Меню

Действующая образовательная программа 6B01420 Музыкальное образование в КИПУДН

Цель образовательной программы
Подготовка востребованных педагогов в области музыкального образования, владеющих знаниями и навыками современной педагогики.
Академическая степень
Бакалавриат
Языки обучения
Русский, Казахский
Название ВУЗа
Казахстанский инженерно-педагогический университет дружбы народов
Срок обучения
4 года
Объем кредитов
240
Предметы на ЕНТ
Творческий экзамен и Творческий экзамен
Область образования
6B01 Педагогические науки
Направление подготовки
6B014 Подготовка учителей с предметной специализацией общего развития
Группа образовательных программ
B006 Подготовка учителей музыки
  • Теория музыки
    Кредитов: 5

    Понимание и применение основных закономерностей теории музыки: нотной грамоты, музыкального метра, ритма, интервалов, обращения интервалов, видов народных ладов, кварто-квинтовой системы тональностей, строения аккордов; привитие умения построить от данных звуков диатонические и хроматические тоны и полутоны, группирование ритмических длительностей в указанном размере, транспонирование мелодии.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Абаеведение
    Кредитов: 5

    Познание творчества великого казахского поэта, мыслителя гуманиста, просветителя Абая Кунанбаева, раскрытие художественной ценности отдельных произведений поэта, выявление их значения и роли воспитания будущего поколения, а также представление о развитии абаеведческой науки в целом, усвоение специфики, особенностей жанрового состава произведений Абая, связь его с литературным процессом казахского средневековья

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • История казахской музыки
    Кредитов: 3

    Знание творческого наследия композиторов мировой классики прошлого и современности; исторических закономерностей формирования, развития и социальной обусловленности различных жанров классической и современной музыки, развитие знаний о музыкальных произведениях различного стиля, жанра, эпохи, привитие знаний о жизненном и творческом пути композиторов, анализ жанров классической и современной музыки.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Ауезоведение
    Кредитов: 5

    Изучение жизни и творчества М.О.Ауэзова; анализ творческой лаборатории писателя, его биографии в контексте с творчеством; как создателя науки Абаеведения; исследователя жыра «Манас». Знакомство с М.Ауэзовым как видным общественным деятелем. Развитие навыков анализа литературного наследия М.Ауэзова в мировой и восточной литературе. Привитие чувства патриотизма и любви к родине.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Профессионально-ориентировнанный иностранный язык
    Кредитов: 3

    Знание функциональных особенностей устных и письменных профессионально-ориентированных текстов, в том числе научно-технического характера. Понимание устной речи в пределах профессиональной тематики и составление связного сообщения на профессиональные темы. Умение делать устные сообщения, в том числе с использованием мультимедийных технологий. владение профессиональной терминологией. Понимание текстов по темам будущей специальности.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Психология
    Кредитов: 3

    Рассматривание понятия психологии, дефекта, задержке психического развития. Определение психологической характеристики детей с сенсорными, интеллектуальными, опорно-двигательными, речевыми, слуховыми, зрительными нарушениями. Изучение дисгармонического, искаженного психического развития детей. Знакомство с расстройствами поведения, синдромом гиперактивности и дефицита внимания у детей.Привитие навыков психологического сопровождения детей с ограниченными возможностями.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Основной музыкальный инструмент: фортепианино І
    Кредитов: 4

    Программа по обучению игре на фортепиано предусматривает не только усвоение практических инструментальных навыков, но и обеспечивает общее музыкальное воспитание студента, приобщая его к музыке, формируя его интерес к музыкальному искусству

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Педагогика
    Кредитов: 5

    Выделение основных гуманистических личностно-ориентированных парадигм современного образования. Применение научно-теоретических понятий современной теории и педагогики. Анализирование основных документов, определяющих содержание образования по образовательной программе. Привитие навыков диагностики и контроля в обучении, новых технологий обучения в современной школе, показ основных направлений системы менеджмента в школе.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Основной музыкальный инструмент: домбра І
    Кредитов: 4

    Домбыра - это двухструнный казахский музыкальный инструмент. Домбра - это два самых струнных, многоключевых музыкальных инструмента казахского народа. Это музыкальный инструмент, который играет важную роль в жизни казахов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Духовное возрождение и проблемы казахской истории
    Кредитов: 3

    Духовная модернизация Казахстана. Программа культурного наследия. Программа «Люди в потоке истории». Конкурентоспособность «Цифровой Казахстан», «Обучение на трех языках», «Культурное и межконфессиональное согласие». Прагматизм. Сохранение национальной идентичности. Духовное обновление и зрелость национального самосознания. Образование и духовное возрождение. Реформа системы образования в Казахстане. Эволюционное развитие Казахстана, а не революционное. 20 век. Ущерб революционным изменениям в Казахстане. Эволюционное развитие Казахстана. Прозрачность мыслей.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Профессиональный казахский (русский) язык
    Кредитов: 3

    Развитие навыков извлечения из текста необходимой информации, ее ин-терпретации в учебно-профессиональном общении. Развитие способности устанавливать контакты на профессиональном уровне, грамотно строить коммуникации, исходя из целей и ситуации общения. Привитие способности к творчеству, инновациям, коллегиальности в процессе выстраивания программы речевого поведения на русском (казахском) языке в сфере профессионального общения.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • История личности
    Кредитов: 3

    Представить период средневековья через призму биографий и исторических данных общественных, политических, культурных деятелей овладение учащимися накопленного героями – деятелями социального, духовного, нравственного опыта; развитие чувства уважения учащихся к истории и культуре своего народа, сохранение и приумножение культурного наследия своей страны; поддерживание связи между поколениями

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Исполнительское мастерство учителя музыки (Хоровое дирижирование)
    Кредитов: 5

    Интегрированное представление об истории и проблемах современной цивилизации и культуры; истории становления и развития профессионального музыкального образования Республики Казахстан; рассмотрение истории, теории, практики владения вокально-хоровыми, дирижерскими навыками, владение совместной концертно-исполнительской деятельностью, профессиональным мастерством, профессиональным общением, решением современных практических проблем, организационно-управленческой деятельностью.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Хоровой класс І
    Кредитов: 6

    Хоровое пение - основа музыкальной культуры всех народов. Ни один другой вид искусства не может обеспечить такого прямого и доступного пути к сердцу. Пение - природная способность человека, а человеческий голос - самый древний музыкальный инструмент.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Введение в педагогическую профессию
    Кредитов: 5

    Рассматривание понятия теорий, причин, критериев отклоняющегося развития в специальной педагогике. Рассматривание научных, клинических, психолингвистических, социокультурных, правовых основ специальной педагогики. Привитие навыков по психологическому изучению аномальных детей с ОВ. Определение понятия: «аномальное развитие», «аномальный ребенок», «дефект». Изучение особенностей специального образования лиц с особыми образовательными потребностями.

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Методика преподавания музыки
    Кредитов: 5

    Интегрированное представление об основных законах методики преподавания музыки в начальных и средних классах, анализ особенностей профессионально-педагогической деятельности учителя музыки в условиях общеобразовательной школы, знания о содержании типовой и альтернативных программ по музыке, знаний об основных видах деятельности, принципах, методах музыкального обучения.

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Исполнительское мастерство училеля музыки (инструментальное исполнение)
    Кредитов: 5

    Характеристика знаний об истории и проблемах современной цивилизации и культуры; традиций классических и современных оркестровых школ; комплекса специальных музыкально-теоретических, исторических, общенаучных дисциплин; основных закономерностей музыкального мышления и творческого процесса; умения творчески решать современные научные и практические задачи; владение полученными знаниями в организации и руководстве музыкальными коллективами.

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Хоровой ансамбль І
    Кредитов: 6

    Ансамбль хора состоит из интонационных, звуковых, структурных, тембровых, динамических, метрологических, агрессивных, дикторно-ортоэпических, тессутурских и отдельных типов ансамблей.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • История казахской музыки II
    Кредитов: 5

    «История казахской музыки» - предмет, формирующий национальный дух, национальное сознание и самосознание, менталитет в целом.

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Хороведение
    Кредитов: 7

    Основной целью хороведения является подготовка дирижеров к практической работе с хором. Хоровая деятельность профессионального коллектива осуществляется на постоянной основе (ежедневно), с привлечением специально обученных певцов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • История и методика музыкального образования в школе
    Кредитов: 6

    «История и методика музыкального образования» опирается на общую педагогику. При этом критерий выбора методов в контексте специфики работы по музыкальному образованию зависит от особенностей содержания учебного материала (его сложности и новизны), конкретных педагогических целей, подготовленности детей, а также индивидуальности педагога.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Теория музыкального образования в малокомплектной школе
    Кредитов: 6

    Особенности воспитательной работы в компактной школе тесно связаны с родителями, продвижением каждого ученика, традициями людей, близостью к природе, разуму, телу, труду, нравственности, чувственному воспитанию. План будет работать вместе со студентами в каждом возрасте. Преподавательская работа основана на принципах гуманности, и для ребенка лучше всего развивать личные качества.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Педагогическое мастерство учителя музыки
    Кредитов: 7

    Как учитель-организатор, педагог, учитель музыки должен стать примером во всех аспектах, повышая свои педагогические навыки. Необходимо рассмотреть все вопросы организации, составления своего плана, содержания и методики работы с музыкальными композициями, индивидуальные и групповые занятия, методики и методики.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Практикум по школьному песенному репертуару
    Кредитов: 6

    Развитие пения, танца, единоборств и маршей - музыка, танцы, гармония и развитие.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Основной музыкальный инструмент: фортепианино ІІ
    Кредитов: 5

    Владение игрой на музыкальном инструменте. Знание основных наиболее типичных черт музыки разных стилей, эпох, национальных школ и художественных направлений, использование инструмента в разных видах деятельности на уроке музыки. Умение выступать в качестве аккомпаниатора. Владение навыком чтения нотного текста с листа. Применение знаний о разнообразном художественном репертуаре и расширении его.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Аранжировка школьных песен
    Кредитов: 6

    Аранжировка школьных песен позволяет сделать их звучание и музыкальный окрас более стильным, свежим и веселым. В такой процесс включено множество мероприятий, направленных на улучшение мелодии и голоса.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Хоровое дирижирование
    Кредитов: 6

    Проведение предмета включает в себя сложный, всеобъемлющий процесс. Дирижер - руководитель хора, лидер музыкальной комедии. Он действовал в своих движениях и влиял на исполнителя, тем самым регулируя правильное выполнение работы. Руководитель хора - это гордые, прямые и непредвзятые движения, которые соответствуют содержанию произведения

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Дирижирование
    Кредитов: 6

    Хоровое дирижирование: исполнительское творчество в качестве хормейстера, артиста хора или ансамбля на различных сценических площадках; музыкальная педагогика в детских школах искусств, детских музыкальных школах, детских хоровых школах и других образовательных учреждениях.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Этнопедагогика
    Кредитов: 4

    Этнопедагогика - это наука, основным предметом изучения, которой является педпгогика народная. То есть, традиционная практическая педагогика воспитания и обучения населения, которая сложилась с ходом исторических изменений у разных народов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Методология и методы педагогических исследований
    Кредитов: 4

    Ознакомление с категориальным аппаратом педагогики и структурой педагогической науки; объяснение методологии педагогики, описание ее задач и уровней; развить у студентов способность понимать методы и логику педагогического исследования; обоснование многогранности современного образования; Описание и описание основных составляющих педагогического процесса.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Инструментальный ансамбль
    Кредитов: 5

    Определяет место и роль вокально-инструментального ансамбля в музыкальном искусстве, работает над художественным стилем и стилем вокально-инструментального жанра, систематической работой вокально-инструментальных коллективов по приобретению индивидуальных ансамблевых выступлений. В связи с этим решаются многоплановые и важные вопросы организации и проведения образовательной деятельности, уточняются содержание и формы воспитательной работы, укрепляется творческая и трудовая дисциплина в ансамбле.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Концертмейстерский класс (баян)
    Кредитов: 5

    Баян - музыкальный инструмент русского народа. Отчет используется как индивидуально, так и в ансамблях и оркестрах. Это также широко распространено среди музыкальных коллективов, любительского и женского населения

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Minor программа
    Кредитов: 12

    Дополнительная образовательная программа, дисциплины которой формируют дополнительные компетенции. Дает возможность выпускникам максимальные возможности трудоустройства, повышает конкурентоспособность обучающихся, повышает качество образования и эффективность освоения. Обеспечивает междисциплинарность и расширение горизонтов компетенций; формирует особое мировоззрение.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Концертмейстерский класс (фортепианино)
    Кредитов: 5

    «Концертмейстерский класс: Фортепиано» является составной частью профессиональной подготовки студента. Концертмейстерская деятельность является наиболее распространенной формой исполнительства для пианиста. Точность интерпретации в большой степени зависит от концертмейстера, от его профессиональной чуткости, умения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Инструментальное мастерство (фортепиано, баян)
    Кредитов: 5

    Одна из особенностей обучения игре на фортепиано –это интенсивное развитие разнонаправленных возможностей человека, причём не только узко специальных (то есть музыкальных), но и тех способностей, которые необходимы человеку в повседневной жизни.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Анализ музыкальных произведений и основы полифонии
    Кредитов: 5

    Дисциплина «Анализ музыкальных произведений» является завершающей частью музыкально-теоретического цикла дисциплин. Имеет как общегуманитарную, так и специальную направленность на будущую исполнительскую и педагогическую деятельность студента.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • История мировой музыки
    Кредитов: 6

    Эта дисциплина об истории музыки от древнейших времен до наших дней, включая джаз и рок: о ее жанрах и видах, о музыкальных инструментах, о композиторах и исполнителях, о музыкальной грамоте и многом другом.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Основы права
    Кредитов: 5

    понимание сущности и значения информации в развитии современного информационного общества, понимание угроз и угроз, возникающих в этом процессе, соблюдение основных требований информационной безопасности, в том числе защита государственных секретов, разработка инновационных социальных проектов в рамках государственной и корпоративной социальной политики, оказание медицинской и социальной помощи

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Технология игры на синтезаторе
    Кредитов: 6

    При игре на синтезаторе происходит взаимодействие пальцев двух рук: пальцы левой руки отвечают за аккомпанемент, пальцы правой руки - за игру мелодии.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Гармония
    Кредитов: 5

    Гармо́ния ( связь, порядок; строй, лад; слаженность, соразмерность, стройность) — комплекс понятий теории музыки. Гармония как научная и учебно-практическая дисциплина изучает звуковысотную организацию музыки — как многоголосной, так и одноголосной.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Основы антикоррупционной культуры
    Кредитов: 5

    «Основы антикоррупционной культуры» является одной из дисциплин, изучаемых в учебных заведениях Республики Казахстан. Глубокое знание «Основ антикоррупционной культуры» необходимо для успешной профессиональной деятельности правоохранительных и судебных органов Республики Казахстан

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Эстрадная гармония
    Кредитов: 5

    Эстрада, поп-арт (французская эстрада, таблица эстрадо - стол) - одно из многих жанровых сценических произведений. Искусство Эстрады состоит из разных художников (певцов и танцоров, художников, акробатов, музыкантов и музыкантов).

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Теория и методика воспитательной работы
    Кредитов: 3

    Изучение курса «Теория и методика воспитательной работы будущий обучающихся фундаментальными знаниями в области теории и методики воспитания личности с особыми образовательными потребностями, специальной педагогики, воспитать в себе педагогический такт, толерантность, уметь помочь человеку в решении возникающих проблем.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Анализ музыкальных форм
    Кредитов: 5

    Музыкальная форма представляет собой совокупность музыкальных средств выражения (мелодичность, акцент, ритм, гармония и т. Д.), Которая широко описывает идеологическое и эмоциональное содержание музыкальной композиции. Искусство производства музыки - в содержании и единообразии.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Трудовое обучение студентов из аудиторной работы
    Кредитов: 3

    Внеклассная работа на начальном этапе в основном направлена на: - углубление знаний, полученных в образовательном процессе; развитие социальной активности студентов; формирование отношений студентов; определенное обязательство; и он был предназначен для содействия его развитию.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Работа с оркестровым партитурами
    Кредитов: 6

    музыкант, исполняющий музыкальные композиции на разных инструментах. Формирование оркестра совпадает с появлением музыкальных жанров гомофонии (опера, ораторское искусство, концерт) в начале 17 века.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Ударные музыкальные инструменты
    Кредитов: 6

    ударные инструменты - музыкальные инструменты, издаваемые ударными звуками (при стрельбе) (бороды, стволы, палки и т. Д.) Через звуковое тело (мембрана, металл, дерево и т. Д.). Наибольшее количество музыкальных инструментов среди всех музыкальных инструментов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Оркестровый класс
    Кредитов: 6

    «Оркестровый класс» в музыкальном вузе – подготовка специалиста - профессионала к работе в качестве руководителя оркестра или ансамбля народных инструментов. В процессе обучения в оркестровом классе студенты осваивают на практике (в работе оркестра) музыкально – исполнительские навыки, полученные на занятиях по специальности, дирижированию, инструментовке и чтению партитур, выполняют педагогические функции преподавателя.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Музыкальная литература ХХ века
    Кредитов: 6

    Все духовное благополучие нашего народа постепенно записывалось в 20-й век, из уст в уста, от отца к ребенку, от учителя к ученику и от прошлого к будущему. Кочевое и не кочевое наследие колхоза отражает особенности народных инструментов, музыкальных традиций, единство жизни и быта казахского общества, словарный запас и поэтическое искусство.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Код ON1

    Свободно коммуницировать в профессиональной среде и социуме на казахском, русском языках.

  • Код ON2

    Демонстрировать естественнонаучные, общественные, социально-экономические знания в профессиональной деятельности, теоретического и экспериментального исследования, нормативные документы и элементы музыкального анализа.

  • Код ON3

    Обладать музыкальной грамотностью, умением обобщения, анализа и восприятия музыкальных произведений, постановки цели и выбора путей ее достижения.

  • Код ON4

    Вести музыкально-просветительскую и воспитательную деятельность среди детей и молодежи в общеобразовательных учреждениях различного типа.

  • Код ON5

    Владеть высоким уровнем исполнительского мастерства игры на музыкальных инструментах, методикой работы с хором, искусством вокального исполнения.

  • Код ON6

    Расширять музыкальный кругозор детей, учитывая их возрастные особенности.

  • Код ON7

    Проводить уроки музыки в организациях образования по обновленной программе, внедрять собственные музыкально-педагогические технологии.

  • Код ON8

    Использовать исследовательские, предпринимательские навыки и навыки работы в условиях неопределенности.

  • Код ON9

    Эффективно работать индивидуально и как член команды, корректно отстаивать свою точку зрения, корректировать свои действия и использовать различные методы.

  • Код ON10

    Совершенствовать и развивать общий интеллектуальный и общекультурный уровень.

  • Код ON11

    Владеть педагогическим мастерством учителя музыки, анализированием знаний в инклюзивном образовании, умением оценивать учебные достижения детей с особыми потребностями.

  • Код ON12

    Владеть критическим мышлением, комплексным подходом к анализу социальных и политических ситуаций.