Следите за новостями и участвуйте в обсуждениях!
Подписывайтесь на
наш Инстаграм,
Телеграм-канал и
присоединяйтесь к чату сообщества — чтобы не пропустить результаты конкурса грантов!
6B02311 Филология: казахская филология в ТарГУ им. Дулати
-
Цель образовательной программы Целью образовательной программы является подготовка бакалавров с фундаментальными филологическими, лингвистическими, литературными и переводческими компентенциями на основе современной науки казахского языкознания и литературы.
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Казахский
-
Название ВУЗа Таразский университет имени М.Х.Дулати
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 240
-
Группа образовательных программ B037 Филология
-
Предметы на ЕНТ Казахский/Русский язык и Казахская/Русская литература
-
Область образования 6B02 Искусство и гуманитарные науки
-
Направление подготовки 6B023 Языки и литература
Дисциплины
-
1 Год обучения
Фольклор и введение литературоведческую науку
Введение в филологию
Инклюзивная детская литература
Лексикология и ономастика казахского языка
Диалектология казахского языка
Фонетика, графика и орфография современного казахского языка
-
2 Год обучения
История казахской письменности и литературного языка
Ораторское искусство и литературное творчество
Введение в тюркологию
История казахской литературы (ХI-ХІХ в.в.)
Проблемы литературоведения
Литература востока
Стилистика и культура речи
История и теория литературы
Язык и коммуникация
История казахской литературы (ХХ век и литература Алаш)
Терминология и лексикография казахского языка
Б. Момышулы и проблемы личностного развития
Искусственный интеллект: принципы и применение
История и теория лингвистики
-
3 Год обучения
Казахская литература: XX век
Экономика и предпринимательство, Основы права, Финансовая грамотность
Независимая казахская литература
Новые направления языкознания
История казахской литературы (литература 1930-1960-2000 г.г.)
Словообразовательная система и морфологический строй современного казахского языка
Морфонология современного казахского языка
Тюркский мир и творчество поэтов и писателей Жамбылского региона
Грамматика казахского языка
Синтаксис казахского языка (простое и сложное предложение)
Безопасность жизнедеятельности, Экология и устойчивое развитие
Концепция "Толық адам"
Методика научного проектирования
Преподавание казахской литературы в обновленном содержании образования
Инновационные технологии преподавания языка
-
4 Год обучения
Оформление и перевод текстов делового стиля
Теория литературы и межнациональные литературные связи
Основы НИР, коммерциализация и академическое письмо
Теория и практика литературного перевода
Когнитивная лингвистика
Теория литературного редактирования
Лингвистика текста
Социальное языкознание
История казахской литературной критики
История зарубежной литературы
Мировой литературный процесс: ХХ век
Языковой анализ в филологическом образовании
Результаты обучения
- Демонстрирует целостное понимание историко-культурных, философских и социо-гуманитарных основ развития общества и государства, а также в области экономики, права, предпринимательства и финансовой грамотности, позволяющими принимать обоснованные решения в личной, социальной и профессиональной сферах.
- Использовать научные знания для планирования и проведения исследований, а также осваивать фундаментальные и практические навыки, позволяющие эффективно внедрять современные технологии и инновации в научную и профессиональную деятельность.
- Различать терминологию лингвистической науки и литературоведения, объяснять закономерности развития языковых и литературных процессов, определять направления теоретической лингвистики и литературоведения, учитывая мировые историко-культурные, историко-литературные тенденции, анализировать современное состояние и тенденции развития фонетики.
- Эффективно использует крылатые слова, ораторскую речь, выстраивает отношения с любой аудиторией, использует приемы ораторского искусства, анализирует произведения об условиях инклюзивности, анализирует художественные произведения, формирующие сознание детей, расширяющие мировоззрение, проводит исследования по инклюзивной литературе, понимает личностные особенности Б. Момышулы, идеологическую, эстетическую сущность его произведений, анализирует влияние восточной литературы на современную литературу.
- Определять особенности развития казахской литературы от древности до современности, выявлять новые идеи, основанных на литературном, культурном наследии мира, а также на художественных трудах писателей, акынов Жамбылского региона и литературных деятелей казахской литературы в период независмости, принимать творческие решения при осуществлении критического анализа, оценки научных проблем.
- Демонстрировать навыки творческого воображения, учитывая теоретическую основы литературоведения, сравнивать особенности развития этапов истории зарубежной литературы, определять основные компоненты теории литературы, исследовать источники, учитывая прагматику литературных терминов и текста
- Определять структуру, этапы развития и специфики морфологии и синтаксиса казахского языка, анализировать сложные тексты на разных организационных этапах, проводить исследовательскую работу, учитывая фундаментальные принципы языкознания, будет иметь возможность составлять лингвистические тексты.
- Охарактеризовывать фундаментальные принципы и особенности развития новых направлений языкознания, понимать закономерности влияния социальных, технологических изменений общества на словарный запас языка, языковое сознание и словоупотребление общества.
- Анализирует особенности современной казахской терминологии, соблюдает лингвистические и стилистические нормы в языковой коммуникации и работе с текстами, редактирует профессиональные и гуманитарные тексты, приобретает умение проводить сопоставительную работу по типологическим исследованиям и функциональным особенностям языка.
- Составлять критические рецензии на художественные произведения, эффективно использовать вебсервисы и другие средства для улучшения качества пработ с текстом, определять этапы развития и становления истории мировой литературы, вопросы литературной теории и концепций, осуществлять редактирование и исправление переведенного материала
- Использовать инновационные педагогические технологий в педагогической деятельности, обрабатывать филологичесую информацию с использованием информационно-коммуникационных, профессионально-прикладных средств и технологий