Действующая образовательная программа

7M03110 Политология в КазНУ им. аль-Фараби

  • Цель образовательной программы Обеспечить подготовку конкурентоспособных специалистов для сферы публичной политики, научно-исследовательской и образовательной деятельности в высших учебных заведениях в соответствии с международными академическими стандартами, новейшими достижениями политической науки и смежных научных областей. Выпускники ОП будут способны интерпретировать, обобщать, критически оценивать состояние современных внутриполитических и внешнеполитических проблем, владеть современными технологиями и практическими техниками политического анализа и прогнозирования, выстраивать собственную программу публичной политической деятельности, принимать решения в институтах государственной власти и гражданского общества, .демонстрировать готовность к обучению для получения ученой степени в РК или в другой стране.
  • Академическая степень Магистратура
  • Языки обучения Русский, Казахский
  • Срок обучения 2 года
  • Объем кредитов 120
  • Группа образовательных программ M063 Политология и конфликтология
  • Направление подготовки 7M031 Социальные науки
  • Государственная политика
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: формирование у магистрантов системных научных знаний о государственной политике как целеполагаемого воздействия на общество во всех взаимосвязанных сферах жизни, о сфере государственной политики и государственного управления. В результате изучения дисциплины магистрант будет способен: -определять сущность и виды государственной политики и управления, объяснять механизмы разработки государственной политики; - объяснять значимость различных видов и направлений государственной политики в современных условиях, демонстрировать взаимосвязь политики и управления; - применять категориально-понятийный аппарат в области государственной политики и управления; - анализировать и рассчитывать управленческие решения в конфликтных ситуациях; - разрабатывать навыки деловых игр и других активных методов в области государственного управления. Дисциплина «Государственная политика» направлена на формирование у будущих специалистов способности к разработке, анализу и планированию государственной политики, знаний основных тенденций и проблем государственной политики в различных сферах общества и умений использовать их в реальном процессе государственного строительства. При изучении дисциплины будут рассмотрены следующие аспекты: Сущность и основные составляющие государственной политики. Механизмы разработки государственной политики. Политика и управление. Правовые и экономические основы государственной политики. Типология и институционализация государственной политики. Государственные целевые программы. Государственная региональная политика. Государственная экономическая политика. Государственная социальная политика. Государственная молодежная политика. Государственная политика в сфере образования и культуры. Государственная информационная политика. Государственная политика в сфере религии и национальных отношений. Государственная экологическая политика.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Организация и планирование научных исследований
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины – сформировать способность планировать, подготавливать, организовывать и проводить самостоятельные научные исследования.. В результате изучения дисциплины магистрант будет способен: 1. организовывать процесс исследования; определять роль научного исследования в развитии личности и организации; принципы и закономерности организации. 2. определить эффективность научной работы, организовывать внедрение ее результатов; 3. применять профессиональные знания в области научных исследований при постановке и решении проблем; 4. анализировать, находить проблемы, конструировать оптимальную последовательность действий по достижению намеченной цели, планировать научную деятельность, оценивать и контролировать ее; 5. разрабатывать механизм управления организацией научных исследований; организовывать систему научных исследований в среде студентов и молодых ученых. Дисциплина «Организация и планирование научных исследований» направлена на формирование у будущих специалистов способности к независимой исследовательской деятельностя. При изучении дисциплины будут рассмотрены следующие темы: международная система научных публикаций; авторские права в системе международных научных публикаций; индекс научного цитирования и импакт-фактор; методология и методы научного исследования; форматирование в LaTex; организация текста оригинальной статьи для журнала; грамматические и стилистические особенности текстов на английском языке; законы развития науки;экспоненциальный закон развития науки; выбор журнала и представление статьи; процедура рецензирования.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Война и мир в истории цивилизаций
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: формирование у магистрантов представления о крупных войнах и цивилизациях в мировом сообществе, о степени и характере влияния результатов войн на функционирование цивилизаций, о проблемах и методах изучения этого взаимовлияния и взаимосвязи в русле будущей работы. В результате изучения дисциплины магистрант будет способен: -собирать и систематизировать различные материалы о войнах и их главных этапах в контексте развития международных отношений и мировой политики; -воспроизвести и описать основные виды цивилизаций, обрисовать проблемы и подходы к их пониманию и изучению; -классифицировать и сравнить войны, выделить их сходства и различия, оценить выявленные особенности для протекания цивилизационных процессов; - объяснять причины развязывания конфликтов, показать последствия войн для развития отдельной страны, группы стран, всего мирового сообщества, на конкретных примерах раскрыть их связь с возникновением и становлением цивилизаций; - интегрировать знания, использовать их для разработки и принятия конструктивных решений в конфликтной среде, аргументировано защищать формулируемые суждения. Дисциплина «Война и мир в истории цивилизаций» направлена на формирование у будущих специалистов способности к критическому мышлению и пониманию ключевых проблем развития мировой политики. При изучении дисциплины будут рассмотрены следующие аспекты: Международные отношения и мировая политика. Влияние глобализации на их развитие. Политические конфликты: сущность и типология. Понятие цивилизации. Подходы к ее изучению. Война на Древнем Востоке. Древняя Греция протии Персии. Судьбы эллинской цивилизации. Войны Рима. Судьбы Римской цивилизации. Завоевания Карла Великого. Крестовые походы. Столетняя война. Наполеоновские войны. Первая мировая война как кризис мировой цивилизации. Вторая мировая война и Великая Отечественная война советского народа. Холодная война как противоборство цивилизаций. Миротворческая деятельность ООН. Особенности мировой политики на современном этапе. Международные инициативы Республики Казахстан.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Иностранный язык (профессиональный)
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: формирование коммуникативных компетенций для повседневного и профессионального общения на основе общепринятой международной уровневой системы. Дисциплина направлена на изучение следующих аспектов: Аннотирование и реферирование текста. Средства связи в научном тексте. Приемы, используемые при написании аннотации и реферата. Различия между аннотацией и рефератом. Чтение текстов профессиональной направленности. Письмо: составление кратких и развёрнутых аннотаций к прочитанным текстам и др.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Психология управления
    Кредитов: 3

    Цель дисциплины: применение основ психологии управления и практики для повышения эффективности профессиональной деятельности в области инженерной физики. В ходе изучения курса сформировать у магистрантов способности: 1. анализировать жизненные и профессиональные ситуации в контексте взаимосвязи поведения и результатов деятельности личности в коллективе; 2. интегрировать и классифицировать теоретико-методологические тенденции психологии управления методом SWOT-анализа в области технических наук; 3. оценивать эффективность управления деятельности руководителя на основе исследования стилей управления; 4. разрабатывать и реализовывать тренинговые программы и техники регуляции эмоционального состояния для руководителей и сотрудников организации по улучшению психологического климата и корпоративной культуры; 5. применять традиционные и новые образовательные интерактивные технологии при проведении занятий профильных дисциплин. Дисциплина направлена на изучение следующих аспектов: Психология управления как отрасль психологической науки. Задачи и методы психологии управления. Управление как наука и искусство. Психология субъекта и объекта управления. Психологические требования, предъявляемые к руководителю как к организатору. История становления и развития науки управления в мире. Функция и специфика современного управления. Законы управленческого общения. Личность как субъект управления. Личность руководителя в организационных структурах. Психология найма и адаптации персонала. Психология мотивации персонала. Основные средства воздействия на мотивацию труда персонала. Психология управления конфликтами. Деловая беседа и переговоры. Психология убеждения в управлении людьми. Классификация подходов к принятию управленческих решений в контроллинге. Психология антикризисного управления. Корпоративная культура организации. Коллектив как объект и субъект управления.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Современные международные отношения и глобальное развитие
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины состоит в формировании систематизированных представлений о международных отношениях в современный период, основных проблемах и аспектах глобального развития. В результате изучения дисциплины магистрант будет способен: -разъяснять концептуальные основания международных отношений; 1. -исследовать международные процессы, происходящие на мировой арене; 2. -анализировать методы межгосударственного регулирования системы международных отношений; 3. -соотносить процессы международной жизни с политической и социально-экономической ситуацией в Казахстане; -критически оценивать современные факты международных отношений и мировой политики. Дисциплина «Современные международные отношения и глобальное развитие» направлена на формирование у будущих специалистов способности к независимому критическому мышлению и пониманию современных мировых процессов, оценке тех или иных международных политических событий и явлений. При изучении дисциплины будут рассмотрены следующие аспекты: Развитие теории и методологии исследований международных отношений, глобальных и региональных систем. Международная сфера как пространство реализации и защиты национальных интересов. Внешнеполитическая деятельность субъектов международных отношений в области национальной, региональной и глобальной безопасности. Глобализация и глобальные вызовы современности. Геополитические факторы мирового развития. Внешняя политика отдельных государств и их блоковых организаций различной направленности. Международное сотрудничество. Казахстан в ситеме международных отношений.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • История и философия науки
    Кредитов: 3

    Цель дисциплины: изучение истории возникновения и прогресса научных программ в контексте культуры и философии; структуры научного знания и динамики его развития; научной этики, специфики дисциплинарных и междисциплинарных исследований, стратегий научного поиска и научного исследования на современном этапе технических наук. Дисциплина направлена на изучение следующих аспектов: Предмет истории и философии науки. Мировоззренческие основания науки. Возникновение и становление науки. Наука в Древнем мире, Средневековье и в эпоху Возрождения. Новоевропейская наука – классический этап развития науки. Основные концепции и направления неклассического и постнеклассического этапа развития науки. Структура и уровни научного познания. Наука как профессия. Идеалы и нормы науки и др.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Восток в мировой политике
    Кредитов: 5

    В результате изучения дисциплины магистрант будет способен: -объяснять историческую динамику возникновения дихотомии «Восток-Запад»; -демонстрировать знания и понимание принципов, правовых и этических норм, регулирующих политические отношения территориально-цивилизационных комплексов Восток-Запад; -использовать методы социальных наук для исследования политических процессов в странах Востока в условиях новых мировых и региональных центров; -осуществлять сравнительный анализ политических систем и процессов в рамках региональных подсистем Востока; -проводить экспертную оценку и прогнозирование политических процессов в странах Востока на современном этапе. Курс посвящен Востоку как совокупности территориально-цивилизационных комплексов Азии и Африки. Представлены сравнительный анализ динамики и факторов развития ведущих стран Востока, особенности социально-политической структуры взаимодействия. Восток-Запад, значение стран Востока в противостоянии политико-идеологических систем в период холодной войны, в глобальном мире XXI века, тенденции и перспективы развития.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Педагогика высшей школы
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: овладение профессиональными компетенциями преподавателя для организации педагогической деятельности в организациях среднего и высшего образования с использованием методологических основ педагогики высшей школы, современных технологий анализа, планирования и организации обучения и воспитания. Дисциплина направлена на изучение следующих аспектов: Педагогическая наука и ее место в системе наук. Современная парадигма высшего образования. Система высшего профессионального образования в Казахстане. Методология педагогической науки. Профессиональная и коммуникативная компетеность преподавателя высшей школы. Теория обучения в высшей школе (дидактика). Содержание высшего образования. Организация процесса обучения на основе кредитной системы обучения в высшей школе и др.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • США и Европейский Союз в мировой политике
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: формирование у магистрантов целостного системного представления о главных трендах и развитии современной мировой политики, глубоких профессиональных знаний о американской внешней политике и политических традициях США и стран ЕС. В результате изучения дисциплины магистрант будет способен: -интерпретировать и определять основные стратегические направления внешней политики США и стран ЕС; -выявлять и научно понимать внешнюю политику США и государств ЕС, их национальные интересы через призму специального курса; -классифицировать базовые детерминанты внешней политики развитых стран для построений научных моделей в конкретной сфере; -анализировать роль и значение ключевых политических процессов, которые будут непосредственно влиять на формирование внешнеполитического курса США и стран участниц ЕС; -проводить собственные исследования внешнеполитической деятельности США и ЕС и презентовать результаты для учета в политике Казахстана. Дисциплина «США и ЕС в мировой политике» предназначена для будущих специалистов политологов и направлена на изучение места и роли США и стран ЕС в современной мировой политике. При изучении дисциплины будут рассмотрены следующие аспекты: Введение в курс «США и ЕС в мировой политике». Международный порядок и супергегемоны. Роль США в формировании мирового порядка. Войны и интервенции США. Роль США в распростронении и нераспростронении ОМУ. Влияние США в Среднем Востоке и Южной Азии. Сила и влияние США в Европе. Роль США в борьбе с международным терроризмом. США и ООН: кто сильнее? Внешние связи ЕС в общем контексте. Общая безопасность и оборонительная политика ЕС. Европейская политика добрососедства. Отношения ЕС с Россией и Азией. Европейская экономическая политика. Отношения ЕС с Центральной Азией и Казахстаном. Перспективы супергегемонизма ЕС и США.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Политический маркетинг
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: формирование у магистрантов целостного представления о политическом маркетинге как о многоотраслевой области знания, обеспечивающей продвижение общественно-значимых ценностей и успешную деятельность политических субъектов на рынке властных ресурсов. В результате изучения дисциплины магистрант будет способен: -объяснять генезис, становление и развитие маркетинга в сфере политики; -определять теоретические основы и специфику проведения маркетинговых исследований в политике; -критически анализировать сущность и специфику маркетинговой деятельности на политическом пространстве; -практически использовать технологии и средства маркетинга для проведения маркетинговых исследований, разработки маркетинговых стратегий и программ; -вести поиск, сбор, систематизацию вторичной и первичной (оперативной) маркетинговой информации происходящего на политическом рынке. Дисциплина «Политический маркетинг» направлена на изучение политического маркетинга как искусстве и сумме технологий, управления рынком властных ресурсов, продвижения общественно-значимых ценностей и формирования политически востребованной социальной реальности. При изучении дисциплины будут рассмотрены следующие аспекты: Понятие коммерческого маркетинга и маркетинговой деятельности. Некоммерческий маркетинг. Маркетинговый подход к исследованию политических процессов. Концептуальные основы политического маркетинга. Становление политического маркетинга как научной дисциплины. Понятие, типы и сферы деятельности политического маркетинга. Избирательный маркетинг. Маркетинг кандидата. Политико-административный (государственный) маркетинг. Партийно-политический маркетинг. Партийно-политический маркетинг как отрасль политического маркетинга. Особенности международного или внешнеполитического маркетинга. Политическая реклама в контексте политического маркетинга. Реклама как элемент комплекса маркетинговых коммуникаций. Роль СМИ на политическом рынке. Политический бренд и политический брендинг. Дискурсивное искусство в сфере политического маркетинга.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Государственное управление
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: формирование у магистрантов целостного представления о современных уровнях и видах государственного управления и его влиянии на общественные процессы. В результате изучения дисциплины магистрант будет способен: - демонстрировать знание и понимание ¬форм взаимодействия государства и общества в процессе государственного управления; - выявлять закономерности формирования и функционирования органов государственного управления; - анализировать и использовать различные источники информации для проведения научных исследований; - применять аналитические навыки для принятия и исполнения управленческих государственных решений; - находить адекватные ответы на вызовы динамичной общественной жизни. Дисциплина «Государственное управление» направлена, на формирование у будущих специалистов способности применять общемировые универсальные закономерности и формы государственного управления к специфике национальной экономики, объективного принятия политического решения и рационального выбора возможностей развития. При изучении дисциплины будут рассмотрены следующие аспекты: Государственное управление, его природа и социальная сущность. Политическая власть и государственное управление. Основные признаки системы государственного управления. Факторы государственного управления. Организационные принципы и функции государственного управления. Системные характеристики государственного управления. Государственно-управленческая деятельность. Основы государственного управления социальной сферой. Государство благосостояния. Основы государственного управления в сфере экономики. Государственное управление в сфере бизнеса. Эффективность государственного управления. Повышение эффективности государственного управления. Частно-государственное предпринимательство. Социальное партнерство в системе государственного управления. Государственное управление в РК.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Этнополитология в системе политических наук
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: формирование у магистрантов основных представлений об этнополитологии как составной части политологии. В результате изучения дисциплины магистрант будет способен: - объяснять основные подходы к изучению этнополитических явлений; -обосновывать этнополитические проблемы Казахстана и зарубежных стран; - использовать терминологию, связанную с теоретическими и прикладными аспектами этнополитологии, при анализе реальных социально-политических процессов и явлений; - анализировать влияние этнических факторов на политические трансформации общества в Казахстане; - подготовить научную работу по проблемам этнополитологии. Дисциплина «Этнополитология в системе политических наук» направлена на изучение роли этнических факторов в политических процессах. При изучении дисциплины будут рассмотрены следующие аспекты: Место этнополитологии в системе политической науки. Предмет и проблематика этнополитологии. Этнополитика: определение и основные модели. Основные направления и концепции этнополитологии. Государство как этнополитический институт. Национализм в современном мире. Этнополитический конфликт: структура, типология, динамика. Особенности управления этнополитическими конфликтами. Специфика межэтнических отношений. Этнические стереотипы и механизмы стереотипизации. Основные этапы организации и проведение этнополитологического исследования. Особенности определения выборки в этнополитологическом исследовании.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Компаративистский анализ в политической науке
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: формирование у магистрантов навыков проведения компаративистского анализа в политической науке. В результате изучения дисциплины магистрант будет способен: - демонстрировать глубокие знания и понимание исторических традиций сравнительных политических исследований, школ и научных направлений в современной компаративистике, теоретический и эмпирический инструментарий компаративистского анализа; - владеть навыками осуществления компаративного страноведческого анализа и выявления особенностей политических феноменов в своих политологических исследованиях; - применять принципы компаративистского анализа публичной политики, процессов в сфере экономики, политических систем, политических режимов, партийных и избирательных систем, политической культуры и др. в страноведческом разрезе; - сравнивать общие и особые черты политической жизни разных стран и народов, общие и специфические тенденции развития политических процессов; - презентовать научные результаты в рамках своей магистерской диссертации. Дисциплина «Компаративистский анализ в политической науке» направлена на изучение компаративистского анализа как метода исследования в политической науке. При изучении дисциплины будут рассмотрены следующие аспекты: Место и роль компаративистского анализа в политической науке. Компаративистский анализ в политологии: общие принципы и методы. Технология компаративистского анализа. Компаративистский анализ современных типов политической организации. Сравнительный анализ современных форм правления, конституций и режимов. Компаративистский анализ политических культур и идеологий. Компаративистский анализ публичной политики. Сравнительное исследование функций и ролей: системы представительства, выборы и избирательные системы. Структура гражданского общества в различных странах: компаративистский анализ. Компаративистский анализ политических феноменов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Госслужба в Республике Казахстан
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: получение магистрантами теоретических знаний, а также приобретение необходимых практических навыков по вопросам системы государственной службы и политики в Казахстане. В результате изучения дисциплины магистрант будет способен: -определять сущность, понятие и различие государственной службы, общественной политики (Public Policy) и публичной политики (politics); -выявлять механизмы планирования и реализации государственной службы; -различать инструменты, методы и средства государственной службы; -систематизировать, обобщать имеющиеся знания по оценке и разъяснению государственной службы Казахстана в контексте интеграции страны в мировое сообщество (устно, рефераты, эссе); -ориентироваться в вопросах основных типов и направлений государственной службы; -проводить сравнительный анализ государственной службы; -выявлять особенности реализации государственной службы в зарубежных странах; -формулировать и решать задачи, возникающие в ходе научно-исследовательской работы, связанные с государственной службой; -объяснять сущность модернизации государственной службы в Казахстане; -применять методологические и методические знания в проведении научного исследования, педагогической и воспитательной работы; -обобщать условия и факторы эффективности разработки и реализации государственной службы; -владеть профессиональным мышлением, умением правильно толковать и применять полученные теоретические знания анализировать функции и ресурсное обеспечение управленческих функций государственных структур в соответствии с их компетенцией и полномочиями. Дисциплина «Государственная служба в Республике Казахстан» направлена на формирование у будущих специалистов способности к независимому критическому мышлению и пониманию системы функционирования государственной службы в РК. При изучении дисциплины будут рассмотрены следующие аспекты: Теоретические основы изучения государственной службы. Концепция бюрократии В. Вильсона и М. Вебера. Имперская («азиатская») модель бюрократии. Виды и признаки государственной службы. Задачи и функции государственной службы. Государственный служащий: понятие, статус, ответственность, профессиональная компетентность. Профессиональная компетентность должностного лица государственной службы. Ответственность и виды ответственности государственных служащих. Культура, профессиональная этика и служебный этикет государственного служащего. Система организации государственной службы: опыт передовых стран. Система государственной службы в РК: сущность, структура, проблемы. Государственная служба в Казахстане: исторический опыт. Основные этапы становления и развития законодательства о государственной службе в Республики Казахстан. Проблемы взаимодействия органов государственной власти РК и органов местного самоуправления. Государственная политика по вопросам подготовки, переподготовки и повышения квалификации государственных служащих в РК. Государственная служба и средства массовой информации в Казахстане. Проблемы бюрократии и преодоление бюрократизма на государственной службе РК. Прекращение государственной службы государственными служащими. Юридическая ответственность государственных служащих в РК.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Права человека: мировая практика и Казахстан
    Кредитов: 5

    В результате изучения дисциплины магистрант будет способен: -интерпретировать современную концепцию прав человека, тенденции развития международной системы защиты прав и свобод человека; -применять нормы международного права и национальное законодательство в обеспечении прав и свобод человека и гражданина в Казахстане; -соблюдать права человека и гражданина в профессиональной деятельности; -обеспечивать гарантии прав и свобод человека и гражданина; -анализировать деятельность государственных институтов по правам человека и правозащитных неправительственных организаций, разрабатывать рекомендации по ее совершенствованию. В курсе рассматриваются права человека в истории политико-правовой мысли, современная концепция прав человека, опыт и тенденции развития международной системы защиты прав и свобод человека, национальное законодательство, институты и механизмы обеспечения прав и свобод человека и гражданина в Казахстане.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Интеграционные процессы в современном мире
    Кредитов: 5

    Целью дисциплины является более глубокое изучение и анализ интеграционных процессов, исследования направлений между регионами и странами, политическая, экономическая интеграция, участники интеграционных процессов и другие актуальные вопросы, всесторонний анализ современных типов интеграции. В результате изучения дисциплины магистрант будет способен: -определить основные теоретические пониятия, уровни политических и экономических интеграционных процессов; -выявлять и научно понимать особенности различных интеграционных процессов в региональных, континентальных и глобальных измерениях в контексте специального курса; -классифицировать базовые принципы, политические детерминанты в интеграционных проектах между современными государствами; -анализировать особенности политических, экономических, интеграционных связей постсоветских и других государств; -провести обобщенные исследования и презентовать результаты по основным темам, связанным с реализацией национальных интересов Казахстана с партнерскими странами на примере любых интеграционных процессов с участием РК. Дисциплина «Интеграционные процессы в современном мире» предназначена для будущих профессиональных политологов и направлена на изучение генезиса, настоящего и будущего различных политических, экономических интеграционных процессов в современном мире. При изучении дисциплины будут рассмотрены следующие аспекты: Введение в курс: понятия и содержание концепта «интеграция». Интеграция и ее теоретические основы. Причины и уровни расширения интеграционных процессов в современном мире. Источники интеграционных процессов. Позиция и роль государств в интеграционных процессах в мировой политике и экономике. Устойчивая роль интеграционных процессов в современной системе международных отношений. Современные интеграционные процессы на Европейском континенте. Источники интеграции в Северной Америке и особенности ее развития. Интеграционные процессы в Латинской Америке. Межконтинентальные интеграционные процессы. БРИКС, НАТО, ОПЕК, ВТО и др. Интеграционные процессы в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Интеграционные ассоциации Арабских стран. Особенности интеграции на Африканском континенте. Интеграционные процессы на постсоветском пространстве. Евразийская интеграция. Шанхайская организация сотрудничества (ШОС). Евразийское экономическое сообщество и таможенный союз. Евразийский экономический союз: проблемы, потенциал и перспективы.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Институциональный анализ современных политических процессов
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: формирование у магистрантов навыков институционального анализа современных политических процессов. В результате изучения дисциплины магистрант будет способен: -демонстрировать знания о становлении и развитии методики институционального анализа; исторических традиций институциональных политических исследований, школ и научных направлений; - определять основные этапы институционального анализа; виды и уровни институционального анализа; теоретический и эмпирический инструментарий; - применять принципы институционального анализа публичной политики, процессов в сфере экономики, политических систем, политических режимов, партийных и избирательных систем, политической культуры и др.; - проводить институциональный страноведческий анализ; - критически оценивать научные труды по институциональному анализу. Дисциплина «Институциональный анализ современных политических процессов» направлена на изучение институционального анализа современных политических процессов. При изучении дисциплины будут рассмотрены следующие аспекты: Институционализм старый и новый: единство и различие. Немецкая историческая школа как предшественник институционализма. Институциональный подход к анализу развития капиталистического общества – концепция «азиатской драмы» (Г. Мюрдаль). Достоинства и недостатки старого (традиционного) институционализма. Развитие нового институционализма (неоинституционализм). Предшественники неоинституционализма: К. Виксель, К. Эрроу. Рост популярности неоинституциональных исследований (Дж. Бьюкенен, Д. Норт, А. Сен). Основные направления неоиституционального анализа. Спектр современных неоинституциональных исследований. Модель институционального человека. Институциональная природа государства. Институциональный анализ государства как организации и как института.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Этнополитические процессы в РК и зарубежных странах
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: формирование у магистрантов системного представления об особенностях этнополитических процессов в Республике Казахстан и зарубежных странах. В результате изучения дисциплины магистрант будет способен: -интерпретировать основные научные концепции и теории этнополитики как составной части политической науки; -рассмотреть ход и характер этнополитических проблем и конфликтов в мире и пути их оптимального разрешения; -применять принципы и опыт регулирования этнополитических процессов в зарубежных странах в контексте решения задач национального и государственного строительства в РК; -анализировать основные зарубежные теории этничности и современные теории национализма, обосновывать собственные выводы мониторинга и изучения этнополитических процессов в мире и в Казахстане; -использовать научно-теоретический и практический багаж пройденного курса в профессиональной и общественной деятельности. Дисциплина «Этнополитические процессы в РК и зарубежных странах» направлена на изучение этнополитических процессов в Республике Казахстан и зарубежных странах. При изучении дисциплины будут рассмотрены следующие аспекты: Этнополитические процессы в современном мире. Этносы и современная форма функционирования национального государства. Этнополитические процессы и процесс глобализации. Языковой и этнокультурный фактор в современных этнополитических процессах. Расовые факторы этнополитических процессов и этнорасовые общности. Этнополитические процессы в странах Западной и Восточной Европы. Этнополитические процессы в мусульманских странах. Этнополитические процессы в странах Центральной Азии. Этнополитические процессы в Австралии и Океании. Этнополитические процессы в Республике Казахстан. Этнодемографические процессы в мире. Этнополитические процессы и конфликты в современном мире. Тенденции современных этнополитических процессов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Международные конфликты и практика их урегулирования
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины - формирование системных знаний о теории международных конфликтов, особенностях их проявления и практике урегулирования. В результате изучения дисциплины магистрант будет способен: -интерпретировать основные теории и концепции международных конфликтов; -классифицировать факторы и типы международных конфликтов; -оценивать уровень напряженности и динамики международных конфликтов; -применять на практике конструктивные технологии предотвращения и урегулирования конфликтов; -разрабатывать картографию международного конфликта, осуществлять конфликтологический анализ и экспертизу. Дисциплина «Международные конфликты и практика их урегулирования» направлена на формирование у будущих специалистов способности к использованию основных методологических принципов и подходов в оценке международных конфликтов, навыков ведения переговоров и посреднических услуг. При изучении дисциплины будут рассмотрены следующие аспекты: Теоретические основы изучения международных конфликтов. Основные научные направления и исследовательские центры по изучению международных конфликтов. Теории международных отношений о причинах конфликтов. Особенности международных конфликтов. Типология международных политических конфликтов. Индикаторы международной напряженности. Динамика международных конфликтов. Этноконфессиональный фактор в современных международных конфликтах. Война как наивысшая фаза развития международных конфликтов. Технологии предотвращения, урегулирования и разрешения международных конфликтов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Государство и межконфессиональные отношения в Республике Казахстан
    Кредитов: 5

    В результате изучения дисциплины магистрант будет способен: - демонстрировать глубокие современные знания и понимание сущности отношений между конфессиями Республики Казахстан; -анализировать деятельность зарегистрированных религиозных объединений и центров в Казахстане; -поддерживать межэтническое и межконфессиональное согласие как одно из приоритетных направлений государственной политики в Казахстане; -осуществлять духовное воспитание граждан в условиях мира и консолидации общества; -способствовать профилактике и борьбе с религиозным экстремизмом и терроризмом. Курс направлен на изучение взаимодействия между религиями и конфессиями Республики Казахстан, что и составляет суть межконфессиональных отношений. Задачами дисциплины являются: изучение отношений как между конфессиями (направлениями), так и между сообществами приверженцев основных мировых религий; роли государства в поддержании мирных и стабильных межконфессиональных отношений; признание автономности каждой из конфессий, а также создание для них единого правового пространства; выявление противоречий между этническими группами, которые сказываются на отношениях между конфессиями, и наоборот. Анализ деятельности зарегистрированных религиозных объединений и центров в Казахстане.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Терроризм и проблемы глобальной, региональной и национальной безопасности
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: формирование у магистрантов целостного представления о терроризме и угрозах глобальной, региональной и национальной безопасности. В результате изучения дисциплины магистрант будет способен: -демонстрировать знания и понимание природы современного терроризма и тенденций его развития; -владеть методологией научных исследований терроризма, борьбы с ним и обеспечение безопасности с привлечением современных технических средств; -рассмотреть систему международного сотрудничества в борьбе с терроризмом; -оценивать прогностические модели предупреждения террористических актов; - провести анализ участия Республики Казахстан в международной борьбе с терроризмом. Дисциплина «Терроризм и проблемы глобальной, региональной и национальной безопасности» направлена на изучение терроризма и проблем глобальной, региональной и национальной безопасности. При изучении дисциплины будут рассмотрены следующие аспекты: Терроризм и политический экстремизм. Террористические организации в современном мире. Националистический терроризм. Ультраправый терроризм. Религиозный терроризм. Новые виды терроризма. Женский терроризм: причины и особенности. Глобальная война с международным терроризмом. Транснациональный характер современного терроризма. Мировой опыт борьбы с терроризмом. Профилактика и борьба с терроризмом. Особенности противодействия терроризму в условиях вооруженных конфликтов. Противодействие финансированию терроризма: международно-правовой и национально-правовой аспекты.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Ценности и культурно-символический подход в исследовании этнонациональных процессов
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: формирование у магистрантов навыков использования ценностного и культурно-символического подходов в изучении этнополитических процессов В результате изучения дисциплины магистрант будет способен: -интерпретировать знания o ценностях и культурно-символическом подходе в исследовании этнонациональных процессов в современном Казахстане, их роли в формировании единой нации Казахстана; -влaдеть нaвыкaми пoдгoтoвки решений, прoектoв пo вoпрoсaм регулирoвaния и предупреждения конфликтов в сфере межэтнических oтнoшений; -применять различные модели культурно-символического подхода к формированию национальной идентичности Казахстана; -анализировать программы (концепции) развития этнонaциoнaльных процессов в ходе разработки и принятии решений в области этнонaциoнaльнoй политики; -структурировать основные ценности, характеризующие культурно-символический подход, в формировании национальной идентичности Казахстана. Дисциплина «Ценности и культурно-символический подход в исследовании этнонациональных процессов» направлена на изучение этнонациональных процессов в современном мире. При изучении дисциплины будут рассмотрены следующие аспекты: Теории этноса и этногенеза. Этничность и ее современное понимание. Примордиализм, инструментализм, конструктивизм. Этносоциальные процессы как выражение социальных аспектов функционирования, развития и взаимодействия этносов и этнических групп в конкретно-исторических условиях. Соотношение глобализации, интернационализации и этнонациональной фрагментации. Этнический парадокс современности. Интернационализация как рефлексивное взаимодействие этнонациональных общностей и закон их развития. Этнические конфликты: природа, способы их предотвращения и разрешения. Этнонациональные процессы в современном мире.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Развитие местного самоуправления в Казахстане
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: формирование у магистрантов целостного представления об общих принципах организации и механизмах функционирования органов местного самоуправления в Республике Казахстан. В результате изучения дисциплины магистрант будет способен: -объяснить специфику взаимодействия местных государственных органов управления с органами местного самоуправления; -демонстрировать практические навыки работы с населением для повышения их гражданской активности в процессе самоуправления; -анализировать программно-целевые документы концептуального и стратегического характера применительно к решению вопросов местного значения; -выделять и обосновывать основные направления деятельности органов МСУ во взаимодействии с населением в соответствии со стратегией развития Республики Казахстан; -оценивать эффективность деятельности органов местного самоуправления РК по решению вопросов местного значения. Дисциплина «Развитие местного самоуправления в Казахстане» направлена на формирование у будущих специалистов способности принятия управленческих решений, способствующих активизации взаимодействия и сотрудничества государственных органов управления с местными органами самоуправления, структурами гражданского общества, общественными организациями и населением при решении общественно значимых вопросов. При изучении дисциплины будут рассмотрены следующие аспекты: Сущность и содержание дисциплины «Развитие местного самоуправления в Казахстане». Политические и административные реформы в Респубдике Казахстан. Политико-правовые основы формирования и фнкционирования органов местного самоуправления в Республике Казахстан. Стратегия как основа управления местными органами государственного управления и самоуправления. Основные направления организационно-управленческой деятельности органов местного самоуправления в Казахстане. Разработка и принятие Устава органа местного самоуправления. Планирование и организация работы с документами в МСУ. Основные направления политики местного управления. Оценка эффективности деятельности органов местного государственного управления и самоуправления в Республике Казахстан. Основные формы участия населения в государственном местном управлении и самоуправлении. Участие в принятии решений по вопросам правового, кадрового, документационного, технического, информационного обеспечения органов местного самоуправления. Организационные основы работы с населением.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Центральная Азия в мировой политике
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: формирование целостного представления магистрантов о научно-теоретических аспектах этапов эскалации и деэскалации, концепции, изучения конфликтов в контексте безопасности в Центральноазиатском регионе. В ходе изучения курса сформировать у магистрантов способности: 1. изучить на профессиональном уровне сущность основных понятий региональных конфликтов в области политологии и изучения конфликтов; 2. дифференцировать факторы и конфликтогенез различных конфликтов, возникающих в странах Центральной Азии, а также научно изучать и классифицировать их политические особенности; 3. понимать энергетический, ресурсный, экономический, политический потенциал и возможности Центральноазиатского региона и различать различные аспекты конфликта в Центральной Азии; 4. анализ парадигматических основ стратегий региональной безопасности и стабильности по предотвращению и разрешению конфликтов в Центральноазиатском регионе; 5. выделить факторы, которые могут привести к конфликтам в странах Центральной Азии: профессионально оценить различные проблемы грунтовых вод, энергетических ресурсов, пограничных, этнических конфликтов и их предотвращения. Назначение дисциплины. Предлагаемый курс будет посвящен политическим конфликтам, научным теориям, этапам эскалации и деэскалации, концепциям и исследованиям региональной безопасности, прежде всего в контексте безопасности в Центральной Азии. Курс "конфликтные факторы в центральноазиатской практике" включает в себя комплексные аспекты энергетики, пограничных, водных ресурсов и безопасности этнической диаспоры как детерминанты конфликтов в регионе. Кроме того, в рамках данного спецкурса будет рассмотрен ряд ключевых факторов возникновения конфликтов в досоветской, Советской и постсоветской Центральной Азии с использованием методов ретроспективного и других научных направлений.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Стратегическое планирование общественно-политического развития Казахстана
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: изучить особенности стратегического управления государством и планирования общественно-политического развития в условиях нестабильной, быстро меняющейся внешней среды в Казахстане, усвоение теоретических, методологических, методических, информационных и организационных основ стратегического планирования. В результате изучения дисциплины магистрант будет способен: - описать основное содержание и сущность, задачи стратегического планирования в Республике Казахстан; - объяснить специфику стратегического видения, постановки целей и разработки стратегии; - классифицировать методы стратегического и тактического планирования; - обосновать роль и значение стратегического планирования в развитии современного Казахстана; - провести исследование по проблемам стратегического планирования на различных организационных уровнях государственного управления, организационно-экономическое содержание типов стратегий развития на макро- и микро- уровнях казахстанского общества. Дисциплина «Стратегическое планирование общественно-политического развития Казахстана» направлена на формирование у магистрантов-политологов как будущих государственных служащих, топ-менеджеров, управленческий персонал крупных, средних и малых предприятий навыков и умения предвидения хода развития, цикличные колебания политики и экономической конъюнктуры, вырабатывать эффективную стратегию и реализовывать ее с помощью стратегических планов, проектов и программ. При изучении дисциплины будут рассмотрены следующие аспекты: Предмет, цели и задачи учебного курса. Планирование: история, становление и развитие в современных условиях. Стратегическое планирование как особая сфера государственного управления. Мировой опыт стратегического планирования политико-экономической жизни. Объект, предмет и методы стратегического планирования. Этапы стратегического планирования. Разработка национальных стратегий: особенности «Стратегии Казахстан-2030. Среднесрочные и краткосрочные государственные программы. Стратегическое планирование социально-экономического развития казахстанского общества: особенности «Стратегии Казахстан-2050». Стратегическое планирование как наука. Организация выполнения стратегии и стратегический мониторинг. Стратегическое управление человеческими ресурсами. Взаимодействие государства, бизнеса и неправительственного сектора в реализации стратегии общественного развития. Место стратегического менеджмента в реализации стратегических планов государства. «Мәңгілік Ел» как национальный стратегический проект Казахстана. Стратегия интеграции Казахстана в мировое сообщество.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Региональное и муниципальное управление в Республике Казахстан
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: формирование у магистрантов представления о содержании регионального и муниципального управления, о проблемах и методах изучения этого вида управления в контексте будущей профессиональной деятельности. В результате изучения дисциплины магистрант будет способен: -описать возникновение и становление регионального и муниципального управления, его различные аспекты и уровни; -систематизировать и обобщить материалы о мировой практике данного вида управления, распознавать в ней наиболее рациональные приемы организации работы; -раскрыть этапы развития региональной политики в Казахстане, выделить и сопоставить их особенности; -показать результаты регионального и муниципального управления, соотнести их с развитием республики в целом; -интегрировать знания, формулировать на их основе предложения о совершенствовании управления, взаимодействия государства и местного управления и самоуправления. Дисциплина «Региональное и муниципальное управление в РК» направлена на формирование у будущих специалистов способности на основе анализа принимать профессиональные управленческие решения. При изучении дисциплины будут рассмотрены следующие аспекты: Понятие государства, его виды и функции. Государство в политической системе общества. Политическая и государственная власть. Понятие государственного управления: история и современность. Понятие региональной политики и регионального управления. Территориальный аспект регионального управления. Региональная власть в современном государстве. Международный аспект регионального развития: региональное управление на территории ЕС. Региональная структура Казахстана. Организация региональной власти в Казахстане. Основные этапы развития региональной политики Казахстана. Отличительные черты, принципы и функции муниципального управления. Формирование и развитие местного самоуправления в РК. Его конституционно-правовые основы. Органы МСУ в РК, их структура и основные направления деятельности. Роль и значение МСУ в жизни общества. Проблемы и перспективы развития МСУ в РК.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Этносоциальные процессы в современном Казахстане
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: формирование у магистрантов системного представления об особенностях этносоциальных процессов в современном Казахстане. В результате изучения дисциплины магистрант будет способен: -демонстрировать современные знания и понимание особенностей этносоциальных процессов в Казахстане и мире; -дать представление о ретроспективном и современном протекании этносоциальных процессов, задачах и границах государственного регулирования межэтнического взаимодействия; -интерпретировать основные факторы, влияющие на этносоциальную стабильность; -использовать социологические методы исследования для изучения актуальных социальных проблем, для идентификации потребностей и интересов социальных групп; -применять полученные знания и навыки в научно-исследовательской работе, при написании научных статей и аналитических материалов. Дисциплина «Этносоциальные процессы в современном Казахстане» направлена на изучение этносоциальных процессов в современном Казахстане. При изучении дисциплины будут рассмотрены следующие аспекты: Этносоциальные процессы: определение, виды, типы, факторы влияния. Особенности социальных и этносоциальных процессов в современном Казахстане. Теоретико-методологические основания изучения этносоциальных процессов. Идентичность, идентификация, самоидентификация. Этническая и социальная идентификация. Этнос как явление. Теории этноса. Структура этноса. Этничность. Социальное измерение динамики межэтнических отношений. Этническая культура и проблемы межкультурного взаимодействия. Этнические стереотипы и их социальное функционирование. Этнодемографические и этномиграционные процессы. Особенности языковой коммуникации в различных этнических средах. Проблемы билингвизма, полилингвизма. Процессы ассимиляции, аккультурации, интеграции в полиэтнических обществах.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Интеграционные процессы: глобальное и региональное измерения
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: формирование у магистрантов системного представления о тенденциях и концепциях интеграционных процессов, происходящих в современном мире, особенностях глобальных интеграционных процессов и региональных интеграционных процессов. В результате изучения дисциплины магистрант будет способен: -демонстрировать знание основных принципов, концепций и теорий интеграционных процессов в современном мире; -классифицировать интеграционные процессы на различных уровнях: глобальном, континентальном и региональном; -использовать навыки критической оценки конкретных геополитических ситуаций, рисков и угроз, политических и экономических выгод от участия Казахстана в глобальных и региональных программах интеграции; -анализировать особенности различных глобальных и региональных процессов, выявлять сходства и различия интеграционных процессов в зависимости от геополитических, социально-политических, экономических особенностей; -интегрировать различные технологии и приемы комплексного политологического анализа интеграционных процессов. Дисциплина «Интеграционные процессы: глобальное и региональное измерения» направлена на изучение истории и особенностей глобальных и региональных интеграционных процессов. При изучении дисциплины будут рассмотрены следующие аспекты: Интеграция мира в исторической перспективе. Вторая половина ХХ века: от интегрнациолизации к глобализации мира. Общее представление об интеграции, теоретические вопросы, сближение национальных экономик, международное разделение труда, миграция. Западноевропейская интеграция: экономическая взаимосвязь и политическая суверенность. СНГ: интеграционные процессы. Распад СССР. Образование новых интеграционных структур. Роль международных организаций как механизма институционализации интеграционных процессов. Первые международные организации современного типа. Построение современных интеграционных образований глобального и регионального уровня. Глобализация и интеграция. Интеграция в гуманитарной сфере.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Политическая легитимация: практика и исторические формы
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: формирование у магистрантов целостного представления о феномене легитимации, о генезисе, становлении и развитии легитимности, а также изучение основных проблем, современных стратегий и перспектив политической легитимации. В результате изучения дисциплины магистрант будет способен: -объяснять структуру и механизмы политической легитимации; -интерпретировать актуальные проблемы современной теории и философии политической легитимации с помощью новейших теорий, методологий и подходов; -анализировать возможности и границы применения основных научных методов исследования по теории политической легитимации с позиций различных научных школ и направлений; -самостоятельно осваивать и использовать новые методы исследования политической легитимации, определения уровня и порога легитимности; -интегрировать проблемы в сфере политической легитимации для решения образовательных и профессиональных задач. Дисциплина «Политическая легитимность: практика и исторические формы» направлена на изучение понятия легитимности, ее специфики, структуры и функциональных механизмов. При изучении дисциплины будут рассмотрены следующие аспекты: Понятие легитимности: дефиниции, признаки, источники и механизмы. Уровни и типы легитимности власти. Легитимность и легальность власти. Легитимность и эффективность власти. Психологические основания легитимности. Исторический генезис политической легитимации (с Древнего мира до наших дней). Специфика легитимности власти в США, странах Европы и Азии). Специфика постсоветских практик политической легитимации. Легитимность политической власти в Республике Казахстан. Кризисы легитимности и способы их урегулирования. Управление легитимностью. Перспективы политической легитимации.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Межэтнические отношения в современном мире
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины состоит в формировании систематизированных представлений о межэтнических отношениях в современном мире. В результате изучения дисциплины магистрант будет способен: -разъяснять теоретико – методологические подходы к исследованию межэтнических отношений; 1. - определять факторы межэтнической напряженности в современном мире; 2. - выявлять общие закономерности и специфические черты этнической политики в разных странах; 3. - критически оценивать проблемы регулирования межэтнических конфликтов в ближнем и дальнем зарубежье; - анализировать государственную политику Республики Казахстан в сфере межэтнических отношений. Дисциплина «Межэтнические отношения в современном мире» направлена на формирование у будущих специалистов способности к независимому критическому мышлению и использованию этнологического знания для регулирования межэтнических проблем. При изучении дисциплины будут рассмотрены следующие аспекты: Межэтнические отношения как объект исследования. Теории межэтнического взаимодействия. Практика межэтнического взаимодействия. Межэтнические отношения в полиэтничных странах. Этничность и государственность. Деятельность органов государственной власти как регулятора межэтнических отношений. Межэтнические конфликты и способы их разрешения. Казахстанская модель межэтнического и межкультурного взаимодействия.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Внешняя политика и дипломатия: зарубежный опыт и Казахстан
    Кредитов: 5

    В результате изучения дисциплины магистрант будет способен: -объяснять дипломатию как механизм осуществления внешней политики; -выявлять вызовы мирового процесса и национальной безопасности; -анализировать модели дипломатии зарубежных стран и пути адаптации лучшего опыта к условиям Казахстана; -разрабатывать программно-целевые документы для многосторонней и интеграционной дипломатии; -оценивать и прогнозировать эффективность деятельности внешнеполитического ведомства РК. В курсе исследуются теория дипломатии и дипломатических отношений, профессиональная дипломатия, особенности деятельности дипломатических миссий и представительств, современный дипломатический протокол, дипломатическая служба в Республике Казахстан.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Проблемы демократизации в современном мире
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: формирование у магистрантов основных принципов и практик функционирования демократии в разнородных обществах современного мира на региональном и глобальном уровнях. В результате изучения дисциплины магистрант будет способен: -знать об особенностях развития демократических процессов в современном мире и региональных моделях демократии; -определять общие закономерности и механизмы разрешения противоречий, возникающих при становлении демократических процессов в современном мире; -использовать современную политическую терминологию теории демократии, вытекающую из ее теоретических и практических аспектов; -анализировать и критически обрабатывать современную политическую информацию, быть в курсе новейших достижений теории и практики демократии; -применять полученные знания в научно-исследовательской работе, при написании научных статей и аналитических материалов. Дисциплина «Проблемы демократизации в современном мире» направлена на изучение демократических процессов в современном мире. При изучении дисциплины будут рассмотрены следующие аспекты: Демократия: от античности до современности. Понятия «волн демократизации» и «третьей волны демократизации». Основные концепции демократии в политической науке. Критика и перспективы демократии. Мировая практика возникновения и развития демократических политических режимов. Волны демократизации. Внутренние и внешние факторы демократических транзитов. Институциональный выбор в условиях демократического транзита. Фазы и модели перехода к демократии. Современные тенденции в демократическом транзите. Консолидация "новых демократий". Особенности демократизации и становления гражданского общества в Республике Казахстан.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Код ON5

    демонстрировать системный и креативный подход к решению сложных общественно-политических проблем, делать обоснованные выводы в условиях отсутствия полных данных и излагать свои заключения, как для специалистов, так и для непрофессиональной аудитории;

  • Код ON9

    выявлять актуальные события в жизни общества и новые точки зрения на них, создавать базы данных для принятия политических решений, участвовать в их разработке и реализации;

  • Код ON11

    оказывать консультационные услуги и осуществлять аналитическое сопровождение политических партий, общественных организаций, бизнес-структур, СМИ и других акторов политического процесса;

  • Код ON10

    разрабатывать политико-правовые документы стратегического и тактического характера, давать оценку планов, проектов, ситуаций и возможных рисков, и результатов выполнения работ в рамках поставленных задач.

  • Код ON1

    демонстрировать глубокие знания проблем, подходов и тенденций, отражающих современное состояние политической науки и смежных с ней отраслей, области собственных научных исследований и сферы профессиональной практики;

  • Код ON3

    обладать системным пониманием, позволяющим критически оценивать современные научные школы, научные изыскания и теории в области политической науки;

  • Код ON4

    владеть методами, приемами и техниками политологического анализа, которые применимы к их собственным научным исследованиям, осуществлять критический анализ и интерпретировать полученные результаты по фактам внутренней политики и международных отношений;

  • Код ON12

    осуществлять образовательную деятельность в высшей школе, обеспечивать результативность образовательного процесса на основе классических и инновационных методов преподавания социально-политических дисциплин.

  • Код ON2

    находить применение существующим знаниям и методам научных исследований в политической науке для создания и интерпретации нового знания;

  • Код ON6

    оценивать управленческие процессы в органах государственной власти и общественно-политических организациях, самостоятельно планировать и решать задачи на профессиональном уровне, быть готовым к самообразованию и карьерному росту;

  • Код ON8

    осуществлять политические экспертизы, политическую диагностику, самостоятельно делать прогнозы политических процессов, участвовать в публичной экспертной деятельности;

  • Код ON7

    находить научно обоснованные технологические решения политических проблем в новых и незнакомых контекстах.

Top