Действующая образовательная программа

6B01610 История в ЮКГУ им. М. Ауезова

  • Методика преподавания истории
    Кредитов: 5

    Определяет методы и методические приемы обучения истории, использование ТСО и возможности компьютерных технологий. Применяет формы организации учебной работы по истории с использованием интерактивных, инновационных методов и технологий обучения истории в школе.Знать особенности исторического образования ориентированное на результат. Прививаются навыки и умения , использования учебного и наглядного материала и применения технических средств обучения.

  • Экология и основы безопасности жизнедеятельности
    Кредитов: 3

    Раскрывает взаимосвязь экологии с другими науками, сущность биосферы и ее устойчивости, зеленой экономики и устойчивого развития. Определяет основы безопасного взаимодействия человека со средой обитания и защиты от негативных факторов в опасных и чрезвычайно опасных ситуациях. Формирует умения применять на практике средства индивидуальной защиты, оказания доврачебной помощи пострадавшим

  • Музееведение
    Кредитов: 5

    В основе музейного источниковедения лежит получение и дополнение различных музейных знаний с помощью критического исследования и анализа различных документов и источников.Основные принципы музейного источниковедения. Этапы работы исследователя с музейными источниками и экспонатами.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Новые методы археологии
    Кредитов: 4

    В последние десятилетия для поиска археологических памятников и объектов все чаще прибегают к естественнонаучным методам поиска. Многие памятники, не видимые с земли, становятся заметными с высоты, что позволяет применять аэрофотосъемкуи космическую фотосъемку. Средидругих естественных методов поиска доминируют геомагнитная разведкаи электроразведка.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Древняя и средневековая история Казахстана
    Кредитов: 4

    Сформировать полное представление об основных этапах и особенностях исторического процесса на территории Казахстана с древнейших времен до тюркского периода. Формирует основу понимания политической и социальной структуры государственных образований древнего периода на территории Казахстана. Дисциплина направлена на изучение: трансформации и взаимодействия тюркских племен на территории Казахстана. Сформировать знания источников, основных теорий и концепций по средневековой истории Казахстана. Формирует способность анализировать общие закономерности и особенности исторического развития этносов и государств средневекового Казахстана. Дисциплина направлена на изучение исторических процессов, происходивших на территории Казахстана в средневековье и определять их место и значение.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • История казахской государственности
    Кредитов: 4

    На протяжении веков была выработана кочевая государственная традиция, которая прослеживается в организации населения, в политическом управлении, хозяйстве, духовной культуре, нравственных и поведенческих нормах. Важнейшими атрибутами государственности стали верховная власть, имущественное неравенство, социальная дифференциация, а также письменность, необходимая для нужд административной, хозяйственной и дипломатической практики.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Археология
    Кредитов: 4

    Знание видов археологических источников; основные методы полевых и камеральных исследований; этапы процедуры археологического исследования; Основные научные периодические и серийные издания и Интернет ресурсы; ведущие научно-исследовательские учреждения и научные школы; использовать специализированные библиографические указатели; формулировать выводы, основываясь на принципах археологической интерпретации и принципах познания общества и культуры.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Историческое краеведения
    Кредитов: 5

    Знание и понимание специфики исторического краеведения как исторического цикла и формы общественной деятельности; основные этапы изучения регионов Казахстана, умение ориентироваться в разнообразии направлений и форм историко-поисковой работы и научной деятельности, владение приемами анализа краеведческого материала для создания методического обеспечения музейно-экскурсионной деятельности и примение их в практической работе.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Введение в cпециальность История
    Кредитов: 3

    Знать развитие исторического процесса с древнейших времен до наших дней. Характеризовать хронологические рамки и исторические этапы переодизации всемирной истории. Понимать развитие рабовладельческого общества. Определять основы феодальных отношений и развитие капиталистического способа производства.Знать роль истории в сфере гуманитарной науки.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Основы предпринимательских навыков и антикоррупционной культуры
    Кредитов: 3

    Формирует знания об организации фирмы, ведения предпринимательской деятельности. Вырабатывает навыки бизнес-планирования производства и реализации продукции, проведения анализа рынков; расчета прибыли, дохода, рентабельности, платежеспособности, ликвидности фирмы. Рассматривает сущность, факторы коррупции. Формирует антикоррупционное мировоззрение, культуру. Вырабатывает гражданскую позицию к коррупции, реализует ценности морального сознания противодействия коррупции.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Казахский алфавит на основе латинской графики
    Кредитов: 3

    Рассматривает формирование казахских звуков с учетом особенностей их произношения, изучение фонетических особенностей казахских слов и словосочетании на основе латинской графики; развитие навыков грамотного письма на основе латинского алфавита; умение чтения текстов на казахском языке с использованием латинской графики.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Основы экономики и права
    Кредитов: 3

    Рассматривает роль государства в развитии рынка, конкуренции, спрос, предложение. Прививает навыки расчета издержек, дохода, показателей кругооборота и оборота капитала. Позволяет критически исследовать рынки факторов производства, факторные доходы. Формирует знания по праву. Прививает навыки анализа правомерности происходящих событий, умения обращаться к нормативным актам. Повышает уровень правового сознания, правовой культуры.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • История древнего мира
    Кредитов: 3

    Сформировать способность анализировать ключевые события истории древнего мира, выдающихся деятелей древности. Формирует понимание основных этапов древнейших цивилизаций, закономерностей общественного развития.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Абаеведение
    Кредитов: 3

    Изучается жизнь и творчество Абая. Абай – классик казахской литературы. Абай- основатель национальной писменной литературы. Традиции Абая и его роль в развитии национальной литературы. Прививаются чувства патриотизма и любви к родине, поэзии.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Культура речи и коммуникации в казахском языке
    Кредитов: 3

    Иметь представление о стилях и типах речи / общения в различных сферах профессиональной деятельности; умеет определять приоритетные коммуникативные интенции и задачи; правильно оформлять учебно-научную работу в рамках профиля / специальности и служебно-деловую документацию; вести официальные и полуофициальные служебно-деловые беседы / переговоры в соответствии с правилами казахского речевого этикета

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Истрия древнего Казахтана
    Кредитов: 3

    Понимать значение древней истории Казахстана в хронологической переодизации. Характеризовать этапы формирования палеолита на территории древнего Казахстана. Анализировать исторические культуры и этно-политические процессы на территории Центрального и Южного Казахстана.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Актуальные проблемы и модернизация общественного сознания
    Кредитов: 3

    Анализировать особенности генезиса и развития философского знания; основные события Отечественной истории. Представлять процесс непрерывности и преемственности историко-культурного развития. Выработать уважение к историческому опыту, духовному наследию и национальным традициям.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Мухтартану
    Кредитов: 3

    Изучается жизнь и творчество М.О.Ауэзова; анализируется творческая лаборатория писателя, его биография в контексте с творчеством; как создателя науки Абаеведения; исследователя жыра «Манас». Знакомство с М.Ауэзовым как видным общественным деятелем. Развиваются навыки анализа литературного наследия М.Ауэзова в мировой и восточной литературе. Прививаются чувства патриотизма и любви к родине.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • История Древнего Востока
    Кредитов: 3

    Изучение истории запада в панорамном виде. Античная цивилизационная модель. Минойская цивилизация. Древняя Греция. Полисная система. Аттика, становление и развитие античной демократии. Культура Древней Греции. Эллинизм. Распространение античных ценностей. Этрусская проблема. Древний Рим. Царский и республиканский периоды. Переход к империи, ее расцвет. Причины кризиса и упадка Древне-римской цивилизации. Возникновениехристианства.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Современная педагогика
    Кредитов: 4

    Выделяет основные гуманические, личностно-ориентированные парадигмы современного образования. - применяет научно-теоретические понятия современной теории в педагогики. -анализируетосновные документы,определяющие содержание образования по обновленной программе. - прививает навыки диагностики и контроля в обучении. -применяет новые технологииобученияв в современной школе. -показывает основные направления системы менеджмента в школе.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Физиология развития школьников
    Кредитов: 3

    Рассматриваются общие закономерности роста и развития детей и подростков, физиологию нервной системы, возрастные особенности опорно-двигательного аппарата, влияние условий обучения и воспитания на состояние здоровья учащихся. Позволяет овладеть методами и средствами познания, обучения и самоконтроль интеллектуального развития, организовать учебно-воспитательную работу с детьми с учетом физиологических особенностей организма в разные возрастные периоды.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Инклюзивное образование
    Кредитов: 4

    Рассматривает моделии правовые основы организации инклюзивного образования. Изучает условия организации инклюзивного образования различных категорий детей с ограниченными возможностями.Характеризует заключение детей с сенсорными, двигательными, интеллектуальными нарушениями, эмоционально-волевой сферы в общеобразовательный процесс. Прививает навыки критического мышления по управлению инклюзивными процессами в образовании.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • История духовной культуры казахского народа
    Кредитов: 5

    Объект исследования предмета духовной культуры казахского народа: традиционного деления этнической культуры на «материальную» и «духовную» культуру. Традиционное понимание духовной культуры, является система знаний и социальных норм. наследия казахской традиционной культуры.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Традиционная материальная культура казахов
    Кредитов: 5

    Изучение казахской культуры в процессе ее исторического развития, знакомство с особенностями и спецификой истории казахской культуры, определение место казахской философии в структуре казахской культуры, на основе изучения философских концепций культуры. Формировать у студентов навыки анализа закономерностей становления и развития этнокультур, раскрыть место и роль традиционной материальной культуры казахского народа, основные институты казахской материальной культуры.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • История средних веков Востока и Запада
    Кредитов: 6

    В результате изучения данной дисциплины, содержание основных процессов общественного развития стран Запада и Востока. Основные факты, характеризующие специфику экономического, социального, политико-правового, культурного развития стран Запада и Востока; структурные особенности и идейно-политические основы моделей модернизации, реализованных в странах Запада и Востока. Специфику использования современных методов научного познания при изучении исторического развития стран Запада и Восток.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • История средних веков
    Кредитов: 6

    Сформировать глубокие и разносторонние представления об истории средневековых цивилизаций, своеобразии их путей развития, факторах, обусловивших особый характер исторического процесса на Западе и Востоке. Формирование знаний об исторических событиях средневековой истории, полученных в процессе теоретической и практической деятельности в исследовательской и аналитической работе.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Этнография народов мира
    Кредитов: 5

    Рассматриваются история и теория этноса, теоретические аспекты этногенеза и этнической истории, культуры, концепции межэтнических коммуникаций. Формируетсравнительно-историческийметод, этносоциологическиеиэтнопсихологическиеисследования.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Источниковедение и историография
    Кредитов: 6

    Освоить современные методы исследования исторического материала. Современные тенденции в развитии исторических дисциплин. Отечественная и зарубежная историческая наука на современном этапе. Теория и методология исследования, Источниковая база. Приоритетная проблематика. Новые тенденции в развитии источниковедения. Сбор и изучение материала Работа в архиве.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Этнология
    Кредитов: 5

    Выявлять специфику этнической картины мира, географического размещения народов, этнического,антропологического языкового составов и хозяйственно-культурных типов. Происхождение этноса. Понимать классификацию народов мира. Народы Австралии и Океании. Народы Азии. Народы Африки. Народы Америки. Народы Европы. Этнография казахского народа. Анализировать этноинтеграционные процессы, давать оценки.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Основы общей и возврастной психологии
    Кредитов: 3

    Рассматривает закономерности развития детей в разные возрастные периоды, особенности и механизмы их поведения, закономерностей психического развития, возрастной динамики психических процессов, без учета индивидуальных особенностей детей в построении учебно-воспитательного процесса. Позволяет овладеть методами научного анализа, творческого обсуждения опыта их деятельности в школе, методами возрастной психологии, ее значении для обучения и воспитания детей.

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Новая и новейшая история Казахстана
    Кредитов: 6

    Изучить и освоить студентами исторических процессов, происходивших на территории Казахстана в новое время. Начало дипломатическо-военного наступательного движения России в территорию Казахстана. Деятельность хана Абылая. Народно-освободительнаяборьбаказаховвпериодколонизацииКазахстанаРоссией.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • История мировых культур
    Кредитов: 5

    Выделять этапы и особенности культурного процесса в разных странах в различные эпохи; самостоятельно оценивать достижения культуры, характерные для различных эпох и народов;объяснять непреходящую роль классики для духовного развития современного человека; показать на конкретных примерах место и роль культуры России в мировой художественной культуре; сформулировать свое оценочное суждение о современной культуре; Пользоваться справочной и специальной литературой по культуре; анализировать и пересказывать ее.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Вспомагательные исторические дисциплины
    Кредитов: 5

    К вспомогательным историческим дисциплинам традиционно относят палеографию дипломатику, генеалогию, геральдику, сфрагистику и эпиграфику, историческую метрологию, нумизматику и бонистику, хронологию, историческую географию, историческую информатику, источниковедение, архивоведение, документоведение, историческую ономастику.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Народы зарубежной Азии /
    Кредитов: 5

    Модели исторического развития стран Азии в новое и новейшее время, национальные особенности, региональные и универсальные тенденции этого процесса. Политические, правовые, экономические, социальные, духовные явления и процессы в странах Азии в период нового и новейшего времени. Выявлять основные факты, характеризующие историческую направленность, динамику и периодизацию развития стран Азии в новое и новейшее время.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Историческая география
    Кредитов: 5

    Историческая география населения призвана рассмотреть процесс формирования населения той или иной территории, его этнический состав, размещение, передвижение и другие важнейшие пространственно-демографические особенности. Некоторые специалисты выделяют в самостоятельную отрасль историческую этническую географию, которая конкретно исследует вопросы расселения и миграции племен и народностей в различные исторические периоды.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Методика преподавания истории Казахстана
    Кредитов: 4

    Изучать нормативные документы по вопросам школьного исторического образования в РК. Формировать исторические знания, умения и навыки в процессе обучения истории. Применять наглядные средства обучения истории и возможности компьютерных технологий, уметь определятьформы организации учебной работы по истории Казахстана.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • История стран Запада на рубеже 19-20 веков /
    Кредитов: 6

    Динамика и периодизация развития стран Запада на рубеже ХІХ-ХХвеков; модели исторического развития ведущих стран Запада , национальные особенности, региональные и универсальные тенденции этого процесса. Ключевые факторы и основные этапы развития системы международных отношений в ХІХ-ХХв. Выявлять основные факты, характеризующие историческую направленность, динамику и периодизацию развития стран Запада;

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Концептуальные основы обновления содержания образования
    Кредитов: 4

    Инновационные технологии и их значение в современной методике преподавания. Информатизация учебного процесса по истории Казахстана в общеобразовательных учреждениях. Оборудования инновационных технологий. Информационно-коммуникационная грамотность и компетенции субъектов исторического образования. Использование инновационных технологий (ИКТ) на уроках истории. Использование инновационных технологий на различных периодах образовательного процесса.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Технологии критериального оценивания
    Кредитов: 3

    Рассматриваются основные педагогические принципы и структура системы критериального оценивания, методы обучения и инструменты оценивания. Развиваются навыки в определении уровня знаний обучающихся в системе критериального оценивания и применения современных способов оценивания, умения выстраивать индивидуальную траекторию обучения каждого ученика с учетом его индивидуальных способностей и детьми с ограниченными возможностями, проводить процедуру педагогического диагностирования.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Новая и новейшая история Азии и Африки/
    Кредитов: 5

    Формировать знания по Новой и Новейшей истории Азии и Африки с учетом логических и содержательно-методических связей, раскрывающих единство всеобщей и отечественной истории в Новое и Новейшее время. Динамика и периодизация развития стран Азии и Африки в новое и новейшее время.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Новая и новейшая история Европы и Америки/
    Кредитов: 6

    Изучать историческое содержание и периодизация Истории стран Запада.Дискуссионность проблемы периодизации. . Мировая экспансия Европы и ее основные факторы. Картина демографического развития в новое время. Политическая карта Западной Европы и Америки к началу нового времени.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • История мировых цивилизации
    Кредитов: 5

    Использовать основные понятия, законы и фактический материал по истории мировой цивилизации в своей будущей теоретической и практической деятельности; характеризовать основные этапы в истории мировой цивилизации и закономерности их развития; определять место и роль цивилизации в истории мировой культуры; проводить сопоставления и сравнения между разными цивилизациями и определять общие и отличительные особенности в их историческом развитии.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Minor порграмма
    Кредитов: 12

    Это дополнительная образовательная программа, дисциплины которой формируют дополнительные компетенции. междисциплинарность и расширение горизонтов компетенций; изученные в рамках «Minor» дисциплины вносятся в диплом, поэтому это оценивается работодателями; формирует особое мировоззрение («не для школы, а обучение для жизни!»).

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Архивоведение и документоведение
    Кредитов: 6

    Знанияархивного дела, основные нормативно-методические документы, регламентирующие организацию архивного дела,современную технологию организации работы архивистов. Использовать в профессиональной деятельности законодательные акты и нормативно–методические документы по архивному делу.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Профессиональный казахский (русский) язык
    Кредитов: 3

    Развитие навыков извлечения из текста необходимой информации, ее ин-терпретации в учебно-профессиональном общении. Развитие способности устанавливать контакты на профессиональном уровне, грамотно строить коммуникации, исходя из целей и ситуации общения. Привитие способности к творчеству, инновациям, коллегиальности в процессе выстраивания программы речевого поведения на русском (казахском) языке в сфере профессионального общения.

    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Теория и методика воспитательной работы
    Кредитов: 3

    Изучает инновационные технологии воспитания и перевоспитания школьников. Определяет закономерности развития и методику формирования детского коллектива. Изучает формы методы, средства и приема воспитательной работы в различных направлениях. Прививает навыки планирование, организации и проведения внеклассных мероприятий. Изучает условия эффективности воспитательного процесса и методическую обеспеченность его.

    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Архивоведение
    Кредитов: 6

    Знание и понимание системное представление о сущности, структуре, функциях и свойствах и многообразии документов, обобщить знания о документе, знание об использовании документов и продуктов гуманитарного и негуманитарного профилей. Понимать классификацию документов, характеристика отдельных видов и типов документов. Документы на новейших носителях информации. Свойства и закономерности документов и документального потока.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Профессионально-ориентированный иностранный язык
    Кредитов: 3

    Рассматривается изучение иностранного языка в интеграции со специальными дисциплинами специальности. Совершенствуются коммуникативные навыки и умения во всех видах речевой деятельности на основе учебно-методических комплектов для изучения профессионально-ориентированного иностранного языка. Привитие способности вести диалог на английском языке в сфере профессиональной деятельности.

    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Историография истории Казахстана
    Кредитов: 4

    Изучать историю развития казахстанской науки в разные периоды; определение критериев ее развития; выделение концептуальных решений по разным проблемам. Историография древней и средневековой истории Казахстана. Историография ХҮІІІ-ХІХ вв. ИсторическоезнаниявХҮІІІвв.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Актуальные проблемы всемирной истории
    Кредитов: 4

    Ознакомить студентов с процессом выработки и осуществления внешней политики стран, путем анализа особенностей формирования политических приоритетов, содержания позиций, состава внешнеполитических ресурсов, этапов формулирования стратегии, исследования подходов нашей страны к разрешению конкретных международных проблем. Основное внимание уделяется изучению проблем всемирной истории.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Историография истории Казахстана ХIХ -ХХ века
    Кредитов: 4

    Развитие исторической мысли в 1-ой половине ХІХ в.Историческая наука Казахстана после Октябрьской революции и 20-30-х гг. ХХ в. Казахстанская историческая наука в условиях апогея культа личности И.Сталина (40-е середина 50 гг.). Историография Казахстана (2-я половина 5-х начало 1991 г.). Историография независимого Казахстана.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Историческая генеология казахского народа
    Кредитов: 6

    Ветвь исторической науки, которая описывает происхождение и распространение нашего народа. Генеалогия включает казахский, туркменский, киргизский, монгольский и другие. сохраняется устно среди народов. Информация о древней истории этих народов включает в себя «генеалогию», «тайру», «историю», «сеялку» и другие. Хотя это произносится по-разному, это означает «сохранение», а на семитском арабском языке это означает «ветвь дерева». То есть арабы напрямую связывают родословную с родословной, а турки объясняют, что вспоминать древнее - это то же самое, что рассказывать историю, историю.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Этногенез и этническая история казахов
    Кредитов: 6

    Изучение этнических, этногенетических процессов на территории Казахстана в древности. Историография этногенеза казахского народа. Этногенетическая характеристика племен эпохи бронзы. Проблемы происхождения, состава казахских жузов и родоплеменных групп.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Источниковедение истории Казахстана ХIХ -ХХ века
    Кредитов: 5

    Знание и понимание источников по истории Казахстана ХІХ-ХХ вв. Законодательные источники ХІХ-ХХ вв. Статистические источники ХІХ-ХХ вв. Делопроизводственная документация. Мемуарыпоисторииновогоиновейшегопериода.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • История мировых религий
    Кредитов: 4

    Уметь сопоставлять историю буддизма, христианства и ислама.Понять мировоззренческую, компенсаторную, культурно-транслирующую, легитимную функции религии. Анализировать современное состояние мировых религий и оценить их влияние на общество.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Историческая антропология
    Кредитов: 4

    Формирует представление об исторической антропологии как раздел исторической науки, познакомить с основополагающими теориями и концептами этой дисциплины. «Антропологический поворот» как этап в развитии исторической науки (возникновение школы Анналов, микристории, Alltagsgeschichte). История ментальностей и историческая психология (личность, тело и жест, питание, эмоции и страсти, среда обитания).

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • История релиигии ислам
    Кредитов: 4

    Изучать историю религии ислама.Понять мировоззренческую, компенсаторную, культурно-транслирующую, легитимную функции религии. Анализировать современное состояние религий ислам оценить их влияние на общество

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Источниковедение истории Казахстана
    Кредитов: 5

    Изучать источник древнего и средневекового периода Казахстана. Источники по истории Казахстана нового периода (ХҮІІІ нач. ХХ вв.). Источники по истории Казахстана новейшего периода в Республике Казахстан. Античные авторы. Геродот и Страбон. Китайские источники. Древнетюркские рунические памятники. Римские, византийские, армянские, русские источники средневековья Казахстана.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Историческая география Казахстана
    Кредитов: 4

    Основные методы исторической географии, возможности ее применения в собственных научных исследованиях; особенности политической, экономической географии. Владеть основным понятийным аппаратом исторической географии; уметь работать с картографическим материалом.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • История тюркских народов
    Кредитов: 5

    Племена и народы составлявших этническую основу тюрков и племен более 20 тюркских народов, живших в составе гуннской и тюркской империй: печенегов, кимаков, кипчаков, огузов, йемек, башкир, басмилов, кай, ябаку, татарин, киргиз, шигил, тухси, ягма, юграк, шарух, жумылы, уйгур, тангут, кидан и др. б.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Актуальные проблемы отечественной истории
    Кредитов: 4

    Изучение научных взглядов и концепций исследователей в изучении той или другой проблемы истории Казахстана. Содержание дисциплины позволяет понять формирование и эволюцию научной исторической мысли Казахстана. Для полного понимания курса необходимо изучить и использовать методы сравнения, сопоставления, научности, объективности в историографическом направлении изучения истории Казахстана.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Код ON1

    Свободно коммуницировать в профессиональной среде и социуме на казахском, русском и английском языках

  • Код ON2

    Анализировать научные, общественные и социально-экономические знания в профессиональной деятельности, нормативные документы и элементы экономического анализа.

  • Код ON3

    Обладать информационной и вычислительной грамотностью, умением обобщения, анализа и восприятия информации, постановки цели и выбора путей ее достижения.

  • Код ON4

    Cамостоятельно проводить исследовательские работы в области историко-гуманитарной деятельности.

  • Код ON5

    Применять новые технологии обучения и воспитания, анализировать основные документы, определяющие содержание образования по обновленной программе, владеть методами научного анализа, организовать учебно-воспитательную работу с учетом возрастных, индивидуально-типологических и особенных различий и социально-психологических особенностей учащихся, осуществлять комплексный мониторинг на основе психолого-педагогической диагностики.

  • Код ON6

    Предлагать возможные решения современных проблем на основе анализа исторического прошлого и аргументированной информации

  • Код ON7

    Учитывать особенности психофизического развития детей с ограниченными возможностями здоровья; методик и технологий организации образовательного и реабилитационного инклюзивного процесса.

  • Код ON8

    Критически оценивать проблемы, события, идеи и теории разных периодов истории, демонстрируя при этом способность по-разному интерпретировать эти проблемы, события, идеи и теории

  • Код ON9

    Определять практический потенциал межкультурного диалога и бережнего отношения к духовному наследию.

  • Код ON10

    Владеть инновационными подходами для достижения конкретных результатов в педагогической деятельности.

  • Код ON11

    Управлять технологическими процессами, связанные с учетом и обеспечением сохранности исторических источников и объектов культурного и наследия.

  • Код ON12

    Эффективно работать индивидуально и как член команды, корректно отстаивать свою точку зрения, корректировать свои действия и использовать различные методы.

Top