Меню

Действующая образовательная программа 6B02311 Филология: казахская филология в ППУ

Цель образовательной программы
Основной целью образовательной программы подготовки бакалавра образования по специальности «6В02310– Филология: Казахская филология» является подготовка преподавателя-филолога высшей квалификации, имеющего социальную и гражданскую ответственность, способного полноценно осуществлять профессиональную деятельность.
Академическая степень
Бакалавриат
Языки обучения
Казахский
Название ВУЗа
Павлодарский педагогический университет
Срок обучения
4 года
Объем кредитов
240
Предметы на ЕНТ
Казахский/ Русский язык и Казахская /Русская литература
Область образования
6B02 Искусство и гуманитарные науки
Направление подготовки
6B023 Языки и литература
Группа образовательных программ
B037 Филология
  • Просодика современного казахского языка
    Кредитов: 5

    История исследования просодики казахского языка. Виды ударения: словесное ударение, ритмическое ударение, логическое ударение. Сингармонизм: губная и языковая гармония. Ассимиляция: прогрессивная ассимиляция, регресивная ассимиляция, перекрестная ассимиляция. Комбинаторные и спонтанные изменения.

    Селективная дисциплина
  • Фонетика современного казахского языка
    Кредитов: 5

    Исследования звуковой системы казахского языка. Связь физических, анатомо-физиологических аспектов звука. Звук и фонема. Свойство фонемы. Звуковой аппарат, их функции. Гласные звуки (вокализм). Согласные звуки (консонантизм). Слог (силлабизм). Ритм (интонация). Ударение (акцентуация). Сингармонизм. Изменения звуков.

    Селективная дисциплина
  • Литература древней и ханской эпохи
    Кредитов: 5

    Древняя тюркская литература (VI-IX века), реликвия в написаниях Орхон, Эпос "Күлтегін" и его художественные особенности, литература в исламской эпохе, литература средневековья, литература эпохи Золотой орды и Казахского ханства накануне в общественно-социальной, политической ситуации. Литература 15-16 веков. Тематические поэзии жырау-идейные, жанровые особенности.

    Селективная дисциплина
  • Поэзия общетюркской литературы и жырау
    Кредитов: 5

    Литература тюркских народов. Древняя тюркская литература. Реликвии в писаниях Орхон. Художественные особенности эпоса «Күлтегін». Книга Коркыт ата. Огуз-наме. Абу-Наср аль-Фараби. Литература в Х-ХІІ вв. литература. Литература эпохи золотой Орды (XIII-XV вв.). Летописи. Эпосы сказателей в 15-18 в.

    Селективная дисциплина
  • Переводческое дело
    Кредитов: 5

    Единицы и стратегия перевода. Способы перевода. Единицы перевода и разделение текста. Штамп. Пути преобразования в процессе перевода. Лексические, грамматические и стилистические способы перевода. Особенности перевода метафоры, метанимий. Преобразования на уровне словосочетание и предложения

    Селективная дисциплина
  • Рухани жаңғыру и ценности Мәңгілік ел
    Кредитов: 5

    Важную роль в подготовке специалистов специальности играет духовное воспитание подростающего поколения. Будущее Казахстана нуждается в образованных и духовно воспитанных молодых людях. Благодоря программам «Рухани Жаңғыру» и «Мәңгілік ел» это возможно.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Экология и безопасность жизнедеятельности
    Кредитов: 3

    Основы экологии. Концепция экосистемы. Человек и биосфера. Основные виды загрязнений. Охрана атмосферы, гидросферы и литосферы. Социоприродная экосистема как объект экологического контроля. Экологическая безопасность, безопасность жизнедеятельности, источники и уровни загрязнений биосферы, основы мониторинга, математические модели в экологии, а также экологический менеджмент и экологическое право. Безопасность труда.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • История духовной культуры казахского народа
    Кредитов: 5

    Изучение данной дисциплины имеет большое значение в подготовке специалистов, поскольку в систематическом виде представляет развитие духовной культуры казахов, ее основные разделы, отражает роль духовной культуры в сохранении этических параметров культуры. Задачи дисциплины является комплексное, научно-интегративное изучение духовной культуры путем привлечения материалов из смежных дисциплин (философии, истории, религиоведения, археологии и т.п.)

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Введение в педагогическую профессию
    Кредитов: 5

    Законодательные основы системы образования РК. Общая характеристика педагогической профессии. Структура педагогической деятельности. Подготовка и профессиональное становление личности педагога. Педагогическая практика в системе подготовки педагога. Исследовательская деятельность как компонент педагогической деятельности. Организация учебного процесса в организациях образования РК. Педагогические инновации.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Основы предпринимательства и бизнеса
    Кредитов: 3

    Предпринимательство: понятие, сущность, основные виды и организационные формы. Бизнес-планирование в системе предпринимательской деятельности. Риски в предпринимательской деятельности. Финансирование предпринимательской деятельности. Кадровое обеспечение в предпринимательской деятельности. Организация предпринимательских сделок. Коммерческая тайна и способы её защиты. Культура и этика предпринимательства. Анализ и оценка эффективности предпринимательской деятельности. Государственная поддержка предпринимательства и её инфраструктура.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Основные теоретические особенности литературоведения
    Кредитов: 5

    Основные и косвенные отрасли литературоведения. Образ и образность. Основные способы создания образа. Классификация образа по роду, методу и способу. Содержание и форма в литературе: идея иего виды. Сюжет и композиция. Язык художественного произведения. Стихосложение. Художественный метод, течение и направление и стиль.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Введение в литературоведение
    Кредитов: 5

    Отрасли литературоведения: основные и косвенные. Образ и способы его создания. Виды образов. Идея и тема. Сюжет и композиция. Эпитет и сравнени. Троп. Фигура. Теория стиха. Виды художественного метода. Литературное течение и направление. Литературный стиль.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Основы права и антикоррупционной культуры
    Кредитов: 3

    Основы казахстанского права, законодательные акты РК в области образования. Историческое развитие понятия «коррупция». Понятие коррупции как антисоциального явления. Идея нетерпимости к коррупции. Виды организационных основ противодействия коррупции в конкретной организации, органе, структуре. Нормативные правовые акты в сфере антикоррупционной политики. Антикоррупционная культура: понятие и структура.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Профессионально-ориентированный иностранный язык
    Кредитов: 5

    Грамматики иностранного языка. Профессионально-ориентированная лексика. Профессионально-ориентированная терминология. Лексические структуры, клише в области профессиональной коммуникации. Введение в предметную область специальности на профессионально-ориентированном иностранном языке. Многокомпонентные термины и способы их перевода на русский язык. Особенности перевода технической документации: инструкций на оборудование, контрактов, патентов.. Чтение и обсуждение профессионально-ориентрованной литературы на английском языке.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Казахская народная устная литература
    Кредитов: 5

    Наука фольклор и фольклористика. Классификация фольклора и принципы исторического исследования. Становления казахского фольклора, развития. Обрядовые пения. Лирические стихи. Пословицы и поговорки. Загадки. Ораторского слова. Сказки. Прозаические жанры вне сказки прозаические жанры. Эпические стихи. Айтыс. Детский фольклор. Фольклор и литература.Казахский фольклор в составе устного фольклора тюркских народов. История изучения казахского фольклора.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Педагогика
    Кредитов: 5

    Педагогика в системе наук о человеке. Нормативно-правовая база обновления содержания среднего образования. Образовательное пространство обновлённого содержания образования. Социальная обусловленность воспитания. «Мәңгілік Ел». Сущность обучения. Спиралевидность содержания учебного материала. Целеполагание. Формат нового планирования. Оценивание в обучении: концепция и механизм. Формат нового урока.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Теория и история фольклора
    Кредитов: 5

    Отзывы о появление фольклора, типы и жанры фольклора; фольклор и природа рождении многогранного наследия, распространения, хранения, особенности, классификация жанров, основные этапы формирования казахского фольклора; истории изучения казахского фольклора.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Словарный состав казахского языка
    Кредитов: 5

    Всесторонние и системные научно-теоретические знания о словарном составе и словарном запасе казахского языкознания. Закрепление полученных знаний студентами на практическом и лабораторном уровне. Знание о активном и пассивном слоях словарного состава, исторических каналах, путях развития и характере применения, стилевых функциях, видах слов, вошедших в состав

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Профессиональный казахский (русский) язык
    Кредитов: 5

    Казахский (русский) язык в коммуникативно-дискурсном аспекте, основы профессии и специальности, культура деловой коммуникации. Устная и письменная речь на казахском /русском языках для работы с научными текстами и публичных выступлений. Организация профессиональной деятельности в поликультурной среде.

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Основы написания научной творческой работы
    Кредитов: 5

    Теоретические основы научно-исследовательской работы. Теоретические основы научной работы, требования к написанию научной работы. Виды научных работ. Основные принципы составления научного доклада. Особенности доклада и научной статьи. Научная статья, отличающаяся от других научных работ. Научная основа реферата. Особенности реферата от других научных работ. Навыки написания дипломной работы, научная система дипломной работы.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Лексикология современного казахского языка
    Кредитов: 5

    Дать научно-теоретические знания о словаре, смысле и семантике слов, лексическом запасе и составе, фразеологии и лексикографии, лексических единицах и диалектических языковых особенностях, словарях. Многозначность слова, появление пути: метафора, метонимия, синекдоха. Антонимы, синонимы, омонимы, табу, эффемизмы, устаревшие слова, заимствованные слова, неологизмы и профессиональные слова

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Латинская графика и орфография
    Кредитов: 4

    История возникновения латинской графики, особенности применения. Проекты латинской графики в 1929-1940 годах. Алфавитный состав латинской графики в современном казахском языке. Особенности написания специфических букв в латинском алфавите. Орфографические правила казахской письменности на латинской основе. Особенности написания иноязычных слов. Написание коренных слов, морфем. Применение заглавной буквы. Написание слов слитно и раздельно.

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Основы творческой письменной работы
    Кредитов: 5

    Теоретическая основа научной работы, ее отличие от других стилей. Система научного мышления, пути его формирования. Особенности выбора темы научно-исследовательской деятельности. Способы сбора, обобщения и сортировки материалов в соответствии с темой. Структурная система научных работ, понятие о научном аппарате; структурная система основной части работы, особенности написания заключительной части, пути оформления научной литературы, использованной в работе.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Развитие казахской художественной речи в XIX веке
    Кредитов: 5

    Развитие, становление казахской литературы ХІХ века, исследования литераторов, жизнь и творчество представителей этого периода. Новая письменная литература XIX века; актуальные проблемы изучения казахской литературы XIX века. Традиционное искусство айтыса, общественное состояние, самодеятельность, поэтические особенности, произведение о свободе, творчество Махамбета, Шокана, Ибрая, Абая, развитие письменной литературы.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Морфология и словообразование современного казахского языка
    Кредитов: 5

    В данной дисциплине рассматривается формирование углубленной научно-познавательной базы об основных понятиях «Словообра зования и морфологии современ ного казахского языка" (понятие, содержание, смысл, словообразо вание, формообразование, суффиксы, словообразовательное гнездо, 4 вида окончания, парадигма грамматики). На основе нацио-нальных когнитивных научных критериях изучается развитие казахской грамматики, анализируется основные грамммати-ческие понятия (форма, значение, категория)

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • История развития казахской детской литературы
    Кредитов: 5

    Детская литература, история и теория, тема, сюжет, линия, слово, действие, особенности. Детская литература в XV-XVIII вв. Учебники и литературные произведения для детей во ІІ половине ХІХ века. Развитие казахской детской литературы в 1917-1940 гг.. Тематико-идейные особенности и жанроваые разновидности детской литературы в годы Великой Отечественной войны. Современная казахская детская литература.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Теория перевода
    Кредитов: 5

    Предмет, основы, задачи и методы теории перевода. Понятие о переводе и его становление. Проблемы перевода в отечественном языкознании. Виды перевода. История устного перевода. Лексические проблемы перевода. Перевод фразеологических единиц с оригинала на другой. Грамматические проблемы перевода. Синхронный перевод и его применение. Эквивалентность перевода. Требования к переводчику

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Казахская детская литература
    Кредитов: 5

    Казахская детская литература. Природа детского творчества. Рекомендуемые произведения для детского чтения.. Фольклор и детская литература. Загадки, пословицы, поговорки и роль сказок в детской литературе. XV-XVIII вв. детская литература. Казахская литература ХІХ века. Образцы детской литературы в начале ХХ века. Современная детская лирика. Проза и драматургия в современной казахской детской литературы

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Казахская литература ХІХ веке
    Кредитов: 5

    В XIX в. общая характеристика казахской литературы. Поэты «Зар заман". Д. Творческое наследие Бабатайулы, Махамбета, Шернияза, Шортанбай, Суюнбая, Майлыкожа, Базар Ондасулы, Мурата Монкеулы. В. В. Лирическое сокровище, философское содержание в произведениях Букеева. В XIX в. творческие особенности поэтов-певцов в поэзии. Творческая личность Шокана. Творчество Абая.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Теоритические основы перевода
    Кредитов: 5

    Проблема трансформации в переводе. Перемещения. Замена. Добавить. Снятие. Сущность языковой природы в переводе художественно-литературных произведений. Пять уровней эквивалентности перевода. Первый уровень. Второй уровень. Третий уровень. Четвертый уровень. Пятый уровень. Виды перевода фразеологических единиц с оригинала на другой язык

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Система преобразования казахского языка
    Кредитов: 5

    В данной дисциплине описывается основа грамматики казахского языка на парадигмах когнитивно-научных критериях. Научить студентов анализировать и обосновывать категорий частей речи, аффиксов, грамматические парадигмы, категории грамматики.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Методика преподавания казахского языка
    Кредитов: 5

    Психолого-педагогические основы преподавания языка. Организация учебно-методической работы как учителя-предметника, работа по оснащению кабинета. История обучения языку/изучение. Методы в преподавании казахского языка. Основы обновленного обучения. Методы ведения письменных работ. Внеклассная/языковая работа. Работа с документами.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Практикум знаков препинания
    Кредитов: 4

    Знаки препинания, виды, функции. Знаки препинания при вводных конструкциях, междометиях, обращениях и при однородных членах предложения. Знаки препинания в сложных предложениях. Знаки препинания в прямой и косвенной речи. Парные знаки препинания в конце предложения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Знак препинания современного казахского языка
    Кредитов: 4

    Орфографическая норма. Орфографический словарь. Знаки препинания, виды, история исследования. Знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный знак, восклицательный знак, многоточие. Знаки препинания внутри предложения: запятая, скобка, тире, ковычки, двоеточие. Парные знаки препинания в конце предложения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Актуальные проблемы филологии
    Кредитов: 5

    Филологическая наука и направления ее развития, общие проблемы лингвистики и литературоведения, филологические проблемы изучения текста, филологический анализ текстов: восприятие, понимание, анализ. Проблема концепта, дискурса и прагматики в филологическом исследовании (языкознания и литературоведение)

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Синтаксис современного казахского языка
    Кредитов: 5

    Основные направления казахского языкознания. Авторское слово. Знаки препинания. Виды, способы словосочетаний. Предложение, вииды предложения. Простое предложение. Сложное предложение, виды. Сложносочиненные предложения. Сложноподчиненные предложения: с придаточными условия; с придаточными цели; с придаточными уступительными; с придаточными времени; с придаточными причины; с придаточными образа действия.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Обучение казахской литературы в школе
    Кредитов: 4

    Предмет методики преподавания казахской литературы. История методики преподавания казахской литературы в общеобразовательной школе. Краткое содержание курса изучения литературы в школе. Особенности изучения эпических, лирических, драматических произведений в школе. Методы и технологии в современном образовании. Внеклассная занятия: учащиеся, учителя, родители.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Актуальные проблемы казахского языкознания и литературоведения
    Кредитов: 5

    Современное состояние и функции казахского языка, направления развития современного казахского языка, проблемы литературного языка, языковая философия, проблемы перехода на латинский алфавит. Новые подходы к изучению казахской литературы, проблемы теория литературы в современной казахской литературе, новые направления в изучении истории литературы, проблемы литературной критки.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Ораторское искусство и языковая культура
    Кредитов: 3

    Понятие о риторике и культуре речи, история изучения, происхождение и природа, классификация. Риторика в древней Грекции, римских ораторов, национальная школа ораторского искусства, поэзии жырауов, творчество и поэтика биев-ораторов, культура устной и письменной речи, образность речи, преемственности традиций, ораторское искусство в современном мире

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Методика преподавания казахской литературы
    Кредитов: 4

    Предмет методики преподавания казахской литературы, рассматриваемые проблемы, связь с другими науками. История методики преподавания казахской литературы. Содержание и структура курса изучения литературы. Преподавание произведений в школе в зависимости от жанровых особенностей. Обучение по возрастным особенностям. Методы и технологии преподавания литературы. Внеклассная чтения и внеклассная работа

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Стилистика казахского языка
    Кредитов: 3

    Основные понятия и категории стилистики, стилистические средства и нормы, стилистические богатства языка, функциональные стилистические ветви литературного языка, культура речи, стилистические навыки и интуиции, язык речи и язык литературного письма, эмоционально-экспрессивная окраска, смысловые оттенки и стилистические грани.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Словосочетание и синтаксис предложения
    Кредитов: 5

    Понятие о синтаксис словосочетания. Объект синтаксиса. Словосочетание, его виды, способы составления. Предложение. Простое предложение, виды. твердый, нестабильный член. Сложное предложение, его виды, пути создания и смешанное сложное предложение.Сложная синтаксическая целостность.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Казахская литература до начала XX века и периода независимости
    Кредитов: 5

    Процесс и направление развития литературы ХХ века: общественно-политические, социальные, культурные условия. Литература религиозно-просветительской направленности и ее представители, место в казахской литературе, творческие биографии; произведения и научные труды алашской интеллигенции. Казахская литература советского периода, особенности периода. Его влияние на художественную литературу. Направление развития.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Казахская литература ХХ века
    Кредитов: 5

    Литературный процесс казахской литературы в начале 20-го века. Общественно-политические, социальные и культурные развития. Религиозно - просветительская направления казахской литературы и ее представители; просветительско-демократическая направления литературы и ее представители, творческие биографии; представители либерально- демократического направления, творческие биографии: проза, поэзия, драма и жанр перевода; произведения национально-освободительного движения 1916 года.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Общее языкознание
    Кредитов: 5

    Становление научных лингвистических направлений и школ. Языкознание древнейшего периода. Теория языка в эпоху Возрождения и 17-18 вв. Языкознание 19 века. Русские лингвистические школы. Теория языка. Язык и общество. Язык как система, знаковый характер языка. Язык и мышление. Современная лингвистическая парадигма. Методы познания и лингвистические методы исследования языка.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Современная казахская литература
    Кредитов: 5

    Казахская литература 60-90 годов ХХ века: новые тенденции в поэзии, тематико-идейные горизонты и художественные особенности прозы, развитие драматургии, литературоведения и критики. Казахская литературав годы независимости: идейно-художественные особенности поэзии, направление развития прозы, драматургия, литературоведение и литературная критика.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Теоретические основы общего языкознания
    Кредитов: 5

    Общее языкознание и его научные основы. Основные проблемы, рассматриваемые общим языкознанием. Структура языка. Типологические и генеологические группы языка, их классификация. Языкознание ХІХ и ХХ веков. Языковая знаковая система. Основные направления и школы в истории языкознания и их представители. Языкознание ХХІ века.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Советское и современное развитие казахской литературы
    Кредитов: 5

    Периоды советской казахской литературы. Характер развития каждого периода. Поэтика жанра, художественный мир произведения: сюжет, характер, история создания произведения, типизация. Казахская литература 20-40 годов ХХ века. Казахская литература в годы ВОВ и после войны. Казахская литература 60-90 годов ХХ века. Характер развития казахской литературы в годы независимости.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Теория литературы
    Кредитов: 5

    Литература как вид исскуства. Художественный образ. Художественный вымысел. Условность и жизнеподобин. Художественный мир произведения. Персонаж и автор. Психологизм. Портрет. Диалог и монолог. Пейзаж. Время и пространство. Сюжет. Поэзия и проза.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Теоретические проблемы литературы
    Кредитов: 5

    Мир художественного произведения. Художественная речь: язык поэзии и прозы. Художественный текст. Композиция: повторы, мотив, «точка зрения», монтаж, временная организация текста. Содержательность композиции. Литературные роды и жанры. Закономерности развития литературы. Литературный процесс.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Теоретические и практические проблемы переводческого дела
    Кредитов: 5

    Практическая характеристика видов перевода. Перевод функциональных стилей. Лингвистическая характеристика способов перевода. Особенности перевода фразеологизмов. Морфологические преобразования в условиях сходства формы. Транскрипция и транслитерация перевода. Калькиование. Лексико-семантические модификации. Работа с текстами для самостоятельного перевода

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • История мировой литературы
    Кредитов: 5

    Роль Древней Греции и римской культуры в мировой цивилизации. Мифология. Гомерские дастаны "Иллиада". Приключенческая эпопея "Одиссея", особенности композиции. Гомер. Виды греческой лирики. Формирование греческой драмы, связь с фольклором. Появление первого греческого театра. Римская литература. Характеристика литературы средневековья. Эпоха Возрождения в европейской литературе.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Литературный анализ художественного произведения
    Кредитов: 5

    Основные методы и способы литературного анализа. Жанровые особенности художественного произведения. Художественный мир произведения: образ, пейзаж, вещевой мир, психологизм. Поэтика композиции художественного произведения. Архитектоника текста. Способы выражения авторской позиции в художественном тексте. Структура повествования в прозаическом произведении. Интертекстуальность.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Личности Прииртышья
    Кредитов: 3

    Крупные представители литературы Прииртышья: Бухар жырау Калкаманулы, Машхур Жусуп Копейулы, Жаяу Мусы Байжанулы, Естай Беркимбайулы, Жусупбек Аймауытов, К. Кеменгеров, И. Байзаков, К.Бекхожин, Д. Абилев, З.Шашкин, С. Донентаев, К.Тайшыков, З.Акишев, К.Исабаев, М.Жаманбалинов, Н.Шакенов, А.Шамкенов, А.Жаксыбаев, Е. Ерботин, Т.Мукаев.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Филологический анализ
    Кредитов: 5

    Основные методы и способы филологического анализа. История создания художественного произведения. Тематико-идейный и сюжетно-композиционный анализ художественного произведения. Персонаж литературного произведения. Поэтика психологизма в казахской литературе. Анализ художественных особенностей поэтического произведения. Литературны течения и направления в современной казахской литературе.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • История зарубежной литературы
    Кредитов: 5

    Литература античной эпохи, значение древней литературы; литература Средневековья и эпохи Возрождения; народное творчество, проблема нравственности в литературе эпохи Возрождения; классический процесс в жанре прозы, драмы и поэзии ХҮІІ века; сентиментализм, реализм и мастера реалистичного романа ХІХ века; обзор литературы народов Востока.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Современные образовательные технологии
    Кредитов: 3

    Данный курс помогает освоить теоретические, методологические основы современной системы образования. Дает представление о системе применения методов обучения, о теоретическом/ практическом значении в практике, ориентировать на выбор технологии, необходимой для изучения языка.

    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Регионоведение
    Кредитов: 3

    Сведения об известных личностях Павлодарского региона, представителей литературы, просветителей языкового направления, ученых-просветителей в целом. Их труды. Изображения и мавзолеи, мавзолеи людей региона в направлении языка/литературы. Сведения о их заслугах Казахстану.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Код ON1

    Показывает понимание социально-политической и экономической ситуации в стране и в мире

  • Код ON2

    знает и понимает основные понятия, теоретические принципы по отраслям казахского языка и этапам истории казахской литературы; владеет методами научно-исследовательской деятельности.

  • Код ON3

    свободно использует новые технологии обучения в образовательном процессе, эффективно применяя в своей практике системы оценивания (критериальное, формативное, суммативное), применяет теоретические принципы и основные понятия разделов казахского языка и этапов истории казахской литературы.

  • Код ON4

    формирует самостоятельное мнение, решая проблемы профессиональной направленности по разделам казахского языка и этапам истории казахской литературы;

  • Код ON5

    умеет работать с различными видами информации, обрабатывать ее и интерпретировать;

  • Код ON6

    формируются научно-познавательные аналитические способности, проводит языковые анализы и филологический анализ художественного текста;

  • Код ON7

    проводит критическую оценку научных мыслей по актуальным проблемам казахского языка и литературы, обобщает выводы;

  • Код ON8

    Решает задачи в профессиональной деятельности, используя знания, умения и навыки, приобретенные по ОП.