6B01420 Музыкальное образование в Halyqtar dostyǵy
-
Цель образовательной программы Подготовка востребованных педагогов в области музыкального образования, владеющих знаниями и навыками современной педагогики.
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Название ВУЗа Университет Дружбы Народов имени академика А.Куатбекова
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 240
-
Группа образовательных программ B006 Подготовка учителей музыки
-
Предметы на ЕНТ Творческий экзамен и Творческий экзамен
-
Область образования 6B01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 6B014 Подготовка учителей с предметной специализацией общего развития
-
Теория музыки
Кредитов: 5Понимание и применение основных закономерностей теории музыки: нотной грамоты, музыкального метра, ритма, интервалов, обращения интервалов, видов народных ладов, кварто-квинтовой системы тональностей, строения аккордов; привитие умения построить от данных звуков диатонические и хроматические тоны и полутоны, группирование ритмических длительностей в указанном размере, транспонирование мелодии.
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Абаеведение
Кредитов: 5Познание творчества великого казахского поэта, мыслителя гуманиста, просветителя Абая Кунанбаева, раскрытие художественной ценности отдельных произведений поэта, выявление их значения и роли воспитания будущего поколения, а также представление о развитии абаеведческой науки в целом, усвоение специфики, особенностей жанрового состава произведений Абая, связь его с литературным процессом казахского средневековья
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 2
-
История казахской музыки
Кредитов: 3Знание творческого наследия композиторов мировой классики прошлого и современности; исторических закономерностей формирования, развития и социальной обусловленности различных жанров классической и современной музыки, развитие знаний о музыкальных произведениях различного стиля, жанра, эпохи, привитие знаний о жизненном и творческом пути композиторов, анализ жанров классической и современной музыки.
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Ауезоведение
Кредитов: 5Изучение жизни и творчества М.О.Ауэзова; анализ творческой лаборатории писателя, его биографии в контексте с творчеством; как создателя науки Абаеведения; исследователя жыра «Манас». Знакомство с М.Ауэзовым как видным общественным деятелем. Развитие навыков анализа литературного наследия М.Ауэзова в мировой и восточной литературе. Привитие чувства патриотизма и любви к родине.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Профессионально-ориентировнанный иностранный язык
Кредитов: 3Знание функциональных особенностей устных и письменных профессионально-ориентированных текстов, в том числе научно-технического характера. Понимание устной речи в пределах профессиональной тематики и составление связного сообщения на профессиональные темы. Умение делать устные сообщения, в том числе с использованием мультимедийных технологий. владение профессиональной терминологией. Понимание текстов по темам будущей специальности.
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Психология
Кредитов: 3Рассматривание понятия психологии, дефекта, задержке психического развития. Определение психологической характеристики детей с сенсорными, интеллектуальными, опорно-двигательными, речевыми, слуховыми, зрительными нарушениями. Изучение дисгармонического, искаженного психического развития детей. Знакомство с расстройствами поведения, синдромом гиперактивности и дефицита внимания у детей.Привитие навыков психологического сопровождения детей с ограниченными возможностями.
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Основной музыкальный инструмент: фортепианино І
Кредитов: 4Программа по обучению игре на фортепиано предусматривает не только усвоение практических инструментальных навыков, но и обеспечивает общее музыкальное воспитание студента, приобщая его к музыке, формируя его интерес к музыкальному искусству
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Педагогика
Кредитов: 5Выделение основных гуманистических личностно-ориентированных парадигм современного образования. Применение научно-теоретических понятий современной теории и педагогики. Анализирование основных документов, определяющих содержание образования по образовательной программе. Привитие навыков диагностики и контроля в обучении, новых технологий обучения в современной школе, показ основных направлений системы менеджмента в школе.
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Основной музыкальный инструмент: домбра І
Кредитов: 4Домбыра - это двухструнный казахский музыкальный инструмент. Домбра - это два самых струнных, многоключевых музыкальных инструмента казахского народа. Это музыкальный инструмент, который играет важную роль в жизни казахов.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Духовное возрождение и проблемы казахской истории
Кредитов: 3Духовная модернизация Казахстана. Программа культурного наследия. Программа «Люди в потоке истории». Конкурентоспособность «Цифровой Казахстан», «Обучение на трех языках», «Культурное и межконфессиональное согласие». Прагматизм. Сохранение национальной идентичности. Духовное обновление и зрелость национального самосознания. Образование и духовное возрождение. Реформа системы образования в Казахстане. Эволюционное развитие Казахстана, а не революционное. 20 век. Ущерб революционным изменениям в Казахстане. Эволюционное развитие Казахстана. Прозрачность мыслей.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Профессиональный казахский (русский) язык
Кредитов: 3Развитие навыков извлечения из текста необходимой информации, ее ин-терпретации в учебно-профессиональном общении. Развитие способности устанавливать контакты на профессиональном уровне, грамотно строить коммуникации, исходя из целей и ситуации общения. Привитие способности к творчеству, инновациям, коллегиальности в процессе выстраивания программы речевого поведения на русском (казахском) языке в сфере профессионального общения.
Год обучения - 2
Семестр 1
-
История личности
Кредитов: 3Представить период средневековья через призму биографий и исторических данных общественных, политических, культурных деятелей овладение учащимися накопленного героями – деятелями социального, духовного, нравственного опыта; развитие чувства уважения учащихся к истории и культуре своего народа, сохранение и приумножение культурного наследия своей страны; поддерживание связи между поколениями
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Исполнительское мастерство учителя музыки (Хоровое дирижирование)
Кредитов: 5Интегрированное представление об истории и проблемах современной цивилизации и культуры; истории становления и развития профессионального музыкального образования Республики Казахстан; рассмотрение истории, теории, практики владения вокально-хоровыми, дирижерскими навыками, владение совместной концертно-исполнительской деятельностью, профессиональным мастерством, профессиональным общением, решением современных практических проблем, организационно-управленческой деятельностью.
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Хоровой класс І
Кредитов: 6Хоровое пение - основа музыкальной культуры всех народов. Ни один другой вид искусства не может обеспечить такого прямого и доступного пути к сердцу. Пение - природная способность человека, а человеческий голос - самый древний музыкальный инструмент.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 2
-
Введение в педагогическую профессию
Кредитов: 5Рассматривание понятия теорий, причин, критериев отклоняющегося развития в специальной педагогике. Рассматривание научных, клинических, психолингвистических, социокультурных, правовых основ специальной педагогики. Привитие навыков по психологическому изучению аномальных детей с ОВ. Определение понятия: «аномальное развитие», «аномальный ребенок», «дефект». Изучение особенностей специального образования лиц с особыми образовательными потребностями.
Год обучения - 2
Семестр 2
-
Методика преподавания музыки
Кредитов: 5Интегрированное представление об основных законах методики преподавания музыки в начальных и средних классах, анализ особенностей профессионально-педагогической деятельности учителя музыки в условиях общеобразовательной школы, знания о содержании типовой и альтернативных программ по музыке, знаний об основных видах деятельности, принципах, методах музыкального обучения.
Год обучения - 2
Семестр 2
-
Исполнительское мастерство училеля музыки (инструментальное исполнение)
Кредитов: 5Характеристика знаний об истории и проблемах современной цивилизации и культуры; традиций классических и современных оркестровых школ; комплекса специальных музыкально-теоретических, исторических, общенаучных дисциплин; основных закономерностей музыкального мышления и творческого процесса; умения творчески решать современные научные и практические задачи; владение полученными знаниями в организации и руководстве музыкальными коллективами.
Год обучения - 2
Семестр 2
-
Хоровой ансамбль І
Кредитов: 6Ансамбль хора состоит из интонационных, звуковых, структурных, тембровых, динамических, метрологических, агрессивных, дикторно-ортоэпических, тессутурских и отдельных типов ансамблей.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 2
-
История казахской музыки II
Кредитов: 5«История казахской музыки» - предмет, формирующий национальный дух, национальное сознание и самосознание, менталитет в целом.
Год обучения - 2
Семестр 2
-
Хороведение
Кредитов: 7Основной целью хороведения является подготовка дирижеров к практической работе с хором. Хоровая деятельность профессионального коллектива осуществляется на постоянной основе (ежедневно), с привлечением специально обученных певцов.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 1
-
История и методика музыкального образования в школе
Кредитов: 6«История и методика музыкального образования» опирается на общую педагогику. При этом критерий выбора методов в контексте специфики работы по музыкальному образованию зависит от особенностей содержания учебного материала (его сложности и новизны), конкретных педагогических целей, подготовленности детей, а также индивидуальности педагога.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 1
-
Теория музыкального образования в малокомплектной школе
Кредитов: 6Особенности воспитательной работы в компактной школе тесно связаны с родителями, продвижением каждого ученика, традициями людей, близостью к природе, разуму, телу, труду, нравственности, чувственному воспитанию. План будет работать вместе со студентами в каждом возрасте. Преподавательская работа основана на принципах гуманности, и для ребенка лучше всего развивать личные качества.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 1
-
Педагогическое мастерство учителя музыки
Кредитов: 7Как учитель-организатор, педагог, учитель музыки должен стать примером во всех аспектах, повышая свои педагогические навыки. Необходимо рассмотреть все вопросы организации, составления своего плана, содержания и методики работы с музыкальными композициями, индивидуальные и групповые занятия, методики и методики.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 1
-
Практикум по школьному песенному репертуару
Кредитов: 6Развитие пения, танца, единоборств и маршей - музыка, танцы, гармония и развитие.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 1
-
Основной музыкальный инструмент: фортепианино ІІ
Кредитов: 5Владение игрой на музыкальном инструменте. Знание основных наиболее типичных черт музыки разных стилей, эпох, национальных школ и художественных направлений, использование инструмента в разных видах деятельности на уроке музыки. Умение выступать в качестве аккомпаниатора. Владение навыком чтения нотного текста с листа. Применение знаний о разнообразном художественном репертуаре и расширении его.
Год обучения - 3
Семестр 1
-
Аранжировка школьных песен
Кредитов: 6Аранжировка школьных песен позволяет сделать их звучание и музыкальный окрас более стильным, свежим и веселым. В такой процесс включено множество мероприятий, направленных на улучшение мелодии и голоса.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 1
-
Хоровое дирижирование
Кредитов: 6Проведение предмета включает в себя сложный, всеобъемлющий процесс. Дирижер - руководитель хора, лидер музыкальной комедии. Он действовал в своих движениях и влиял на исполнителя, тем самым регулируя правильное выполнение работы. Руководитель хора - это гордые, прямые и непредвзятые движения, которые соответствуют содержанию произведения
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 1
-
Дирижирование
Кредитов: 6Хоровое дирижирование: исполнительское творчество в качестве хормейстера, артиста хора или ансамбля на различных сценических площадках; музыкальная педагогика в детских школах искусств, детских музыкальных школах, детских хоровых школах и других образовательных учреждениях.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 1
-
Этнопедагогика
Кредитов: 4Этнопедагогика - это наука, основным предметом изучения, которой является педпгогика народная. То есть, традиционная практическая педагогика воспитания и обучения населения, которая сложилась с ходом исторических изменений у разных народов.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 2
-
Методология и методы педагогических исследований
Кредитов: 4Ознакомление с категориальным аппаратом педагогики и структурой педагогической науки; объяснение методологии педагогики, описание ее задач и уровней; развить у студентов способность понимать методы и логику педагогического исследования; обоснование многогранности современного образования; Описание и описание основных составляющих педагогического процесса.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 2
-
Инструментальный ансамбль
Кредитов: 5Определяет место и роль вокально-инструментального ансамбля в музыкальном искусстве, работает над художественным стилем и стилем вокально-инструментального жанра, систематической работой вокально-инструментальных коллективов по приобретению индивидуальных ансамблевых выступлений. В связи с этим решаются многоплановые и важные вопросы организации и проведения образовательной деятельности, уточняются содержание и формы воспитательной работы, укрепляется творческая и трудовая дисциплина в ансамбле.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 2
-
Концертмейстерский класс (баян)
Кредитов: 5Баян - музыкальный инструмент русского народа. Отчет используется как индивидуально, так и в ансамблях и оркестрах. Это также широко распространено среди музыкальных коллективов, любительского и женского населения
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 2
-
Minor программа
Кредитов: 12Дополнительная образовательная программа, дисциплины которой формируют дополнительные компетенции. Дает возможность выпускникам максимальные возможности трудоустройства, повышает конкурентоспособность обучающихся, повышает качество образования и эффективность освоения. Обеспечивает междисциплинарность и расширение горизонтов компетенций; формирует особое мировоззрение.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 2
-
Концертмейстерский класс (фортепианино)
Кредитов: 5«Концертмейстерский класс: Фортепиано» является составной частью профессиональной подготовки студента. Концертмейстерская деятельность является наиболее распространенной формой исполнительства для пианиста. Точность интерпретации в большой степени зависит от концертмейстера, от его профессиональной чуткости, умения.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 2
-
Инструментальное мастерство (фортепиано, баян)
Кредитов: 5Одна из особенностей обучения игре на фортепиано –это интенсивное развитие разнонаправленных возможностей человека, причём не только узко специальных (то есть музыкальных), но и тех способностей, которые необходимы человеку в повседневной жизни.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 2
-
Анализ музыкальных произведений и основы полифонии
Кредитов: 5Дисциплина «Анализ музыкальных произведений» является завершающей частью музыкально-теоретического цикла дисциплин. Имеет как общегуманитарную, так и специальную направленность на будущую исполнительскую и педагогическую деятельность студента.
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 1
-
История мировой музыки
Кредитов: 6Эта дисциплина об истории музыки от древнейших времен до наших дней, включая джаз и рок: о ее жанрах и видах, о музыкальных инструментах, о композиторах и исполнителях, о музыкальной грамоте и многом другом.
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 1
-
Основы права
Кредитов: 5понимание сущности и значения информации в развитии современного информационного общества, понимание угроз и угроз, возникающих в этом процессе, соблюдение основных требований информационной безопасности, в том числе защита государственных секретов, разработка инновационных социальных проектов в рамках государственной и корпоративной социальной политики, оказание медицинской и социальной помощи
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 1
-
Технология игры на синтезаторе
Кредитов: 6При игре на синтезаторе происходит взаимодействие пальцев двух рук: пальцы левой руки отвечают за аккомпанемент, пальцы правой руки - за игру мелодии.
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 1
-
Гармония
Кредитов: 5Гармо́ния ( связь, порядок; строй, лад; слаженность, соразмерность, стройность) — комплекс понятий теории музыки. Гармония как научная и учебно-практическая дисциплина изучает звуковысотную организацию музыки — как многоголосной, так и одноголосной.
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 1
-
Основы антикоррупционной культуры
Кредитов: 5«Основы антикоррупционной культуры» является одной из дисциплин, изучаемых в учебных заведениях Республики Казахстан. Глубокое знание «Основ антикоррупционной культуры» необходимо для успешной профессиональной деятельности правоохранительных и судебных органов Республики Казахстан
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 1
-
Эстрадная гармония
Кредитов: 5Эстрада, поп-арт (французская эстрада, таблица эстрадо - стол) - одно из многих жанровых сценических произведений. Искусство Эстрады состоит из разных художников (певцов и танцоров, художников, акробатов, музыкантов и музыкантов).
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 1
-
Теория и методика воспитательной работы
Кредитов: 3Изучение курса «Теория и методика воспитательной работы будущий обучающихся фундаментальными знаниями в области теории и методики воспитания личности с особыми образовательными потребностями, специальной педагогики, воспитать в себе педагогический такт, толерантность, уметь помочь человеку в решении возникающих проблем.
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 1
-
Анализ музыкальных форм
Кредитов: 5Музыкальная форма представляет собой совокупность музыкальных средств выражения (мелодичность, акцент, ритм, гармония и т. Д.), Которая широко описывает идеологическое и эмоциональное содержание музыкальной композиции. Искусство производства музыки - в содержании и единообразии.
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 1
-
Трудовое обучение студентов из аудиторной работы
Кредитов: 3Внеклассная работа на начальном этапе в основном направлена на: - углубление знаний, полученных в образовательном процессе; развитие социальной активности студентов; формирование отношений студентов; определенное обязательство; и он был предназначен для содействия его развитию.
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 1
-
Работа с оркестровым партитурами
Кредитов: 6музыкант, исполняющий музыкальные композиции на разных инструментах. Формирование оркестра совпадает с появлением музыкальных жанров гомофонии (опера, ораторское искусство, концерт) в начале 17 века.
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 1
-
Ударные музыкальные инструменты
Кредитов: 6ударные инструменты - музыкальные инструменты, издаваемые ударными звуками (при стрельбе) (бороды, стволы, палки и т. Д.) Через звуковое тело (мембрана, металл, дерево и т. Д.). Наибольшее количество музыкальных инструментов среди всех музыкальных инструментов.
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 1
-
Оркестровый класс
Кредитов: 6«Оркестровый класс» в музыкальном вузе – подготовка специалиста - профессионала к работе в качестве руководителя оркестра или ансамбля народных инструментов. В процессе обучения в оркестровом классе студенты осваивают на практике (в работе оркестра) музыкально – исполнительские навыки, полученные на занятиях по специальности, дирижированию, инструментовке и чтению партитур, выполняют педагогические функции преподавателя.
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 1
-
Музыкальная литература ХХ века
Кредитов: 6Все духовное благополучие нашего народа постепенно записывалось в 20-й век, из уст в уста, от отца к ребенку, от учителя к ученику и от прошлого к будущему. Кочевое и не кочевое наследие колхоза отражает особенности народных инструментов, музыкальных традиций, единство жизни и быта казахского общества, словарный запас и поэтическое искусство.
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 1
-
Код ON1
Свободно коммуницировать в профессиональной среде и социуме на казахском, русском языках.
-
Код ON2
Демонстрировать естественнонаучные, общественные, социально-экономические знания в профессиональной деятельности, теоретического и экспериментального исследования, нормативные документы и элементы музыкального анализа.
-
Код ON3
Обладать музыкальной грамотностью, умением обобщения, анализа и восприятия музыкальных произведений, постановки цели и выбора путей ее достижения.
-
Код ON4
Вести музыкально-просветительскую и воспитательную деятельность среди детей и молодежи в общеобразовательных учреждениях различного типа.
-
Код ON5
Владеть высоким уровнем исполнительского мастерства игры на музыкальных инструментах, методикой работы с хором, искусством вокального исполнения.
-
Код ON6
Расширять музыкальный кругозор детей, учитывая их возрастные особенности.
-
Код ON7
Проводить уроки музыки в организациях образования по обновленной программе, внедрять собственные музыкально-педагогические технологии.
-
Код ON8
Использовать исследовательские, предпринимательские навыки и навыки работы в условиях неопределенности.
-
Код ON9
Эффективно работать индивидуально и как член команды, корректно отстаивать свою точку зрения, корректировать свои действия и использовать различные методы.
-
Код ON10
Совершенствовать и развивать общий интеллектуальный и общекультурный уровень.
-
Код ON11
Владеть педагогическим мастерством учителя музыки, анализированием знаний в инклюзивном образовании, умением оценивать учебные достижения детей с особыми потребностями.
-
Код ON12
Владеть критическим мышлением, комплексным подходом к анализу социальных и политических ситуаций.