Действующая образовательная программа 6B05110 Биология в ППУ

  • Методика обучения биологии
    Кредитов: 7

    Этапы и тенденции развития биологического образования. Задачи и содержания биологического образования. Методы и методические приемы обучения биологии. Формы обучения биологии. Формирование учебной деятельности учащихся при обучении биологии. Технологические основы биологического образования. Контроль учебных достижений учащихся при обучении биологии. Этапы и тенденции развития биологического образования. Задачи и содержания биологического образования. Методы и методические приемы обучения биологии. Формы обучения биологии. Формирование учебной деятельности учащихся при обучении биологии. Технологические основы биологического образования. Контроль учебных достижений учащихся при обучении биологии. Этапы и тенденции развития биологического образования. Задачи и содержания биологического образования. Методы и методические приемы обучения биологии. Формы обучения биологии. Формирование учебной деятельности учащихся при обучении биологии. Технологические основы биологического образования. Контроль учебных достижений учащихся при обучении биологии. Этапы и тенденции развития биологического образования. Задачи и содержания биологического образования. Методы и методические приемы обучения биологии. Формы обучения биологии. Формирование учебной деятельности учащихся при обучении биологии. Технологические основы биологического образования. Контроль учебных достижений учащихся при обучении биологии. Этапы и тенденции развития биологического образования. Задачи и содержания биологического образования. Методы и методические приемы обучения биологии. Формы обучения биологии. Формирование учебной деятельности учащихся при обучении биологии. Технологические основы биологического образования. Контроль учебных достижений учащихся при обучении биологии. Этапы и тенденции развития биологического образования. Задачи и содержания биологического образования. Методы и методические приемы обучения биологии. Формы обучения биологии. Формирование учебной деятельности учащихся при обучении биологии. Технологические основы биологического образования. Контроль учебных достижений учащихся при обучении биологии. Этапы и тенденции развития биологического образования. Задачи и содержания биологического образования. Методы и методические приемы обучения биологии. Формы обучения биологии. Формирование учебной деятельности учащихся при обучении биологии. Технологические основы биологического образования. Контроль учебных достижений учащихся при обучении биологии. Этапы и тенденции развития биологического образования. Задачи и содержания биологического образования. Методы и методические приемы обучения биологии. Формы обучения биологии. Форми��ование учебной деятельности учащихся при обучении биологии. Технологические основы биологического образования. Контроль учебных достижений учащихся при обучении биологии. Этапы и тенденции развития биологического образования. Задачи и содержания биологического образования. Методы и методические приемы обучения биологии. Формы обучения биологии. Формирование учебной деятельности учащихся при обучении биологии. Технологические основы биологического образования. Контроль учебных достижений учащихся при обучении биологии.

  • Введение в биологию
    Кредитов: 5

    Концептуальные и теоретические основы биологии, история развития и современное состояние; фундаментальные биологические законы и теории, биологическая сущность явлений и процессов в природе. Высокая социальная значимость профессии, соблюдение принципов профессиональной этики. Приемы личностного самовыражения и саморазвития в профессиональной деятельности. Применение теоретических и экспериментальных основ биологии и технологий обучения биологии.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Рухани жаңғыру и ценности Мәңгілік ел
    Кредитов: 5

    Важную роль в подготовке специалистов специальности играет духовное воспитание подростающего поколения. Будущее Казахстана нуждается в образованных и духовно воспитанных молодых людях. Благодоря программам «Рухани Жаңғыру» и «Мәңгілік ел» это возможно.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Экология и безопасность жизнедеятельности
    Кредитов: 3

    Основы экологии. Концепция экосистемы. Человек и биосфера. Основные виды загрязнений. Охрана атмосферы, гидросферы и литосферы. Социоприродная экосистема как объект экологического контроля. Экологическая безопасность, безопасность жизнедеятельности, источники и уровни загрязнений биосферы, основы мониторинга, математические модели в экологии, а также экологический менеджмент и экологическое право. Безопасность труда.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • История духовной культуры казахского народа
    Кредитов: 5

    Изучение данной дисциплины имеет большое значение в подготовке специалистов, поскольку в систематическом виде представляет развитие духовной культуры казахов, ее основные разделы, отражает роль духовной культуры в сохранении этических параметров культуры. Задачи дисциплины является комплексное, научно-интегративное изучение духовной культуры путем привлечения материалов из смежных дисциплин (философии, истории, религиоведения, археологии и т.п.)

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Основы предпринимательства и бизнеса
    Кредитов: 3

    Предпринимательство: понятие, сущность, основные виды и организационные формы. Бизнес-планирование в системе предпринимательской деятельности. Риски в предпринимательской деятельности. Финансирование предпринимательской деятельности. Кадровое обеспечение в предпринимательской деятельности. Организация предпринимательских сделок. Коммерческая тайна и способы её защиты. Культура и этика предпринимательства. Анализ и оценка эффективности предпринимательской деятельности. Государственная поддержка предпринимательства и её инфраструктура.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Клеточная биология
    Кредитов: 5

    Основные признаки и свойства живых организмов. Разнообразие и классификация живых организмов. Клетка прокариотическая и эукариотическая. Основные черты строения прокариотической клетки. Структура и разнообразие эукариотической клетки. Клеточные органеллы. Отличительные признаки клеток животных и растений. Одноклеточные и многоклеточные организмы. Переход к многоклеточности в онтогенезе и филогенезе. Методы стерилизации и асептики.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Химия
    Кредитов: 5

    Периодическая система элементов (ПСЭ) Д.И. Менделеева и вытекающие из нее основные характеристики элемента и его соединений: заряд ядра и электронную формулу атома; возможные валентности, ковалентность, возможные степени окисления; характер изменения радиуса, электроотрицательности, химических свойств элементов и их соединений по группам и периодам ПСЭ; Химия металлов побочных подгрупп.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Зоология
    Кредитов: 5

    Зоология как наука о животном мире, его происхождении, развитии, современном положении, роли в биосфере и жизни человека. Закономерности развития науки, основные этапы. Классификация животных. Основные принципы макросистемы. Уровни организации: клеточный, тканевой. Систематика, строение, онтогенез, экология. Полимеризация, олигомеризация, теория филэмбриогенеза, первичная и вторичная мет-мерия в развитии животных.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Педагогика и психология
    Кредитов: 5

    Педагогика в системе наук. Образовательное пространство обновлённого содержания образования. Работа с родителями в условиях обновления содержания образования. Спиралевидность программ. Целеполагание. Планирование и оценивание в обучении. Формат нового урока. Закономерности роста и развития человека. Психологический анализ человека как субъекта познания, труда и общения. Психологические особенности личности. Особенности психического развития.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Основы права и антикоррупционной культуры
    Кредитов: 3

    Основы казахстанского права, законодательные акты РК в области образования. Историческое развитие понятия «коррупция». Понятие коррупции как антисоциального явления. Идея нетерпимости к коррупции. Виды организационных основ противодействия коррупции в конкретной организации, органе, структуре. Нормативные правовые акты в сфере антикоррупционной политики. Антикоррупционная культура: понятие и структура.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Разнообразие живых организмов
    Кредитов: 5

    Биолого-экологическая классификация живых организмов животных, растений и микроорганизмов, основы их жизнедеятельности в природных условиях. Дихотомические ключи, филогенетические карты (кладограммы и филогенетические дерева). Закономерности их распределения и взаимоотношений друг с другом в зависимости от различных климато-географических факторов внешней среды. Биологические сообщества, разнообразие, структура, функционирование и устойчивость.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Неорганическая химия
    Кредитов: 5

    Теория строения веществ. еоретические основы химии. Электронное строение атомов элементов. Виды химической связи. Строение неорганических веществ. Классы неорганических соединений. Классификация, состав, номенклатура оксидов, кислот, оснований Способы получения и их химические свойства.. Классификация, состав, номенклатура солей Классификация химический реакций. Химическое равновесие и смещение

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Профессионально-ориентированный иностранный язык
    Кредитов: 5

    Грамматики иностранного языка. Профессионально-ориентированная лексика. Профессионально-ориентированная терминология. Лексические структуры, клише в области профессиональной коммуникации. Введение в предметную область специальности на профессионально-ориентированном иностранном языке. Многокомпонентные термины и способы их перевода на русский язык. Особенности перевода технической документации: инструкций на оборудование, контрактов, патентов.. Чтение и обсуждение профессионально-ориентрованной литературы на английском языке.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Профессиональный казахский (русский) язык
    Кредитов: 5

    Казахский (русский) язык в коммуникативно-дискурсном аспекте, основы профессии и специальности, культура деловой коммуникации. Устная и письменная речь на казахском /русском языках для работы с научными текстами и публичных выступлений. Организация профессиональной деятельности в поликультурной среде.

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Разнообразие живых организмов
    Кредитов: 6

    Биолого-экологическая классификация живых организмов животных, растений и микроорганизмов, основы их жизнедеятельности в природных условиях. Дихотомические ключи, филогенетические карты (кладограммы и филогенетические дерева). Закономерности их распределения и взаимоотношений друг с другом в зависимости от различных климато-географических факторов внешней среды. Биологические сообщества, разнообразие, структура, функционирование и устойчивость.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Математика
    Кредитов: 5

    Введение в математический анализ. Элементы линейной алгебры и аналитической геометрии. Дифференциальное исчисление и функции одной переменной. Исследование функции с помощью производной.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Латинская графика и орфография
    Кредитов: 3

    История возникновения латинской графики, особенности применения. Проекты латинской графики в 1929-1940 годах. Алфавитный состав латинской графики в современном казахском языке. Особенности написания специфических букв в латинском алфавите. Орфографические правила казахской письменности на латинской основе. Особенности написания иноязычных слов. Написание коренных слов, морфем. Применение заглавной буквы. Написание слов слитно и раздельно.

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Избранные главы математики и физики
    Кредитов: 5

    Введение в математический анализ. Элементы линейной алгебры и аналитической геометрии. Дифференциальное исчисление и функции одной переменной. Исследование функции с помощью производной. Молекулярно-кинетическое теория газов. Процессы в идеальных газах. Электростатика и электричество. Оптика. Геометрическая оптика. Физика атомов и ядерная физика.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Зоология
    Кредитов: 6

    Зоология как наука о животном мире, его происхождении, развитии, современном положении, роли в биосфере и жизни человека. Закономерности развития науки, основные этапы. Классификация животных. Основные принципы макросистемы. Уровни организации: клеточный, тканевой. Систематика, строение, онтогенез, экология. Полимеризация, олигомеризация, теория филэмбриогенеза, первичная и вторичная мет-мерия в развитии животных.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Биология человека (на англ яз)
    Кредитов: 6

    Морфологические и анатомические особенности строения организмов; функциональная характеристика органов и систем; возрастные, половые, индивидуальные особенности строения и функции. Понятие физиологических систем и функций. Система регуляции функций. Физиология клетки, нервной системы, сенсорных систем, мышечных систем, кровообращения, дыхательной, пищеварительной, выделительной систем. Питание, транспорт, движение, выделение, координация, регуляция в живых организмах.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Физиология растений
    Кредитов: 5

    Физиология растительной клетки, обмен веществ и энергии, каталитический характер реакций обмена веществ, пластический и энергетический обмены, основные этапы энергетического обмена, отличительные особенности процессов клеточного дыхания, способы получения органических веществ (автотрофы), фотосинтез, его фазы, космическая роль в биосфере; хемосинтез и его значение в биосфере.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Основы биотехнологии и биоинформатики
    Кредитов: 7

    Технологические процессы, т.е. подготовка объекта, его культи-вирование, выделение, очистка, модификация и использование продуктов. Многоэтапность про-цесса обуславливает необходи-мость базироваться на достиже-ниях биологических (генетики, молекулярной биологии, биохи-мии, биорганики, вирусологии, микробиологии, клеточной фи-зиологии), химических и техни-ческих наук, составляющие осно-ву биотехнологии.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Биология индивидуального развития
    Кредитов: 5

    Предзародышевый период онтогенеза. Строение половых клеток. Оогенез и сперматогенез. Оплодотворение. Ооплазматическая сегрегация. Партеногенез. Дроб-ление. Пространственная организация дробления. Бластуляция. Гаструляция. Нейруляция. Пер-вичная эмбриональная регуляция и индукция. Ранний эмбриогенез ланцетника, амфибий, костных рыб, птиц, млекопитающих, человека. Органогенез позвоночных животных. Развитие производных экзодермы, эктодермы, мезодермы. Постэмбриональное развитие. Метаморфоз. Развитие вторично-половых признаков. Рост животных.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Экофизиология растений
    Кредитов: 5

    Физиология растений - наука о функциях растительного организма. Физиология растительной клетки, особенности строения органоидов в связи с их биологическими функциями. Фотосинтез - процесс трансформации поглощенной энергии света в химическую энергию органических веществ. Пигменты пластид. Дыхание и его значение. Субстраты дыхания и пути их окисления. Экологические и онтогенетические аспекты дыхания.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Естествознание
    Кредитов: 5

    Учение о природе, как совокупности естественных наук. Основная область научного знания о природе, обществе и мышлении; теоретическая основа промышленной техники и медицины; естественно-научный фундамент философского материализма и диалектического понимания природы. Физическая картина мира и еѐ структура. Современные космологические концепции. Происхождение Вселенной. Самоорганизация в живой и не живой природе; синергетика, еѐ предмет и методы.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Микробиология и биотехнология
    Кредитов: 7

    Предмет и методы микробиологии. Морфология бактерий. Строение и химический состав бактериальной клетки. Рост и размножение микроорганизмов. Систематика и экология микроорганизмов. Микроорганизмы и загрязнение окружающей среды. Биотехнология: прошлое и настоящее. Клеточная инженерия.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Биохимия
    Кредитов: 3

    Функциональная биохимия субклеточных структур. Белки: со-став, структура, свойства, функции. Ферменты, коферменты: структура, свойства, классификация. Механизмы действия ферментов, регуляция их активности, области практического использования. Витамины: потребность в них человека и животных; классификация и роль в обмене веществ. Антивитамины, антибиотики, фитонциды, гербициды, механизм их действия. Нуклеиновые кислоты. Структура и функции ДНК, РНК.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Биогеохимия и экотоксикология
    Кредитов: 3

    Освещение трофических уровней биогеоценозов, их вертикальной и горизонтальной взаимосвязи и взаимовлияния по типу отрица-тельной обратной связи. Механизмы сохранения гомеоста-за популяций, строение, форми-рование, динами-ка биоценоза, его продуктивность. Загрязнение биосферы. Хемиофобия. Оценка опасности для здоровья человека и биосферы.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Биометрия
    Кредитов: 5

    Предмет и основные понятия биологической статистики. Сред-ние. Показатели разнообразия. Статистические ошибки. Досто-верность разности выборочных показателей. Основы корреляци-оннорегрессионного анализа. Основы дисперсионного анализа. Вариационная статистика. Опре-деление понятия регрессия. Зада-чи регрессионного анализа. Спо-собы построения эмпирической линии регрессии, метод средних уравнений и метод наименьших квадратов. Нелинейная регрессия. Оценка достоверности показате-лей регрессии.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Биология развития
    Кредитов: 7

    Предзародышевый период онтогенеза. Строение половых клеток. Оогенез и сперматогенез. Оплодотворение. Ооплазматическая сегрегация. Партеногенез. Дробление. Пространственная организация дробления. Бластуляция. Гаструляция. Нейруляция. Первичная эмбриональная регуляция и индукция

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Ботаника
    Кредитов: 9

    Уровни структурной организации растений, возникновение тканей и органов. Структура растительной клетки. Классификация тканей и их характеристика. Внешнее и внутреннее строение вегетатив-ных органов растений. Морфоло-гия побега. Лист. Общие сведения о размножении растений. Цветок, его строение, диаграммы, форму-лы. Соцветия. Околоцветник, его строение и значение. Андроцей. Гинецей.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Биология почв
    Кредитов: 7

    Топырақ балдырлары. Биологиялық айналымдағы заттардың құрылысы, физиологиясы және экологиялық маңызы. Топырақ жануарлары. Биологиялық айналымдағы заттардың құрылысы, физиологиясы және экологиялық маңызы. Топырақ саңырауқұлақтары. Биологиялық айналымдағы заттардың экологиялық маңызы және құрылысы. Қыналар. Прокариоты. Анатомиялық құрылыстың ерекшеліктері. Топырақ биотындағы рөлі.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Биофизика
    Кредитов: 5

    Первое и второе начало термодинамики. Энтропия и негэнтропия. Коэффициент Больцмана. Принцип И. Пригожина. Электропроводность клеток тканей. Виды поляризации. Закон Ома. Дисперсия. Аэроионы. Ядерный магнитный резонанс. Действие ультр-звука на клетки. Действие лазе-ного излучения на клетки. Фото- и хемилюмениценция. Некоторые физические свойства и параметры мембран. Биомеханика инженерная, медицинская. Автоматия сердца. Электрокардиография

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Строение и функции живых организмов
    Кредитов: 9

    Морфологические и анатомические особенности строения организмов; функциональная характеристика органов и систем; возрастные, половые, индивидуальные особенности строения и функции органов. Понятие физиологических систем и функций. Система регуляции функций. Физиология клетки, нервной системы, сенсорных систем, мышечных систем, кровообращения, дыхательной, пищеварительной, выделительной систем. Питание, транспорт, движение, выделение, координация, регуляция в живых организмах.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Молекулярная физика и оптика
    Кредитов: 5

    Молекулярно-кинетическая тео-рия. Иде-альный газ. Понятие температуры. Рас-пределение молекул газа по скоростям. Пер-вое и второе начало термодина-мики. Реальные газы и жидкости. Изучение ос-новных волновых явлений на поверхно-сти воды. Термодинамические парамет-ры. Основные положения квантовой фи-зики. Волновые и корпуску-лярные свой-ства света. Непре-рывность волн, прерыв-ность частиц. Корпускулярно-волновая природа света и частиц. Ядерная модель атомов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Молекулярная биология
    Кредитов: 5

    Основы генетической инженерии: ре-стрикционный анализ, клонирование, гибридизация, определение нуклео-тидных последовательностей ДНК и РНК, химический синтез генов. Созда-ние искусственных генетических про-грамм. Структура геномов про-эукариот. Уникальные и повторяющие-ся гены. Гомеозисные гены. Неядерные геномы. ДНК митохондрий и хлоро-пластов. Сателитная ДНК. ДНК-содержащие вирусы и фаги. Банки нуклеотидных последовательностей. Геномная дакти-лоскопия. Генетически де-терминируемые болезни

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Статистические методы в экологической науке и биологии
    Кредитов: 3

    Базовые понятия биометрии и некоторых приемов первичной количественной обработки биологических и экологических данных. Разбор часто используемых в биологии и экологии статистических показателей, условий их применимости и алгоритмов расчета, раскрыты ос-новы выборочного метода исследований, статистического оценивания и проверки гипотез. Основы дисперсионного анализа. Применение специального программного обеспечения в процессе анализа данных.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Экология
    Кредитов: 4

    Определение экологии как науки. Цели, задачи и методы экологии. Определение понятия «Устойчивое развитие» и роль экологии в реализации концепции Устойчивого развития. Разделы экологии: аутэкология, демэкология, синэкология, глобальная экология. Организм и условия его обитания. Экологические факторы и их классификации. Законы минимума и толерантности. Понятие о популяции и ее характеристики.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Новые подходы в преподавании и обучении
    Кредитов: 5

    СНовые подходы в преподавании и обучении. Современные парадигмы и технологии образования. Обучение критическому мышлению. Проблемное обучение как средство развития метосознания обучающихся. Модернизация системы оценивания результатов обучения. Технология разработки компетентностно-ориентированных заданий(КОЗ). Использование информационно-коммуникативных технологий в преподавании. Обучение талантливых и одаренных детей. Обучение школьников исследовательской и проектной деятельности.

    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Рост и развитие организма
    Кредитов: 3

    Эмбриональный гистогенез и класси-фи-кация тканей. Система покровных тканей. Система тканей внутренней среды, тканей с двигательной функци-ей, невральных тканей и нейроглия. Эмбриология. Предзародышевый пе-риод онтогенеза. Половые клетки. Оо-генез и сперматогенез. Оплодотворе-ние. Партеногенез. Дробление. Экстра-корпоральное оплодотворение. Бла-стуляция. Гаструляция. Нейруляция. Специализация стволовых клеток. Межклеточные взаимодействия. Орга-ногенез Развитие производных заро-дышевых мешков.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Методы анализа биологических объектов
    Кредитов: 4

    Описательный метод или метод наблюдения. Методы экспериментальных исследований. Сравнительный метод. Статистический метод. Исторический метод. Аналитические методы как методы научного познания. Микрофильтрация и стерилизующая фильтрация. Фильтрационное оборудование. Биологические объекты и физико-химические инструменты анализа.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Биология индивидуального развития
    Кредитов: 3

    Предзародышевый период онтогенеза. Строение половых клеток. Оогенез и сперматогенез. Оплодотворение. Ооплазматическая сегрегация. Партеногенез. Дроб-ление. Пространственная организация дробления. Бластуляция. Гаструляция. Нейруляция. Пер-вичная эмбриональная регуляция и индукция. Ранний эмбриогенез ланцетника, амфибий, костных рыб, птиц, млекопитающих, человека. Органогенез позвоночных животных. Развитие производных экзодермы, эктодермы, мезодермы. Постэмбриональное развитие. Метаморфоз. Развитие вторично-половых признаков. Рост животных.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Организмы и окружающая среда
    Кредитов: 3

    Пределы жизнеспособности по-пуляции: демографическая не-определенность, средовая, "ката-строфическая", генетическая мо-дели Гудмана, Беловски и др. Генетический анализ жизнеспо-собности популяции. Стратегии сохранения популяции. Катего-рии и критерии видов, находя-щихся под угрозой исчезновения. Перенос и акклиматизация расте-ний, насекомых, рыб, птиц, мле-копитающих. Чрезмерная эксплу-атация популяций рыб, ракооб-разных, птиц, млекопитающих и др Статистические методы для анализа экосистемы

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Основы селекции и эволюционное развитие
    Кредитов: 5

    История эволюционных идей. Теория видообразования. Синте-тическая теория эволюции. Гене-тические основы эволюции. Микрэволюция. Популяция как единица микроэволюции. Факто-ры, изменяющие генофонд попу-ляций. Генетико-автоматические процессы. Изоляция. Формы есте-ственного отбора. Вид и его кри-терии. Структура вида. Понятие политипического вида. Пути видообразова-ния. Гибридоген-ное видообразование и сетчатая эволюция. Макроэволюция и ее связь с микроэволюцией. Методы селекции.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Закономерности наследственности и изменчивости
    Кредитов: 5

    Основные этапы развития генетики. Методы генетических исследований. Основы наследственности. Механизмы размножения прокариот. Клеточный цикл. Митоз и мейоз. Закономерности наследования признаков и принципы наследственности. Моно- полигибридное скрещивание. Взаимодействие генов. Генетика пола. Сцепление генов. Нехромосомное наследование. Генетика микроорганизмов. Изменчивость, причины и методы изучения. Эволюция представлений о гене. Геном человека», Хромосомные заболевания человека.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Генетика
    Кредитов: 5

    Природа гена. Эволюция пред-ставлений о гене. Молекулярные механизмы реализации наслед-ственной информации. Генетиче-ские основы онтогенеза, механиз-мы дифференцировки, действия и взаимодействия генов, генотип и фенотип, стадии и критические периоды онтогенеза. Генетика популяций и генетические основы эволюции: популяция и ее гене-тическая структура, факторы генетической динамики популя-ций. Генетика человека: методы изучения, проблемы медицинской генетики.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Основы ПЦР
    Кредитов: 6

    Патаологические явления и их проявления, осваивает методы. Механизм полимеразной цепной реакции. Стадии постановки ПЦР. Контроль ПЦР. Ошибки ПЦР. Устройство ПЦР-лаборатории. Перспективы практического использования ПЦР-диагностики. Современные тенденции развития ПЦР. Секвенирование Пиросеквенирование. Микрофлюидные технологии Развитие ПЦР в режиме «реального времени.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Нейробиология
    Кредитов: 6

    Основные понятия и принципы деятельности центральной нервной системы. Строение и функции нервной ткани. Механизм передачи информации в синапсах; нервно – мышечный синапс; электрические и химические синапсы, особенности их структуры и функционирования, медиаторы.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Генетика с основами селекции
    Кредитов: 5

    Механизмы размножения прока-риот. Клеточный цикл. Митоз. Цитологические основы полового размножения. Закономерности наследования признаков. Насле-дование при моно- и полиги-бридном скрещивании. Наследо-вание при взаимодействии генов. Генетика пола. Сцепление генов. Нехромосомное наследование. Особенности генетического ана-лиза у микроорганизмов. Измен-чивость, ее причины и методы изучения. Мутационная изменчи-вость, классификация.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Код ON1

    Демонстрирует знание и понимание особенностей функционирования живых систем, уровней их организации; основных концепций, методов и перспектив развития биологии; особенностей морфологии, физиологии и воспроизведения; географического распределения и экологии представителей основных таксонов, химические и физические явления; концепции обновленного содержания среднего образования, новой системы оценивания, нормативных документов

  • Код ON2

    Умеет планировать мероприятия по охране и рациональному использованию ресурсов в хозяйственных и медицинских целях; понимает значимость физических и химических явлений, процессов в жизни человека;

  • Код ON3

    Применяет основные методы социально-гуманитарных, естественных и педагогических наук в различных сферах своей профессиональной деятельности; применяет законы и формулы физики, химии, биологии, при решении учебных и прикладных задач, выполнении практических и лабораторных работ.

  • Код ON4

    Использует современные образовательные технологии, на научной основе организовывать свой труд, владеть компьютерными методами сбора, хранения и обработки информации, применяемыми в сфере его профессиональной деятельности. Проектирует и организовывает образовательный процесс с учетом системы целей обучения, формативного и суммативного оценивания и предоставления обратной связи.

  • Код ON5

    Выражает и обосновывает свою позицию по вопросам, касающимся ценностного отношения к историческому прошлому.

  • Код ON6

    Анализирует данные, полученные в результате естественно-научного эксперимента используя современные образовательные технологии; На научной основе организовывает свой труд, владеет компьютерными методами сбора, хранения и обработки информации, применяемыми в сфере его профессиональной деятельности; владеет способностью характеризовать и анализировать новые тенденции в образовании, концепцию и механизм критериальной системы оценивания, формат нового урока, интегрированный подход в обучении, процесс обучения с ориентацией на развитие уровней мыслительных навыков.

  • Код ON7

    Демонстрирует проведение лабораторных и полевых экспериментов и наблюдения, обучающей и воспитательной работы, синтезирует собранные и обработанные данные. Владеет казахским, русским языком в сферах социально-бытового, профессионального и научного общения.

  • Код ON8

    Самостоятельно проводит научно-исследовательскую деятельность, сбор и подготовку научных материалов, обработку результатов полевых и экспериментальных исследований, осуществление просветительской деятельности в области биологии и экологии; прогнозирует деятельность в области биологии и экологии.