Действующая образовательная программа

7M03101 Международные отношения в AIU

  • Цель образовательной программы Подготовка магистров, обладающих знаниями в области международных отношений, способностью к выполнению научно-исследовательской, экспертно-консультативной и организационно-управленческой деятельности государственных структур и частных предприятий, призванных обеспечить эффективность внешней политики Казахстана, способных также представлять и отстаивать интересы государства на международной арене.
  • Академическая степень Магистратура
  • Языки обучения Русский, Казахский
  • Срок обучения 2 года
  • Объем кредитов 120
  • Группа образовательных программ M064 Международные отношения
  • Направление подготовки 7M031 Социальные науки

Дисциплины

Результаты обучения

  • Определяет основные особенности науки как особого вида знания, основные исторические этапы развития науки, разновидности научного метода, особенности функционирования в широких социально-культурных контекстах, классические и современные концепции философии науки. Ориентируется в основных мировоззренческих и методологических проблемах, возникающих на современном этапе развития науки; работает с научными текстами и содержащимися в них смысловыми конструкциям. Использует в профессиональной деятельности знание традиционных и современных проблем методологии науки.
  • Способен к активному общению на иностранном языке в научной, производственной и социально общественной сферах деятельности.
  • Готов действовать в нестандартных ситуациях, нести социальную и этическую ответственность за принятые решения, готовностью к саморазвитию, самореализации, использованию творческого потенциала; способность применять современные методики и технологии организации и реализации образовательного процесса на различных образовательных ступенях в различных образовательных учреждениях.
  • Способен формулировать проблемы, задачи и методы научного исследования, получать новые достоверные факты на основе наблюдений, опытов, научного анализа эмпирических данных, реферировать научные труды, составлять аналитические обзоры накопленных сведений в мировой науке и производственной деятельности, обобщать полученные результаты, формулировать выводы и практические рекомендации.
  • Владеет знаниями новейших подходов и методов исследования (кейс-стади, интент-анализ, количественные методы), знает о прикладных методах (метод фокус-групп, методы эксперимента, анкетирования, биографический метод, метод социальной экспертизы, кейс-стади), ориентированных на использование в разрешении глобальных проблем, о генезисе, причинах появления глобальных проблем человечества, таких как бедность, нелегальная миграция, климатические изменения, болезни и эпидемии, отсутствие доступа к достойным условиям жизни, знаниями об инструментарии исследования международных отношений, качественных и количественных методов, методологической основы современных международных отношений, умеет свободно ориентироваться в различных новаторских научных подходах, в особенности в контексте теорий конструктивизма, постмодернизма, теории сложных систем и неомодернизма, вычленяет методологическую основу анализа. На основе углубленно изученных методов и подходов: ивент-анализа, количественного и качественного контент-анализа, факторного анализа, интент-анализа, метода изучения документов, системного подхода проводит экспертную работу по исследованию актуальных проблем и тенденций мирового развития. Владеет навыками поисково-исследовательской работы на основе инновационных подходов, навыками ведения научной дискуссии и применения прикладных методов для обоснования путей решения глобальных проблем.
  • Знает основные институты и механизмы многосторонней дипломатии: ОБСЕ, ШОС, НАТО, СБ ООН, ОДКБ и др., многосторонние группы по урегулированию сирийского конфликта, иранской ядерной программы, северокорейской проблемы, ситуации в Ливии, о ходе успешного переговорного процесса, о рациональном политическом решении, о стратегиях участия в переговорах. Умеет свободно ориентироваться в характере, проблемах, значении международных организаций в сфере безопасности и обосновывает их жизнеспособность и эффективность, основываясь на полученных знаниях, определяет адекватность политического решения в том или ином случае международной практики переговоров.. Применяет навыками экспертной работы по анализу многосторонних усилий по разрешению межгосударственных конфликтов и обеспечению международной безопасности, владеет навыками аналитической работы по исследованию международных переговоров, используя новейшие научные методы и основываясь на теории рационального выбора.
  • Знает о механизмах превентивной дипломатии: роли «народной дипломатии», официальных лиц, международных организаций, НПО, гражданского общества, в предотвращении ассиметричных международных конфликтов, «гибридных войн», об основных проблемных зонах международной безопасности (распространение ОМУ, международного терроризма, неконтролируемого трафика оружия и боевиков, нелегальная миграция, глобальная бедность, религиозный экстремизм, дефицит важных ресурсов и продовольствия, экологические угрозы и изменение климата, санитарно-эпидемиологические угрозы), способах и путях их предотвращения. Обладает знаниями о современных традиционных и нетрадиционных вызовах региональной безопасности, знаниями о миростроительстве в постконфликтный период, международных механизмов по поддержанию мира, деятельности международных организаций в сфере обеспечения международной безопасности. Умеет ориентироваться в влиянии данных конфликтов и войн на международную безопасность, в путях их предотвращения и урегулирования, во всем многообразии критических узлов международной безопасности с точки зрения комплексного подхода и системного метода; вести научную дискуссию по данному вопросу и обосновывать свою точку зрения, умеет системно представить международную систему и практику установления и поддержания мира. Применяет навыки экспертной работы по анализу и собственной разработке превентивных механизмов урегулирования конфликтов нового поколения, навыки аналитической работы по исследованию характера и путей обеспечения региональной безопасности в рамках деятельности ОДКБ, ШОС, ОБСЕ, НАТО, ООН, СВМДА, ЕС, экспертного анализа современных угроз международной безопасности.
  • Знает об основных мегатрендах мирового развития: образование мегарегиональных интеграционных объединений (ТТП, ТТиП, ЭПШП и т.д.), развитие форм сетевой интеграции, усиление роли негосударственных акторов мировой политики (ТНК, НПО, лобби и т.д.), полицентрация мира в виде БРИКС, G-20, усиления Китая, усиление глобальных миграционных потоков, об основах глобализации, ее последствиях, антиглобалистских тенденциях, о причинах и следствиях мировых экономических кризисах, механизмах формирования полиполярного мира. Ориентируется в характере современных мегатрендов мирового развития, в путях формирования нового мирового порядка согласно теорий неомодернизма и постмодернизма и на основе имеющихся знаний выражает собственную позицию по их сущности. Владеет навыками прогнозирования развития различных мегатрендов, проведения экспертной работы в рамках данной научной тематики, навыками панорамного видения международной системы, основ формирования нового мирового порядка и прогнозирования его трансформации.
  • Владеет знаниями о стартапах как структурах для поиска оптимальных масштабируемых бизнес-моделей, о инновационных моделях предпринимательства, об алгоритме и технике генерирования нестандартных инновационных решений на основе дизайн-мышления как набора определенных мировозренческих установок, отвечающих вызовам современного периода. Ориентируется в механизмах, особенностях создания стартапов, умеет на основе полученных знаний креативно, ново оценивать современные международные отношения. Применяет навыки разработки и создания стартапов для создания инновационных бизнес-моделей, навыки совместной аналитической работы, дизайн-мышления, научного проектирования будущего.
Top