Действующая образовательная программа

6B01110 Педагогика и психология в Halyqtar dostyǵy

  • Физиологическая развития учащихся
    Кредитов: 5

    Формирует навыки организации учебного процесса, препятствующого развитию переутомления с учетом возрастных особенностей и возможностей. Приобретает навыки определения особенностей возрастного развития и функционирования организма при организации всех видов деятельности ребенка. Демонстрирует знания сохранения и укрепления здоровья,пропаганду здорового образа жизни. Развивает умения проведения профилактических мероприятий по предупреждению болезней.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Духовное возрождение и проблемы казахской истории
    Кредитов: 3

    Духовная модернизация Казахстана. Программа культурного наследия. Программа «Люди в потоке истории». Конкурентоспособность «Цифровой Казахстан», «Обучение на трех языках», «Культурное и межконфессиональное согласие». Прагматизм. Сохранение национальной идентичности. Духовное обновление и зрелость национального самосознания. Образование и духовное возрождение. Реформа системы образования в Казахстане. Эволюционное развитие Казахстана, а не революционное. 20 век. Ущерб революционным изменениям в Казахстане. Эволюционное развитие Казахстана. Прозрачность мыслей.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Абаеведение
    Кредитов: 5

    Изучается жизнь и творчество А.Кунанбаева; анализируется его творческое наследие. Знакомит с А.Кунанбаевым как просветителем своей эпохи. Развиваются навыки анализа литературного наследия Абая в мировой и восточной литературе. Прививаются чувства патриотизма и любви к родине.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Введение в психолого-педагогическую специальность
    Кредитов: 3

    Данный курс помогает будущим педагогам-психологам осмыслить некоторые ориентиры и главные направления своей деятельности и профессионально-личностного самосовершенствования. Основное содержание связано с развитием самосознания педагог-психолога, созданием ситуаций самоопределения в профессии и во всех аспектах своего Я, построением профессионально-личностных перспектив, что поможет студентам войти в мир педагогической профессии и деятельности, продолжить (или начать) профессиональноличностное самоопределение и саморазвитие.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • История личности
    Кредитов: 3

    Представить период средневековья через призму биографий и исторических данных общественных, политических, культурных деятелей овладение учащимися накопленного героями – деятелями социального, духовного, нравственного опыта; развитие чувства уважения учащихся к истории и культуре своего народа, сохранение и приумножение культурного наследия своей страны; поддерживание связи между поколениями

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Ауезоведение
    Кредитов: 5

    Изучает жизни и творчества М.О.Ауэзова; анализ творческой лаборатории писателя, его биографии в контексте с творчеством; как создателя науки Абаеведения; исследователя жыра «Манас». Знакомство с М.Ауэзовым как видным общественным деятелем. Развитие навыков анализа литературного наследия М.Ауэзова в мировой и восточной литературе. Привитие чувства патриотизма и любви к родине.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Профессиональный казахский (русский) язык
    Кредитов: 3

    Развитие навыков извлечения из текста необходимой информации, ее ин¬терпретации в учебно-профессиональном общении. Развитие способности устанавливать контакты на профессиональном уровне, грамотно строить коммуникации, исходя из целей и ситуации общения. Привитие способности к творчеству, инновациям, коллегиальности в процессе выстраивания программы речевого поведения на русском (казахском) языке в сфере профессионального общения.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Инклюзивное оброзавания
    Кредитов: 5

    Формирует навыки владения правовыми основами организации инклюзивного образования. Демонстрирует знания условий организации инклюзивного образования различных категорий детей с ограниченными возможностями. Развивает практические умения включения детей с сенсорными, двигательными, интеллектуальными нарушениями, эмоционально-волевой сферы в общеобразовательный процесс. Приобретает навыки организации психолого-педагогического сопровождения детей с ОВ. Углубляет навыки критического мышления по управлению инклюзивными процессами в образовании.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Психология девиантного поведения
    Кредитов: 4

    профессиональная помощь клиенту в решении его проблемной ситуации

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Педагогика
    Кредитов: 3

    Подготовка высококвалифицированных специалистов, обладающих общекультурной и профессиональной компетенциями в области современной педагогики, способных успешно работать в сфере образования в рамках предоставления качественных образовательных услуг для потребителей всех уровней.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Самопознание
    Кредитов: 5

    раскрытие гуманного потенциала смысла индивидуальной и социальной жизни; формирование устойчивых мотиваций самостоятельного выборажизненного пути; достижение профессионального самоутверждения посредством профессионального самоутверждения посредством интенсивногообучения.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Профессионально-ориентированный иностранный язык
    Кредитов: 3

    Рассматривает языковой материал в устных и письменных видах речевой деятельности. Формурует навыки владения иностранным языком в профессиональной деятельности для получения информации из зарубежных источников и аргументированного изложения собственной точки зрения. Демонстрирует навыки компенсации потерь при переводе. Развивает практические умения различать многозначность слов, словарное и контекстуальное значение слова, значения интернациональных слов в родном и иностранном языке.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Основы психологического консультирования
    Кредитов: 4

    ознакомление с сущностью, задачами и методами психологического консультирования, основными подходами психологического консультирования, сложившимися в отечественной и зарубежной психологии; освоение определенных видов и способов деятельности, необходимых для решения практических задач психологического консультирования; развитие личных профессиональных качеств психологаконсультанта; раскрытие специфики психотерапии как относительно самостоятельной отрасли психологического знания, ее категориального аппарата; выявление системы взглядов и концептуальных позиций психотерапии с целью формирования психотерапевтического мировоззрения; изучение процесса психотерапии; формирование знания организации, содержания и методики проведения психотерапе��тического воздействия, овладение элементарными навыками психологической помощи.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Технология критерии оценок
    Кредитов: 5

    формирование знаний в области критериального оценивания и умений реализовать полученные знания в психолого-педагогической практике обучения и воспитания учащихся школ и колледжей.

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Теория и методика воспитательной работы
    Кредитов: 5

    развитие у студентов установки на овладение профессионально-педагогическимизнаниями и умениями в области теории, методики и технологии воспитательной работы с учащимися;расширение и углубление у студентов знаний общей теории воспитания; формирование у студентов профессионально-педагогических знаний в областитеории, методики и технологии воспитательной работы с учащимися; вооружение студентов общепедагогическими и специальными умениями, необходимыми в воспитательной работе со школьниками: диагностическими,целеполагания, проектировочными, организаторскими, коммуникативными, аналитическими

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Методика преподавания психологии
    Кредитов: 5

    подготовка специалиста к профессиональной деятельности в области психологии; овдадение методами обучения психологии как гуманитарной дисциплины, роль и место психологии как учебного предмета в обучении и воспитании школьников, студентов, педагогов; таксономия учебных задач по психологии как средство формирования разнообразных форм познавательной деятельности и сознания; формирование у студентов психологического сознания и мышления, овладение категориями научной психологии, принципами и методами психологического исследования, подходами к изучению психических явлений; теоретическое и практическое овладение знаниями и методами построения взаимодействия с людьми в различных условиях их жизнедеятельности.основные этапы становления субъекта труда и формирования профессионала;

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Менеджмент образования
    Кредитов: 5

    раскрыть сущность и характеристику основных системообразующих элементов образовательного менеджмента; раскрыть основные проблемы менеджмента в образовании; дать характеристику основных функций внутришкольного управления, а также основных направлений развития школы как элемента образовательной политики; изучить компоненты управленческой культуры руководителя и их саморазвития.

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Основы общей педагогики
    Кредитов: 6

    изучение становления представления о психической реальности на разных этапах развития научного знания

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • История педагогики
    Кредитов: 6

    формирование у студентов гуманистическинаправленного профессионального педагогического мышления, представленийоб истории педагогики и образования, педагогическом наследии.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Гештальт психология
    Кредитов: 7

    Широко известное и эффективное направление в мировой практической психологии. Гештальт-терапия, являющаяся одним из видов нравственной психологии, направлена на усиление здоровой психологической позиции личности, расширение личностного самосознания и имеет четко выраженную функциональную направленность. Многие направления и практическая психология являются одной из самых распространенных и доступных школ практической психологии, которые возникли на стыке школ. Профилактика агрессивности у детей является важной системой в профилактике агрессивности

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Социальная подготовки педагогика
    Кредитов: 6

    Социальная педагогика-это одна из сфер педагогики, изучающая влияние социальной среды на воспитание и формирование личности, разрабатывающая систему мероприятий по оптимизации воспитания личности с учетом конкретных условий социальной среды. Социальная педагогика направлена на изучение социологических проблем воспитания, социально-педагогической виктимиологии и социального воспитания, приобщение к сущности воспитания в обществе.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Основы дефектологии и логопедии
    Кредитов: 5

    знакомство студентов с общими и специфическими закономерностями психического развития детей с ограниченными возможностями психического и физического здоровья; изучение теоретических и практических основобразования лиц с ограниченными возможностями здоровья в условиях общего, коррекционного и инклюзивного обучения; формирование и развитие у студентовпрофессиональных компетенций, позволяющих им осуществлять психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья вразличных институциональных условиях.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Психология семейного отношения
    Кредитов: 6

    Вооружитьстудентовзнаниями и умениямисамостоятельногоосуществленияпросветительской, профилактической и диагностико-коррекционнойработы с семьёй, родителями, детьми; сформироватьготовность к работе с семьёй, родителями, детьмикакважнейшемуаспектудеятельностипедагога, психолога. ознакомитьбудущихучителей, воспитателей, психологов с основнымиподходами в освещениипроблемпсихологиисемьи и бракаисследованиями в областивнутрисемейныхотношений;

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Гуманистическая психология
    Кредитов: 6

    Основы гуманистического воспитания студентов в гуманистически-ориентированном процессе являются основополагающими принципами гуманистического воспитания. Гуманистическая психология играет большую роль в профилактике конфликтов, не только помогая преодолеть раздражительность, беспокойство в детстве.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • культура общения
    Кредитов: 7

    подготовка выпускников в области универсальной культуры общения и профессиональной этики на основе социально-психологических и морально– этических знаний с учетом конкретных практических задач, стоящих перед будущими руководителями; формирование нового стереотипа поведения, обучение молодого специалиста культуре общения в современных условиях, умению грамотно оценивать социально-психологические и социально-этические ситуации, уровень и особенности культуры участников среды общения, психологическое состояние партнеров, а также обеспечивать эффективное взаимодействие с учетом нравственно-этических норм

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Методика организации социально-психологических тренингов
    Кредитов: 6

    Умения анализировать психическую реальность, видеть и научно обосновывать связи событий и явлений; уметь применять методы психологической коррекции в конкретном аспекте смыслового наполнения жизни, раскрытия резервного потенциала личности Владение навыки самопознания, самостоятельного применения психокоррекционных техник, позволяющих раскрывать внутренний потенциал личности; навыки проведения тренингов личностного роста.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Психология развития
    Кредитов: 6

    изучение отечественных и зарубежных теорий развития психики человека в онтогенезе;сравнение существующих в психологии подходов к понятиям «развитие психики», «психологический возраст», к факторам, источникам, механизмам, закономерностям, периодизации психического развития,изучение возрастных особенностей развития психики, в том числе в условияхдепривации. изучение особенностей развития психики в стабильные и критическиевозрастные периоды

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Семейная психология
    Кредитов: 6

    сформироватьготовность к работе с семьёй, родителями, детьмикакважнейшемуаспектудеятельностипедагога, психолога. ознакомитьбудущихучителей, воспитателей, психологов с основнымиподходами в освещениипроблемпсихологиисемьи и бракаисследованиями в областивнутрисемейныхотношений;

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Психофизиология
    Кредитов: 4

    Психофизиология-изучение физиологических основ поведения и умственной деятельности. Изучает историю психофизиологии, ее методику, некоторую важную информацию науки. Все виды психических явлений-поэтому, к ним относятся законы и другие природные явления, которые они разработаны, являются продуктом центральной нервной системы и используются при обучении Изучение психики животных, изучая особенности личности человека, придерживаясь принципа исследования, является для того, чтобы от простого к сложному пройти более низкие виды его деятельности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Исследовательская культура педагога-психолога
    Кредитов: 5

    Цель исследовательской культуры педагога-психолога заключается в определении основных прав и обязанностей, вытекающих из особенностей профессиональной деятельности психолога.Рассмотрение педагогической готовности психолога к решению проблемных и конфликтных ситуаций, возникающих при планировании и построении работы со студентом, в том числе в процессе профессиональной работы психолога. Условия рассмотрения психологических знаний в обществе как части основных профессиональных знаний практического педагога-психолога в сочетании с педагогическим статусом.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Дифференциальная психология
    Кредитов: 5

    Применение дифференциальной психологии в тесном контакте с другими отраслями психологии. Дифференциальная психология изучает индивидуальные различия между людьми, изучает особенности поведения, темперамента, способностей, сексуальные, возрастные, расовые, гендерные различия,стиль деятельности, особенности, связанные со свойствами высшей нервной системы. Кроме того, рассматриваются физиологические основы индивидуализации и гениальности, развитие поведенческой идентификации. Научить использовать в современных психологических знаниях при разработке многих концептуальных моделей исследования индивидуализации.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Minor программа
    Кредитов: 12

    Дополнительная образовательная программа, дисциплины которой формируют дополнительные компетенции. Дает возможность выпускникам максимальные возможности трудоустройства, повышает конкурентоспособность обучающихся, повышает качество образования и эффективность освоения. Обеспечивает междисциплинарность и расширение горизонтов компетенций; формирует особое мировоззрение.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Педагогическое мастерство
    Кредитов: 5

    Сущность и структура педагогического мастерства. Педагогическое мастерство и педагогическая деятельность воспитателя дошкольной организции. Характеристика профессии воспитателя. Пути формирования и реализации педагогическог мастерства. Педагогическая эрудиция и компетентность как условие педагогического мастерства. Связь педагогического мастерства с актерским искусством

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Основы арттерапии
    Кредитов: 5

    преподавания арт-терапии является обучение теоретическим основам и практическим умениям в области арт-терапии. Формирование представлений об истории и современном состоянии мировой и отечественной арт-терапии, вкладе отечественных ученых в ее становление

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • История психологии
    Кредитов: 4

    Цели освоения дисциплины заключаются в формировании у студентов в рамках общекультурных и профессиональных компетенций системы базовых знаний о процессе исторического развития психологических знаний в различных странах в их специфике и вместе с тем в единстве, в связи с общественно-историческими условиями исостояниемдуховной жизни и культуры, ситуацией в философии, естествознании и других областях науки.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Современные педагогические технологии
    Кредитов: 6

    изучение методологических основ педагогических технологий; формирование представления об особенностях применения современных педагогическихтехнологий в образовательном процессе; - изучение основных образовательных программ, реализуемых на различных этапахобучения;развитие у студентов аналитических, коммуникативных, проективных, прогностических и рефлексивных педагогических умений; развитие педагогического мышления,педагогического мастерства.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Экспериментальная психология
    Кредитов: 6

    ознакомить студентов с современной парадигмой научного исследования и понятием эксперимента как одного из способов получения научного знания;сформировать систему понятий, писывающих процесс планирования и организации психологического эксперимента.подготовить студентов к самостоятельному проведению научных психологических исследований на основе полученных знаний; сформировать навыки постановки и решения прикладных исследовательских психологических задач.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Психолого-педагогическая диагностика личности
    Кредитов: 5

    это область психологической науки и одновременно важнейшая форма психологической практики, которая связана с разработкой и использованием разнообразных методов распознавания индивидуальных психологических особенностей человека.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Основы психодиагностики
    Кредитов: 6

    Психодиагностика как научная система методов и средств постановки психологического диагноза. Понятие о психологическом диагнозе и дать определение его уровней. Формулирование задач научного исследования и задач индивидуального исследования, классификация психодиагностических задач и методов исследования. Психодиагностика-определение качества оценки степени развития психологических качеств в ходе любой психолого-педагогической научной практики. Их закономерные изменения проявляются в прогнозировании и определяют на практике проверяемые свойства.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Психогенетика
    Кредитов: 5

    Психогенетические достижения свидетельствуют о том, что когда человек приходит в возраст, его влияние на индивидуальную специфику интеллекта определяет и усиливает генотип. Также свидетельством этого является совершенствование способности к адаптации обучающегося, формирование его личностных особенностей к окружающему и обществу. Психогенетика рассматривает происхождение и формирование личностно-психологических особенностей человека при воздействии генотипной среды. В науке сложился односторонний подход о факторах развития психической деятельности человека.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Методика преподавания педагогики
    Кредитов: 5

    вооружить студентов методологическими и общетеоретическими вопросами преподавания педагогики в колледжах; - сформировать у студентов практические умения и навыки, необходимые для организации и управления процессом обученияпедагогическим дисциплинам в средних учебных заведениях.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Этнопсихология
    Кредитов: 6

    Этнопсихология – междисциплинарная отрасль знания, изучающая этнокультурные особенности психики людей, психологические характеристики этносов, а также психологические аспекты межэтнических отношений. Сам термин этнопсихология не является общепринятым в мировой науке, многие ученые предпочитают называть себя исследователями в области «психологии народов», «психологической антропологии», «сравнительно-культурной психологии

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Практическая психология
    Кредитов: 5

    Практические психологи оказывают услуги практической психологической помощи, консультируют, проводят тренинги. Основные проблемы, на которые ориентируется практическая психология, ‒ это вопросы взаимодействия человека с окружающими, личностный рост, стремление к внутреннему равновесию. В основе этого направления психологии лежат методы и приемы прямого воздействия на человека и на его поведение.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Нейропсихология
    Кредитов: 3

    Научить студентов взглянуть на технические эмоциональные формы нейропсихологии. Научить исследовать механизмы высших психических функций в мозге, связанные с локальным поражением головного мозга в процессе развития человека. Нейропсихология-одна из сфер медицины и психологии. Нейропсихология-это наука в медицине, которая появилась в области нейрохирургии, неврологии и через сеть физиологии и психологии. Нейропсихология-условия, при которых в психологическом образовании решают не только теоретические, но и практические задачи.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Семейная обучение
    Кредитов: 5

    это раздел психологии, который изучает сущность и эволюцию семейных отношений, особенности их возникновения, становление, стабилизацию и распад, а также ряд других моментов

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Организация психологической службы в учебных заведениях
    Кредитов: 5

    Показать сущность психологического консультирования при применении видов деятельности психолога в общеобразовательных организациях. Важнейшая роль психологической службы как исполнительная роль в формировании личности обучающегося.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Особенности национальной психологии
    Кредитов: 6

    Привитие в детстве этнополитической психологии с точки зрения национальной психологической специфики. Воспитание как национальной системы через этнокультурные, этнопсихологические науки. Поддержка принципов поведения в сочетании с широким смыслом истории и бытия пребывания. Духовное, религиозное воспитание является пробуждением национального сознания.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Мировые педагогические школы
    Кредитов: 6

    Разъяснение истории общеобразовательных организаций. Раскрыть роль педагогики во всей системе красочного образования. Наряду с воспитанием студентов в межличностном направлении, является сознательное воспитание в мировой системе. Учить составлять картотеку, аннотировать и анализировать труды мировых ученых, внесших вклад в развитие педагогики.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Патопсихология
    Кредитов: 3

    Патопсихология — это практическая отрасль клинической психологии, которая изучает, с помощью психологических методов, расстройства психических состояний и их процессы. Патопсихология, осуществляя анализ патологических изменений, основывается на сопоставлении протекания психических процессов, характере формирования свойств личности, ее состояний в норме.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Код ON1

    Свободнокоммуницировать в профессиональной среде и социуме наказахском, русском и английскомязыках.

  • Код ON2

    Демонстрировать естественнонаучные, математические, общественные, социально-экономические знания в профессиональной деятельности, методы математической обработки данных, теоретического и экспериментального исследования, нормативные документы и элементы экономического анализа.

  • Код ON3

    Обладать информационной и вычислительной грамотностью, умением обобщения, анализа и восприятия информации, постановки цели и выбора путей ее достижения.

  • Код ON4

    Обладать базовыми знаниями в области социально- гуманитарных, экономических дисциплин, способствующих формированию высокообразованной личности с широким кругозором и культурой мышления.

  • Код ON5

    Проводитьдиагностикуразвития, общения, деятельностилюдейразноговозраста .реализуяинновационныеидеи в профессиональнойдеятельности.

  • Код ON6

    Владеть навыками приобретения новых знаний, необходимых для повседневной профессиональной деятельности и продолжения образования в магистратуре.

  • Код ON7

    Владетьприемами и методамиразвивающей и коррекционнойработы в условиях инклюзивного образования.

  • Код ON8

    Моделировать и реализоватьпсихологическоесопровожденияв методике преподавания психологии и педагогике.

  • Код ON9

    Знать традиции и культуру народов Казахстана;быть толерантным к традициям , культуре других народов мира.

  • Код ON10

    Бытьгибким и мобильным в различныхусловиях и ситуациях, связанных с профессиональнойдеятельностью.

  • Код ON11

    Использовать исследовательские, предпринимательские навыки и навыки работы в условиях неопределенности.

  • Код ON12

    Эффективно работать индивидуально и как член команды, корректно отстаивать свою точку зрения, корректировать свои действия и использовать различные методы.

Top