7M01705 Иностранный язык: два иностранных языка в КазНЖПУ, QYZPU
-
Цель образовательной программы Подготовка магистров педагогических наук с высшим образованием в области иностранной филологии, владеющих методикой преподавания и технологиями обучения, способных осуществлять педагогическую и научно-исследовательскую деятельность и свободно владеющих несколькими языками.
-
Академическая степень Магистратура
-
Языки обучения Русский, Казахский, Английский
-
Срок обучения 2 года
-
Объем кредитов 120
-
Группа образовательных программ M019 Подготовка педагогов иностранного языка
-
Область образования 7M01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 7M017 Подготовка педагогов по языкам и литературе
Дисциплины
-
Проектирование и методы исследований
Дисциплина проектирование и методы исследований подготовит магистрантов к проектированию эффективных и этических исследований. Вы изучите соответствующие структуры и инструменты качественного и количественного анализа в педагогической науке. Дисциплина ориентирует студента на разработку и проектирование исследовательского проекта. Проектирование, разработка и применение образовательных систем, основанных на образовательных принципах эволюции, синхронизируются с эволюционной системой образования, где прочно и глубоко укоренилась философия и методология образования.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Смешанные методологии и междисциплинарные исследовательские подходы
Этот курс изучает смешанные методологии и междисциплинарные исследовательские подходы, направленные на предоставление комплексных ответов на различные исследовательские вопросы и решение сложных проблем. Магистрантынаучатся объединять различные дисциплины и методы для создания и реализации исследовательских проектов, что позволит им эффективно работать в современных научных и профессиональных контекстах.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Современные перспективы обучения
В дисциплине рассматриваются современные концепции и трансформация обучения. Также изучается ряд концептуальных подходов, с помощью которых можно анализировать конкретные модели обучения, разработки учебных программ, методов оценки и подходов к управлению образованием. В основном рассмотрение и демонстрация готовых идей, а также их критический анализ реальных практик, опирающихся на результаты исследований. Основная цель состоит в том, чтобы связать теорию обучения с исследованием того, как строится, предлагается, оценивается и управляется обучение на индивидуальном и институциональном уровнях.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Стратегическое лидерство и совершенствование школьного образования
Этот курс посвящен принципам и практике стратегического лидерства в образовании с акцентом на улучшение школьного образования. Он охватывает теории лидерства, стратегии управления изменениями и практические подходы к улучшению образовательных результатов. Студенты исследуют, как эффективное лидерство может способствовать общему улучшению школы, поддержке развития учителей и созданию позитивной учебной среды.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Анализ литературы, теоретические и концептуальные рамки в области образования
В ходе курса магистранты проводят критический анализ научных исследований, разрабатывают собственные исследовательские подходы и применяют умения сравнительного анализа для понимания ключевых понятий и тенденций в образовательной сфере. Каждое задание направлено на развитие навыков критического мышления и аналитической работы с научными материалами, что помогает магистрантам не только глубже понимать предметную область, но и готовиться к созданию собственных исследовательских проектов.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Академическое письмо
Дисциплина развивает навыки письменного выражения в академическом контексте. Курс включает изучение структуры научного текста, методов исследования и аргументации, правил цитирования и ссылок. Магистранты будут осваивать техники планирования, написания и редактирования научных эссе, рецензий и исследовательских статей, вопросы академической этики и правил оформления работ. Через практические задания и обратную связь магистранты будут развивать умение выражать свои идеи четко, логично и убедительно в рамках академической дискуссии.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
История и философия науки
Целью дисциплины является углубленное изучение философии науки, рассматривая её историческое развитие и социокультурное значение. Курс акцентирует внимание на кризисах современной техногенной цивилизации, глобальных изменениях научной картины мира, типах научной рациональности и системах ценностей ученых.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Дизайн исследования и этические нормы в области образования
Магистранты изучают различные аспекты дизайна исследования, включая формулирование исследовательских вопросов, выбор методологии, разработку инструментов сбора данных и планирование процедур анализа данных. Кроме того, в ходе курса уделяется особое внимание этическим нормам и стандартам, регулирующим исследовательскую деятельность в образовательной области, таким как конфиденциальность данных, соблюдение прав и благополучие участников исследования. Обучение включает практическое применение полученных знаний для разработки и выполнения исследовательских проектов, обеспечивая магистрантам необходимые навыки для проведения качественных и этичных исследований в области образования.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Практикум второго иностранного языка
Курс обучает созданию речевых произведений различных жанров на иностранном языке; речевых форм высказывания: повествование, описание, монолог, диалог и их фонологические особенности; говорение и его фонетические характеристики: короткие синтагмы, широкий мелодический диапазон, изменение темпа речи, широкий диапазон длительности пауз и громкости. Стиль произношения: нейтральный, полный, неполный.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Второй иностранный язык (турецкий, китайский, персидский, французский)
Содержание курса направлено на развитие культуры общения: использование иностранного языка как средства общения, образования и самообразования, инструмента сотрудничества и взаимодействия в современном мире; основные функции коммуникации: информационно-коммуникативные, стабильно-коммуникативные, аффективно-коммуникативные; осуществлять устное речевое общение в разнообразных, социально-детерминированных ситуациях.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Иностранный язык (профессиональный)
Целью дисциплины является углубление профессиональных навыков владения английским языком. Студенты совершенствуют грамматику и лексику, с акцентом на их использование в профессиональной и академической среде. Курс включает продвинутые упражнения по аудированию, чтению, письму и разговорной практике, что способствует улучшению языковой компетенции и уверенности в общении на английском языке.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Педагогика высшей школы
Целью дисциплины является изучение современных аспектов педагогики высшей школы. Курс охватывает профессионально-педагогическую культуру, педагогическое общение, дидактику, теорию педагогического процесса, методы и формы обучения, управление процессом обучения. Особое внимание уделяется теории воспитания, научной деятельности и педагогическим технологиям в контексте высшего образования.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Качественные исследования и анализ
В ходе курса магистранты проводят критический анализ научных исследований, разрабатывают собственные исследовательские подходы и применяют умения сравнительного анализа для понимания ключевых понятий и тенденций в образовательной сфере. Каждое задание направлено на развитие навыков критического мышления и аналитической работы с научными материалами, что помогает магистрантам не только глубже понимать предметную область, но и готовиться к созданию собственных исследовательских проектов.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Количественные исследования и анализ
В ходе курса магистранты изучают различные методы исследования, используемые для анализа данных, в том числе общие, эмпирические и теоретические методы исследования. Магистранты научатся правильно отбирать метод исследования для дальнейших исследований, а также формулировать исследовательский вопрос. Они также знакомятся с принципами выборки, сбора данных и оценки надежности и валидности инструментов измерения. Курс включает в себя как теоретические основы, так и практические навыки, позволяя магистрантам проводить самостоятельные исследования.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Иностранный язык для академических целей (английский, турецкий)
Работа с аутентичными научно-техническими литературными текстами, использование словарного состава профессиональной лексики;углубление и расширение знаний магистрантов об академических типах научной работы на английском (иностранном) языке; планирование и написание эссе по различным темам; написание научных статей и представление их иностранным издателям
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Инновации и дизайн учебных программ
Этот курс изучает процесс инноваций и разработки учебных программ, уделяя особое внимание применению инновационных методов для улучшения образовательного контента и учебного опыта. Студенты изучат передовые практики, принципы проектирования и методы оценки, чтобы удовлетворять современные образовательные потребности и разрабатывать эффективные учебные программы для различных образовательных сред.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Психология управления
Целью данной дисциплины является формирование знаний и навыков в области психологии управления. Магистранты изучат методологические основы и теории управления, особенности личности менеджера, мотивацию персонала и психологические аспекты управленческого общения. В курсе рассматриваются технологии управления человеческими ресурсами, психологическое сопровождение кадровой политики, а также методы профилактики профессиональной деформации и управления конфликтами в организации.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Тестирование и методы изучения иностранного языка
Дисциплина учит понимать основные понятия, основанные на различных методах тестирования и оценки в обучении и преподавании английского языка. Он также направлен на предоставление глубоких знаний об основных теориях языкового тестирования, их истории, их современном развитии, а также о взаимодействии с использованием технологий. Цели курса: 1. Познакомить студентов с последними тенденциями в языковом тестировании; 2. Развить навыки применения различных способов и методов тестирования чтения, письма, слушания, устной речи и использования языка; 3. Развивать умение создавать различные материалы для языкового тестирования и проверять их
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Культурное разнообразие в образовании
Этот курс исследует значение и влияние культурного разнообразия в образовании, направленный на понимание того, как разные культурные и языковые контексты влияют на образовательный процесс. Магистранты изучат теории, методы и практики для создания инклюзивной и культурно значимой учебной среды и разрабатывают стратегии для поддержки обучения студентов из разных культур.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Критическое мышление и академическая грамотность
Данный междисциплинарный курс призван привить инновационную методологию преподавания, привнося креативность и критическое мышление в предметное обучение. Магистранты будут изучать основные инструменты и стратегии преподавания, учебную среду и расширять возможности для внедрения элементов в предметные области посредством использования различных методов для создания активного и целостного опыта для учащихся.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Методология CLIL в преподавании английскому языку
Целью курса является обучение методике CLIL, направленной на поддержку языка с использованием текстов для чтения или прослушивания и ресурсов для поддержки речи или письма. Преимущества CLIL можно увидеть с точки зрения культурного самосознания, интернационализации, языковой компетентности, подготовки к учебной и трудовой жизни, а также повышения мотивации. Методика CLIL анализ содержания и обучения языку (CLIL) - это подход, при котором студенты изучают тему и второй язык одновременно.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Продвинутая теория и практика обучения навыкам письма и чтения
Этот курс нацелен на изучение продвинутых теоретических и практических аспектов обучения навыкам письма и чтения. Магистранты познакомятся с различными методами и стратегиями преподавания письма и чтения и разрабатывать эффективные учебные программы для учащихся с различными уровнями подготовки и потребностями. В ходе курса будут рассмотрены вопросы развития языка, анализа текста, взаимодействия читателя и писателя.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Оценивание при обучении
Данная дисциплина дает участникам глубокое понимание оценивания в образовании. Подчеркивает тесную связь между оцениванием и обучением и стремится объединить различные точки зрения на оценивание при обучении и показать, как эти перспективы влияют на оценивание системы.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Навыки преподавание английского языка в классе и управление
Целью дисциплины является обучение эффективным стратегиям и навыкам управления классом, поскольку обучение классу EFL развивается в создании классной среды, которая стимулирует творчество, лидерство, критическое мышление и эффективную командную работу учащихся. Изучая этот предмет по эффективному управлению классом, вы узнаете, как включить его в практику преподавания, чтобы контролировать и улучшать рефлексивную, мотивацию урока и поведение.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Когнитивная лингводидактика
Курс направлен на ознокомление с современными подходами к преподаванию языка на филологических факультетах вузов; с системой принципов, методов, применяемых в процессе преподавания языка; со спецификой организации учебного процесса с учетом познавательных интересов, потребностей и индивидуальных особенностей студентов; познакомить студентов магистратуры с целями, задачами психолого-педагогических исследований, с их общей характеристикой, логической структурой, методами и методиками психолого-педагогического исследования, интерпретацией, апробацией и оформлением полученных результатов.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
Профессии
Результаты обучения
- Демонстрирует высокий уровень сформированности профессиональных навыков при принятии управленческих решений и руководстве организацией иноязычного образования.
- Разрабатывает стратегии обучения, учитывающие культурные особенности и отвечающие потребностям различных групп учащихся, способствуя инклюзивности и равенству в образовательной среде.
- Демонстрирует инновационные технологий современного образования, планирования, организации и контроля деятельности, методов эффективного управления кадрами и стратегий развития.
- Разрабатывает соответствующие исследовательские проекты, анализировать и применять этические принципы в образовательных исследованиях, обеспечивая защиту участников, конфиденциальность данных и целостность исследовательских процессов в соответствии с институциональными и правовыми нормами.
- Использует системы анализа современных концепций иноязычного образования, функциональных возможностей различных систем оценки качества образования.
- Развивает современные навыки в области количественных исследовательских методологий и анализа данных, разрабатывает, проводит и критически оценивает эмпирические исследования в академическом, профессиональном и реальном контекстах.
- Развивает фундаментальные знания и понимание ключевых концепций, теоретических перспектив, исторических тенденций и эмпирических данных для обсуждения того, как психологические принципы применяются к поведенческим проблемам.
- Интерпретирует полученные знания, сравнивая с развитой научной (публицистической и творческой), научно- технической информацией по грамотности и творческому письму различных форматов.
- Изучает и применяет качественные исследовательские методы, включая способность разрабатывать, проводить и анализировать качественные исследования, а также критически относиться к теоретическим основам, этическим соображениям и методам сбора данных, таким как интервью, фокус-группы и наблюдения.
- Различает различные способы использования инновационных технологий, проектирует и анализирует коммуникативные ситуации, основанные на информационно-коммуникационных технологиях (ИКТ).
- Описывает способы и преимущества CLIL, через изучения языка и контента.