Действующая образовательная программа

6B01720 Иностранный язык: два иностранных языка (немецкий язык) в ЕНУ им. Л. Н. Гумилева

Дисциплины

  • Практическая грамматика

    Цель – закрепление, расширение и совершенствование практического владения грамматическим материалом, с учётом знаний грамматического строя немецкого языка, грамматических форм, значений, и грамотно пользоваться в устной и письменной речи грамматическими формами и конструкциями изучаемого языка, овладение грамматическими навыками для аудирования, чтения и говорения на изучаемом языке и умение реализовывать эти навыки в различных ситуациях.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Введение в германскую филологию

    Цель - формирование системы знаний, умений и навыков по этапам становления основных разделов английского и немецкого языков, овладение основными сведениями об истории древних германцев, об истории германской филологии и об основных положениях сравнительно-исторического метода, использование полученных знаний по истории развития фонетики, грамматики и словарного состава германских языков.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Введение в языкознание

    Цель – познакомить студентов-первокурсников с основными проблемами науки о языке, с наиболее общими и существенными признаками языка как особой знаковой системы, с основными понятиями и терминами лингвистики, необходимыми для осмысления фонетической, лексической, морфологической, синтаксической системы языка, что формирует навыки учебной работы по лингвистическим дисциплинам.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Базовый ИЯ (уровень А1-А2)

    Иностранный язык (А1-А2) дает основы фонетики, лексики и грамматики элементарного уровня немецкого языка как базового иностранного языка. В результате обучающийся способен понимать и употребить в речи знакомые фразы и выражения, необходимые для выполнения конкретных задач, способен участвовать в несложном разговоре, если собеседник говорит медленно и отчетливо, способен вести монолог по пройденным лексическим темам.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Педагогика

    В ходе курса «Педагогика» изучаются общетеоретические основы педагогической науки и новые подходы к педагогическим теориям и технологиям. В процессе реализации теоретических основ осуществляется интеграция с практической педагогической деятельностью и инновационными методами. Будущие учителя знакомятся с принципами, закономерностями обучения и воспитания, а также с инновационными технологиями учебно-воспитательного процесса в общеобразовательной школе.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Основы экологии и безопасность жизнедеятельности

    Цель: дать знания обучающимся о способах безопасного взаимодействия человека со средой обитания, безопасности окружающей среды, об экологических факторах и глобальных изменениях качества окружающей среды и их последствиях, экобезопасности водных ресурсов, воздушного бассейна, деградации земельных ресурсов, экологических рисках, продовольственной безопасности, природных и техногенных бедствиях, связанных с антропогенной деятельностью и способах защиты от них.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Методика обучения детей с ООП в условиях инклюзивного образования

    Цель - ознакомление студентов с основными методами и приемами обучения детей с ограниченными возможностями в условиях инклюзивного образования, моделями интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья, проблемами и перспективами образовательной интеграции и социальной адаптации лиц с ограниченными возможностями здоровья, владение практическими аспектами применения психолого-педагогической технологии инклюзивного образования, навыками организации коррекционно-развивающей работы с обучающимися, с особыми образовательными потребностями; навыками практического применения психолого-педагогических технологий в образовательном учреждении.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Второй иностранный язык (уровень А2-1) (французский)

    Цель - формирование иноязычной коммуникативной компетенци по второму иностранному языку на уровне А1-А2: усвоение фонетической системы немецкого языка, включая основные виды интонаций; развитие прочных произносительных умений и навыков; активное овладение словарным составом; овладение графикой и орфографией, правилами написания лексических единиц; овладение необходимым грамматическим материалом; развитие устной монологической и диалогической речи; развитие письменной речи; обеспечение фактологическими знаниями страноведческого, культуроведческого, общественно-политического и экономического характера о странах изучаемого языка.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Антикоррупционная культура

    Цель изучения дисциплины: раскрытие таких категорий, как право и государство, дать необходимое общее представление студентам о национальных отраслях права, ознакомление с основными нормами права Республики Казахстан, в том числе нормативно-правовыми актами в сфере конституционного, административного, гражданского, уголовного и иных отраслей права Казахстана.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Базовый ИЯ (уровень А2)

    Курс предполагает формирование у студентов иноязычной компетенции - системы знаний, умений и навыков эффективной коммуникации в иноязычной среде на немецком языке элементарного уровня (А2), необходимом и достаточном для успешного межличностного, межкультурного, бытового и профессионального общения.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Предпринимательство и бизнес

    Цель изучения учебной дисциплины «Предпринимательство и бизнес»: через теоретические, научные и практические знания сформировать у студентов готовность к созданию собственного дела, участия в предпринимательской деятельности.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Адаптация программного содержания для детей с ООП

    Цель - знакомить студентов с образовательными программами для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, вопросами адаптации программного содержания с учетом возможностей обучающихся с ООП, с особенностями образовательных программ, связанных с увеличением сроков обучения, программой коррекционной работы, специальными пропедевтическими разделами, особыми материально-техническими условиями реализации основной образовательной программы начального или основного общего образования; умений анализировать социально-значимые проблемы и процессы, выявлять сущность проблем, возникающих в ходе профессиональной деятельности.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Второй иностранный язык (уровень А2-1) (английский)

    Цель - формирование иноязычной коммуникативной компетенци по второму иностранному языку на уровне А1-А2: усвоение фонетической системы немецкого языка, включая основные виды интонаций; развитие прочных произносительных умений и навыков; активное овладение словарным составом; овладение графикой и орфографией, правилами написания лексических единиц; овладение необходимым грамматическим материалом; развитие устной монологической и диалогической речи; развитие письменной речи; обеспечение фактологическими знаниями страноведческого, культуроведческого, общественно-политического и экономического характера о странах изучаемого языка.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Аналитическое чтение

    Дисциплина ориентирована на формирование аналитических и интерпретационных способностей студентов, обогащение их словарного запаса, а также их знакомства с художественной литературой страны изучаемого языка. Данная дисциплина предполагает знакомство с основными категориями художественного текста, основными способами интерпретации текста, приемами организации языковой и композиционной составляющих художественного текста.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Основы финансовой грамотности

    Целью дисциплины является формирование у обучающихся рационального финансового поведения при принятии решений, касающихся личных финансов, а также способности критически оценивать и анализировать процессы, связанные с защитой их прав и интересов в качестве потребителей финансовых услуг посредством использования в том числе цифровых технологий. В рамках курса обучающиеся научатся использовать на практике всевозможные инструменты в области финансов, сохранять и приумножать накопления, грамотно планировать бюджет, получат практические навыки по исчислению и уплате налогов и правильному заполнению налоговой отчетности, научатся анализировать финансовую информацию и ориентироваться в финансовых продуктах для выбора адекватной инвестиционной стратегии.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • ИКТ в инклюзивном образовании

    Цель - освоение студентами основ применения информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности учителя иностранных языков при работе с детьми со специальными потребностями; сформировать комплекс знаний и умений в области теории и практики создания и использования средств ИКТ, ориентированных на реализацию психолого-педагогических целей обучения и воспитания; формировать навыки организовывать работу по обучению и воспитанию детей с отклонениями в развитии с использованием информационных технологий.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы научных исследований

    Целью изучения данной учебной дисциплины является развитие у студентов навыков научно-исследовательской деятельности; приобщение студентов к научным знаниям, готовность и способность их к проведению научно-исследовательских работ.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Фразеология

    Цель – формирование способности к адекватному применению средств фразеологической системы немецкого языка в профессиональном общении на основе приобретенных знаний о фразеологии немецкого языка, о классификации и характеристике фразеологических единиц немецкого языка, о сходствах и различиях фразеологической системы изучаемого и родного языков.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Второй иностранный язык (уровень А2-2) (французский)

    Цель - формирование иноязычной коммуникативной компетенции по второму иностранному языку на уровне А1-А2: усвоение фонетической системы немецкого языка, включая основные виды интонаций; развитие прочных произносительных умений и навыков; активное овладение словарным составом; овладение графикой и орфографией, правилами написания лексических единиц; овладение необходимым грамматическим материалом; развитие устной монологической и диалогической речи; развитие письменной речи; обеспечение фактологическими знаниями страноведческого, культуроведческого, общественно-политического и экономического характера о странах изучаемого языка.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Педагогическая психология

    Цель: формирование системы специфических психологических знаний будущих специалистов, позволяющих им грамотно анализировать педагогическую реальность и адекватно соотносить теоретические представления об основных научных понятиях педагогической психологии с практическими аспектами профессиональной деятельности.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Базовый ИЯ (уровень В1)

    Курс предполагает формирование у студентов иноязычной компетенции - системы знаний, умений и навыков эффективной коммуникации в иноязычной среде на уровне А2 по второму иностранному языку, необходимом и достаточном для успешного межличностного, межкультурного и бытового общения.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Лексикология

    Цель – формирование у студентов фундаментальных знаний о лексической системе немецкого языка на основе общей характеристики словарного состава немецкого языка, при выявлении его специфических особенностей, структурно-семантических моделей, на основе изучения продуктивных и непродуктивных способов словообразования в современном немецком языке и знакомства с лексикографией, что способствует использованию лексики в устной и письменной коммуникации.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Второй иностранный язык (уровень А2-2) (английский)

    Цель - формирование иноязычной коммуникативной компетенции по второму иностранному языку на уровне А1-А2: усвоение фонетической системы немецкого языка, включая основные виды интонаций; развитие прочных произносительных умений и навыков; активное овладение словарным составом; овладение графикой и орфографией, правилами написания лексических единиц; овладение необходимым грамматическим материалом; развитие устной монологической и диалогической речи; развитие письменной речи; обеспечение фактологическими знаниями страноведческого, культуроведческого, общественно-политического и экономического характера о странах изучаемого языка.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Литература стран Европы и Азии

    Цель – формирование у студентов первоначальных представлений в области литературы изучаемого региона; получение представления об основных закономерностях ее становления и исторического развития, о ее положении в системе мировой литературы; анализировать, комментировать литературные и литературно критические тексты; навыки владения основными методами и приемами исследовательской и практической работы в области истории литературы и публицистики стран Европы и Азии.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • История немецкой литературы

    Дисциплина «История немецкой литературы» способствует формированию у студентов знаний по истории литературы Германии. Цель- ознакомление студентов с историей литературы Германии, её ролью в немецкоязычном культурном пространстве и наиболее характерными произведениями немецких писателей с целью формирования у студентов базовых литературных понятий, развития культурной восприимчивости, формирование художественного вкуса, знакомства с влиянием немецкой литературы на европейскую и мировую культуру.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Полилингвальное образование и межкультурная коммуникация

    Цель - формирование у студентов понятий теории коммуникации, развитие межкультурной компетенции студентов на основе изучения основных понятий, типов видов форм, моделей межкультурной компетенции; развитие культурной восприимчивости, способности к правильной интерпретации различных видов коммуникативного поведения; формирование исследовательских навыков, в области познания процессов, формирующих язык и культуру.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 7
  • Специальный ИЯ -общепрофессиональный (уровень В1-В2)

    Цель – формирование иноязычной компетенции: системы знаний и умений, необходимых для успешного общения в иноязычной среде; навыки использовать, сравнивать и сопоставлять, специфику устной и письменной речи в сфере профессионального общения; дальнейшее совершенствование коммуникативной межкультурной компетенции и формирование профессионально-ориентированных умений на уровне В1-В2.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 7
  • Теоретическая грамматика

    Целью курса является усвоение грамматического строя французского языка как единой и целостной системы. Курс предполагает формирование у студентов научного представления о формальной и смысловой структуре единиц и средств, образующих грамматический строй современного французского языка. В результате студент получает представление о формальной и смысловой структуре единиц и средств, о грамматических категориях французского языка.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Второй иностранный язык (уровень пороговый B1) (французский)

    Цель - формирование иноязычной коммуникативной компетенции по второму иностранному языку на уровне А1-А2: усвоение фонетической системы немецкого языка, включая основные виды интонаций; развитие прочных произносительных умений и навыков; активное овладение словарным составом; овладение графикой и орфографией, правилами написания лексических единиц; овладение необходимым грамматическим материалом; развитие устной монологической и диалогической речи; развитие письменной речи; обеспечение фактологическими знаниями страноведческого, культуроведческого, общественно-политического и экономического характера о странах изучаемого языка.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Второй иностранный язык (уровень пороговый B1) (английский)

    Цель - формирование иноязычной коммуникативной компетенции по второму иностранному языку на уровне А1-А2: усвоение фонетической системы немецкого языка, включая основные виды интонаций; развитие прочных произносительных умений и навыков; активное овладение словарным составом; овладение графикой и орфографией, правилами написания лексических единиц; овладение необходимым грамматическим материалом; развитие устной монологической и диалогической речи; развитие письменной речи; обеспечение фактологическими знаниями страноведческого, культуроведческого, общественно-политического и экономического характера о странах изучаемого языка.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Теория и методика воспитательной работы

    Программа курса предусматривает теоретико-методическую подготовку будущего учителя к организации и проведению воспитательной работы со школьниками. Рассматриваются теоретические и практические основы воспитательной деятельности, направленные на реализацию гуманистической парадигмы образования и воспитания.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Деловой немецкий язык

    Цель – обучение студентов основам делового общения в устной и письменной формах, развивать иноязычную коммуникативную компетенцию обучающихся в профессиональной сфере общения, формировать знания об основных нормах, принятых в деловом общении в официальной и неофициальной сфере, развивать навыки свободно и адекватно выражать свои мысли при беседе и понимать речь собеседника на иностранном языке, вести письменное общение на иностранном языке, составлять деловые письма.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Компьютерные технологии в преподавании немецкого языка

    Цель- формирование системы знаний, умений и навыков в области использования и эффективной интеграции компьютерных технологий при обучении иностранному языку, в результате студент научится правильно вести поиск и отбор информации в сети Интернет для учебных целей, разрабатывать учебные Интернет-ресурсы для языковой подготовки, эффективно использовать информационные технологии в обучении иностранному языку, применять мультимедийные презентации для обучения различным аспектам иностранного языка.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Специализированный профессиональный ИЯ (уровень В2)

    Цель – формирование у студентов профессионально-ориентированной иноязычной компетенции: системы знаний и умений, необходимых для успешного общения в иноязычной среде; навыки использовать, сравнивать и сопоставлять, специфику устной и письменной речи в сферах профессионального, научного, общественно-политического общения; дальнейшее совершенствование коммуникативной межкультурной компетенции и формирование профессионально-ориентированных умений путем решения задач в профессиональных ситуациях общения на уровне В2.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Второй иностранный язык (уровень продолжающий B1) (английский)

    Курс предполагает формирование у студентов иноязычной компетенции - системы знаний, умений и навыков эффективной коммуникации в иноязычной среде на уровне В1 по второму иностранному языку, необходимом и достаточном для успешного межличностного, межкультурного, бытового и профессионального общения.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Второй иностранный язык (уровень продолжающий B1) (французский)

    Курс предполагает формирование у студентов иноязычной компетенции - системы знаний, умений и навыков эффективной коммуникации в иноязычной среде на уровне В1 по второму иностранному языку, необходимом и достаточном для успешного межличностного, межкультурного, бытового и профессионального общения.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Методика преподавания иностранных языков

    В данной дисциплине излагаются общие закономерности процесса обучения иностранным языкам, раскрывается технология формирования коммуникативной компетентности, процесс организации урочной, внеурочной и самостоятельной деятельности учащихся, освещаются вопросы контроля уровня сформированности знаний, навыков и умений.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Ведение школьной документации

    Дать общее представление о современной школьной документоведении. Выявить свойственную особенность современного школьного документоведения. Определить теоретические и практические аспекты новых методов и направлении ведения документоведения в современных школах.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Принципы и подходы к написанию научных текстов

    Цель- подготовка студентов к учебно-исследовательской и научно-исследовательской деятельности, развития навыков самостоятельного творческого мышления и письменного изложения проблемы по теме научного исследования, усвоение студентами норм написания и оформления научного текста, а также овладение навыками научного анализа в рамках написания выпускных квалификационных работ.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Стилистика немецкого языка

    Цель - ввести студента в круг вопросов стилистики немецкого языка, ознакомить с основными направлениями и школами стилистики, стилистическими средствами языка, функциональными разновидностями стиля, привить практические умения стилистического анализа текста, выработать у студентов умение раскрывать содержание художественного текста через определенный набор языковых и художественных средств, опираясь на полученные ими ранее знания по практике и теории немецкого языка.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 7
  • Специальный ИЯ (уровень B2-C1 продвинутый)

    Цель – формирование иноязычной компетенции: системы знаний и умений, необходимых для успешного общения в иноязычной среде; навыки использовать, сравнивать и сопоставлять, специфику устной и письменной речи в сферах профессионального, научного, общественно-политического общения; дальнейшее совершенствование коммуникативной межкультурной компетенции и формирование профессионально-ориентированных умений путем решения задач в профессиональных ситуациях общения на уровне В2-C1.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Специально-ориентированная методика обучения иностранным языкам

    В данной дисциплине излагаются общие закономерности процесса обучения иностранным языкам, раскрывается технология формирования коммуникативной компетентности, процесс организации урочной, внеурочной и самостоятельной деятельности учащихся, освещаются вопросы контроля уровня сформированности знаний, навыков и умений.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Второй иностранный язык (уровень пороговый B2) (французский)

    Цель - формирование коммуникативной компетенции вторичной языковой личности, развитие прочных произносительных умений и навыков, активное овладение словарным составом, необходимым грамматическим материалом, развитие устной монологической и диалогической речи и письменной речи на пороговом уровне В2.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 8
  • Интерпретация художественного текста

    Цель – приобретение теоретических знаний о лингвистике и стилистике текста, изучение характера и основной структуры интерпретации текста, формирование практических навыков поиска и систематизации языково- стилистических средств, определение их коммуникативно-эстетической функции в художественном тексте.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 7
  • Второй иностранный язык (уровень пороговый B2) (английский)

    Цель - формирование коммуникативной компетенции вторичной языковой личности, развитие прочных произносительных умений и навыков, активное овладение словарным составом, необходимым грамматическим материалом, развитие устной монологической и диалогической речи и письменной речи на пороговом уровне В2.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 8
  • Научный немецкий язык

    Цель- формирование специальных коммуникативных навыков студентов на немецком научном языке при усвоении основной научной терминологии по германистике, развитии навыков чтения и передачи содержания научных текстов, написания кратких аннотаций и рефератов на немецком языке, развитие навыков самостоятельного творческого мышления и письменного изложения проблемы по теме научного исследования.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6

Профессии

Результаты обучения

  • использовать цифровую технологию, различные виды информационно-коммуникационных технологий по поиску, хранению, обработке, защите и распространению информации и применять предпринимательские знания в различных сферах жизнедеятельности.
  • Развивать аналитические способности по управлению собственным денежным бюджетом, планированию личного бюджета, применению финансовых продуктов и инструментов инвестирования на основе оценки влияния финансовых рисков, кризисов, мошенничества; формировать навыки использования современных финансовых инструментов, гарантирующие рациональное финансовое поведение на основе применения финансовых законов и правил, цифровых и финансовых технологий, в том числе мобильных приложений; уметь рассчитывать и оптимизировать налоги, применять навыки расчетов обязательных пенсионных взносов и других платежей, использовать страховые продукты.
  • обеспечить полноценную социальную и профессиональную деятельность методами и средствами физической культуры, владеть культурой безопасности, обладать экологическим сознанием;
  • обладать достаточным уровнем правосознания, исполнять профессиональные обязанности и принципы культуры поведения и этические нормы общения.
  • владеть общими педагогическими и психологическими знаниями, специальными педагогическими технологиями, теорией и методикой воспитательной работы, методикой преподавания иностранных языков, уметь реализовать процесс иноязычного обучения, использовать инновационные технологии в педагогической деятельности на практике.
  • осознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности; нести ответственность за результаты своей профессиональной деятельности, осуществлять переработку иноязычной информации для решения учебных, научно-исследовательских и профессиональных задач;
  • владеть специальными педагогическими и психологическими знаниями, использовать информационные и цифровые технологии обучения иностранному языку.
  • владеть иностранным языком на уровне специальной общепрофессиональной, академической и деловой коммуникации, уметь использовать все виды речевой деятельности – чтения, аудирования, говорения и письма;
  • владеть грамматическими, фонетическими, лексическими знаниями второго иностранного языка использования всех видов речевой деятельности (чтения, письма, аудирования и говорения), оперировать коммуникативной компетенцией, углубление межкультурной и профессиональной, филологической направленности обучения;
  • владеть иностранными языками на уровне межкультурной коммуникации, владеть навыками формирования поликультурной личности;
  • владеть теоретическими основами германской филологии, историей немецкого языков и других разделов германского языкознания; свободно оперировать инструментарием современной теоретической лингвистики.
  • владеть основами теории немецкого языка, принципами и подходами к написанию научных текстов.
Top