Новая образовательная программа

6B03106 Детская и подростковая психология в Университет "Туран"

  • Цель образовательной программы Подготовка специалистов в сфере психологической науки и практики, обладающих знаниями и навыками современных направлений в психологии и в психотерапии детей и подростков, основных психо-социальных факторов влияния, психодиагностических методик, профилактики и коррекции отклонений в социальном и личностном развитии.
  • Академическая степень Бакалавриат
  • Языки обучения Русский, Казахский
  • Название ВУЗа Университет "Туран"
  • Срок обучения 4 года
  • Объем кредитов 240
  • Группа образовательных программ B041 Психология
  • Предметы на ЕНТ Биология и География
  • Направление подготовки 6B031 Социальные науки
  • Академическое письмо
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины - усвоение принципов создания письменных текстов академического характера (эссе, аннотация, реферат, статья, тезисы и др.) и приобретение навыков их написания. Курс нацелен на приобретение опыта библиографического описания печатных изданий и электронных ресурсов, оформления собственных письменных работ, публичного представления и обсуждения научных работ, ведение дискуссии и защиты собственной позиции.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Организация бизнеса
    Кредитов: 5

    Дисциплина рассматривает понятие и историю развития бизнеса, вопросы организации малого, среднего и крупного бизнеса, венчурного бизнеса, классификацию видов бизнеса, формы ведения бизнеса, порядок регистрации субъектов бизнеса, банкротство и ликвидацию предприятия, необходимость создания инфраструктуры бизнеса, основные принципы менеджмента, управления персоналом в бизнесе, деловую этику, основы бизнес планирования.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Введение в предпринимательство
    Кредитов: 5

    Дисциплина рассматривает сущность и виды предпринимательства, основные навыки и роль предпринимателя, дизайн-мышление, инновации в предпринимательстве, организационные основы бизнеса, управление финансами в предпринимательстве, анализ рыночной среды бизнеса, культура предпринимательской деятельности, имидж предпринимателя. Дисциплина направлена на формирование знаний, умений и навыков по вопросам становления, организации и ведения предпринимательской деятельности в условиях рынка

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Когнитивная психология
    Кредитов: 3

    Дисциплина предлагает изучение и всестороннее осмысление основных теоретических понятий, психологических закономерностей и механизмов когнитивных процессов. Целью курса является: формирование у студентов общих представлений о психологических и психофизиологических механизмах когнитивной деятельности, то есть восприятия, анализа, запоминания, передачи и использования информации человеком.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Общая психология
    Кредитов: 4

    Данная дисциплина рассматривает проблемы общей психологии на современном этапе развития; современные методы исследования; структуру, развитие и функционирование психических процессов, свойств и состояний. Целью дисциплины является ознакомление студентов с единой системой процессов познания, историей, теориями, методами и методиками экспериментальных психологических исследований; развитие психологического мышления студентов и систематизация знаний о психических явлениях.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Правовое регулирование предпринимательской деятельности
    Кредитов: 5

    Предпринимательское право определяет правовые условия и гарантии, обеспечивающие свободу предпринимательства в Республике Казахстан, регулирует общественные отношения, возникающие в связи с взаимодействием субъектов предпринимательства и государства, в том числе государственным регулированием и поддержкой предпринимательства.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Профессионально-ориентированный иностранный язык
    Кредитов: 5

    По завершении курса студент будет знать специфику официального и неофициального стилей в профессиональной сфере, уметь извлекать и критически оценивать необходимую информацию из англоязычных источников, аннотировать и реферировать основное содержание текстов по психологии, распознавать и употреблять основные грамматические единицы, характреные для профессиональной психологической речи. Используемые методы обучения: составление профессиограммы личности психолога, эссе, реферирование, аннотация.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Юридическое сопровождение бизнеса
    Кредитов: 5

    Юридическое сопровождение бизнеса регулирует общественные отношения, связанные с ведением бизнеса. Обучающиеся знакомятся с законодательством в сфере бизнеса, его поддержкой и развитием в Республике Казахстан, субъектами правоотношений, с формами, правоспособностью юридических лиц, правового регулирования сделок и договоров, обязательственным правом.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Профессиональный казахский (русский) язык
    Кредитов: 5

    По завершении курса студент будет иметь представление о научном стиле, о правилах построения научного текста, о методах и приемах структурно-семантического и смысло-лингвистического анализа професионального текста, обладать навыками выбора языковых средств в соответсвии с коммуникативной ситуацией общения, самостоятельного поиска научной информации, будет знать стратегии и тактики речевой коммуникации в сфере профессионального взаимодействия психолога. Методы обучения: анализ профессионального текста и речевых оборотов, анализ ситуаций профессионального общения.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Психология развития и формирования личности
    Кредитов: 4

    Курс направлен на изучение возрастных закономерностей развития психики в онтогенезе, а также на изучение современных научных данных об источниках и движущих силах психического развития возраста. Цель дисциплины - вооружить студентов теоретическими и практическими знаниями, которые будут способствовать углубленному изучению одного из разделов психологических знаний: психологии развития.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Маркетинговый анализ
    Кредитов: 5

    Разработка маркетинговой концепции для предпринимательской деятельности: исследования рынка, разработка маркетингового плана, понимание социального медиа-маркетинга и его использование, формирование ценовой политики. В рамках дисциплины изучаются различные виды маркетингового анализа, выявление ниш и рыночных возможностей, аналитика в ритейле, конкурентная разведка, аналитическая система маркетинга и представление результатов, управление лояльностью потребителя, разработка маркетинговых решений.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • История психологии
    Кредитов: 4

    Курс направлен на изучение кризисных периодов в развитии психологической науки; основных научных школ в их взаимодействии на определенном историческом этапе; основных линий влияния психологических идей прошлого на современную науку и практику. Цель курса: формирование у студентов научных представлений о возникновении и динамике развития психологических знаний в мировой и отечественной истории, о различных направлениях и этапах развития психологической науки и о закономерностях развития научного психологического знания.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Маркетинговые инструменты в предпринимательстве
    Кредитов: 5

    Практические навыки по применению инструментов и принципов маркетинга в предпринимательской деятельности. В рамках дисциплины изучаются маркетинговая среда бизнеса; выявляется сегмент рынка, определяются ключевые характеристики поведения потребителей, основы товарной и ценовой политики; программы продвижения товаров и услуг; разрабатывается brand book,формирование программ управления репутацией предпринимателя;, проведение мини-маркетинговых исследований по бизнес проблеме, маркетинг в социальных сетях (SMM).

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Ораторское мастерство
    Кредитов: 5

    Целью данного курса является повышение речевой культуры, коммуникативной компетентности, построения грамотной, аргументированной письменной и устной речи. После завершения курса студенты будут владеть знаниями и навыками публичного выступления, средствами языковой выразительности, лингвистическими и психологическими приемами ораторского искусства. Используемые методы обучения: дыхательные, артикуляционные, дикционно-голосовые упражнения, запись и анализ собственной речи.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Социальная психология
    Кредитов: 3

    Дисциплина предлагает изучение и всестороннее осмысление сущности, содержания, форм проявления и закономерностей функционирования социально-психологических явлений и процессов; теоретический и практический анализ источников и условий возникновения и развития, исторического и социального фона функционирования социально-психологических феноменов; прогнозирование политических, экономических, национальных и других процессов в развитии государства (общества) на основе учета социально-психологических закономерностей и механизмов.

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Экспериментальная психология
    Кредитов: 3

    Курс направлен на изучение теории и практики психоло-гического исследования и имеющая в качестве основного предмета изучения систему психологических методов. Целью курса является освоение студентами знаний в области экспериментальной психологии, понятий и методов анализа эмпирических исследований.

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Психология личности
    Кредитов: 4

    Дисциплина направлена на изучение психологического понимания сущности личности, её различных аспектов, особенностей её становления и развития. Целью дисциплины является сформировать у студента систему научных понятий о личности, об основных тенденциях в развитии современных пси��ологических теорий личности.

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Основы психодиагностики
    Кредитов: 4

    Курс направлен на развитие практических умений организации психологического исследования, подбора диагностических методик в соответствии с принципам экономичности и целесообразности, развития компетенций в области решения практических задач диагностики. Целью курса является ознакомить студентов с теоретическими и практическими основами проведения психодиагностики.

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Искусство публичного выступления
    Кредитов: 5

    После завершения данного курса студенты будут знать этапы подготовки публичного выступления, правила поведения во время публичного выступления, будут уметь применять приемы воздействия на аудиторию, уметь управлять своими эмоциями во время выступления, эффективно использовать технические средства и наглядные пособия. Используемые методы обучения: анализ вербального и невербального общения, стратегий поведения партнеров по профессиональному общению.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Управление общественными процессами
    Кредитов: 5

    Целью учебной дисциплины является комплексное и системное, в достаточно полном объеме, изучение круга вопросов и проблем сферы управления обществом как активно функционирующей и развивающейся системы. Дисциплина рассматривает комплекс политических, экономических, социокультурных, идеологических отношений, раскрывает узловые проблемы социально-экономического и политического развития зарубежных стран и Казахстана, а также глобальные проблемы современности. В результате освоения курса студент должен знать: основы построения системы управления общественными процессами и направления взаимодействия участников общественных коммуникаций.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Педагогическая психология
    Кредитов: 5

    В данном курсе рассматриваются основополагающие психологические проблемы образования, педагога и учащегося как субъектов педагогической деятельности, учебно-педагогического сотрудничества и общения. Цель курса: познакомить студентов со спецификой профессиональной педагогической деятельности, в том числе взаимодействия со всеми субъектами педагогического процесса.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Психологическое консультирование
    Кредитов: 5

    Дисциплина предлагает знания по психологической работе с клиентами в разных направлениях. В курсе даются подробные знания по консультированию, анализу и терапевтической работе с клиентами. В данной дисциплине рассматриваются основные понятия консультирования, различные подходы к консультированию, терапии и анализа, основные школы психологического консультирования. После завершения этого курса, обучающиеся будут владеть практическими знаниями по психологическому консультированию.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Основы этнопсихологии
    Кредитов: 3

    Цель дисциплины сформировать способность анализа основных категорий, понятий этнопсихологии. Курс формирует навыки анализа психического функционирования человека с учётом его принадлежности к определенной этнической группе. Дисциплина направлена на изучение предмета, задач, проблем, этапов формирования этнопсихологии; классических теорий происхождения/развития этнических групп; факторов развития этносов; этнической специфики формирования/развития личности; психологии межэтнических отношений

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Психологическое сопровождение инклюзивного образования
    Кредитов: 5

    После завершения данного курса студенты будут знать особенности психологического сопровождения детей с особыми потребностями, учителей, сверстников и родителей, будут уметь диагностировать уровень социальной адаптации, мотивации, познавательных функций, уметь определять сильные и слабые стороны обучающихся. Студенты будут иметь навыки использования психодиагностического инструментария, оформления заключений, подготовки индивидуальных программ, построения индивидуального психологического профиля ребенка.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Кросс-культурная психология
    Кредитов: 3

    В данном курсе рассматриваются общие проблемы кросскультурных исследований, национальная проблема и проблема национального самосознания, качества и свойства личности, способствующие национальной самоидентификации. Цель курса: сформировать у студентов представление о предмете кросс-культурной психологии, о его составляющих, о феноменах и закономерностях национальных особенностей поведения личности и различных этнических групп.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Основы статистического анализа в психологии
    Кредитов: 4

    Цель дисциплины сформировать способность применения базовых статистических процедур при обработке экспериментальных психологических данных. Курс формирует первоначальные навыки использования статистики в психологии. Дисциплина направлена на практическое изучение критериев корреляции Спирмена и Пирсона; критериев различий, используемых на порядковой шкале; математических подсчетов на номинальной шкале.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Методы математической и статистической обработки в психологии
    Кредитов: 4

    Дисциплина направлена на освоение основных методов математической и статистической обработки, наиболее широко применяемых в психологических исследованиях. Становление психологии как науки неразрывно связано с накоплением и обработкой данных психологических наблюдений и экспериментов. Целью курса является формирование умений адекватного использования методов математической обработки результатов экспериментальных и научно-практических исследований, а также навыков обработки и анализа экспериментальных данных.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Медицинская психология
    Кредитов: 4

    Данный курс направлен на изучение состояний психики в связи с различными медицинскими диагнозами психологического и соматического плана. Целью курса является ознакомление студентов с основами современной нейропсихологии, патопсихологии, психологическими знаниями клиники, соматических заболеваний, аномалий развития личности, основами их профилактики.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Логика и критическое мышление
    Кредитов: 5

    Целями освоения дисциплины «Логика и критическое мышление» являются ознакомление студентов с формами и приемами рационального познания, создание у них общего представления о логических методах и подходах, используемых в области их профессиональной деятельности, формирование практических навыков рационального и эффективного мышления.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Дифференциальная психология
    Кредитов: 4

    В рамках данной дисциплины изучаются базовые понятия, критерии и методы диагностики, факторы (культурные, социальные, психологические, биологические) формирования индивидуальных различий, основные методологические подходы и технологии диагностики и оптимизации индивидуальных психофизиологических, психических и психологических особенностей человека, а также формирование и приемы коррекции состояния высшей психической функции индивидуальности.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Психология саморегуляции
    Кредитов: 3

    Цель дисциплины сформировать общие представления, умения и навыки в области психологии саморегуляции, необходимые в процессе профессионального становления личности и системе социальных отношений. Учебный курс формирует навыки применения простейших приемов саморегуляции психических состояний. Дисциплина направлена на изучение: категорий, понятий, истории психологии саморегуляции; психофизиологических основ саморегуляции; современных методов саморегуляции.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Основные направления в психотерапии детей
    Кредитов: 3

    Дисциплина «Основные направления в психотерапии детей» изучает: ранние детско-материнские отношения; роль внешних фрустрирующих факторов и внутрипсихических бессознательных фантазий ребенка; развитие представлений о роли и значении так называемого раннего Эдипова комплекса и Супер-Эго, существующих у ребенка уже на первом году жизни, уточнении особенностей функционирования Эго, его адаптивных возможностей.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Коммуникативные психотехнологии
    Кредитов: 3

    Дисциплина направлена на изучение особенностей коммуникативного процесса в профессиональной деятельности, что позволит более глубоко понимать роль психологических факторов и детерминант эффективного процесса общения. Целью освоения дисциплины «Коммуникативные психотехнологии» является формирование, углубление фундаментальных представлений о сущности и специфике феномена общения, его месте и роли в системе современного гуманитарного знания и жизнедеятельности как личности, так и социума.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Персональная эффективность предпринимателя
    Кредитов: 5

    В рамках дисциплины изучаются и осваиваются на практике качества и навыки, определяющие успех в предпринимательской деятельности: целеустремленность, инициативность, стрессоустойчивость, умение вести за собой, умение убеждать, умение работать с конфликтами. Цель дисциплины: изучить и способствовать развитию у студентов ключевых личных и межличностных компетенций, необходимых для эффективной организации и ведения предпринимательской деятельности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Эмоциональный и социальный интеллект
    Кредитов: 3

    Данная дисциплина предполагает изучение научных представлений об эмоциональном и социальном интеллекте, закономерностях развития эмоционального и социального интеллекта, диагностики и применение полученных знаний на практике. Цель курса - формирование умений и навыков проведения исследования по изучению и развитию эмоционального и социального интеллекта, с использованием диагностирующего материала и тренинговых упражнений.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Детская нейропсихология
    Кредитов: 4

    Дисциплина знакомит с основными положениями нейропсихологии детского возраста, теоретическими и практическими достижениями в этой области, спецификой методов нейропсихологического исследования детей. Цель дисциплины сформировать у студентов представления о функциональной мозговой организации в онтогенезе, о подходах к изучению видов отклоняющегося развития, их структуре, степени выраженности, возможностях нейропсихологической диагностики и коррекции.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Лидерство и командообразование
    Кредитов: 5

    Данный курс изучает лидерство и командообразование как специфические феномены функционирования современной социальной организации. Цель курса: формированиеу студентов представлений о теоретических и практических аспектах лидерства, сущности реализации лидерских позиций и специфике реализации технологии командообразования.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Детская клиническая психология
    Кредитов: 3

    Дисциплина «Детская клиническая психология» изучает формирование представлений о клинических нарушениях психического здоровья у детей и подростков; клинико-психологических методов диагностики этих расстройств; участие специалиста в психолого-педагогическом сопровождении детей и подростков с ограниченными возможностями в коррекционном и инклюзивном образовании; осуществление психологического просвещения педагогов и родителей по вопросам психического здоровья детей и подростков.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Психология эмоционального выгорания и стрессоустойчивости
    Кредитов: 5

    Дисциплина способствует углублению понимания стресса и эмоционального выгорания, и профессионально-психологического подхода в работе с ними. В процессе изучения дисциплины у студентов формируются теоретические и инструментальные компетенций в вопросах стресса, стрессоустойчивости, эмоционального и профессионального выгорания, их профилактики или преодоления, а также узнают о современных методах оценки уровня стресса и приобретают умения адекватно оценивать его тяжесть.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Основы специальной психологии
    Кредитов: 4

    Дисциплина «Основы специальной психологии» изучает проблем формирования личности и научения детей с ограниченными возможностями в учебном процессе. Психологический процесс социализации данной категории детей и интеграции с учениками общеобразовательных школ рассматривается как одна из важнейших проблем современного образования.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Психология состояний личности
    Кредитов: 3

    Цель дисциплины изучение теоретических основ категории "психическое состояние", связи психического состояния с другими категориями психических явлений: психическими процессами, свойствами, сознанием, социально-психологическими характеристиками и пр. Учебный курс формирует навыки классификации и анализа психических состояний. Дисциплина направлена на изучение: истории, методов, систематики, теорий, функций, закономерностей и механизмов психических состояний.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Психотехнологии развития стрессоустойчивости и продуктивности
    Кредитов: 5

    Дисциплина направлена на изучение проблемы стрессоустойчивости в связи с нарастанием стресс-факторов, как на уровне проявлений, так и на уровне профилактики и коррекции. Целью изучения учебной дисциплины является формирование у студентов знаний основ теорий преодоления стресса, базовых техник профилактики и коррекции стресса, изучение методов повышение уровня стрессоустойчивости, освоение навыков релаксации, эффективного преодоления стрессовых ситуаций, быстрых методов улучшения работоспособности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Диагностика и коррекция расстройств аутистического спектра
    Кредитов: 3

    В рамках данной дисциплины изучаются нейропсихологические закономерности онтогенеза психической деятельности, а также особенности развития психики в онтогенезе расстройств аутистического спектра. В процессе профессиональной подготовки психологов-практиков, предполагается усвоение знаний, формирование умений и навыков работы с детьми с особыми потребностями. Важное место в структуре курса занимают вопросы реабилитации высших психических функций и разработка программ восстановительного обучения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Психокоррекция и социо-психологическая адаптация детей с нарушениями в развитии
    Кредитов: 3

    Дисциплина «Психокоррекция и социо-психологическая адаптация детей с нарушениями в развитии» изучает структуру дефекта у детей с ограниченными возможностями, обусловленными нарушениями в двигательной, речевой, сенсорной, эмоциональной и поведенческой сфере. А также психологические особенности детей, которые могут препятствовать их успешной интеграции в общество.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Психология детской травмы
    Кредитов: 3

    Дисциплина «Психология детской травмы» изучает психическую травму и посттравматическое стрессовое расстройство у детей; особенности появления и проявления психотравм в семейной обстановке - основные подходы к анализу посттравматического стрессового расстройства, существующие в психологической науке; научную информацию об особенностях оказания помощи детям с посттравматическими стрессовыми расстройствами.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Основы семейного консультирование
    Кредитов: 3

    Целью дисциплины является формирование и развитие у студентов знаний о закономерностях развития семьи и роли семьи в формировании. В ходе обучения студенты осваивают предмет, категориальный аппарат, основные теоретические и практические проблемы семейного консультирования, а также формируют навыки диагностики, консультирования и сопровождения семейных отношений.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Арт-терапия детей и подростков
    Кредитов: 5

    Целью предмета «Арт-терапия детей и подростков» является формирование знаний об использовании продуктов художественного творчества детей и подростков в консультативной и психотерапевтической работе. Предмет охватывает изучение различных направлений арт-терапевтической работы в деятельности консультирующего психолога, к которым относятся изотерапия, сказкатерапия, маскатерапия, цветотерапия и другие виды и направления.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Особенности поведения подростков в норме и патологии
    Кредитов: 5

    Дисциплина «Особенности поведения подростков в норме и патологии» изучает социальное поведение, которое условно делят на нормальное и девиантное. Отклонение от нормы при этом может быть как положительным (творческая одаренность), так и отрицательным. Проблемное девиантное поведение подразделяют на интернализованное (направленное на себя) и экстернализованное ( на других).

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Особенности психологической работы в дошкольных и школьных учреждениях
    Кредитов: 6

    Дисциплина «Особенности психологической работы в дошкольных и школьных учреждениях» изучает понятия о психологическом здоровье детей и подростков, направления и виды деятельности детского практического психолога в дошкольных и школьных учреждениях, содержание психодиагностической деятельности, специфику консультативной работы дошкольного психолога с родителями, психологическую работу дошкольного психолога с педагогическим коллективом, трудности развития детей.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Психология семейных отношений
    Кредитов: 4

    Дисциплина «Психология семейных отношений» изучает социальные институты семьи, семью как малую социальную группу, эволюцию семьи и семейных отношений, виды семьи и функции семьи – репродуктивную, воспитательную, хозяйственную, духовно-нравственную, досуговую, а также межличностные проблемы в семье, такие как, внутренние проблемы семьи, зависимости, сексуальная дисгармония, влияние внешних факторов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Методы диагностики и коррекции детско-родительских отношений
    Кредитов: 5

    Дисциплина «Методы диагностики и коррекции детско-родительских отношений» изучает детско-родительские отношения как подструктуру семейных отношений, включающую в себя взаимосвязанные отношения родителей к ребенку и отношение ребенка к родителям. Эти отношения понимают как взаимоотношение, взаимовлияние, активное взаимодействие родителя и ребенка, в котором ярко проявляются социально-психологические закономерности межличностных отношений.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Основы психологии общения в семье
    Кредитов: 6

    Дисциплина «Основы психологии общения в семье» изучает эволюцию семьи и брака в истории человеческого общества. Формы организации семьи в истории человеческого общества. Специфику общения в семье, классификацию семейных конфликтов, профилактику семейных конфликтов, причины процессов дестабилизации и распада брачно-семейных отношений, характеристику современной семьи, функции семьи, жизненный цикл семьи.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Психология и психотерапия семейных конфликтов
    Кредитов: 3

    Дисциплина « Психология и психотерапия семейных конфликтов» изучает понятие семейного конфликта, виды семейных конфликтов, причины конфликтов, психологические решения конфликтов, экологические стратегии ведения семейных конфликтов, понятие семейного совета, а также позитивную и семейную системную психотерапию, которые продуктивно работают с семейными конфликтами.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Психология школьного возраста
    Кредитов: 5

    Дисциплина «Психология школьного возраста» изучает теории периодизации (.Фрейда, Ж. Пиаже, Л.С. Выготского, концепцию ведущей деятельности Л.С. Выготского, особенности развития познавательной деятельности школьников, психологические особенности развития личности школьников.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Психосоматические детские заболевания
    Кредитов: 3

    Дисциплина «Психосоматические детские заболевания» изучает конверсионные расстройства, символический характер конверсионных симптомов, диссоциативные (конверсионные) расстройства движений и ощущений, личностный конфликт, первичная и вторичная выгода от болезни, соматоформные расстройства, ипохондрическое расстройство, соматоформная вегетативная дисфункция, функциональные расстройства сердечно-сосудитой системы, функциональные расстройства дыхательной системы, функциональные расстройства желудочно-кишечного тракта.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Культурная антропология детства
    Кредитов: 4

    Дисциплина «Культурная антропология детства» изучает детство как своеобразную культуру в культуре, детство как объект изучения социокультурной антропологии в исследованиях Б. Малиновского (о тробрианцах), М. Мид (Самоа,). Р. Фёре (у тикопия), Дж. Уайтинг – (у квома) , Я. Хогбин — у вогео, Р.Бенедикт (культура стыда и культура вины).

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Методики диагностики семьи
    Кредитов: 4

    Дисциплина изучает психологические инструментарии, предназначенные для диагностики эмоциональных отношений в семье, диагностики родительского отношения, такие методики как Висбаденский опросник к методу позитивной психотерапии и семейной психотерапии (WIPPF), тест «Характер взаимодействия супругов в конфликтных ситуациях», проективную методику «Моя семья». Дисциплина охватывает разные подходы к диагностике семейных отношений (В. Сатир, К. Витакер).

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Психология детского творчества
    Кредитов: 4

    Дисциплина «Психология детского творчества» изучает особенности процесса детского творчества, объединяющего рисование, лепку, аппликацию, конструирование, шитье и т д., творчество как процесс, интеллект и творчество, психологические особенности творческого мышления, факторы, влияющие на интенсивность творчества, возрастные особенности творчества.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Детская психопатология
    Кредитов: 6

    Дисциплина «Детская психопатология» изучает общие закономерности и развитие детских и подростковых психических заболеваний, психопатологических процессов и состояний, а также особенности наблюдаемых симптомов и синдромов, а также этиологию, патогенез, клинику, распространенность детских и подростковых психических заболеваний, методы их клинической и лабораторной диагностики, вопросы прогноза, профилактики, критерии экспертизы, порядок проведения социальной реабилитации.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Психоанализ детей
    Кредитов: 6

    В рамках данной дисциплины предлагается к изучению такая позиция, когда в роли пацинта выступает ребенок. Детский психоанализ основан на рассмотрении внутренней психической жизни детей, уделяется особое внимание психологическим защитам, анализу сопротивления, переноса и реконструкции. В детском психоанализе игра и творчество используются как инструменты работы с детьми.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Код ON1

    Способен к мультиязычной и мультикультурной коммуникации для решения задач межличностного и профессионального взаимодействия, демонстрируя владение культурой письменной и устной речи, умеет аргументированно излагать свою позицию.

  • Код ON2

    Способен анализировать рынок и бизнес-процессы, использовать современные методы управления для достижения целей в предпринимательской деятельности.

  • Код ON3

    Способен работать в команде, осуществлять проектную деятельность под руководством и в команде, владеет межотраслевыми коммуникациями и лидерскими качествами, навыками бесконфликтного общения.

  • Код ON4

    Способен адаптироваться к новым ситуациям и работать в режиме частичной неопределенности, принимать самостоятельные, автономные решения.

  • Код ON5

    Способен находить решения в стандартных профессиональных ситуациях на основе критического анализа, планировать личную профессиональную деятельность.

  • Код ON6

    Способен применять соответствующие цифровые технологии, инструменты, базовые методы, теории при решении профессиональных задач.

  • Код ON7

    Умеет оперировать базовыми и концептуальными понятиями психологической науки, критически оценивать и объяснять различные подходы к анализу психической реальности.

  • Код ON8

    Обладает качественными знаниями социально-психологических явлений, детерминации индивидуально-психологических различий, психологических закономерностей социализации личности.

  • Код ON9

    Уметь подбирать психодиагностические методы и проводить психологическую диагностику личности в норме и патологии с последующей математико-статистической обработкой данных и их интерпретацией.

  • Код ON10

    Знает классические и современные психотерапевтические направления и программы, направленные на профилактику и коррекцию отклонений в социальном и личностном статусе и развитии, а также профессиональных рисков в различных видах деятельности.

  • Код ON11

    Способен и готов к проведению работ со специалистами узкого направления и родителями детей, с целью оптимизации процессов по психологической работе с детьми.

  • Код ON12

    Способен и готов осуществлять начальный этап консультативной работы с детьми, имеющими психологические проблемы или нарушения.

Top