Действующая образовательная программа

8D03201 Журналистика в КазНУ им. аль-Фараби

  • Цель образовательной программы Качественная подготовка профессиональных кадров для научной и образовательной сферы высших учебных заведений, способных: - выстраивать систему знаний в исследуемой области как научно-теоретическое и методологическое основание диссертации; - проектировать и реализовывать исследовательский научно-целостный процесс, направленный на достижение достоверных и обоснованных результатов; - демонстрировать высокий уровень самостоятельности, научной или профессиональной безупречности и устойчивой приверженности к новым идеям и технологиям; - разрабатывать научные, культурные, социальные, педагогические, творческие, рекламные, медийные проекты, имеющие научную и социальную ценность; - аргументированно представлять и отстаивать собственное научное мнение на научных дискуссиях, используя их рабочий язык.
  • Академическая степень Докторантура
  • Языки обучения Русский, Казахский, Английский
  • Срок обучения 3 года
  • Объем кредитов 180
  • Группа образовательных программ D067 Журналистика и репортерское дело
  • Направление подготовки 8D032 Журналистика и информация
  • Методы научных исследований
    Кредитов: 3

    Цель дисциплины – сформировать способность проведения научного исследования и оформления его результатов. Будут изучены ключевые понятия методологии исследования, приемы и методы исследовательской работы, характер научного знания и его функции, планирование и организация выполнения диссертационной работы. В результате освоения дисциплины докторант сможет использовать стандартные алгоритмы и научные методы.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Современные методы исследования массовой коммуникации
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины – сформировать умения создавать и интерпретировать новые знания путем проведения качественного оригинального научного исследования, которое соответствует требованиям экспертной оценки в данной области научных знаний (peer-review), вносит вклад в развитие научной отрасли и заслуживает опубликования в научных изданиях. Будут изучены концепции идеологии и методология анализа массовой коммуникации; семиологические подходы в исследовании.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Актуальные проблемы современной журналистики
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины – сформировать способность совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и культурный уровень, готовность к постоянному саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства, анализу, восприятию информации, синтезировать и критически резюмировать информацию. Будут изучены особенности журналистского познания; содержание информации сегодня; проблемы актуальности, злободневности и прогрессивности информации.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Особенности инновационно-технологической журналистики
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины – сформировать теоретические и практические знания о роли инновационно-технологической журналистики в современном обществе, важнейших этапах становления и развития журналистики в условиях инновационно-технологического процесса в целом, ее современных функциях, принципах, методах и основных направлениях деятельности. Будут изучены вопросы возникновения инновационно-технологической журналистики, функции и принципы; особенности формирования инновационно-технологической коммуникации в новом медийном пространстве.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Стратегии развития традиционных СМИ
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины – сформировать в теоретическом и практическом плане навыки объективно анализировать, исследовать развитие традиционных СМИ. Показать важную роль традиционных СМИ в эру глобализации и конвергенции в мире и в Казахстане. Предмет дает комплексное представление о работе современных журналистов в традиционных СМИ, которые адаптировались к новым медиа, изменили характер и структуру массовой коммуникации в связи с переходом на цифровые носители информации и коммуникации.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Семиотика и лингвистика в СМИ
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины – сформировать умения и навыки разбирать тексты, анализировать языковые единицы и культурные артефакты с учетом лингвистического и семиотического подходов. Будут изучены основные понятия семиотики (знак, знаковая система, язык, текст, код, информация, коммуникация и др.); знакомит с историей становления семиотики и основными семиотическими теориями; семиотические методы; структуру и особенности семиотического подхода.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Масс-медиа и глобальное информационное общество
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины – сформировать способность ориентироваться в глобальном информационном обществе. Будут изучены последствия глобализации информации и возможность сочетания её с региональным интересом; взаимосвязь журналистики и экономики как на уровне предприятий СМИ, так и на макроуровне. Новые формы концентрации капитала и монополизации СМИ.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Академическое письмо
    Кредитов: 2

    Цель дисциплины – сформировать способности структурировать разные типы академических текстов профессиональной направленности. Создавать авторский академический текст, описывающий проект исследования. Курс учит правильно оформлять цитирование в тексте и список использованной литературы. По итогам изучения обучающийся способен сформулировать гипотезу, представить результаты собственных исследований.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Современные тенденции мировой журналистики
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины – сформировать основные тенденции развития современной международной журналистики. Будут изучены международные журналистские организации; саморегулирование прессы в зарубежных странах; журналистика и правовые системы различных государств; развитие мировых транснациональных медиакорпораций на современном этапе; структура взаимоотношений финансовых институтов и средств массовой информации в зарубежных странах.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Проектирование инновационных коммуникаций
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины – сформировать способность проектировать и реализовывать научные идеи, используя инновационные коммуникации. Внедрить коммуникационные проекты в Интернет-порталах, сетевых сайтах, в разных организациях и ведомствах, в социальных сетях, блогосфере, мобильной коммуникации. Будут изучены вопросы взаимовлиянии коммуникационных проектов на социально-политическую, экономическую, культурную, образовательную жизнь общества.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Код ON1

    Разрабатывать стратегию развития медиакомпании.

  • Код ON2

    Руководить проектами в области медиакоммуникаций, анализируя эффективность бизнес-процессов.

  • Код ON3

    Проводить экспертизу медиаконтента, медиаструктуры, рекламных сообщений, коммуникативных каналов и т.д.

  • Код ON4

    Совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и культурный уровень, повышать свою квалификацию и мастерство, анализировать, синтезировать и критически резюмировать информацию.

  • Код ON5

    Разбирать тексты, анализировать языковые единицы и культурные артефакты с учетом лингвистического и семиотического подходов.

  • Код ON6

    Ориентироваться в глобальном информационном обществе, анализируя последствия глобализации информации и возможность сочетания её с региональным интересом.

  • Код ON7

    Реализовать научную идею, используя технологический аспект инновационной коммуникации, оценить влияние проекта на социально-политическую, экономическую, культурную, образовательную жизнь общества.

  • Код ON8

    Создавать и интерпретировать новые знания путем проведения качественного оригинального научного исследования, которое соответствует требованиям экспертной оценки в данной области научных знаний.

  • Код ON9

    Выстраивать исследовательский процесс по теме диссертации; аргументированно и обоснованно представлять научные результаты для обсуждения в научных дискуссиях и публикациях в рейтинговых журналах международных базах данных Thomson-Reuters или Scopus, а так же в национальных и международных рецензируемых изданиях.

  • Код ON10

    Выстроить эффективные коммуникации с экспертами, продюсерами, режиссерами, сценаристами, профессиональными сообществами.

  • Код ON11

    Проводить качественные занятия в организациях высшего образования с использованием традиционных, инновационных, интерактивных, личностно-ориентированных технологий и методов обучения.

  • Код ON12

    Применять интеллектуальные способности в корректном, толерантном межличностном взаимодействии и взаимодействии с представителями разных культур, конфессий и социальных групп.

Top