6B01610 История в Halyqtar dostyǵy
-
Цель образовательной программы Подготовка высококвалификацированных специалистов историков, обеспечивающих реализацию педагогической и научно-исследовательской, культурно - просветительской,экспертно-аналитической и организационно-управленческой деятельности и формирование интеллектуалной элиты для образовательно - культурной и научной сферы.
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Название ВУЗа Университет Дружбы народов имени академика А.Куатбекова
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 240
-
Группа образовательных программ B015 Подготовка учителей по гуманитарным предметам
-
Предметы на ЕНТ Всемирная история и География
-
Область образования 6B01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 6B016 Подготовка учителей по гуманитарным предметам
Дисциплины
-
Основы предпринимательства
Основной целью изучения дисциплины является: изучение нормативных документов, законов и подзаконных актов необходимых для ведения предпринимательской деятельности, формирование навыков организации и ведения бизнеса, делового общения, этикета и этики предпринимательства, формирование умений и навыков работы с персоналом, формирование способностей, необходимых для организации и ведения производственно- хозяйственной и финансово - аналитической деятельности в условиях конкурентной среды.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы экологии и безопасности жизнедеятельности
Дисциплина формирует знания в области основ экологии и безопасности жизнедеятельности, ориентирует на использование их для обеспечения безопасности в сфере повседневной и профессиональной деятельности, ценностных ориентаций, при которых вопросы экологии и безопасности рассматриваются в качестве приоритетных.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы антикоррупционной культуры
Дисциплина рассматривает сущность и факторы корупции. Формирует у студентов антикорупционное мировозрение, социальную и гражданскую культуру. Определяет сознательную гражданскую позицию к корупции, реализует ценности морального сознания противодействия данного явления, вырабатывает навыки критического анализа по отношению к корупционным явлениям в жизни.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы экономики и права
Цель дисциплины формирование основных понятии права и правовых отношений, представления и компетенций в трудовом, гражданском, семейном и уголовном праве, а также теоретических и практических основ в области экономики. Студенты должны иметь представление об экономических закономерностях, причинах, порождающих различные тенденции в развитии рыночной экономики, а также важнейших механизмах ее регулирования.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Финансовая грамотность
Повышение уровня финансовой грамотности позволяет студентам принимать рациональные финансовые решения, решать финансовые проблемы, своевременно распознавать финансовые махинации. Студенты научат практическому применению всех инструментов в области финансов, сохранению и приумножению сбережений, грамотному планированию бюджета, формированию практических навыков по исчислению и уплате налогов и правильному заполнению налоговой отчетности.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Методы научных исследований
Основной целью изучения дисциплины является: формирование теоретических знаний о современных научных методах и теоретических концепций современной методологии науки, формирование всесторонне образованного исследователя владеющего методологией научных исследований, формирование методических умений и навыков научно-исследовательской работы, формирование навыков определения актуальности и инновационности исследуемых тем, применение методов научного познания и исследования.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
История первобытного общества
Процесс возникновения первобытных людей и общества, хозяйство, материальная, духовная культура, пути перехода к классовому обществу; основы знаний о происхождении человеческого общества в мировой истории; археологические памятники и культуры Казахстана и мира, археологические артефакты, термины и материалы; Данные об истории государства Канлы, изучение достижений археологии Канлы, умение писать и оформлять письменные работы, использование исторической карты, классификация, критический анализ данных и исторических фактов, владение теоретико-методологическими основами истории.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
История древнего Казахстана
Данный курс является вводной частью дисциплины "История Казахстана". В ходе изучения данной дисциплины студенты будут развивать базовые знания и навыки с привлечением внимания к изучению целостного процесса формирования первичной структуры на территории Казахстана. Курс позволяет студентам переосмыслить вопросы истории ранних становлений на территории Казахстана. Освоение данной дисциплины обучает детей развивающей педагогической деятельности в общеобразовательных школах.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
История древнего мира
Студенты получат возможность познакомиться с основными категориями и понятиями, относящимися к "истории Древнего мира". В них анализируются современные концепции мирской истории, хронологические и географические основы древнего мира, особенности социальной структуры общества. Они дают оценку процессу становления высшей культуры путем анализа греческого и римского искусства, литературы и театра, пересматривают его роль в истории мирской культуры.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
История Древней Грекии и Рима
Цель преподавания этого предмета – показать, что культура Древней Греции и Рима, которую называют искусством древнего мира, занимает особое место в мировой цивилизации. Антиквариат – это понятие (старое, древнее). Родившийся в эпоху Возрождения, этот термин использовался итальянскими мыслителями-гуманистами в связи с греко-римской культурой.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Физиологическое развитие школьников
Рассматриваются общие закономерности роста и развития детей и подростков, физиологию нервной системы, возрастные особенности опорно-двигательного аппарата, влияние условий обучения и воспитания на состояние здоровья учащихся. Позволяет овладеть методами и средствами познания, обучения и самоконтроль интеллектуального развития, организовать учебно-воспитательную работу с детьми с учетом физиологических особенностей организма в разные возрастные периоды.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
История Казахстана средних веков
Понимать особенности формирования политической истории: территория, этнический и племенной состав. Знать современные взгляды и теории на средневековую историю Казахстана, используя метод критического анализа и сравнения обладая источниковедческими знаниями и аргументируя свои убеждения на основе фактов отечественной истории.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Педагогика
Выделяет основные гуманические, личностно-ориентированные парадигмы современного образования. Применяет научно-теоретические понятия современной теории в педагогики. Анализирует основные документы, определяющие содержание образования по обновленной программе. Прививает навыки диагностики и контроля в обучении. Применяет новые технологии обучения в современной школе. Показывает основные направления системы менеджмента в школе.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Археология
Знание видов археологических источников; основные методы полевых и камеральных исследований; этапы процедуры археологического исследования; Основные научные периодические и серийные издания и Интернет ресурсы; ведущие научно-исследовательские учреждения и научные школы; использовать специализированные библиографические указатели; формулировать выводы, основываясь на принципах археологической интерпретации и принципах познания общества и культуры.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Музейное дело и охрана памятников
Обучение студентов в своей дисциплине основано на взаимодействии всех исторических наук. Студенты, получившие знания и навыки, приобретенные при изучении предмета охраны музея и памятника, могут использовать следующие предметы; археология, этнография, музейное дело, архивоведение, вспомогательные исторические дисциплины и др. " Музейное дело и охрана памятников". Реформы в системе образования нуждаются в совершенствовании в подготовке специалистов в современном обществе.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Средневековая история стран Европы и Америки
Понять особенности средневекового периода в истории стран Европы и Америки, имеющих свои особенности. Знать причины образования традиционных государств, формирования основ феодального строительства, проявлять аналитические способности в обобщении международных проблем, обосновывать свои выводы анализом фактов мировой истории. Определение логики развития, специфики и взаимосвязи основных институтов средневекового мира.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Инклюзивное образование
Рассматривает моделии правовые основы организации инклюзивного образования. Изучает условия организации инклюзивного образования различных категорий детей с ограниченными возможностями. Характеризует включение детей с сенсорными, двигательными, интеллектуальными нарушениями, эмоционально-волевой сферы в общеобразовательный процесс. Знакомит с организацией психолого-педагогического сопровождения детей с ОВ. Прививает навыки критического мышления по управлению инклюзивными процессами в образовании.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Теория и методика воспитательной работы
Изучает инновационные технологии воспитания и перевоспитания школьников. Определяет закономерности развития и методику формирования детского коллектива. Изучает формы методы, средства и приема воспитательной работы в различных направлениях. Прививает навыки планирование, организации и проведения внеклассных мероприятий. Изучает условия эффективности воспитательного процесса и методическую обеспеченность его.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Средневековая история стран Азии и Африки
Знать политическую историю, общественную структуру и культуру народов Азии и Африки, используя метод критического анализа и сравнения используя источниковедческие знания и аргументируя свои убеждения на основе фактов всемирной истории. Анализировать исторические проблемы, устанавливать причинно-следственные связи; выявлять общие черты и различия сравниваемых исторических процессов и событий; выяснять соотношения формационного и цивилизационного подходов к изучению средневековых обществ; технологиями научного анализа, использования и обновления знаний по истории Средних веков; приемами и методами научного анализа и критики источников по истории Средневековья.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Историческое краеведение
Историко-краеведческий курс направлен на формирование у студентов–историков представления о теоретической и методической базе изучения местной истории, выявление и раскрытие особенностей и значимости исторического краеведения в научных и социокультурных аспектах, в том числе сохранения культурно-исторического наследия. В нем прослеживается становление и развитие этой дисциплины как части исторической науки и вида общественной деятельности. Студенты знакомятся с поисково-сборочным и исследовательским опытом в краеведческих музеях.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Демография Казахстана
Цель освоения предмета: усвоение основных фактов демографической истории человечества, разработка концептуального взгляда на демографическое развитие как исторический процесс, овладение современными теоретическими представлениями об основных закономерностях этого развития в разные периоды истории, формирование их демографического развития. мировоззрение.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Архивное дело Казахстана
Архивная система в Казахстане (республиканская, отраслевая, областная и т.д.) сформировалась в основном в 20-30-е годы 20 века: ознакомление с накоплением фондов, сохранение документов, изучение состава фонда, систематизация, создание научных ссылок и показателей; Узнайте, как пользоваться документами. В современных архивах, наряду с оригиналами и копиями традиционных бумажных документов, осуществляется ознакомление с фотокиноматериалами, аудио- и видеозаписями, всевозможными реликвиями информации.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Вспомагательные исторические дисциплины
Цель: формирование знаний об основах вспомогательных исторических дисциплин с целью овладения методикой и техническими приемами комплексного источниковедения для осуществления внешней и внутренней критики исторических источников.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Архивирование
Понятие документов и их классификация. Знание предмета и основных понятий архивоведения. Изучение архивного, основных нормативных и методических документов, регламентирующих организацию архива, ознакомление с современными технологиями организации работы архивистов. Использование правовых актов и нормативно-методических документов по архивному делу в профессиональной деятельности. Овладейте изобретательностью, анализируя архивные и документальные данные.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Профессиональный казахский (русский) язык
Развитие навыков извлечения из текста необходимой информации, ее интерпретации в учебно-профессиональном общении. Развитие способности устанавливать контакты на профессиональном уровне, грамотно строить коммуникации, исходя из целей и ситуации общения. Привитие способности к творчеству, инновациям, коллегиальности в процессе выстраивания программы речевого поведения на русском (казахском) языке в сфере профессионального общения.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
История миграционных процессов Республики Казахстан
Выделены основные виды и виды миграции, представлен период миграции. На основе официальной статистики, результатов опросов, экспертных интервью и непосредственного наблюдения кратко проанализированы крупнейшие потоки международной миграции - изучены перспективы и закономерности формирования и развития миграции на постоянное место жительства и рабочую силу.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Методика преподавания истории
Определяет методы и методические приемы обучения истории, использование ТСО и возможности компьютерных технологий. Применяет формы организации учебной работы по истории с использованием интерактивных, инновационных методов и технологий обучения истории в школе. Знать особенности исторического образования ориентированное на результат. Прививаются навыки и умения , использования учебного и наглядного материала и применения технических средств обучения.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
История тюркских народов
Понимать историю материальной и духовной культуры тюрков, знать особенности традиционного уклада и быта. Понять обработку и переработку древесины, глины, камня. Уметь характеризовать национальные украшения, народные промыслы тюрков.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Minor программа
Это дополнительная образовательная программа, дисциплины которой формируют дополнительные компетенции. междисциплинарность и расширение горизонтов компетенций; изученные в рамках «Minor» дисциплины вносятся в диплом, поэтому это оценивается работодателями; формирует особое мировоззрение («не для школы, а обучение для жизни!»).
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 10
-
Алашоведение
Целью преподавания предмета является достижение следующих результатов обучения: Анализ деятельности движения Алаш и правительства Алашорды и его деятелей в становлении казахской земли и государственности, национальной идеи и духовно-культурного сознания в историческом русле; Формирование у учащихся навыков понимания и анализа явлений, событий, личностей и произведений, связанных с движением Алаш в первой четверти ХХ века.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Новая история стран Европы и Америки
Целью изучения история стран Европы и Америки в XVI-XIX вв. является важнейшие события и проблемы истории Нового времени, анализируются основные тенденции социально-экономического и государственно-правового развития западного общества в указанный период, эволюция общественной мысли и культуры, а также рассматривается история международных отношений в Новое время.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Новая история стран Азии и Африки
Изучаются важнейшие исторические события, процессы, и явления истории стран Азии и Африки в Новое время. Рассматриваются типологические признаки цивилизаций Востока, их место в мировой истории, религиозно-идеологические факторы, повлиявших на ход исторического процесса в странах Азии и Африки, параметры взаимодействия европейской цивилизации и традиционных обществ Востока.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Новая история Казахстана
Понимать взгляды казахстанских историков на Новую историю Казахстана. Знать развитие капиталистических отношений и его отличие от феодального общества, используя электронные каталоги и цифровые ресурсы архивов, библиотек для достоверности и репрезентивности историко-документальных материалов по истории Казахстана. Изучить и освоить студентами исторических процессов, происходивших на территории Казахстана в новое время.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Этнология
Оценить объекты изучения истории и теории этноса. Понять теоретические аспекты этногенеза и этнической истории, культуры. Знать концепции межэтнических коммуникаций в контексте новых идей, используя навыки этнологии для реконструкциии этногенеза и этнического процесса. Выявлять специфику этнической картины мира, географического размещения народов, этнического, антропологического языкового составов и хозяйственно-культурных типов.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Исследование политической истории народов Азии и Африки
Курс охватывает важные события в истории стран Востока на новом и новом этапе, историю Азиатско-Африканского региона на протяжении почти трех столетий, который полон конфликтов восточной и европейской цивилизаций. Исследовать особенности политического, экономического и социально-культурного развития Азии и Африки на новом этапе, В то же время на данном этапе мирового исторического процесса она будет посвящена общим и особым характеристикам этих стран. Обучаемый должен продемонстрировать навыки исторического и сравнительного анализа.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Cовременная история Казахстана
Целью данного курса является анализ исторических периодов нашей страны от Первой мировой войны до наших дней. Особое внимание уделено историографии курса, в том числе трудам деятелей Алаша, различным конкурсам мнений, проводимым в связи с перспективами развития республики, созданию и деятельности Революционного комитета по управлению Казахским краем. Анализ причин создания независимой Республики Казахстан и дипломатических отношений с зарубежными странами, внешнеэкономической политики, реализации экономических и административных реформ.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Исследование всемирной историографии ХІХ-ХХ вв
Задача всемирной истории – представить студентам основные теоретико-методологические концепции гистологической науки. Образование истории становления и развития всемирной истории, основные исторические идеи. Узнайте об основных приоритетах, проблемах исторической науки, перспективах исторического образования.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Новейшая история стран Европы и Америки
Рассматриваются основные тенденции развития западного общества в первой половине XX в. и история международных отношений, социально-экономической и политической истории отдельных стран и регионов.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Новейшая история стран Азии и Африки
Основное внимание в курсе уделяется актуальным проблемам новейшей истории стран Азии и Африки - основным тенденциям социально-экономического и политического аспектов развития стран колониального Востока, кризиса и распада колониальной системы. Приводятся положения, включающие основные понятия и определения, факты и события процесса деколонизации и последующей дифференциации афро-азиатского мира.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Историография истории Казахстана
В ходе курса студент проводит исследования современной историографии Казахстана. Анализирует эволюцию отечественной историографии с моментами обретения независимости и до наших дней. Классифицирует современные труды по истории независимости Казахстана. Усваивает необходимые теоретические и практические навыки, необходимые для измерения человеческих данных. Оценивает роль и место историографии общественной значимости, с учетом государственной самосознания и признания.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Теория исторического процесса и исторического познания
Сформировать системное знание о путях достижения нового научного знания о человеческом опыте, зафиксированном в ходе исторического процесса. Выработать навыки эпистемологического анализа исследовательских практик в сфере исторической науки и смежных дисциплинарных областях и методологической рефлексии собственной исследовательской работы.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Историография зарубежных стран
Этот курс предлагает студентам основы мировой историографии, получать возможность ознакомиться с возможными поражениями в странах мира, рассмотреть историографию Востока, оценить особенности средневековой европейской историографии. Критически характеризовать традиции европейской позитивистской историографии XVIII века. Анализировать историческую идею XIX века, американскую и европейскую историографию начала XX века. Пересматривает роль историографии в развитии современной науки.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Проблемы этногенеза казахского народа
Изучение этнических, этногенетических процессов на территории Казахстана в древности. Историография этногенеза казахского народа. Этногенетическая характеристика племен эпохи бронзы. Проблемы происхождения, состава казахских жузов и родоплеменных групп.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Актуальные проблемы истории Казахстана
Основная цель изучения предмета «Актуальные проблемы истории Казахстана» - дать объективные исторические знания об основных этапах современной истории Казахстана; привлечь внимание студентов к проблемам становления и развития независимой государственности в Казахстане. Казахстан, духовная культура, преемственность и преемственность этногенеза; донесение до сознания студентов сути фундаментальных проблем истории, обучение их научным методам исторического познания, формирование научных методов исторического познания, обучение их научному мировоззрению и гражданской позиции.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Методика проведения дистанционного обучения (урока) в школе
Дистанционное обучение - это форма обучения, при которой преподаватель и обучающийся взаимодействуют на расстоянии с помощью информационных технологий. При дистанционном обучении обучающийся занимается самостоятельно разработанной программой, просматривает записи вебинаров, решает задания, консультируется с преподавателем в онлайн-чате и представляет свою работу в соответствии с установленными сезонами для проверки.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
История стран СНГ
Целями освоения дисциплины "История стран СНГ" являются изучение процессов становления и развития Содружества независимых государств в 1991-2011 гг., анализ геополитических, экономических, социокультурных факторов дезинтеграционных и интеграционных тенденций на постсоветском пространстве в указанный период.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
Профессии
Результаты обучения
- Свободно коммуницировать в профессиональной среде и социуме на казахском, русском и английском языках.
- Отражать естественнонаучные, социально-экономические знания, нормативных правовых актов и элементов экономического анализа в профессиональной деятельности.
- Решать профессиональные задачи исследовательской работы с использованием современных образовательных и информационных технологий.
- Проводить самостоятельные научно-исследовательские работы в области историко-хронологических и гуманитарных дисциплин.
- Применять новые технологии в образовании и воспитании, анализировать основные документы, определяющих содержание образования по обновленной программе, проводить комплексный мониторинг на основе психолого-педагогической диагностики учащихся.
- Понимать учебно-воспитательный процесс с критическим мышлением, анализировать деятельность всех субъектов образовательного процесса при воспитании интеллектуально, духовно-развитой личности.
- Учитывать особенности физиологического развития детей с ограниченными возможностями здоровья, организовывать методы и технологии оздоровительного и инклюзивного образовательного процесса.
- Определять компетенции и принципы, направленные на решение политических и научных проблем, возникающих на всех уровнях общества и социального пространства.
- Объяснять причинно-следственные связи исторических событий, характеризовывать исторические процессы в разные периоды мировой и отечественной истории.
- Объяснять и применять современные подходы к изучению исторических процессов, принимая за основу исторические факты и научную литературу. Характеризовать особенности комплекса данных в мировой истории, определяя методы работы с ними.
- Управлять технологическими процессами, связанными с учетом и обеспечением сохранности исторических источников и объектов культурного наследия.
- Корректно отстаивать свою точку зрения, корректируя свои действия, используя различные методы. Эффективно работать индивидуально и как член команды.
Похожие ОП
6B01610 История
Павлодарский педагогический университет имени Әлкей Марғұлан (ППУ имени Ә.Марғұлан)
6B01610 История-обществознание (IP)
Казахский национальный педагогический университет имени Абая (КазНПУ им. Абая)
6B01610 История
Южно-Казахстанский университет имени М.Ауэзова (ЮКГУ им. М. Ауезова)
6B01610 История и обществознание (IP)
Центрально-Азиатский Инновационный Университет (ЦАИУ)