Новая образовательная программа

7M03101 Международные отношения в AIU

  • Цель образовательной программы Подготовка магистров, обладающих знаниями в области международных отношений, способностью к выполнению научно-исследовательской, экспертно-консультативной и организационно-управленческой деятельности государственных структур и частных предприятий, призванных обеспечить эффективность внешней политики Казахстана, способных также представлять и отстаивать интересы государства на международной арене.
  • Академическая степень Магистратура
  • Языки обучения Русский, Казахский
  • Срок обучения 2 года
  • Объем кредитов 120
  • Группа образовательных программ M064 Международные отношения
  • Направление подготовки 7M031 Социальные науки
  • Релевантные мегатренды в мировой политике
    Кредитов: 5

    Курс направлен на анализ и прогнозирование современных тенденций на международной арене, на критическое осмысление возникших мегатрендов мировой политики, на применение аналитического инструментария логики нынешней глобальной системы и выработки соответствующих практических рекомендаций по регулированию глобальных процессов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Прикладные методы решения глобальных проблем международных отношений
    Кредитов: 5

    Дисциплина направлена на формирование знаний и умений применять прикладные методы необходимые для анализа путей разрешения глобальных проблем современности с точки зрения критического мышления. Целью курса является осмысление причинно-следственных связей глобализации от локального до глобального уровня, ее идеологических, экономических и политических на основе практического подхода.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Методы исследования международных отношений
    Кредитов: 5

    Предметом изучения является комплекс методов научного исследования и их применение в сфере исследования МО. Курс направлен на формирование у магистрантов целостного представления о методологии научного исследования с применением контент-анализа, когнитивного картирования, прогностического метода, экспертных оценок и моделирования. Изучение дисциплины нацелено на выявление особенностей анализа глобальных процессов и развития современных международных отношений.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Инновационные подходы к анализу международных отношений
    Кредитов: 6

    Дисциплина направлена на анализ международных отношений в рамках инновационных подходов на формирование умений прогнозирования международных процессов, выполнение научно-исследовательских задач и применение новейших исследовательских технологий при анализе международной ситуации и мировой политики

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Психология управления
    Кредитов: 3

    Цель курса - сформировать представление о современных тенденциях научного управления - новой научной управленческой парадигме. Курс знакомит студентов с историей развития зарубежной и отечественной науки управления, её местом в системе психологического знания. Основных разделы данной дисциплины: психологическое содержание управленческой деятельности, индивидуальная управленческая концепция руководителя, теоретические основы управленческого взаимодействия, психологические особенности реализации основных управленческих функций, психология субъекта управленческой деятельности, психологический анализ взаимосвязи организационных проблем и качества реализации руководителем своих управленческих функций.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Иностранный язык (профессиональный)
    Кредитов: 3

    Цель дисциплины - формирование языковых и коммуникативных компетенций достаточных для общения в бытовой, социокультурной и профессиональной сферах. Изучение дисциплины способствует развитию информационной культуры; расширяет кругозор и повышает общую культуру, воспитывает толерантность и уважение к духовным ценностям разных стран и народов.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • История и философия науки
    Кредитов: 3

    Цель дисциплины - уяснение основных стратегий научного исследования и исторических оснований формирования научного знания. Дисциплина дает магистранту целостное представление о возникновении, функционировании и развитии науки и научного знания в историко-культурном контексте. Рассматриваемые темы: философия науки и история науки, мировоззренческие контексты науки, эпистемологическая проблематика науки, аксиология и праксиология научного познания, философия и история отдельных наук.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Планирование и организация научных исследований
    Кредитов: 6

    Цель курса – формирование у обучающихся системы знаний о месте и и роли науки, освоить виды научных исследований, дать знания об основных принципах планирования, проведения, оформления результатов научных исследований.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Технологии управления в образовании
    Кредитов: 6

    Цель дисциплины ознакомление с передовыми способами и технологиями управления в образовании; развитие комплекса профессиональных управленческих качеств и управленческой культуры обучающихся. Дисциплина ориентирована на изучение и освоение психологии управления; сущности процесса управления, функций, методов и принципов психологии и технологии управления, также совершенствование управленческого мастерства педагога.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Миростроительство и поддержание мира в сфере обеспечения международной безопасности
    Кредитов: 5

    Содержание дисциплины направлена на системное понимание процессов установления мира в посткризисный период. Курс предусматривает закрепление навыков поиска и анализа информации по вопросам обеспечения международной безопасности. Курс нацелен на критическое осмысление инициатив построения мира в условиях формирования нового миропорядка, на подготовку аналитических материалов по миротворческим операциям ООН и других международных организации. Рассматриваются вклад Казахстана создание безъядерного мира.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Критические узлы международной безопасности: комплексный подход
    Кредитов: 5

    Курс исследует теоретические подходы, истоки, последствия и пути предотвращения и разрешения критических проблем безопасности с учетом политических, экономических, социально-культурных рисков. В рамках дисциплины изучаются, оцениваются и прогнозируется проблемные аспекты международной безопасности в ключе комплексного подхода и системного метода.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Педагогика высшей школы
    Кредитов: 3

    Цель курса - предоставить магистрантам знания о теоретических основах педагогики и педагогического мастерства, управлении учебно-воспитательным процессом в высшей школе. Основные изучаемые темы: теоретико-методологические основы педагогики высшей школы, общеметодологические принципы и приоритетные стратегии развития педагогического образования, традиционные и инновационные технологии учебно-воспитательного процесса и методика организации научно-исследовательской работы студентов высшей школы, самосовершенствование педагогического мастерства и организация профессионально-личностного саморазвития студентов.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Многосторонняя дипломатия в сфере международной безопасности
    Кредитов: 5

    Содержание дисциплины направлено на понимание процессов формирования и эволюции дипломатической деятельности в сфере международных отношений в рамках многосторонних институтов, места и значения многосторонней дипломатии в международных отношениях. Курс предусматривает развитие готовности к работе в многосторонних институтах, умений классифицировать формы и механизмы многосторонней дипломатии и оценивать эффективность многостороннего сотрудничества на различных уровнях.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Переговорный процесс: адекватность принятия решений
    Кредитов: 5

    В ходе изучения курса магистранты научатся анализировать ход, стратегии, механизмы международных переговорных процессов с учетом национальных особенностей и приоритетов, определять рациональные, оптимальные решения на переговорах и находить компромисс для выработки итоговых заключения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Менеджмент в высшей школе
    Кредитов: 6

    Определение путей реализации и внедрения основ менеджмента в практику вуза на основе анализа теории педагогического менеджмента и практического опыта, модели системы деятельности менеджера; усвоение будущими магистрами педагогических основ менеджмента и путей его внедрения в практику управления; вооружение будущих магистров знаниями, умениями, навыками педагогического менеджмента

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Стартап предпринимательство
    Кредитов: 5

    Целью курса является углубленное изучение формирование и развитие стартапов, нацеленных на создания новых бизнес- моделей, формирование практических навыков в сфере инновационных форм предпринимательства, позволяющих повысить творческий потенциал магистрантов.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Превентивные механизмы урегулирования конфликтов нового поколения
    Кредитов: 6

    Содержание дисциплины направлена на оценку, моделирование и прогнозирование превентивных механизмов урегулирования ассиметричных политических конфликтов и новых видов войн с участием государственных и негосударственных акторов. Объектом изучения являются формы, методы превентивной дипломатии при урегулировании конфликтов нового поколения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Управление инновациями и дизайн мышление
    Кредитов: 5

    Целью дисциплины является овладение магистрантами теоретических методов, концепцией и методологией разработки новых форматов, механизмов международной действительности на основе дизайн мышления, изучение теоретического переформатирования и прогнозирования международных процессов и развития системы международных отношений.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Исследования в области международных вызовов современной региональной безопасности
    Кредитов: 6

    Целью дисциплины являются формирование целостных представлений о региональных системах безопасности, проблемах и прогнозе их развития. В рамках курса систематизируется подходы и методы изучения современных международных вызовов традиционного и нетрадиционного характера на региональном уровне.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Панорамное видение формирующегося многополярного мира
    Кредитов: 6

    Целью курса является изучения процессов формирования, тенденций развития и перспектив многополярного мира, нового мирового порядка. Контентом данной дисциплины является панорамное, системное видение современных международных отношений в эпоху перехода от однополярного мира к полиполярному.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Глобализация и мировой кризис: критическое осмысление
    Кредитов: 6

    Курс направлен на критическое осмысление аспектов глобализации в кризисные периоды развития международной экономической системы, на анализ негативных последствий глобализации, выражающиеся в усилении глобальной бедности, нелегальной миграции, социально-экономических кризисов, разрыва Севера-Юга и климатических изменений.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Код ON1

    Определяет основные особенности науки как особого вида знания, основные исторические этапы развития науки, разновидности научного метода, особенности функционирования в широких социально-культурных контекстах, классические и современные концепции философии науки. Ориентируется в основных мировоззренческих и методологических проблемах, возникающих на современном этапе развития науки; работает с научными текстами и содержащимися в них смысловыми конструкциям. Использует в профессиональной деятельности знание традиционных и современных проблем методологии науки.

  • Код ON2

    Способен к активному общению на иностранном языке в научной, производственной и социально общественной сферах деятельности.

  • Код ON3

    Готов действовать в нестандартных ситуациях, нести социальную и этическую ответственность за принятые решения, готовностью к саморазвитию, самореализации, использованию творческого потенциала; способность применять современные методики и технологии организации и реализации образовательного процесса на различных образовательных ступенях в различных образовательных учреждениях.

  • Код ON4

    Способен формулировать проблемы, задачи и методы научного исследования, получать новые достоверные факты на основе наблюдений, опытов, научного анализа эмпирических данных, реферировать научные труды, составлять аналитические обзоры накопленных сведений в мировой науке и производственной деятельности, обобщать полученные результаты, формулировать выводы и практические рекомендации.

  • Код ON5

    Владеет знаниями новейших подходов и методов исследования (кейс-стади, интент-анализ, количественные методы), знает о прикладных методах (метод фокус-групп, методы эксперимента, анкетирования, биографический метод, метод социальной экспертизы, кейс-стади), ориентированных на использование в разрешении глобальных проблем, о генезисе, причинах появления глобальных проблем человечества, таких как бедность, нелегальная миграция, климатические изменения, болезни и эпидемии, отсутствие доступа к достойным условиям жизни, знаниями об инструментарии исследования международных отношений, качественных и количественных методов, методологической основы современных международных отношений, умеет свободно ориентироваться в различных новаторских научных подходах, в особенности в контексте теорий конструктивизма, постмодернизма, теории сложных систем и неомодернизма, вычленяет методологическую основу анализа. На основе углубленно изученных методов и подходов: ивент-анализа, количественного и качественного контент-анализа, факторного анализа, интент-анализа, метода изучения документов, системного подхода проводит экспертную работу по исследованию актуальных проблем и тенденций мирового развития. Владеет навыками поисково-исследовательской работы на основе инновационных подходов, навыками ведения научной дискуссии и применения прикладных методов для обоснования путей решения глобальных проблем.

  • Код ON6

    Знает основные институты и механизмы многосторонней дипломатии: ОБСЕ, ШОС, НАТО, СБ ООН, ОДКБ и др., многосторонние группы по урегулированию сирийского конфликта, иранской ядерной программы, северокорейской проблемы, ситуации в Ливии, о ходе успешного переговорного процесса, о рациональном политическом решении, о стратегиях участия в переговорах. Умеет свободно ориентироваться в характере, проблемах, значении международных организаций в сфере безопасности и обосновывает их жизнеспособность и эффективность, основываясь на полученных знаниях, определяет адекватность политического решения в том или ином случае международной практики переговоров.. Применяет навыками экспертной работы по анализу многосторонних усилий по разрешению межгосударственных конфликтов и обеспечению международной безопасности, владеет навыками аналитической работы по исследованию международных переговоров, используя новейшие научные методы и основываясь на теории рационального выбора.

  • Код ON7

    Знает о механизмах превентивной дипломатии: роли «народной дипломатии», официальных лиц, международных организаций, НПО, гражданского общества, в предотвращении ассиметричных международных конфликтов, «гибридных войн», об основных проблемных зонах международной безопасности (распространение ОМУ, международного терроризма, неконтролируемого трафика оружия и боевиков, нелегальная миграция, глобальная бедность, религиозный экстремизм, дефицит важных ресурсов и продовольствия, экологические угрозы и изменение климата, санитарно-эпидемиологические угрозы), способах и путях их предотвращения. Обладает знаниями о современных традиционных и нетрадиционных вызовах региональной безопасности, знаниями о миростроительстве в постконфликтный период, международных механизмов по поддержанию мира, деятельности международных организаций в сфере обеспечения международной безопасности. Умеет ориентироваться в влиянии данных конфликтов и войн на международную безопасность, в путях их предотвращения и урегулирования, во всем многообразии критических узлов международной безопасности с точки зрения комплексного подхода и системного метода; вести научную дискуссию по данному вопросу и обосновывать свою точку зрения, умеет системно представить международную систему и практику установления и поддержания мира. Применяет навыки экспертной работы по анализу и собственной разработке превентивных механизмов урегулирования конфликтов нового поколения, навыки аналитической работы по исследованию характера и путей обеспечения региональной безопасности в рамках деятельности ОДКБ, ШОС, ОБСЕ, НАТО, ООН, СВМДА, ЕС, экспертного анализа современных угроз международной безопасности.

  • Код ON8

    Знает об основных мегатрендах мирового развития: образование мегарегиональных интеграционных объединений (ТТП, ТТиП, ЭПШП и т.д.), развитие форм сетевой интеграции, усиление роли негосударственных акторов мировой политики (ТНК, НПО, лобби и т.д.), полицентрация мира в виде БРИКС, G-20, усиления Китая, усиление глобальных миграционных потоков, об основах глобализации, ее последствиях, антиглобалистских тенденциях, о причинах и следствиях мировых экономических кризисах, механизмах формирования полиполярного мира. Ориентируется в характере современных мегатрендов мирового развития, в путях формирования нового мирового порядка согласно теорий неомодернизма и постмодернизма и на основе имеющихся знаний выражает собственную позицию по их сущности. Владеет навыками прогнозирования развития различных мегатрендов, проведения экспертной работы в рамках данной научной тематики, навыками панорамного видения международной системы, основ формирования нового мирового порядка и прогнозирования его трансформации.

  • Код ON9

    Владеет знаниями о стартапах как структурах для поиска оптимальных масштабируемых бизнес-моделей, о инновационных моделях предпринимательства, об алгоритме и технике генерирования нестандартных инновационных решений на основе дизайн-мышления как набора определенных мировозренческих установок, отвечающих вызовам современного периода. Ориентируется в механизмах, особенностях создания стартапов, умеет на основе полученных знаний креативно, ново оценивать современные международные отношения. Применяет навыки разработки и создания стартапов для создания инновационных бизнес-моделей, навыки совместной аналитической работы, дизайн-мышления, научного проектирования будущего.

7M03101 Международные отношения
Магистратура

Казахстанско-Американский свободный университет (KAFU (КАСУ))

ГОП: M064 Международные отношения

Новая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
7M03101 Международные отношения 1
Магистратура

Западно-Казахстанский университет имени Махамбета Утемисова (ЗКГУ им. М. Утемисова)

ГОП: M064 Международные отношения

Новая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
7M03101 Международные отношения
Магистратура

Университет "Туран"

ГОП: M064 Международные отношения

Новая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
7M03101 Международные отношения
Магистратура

Казахский национальный педагогический университет имени Абая (КазНПУ им. Абая)

ГОП: M064 Международные отношения

Новая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
7M03101 Международные отношения
Магистратура

Университет «КИМЭП»

ГОП: M064 Международные отношения

Новая образовательная программа | Языки обучения: Английский
Top