Подписывайтесь на наш instagram, чтобы не пропустить результаты конкурса грантов!
7M03101 Международные отношения в AIU
-
Цель образовательной программы Подготовка магистров, обладающих знаниями в области международных отношений, способностью к выполнению научно-исследовательской, экспертно-консультативной и организационно-управленческой деятельности государственных структур и частных предприятий, призванных обеспечить эффективность внешней политики Казахстана, способных также представлять и отстаивать интересы государства на международной арене.
-
Академическая степень Магистратура
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Название ВУЗа Международный университет Астана
-
Срок обучения 2 года
-
Объем кредитов 120
-
Группа образовательных программ M064 Международные отношения
-
Область образования 7M03 Социальные науки, журналистика и информация
-
Направление подготовки 7M031 Социальные науки
Дисциплины
-
1 Год обучения
Релевантные мегатренды в мировой политике
Прикладные методы решения глобальных проблем международных отношений
Методы исследования международных отношений
Инновационные подходы к анализу международных отношений
Психология управления
Иностранный язык (профессиональный)
История и философия науки
Планирование и организация научных исследований
Технологии управления в образовании
Миростроительство и поддержание мира в сфере обеспечения международной безопасности
Критические узлы международной безопасности: комплексный подход
Педагогика высшей школы
Многосторонняя дипломатия в сфере международной безопасности
Переговорный процесс: адекватность принятия решений
Менеджмент в высшей школе
-
2 Год обучения
Стартап предпринимательство
Превентивные механизмы урегулирования конфликтов нового поколения
Управление инновациями и дизайн мышление
Исследования в области международных вызовов современной региональной безопасности
Панорамное видение формирующегося многополярного мира
Глобализация и мировой кризис: критическое осмысление
Результаты обучения
- Определяет основные особенности науки как особого вида знания, основные исторические этапы развития науки, разновидности научного метода, особенности функционирования в широких социально-культурных контекстах, классические и современные концепции философии науки. Ориентируется в основных мировоззренческих и методологических проблемах, возникающих на современном этапе развития науки; работает с научными текстами и содержащимися в них смысловыми конструкциям. Использует в профессиональной деятельности знание традиционных и современных проблем методологии науки.
- Способен к активному общению на иностранном языке в научной, производственной и социально общественной сферах деятельности.
- Готов действовать в нестандартных ситуациях, нести социальную и этическую ответственность за принятые решения, готовностью к саморазвитию, самореализации, использованию творческого потенциала; способность применять современные методики и технологии организации и реализации образовательного процесса на различных образовательных ступенях в различных образовательных учреждениях.
- Способен формулировать проблемы, задачи и методы научного исследования, получать новые достоверные факты на основе наблюдений, опытов, научного анализа эмпирических данных, реферировать научные труды, составлять аналитические обзоры накопленных сведений в мировой науке и производственной деятельности, обобщать полученные результаты, формулировать выводы и практические рекомендации.
- Владеет знаниями новейших подходов и методов исследования (кейс-стади, интент-анализ, количественные методы), знает о прикладных методах (метод фокус-групп, методы эксперимента, анкетирования, биографический метод, метод социальной экспертизы, кейс-стади), ориентированных на использование в разрешении глобальных проблем, о генезисе, причинах появления глобальных проблем человечества, таких как бедность, нелегальная миграция, климатические изменения, болезни и эпидемии, отсутствие доступа к достойным условиям жизни, знаниями об инструментарии исследования международных отношений, качественных и количественных методов, методологической основы современных международных отношений, умеет свободно ориентироваться в различных новаторских научных подходах, в особенности в контексте теорий конструктивизма, постмодернизма, теории сложных систем и неомодернизма, вычленяет методологическую основу анализа. На основе углубленно изученных методов и подходов: ивент-анализа, количественного и качественного контент-анализа, факторного анализа, интент-анализа, метода изучения документов, системного подхода проводит экспертную работу по исследованию актуальных проблем и тенденций мирового развития. Владеет навыками поисково-исследовательской работы на основе инновационных подходов, навыками ведения научной дискуссии и применения прикладных методов для обоснования путей решения глобальных проблем.
- Знает основные институты и механизмы многосторонней дипломатии: ОБСЕ, ШОС, НАТО, СБ ООН, ОДКБ и др., многосторонние группы по урегулированию сирийского конфликта, иранской ядерной программы, северокорейской проблемы, ситуации в Ливии, о ходе успешного переговорного процесса, о рациональном политическом решении, о стратегиях участия в переговорах. Умеет свободно ориентироваться в характере, проблемах, значении международных организаций в сфере безопасности и обосновывает их жизнеспособность и эффективность, основываясь на полученных знаниях, определяет адекватность политического решения в том или ином случае международной практики переговоров.. Применяет навыками экспертной работы по анализу многосторонних усилий по разрешению межгосударственных конфликтов и обеспечению международной безопасности, владеет навыками аналитической работы по исследованию международных переговоров, используя новейшие научные методы и основываясь на теории рационального выбора.
- Знает о механизмах превентивной дипломатии: роли «народной дипломатии», официальных лиц, международных организаций, НПО, гражданского общества, в предотвращении ассиметричных международных конфликтов, «гибридных войн», об основных проблемных зонах международной безопасности (распространение ОМУ, международного терроризма, неконтролируемого трафика оружия и боевиков, нелегальная миграция, глобальная бедность, религиозный экстремизм, дефицит важных ресурсов и продовольствия, экологические угрозы и изменение климата, санитарно-эпидемиологические угрозы), способах и путях их предотвращения. Обладает знаниями о современных традиционных и нетрадиционных вызовах региональной безопасности, знаниями о миростроительстве в постконфликтный период, международных механизмов по поддержанию мира, деятельности международных организаций в сфере обеспечения международной безопасности. Умеет ориентироваться в влиянии данных конфликтов и войн на международную безопасность, в путях их предотвращения и урегулирования, во всем многообразии критических узлов международной безопасности с точки зрения комплексного подхода и системного метода; вести научную дискуссию по данному вопросу и обосновывать свою точку зрения, умеет системно представить международную систему и практику установления и поддержания мира. Применяет навыки экспертной работы по анализу и собственной разработке превентивных механизмов урегулирования конфликтов нового поколения, навыки аналитической работы по исследованию характера и путей обеспечения региональной безопасности в рамках деятельности ОДКБ, ШОС, ОБСЕ, НАТО, ООН, СВМДА, ЕС, экспертного анализа современных угроз международной безопасности.
- Знает об основных мегатрендах мирового развития: образование мегарегиональных интеграционных объединений (ТТП, ТТиП, ЭПШП и т.д.), развитие форм сетевой интеграции, усиление роли негосударственных акторов мировой политики (ТНК, НПО, лобби и т.д.), полицентрация мира в виде БРИКС, G-20, усиления Китая, усиление глобальных миграционных потоков, об основах глобализации, ее последствиях, антиглобалистских тенденциях, о причинах и следствиях мировых экономических кризисах, механизмах формирования полиполярного мира. Ориентируется в характере современных мегатрендов мирового развития, в путях формирования нового мирового порядка согласно теорий неомодернизма и постмодернизма и на основе имеющихся знаний выражает собственную позицию по их сущности. Владеет навыками прогнозирования развития различных мегатрендов, проведения экспертной работы в рамках данной научной тематики, навыками панорамного видения международной системы, основ формирования нового мирового порядка и прогнозирования его трансформации.
- Владеет знаниями о стартапах как структурах для поиска оптимальных масштабируемых бизнес-моделей, о инновационных моделях предпринимательства, об алгоритме и технике генерирования нестандартных инновационных решений на основе дизайн-мышления как набора определенных мировозренческих установок, отвечающих вызовам современного периода. Ориентируется в механизмах, особенностях создания стартапов, умеет на основе полученных знаний креативно, ново оценивать современные международные отношения. Применяет навыки разработки и создания стартапов для создания инновационных бизнес-моделей, навыки совместной аналитической работы, дизайн-мышления, научного проектирования будущего.
Похожие ОП
7M03101 Международные отношения
Казахский национальный педагогический университет имени Абая (КазНПУ им. Абая)
7M03101 Международные отношения 1
Западно-Казахстанский университет имени Махамбета Утемисова (ЗКГУ им. М. Утемисова)
7M03101 Международные отношения
Университет «Туран»
7M03101 Международные отношения
Университет Международного Бизнеса имени Кенжегали Сагадиева (УМБ (UIB))
7M03101 Международные отношения
Университет КИМЭП (КИМЭП)