профессиональной сфере. По завершении курса магистранты способны читать и переводит тексты по различным областям с целью извлечения информации профессионального характера, умению вести беседы на профессиональные темы и повышение уровня обшей культуры.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Современная тенденция и пути развития образовательного учреждения
Цель изучения дисциплины: является ознакомление обучающихся с основными тенденциями развития современного образовательного учреждения как отражения процессов общественно исторического развития общества. К современным тенденциям развития образования относятся такие, как диверсификация, интернационализация, индивидуализация, развитие опережающего и непрерывного образования, его интенсификация и компьютеризация, а также развитие принципов цикличности и многоступенчатости.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Бизнес и предпринимательство
Цель изучения дисциплины: изучение основополагающих вопросы, связанных с развитием, как корпоративных, так и предпринимательских бизнес-планов и планов финансирования. Методы определения стоимости, изучение альтернативных бизнес-моделей, возможные источники долевого и долгового финансирования, налогообложение и налоговый контроль, первичное размещение акций (IPO), выкуп контрольного пакета акций компании собственными или сторонними менеджерами (MBO/MBI), отраслевые продажи, структурирование сделок, управление мотивации и прочее.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Поведенческая психология и антикоррупционная культура.
Дисциплина «Поведенческая психология и антикоррупционная культура» формирует целостное представление о психологии коррупции и антикоррупционного сознания. Антикоррупционное воспитание является составной частью нравственного воспитания. Магистрант должен усвоить психологические понятия и категории; мотивы коррупционного поведения, а так же пути борьбы с коррупцией, содержание и особенности профессиональной этики, возможные пути (способы) разрешения нравственных конфликтных ситуаций в профессиональной деятельности, а так же оценивать факты и явления профессиональной деятельности с этической точки зрения, применять нравственные правила и нормы поведения в конкретных жизненных ситуациях.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Управление системой образования
Обеспечение профессиональными педагогическими кадрами в РК, предоставление качественных образовательных услуг с учетом потребностей всех участников образовательного процесса, создание многопрофильной конкурентоспособной образовательной организации. Современные тенденции в подготовке педагогических кадров в мировой практике. Состояние подготовки педагогических кадров в РК.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Бренд-менеджмент
В рамках данной дисциплины изучается: основные понятия бренд – менеджмента, индивидуальность брендинга, позиционирование бренда, архитектура брендов, разработка марочной стратегии, концепции и стратегии управления брендами, ценность бренда. Понятие бренда и брендменеджмента. Архитектура портфеля брендов. Коммуникативные атрибуты бренда. Управление брендовым портфелем. Контроль управления брендом Идентичность и содержательные характеристики бренда. Принципы формирования идентификаторов бренда. Бренд-бук. Аудит бренда.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
История и философия науки
В рамках дисциплины изучается: философия науки как часть философии. Статус философии науки в структуре философии, философия науки и история науки, проблемы взаимоотношений мировоззренческие контексты науки. метафизический и антиметафизический дискурсы в истории и философии науки онтология науки, оппозиция научного реализма и инструментализма в истории и философии науки, эпис��емологическая проблематика науки, научное знание как дифференцированная целостность, проблемы его истинности и обоснованности, аксиология научного познания. природа ценностей. оценки и ценности, идеалы и нормы науки. их изменения в истории науки.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Административно-организационные ресурсы развития образовательного учреждения
Цель изучения дисциплины: формировать знания о становлении и функционирования административно-организационных ресурсах развития учреждения образования. Методология науки государственного административного управления. Административное управление как сложное системное общественное явление, Специфика системы административно—организационного ресурса развития учреждения образования.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Лин- менеджмент
В рамках данной дисциплины изучается: базовые инструменты лин-менджмента, управление потоком создание ценности (карта потока текущего состояния), стандартизованная работа, инструменты лин-менеджмента, управление потоком создания ценности (карта потока будущего состояния), бережливый офис, основные этапы внедрения лин-менеджмента. понятие производственной системы, элементы производственных систем. Управление логистическими проектами на основе лин-менеджмента. Информационные технологии лин-менеджмента для решения логистических задач.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Цифровые финансы
Цель изучения дисциплины: усвоение теоретических основ денежного обращения, финансов и кредита, а также обучение базовым принципам организации и функционирования финансовой системы и основных секторов финансового рынка (валютного, кредитного, фондового). Инновационные технологии в финансах. Основы кредитования, криптовалюты, чат-боты. Методы и технологии, позволяющие реализовать инновационные проекты; риск-менеджмент в банковской и финансовой организации.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Финансы и учет в образовании
Цель изучения дисциплины: углубленное изучение основных принципов и базовых правил финансового обеспечения деятельности бюджетных учреждений и ведения бухгалтерского учета финансовых и нефинансовых активов, обязательств и результатов их деятельности. Основы финансов и учета организации образования. Источники финансирования. Финансовые планы. Финансовый анализ.Учет и отчетность в организациях образования.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Научно-практические основы профессиональной подготовки менеджеров образования
Цель изучения дисциплины: формиро¬вание у магистрантов знаний о научных и практических основах профессиональной подготовки менеджеров образования, ознакомление с сущностью и основными задачами менеджмента образовательного учреждения, сформирование представление об основных видах управленческой деятельности в образовательном учреждении. Сущность и характеристики основных системообразующих элементов менеджмента в образовании. Основы организации деятельности педагогического коллектива как функции менеджмента в образовании. Факторы, определяющие эффективность менеджмента в образовании. Основы психолого-педагогической этики делового общения.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Управление качеством образования
Цель изучения дисциплины: формирование у магистрантов понимания принципов менеджмента качества в образовательных учреждениях, умений и практических навыков построения систем качества.. Концепции и модели менеджмента качества. Цели, задачи и основные принципы менеджмента качества. Системные методы и алгоритмы обеспечения, поддержания и улучшения качества. Применения методов и инструментов менеджмента качества для улучшения процессов образовательной, научно-исследовательской и инновационн��й деятельности в образовательных учреждениях Подготовка и проведение внутреннего аудита системы качества.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Организация и систематизация проектов и научных исследований в образовании
Методы научных исследований. Моделирование как метод научных исследований. Основы системных представлений. Методология системного анализа. Формулирование и структурирование проблемы. Исследование систем управления. Значение исследования социально-экономических систем. Разработка исследовательских проектов. Типовое содержание проекта.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Инновационные технологии в образовании
Цель изучения дисциплины: сформировать у обучаемых знания, умения и навыки использования инновационных методов в интересах гармоничного развития личности, эффективного освоения и осуществления профессиональной деятельности, быстрой адаптации к изменяющимся социальным и профессиональным условиям, решения личностных и групповых психологических проблем. Инновационный процесс и его основныехарактеристики. Планирование и обеспечение инновационной деятельности в образовате��ьном учреждении. Современные педагогические технологии. Современные информационные и коммуникационные технологии в учебном процессе. Дистанционные образовательные технологии.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Исследовательская культура менеджера образования
Цель изучения дисциплины: сформировать у обучаемых исследовательскую культуру деятельности, творческого отношения к решению актуальных проблем управления. Классификация методов. Эмпирические методы. Теоретические методы. Общие представления о системах и системном анализе. Логическая основа и алгоритм системного анализа. Системы управления как вид социально-экономических систем. Взаимодействие субъекта и объекта управления. Алгоритм разработки проекта.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Организация психологической службы в системе образования
Цель изучения дисциплины: сформировать у обучаемых: - знания, умения и навыки организации психологической службы в системе образования, эффективное освоение и осуществление профессиональной деятельности, умение решать личностные и групповые психологические проблемы. Основные принципы и теоретические положения организации психологической службы. Специфика управления деятельностью психологов к участию в организационном и управленческом процессе. Содержание и методы осуществления психологической работы в системе образования.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы конфликтологии в системе менеджмента образования
Цель изучения дисциплины: формирование у магистрантов представлений о конфликтологической проблематике, освоение и отработка основных подходов к управлению межличностным конфликтом, формирование умений и навыков познания, анализа и прогнозирования конфликтологических аспектов профессиональной деятельности. Объект, предмет и задачи конфликтологии. Понятие конфликта и его определение. Классификация конфликтов и их роль в обществе. Теория и практика прогнозирования и предупреждения социальных конфликтов.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Методологические основы управления качеством образования
Теоретико-методологические подходы обновления управления качеством образования. Основные понятия и положения концепции управления качеством образования. Стратегия повышения качества образования. Органы управления качеством образования в образовательном учреждении. Нормативная база управления качеством образования. Критерии и показатели оценки качества обучения и воспитания. Управление качеством результатов образовательного процесса.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы организационной психологии
Цель изучения дисциплины в углублении представлений о развитии и современном состоянии организационной психологии как области знания, владеть методами социально-психологической диагностики. Уметь проводить набор, отбор и обучение персонала. Анализ трудовой деятельности, условий труда. Основы организационной психологии. Коммуникации в организации. Индивидуальное и групповое поведение. Мотивация и оценка труда. Социально-психологические инновации и управление организационными изменениями.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Методологические основы психологической службы в системе образования
Цель изучения дисциплины: формиро¬вание у обучаемых систематизированного представления о содержании и методах осуществления психологической работы в системе образования. Научные и правовые основания деятельности психологической службы образования. Психологическая служба образования в мире: история, современное состояние, перспективы. Предмет психологической службы образования, цели и принципы её деятельности. Основные направления деятельности практического психолога в контексте психологической службы. Правила деятельности психологической службы в организациях среднего образования РК.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
Результаты обучения
- 1.обладать системными теоретическими и прикладными знаниями и компетенциями в области менеджмента образования
- 2.знать методологию научного исследования, основы прикладной, фундаментальной научно-исследовательской деятельности в сфере менеджмента образования.
- 3. уметь выбирать и применять принципы и методы профессионального управления, обеспечивающие результативность и эффективность деятельности организации.
- 4.иметь навыки нахождения организационно-управленческих решений в нестандартных ситуациях, разработки модели управляемых процессов, оптимизировать их по технологическим, экономическим, правовым и этическим показателям.
- 5. соблюдение принципов профессиональной этики; системное мышление и целостное восприятие психологической действительности; независимость мышления, критические, аналитические, диагностические навыки; способность к анализу и формированию суждений о проблемах менеджмента образования в современных условиях развития общества.
- 6.владеть навыками коммуникативной компетентности, организация командной работы, налаживание продуктивной внешней и внутренней коммуникации и эффективное устранение конфликтных ситуаций.
- 7. успешное и эффективное реализация лидерского потенциала, как собственного, так и педагогического персонала.
- 8. способность к изучению и применению инновационного опыта, высокая мотивация к профессиональной деятельности, стремление к самообразованию и самореализации.