7M01705 Иностранный язык:два иностранных языка(РУДН) в КазНУ им. аль-Фараби
-
Цель образовательной программы Подготовка специалистов иностранных языков, свободно владеющих английским и вторым иностранным языками, основами профессионально-педагогической деятельности и культуры, методиками инновационного и дистанционного обучения, умеющих критически оценивать современные научные концепции и теории иноязычного образования, зарубежную научную литературу и источники, проводить лингвистический сравнительный, сопоставительный анализ нескольких языков, аргументировать свое мнение, работать в команде.
-
Академическая степень Магистратура
-
Языки обучения Русский, Казахский, Английский
-
Название ВУЗа Казахский национальный университет имени аль-Фараби
-
Срок обучения 2 года
-
Объем кредитов 120
-
Группа образовательных программ M019 Подготовка педагогов иностранного языка
-
Область образования 7M01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 7M017 Подготовка педагогов по языкам и литературе
Дисциплины
-
Методика обучения аутентичными и адаптированными текстами (второй иностранный язык)
Цель дисциплины: сформировать способности работы с аутентичными и адаптированными текстами для развития необходимых компетенции на втором иностранном языке. Дисциплина направлена на изучение разных методов работы с текстами, разновидностей аутентичных и адаптированных текстов, этапов работы с текстами, принципов отбора текстов, принципов, уровней адаптации текстов, коммуникативных задач чтения на втором иностранном языке.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Второй иностранный язык 1 (второй профессиональный)
Цель дисциплины сформировать общелингвистические компетенции анализа специфики разноуровневых элементов системы второго иностранного языка. В дисциплине рассматриваются следующие вопросы: языковые уровни второго иностранного языка, основные единицы фонетического, морфологического, лексического, синтаксического уровней, особенности их функционирования, особенности функциональных стилей, профессиональная лексика и научная терминология, различные теории, положения об этапах развития второго иностранного языка.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Организация и планирование научных исследований (англ.)
Цель дисциплины: сформировать способность самостоятельно вести научный поиск, ставить конкретные научные задачи и знать методы и приемы их решения для создания научной работы. Дисциплина изучает: формы и методы планирования, организации и оформления научных статей и диссертации; формы обобщения результатов научных исследований в презентациях, выступлениях, проектах, статьях.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Теория межкультурной коммуникации
Цель дисциплины: сформировать способность критически анализировать проблемы межкультурной коммуникации. Дисциплина направлена на изучение межкультурной коммуникации и факторов, влияющих на них, вербальных/ невербальных компонентов, их взаимосвязь с культурой, этические аспекты межкультурных коммуникаций, культурного шока, типичных ошибок общения, особенности делового общения и этикета в различных культурах.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Методология преподавания иностранных языков
Цель дисциплины: развить способности анализировать положения методологии, обеспечивающей реализацию целей обучения иностранным языкам. Дисциплина направлена на изучение истории развития методологии, моделей иноязычного образования, принципов современной методологии иноязычного образования: когнитивный, коммуникативный, социокультурный, лингвокультурный, концептуальный, развивающе-рефлексивный, формирующих субъект межкультурной коммуникации, инновационных методов и современных методик обучения иностранным языкам.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Иностранный язык (профессиональный)
Цель дисциплины: сформировать практические навыки в различных видах речевой деятельности на иностранном языке. Учебный курс формирует способность воспринимать, понимать и переводить информацию в современном глобальном пространстве, участвовать в научных мероприятиях для апробации собственных исследований. Дисциплина направлена на совершенствование компетенций в соответствии с международными стандартами иноязычного образования.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Психология управления
Цель дисциплины: обеспечить научную подготовку высококвалифицированных специалистов на основе изучения фундаментальных понятий психологии управления, создание предпосылок для теоретического понимания и практического применения важнейших аспектов сферы управления в процессе профессионального становления. Курс направлен на изучение закономерностей развития и функционирования психических процессов, основ эффективного взаимодействия и преодоления конфликтов, саморазвития и самопрезентации.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Речевое общение 1 (второй иностранный язык)
Цель дисциплины –формирование системных знаний и умений эффективного речевого взаимодействия с целью продуктивного речевого общения на втором иностранном языке. В дисциплине рассматриваются следующие вопросы: теория и практика речевой коммуникации, страноведческие и кросс-культурные сведения, основные принципы и постулаты успешной коммуникации, методы и приемы межкультурной коммуникации, нормы диалогической речи во втором иностранном языке.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Теория языка
Цель дисциплины – сформировать способность добывать знания по проблемам теории языка, истории языкознания и методам лингвистического анализа. В дисциплине рассматриваются следующие вопросы: закономерности развития лингвистики в общем процессе научного познания; основы эволюции лингвистических знаний; концептуально-терминологический аппарат научных парадигм общей лингвистики; принципы, постулаты и основные направления.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Прагматика в лингвистике
Цель курса – сформировать системное представление о прагматических особенностях современных лингвистических исследований. В дисциплине будут рассмотрены следующие вопросы: системные отношения прагматики и лингвистики, речевая деятельность, прагматические возможности текста и дискурса, предмет, задачи, границы прагматики; коммуникативная ситуация, лингвопрагматика, её взаимосвязь с грамматическим строем языка; теория речевых актов, проблемы прагматики текста, когнитивная лингвистика.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Педагогика высшей школы
Цель дисциплины: сформировать способность к педагогической деятельности в вузах и колледжах на основе знаний дидактики высшей школы, теории воспитания и менеджмента образования, анализа и самооценки преподавательской деятельности. Учебный курс направлен на изучение тенденций развития образования и Болонского процесса. Курс поможет овладеть преподавательским и кураторским мастерством, различными стратегиями и методами обучения и воспитания.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
История и философия науки
Цель дисциплины: сформировать целостное системное представление о философии как особой форме познания мира, об основных ее разделах, проблемах и методах их изучения в контексте будущей профессиональной деятельности. Учебный курс формирует теоретико-методологическую основу научно-исследовательской работы.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Речевое общение 1 (первый иностранный язык)
Цель курса: сформировать высокий уровень коммуникативной компетенции в первом иностранном языке в речевом общении. В дисциплине изучаются вопросы: распознавание в устных и письменных высказываниях значимой информации, основные грамматические единицы, общая базовая терминология широкой и узкой специальности, активный и пассивный лексический минимум терминологии, синтаксические конструкции.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Иностранный язык 2 (первый профессиональный)
Цель курса: сформировать всесторонние знания по первому профессиональному иностранному языку, трансляционные, социокультурные компетенции в межкультурной коммуникации. В дисциплине изучаются вопросы; анализ динамики решения научных проблем в профессиональной сфере; различные спорные вопросы в тематических исследованиях, ситуациях; целевой язык в конкретных областях науки, изучение страны и сравнительный анализ с родным языком.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Речевое общение 2 (первый иностранный язык)
Цель курса: сформировать высокий уровень коммуникативной компетенции речевого общения в первом иностранном языке. Дисциплина обучает аннотировать, абстрагировать и представлять содержание текстов по специальности, при необходимости используя словарь, писать сообщения, статьи, доклады, аннотации, рефераты, готовить и проводить устные презентации на профессиональные темы, в том числе с использованием мультимедийных технологий.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 6
-
Иностранный язык в образовании
Цель дисциплины: развитие личностных качеств, формирование общекультурных, профессиональных, специальных компетенций для профессиональной деятельности в образовании. Дисциплина обучает владеть иностранным языком на уровне, позволяющем получать, оценивать информацию в области образования; использовать возможности образовательной, информационной среды для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса, взаимодействовать с родителями, коллегами, социальными партнерами.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 9
-
Прикладная лингвистика и новые информационные технологии
Цель дисциплины – сформировать системные знания о возможностях прикладной лингвистики, способность владеть. В дисциплине рассматриваются следующие вопросы: прикладные аспекты современной лингвистики; терминоведение и терминография как направление прикладной лингвистики; теория языкового/речевого воздействия; квантитативная лингвистика; основные направления современной компьютерной лингвистики, основные методы обработки лингвистической информации, автоматическая обработка лингвистических корпусов.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Язык науки и бизнеса
Цель дисциплины сформировать системные знания о принципах и методах использования иностранного языка в науке и бизнесе. В дисциплине рассматриваются следующие вопросы: методология и методы филологических исследований; разработка аннотированной библиографии, как избежать плагиата в исследовательском процессе, метаязык науки и терминология, язык бизнеса, терминология, профессиональная лексика, специальные тексты в бизнесе.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 9
-
Иностранный язык 3 (первый профессиональный)
Цель курса: формирование глубокого, свободного уровня владения первым иностранным языком, овладение необходимым и достаточным уровнем коммуникативной компетенции для решения социально-коммуникативных задач в различных областях профессиональной деятельности при общении с зарубежными партнерами, а также для дальнейшего самообразования.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 6
-
Речевое общение 2 (второй иностранный язык)
Цель курса: сформировать высокий уровень коммуникативной компетенции во втором иностранном языке в речевом общении. В дисциплине изучаются: понимание устной, письменной речи профессиональной тематики, извлечение необходимой информации из устных и письменных источников, анализ логики различных видов рассуждений, навыки публичной речи, аргументации, дискуссии и полемики на втором иностранном языке.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
Профессии
Результаты обучения
- Формулировать гипотезы, проблемы, цели и задачи научного исследования с учетом меняющихся научных тенденций, критически оценивать современные
- Выполнять сравнительные, контрастивные, психолингвистические, социолингвистические, типологические исследования в иноязычном образовании и лингвистике, анализ и интерпретации текста с учетом лингвокультурных особенностей фонетико-фонологического, лексического, грамматического, семантико-синтаксического и прагматического уровней; представлять научные выводы, результаты исследований в публикациях на английском языке в рейтинговых научных журналах.
- Проводить качественные практические и теоретические занятия в вузах и колледжах с учетом современных направлений обучения иностранным языкам и использованием цифровых, инновационных технологий, технологий дистанционного обучения, интерактивных, личностно-ориентированных методов обучения.
- Проектировать педагогические технологии для проведения всех видов учебного процесса и внеурочной деятельности в высших учебных заведениях на основе эффективных технологий и методики преподавания иностранного языка.
- Разрабатывать инструментарий оценивания с учетом видов и форм учебных занятий и контрольной аттестации.
- Различать формы и нормы письменного и устного общения, тексты различных жанров и стилей речи для использования официально-делового стиля иностранного языка с представителями разных культур в отечественных и международных компаниях, институциональных учреждениях.
- Разрабатывать различные проекты, полиязычные образовательные программы, мобильные приложения, обучающие иностранным языкам, многоязычные лексикографические и учебные материалы с использованием цифровых технологий.
- Развивать навыки планирования научных исследований, сбора информации, использования новых методов исследования, обработки результатов исследования и публикации научных достижений в отечественном и международном научном сообществе, подготовки отчета, написания проекта и диссертации.
- Совершенствовать профессиональный уровень в соответствии с этическими ценностями, потребностями производства и общества через корректное, толерантное и продуктивное взаимодействие, установление коллаборации с внутренними и внешними научными школами/центрами, а также выражение и защиту собственной точки зрения на разных языках.