Инновационная образовательная программа

6B01114 Психология и общественное здравоохронение в ЮКГУ им. М. Ауезова

  • Абаеведение
    Кредитов: 3

    Знакомит с творческим, духовным и философским наследием А.Кунанбаева, великого сына казахского народа и всего человечества. Рассматривает литературное наследие по казахскому фольклору, истории дореволюционной литературы. Воспитывает у студентов чувство истинного патриотизма, гордости и преданности своему аулу, городу, краю, его истории, культуре, традициям и быту, нравственном долге перед Родиной.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Актуальные проблемы и модернизация общественного сознания
    Кредитов: 3

    Знание лучших традиций - важное условие успеха модернизации, основных теоретических положений формирования национального сознания в XXI веке. Умение анализировать ситуацию в стране, самостоятельно отбирать информацию, четко формулировать мысли, делать выводы и обобщения, используя духовно-нравственный потенциал. Владение навыками гражданского и политического взвешенного поведения, корректировки своих политических взглядов и действий.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Мухтароведение
    Кредитов: 3

    Изучается жизнь и творчество М.О.Ауэзова; анализируется творческая лаборатория писателя, его биография в контексте с творчеством; как создателя науки Абаеведения; исследователя жыра «Манас». Знакомство с М.Ауэзовым как видным общественным деятелем. Развиваются навыки анализа литературного наследия М.Ауэзова в мировой и восточной литературе. Прививаются чувства патриотизма и любви к родине.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Интегрированное обучение предмета и языка
    Кредитов: 3

    Знакомит с задачами, целью интегрированного обучения языка и предмета. Изучает предмет посредством иностранного языкачерез преподаваемый предмет. Формирует педагогическую деятельность как вид профессиональной деятельности, содержанием которой является обучение, воспитание, образование, развитие обучающихся.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Академическое письмо
    Кредитов: 3

    В ходе изучения дисциплины у студентов формируются профессилнальные компетенции и навыки написания академических текстов, таких как реферат, эссе, аннотации, обзор литературы и пр., навыков создания и редактирования докладов и презентаций и навыков корректного составления библиографического описания.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Казахский альфавит на основе латинский графики/
    Кредитов: 3

    Формирование казахских звуков с учетом особенностей их произношения, изучение фонетических особенностей казахских слов и словосочетании на основе латинской графики. Развитие навыков грамотного письма на основе латинского алфавита. Умение чтения текстов на казахском языке с использованием латинской графики.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Введение в специальность
    Кредитов: 3

    Знакомит с содержанием профессиональной деятельности психолога в современном образовании и здравоохранении. Формирует навыки профессиональной деятельности психолого-педагогического сопровождения, этический кодекс, нормативно-правовую, методологическую основу будущей специальности. Международное право о ребенке. Образовательное законодательство в РК. Сравнительная характеристика отечественного и зарубежных правовых документов. Альтернативное и семейное образование.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Психология
    Кредитов: 4

    Знакомит с особенностями психологии как науки, предметом, методами психологии, прикладными направлениями психологической науки. Рассматривает закономерности психической жизни и деятельности человека, различных форм общностей людей. Прививает навыки анализа психических процессов, свойств, состояний и социально-психологических явлений.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Психология детей с особыми образвательными потребностями
    Кредитов: 4

    Знакомит с психологией детей с ООП, нормами и отклонениями в психическом, физическом развитии. Рассматривает особенности развития детей с ООП, их категории: дети с ООП, одаренные дети, мигранты, из семей беженцов, оралманов, национальных меньшинств; имеющие трудности в социальной адаптации в обществе (дети-сироты, виктимные дети, девиантные дети, из семей с низким социальным статусом).

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Основы экономики и права
    Кредитов: 3

    Рассматривает место, роль экономики и права в современном обществе. Анализирует юридические проблемы общества и государства. Анализирует правовую систему в Республике Казахстан. Формирует навыки оценивания правовой, экономической культуры современного общества. Формирует целостное понимание системы права и экономики РК, современного казахстанского законодательства и его применение в практических целях.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Основы предпринимательских навыков и антикоррупционной культуры
    Кредитов: 3

    Рассматривает общие характеристики предпринимательства. Понимает сущность предпринимательства. Определяет сущность предпринимательской деятельности в законодательных актах. Анализирует предпринимательство как явление и процесс. Имеет навыки о предпринимательской деятельности. Классифицирует типологию предпринимательства. Владеет знаниями о незаконном предпринимательстве и лжепредпринимательстве.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Клинические особенности детей с особыми образвательными потребностями
    Кредитов: 4

    Рассматривает детей с ООП, имеющих недостатки в физическом и (или) психологическом развитии. Анализирует психолого – педагогические особенности детей с нарушениями слуха,зрения, опорно–двигательного аппарата, задержкой психического развития, с интеллектуальной недостаточностью, с ранний детский аутизмом, ; множественными нарушениями развития.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Профессиональный казахский (русский) язык
    Кредитов: 3

    Развивает навыки извлечения из текста необходимой информации, ее ин¬терпретации в учебно-профессиональном общении. Формирует способности устанавливать контакты на профессиональном уровне, грамотно строить коммуникации, исходя из целей и ситуации общения.Прививает способности к творчеству, инновациям, коллегиальности в процессе выстраивания программы речевого поведения на русском (казахском) языке в сфере профессионального общения.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Психогенетика
    Кредитов: 4

    Знакомит с содержанием, целью, задачами, методологическим и научным аппаратом психогенетики; основными этапами становления науки. Рассматривает роль, факторы, наследственности и среды, индивидуальные различия, психофизиологические признаки, методы исследования в психогенетике, с популяционно-генетическим методом, основами наследственности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Физиология высшей нервной деятельности и сенсорных систем
    Кредитов: 5

    Знакомит с предметом, задачами, методами ВНД и СС. Рассматривает типы ВНД и СС. Характеризует работу сенсорных систем человека, потребности, мотивацию, эмоции, состояния, индивидуальные различия ВНД. Объясняет темперамент в структуре индивидуальности. Изучает физиологические особенности сна, мотивации, системы речи.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Профессионально-ориентированный иностранный язык
    Кредитов: 3

    Изучается предметная область специальности на иностранном языке, соответсвующей уровню В2-С1. Совершенствует коммуникативные навыки и умения в речевой деятельности на основе учебно-методических комплектов для изучения профессионально-ориентированного иностранного языка. Рассматривает овладение профессионально-ориентированным иностранным языком с развитием личностных качеств обучающихся, знанием культуры изучаемого языка и приобретением специальных навыков, основанных на лингвистических знаниях.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Психологическое консультирование
    Кредитов: 5

    Осваивает введение в психологическое консультирование, цели и задачи психологического консультирования. Анализирует виды психологического консультирования. Изучает условия результативности психологического консультирования. Рассматривает требования, предъявляемые к психологу-консультанту и его работе. Обладает общими требованиями, предъявляемые к психологическому консультированию и к психологу-консультанту.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Специальная психология
    Кредитов: 4

    Рассматривает предмет, методы, категории, теории, классификации задержки психического развития. Анализирует нарушения у детей: слуха, зрения, речи, поврежденное психическое развитие, психопатии, ранний детский аутизм, опорно-двигательный аппарат, дисгармоническое развитие, аномальное развитие, биологические, социальные факторы отклоняющегося психического развития. Психологическая помощь семьям, имеющим детей с ограниченными возможностями здоровья.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Экология и основы безопасности жизнедеятельности
    Кредитов: 3

    Рассматривает теоретические аспекты современной экологии и основ безопасности жизнедеятельности. Изучает проблемы взаимодействия человека с окружающей природной средой. Характеризует резкое усиление взаимного отрицательного влияния человека и среды, роль экономических, социальных и нравственных аспектов, негативные последствия научно-технического прогресса. Формирует экологическое образование и культуру, знания о первой необходимой помощи в кризисных ситуациях.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Анатомия и физиология центральной нервной системы
    Кредитов: 5

    Знакомит с предметом, задачами, методами данной дисциплины. Рассматривает функциональную анатомию нервной системы и признаки поражения. Анализирует особенности структурно-функционального развития нервной системы в детском возрасте. Характеризует методы исследования в детской неврологии и заболевания нервной системы у детей.Объясняет перинатальную патологию нервной системы и аномалии развития центральной нервной системы.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Детское консультирование
    Кредитов: 5

    Знакомит с системой психологических воздействий, нацеленных на исправление имеющихся у детей недостатков в развитии психических функций и личностных свойств. Рассматривает способы психологического воздействия, направленных на гармонизацию развития личности ребенка, его социальной активности, адаптации, формирование адекватных межличностных отношений .Прививает навыки оказания психологической помощи детям всех возрастов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Генетические заболевания
    Кредитов: 4

    Знакомит с содержанием, целью, задачами, методологическим и научным аппаратом генетики; основными этапами становления генетики как науки. Понимает особенности раннего онтогенеза человека, критические периоды эмбриогенеза. Анализирует врожденные пороки развития, причины мутационной изменчивости, мутагены, антимутагены окружающей среды. Формирует навыки в характеристике и анализе организации наследственной информации в клетке.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Инклюзивное образование
    Кредитов: 4

    Знакомит с содержанием, нормативно-правовой базой инклюзивного образования; категориями детей с особыми образовательными потребностями; особенности без барьерной среды. Отличие практик индивидуализации от тьюторства. Тьюторство как средовая работа и как сопровождение. Выявление устойчивого интереса. Проба. Индивидуальная образовательная программа. Три вектора тьюторского расширения. Тьюторские действия. Отличие тьютора от учителя. Тьютор и тьюторант. Рефлексия.

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Дошкольное инклюзивное образование
    Кредитов: 4

    Знакомит с содержанием, задачами, целью, принципами дошкольного инклюзивного образования, категориями детей с особыми образовательными потребностями, нормативно-правовой базой инклюзивного образования. Рассматривает принципы, проблемы современного дошкольного инклюзивного образования, особенности безбарьерной среды. Формирует навыки оценивания состояния дошкольного инклюзивного образования.

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Гигиена детей и подростков/
    Кредитов: 5

    Изучает предмет, задачи, методы изучения и оценки состояния здоровья, физического развития детей и подростков. Гигиена образовательной деятельности, физического воспитания детей, подростков, закаливание. Классифицирует гигиенические требования к условиям, режиму работы школьников на персональных компьютерах. Гигиена трудового воспитания, обучения, профессионального образования учащихся. Гигиена питания детей, подростков. Гигиенические требования к предметам детского обихода.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Возрастная психология
    Кредитов: 5

    Знакомит с предметом, задачами методами возрастной психологии. История и современное состояние науки. Возрастные особенности людей от рождения и до смерти. Анализирует движущие силы, источники, периодизация психического развития. Психическое развитие ребенка до поступления в школу. Психология школьных возрастов. Психология зрелых возрастов. Проблема отклонений в психическом развитии.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Психофизиология внутриутробного развития
    Кредитов: 5

    Знакомит с психофизиологическими особенностями внутриутробного развития. Рассматривает место психофизиологии внутриутробного развития в системе наук. Изучает проблемы пренатального развития, характеризует эволюцию внутриутробного плода. Формирует навыки в различии признаков внутриутробного развития. Развивает навыки оцениванияпренатального развития.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Нейропсихология
    Кредитов: 4

    Изучает предмет, задачи, методы нейропсихологии. Анализирует мозговые механизмы психических функций и эмоционально-личностной сферы. Классифицирует процессы, происходящие в мозге. Прививает навыки по изучению структурно-функциональных мозговых основ психической деятельности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Патопсихология
    Кредитов: 4

    Изучает предмет, задачи, методы патопсихологии. Патопсихологическое исследование нарушений познавательной сферы, процесса саморегуляции познавательной деятельности. Анализирует нарушения сознания, восприятия, памяти, мышления, эмоциональной, волевой сферы, личности. Классифицирует критерии, симптомы, синдромы. нарушения. Прививает навыки использования методов в исследованиях.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Психология здоровья/
    Кредитов: 5

    Рассматривает историю становления и современное состояние психологии здоровья. Изучает функции, критерии и компоненты здоровья. Анализирует подходы к исследованию феномена здоровья (нормоцентрический, феноменологический, холистический, аксиологический, эволюционистский, адаптационный, интегративный и др.).классифицирует факторы здоровья (наследственность, внешняя среда, медицина, образ жизни). Определяет психологические факторы здоровья (предшествующие, передающие, мотиваторы).

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Прикладная психология
    Кредитов: 5

    Рассматривает особенности прикладной психологий. Позволяет выявить статусы практического психолога в системе образовании. Позволяет применять принципы, открытия и теории психологии на практике в смежных областях, таких как образование (педагогика), промышленность (эргономика), маркетинг, опрос общественного мнения, музыка (музыкальная психология), спорт (психология спорта), кадровая служба (психодиагностика), военное дело (военная психология)

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Семейная психология
    Кредитов: 4

    Знакомит с теоретическими основами о семье и браке. Изучает проблемы психологического сопровождения семьи, имеющих детей с ООП. Социально-нравственные установки молодежи. Рассматривает различные теории семейной психологии. Анализирует факторы риска в семейных отношениях, факторы, способствующие разводу, а также факторы, способствующие укреплению детско-родительских, семейных отношений.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Комплексная диагностика
    Кредитов: 5

    Рассматривает историю развития психолого-педагогических методов диагностики в специальной психологии. Развивает навыки комплексной диагностики. Характеризует современные представления о нарушениях развития у детей и методологические принципы психолого-педагогической диагностики нарушений развития у детей. Рассматривает задачи психолого-педагогической диагностики нарушений развития у детей с ОВЗ. Формирует навыки комплексного подхода к изучению детей с нарушениями развития.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Специальная педагогика/
    Кредитов: 3

    Знакомит с объектом, субъектом, предметом, целью и задачами специальной педагогики. Анализирует теорию и практику научного знания специального образования. Прививает навыки изучения особенности развития и социализации личности с нарушениями развития, а также занимаются поиском новых путей коррекции и компенсации недостатков для достижения такой личностью максимальной самостоятельности.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Психосоматика
    Кредитов: 4

    Изучает основы структурной психосоматики. Рассматривает предмет, задачи, сферы структурной психосоматики. Прививает навыки использования методов исследований структурной психосоматики. Анализирует основные нарушения вструктурной психосоматике и использует методы их диагностики. Выявляет причины психосоматических заболеваний, анализирует следствия проявления у личности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Организационная психология
    Кредитов: 4

    Рассматривает психологическую харастеристику управленческой деятельности. Рассматривает основные формы в организации процесса обучения. Классификацирует формы и виды менеджмента образовательного процесса. Изучает особенности психологических взаимодействий сотрудников в рабочей группе. Анализирует психологические факторы регуляции совместной деятельности персонала организации. Прививает навыки использования исследований и методы работы организационного психолога.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Практикум по детской психологии/
    Кредитов: 5

    Рассматривает предмет, задачи и методы детской психологии. Обладает навыками детской психологии как наука о психическом развитии ребенка. Различает движущие силы и условия психического развития ребенка. Осваивает высшие психические функции человека. Проблема обучения и развития. Аргументирует развитие познавательной активности, самосознания и кризис первого года.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Социальная психология и педагогика
    Кредитов: 4

    Изучает социальное взаимодействие людей как объект социальной психологии знания. Рассматривает историю формирования социально-психологических идей и современное состояние социальной психологии и педагогики. Анализирует основные этапы развития социально-психологических взглядов. Сравнивает историю развития социально-психологических идей. Изучает современное состояние и проблематику социальной психологии и педагогики в РК.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Психолого-педагогическая диагностика личности/
    Кредитов: 5

    Рассматривает методологические основы, предмет, задачи и содержание психолого-педагогической диагностики. Анализирует психодиагностический процесс. Методы психодиагности. Психометрические основы разработки, адаптации и применения психодиагностических методик. Психодиагностика способностей, темперамента, характера, психических процессов, свойств, состояний, мотивации, самосознания личности.Психосемантические, проективные методы.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Детская психология
    Кредитов: 5

    Знакомит с закономерностями психического развития ребенка. Изучает движущие причины и условия онтогенетического развития отдельных психических процессов, в том числе формирования различных типов деятельности ребенка. Рассматривает особенности эмоциональной, интеллектуальной, поведенческой сферы ребёнка - по возрастам. Формирует навыки анализа и характеристики развития психоэмоциональной сферы детей по возрастам.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Психологическая профилактика зависимого поведения/
    Кредитов: 4

    Выделение групп риска среди детей и подростков. Теории аддиктивного поведение. Анализ исторических и социокультурных аспектов зависимого поведения. Характеристика химических зависимостей. Варианты аддиктивной реализации. Основные подходы к осуществлению профилактической и коррекционной деятельности в области зависимого поведения. Характеристика общих принципов и основных этапов реабилитации зависимых и аддиктивных лиц.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Психологический менеджмент/
    Кредитов: 4

    Знакомит с теоретико-методологическими основами психологического менеджмента. Изучает управления в теоретико-методологических основах психологической науки. Использует методологические подходы психологического менеджмента. Изучает подходы к пониманию психологического менеджмента в индивидуальной психологии Адлера. Прививает навыки менеджерской деятельности. Анализирует методологию изменения и моделирования психологического менеджмента.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Практическая психология
    Кредитов: 5

    Изучает особенности практического психолога. Позволяет выявить статусы практического психолога в системе образовании. Изучает психодиагностику как основа практической деятельности психолога. Развивает навыки психологического консультирования в деятельности практического психолога. Позволяет разлечать технологии работы психолога с различными возрастными группами. Прививает навыки использования психолого-педагогических методик психических процессов,своиств и состоянии.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Государственный санитарно-эпидемиологический надзор/
    Кредитов: 4

    Рассматривает ГСЭН и его роль в укреплении здоровья населения. Законодательство в области ГСЭН. Предупредительный, текущий санитарный надзор питания, труда, коммунальной, радиационной гигиены. Учетно-отчетная документация. Организация оздоровительных мероприятий на объектах ГСЭН. Классифицирует критерии обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Формирует навыки владения организацией работы центра санитарно-эпидемиологической экспертизы, противочумной и дезинфекционной станций.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Медико-социальная защита населения/
    Кредитов: 4

    Изучает основные показатели здоровья населения, критерии комплексной оценки состояния здоровья пациента. Анализирует факторы риска здоровья населения. Оценивает собранную информацию о состоянии здоровья населения, о деятельности врачей, подразделений ЛПО, медицинских организаций; определяет эффективность работы организаций системы здравоохранения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Медицинское законодательство/
    Кредитов: 4

    Рассматривает организацию работы в управлении здравоохранением региона. Задачи, структура, методы и формы работы, должностные обязанности главных специалистов, характер и содержание их работы. Техническое оснащение. Управленческая иерархия. Анализирует организацию работы диспансерных учреждений. Изучает задачи, структуру, методы и формы работы, должностные обязанности главных специалистов и характер их работы. Стандарты, основная учетно-отчетная документация.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Контроль качества системы здравоохранения /
    Кредитов: 4

    Изучает санитарно-эпидемиологические показатели качества и оценки объектов окружающей и производственной среды, пищевых продуктов, теоретические, практические основы рационального питания различных групп населения. Формирует навыки владения методами санитарно-эпидемиологического контроля и методологией комплексного анализа факторов окружающей среды, оказывающих влияние на жизнедеятельность человека. Анализ, структурирование и решение проблем в научно-исследовательской и практической профессиональной деятельности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Эпидемиология
    Кредитов: 4

    Изучает историю, принципы, концепции эпидемиологии, описательную эпидемиологию. Основные инструменты эпидемиологического анализа. Аналитическая эпидемиология. Основные схемы эпидемиологических исследований и их применения к здоровью населения. Экспериментальные исследования,применение эпидемиологических методов к базисным и клиническим наукам. Формирует навыки владения оценки результатов исследований и анализа для выработки политики. Эпидемиологический анализ, эпидемиологическая диагностика, эпидемиологический надзор.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Социальная медицина
    Кредитов: 4

    Изучает Конституция РК, законы, нормативно-правовые акты в сфере здравоохранения. Анализирует принципы, функции и методы инновационного менеджмента в практическом здравоохранении. Сопоставляет факторы риска здоровья населения, выбирает методы, средства гигиенического обучения и воспитания в зависимости от конкретной ситуации. Инновационный менеджмент. Классифицирует способы решения проблем здравоохранения, использования знаний принципов и методов инновационного менеджмента.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Общественное здравоохранение
    Кредитов: 4

    Изучает современные теории, концепции в общественном здоровье. Здравоохранение, мировые тенденции в развитых странах.Политика в области охраны здоровья населения. Анализирует международную статистическую классификацию болезней и проблем, связанных со здоровьем. Международные и национальные структуры здравоохранения, ответственность системы здравоохранения в решении вопросов по оказанию медицинской помощи. Международные стандарты подготовки менеджеров в здравоохранении.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни/
    Кредитов: 4

    Изучает основные законодательные документы в области профилактики заболеваний и формирования здорового образа жизни. Анализирует способы организации и управления службами укрепления здоровья. Мониторинг факторов риска развития заболеваний. Профилактика инфекционных заболеваний, хронических неинфекционных заболеваний, заболеваний, зависимых от питания, вредных привычек. Основы пропаганды ЗОЖ. Место иммунопрофилактики в системе профилактических и противоэпидемических мероприятий.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Первичная медико-санитарная помощь/
    Кредитов: 3

    Изучает основные принципы формирования здорового образа жизни. Анализирует комплекс мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья населения, устранение вредного влияния на здоровье человека факторов среды обитания. Формирует умения и навыки предупреждения возникновения и распространения заболеваний их раннюю диагностику. Оценивает причины и условия их возникновения и развития.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Основы менеджмента и маркетинга/
    Кредитов: 3

    Изучает понятие, цель, задачи о менеджменте и маркетинге в здравоохранении. Анализирует методы менеджмента: классификация, направленность, содержание. Классифицирует принципы управления: понятие, классификация. Понятие эффективности и результативности в менеджменте здравоохранения. Оценивает основные понятия и термины маркетинга: рынок, конкуренция, маркетинговые исследования, нужда, потребность, спрос, предложение, товар, медицинская услуга, обмен, сделка, маркетинговые коммуникации.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Этика и диентология
    Кредитов: 4

    Изучает основные принципы медицинской этики, необходимость соблюдения моральных норм в клинической деятельности медицинского персонала; формирует представление об этических дилеммах при оказании медицинской помощи пациентам и методологических аспектах возможных вариантов их решения; Рассматривает современные этапы развития медицинской этики и медицинской деонтологии.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Гигиена питания/
    Кредитов: 3

    Гигиена питания - одна из отраслей гигиены. Рациональное питание должно основываться на теории сбалансированного питания и предусматривать правильный режим потребления пищи. Умеренность в питании необходима для соблюдения баланса между поступающей пищи и расходуемой в процессе жизнедеятельности энергии. Разнообразие впищи - пища должна содержать большой набор биологически активных веществ режим питания.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Социально - медицинское страхование
    Кредитов: 4

    Изучает основные предпосылки и принципы внедрения ОСМС. Система обязательного медицинского страхования. Участники системы обязательного социального медицинского страхования. Анализирует источники финансирования системы обязательного социального медицинского страхования. Субъекты и участники системы ОСМС. Фонд социального медицинского страхования. Формирует навыки и способы взаимодействия с другими участниками системы ОСМС. Международный опыт ОСМС.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Медицина труда
    Кредитов: 3

    Изучает комплексную оценку состояния здоровья работающих. Предварительные, периодические медицинские осмотры. Оценка профессионального риска. Аттестация рабочих мест по условиям труда. Медицина труда в угольной, металлургической, машиностроительной, нефтеперерабатывающей, химической и фармацевтической промышленности, гигиена труда медработников, гигиена труда женщин,подростков. Анализирует санитарные нормы, основные направления гигиены и охраны труда подростков в современных условиях.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Психофизиология
    Кредитов: 4

    Изучает историю, предмет, задачи, методы психофизиологии. Классифицирует психофизиологические особенности зрения, внимания, мышления и принятия решений, сознани, речи и языка, памяти. Анализирует психофизиологические особенности эмоций и мотиваций. Исследует функциональные состояния: сон, бодрствование, стресс.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Тренинговые формы работы психолога /
    Кредитов: 5

    Знакомит с коррекционно-профилактической деятельностью практического психолога . рассматривает вопросы психооррекции межличностных отношений в коллективе, формирования коммуникативных навыков, отработки навыков психоэмоциональной регуляции, проблемы повышения уверенности в себе и формирование адекватной самооценки. Формирует навыки использования элементов таких методов, как арт-терапия, танцевально-двигательная терапия, психодрама, позитивная психотерапия, релаксация, психогимнастические комплексы, использование рефлексии и др.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Клиническая психология
    Кредитов: 4

    Изучает предмет, задачи, методы клинической психологии, клинические проявления в контексте психической нормы и патологии, а также методами их диагностики. Классифицирует категории фактора и синдрома. Прививает навыки рассмотрения основных нарушений в клинической психологии и методы их диагностики. Анализирует нарушения сознания, самосознания, мышления речи, интеллекта, внимания, памяти и личности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Экстренная психологическая помощь/
    Кредитов: 6

    Изучает основы экстренной психологической помощи. Классификация чрезвычайных ситуаций по происхождению. Задачи экстренной психологической помощи. Классифицирует этапы оказания экстренной психологической помощи, последовательных фаз или стадий в динамике состояния людей после психотравмирующих ситуаций. Прививает навыки работы в службе экстренной телефонной социально-психологической помощи населению.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Психология конфликта/
    Кредитов: 4

    Рассматривает объект, предмет, задачи, методы конфликтологии. Формирует навыки использования методологии и методов исследования конфликта. Рассматривает историю развития конфликтологических идей. Определяет конфликты и их типы. Изучает структуру конфликта. Умеет наблюдать динамику конфликта. Рассматривает стили конфликтного взаимодействия, экскалацию и способы разрешения конфликта.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Тренинг по формированию установок на здоровый образ жизни/
    Кредитов: 6

    Изучает сущность, элементы формирования здорового образа жизни. Прививает навыки по формированию здорового образа жизни. Анализирует основные направления работы по формированию здорового образа жизни. Педагогические условия воспитания у учащихся потребности в здоровом образе жизни. Методы диагностики состояния здоровья.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Социально-реабилитационные технологии/
    Кредитов: 5

    Рассматривает понятие, виды «трудная жизненная ситуация». Пути реабилитации лиц, попавших в трудную жизненную ситуацию. Прививает навыки по применению технологии абилитации детей с ограниченными возможностями здоровья, реабилитации лиц с нарушениями зрения, лиц с нарушениями слуха, лиц с нарушениями речи, лиц с нарушениями интеллектуального развития, лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Личностные расстройства
    Кредитов: 6

    Изучает понятие личностного расстройства. Основные объяснительные модели в психологии и психиатрии. Анализирует проблемы диагностики. Классифицирует расстройства личности. Основные психотерапевтические подходы к терапии личностных расстройств (психоаналитический, когнитивно-поведенческий, когнитивно-аналитический).

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Психокоррекция личности/
    Кредитов: 4

    Рассматривает историю, периоды развития, цели, задачи, методы психокоррекции.Изучает психокоррекционные теории, психотехнологии. Классифицирует различные психологические нарушения и их причины, объект и предмет исследования. Психокоррекционная ситуация. Аргументирует этические требования к психологу в работе с клиентом.Анализирует основные виды и формы психологической помощи, услуг, консультирования и психологического воздействия.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Основы индивидуальной и групповой психотерапии/
    Кредитов: 5

    Изучает предмет, задачи, понятие, содержание, методы групповой психотерапии. Формирует навыки владения методами психотерапевтических вмешательств. Интерпретирует методы клинико- психологических интервенций, функции клинико-психологических интервенций. Классифицирует методы психотерапии. Анализирует сходство и различие между психотерапией и психологическим консультированием.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Теории личности в клинической психологии/
    Кредитов: 6

    Общая характеристика теорий личности. Психодинамические теории личности. Когнитивные теории личности. Проблема личности в бихевиоризме и теории социального научения. Теории личности в экзистенциально-гуманистическом направлении. Теории личности в отечественной психологии

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Арттерапевтические методики в работе практического психолога/
    Кредитов: 5

    Рассматривает предмет и специальность арттерапии, историю развития арттерапии. Анализирует контекстуальные факторы групповой арттерапии. Ранние аналоги групповой арттерапии. Интерактивная арттерапия. Характеристика форм групповой арттерапии.Студийная открытая группа. Динамическая закрытая группа. Тематическая группа. Применяет методологию групповой арттерапии. Обладает навыками организации групповой арттерапии.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Код ON1

    Демонстрирует естественно-научные, общественные, социально-экономические знания в профессиональной деятельности, теоретического и экспериментального исследования, нормативных документов и элементов экономического анализа.

  • Код ON2

    Свободно коммуницирует в профессиональной среде и социуме на казахском, русском и английском языках, демонстрируя толерантность; использует ИКТ-компетенции, необходимые для профессиональной деятельности;

  • Код ON3

    Знает и понимает основы специальной педагогики и психологии, психологии, инклюзивного образования лиц (детей) с особыми образовательными потребностями (ООП), психофизиологии внутриутробного развития, личностных психических расстройств; проводить диагностику интеллектуальных, личностных и эмоционально-волевых особенностей, коррекционно-развивающую работу, реабилитацию, профилактику, направленную на сохранение и укрепление психологического здоровья детей и взрослых в образовательных и медицинских организациях, просвещение, психологическое сопровождение детей с ООП;

  • Код ON4

    Применяет знания особенностей профессии, семейной психологии, психологии детей с особыми образовательными потребностями, клинических особенностей детей с ООП, содержания деятельности клинического психолога-консультанта, тьютора инклюзивного образования, владея психологическими практиками, документацией, навыками работы с иностранной литературой;

  • Код ON5

    Анализирует знания основных заболеваний нервной системы у детей, изучает причины, лежащие в основе болезней нервной системы, природу наследственности, психотипы детей с ООП, особенности ВНД, ЦНС, их расстройства, патологии;

  • Код ON6

    Демонстрирует знания психодиагностики, основы медицинских знаний, невропатологии, клинической психологии, возрастной, социальной психологии, владеет методами индивидуальной, групповой, не медикаментозной психотерапии, коррекции, реабилитации, разрешения конфликтов, коррекции девиантного поведения подростков;

  • Код ON7

    Оперирует знаниями этики и диентологии, владеет методами профилактики заболеваний и формирования здорового образа жизни, основами медико-социальной защиты населения, приемами контроля качества системы здравоохранения;

  • Код ON8

    Демонстрирует знания в области практической психологии, психокоррекции личности, владеет методами выявления психосоматических заболеваний, психологии здоровья, проявляя способности к новаторству, стремление к развитию своего профессионального мастерства;

  • Код ON9

    Владеет методами диагностики психического состояния клиента, психологического консультирования, разработки и реализации программ психокоррекции и реабилитации, проведения экспертизы психических состояний, способен осуществлять организационно-управленческие функции в подразделении;

  • Код ON10

    Оперирует знаниями по изучению личности человека и оказанию ему квалифицированной психологической помощи; владеет методами разработки программ не медикаментозной психотерапии, коррекции и реабилитации, в том числе проведение психодиагностического интервью с целью выбора программы психотерапии; выбор и разработка соответствующей методики не медикаментозной психотерапии, коррекции и реабилитации;

  • Код ON11

    Синтезирует, реализует, проводит мониторинг реализации индивидуальных, групповых программ не медикаментозной психотерапии, коррекции и реабилитации;

  • Код ON12

    Анализирует и реализует деятельность по психологическому просвещению, распространению информации о роли психологических факторов в поддержании и сохранении психического и физического здоровья; готовит и презентует программы для общественных и государственных организаций, ориентированных на сохранение и укрепление здоровья;

Top