Новая образовательная программа

6B06114 Биокомпьютинг в МУИТ (IITU)

  • Цель образовательной программы Цель образовательной программы: подготовка элитных высоко мотивированных кадров для инновационных и наукоемких отраслей экономики в области биологии, обладающих теоретическими и практическими знаниями, умениями и навыками, необходимыми для их реализации в профессиональной деятельности, отвечающих потребностям отечественного и мирового рынков интеллектуального труда, готовых совершить качественный рывок в биологии и биотехнологиях. Конечная цель заключается в подготовке специалиста в области биокомпьютинга, в повышении эффективности отрасли и предоставлении дополнительных возможностей потребителям за счет применения ИТ – технологий обработки, хранения, обмена и управления информацией.
  • Академическая степень Бакалавриат
  • Языки обучения Русский, Английский
  • Срок обучения 4 года
  • Объем кредитов 240
  • Группа образовательных программ B057 Информационные технологии
  • Предметы на ЕНТ Математика и Информатика

Дисциплины

  • Дискретная математика и математическая логика

    Изучение дискретных объектов, решение комбинаторных задач, исследование типов отображений и бинарных отношений, приведение формул алгебры высказываний к нормальным формам, применение алгебры логики к теории переключательных схем. Развиваются способности к анализу и синтезу, математическая зрелость.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • WEB технологии

    Целью данного курса является достижение студентами прозрачного понимания механизмов работы веб-приложений, а также знаний, умений и навыков для написания собственных приложений.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Введение в программирование

    Изучить методологические основы разработки программ и практические навыки программирования. Основными целями изучения дисциплины являются следующие: • Изучение основ алгоритмизации задач • Изучение основ классификации языков программирования • Изучение типов данных и классификация операторов языка C ++ • Разработка программ с использованием подпрограмм, стандартных модулей, стиля программирования, показателей качества программирования, методов отладки и тестирования программ, основ объектно-ориентированного программирования.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Алгебра и геометрия

    Изучение элементов линейной алгебры и аналитической геометрии на примерах из реальной жизни и различных наук.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • 3D Моделирование и Дизайн

    Целью курса является освоение студентами теоретических основ и методов компьютерного 3D-моделирования, позволяющих решать прикладные задачи как в сфере своей профессиональной деятельности, так и при выполнении курсовых и практических работ при последующем обучении.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 7
  • Программирование на Python

    Целью освоения курса является развитие навыков программирования на языке Python. В результате освоения дисциплины студент должен: знать основные конструкции и идиомы языка программирования Python и уметь на практике составить несложную программу для выполнения поставленной аналитической задачи. Иметь навыки формализации и решения практических задач по программированию

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Математический анализ

    Цель курса ознакомить студентов с важными отраслями исчисления и его применениями в компьютерных науках. Во время учебного процесса студенты должны ознакомиться и уметь применять математические методы и инструменты для решения различных прикладных задач. Более того, они изучат фундаментальные методы исследования бесконечно малых переменных с помощью анализа, основу которого составляет теория дифференциальных и интегральных вычислений.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Объектно-ориентированное программирование

    Этот курс предоставит навыки разработки консольных или оконных приложений с использованием языка программирования Java с использованием концепций объектно-ориентированного программирования. Темы курса включают парадигму ООП, программирование на Java, обработку файлов, исключения, структуры, коллекции, концепции объектно-ориентированного программирования.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 7
  • Общая биология

    Курс обьясняет современные биологические теории и концепции, строение биологических объектов, сущность биологических процессов и явлений, основы структурной организации и функционирования живых систем, механизмы обеспечения их гомеостаза; особенности проявлений живого на разных уровнях организации жизни.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Дифференциальные уравнения

    Курс классифицирует дифференциальные уравнения и применяет необходимые методы для решения этих уравнений; учит решать линейные дифференциальные уравнения n-го порядка и систем линейных уравнений с постоянными коэффициентами; находить точки покоя автономной системы; решать краевые задачи для линейного однородного уравнения с постоянными коэффициентами; и использовать математический аппарат для освоения теоретических основ и практического использования физических методов.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Теория вероятностей и математическая статистика

    Курс посвящен вероятности и статистике любых событий, а также взаимосвязи между математикой и программированием, операционными системами в рамках междисциплинарной программы обучения, охватывающей раздел математического анализа, современные статистические методы и экономическую теорию.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Алгоритмы и структуры данных

    Курс предназначен для изучения алгоритмов и программ разработки для решения различных задач. Для этого рассматриваются программная структура, принципы построения алгоритмов и программ, методы решения, алгоритмизации, программирования, отладки и реализации программ с использованием языка программирования.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Численные методы 1

    В курс входит: Основы теории погрешностей, Системы линейных алгебраических уравнений, Нелинейные уравнения и системы нелинейных уравнений, Интерполяция и наилучшие приближения, Дифференцирование и интегрирование функций, Обыкновенные дифференциальные уравнения, Уравнения математической физики.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Основы биоинформатики

    Целью курса является ознакомление студентов: - с основными задачами биоинформатики; - с типами данных и способами представления данных; - с методами интеграции гетерогенных данных; - с базовыми алгоритмами решения задач биоинформатики; - с основными программно-информационными ресурсами биоинформатики; - с информационными технологиями, используемыми в биоинформатике. Для достижения поставленной цели выделяются задачи курса: изучение содержательных основ предмета исследований, понятийного аппарата и методологической базы биоинформатики и системной компьютерной биологии, а также информационных технологий используемых в биоинформатике.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Майнор 1

    Дополнительная образовательная программа (Мinor) – совокупность дисциплин и (или) модулей и других видов учебной работы, определенная обучающимся для изучения с целью формирования дополнительных компетенций

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Теория базы данных

    Курс объясняет, что такое система баз данных, а затем переходит к большей части учебного материала для изучения систем реляционных баз данных - баз данных, разработанных в соответствии с реляционной (или табличной) моделью. Затем от абстракции данных курс переходит к управлению транзакциями с дополнительными материалами по повышению производительности запросов. Наконец, появились современные тенденции в проектировании систем баз данных, которые также определяют последние разработки в более широкой истории технологий хранения данных.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Профессионально-ориентированный иностранный язык

    Курс профессионального английского ориентирован на темы, представляющие профессиональный интерес, как будущие тенденции в ИТ, компьютер как друг, компьютер как враг, минимизация негативных воздействий ИТ, магнитное хранилище, оптическое хранилище, флэш-память, языки программирования, веб-дизайн, графика. дизайн и т. д. Он предназначен для повышения языковой осведомленности учащихся, улучшения их речевых навыков и коммуникативных навыков профессионального английского языка.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Майнор 2

    Дополнительная образовательная программа (Мinor) – совокупность дисциплин и (или) модулей и других видов учебной работы, определенная обучающимся для изучения с целью формирования дополнительных компетенций

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Бионика

    Курс поможет изыскивать необходимые экспериментально-технологические основы, на которых эффективнее и точнее всего можно воссоздать необходимые свойства бионической модели. Курс состоит из теоретических знании и практическиго опыта неформализованного, «размытого», моделирования сложных систем, который имеет общенаучное значение не только в биологии и медицине, но и в решении важных задач оптимального управления, в ряде смежных естественных наук, экономических задач, задач конструирования многоступенчатых разветвлённых систем связи и т. п

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Биоинженерия с основами биофизики

    Данный курс предназначен для подготовки студентов ОП Биокомпьютинга. В курсе приведены разделы биофизики, геномики и клеточных технологий. А также курс содержит работу со стволовыми клетками человека и животных с применением новейших культуральных технологий, а также на создание и реконструкцию новых органов и тканей. Показаны основные принципы биоинжениринга поврежденных структур, включая сердечную, нервную, костную и другие ткани.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Машинное обучение 1

    Курс знакомит студентов с теоретическими основами и алгоритмами машинного обучения, их возможными практическими реализациями и применением при решении реальных задач. В рамках данного курса студенты должны получить представление о задачах, решаемых с помощью рассматриваемой теории, и принципах построения некоторых основных классификаторов.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Молекулярная биология

    Курс содержит систему знаний об основных понятиях молекулярной биологии; адаптированные научные знания и умения по молекулярной биологии к целям и задачам школьного химического и биологического образования; а также представление об информационных макромолекулах и материальных носителях жизни.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Машинное обучение 2

    Целью данного курса является изучение основ теории обучения машин, включая дискриминантный, кластерный и регрессионный анализ, овладение навыками практического решения задач интеллектуального анализа данных.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Делопроизводство на государственном языке

    Делопроизводство на государственном языке является очень важным предметом для студентов, т.к. данная дисциплина учит составлению, оформлению документов на государственном языке, формирует практические навыки и умения самостоятельно составлять, переводить на казахский язык документы.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 2
  • Нейробиология

    Курс научит ориентироваться в соответствующей научной литературе. Студент получит практические навыки на основе программного моделирования; узнает структурно-функциональную организацию нервной системы человека и модельных животных; ионные механизмы, опосредующие электрические сигналы клеток и синаптическую передачу сигнала; локализацию рецепторного аппарата и биологические эффекты основных нейромедиаторных систем организма.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Нормальная физиология

    Курс содержит основные закономерности развития и жизнедеятельности организма на основе структурной организации клеток, тканей и органов. Студенты научатся оценивать параметры деятельности систем организма, а также пользоваться учебной, научной, научно-популярной литературой, сетью интернет для получения современной информации по нормальной физиологии для профессиональной деятельности. В итоге будут владеть базовыми технологиями преобразования информации: текстовые, табличные редакторы, поиск в сети интернет.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Численные методы 2

    Курс включает изучение основных приемов разработки и применения на практике методов решения на компьютерах различных математических задач, возникающих как в теории, так и в приложениях к различным областям математики. Курс обязательно должен сопровождаться лабораторными занятиями по численным методам. В результате студент должен уметь решать определенный набор задач с использованием изученных методов и понимать, какие численные методы лежат в основе широко используемых пакетов программ.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Майнор 3

    Дополнительная образовательная программа (Мinor) – совокупность дисциплин и (или) модулей и других видов учебной работы, определенная обучающимся для изучения с целью формирования дополнительных компетенций

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Методология исследования

    Курс посвящен изучению деятельности, направленной на развитие у студентов способности к самостоятельным теоретическим и практическим суждениям и выводам, умений объективной оценки научной информации, свободы научного поиска и стремления к применению научных знаний в образовательной деятельности, в том числе для выполнения дипломного проекта (работы).

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Функциональная диагностика

    С помощью методов функциональной диагностики исследуется состояние и других систем организма человека (пищеварительной, эндокринной, органов кроветворения). Курс описывает понятия нормы у здоровых лиц и патологии у больных, а также результат исследований в виде функционального диагноза. Курс содержит перечень всех методов функциональной диагностики, а также проект примерных рекомендуемых нормативов затрат рабочего времени для отдельных групп исследований функциональной диагностики.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Стартапы и предпринимательство

    Этот курс представляет собой введение в то, что такое бизнес, как он работает и как им управлять. Студенты будут определять формы собственности и процессы, используемые в производстве и маркетинге, финансах, персонале и управлении в деловых операциях.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы финансовой грамотности

    Курс «Основы финансовой грамотности» направлен на получение знаний и навыков в области управления личными финансами. В рамках курса обучающиеся научаться использовать на практике всевозможные инструменты в области финансов, охранять и приумножать накопления, грамотно планировать бюджет, получат практические навыки по исчислению и уплате налогов, и правильному заполнению налоговой отчетности, научаться анализировать финансовую информацию и ориентироваться в финансовых продуктах для выбора адекватной инвестиционной стратегии.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Экономическая теория

    Целью курса является изучение и объяснение процессов и явлений экономической жизни, объяснение закономерности и прогнозирование способов их использования.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы права и антикоррупционной культуры

    В курсе изложены правовые, экономмческие и социальные основы противодействия коррупции, раскрыты особенности государственной политики, представлен международный опыт по борьбе с коррупцией, определены особенности регулирования конфликта интересов, служебной этики, методы выявления коррупционных нарушений. В результате успешного прохождения курса студенты будут владеть следующими компетенциями: 1. Понимать меры правовой ответственности участия в корупционных нарушениях. 2. Определять конфликт интересов в деятельности организаций, ведущий к коррупции. 3. Проводить анализ работы организаций, применяя различные методы исследования.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы экологии и безопасности жизнедеятельности

    Изучает способы безопасного взаимодействия человека со средой обитания (производственная, бытовая, городская, природная), устойчивого функционирования объектов хозяйствования (организаций) в условиях чрезвычайных ситуаций, вопросы защиты от негативных факторов, предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и применения современных средств поражения. Также в курсе раскрывается роль экологии в решении современных экономических, социальных и политических задач, а также возникновение глобальных экологических проблем в результате производственной деятельности человека и ответственность за них мирового сообщества. Очень важным аспектом является также международное сотрудничество по обеспечению устойчивого развития. Рассматриваются и различные области практического приложения экологии – природные ресурсы и загрязнение окружающей среды.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Преобразование Лапласа в биологических задачах

    Рассматриваются различные эволюционные модели биологических задач. В курсе изучаются необходимые элементы комплексного анализа, прямая преобразование Лапласа. Изучаются методы обращения преобразования Лапласа. Для каждой начально-краевой задачи делаются двухстороннее преобразование Лапласа и определяются точные решения поставленной задачи. Отдельно изучаются приближенные методы решения задачи и делаются сравнительный анализ.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Моделирование некорректных задач

    Ознакомить студентов основными методами решения некорректно поставленных задач искусственного сооружения. Рассматривается модели распространения тепла в многослойной области. Разрабатывается приближенные методы решения некорректных задач искусственного сооружения, составляются алгоритмы решения различных видов обратных задач. Проводятся вычислительные эксперименты, анализируются выходные данные.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Математические методы и компьютерное моделирование биологических процессов

    Курс научит студентов применять методы машинного обучения и статистического моделирования, выборка функций и классификация генетических данных.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Анализ и визуализация данных в Power BI

    Аналитик — специалист, занимающийся изучением и моделированием конкретной области. Power BI — система аналитики, которое объединяет данные из различных источников информации, преобразует их, и представляют в наглядном виде, удобном для анализа. Технологии BI позволяют обрабатывать большие неструктурированные объемы данных для принятия решений. Power BI – это набор программных сервисов Microsoft, которые работают вместе, превращая несвязанные источники данных компании в целостные интерактивные отчеты. При этом источником могут быть базы данных, файлы Excel, данные из облачных источников и интернета, текстовые файлы и так далее. Данный инструмент помогает отслеживать ситуацию и незамедлительно получать ответы на вопросы с помощью подробных информационных панелей, доступных на каждом устройстве.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 3

Результаты обучения

  • Уметь работать в любой операционной системе и с базами данных; применять методы и средства защиты информации; работать с электронными таблицами, производить консолидацию данных, строить диаграммы.
  • Создавать математические модели с использованием методов современных информационных технологий
  • Описывать основные понятия линейной алгебры и аналитической геометрии; основные фундаментальные понятия математического анализа; теорию пределов; теорию непрерывных функций одной переменной; дифференциальное исчисление функции одной вещественной переменной.
  • Использовать инструменты программного языка при решении биологических задач, а также интерпретировать результаты комплексного анализа биологических процессов, выполнять анализ данных, выявлять тенденции, осуществлять прогноз.
  • Владеть навыками разработки программ для анализа генов и геномов, использовать дополнительные пакеты, такие как Biopython, R, Bioconductor и Galaxy.
  • Применять подходящие структуры данных и разрабатывать соответствующие алгоритмы для решения различных вычислительных задач
  • Уметь объяснять принципы регуляции функционирования живых систем; использовать биологические знания в профессиональной деятельности.
  • Уметь изыскивать необходимые экспериментально-технологические основы, на которых эффективнее и точнее всего можно воссоздать необходимые свойства бионической модели.
  • Знать основные закономерности развития и жизнедеятельности организма на основе структурной организации клеток, тканей и органов.
  • Знать структурно-функциональную организацию нервной системы человека и модельных животных.
  • Владеть знанием об основных понятиях молекулярной биологии; уметь адаптировать научные знания и умения по молекулярной биологии к целям и задачам химического и биологического образования.
  • Уметь применять методы машинного обучения и статистического моделирования для выборки функций и классификации генетических данных.
  • Анализировать современные источники, делать выводы, аргументировать их и на основании информации принимать решения.
  • Применять различные инструментальные средства для разработки программного обеспечения, пользовательского интерфейса, систем хранения и обработки данных, построить 3D модель объекта, процесса
  • Уметь применять полученные знания по выбранной дополнительной образовательной программе.
  • Демонстрировать способность проводить междисциплинарные научные исследования с использованием базовых знаний из сфер экономики и права, экологии и безопасности жизнедеятельности. Применять предпринимательские качества для задач по расчету рентабельности научных проектов. Построить личностные и межличностные отношения с соблюдением антикоррупционной культуры.
Top