8D03201 Журналистика в КРУ им. Байтурсынова
-
Цель образовательной программы Подготовка специалистов медиа для научно-исследовательской, педагогической и организационно-управленческой деятельности.
-
Академическая степень Докторантура
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Срок обучения 3 года
-
Объем кредитов 180
-
Группа образовательных программ D067 Журналистика и репортерское дело
-
Область образования 8D03 Социальные науки, журналистика и информация
-
Направление подготовки 8D032 Журналистика и информация
Дисциплины
-
Казахстанская журналистика и новые вызовы
Докторанты углубленно изучат специфику формирования цифровых медиа, искусственного интеллекта, способы развития гражданской журналистики и влияния на социальную активность, реструктуризацию менеджмента и маркетинга казахстанских масс медиа, разовьют навыки прогнозирования новых моделей функционирования медиа-системы. Дисциплина развивает такие педагогические умения и навыки как информационные, мобилизационные, развивающие и ориентационные. Докторанты научатся осуществлению дидактической переработки научного материала в учебный, привлечению внимания обучающихся к образовательному процессу, формированию у них стойкой мотивации на учебную и трудовую виды деятельности
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Методы научных исследований
Дисциплина формирует знания о видах и способах медиаисследований, обзора научно-теоретической литературы и обобщения концепций, тенденций в практике исследований МК; овладевает навыками критического мышления, прогнозирования, формирует компетенции в коммуникативных стратегиях и современных медиатехнологиях.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Экология медиапроизводства
Докторанты изучают взаимодействие человека с медиапространством, рассматривая развитие медиасреды через призму цифровой трансформации. Курс охватывает ключевые аспекты: информационную безопасность, особенности блогосферы, влияние соцсетей и мобильной журналистики на современные медиа. Особое внимание уделяется применению ИИ для анализа данных, автоматизации контента и оценки медиавоздействия. Докторанты развивают профессиональные навыки: Медиааналитику (работа с big data, интерпретация метрик), педагогические техники (преподавание медиадисциплин, работа с цифровым поколением), этические принципы (ответственное использование технологий). Практико-ориентированный подход соединяет классические теории с актуальными digital-трендами, готовя специалистов, способных адаптироваться к быстро меняющейся медиасреде.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Медиакритика: наука и практика
Дисциплина изучает задачи и принципы телекритики и медиакритики в разных изданиях, механизмы и технологии работы; формирует навыки оценки и анализа журналистских текстов в печати и социальных сетях, телевизионных произведений и процессов, происходящих в медиа, прогностического видения путей совершенствования деятельности СМИ и СМК.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Академическое письмо
Дисциплина направлена на углубленное изучение специфики научного стиля и формирования навыков академического письма на английском языке, проведения научных исследований в области «Журналистика и PR». Обучающиеся ознакомятся с основными теориями зарубежных СМК, технологиями анализа и реферирования международных источников, связанных с поиском научной информации в англоязычных базах данных и презентацией результатов исследования в различных жанрах (аннотации, эссе, отзывы, рецензии, поисковый обзор, статьи) поискового, академического письма.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Семиотика текстов масс-медиа
Дисциплина формирует представления о различных уровнях текста: семантический (знаковый), синтаксический (системы), прагматический (металингвистический); принципах анализа отдельных знаков, их сочетания и производимого эффекта в реальности, сочетаемости контент-анализа и лингвистического анализа; о формировании самостоятельного научного направления – Медиалингвистики, как системного комплексного подхода к изучению языка СМК.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Философия массовой коммуникации
Обучающиеся овладевают знаниями о становлении массовой коммуникации, моделях, философских концепциях, изучают труды Д.Белла, Ю.Хабермаса, Э.Дюркгейма, Г.Лебона, Ж.Лиотара, Г.Маркузе, Э.Тоффлера, К.Поппера, Э.Фромма, З.Фрэйда, А.Шопенгауэра и др.; приобретает навыки научно-исследовательской работы, научного и логического мышления, поиска научных источников, ее обработки и изложения.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
Профессии
Результаты обучения
- Анализировать сложные идеи в новых медиа и традиционных СМИ, РR и иной информационно-коммуникативной деятельности, в том числе применяя искусственный интеллект
- Владеть современными методами исследования массовой коммуникации и обосновывать научные результаты в дискуссиях и публикациях в журналах национальных и международных баз данных Thomson-Reuters или Scopus
- Выявлять степень воздействия вербальной и визуальной информации, использования различных кодов в современных медиатекстах
- Расширять свой научный и профессиональный кругозор на основе поиска и изучения инноваций в сфере социально-гуманитарных наук
- Выявлять и прогнозировать медиаугрозы, их влияние на редакционную политику, реструктуризацию менеджмента, маркетинга СМИ и PR
- Демонстрировать компетенции в совершенствовании казахстанских СМИ в соответствии с законами медиаменеджмента и принятии управленческих решений
- Организовывать учебный процесс с применением инновационных педагогических технологий.