Действующая образовательная программа

7M03210 Библиотечное дело 7M03210 в ЮКГУ им. М. Ауезова

  • Информационно-библиотечные технологии обслуживания детей и юношества
    Кредитов: 5

    Характеристика технологий продвижения чтения и формирования читательской культуры у стратегически важных для общества групп населения – детей, юношества, молодежи. Разработка проектов и программ чтения для пользователей данной группы пользователей. Изучение мирового опыта обслуживания детей и подростков по руководству чтением.

    Селективная дисциплина
  • Иностранный язык (профессиональный)
    Кредитов: 3

    Позволяет развить навыки устной коммуникации на иностранном языке, межкультурные компетенции, навыки обмена бизнес-корреспонденцией, овладеть основными видами чтения иноязычных оригинальных источников, подготовки письменных сообщений на научные темы по специальности: научный доклад, презентация, дискуссии, тезисы и статьи по теме научного исследования на иностранном языке, аннотирование научного текста, составление резюме.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Теоретико-методологические основы библиотековедения, библиографоведения и книговедения
    Кредитов: 5

    Рассматриваются теоретические и методологические подходы и концепции, значимые для развития библиотековедения, библиографоведения и книговедения и совершенствования библиотечно-информационной деятельности. Прививаются навыки проведения анализа направлений развития библиографоведения и библиотечно-книговедческой деятельности, выявления актуальных научных проблем и проведения теоретико-методологических разработок. Позволяет овладеть системным подходом к рассмотрению теории и методологии изучаемой дисциплины как базового ресурса совершенствования библиотечно-информационной деятельности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Современные технологии обслуживания пользователей
    Кредитов: 6

    Рассматривает теоретические основы информационных и библиотечных технологий в обслуживании пользователей. Библиотека как средство освоения единого информационного пространства. обзор актуальных для библиотечной практики информационно-коммуникационных технологий и конкретизация полученных знаний применительно к деятельности библиотек

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Педагогика высшей школы
    Кредитов: 3

    Представление современные парадигмы высшего образования, систему высшего профессионального образования в Казахстане. Рассматривает методологию педагогической науки, профессиональную компетентность преподавателя высшей школы. Позволяет овладеть кредитной системой обучения, новыми методами и формами обучения в подготовке будущих специалистов, воспитания и формирования личности специалиста, обладающего лидерскими качествами

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • История и философия науки
    Кредитов: 3

    Рассматривает историю и философию естественных и технических наук, новоевропейскую науку в культуре и цивилизации, структуру научного познания, философские проблемы конкретных наук, коммуникативные технологии ХХI века и их роль в современной науке. Определяет пути решениясовременных актуальных методологических и философских проблем естественных и технических наук, развивает критическое мышление и логику.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Теория и методология библиотековедения
    Кредитов: 5

    Характеристика теоретических и методологических подходов и концепций, значимые для развития библиотековедения и совершенствования библиотечно-информационной деятельности. Анализ направлений развития библиотековедения и библиотечно-информационной деятельности. Разработка актуальных научных проблем по теории и методологии библиотековедения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Психология управления
    Кредитов: 3

    Цитировать и применять на практике основные подходы и принципы современной психологической науки. Ранжировать научно-теоритические мировоззрения по фундаментальным психологическим понятиям, раскрывающих содержание дисциплины. Экспериментировать на основе психологических исследований личности на основе знакомства с их методами и основными работами психокорреционной работы

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Методика преподавания профильных дисциплин
    Кредитов: 5

    Рассматривает применение компетентностного подхода в образовании, технологий индивидуального, интегрированного и мультимедийного обучения. Обучает преподаванию профильных дисциплин путем разбора и решения проблемных ситуаций, составления группового проекта, проведения ролевой игры; прививает навыки организации учебного процесса, научной работы студентов. Позволяет овладеть методическими особенностями изучения профильных дисциплин, разработки и актуализации учебно-методической документации

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Мировые тенденции библиотечного информационного обслуживание
    Кредитов: 6

    Позволяет формировать представления о тенденциях библиотечно - информационного обслуживания. Формирует инновационные подходы отечественного и зарубежного библиотечно -информационного обслуживания. Предоставляет освоение технологий обслуживания читателей и моделирования новых форм обслуживания. Конструирует и диагностирует потребности общества в библиотечно-информационном обслуживании. Формирует готовность к внедрению инноваций в практику библиотечно-информационного обслуживания.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Теория и методология информационно-аналитической деятельности
    Кредитов: 5

    Рассматривает информационно - аналитическое обеспечение специалистов разного тематического профиля, с использованием современных методов и технологий. Овладение теоретическими знаниями в области проектирования интеллектуальных технологий; отработка профессиональных навыков применения новых технологий анализа информации, умения модернизировать аналитические технологии в зависимости от специфики объекта, ресурсов библиотеки

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Управление библиотечно-информационными коммуникациями
    Кредитов: 6

    Формирует концепции современного управления библиотечным делом. Знания о состоянии отраслевого управления библиотечным делом, раскрытие сути и содержание библиотечной политики, характеристика роли библиотечных обществ и ассоциаций. Организация психологически комфортной библиотечной среды. Определяет применение психолого-педагогических приемов и методов управления персоналом библиотечно-информационных учреждений.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Библиографическое и археографическое источниковедение в библиотеках, архивах и музеях
    Кредитов: 4

    Характеристика деятельности библиотек РК по выявлению, учету, изучению и публикации различных рукописных и печатных источников по региональной истории, источниковедческие и методические аспекты подготовки биографических и биобиблиографических справочников и словарей, вопросы взаимодействия библиотек, архивов и библиотек в сфере исторической регионалистики и биобиблиографии.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Историография библиотечно-библиографического дело в Казахстане
    Кредитов: 4

    Оценка исторического пути возникновения и развития историографии библиотечно-информационных наук, закономерности и эволюционный характер данного процесса. Анализ дореволюционной историографии библиотечного дела. Советский период историографии библиотечно-информационных наук (1917-1991 гг.). Современные концепции развития отечественной историографии библиотечно - информационных наук (1991 г. – первое десятилетие XXI в.).

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Информационное обеспечение профессиональных коммуникации
    Кредитов: 6

    Аргументация сущности и видов профессиональных коммуникаций. Характеристика современных профессиональных коммуникаций. Оценка источников информационного обеспечения профессиональных коммуникаций библиотечно – информационной деятельности. Экспертная оценка информационных ресурсов, продуктов и услуг создаваемых библиотеками. Информационные и научные мероприятия как средства профессиональных коммуникаций.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Мировые информационные ресурсы и сети
    Кредитов: 5

    Знакомство с особенностями формирования мирового рынка информационных ресурсов, продуктов и услуг. Исследование мировых информационных ресурсов по проблемам библиотечно - информационной деятельности. Построение и организация глобальных сетей на примере Интернета. Электронные библиотеки и электронные библиотечные системы как часть мировой инфраструктуры. Способность к экспертной оценке создаваемых информационных продуктов и услуг.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Поддержка и развитие чтения в Казахстане на основе мирового опыта
    Кредитов: 5

    Оценка мировых достижений в области поддержки и развития чтения. Рассмотрены проблемы своеобразия развития чтения в различных странах мира. Мировой опыт технологии электронного чтения. Разработка собственнных проектных программ по поддержке чтения, их реализация в образовательной и социокультурной деятельности библиотек РК. Рекомендация для практических библиотечных учреждений программ по развитию и поддержке чтения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Региональная книжная культура как компонент отечественной культуры
    Кредитов: 5

    Методологические аспекты исследования региональной книжной культуры. Основные направления историографии региональной книжной культуры. Источники изучения региональной книжной культуры. Историко-культурная среда. Типографско - издательское дело. Книжная торговля. Библиотечное дело. Анализ основных компонентов региональной книжной культуры; Проектирование работы по выявлению круга лиц, связанных с производством и распространением книги.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Региональное библиотековедение и библиографоведение
    Кредитов: 5

    Рассмотрены основные этапы становления и развития регионального книговедения, библиотековедения и библиографии. Оценка современной терминологии, теоретические и методологические подходы и концепции значимые для регионального библиотековедения и библиографии РК. Разработка, классификация, описание создаваемых региональных электронных продуктов и услуг библиотеками РК. Создание научных проектов по проблематике регионального библиотековедения и библиографии.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Организация и методика библиотековедческих, документоведческих, книговедческих исследовании/
    Кредитов: 6

    Подготовка в области методологии и методики профильной научно-исследовательской работы, овладение основными навыками творческого научного мышления. Приобретает навыки разработок программно-методического обеспечения научных исследований по проблемам библиотековедения, документоведения, книговедения. Описание комплексных информационно - аналитических исследовательских методов. Сравнительное сопоставление с мировой общенаучной методологией в области библиотековедения, документоведения, книговедения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Библиотечная профессиология
    Кредитов: 5

    Рассматривает эволюции библиотечной профессии, формирование и развитие самосознания и самоопределения библиотечно - информационного специалиста. Профессиональная деятельность: основные виды. Методы описания профессии (специальности). Рассматривает готовность к применению психолого-педагогических приемов и методов управления персоналом библиотечно-информационных учреждений, использованию инновационных педагогических технологий. Анализ профессиональной деятельности (составление профессиограмм и акмеограмм)

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Методология научного исследования в библиотечно-информационной сфере
    Кредитов: 6

    Характеристика различных направлений, анализ, научной деятельности в библиотековедении, с подходами и методами, привлеченными из методологического и методического арсенала с определенных с библиотековедением научных областей знания. Методологические принципы исследования, методы концепции, понятийный аппарат; применять методологические основы НИР в библиотечно-информационной сфере; методологией НИР в библиотечно-информационной деятельности. Информационная база информационных исследований науки и научной деятельности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Организационное развитие систем управления библиотечно-информационной деятельностью
    Кредитов: 5

    Позволяет овладеть навыками в изучении теории организации организационного развития библиотеки. Рассматривает принципы построения структур управления библиотечно - информационной деятельностью. Изучает законы и закономерности организационного развития для проектирования оптимальных структур и систем управления библиотечно-информационной деятельностью. Формирует системный подход к организации управления профессиональной деятельностью.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Код ON1

    Способность непрерывно совершентсвовать и повышать свой интеллектуальный, культурный и духовно-нравственный уровень.

  • Код ON2

    Критически анализировать, оценивать и объяснять новые и сложные знания и идеи.

  • Код ON3

    Готовность к организации, использованию и развитию научных коммуникации в библиотечно – информационной сфере.

  • Код ON4

    Обладать информационной и вычислительной грамотностью, умением обобщения, анализа и восприятия информации, постановки цели и выбора путей ее достижения.

  • Код ON5

    Готовностью к управлению, организации и проведению комплексных научных исследований по проблемам библиотечно-информационной деятельности

  • Код ON6

    Формулировать цели и задачи библиотечно-библиографических исследований, выдвигать гипотезы, выбирать необходимые методы исследования, исходя из задач конкретного исследования.

  • Код ON7

    Владеть навыками лидерского управления и руководства коллективом в проведении профессионального и всестороннего анализа проблем в библиотечно-информационной сфере.

  • Код ON8

    Знание теоретических основ, методологии и технологии организации учебно-воспитательного процесса библиотечно-библиографических дисциплин.

  • Код ON9

    Способностью к педагогической деятельности в сфере профессионального образования по библиотечно-информационной деятельности

  • Код ON10

    Способностью к выработке и проведению активной профессиональной политики в библиотечно-информационной сфере;

Top