7M01802 Социальная педагогика в КарУ им. Букетова
- 
        Цель образовательной программы Подготовка конкурентоспособных специалистов в области социальной педагогики, обладающих необходимыми личностными и профессиональными качествами и компетенциями, позволяющими на высоком профессиональном уровне применять знания, умения, навыки в системе среднего и высшего образования, а также владеющих научно-исследовательским потенциалом, инновационными технологиями в профессиональной деятельности
- 
        Академическая степень Магистратура
- 
        Языки обучения Русский, Казахский
- 
        Название ВУЗа Карагандинский университет имени академика Е.А.Букетова
- 
        Срок обучения 2 года
- 
        Объем кредитов 120
- 
        Группа образовательных программ M020 Подготовка социальных педагогов
- 
        Область образования 7M01 Педагогические науки
- 
        Направление подготовки 7M018 Подготовка специалистов по социальной педагогике
Дисциплины
- 
            История и философия наукиИзучается с целью формирования знаний о значении научного познания в его склонности к развитию и изменяющемуся социокультурному профилю. Рассматриваются вопросы о философии, методологии науки, науки как познавательной деятельности и традиции, как социальный институт и особая сфера культуры в современной цивилизации. Год обучения - 1
 Семестр - 1
 Кредитов - 4
 
- 
            Супервизорство в социально-педагогической деятельностиИзучается с целью формирования у обучающихся умений планировать и осуществлять социально-педагогическое взаимодействие. Рассматриваются вопросы: сущность супервизии, ее этические принципы, стили, формы, модели и особенности супервизорской практики в профессиональной деятельности социального педагога. Результатом освоения курса являются знания и умения по созданию условий для профессионального роста специалиста. Год обучения - 1
 Семестр - 1
 Кредитов - 4
 
- 
            Иностранный язык (профессиональный)Изучается с целью развития умений и навыков иноязычной речевой деятельности в предметной области для эффективной коммуникации в ситуациях профессионального общения. Курс предназначен для обучения приемам работы со специализированной литературой, практике устного и письменного двустороннего перевода. Рассматриваются вопросы особенностей иностранного языка для специальных целей и норм профессиональной речи. Год обучения - 1
 Семестр - 1
 Кредитов - 4
 
- 
            Теоретико-методологические основы социальной педагогикиИзучается с целью формирования знаний о методологии социальной педагогики, ее категориях и научных подходах. Рассматриваются вопросы методологии современной социально-педагогической науки и социально-педагогической деятельности. Результаты изучения дисциплины: у обучающихся формируются навыки анализа научных основ социальной педагогики и их использования в практической деятельности. Год обучения - 1
 Семестр - 1
 Кредитов - 4
 
- 
            Методика преподавания социально-педагогических дисциплин в вузеКурс предназначен для изучения методических приемов, форм и средств обучения в вузе, инновационных технологий в образовательном процессе вуза, методики преподавания социально-педагогических дисциплин. В результате освоения курса у обучающихся формируются знания методики преподавания социально-педагогических дисциплин, приобретаются навыки разработки планов и проведение различных форм занятий. Год обучения - 1
 Семестр - 1
 Кредитов - 4
 
- 
            Педагогика высшей школыИзучается с целью формирования представлений о современной парадигме высшего образования и теории научной деятельности в высшей школе. Рассматриваются вопросы о педагогике, воспитании профессионалов-специалистов, профессиональных навыках преподавания в образовательных организациях, педагогическом контроле и оценки знаний в высшей школе. Год обучения - 1
 Семестр - 1
 Кредитов - 4
 
- 
            Социально-педагогическая профилактика виктимного поведения детей и подростковИзучается с целью освоения знаний о социально-педагогической профилактике виктимного поведения детей и подростков. Рассматриваются вопросы профилактики виктимного поведения детей и подростков, ее виды, методы и направления. В результате освоения курса у обучающихся формируются умения диагностики и профилактики виктимного поведения несовершеннолетних и оказания им социально-педагогической помощи. Год обучения - 1
 Семестр - 1
 Кредитов - 4
 
- 
            Психология управленияИзучается с целью формирования знаний о психологических закономерностях управленческой деятельности, специфике использования социально-психологических знаний в структуре деятельности менеджера, навыков анализа социально-психологических принципов, лежащих в основе эффективного управления, теоретических положений и актуальных проблем психологии управления; особенностей психологии управления; личностных особенностей руководителя. Год обучения - 1
 Семестр - 1
 Кредитов - 4
 
- 
            Педагогическая акмеологияИзучается с целью формирования акмеологической компетентности педагога. В содержании курса рассматриваются условия развития акмеологической компетентности педагога, методы и средства ее формирования. В результате освоения курса у обучающихся формируются знания по акмеологии, умения анализа и оценки ситуаций, навыки профессионального совершенствования. Год обучения - 1
 Семестр - 1
 Кредитов - 4
 
- 
            Социально-педагогическая деонтологияЦель изучения дисциплины – освоение деонтологии в профессиональной деятельности. Рассматриваются вопросы учения о нравственных требованиях долга, нормах, принципах и правилах поведения социального педагога. В результате изучения курса формируются представления о соблюдении нравственности в профессиональной деятельности, морального долга, предъявляемых к специалисту. Год обучения - 1
 Семестр - 2
 Кредитов - 4
 
- 
            Профессиональное общение в социально-педагогической деятельностиИзучается с целью подготовки обучающихся к профессиональному общению. Рассматриваются вопросы профессионального общения социального педагога с различными категориями детей и подростков, молодежи и социально-педагогическими службами. В процессе изучения курса приобретаются знания профессионального общения и навыки коммуникативной грамотности в социально-педагогической деятельности. Год обучения - 1
 Семестр - 2
 Кредитов - 5
 
- 
            Педагогическая инноватикаИзучается с целью формирования знаний о сущности педагогической инноватики. Рассматриваются вопросы новаций и инноваций в педагогической науке и практике, типы инновационной деятельности. Результат обучения: умения и навыки применения инновационных технологий в профессиональной сфере формируют инновационную культуру обучающихся Год обучения - 1
 Семестр - 2
 Кредитов - 5
 
- 
            Документоведение в профессиональной сфереЦель курса – формирование представлений о функциях, видах документов, требованиях к их оформлению в социально-педагогической деятельности. Изучаются вопросы структуры, классификации, средств документирования, их оформления, технологии работы с ними. Результат обучения: приобретение знаний и способов ведения документации, умения и навыки использования документированной информации в профессиональной сфере. Год обучения - 1
 Семестр - 2
 Кредитов - 5
 
- 
            Теории культурного плюрализма в образованииКурс предназначен для изучения теорий культурного плюрализма, их сущности, роли в обществе и взаимосвязи. В результате обучения формируются знания концепций культурного плюрализма в образовании, рассматриваются вопросы влияния процесса глобализации на их развитие, основы толерантного мировоззрения личности к иным культурам, умения и навыки воспитания поликультурной личности. Год обучения - 1
 Семестр - 2
 Кредитов - 4
 
- 
            Цифровые образовательные ресурсы в профессиональной деятельностиЦелью дисциплины является изучение образовательных ресурсов в условиях цифровизации. Рассматриваются современные средства обучения, представленные в электронном формате, применение которых направлено на повышение эффективности образовательного процесса. У обучающихся формируется система знаний, умений и навыков использования ЦОР в профессиональной деятельности. Год обучения - 1
 Семестр - 2
 Кредитов - 5
 
- 
            Искусственный интеллект в образованииДисциплина изучается с целью определения возможностей применения технологий искусственного интеллекта в образовании. Задачи дисциплины: изучение моделей структурированного описания объектов; ознакомление с методами построения адаптивных алгоритмов для образовательных систем; изучение приёмов реализации технологий искусственного интеллекта к разработке систем в области образования. Рассматриваются технологии искусственного интеллекта и их использование в образовании; основные этапы и подходы к разработке продуктов на основе искусственного интеллекта в образовании; практические занятия с применением ИИ по дизайн-мышлению, моделированию и проектированию проблем в сфере образования Год обучения - 1
 Семестр - 2
 Кредитов - 4
 
- 
            Девиантологическая компетентность педагогаДисциплина изучается с целью формирования девиантологической компетентности педагога. Рассматриваются вопросы о типах и формах отклоняющегося поведения, структуре девиантологической компетентности педагога, психолого-педагогической поддержке подростков с девиантным поведением. В результате освоения дисциплины приобретаются знания, умения, навыки профилактики девиантного поведения подростков, способы взаимодействия с ними. Год обучения - 2
 Семестр - 1
 Кредитов - 5
 
- 
            Социально-педагогическая работа по поддержке семей и детей- мигрантовЦель изучения дисциплины – формирование знаний о содержании социально-педагогической работы с семьями мигрантов и их детьми. Рассматриваются вопросы организации социально-педагогической поддержки семей мигрантов с детьми в трудной жизненной ситуации. Формируются умения и навыки оказания социально-педагогической помощи данной категории. Год обучения - 2
 Семестр - 1
 Кредитов - 6
 
- 
            Педагогическая имиджелогияИзучается с целью представлений о профессиональном имидже педагога. Рассматриваются вопросы о типах имиджа, путях формирования позитивного профессионального имиджа педагога. В результате изучения дисциплины формируется имиджевая компетентность педагога: знания об имидже личности, навыки моделирования самоимиджа, «модели имиджа образованного человека», «имидж социального педагога». Год обучения - 2
 Семестр - 1
 Кредитов - 5
 
- 
            Методология и методы социально-педагогического исследованияИзучается с целью формирования знаний о методологии и методах научного познания, методики социально-педагогических исследований. Содержание дисциплины рассматривает вопросы организации и технологии научного исследования. По результатам изучения дисциплины формируется научно- исследовательская культура обучающихся, развиваются навыки использования теоретических и прикладных методов научного познания и организации научно-исследовательской деятельности. Год обучения - 2
 Семестр - 1
 Кредитов - 5
 
- 
            Организация и управление социально-педагогической деятельностью в системе образованияИзучается с целью формирования управленческой компетентности социального педагога. В содержании курса рассматриваются вопросы менеджмента, мониторинга, взаимодействия социально-педагогических служб по организации и управлению социально-педагогической деятельностью. В результате изучения дисциплины формируются умения организации и управления социально-педагогической деятельностью в учреждениях образования, навыки качественного оказания социально-педагогических услуг. Год обучения - 2
 Семестр - 1
 Кредитов - 6
 
- 
            Педагогическое измерение и оценка в социально-педагогической деятельностиЦелью дисциплины является изучение педагогической квалиметрии, ее применимости к оценке качества социально-педагогической работы. Изучаются вопросы эффективности квалиметрии в социально-педагогической сфере. В результате изучения дисциплины у обучающихся формируются знания о методах оценки качества мероприятий, навыки использования методов измерения и оценки деятельности социального педагога. Год обучения - 2
 Семестр - 1
 Кредитов - 5
 
- 
            Проектная компетентность социального педагогаЦель изучения дисциплины – формирование проектной компетентности социального педагога. В содержании рассматриваются вопросы организации проектной деятельности, алгоритм ее проектирования и реализации в профессиональной сфере. В результате освоения дисциплины у обучающихся формируются умения и навыки разработки и реализации проектов в профессиональной деятельности. Год обучения - 2
 Семестр - 1
 Кредитов - 5
 
- 
            Профилактика профессионального выгорания в образовательной и социальной сфереЦелью изучения дисциплины является освоение знаний о проблеме синдрома профессионального выгорания и путей профилактики данного явления. В содержании курса рассматриваются группы факторов, оказывающие влияние на развитие синдрома профессионального выгорания. В результате обучения у обучающихся формируются умения и навыки организации деятельности по предупреждению рисков профессионального выгорания. Год обучения - 2
 Семестр - 1
 Кредитов - 5
 
- 
            Тьюторство в образованииЦель дисциплины - изучение тьюторства как инновационной технологии в образовании. В содержании рассматриваются вопросы тьюторства в контексте актуальных проблем современного образования; виды и средства педагогической деятельности тьютора. В результате изучения дисциплины формируются знания, умения и навыки тьюторства в социально-педагогической работе. Год обучения - 2
 Семестр - 1
 Кредитов - 5
 
Профессии
Результаты обучения
- Актуализирует полученные знания в области истории и философии науки, используя формы и методы донаучного, научного и вненаучного познания, использует инструменты социально-правовой защиты прав и интересов детей.
- Демонстрирует знания педагогики высшей школы, умения в преподавании социально-педагогических дисциплин на основе использования инновационных технологий, форм и методов обучения, высокий уровень подготовки решения психолого-педагогических задач в учебном процессе высшей школы, интегрирует полученные профессиональные знания, умения, навыки в педагогический процесс на практике, разрабатывая новые социально-педагогические программы, педагогические технологии.
- Владеет формами, средствами и методами психологии управления образовательным процессом в организациях высшего и послевузовского образования. Корректно использует управленческие методы на основе знаний психологии управления, умения эффективного взаимодействия в команде, решения конфликтной ситуации, зная исполнительный механизм и институт материального и финансового обеспечения детей с социальными трудностями.
- Демонстрирует знания, умения, навыки профессионального общения с детьми, родителями, специалистами в решении задач социальной защиты детей, ведения документов в профессиональной сфере и уровень вербальной коммуникации на английском языке, позволяющий знакомиться с научными исследованиями и осуществлять преподавательскую деятельность в вузах.
- Презентует знания, умения и навыки использования цифровых образовательных ресурсов в профессиональной деятельности, в том числе, в изучении тьюторства, педагогического измерения и оценке деятельности социального педагога, инновациях в образовании, в результатах научного исследования, выявляет и применяет методы и формы определения трудностей в адаптации с помощью цифровых ресурсов, учитывая тенденции информационного поля, социальных сетей, их влияния на обучение, развитие, и социализацию обучающихся, реализовывая меры по назначению опекунства, трудоустройству, патронату.
- Объясняет методологию и теории социальной педагогики и социально-педагогической деонтологии, нормы педагогической этики, умеет проводить научное исследование с интерпретацией и защитой результатов магистерской работы, руководить работой творческих групп по разработке актуальных проблем социальной педагогики.
- Интегрирует проектные технологии по профилактике виктимного поведения детей и подростков, разрабатывает мероприятия по обеспечению поддержки обучающихся в социальных и образовательных трудностях, поддержки семей и детей мигрантов, выявляет интересы и потребности, проблемы, конфликтные ситуации, отклонения в поведении воспитанников и информирует администрацию, рисков профессионального выгорания специалистов, знания о теориях лидерства, культурного плюрализма, педагогической акмеологии, умения ведения документации и управления профессиональной деятельностью, в том числе, на опыте зарубежных практик с использованием иностранного языка.
- Моделирует профессиональный имидж педагога, стратегии и способы взаимодействия с детьми девиантного поведения, формы и методы взаимодействия с родителями, инспекторами ювенальной полиции, комиссией по делам несовершеннолетних, представителями заинтересованных органов и организаций, знает основные формы проявления девиантного, деструктивного и асоциального поведения несовершеннолетних, проявляет способность к применению супервизий в социально-педагогической деятельности, проводит занятия по социально-педагогическим дисциплинам, проводит профилактику поведения и правонарушений детской и подростковой преступности и других социальных девиаций.
- Анализирует научные источники, ранжирует библиографические ресурсы, использует базы данных научной информации, прогнозирует результаты и перспективы исследования магистерской диссертации и презентует научные результаты.
