6B02204 История в КарУ им. Букетова
-
Цель образовательной программы Подготовка конкурентоспособного специалиста, обладающего фундаментальными и прикладными знаниями по истории, научно-исследовательскими, культурно-образовательными, государственно-управленческими компетенциями, позволяющими выполнять на высоком уровне профессиональную деятельность в организациях и учреждениях.
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Название ВУЗа Карагандинский университет имени академика Е.А.Букетова
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 240
-
Группа образовательных программ B034 История
-
Предметы на ЕНТ Всемирная история и География
-
Область образования 6B02 Искусство и гуманитарные науки
-
Направление подготовки 6B022 Гуманитарные науки
Дисциплины
-
Академическое письмо
Курс направлен на развитие навыков академического письма, знакомит студентов с видами и структурными особенностями научных текстов. Дисциплина изучает этапы и методологию написания научных статей, эссе, диссертаций, аннотаций и рефератов. Студенты осваивают формирование логической структуры академических текстов, построение системы аргументации, использование языковых норм научного стиля и международных стандартов цитирования источников.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Древняя история Казахстана
Дисциплина изучается с целью формирования знаний о новых теоретико-концептуальных подходах к изучению древней истории Казахстана, о формационном, цивилизационном и других подходах и предметах и задачах исторической науки. История Казахстана-составная часть всемирной истории. Актуальность изучения историко-культурных процессов на территории Казахстана. Синхронные и диахронные методы исследования всемирно-исторического процесса. Дает представление об эпохализации истории Казахстана.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы и этика научных исследований
Курс изучает теоретико-методологические основы и этические аспекты научных исследований. Дисциплина формирует представление о природе научного знания, методах и принципах исследования, этапах планирования и проведения научных исследований. Особое внимание уделяется принципам научной этики, академической честности, этическим нормам публикации и распространения результатов исследований. Курс также рассматривает вопросы защиты прав субъектов исследования, этические аспекты обработки и хранения данных.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Основы археологии
Курс является вводной дисциплиной, знакомящей студентов с принципами и методами археологической науки. Дисциплина раскрывает теоретические и методологические основы археологии, историю её развития, современные подходы к исследованию и интерпретации археологических памятников.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
История древнего мира
Изучается с целью формирования знаний основных признаков истории перехода общества Древнего Востока, Греции и Рима от первобытнообщинного общества к первобытнообщинному обществу и истории возникновения государственных институтов, нового общества в развитии человечества с целью формирования знаний об истории развития цивилизационного общества и быта стран и народов, сложившихся в древнем мире.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Экология и основы безопасности жизнедеятельности
Дисциплина изучается с целью формирования у обучающихся знаний о рациональном использовании природных ресурсов, основах устойчивого развития, правовом регулировании безопасности жизнедеятельности, а также умений прогнозировать негативные воздействия и оценивать последствия чрезвычайных ситуаций. В рамках курса обучающиеся освоят системный подход к решению проблем, связанных с охраной окружающей среды и обеспечением безопасности в повседневной жизни. Дисциплина позволит развить практические навыки охраны окружающей среды, которые можно применить в различных сферах жизнедеятельности.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Основы права и предпринимательства
Изучается с целью формирования знаний о государстве и праве, основных отраслях казахстанского права, антикоррупционной культуре, системе государственных органов в Казахстане. Рассматриваются вопросы о противодействии коррупции, ее различных проявлениях в государственных органах и сфере предпринимательства, организации предпринимательской деятельности в конкурентных условиях, оценки рисков, привлечении инвестиций, о методах экономической науки, о закономерностях рыночных отношений, об основах национальной экономики, экономического роста и стабильности в условиях национальной экономики, о принципах и ценностях инклюзии.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Основы финансовой грамотности
Дисциплина “Основы финансовой грамотности” изучается с целью формирования у обучающихся навыков управления финансами при принятии личных финансовых решений. В рамках курса обучающиеся освоят практические навыки использования различных финансовых инструментов, получат навыки по исчислению и уплате налогов и правильному заполнению налоговой отчетности,умения сохранять и приумножать накопления, планировать бюджет. Особое внимание будет уделено анализу финансовой информации и оценке финансовых продуктов для выбора оптимальной инвестиционной стратегии. Дисциплина позволит развить навыки, необходимые для оценки и эффективного применения современных финансовых технологий и способность распознавать финансовые мошенничества.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Историческая информатика
Курс посвящен проблемам эффективного использования информационных технологий в профессиональной деятельности историка. Рассматривается становление и развитие исторической информатики, как междисциплинарного направления, основанного на использовании в историческом исследовании нетрадиционных методов и технологий. Основное внимание в курсе уделяется изучению теоретических и технологических особенностей компьютеризированной обработки данных.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Вспомогательные исторические дисциплины
Рассматриваются вопросы истории возникновения и развития основных разделов вспомогательных исторических дисциплин: палеографии, хронологии, генеалогии, исторической метрологии, нумизматики, исторической ономастики, геральдики, сфрагистики; место и роль вспомогательных исторических дисциплин в изучении исторических источников; методика применения знаний по вспомогательным историческим дисциплинам при работе с историческими источниками.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Средневековая история Казахстана
Изучается с целью формирования представлений средневековой эпохи: особенности, источники, историография. Тюркская эпоха: экономика, политика, культура. История Тюркских каганатов. Городская культура. Монгольский этап в средневековой истории Казахстана. Образование казахского ханства: история, политика, экономика, культура. Казахские ханы: роль и деятельность политикаархеологических памятников Казахстана, периодизация памятников эпохи средневековья. Археологические экспедиции по изучению памятников средневековья.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Искусственный интеллект в профессиональной деятельности
Этот курс посвящен изучению роли искусственного интеллекта (ИИ) в профессиональных сферах, его возможностей и методов применения. В рамках курса рассматриваются основные принципы ИИ, методы обработки и анализа данных, а также системы автоматизированного принятия решений. Студенты изучат использование искусственного интеллекта в сфере гуманитарных наук. Кроме того, будут обсуждаться этические и правовые аспекты, связанные с технологиями ИИ, их преимущества и возможные риски.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Демография и статистика населения
Изучается с целью формирования знаний об истории демографии как науки, источники данных о населении, численность и структура населения, рождаемость, смертность, продолжительность жизни населения, брачность и разводимость, миграция населения, семья как объект демографического изучения, демографическое прогнозирование и политика, развитие населения мира, этнодемографические процессы в Казахстане в XIX - XXI вв.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Историческая демография
Курс предназначен для изучения истории демографии как науки, демографические представления в древности и средневековья, становление и развитие демографии как науки в новое и новейшее время. Рассматриваются вопросы о демографических школах и концепции, зарубежной и отечественной историографии о демографической науке, проблемы миграции, рождаемости, смертности, брачности, роста населения и перенаселения, демографическое прогнозирование и политика, этнодемографические процессы в Казахстане в XIX - XXI вв.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
История средних веков (Запад, Восток)
Рассматриваются проблемы периодизации средневековой истории, история становления и развития государств. Основные исторические периоды средневековых государств на территории Европы, Азии и Африки, политическое, социально-экономическое и культурное развитие средневековых государств. Социальная структура и основные факторы ее формирования, источниковедение и историография. Рассматриваются вопросы периодизации средневековой истории, история становления и развития государств. Основные исторические периоды средневековых государств на территории Европы, Азии и Африки, политическое, социально-экономическое и культурное развитие средневековых государств. Социальная структура и основные факторы ее формирования.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Интеллектуальная история Казахстана (середина ХХ - начало XXI вв.)
Курс охватывает развитие научной и общественной мысли Казахстана с середины XX до начала XXI века. Дисциплина изучает формирование интеллектуальных традиций, научных школ и философских течений в контексте исторических трансформаций. Особое внимание уделяется влиянию советского периода и процессов независимости на развитие казахстанской интеллектуальной сферы.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Музееведение
Изучается основные направления деятельности и деятельности музея. По дисциплине изучается следующие вопросы: методология музея, формирование на территории Казахстана первых музеев и научных учреждении, музейный фонд, структура и экспозиция, основы легитимности музея, систематическая классификация и классификация музеев, музейная система советской эпохи и история музеев независимого Казахстана. Изучается Центральный музей Республики Казахстан, мировые музеи, роль музея в краеведении.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Этнология
Изучаются с целью формирования знаний о становлении науки, предмет и методы. История этнологической мысли: эволюционизм, диффузионизм, социологическая школа. История этнологической мысли: Американская школа исторической этнологии, этнопсихологическая школа. История этнологической мысли: функционализм, структурализм, культурный релятивизм, когнитивная антропология, постмодернизм и постструктурализм. Современная наука о сущности этноса и этничности. Классификация этнических общностей. Этническая история и этногенез. Основы этнической психологии. Этнические стереотипы и образы народов мира Этническая культура. Межэтнические коммуникации. Современная этническая картина мира.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Охрана культурного наследия Казахстана
Курс предназначен для изучения вопросов охраны культурного наследия Казахстана. По дисциплине изучается предмет, цель и задачи курса «Охрана культурного наследия Казахстана». Рассматриваются вопросы законодательного акта об охране культурного наследия, национально-культурные ценности казахского народа с древних времен, его обычаи и традиции относительно их кочевых традиций, ценность культурного наследия, быта, памятников материальной и духовной культуры, ремесленничества. Изучается состояние объектов культурного наследия, методы определения и применения аргументов и данных, профессиональный терминологический аппарат, информация, научные идеи, проблемы и пути их решения.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Постколониальные исследования в Казахстане конца ХХ - начала ХХI века
Курс посвящен изучению постколониальной методологии и её применению в исследованиях трансформаций казахстанского общества конца XX - начала XXI века. Дисциплина раскрывает ключевые концепции постколониальной теории, анализирует процессы деколонизации сознания, формирования национальной идентичности и переосмысления исторического наследия в современном Казахстане.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Культура тюркских народов
Изучается предмет, цель и задачи курса. Историография общей тюркской истории, культура кочевых народов, культура гуннов. Культура тюркских государств: эпоха Тюркского и Западно-Тюркского каганатов, период существования государства карлуков, огузов, кимаков, кыпчаков и караханидов. Материальная культура: жилище, предметы быта, утварь, одежда, ювелирное искусство, ремесло. Духовное наследие: традиции и обычаи, религия, устное народное творчество, научные и литературные труды мыслителей.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Язык иврит
Язык иврит как учебный предмет характеризуется: межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например литературы, искусства, истории, географии, матемаики и др.); многоуровневостью (с одной стороны необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой – умениями в четырех видах речевой деятельности); полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знания). Изучение научной и специализированной терминологии, овладение умениями и навыками иностранного языка для эффективной коммуникации в профессиональной сфере.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Арабский язык
Изучается предмет, цель и задачи курса. Курс предполагает изучение грамматики, лексики по темам: В аудитории; Мы-студенты; Мой дом; Биография; Моя семья; Распорядок дня; В университете; Времена года; Выходной день. По дисциплине изучается общенаучная и специализированная терминология, овладение умениями и навыками иностранного языка для эффективной коммуникации в профессиональной сфере. К концу данного курса овладевает навыками речевой деятельности и умением свободно выражать мысли на иностранном языке.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Культура Казахстана и сопредельных стран (Казахстан, Узбекистан, Таджикистан, Түркменстан и Кыргызстан)
Курс предназначен для выявления общих тенденций развития и региональных специфических проявлений культуры, вклад в общемировую культуру народов Центральной Азии и Казахстана на различных этапах исторического развития. Рассмотрение древних цивилизаций и их проявления в современной культуре стран Центральной Азии и Казахстана, изучение языков и диалектов, а также их роли в современной национальной идентичности. Анализ уникальных обычаев, праздников и ритуалов, характерных для каждого народа. Знакомство с народными музыкальными инструментами, жанрами и танцевальными традициями, которые являются обязательными аспектами культурного выражения. Обзор литературных проявлений, фольклора, живописи и театров стран региона. Современные культурные тенденции: исследование взаимовлияний культуры в условиях глобализации, а также сохранение традиционных традиций в современном мире.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Новая история стран Европы и Америки
Изучается место и роль стран Европы и Америки в мировом сообществе. Исторические, факты, события, происходившие на территории стран Европы и Америки в новое и новейшее время, во взаимосвязи и взаимодействии с историей народов сопредельных стран. Социально-экономическое развитие стран Скандинавии, Англии, Франции, Германии, США, Италии, Испании. Английская буржуазная революция 1640-1660 гг., Промышленный переворот в Англии в XVIIIв. Великая французская буржуазная революция 1789-1795 гг., образование США и война за Независимость, Наполеоновские войны, буржуазные революции в странах Западной Европы франко-прусская война 1870-1871 гг., международное рабочее движение.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Социальная антропология
Курс предназначен для изучения непрерывного исторического процесса, узнаваемого в разных аспектах жизни для расширения понятии о культуре людей. Рассматриваются вопросы об основных принципах социально-антропологического подхода к усвоению важных методов исследования, его категориальный аппарат и способы самоанализа социальных институтов современного общества. Курс «Социальная антропология» обеспечивает практический подход к проблеме реализации стратегии управления в различных (хронологических и типологических) формах общественной организации.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Новая история Казахстана
Дисциплина изучается с целью формирования знаний о месте Казахстана в общей истории и исторических связях Казахстана с соседними странами, торговых и исторических взаимосвязях. Исторические факты, события, произошедшие во взаимоотношениях и взаимодействии с соседними странами в новый период на территории Казахстана. Получает знания о присоединении Казахстана к России.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Кочевая цивилизация казахов
Дисциплина изучается с целью формирования знаний о монолитном фундаменте формирования казахского народа тюркоязычными кочевниками, подчиненными гегемонии кимаков и кипчаков, внесших большой вклад в становление кочевого государства. Взаимоотношения с ханствами Средней Азии и Россией, борьба с джунгарскими захватчиками и эволюция казахской культуры и государственности, хозяйственная жизнь кочевников и другие исторические события составляют содержание изучения и познания истории средневекового Казахстана.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Новая и новейшая история стран Азии и Африки
Изучаетсы с целю формирования знаний исторического развития стран Азии и Африки в новейшей и новейшей истории, отводится важное место изучению внутриполитических, социально-экономических процессов стран, основных направлений развития международных отношений, формирования международной правовой системы и основных политических институтов мирового сообщества и изучению специальных особенностей каждой страны.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Историческая антропология
Изучается с целью выявления нового направления в исторической науке, которая изучает социокультурную историю человечества с помощью методов исторической, антропологической наук и культурных исследований. Междисциплинарность, основные школы и концепции. Зарождение исторической антропологии. Школа «Анналов». История повседневности. Американская, европейская, российская школы исторической антропологии.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Методика преподавания истории
Курс предназначен для изучения становления и развития методики преподавания истории в Казахстане. Современная стратегия, нормативные документы по развитию исторической науки в школах Республики Казахстан. Методика и методика преподавания истории. Методы обучения в классах. Визуальные инструменты: виды, виды деятельности и значение. Использование RTF и компьютерных возможностей. Форма организации воспитательной работы по исторической дисциплине. Урок как основная форма организации воспитательной работы. Современные требования к уроку по истории. Использование интерактивных, инновационных методов и технологий в преподавании истории. Образовательные возможности истории. Междисциплинарные связи в преподавании истории. Использование исторических данных и документов, краеведение и региональные материалы на уроках истории.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Республика Казахстан в мировом сообществе
Рассматриваются вопросы Казахстан и ООН, ОБСЕ и НАТО, Казахстан и региональные организации, Казахстан и Содружества независимых государств, отношения Казахстана с Российской Федерацией, с Украиной и Республикой Беларусь, взаимоотношения Казахстана с республиками Центральной Азии, отношения Казахстана с государствами Южной и Юго-Восточной Азии, отношения со странами арабского мира, отношения Казахстана с США, Казахстан и Европейский Союз, инициативы Казахстана по обеспечению региональной безопасности, экологические проблемы, каспийский регион и казахстанская дипломатия.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
История архивных учреждений Казахстана
Изучается с целью формирования знаний основных этапов истории становления и развития архивных учреждений Казахстана. Рассматриваются вопросы формирования и развития отечественных архивов, их роль в сохранении всемирного историко-культурного наследия, принципы и методы работы архивных учреждений на разных уровнях, архивные ресурсы, виды и содержание документов, значение архивных данных в исторических исследованиях по истории Казахстана, способы формирования навыков работы с архивными документами как историческими данными как результат дисциплины.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Современная история стран Европы и Америки
Рассматриваются вопросы политического, экономического и социального развитие Европы, Америки после Первой мировой войны. Политическая ситуация накануне Второй мировой войны. Европа и Америка в годы войны и после войны. Роль и место стран Европы и Америки в мировом сообществе; политическое, социально-экономическое и культурное развитие. Интеграционный процесс. Связь исторических событий и фактов Америки и стран Европы с историей соседних государств. Глобализация.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Казахстан в XX веке
Дисциплина изучается с целью формирования знаний об исторических периодах тоталитаризма в советское время и о символах унаследованной политической культуры, межнациональных связей, общественного характера национальных особенностей, излишней живучести имперского характера и бюрократии.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Источниковедение истории Казахстана
По дисциплине «Источниковедение истории Казахстана» изучается особенности классификации источниковедческих исследований по истории Казахстана и методы работы с различными группами источников. Рассматривается последовательность и содержание основных этапов исследования данных с целью получения информации о принципах социальной реальности, классификации исторических данных, их содержания, а также для получения достоверной информации о явлениях и процессах.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
История казахской диаспоры
Рассматриваются теоретические аспекты формирования и развития диаспоры, этапы формирования казахской ирреденты и диаспоры в XVI -XIX вв., стадии формирования казахской диаспоры в конце XIX -первой четверти XX в., история дисперсного расселения казахов во второй половине XX в., современное состояние казахской диаспоры, казахские диаспоры в странах мира, трудовая иммиграция казахской диаспоры во второй половине 20 века, Процесс возвращения казахов на историческую Родину.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Теоретическое источниковедение
Курс «Теоретическое источниковедение» изучается для формирования знаний и навыков работы с историческими источниками. По дисциплине рассматриваются вопросы источниковедческий анализ и источниковедческий синтез как система и этапы исследовательских процедур, структуры источниковедческого исследования, изучения происхождения источника, исторические условия возникновения источников, проблема авторства источника, виды и классификация источников, внешняя и внутренняя критика источников.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Архивоведение
Курс предназначен для изучения содержания архивных организаций и их место в исследовательской деятельности историков-исследователей и историков-практиков. Рассматривается проблемы содержание архивных организаций и их место в исследовательской деятельности историков-исследователей и историков-практиков, принципы и методы работы архивных учреждений на разных уровнях, правила хранения документов в архивных ресурсах. Изучается роль и место архивных документов в исследовательской и экспериментальной деятельности историка и важность архивных данных в исторических исследованиях по истории страны.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Отечественная историография истории Казахстана
Курс предназначен для изучения актуальных вопросов древней и средневековой истории Казахстана, новой и новейшей истории. Логика и парадигмы научного познания в истории. Становление и развитие историографии как системы научных знаний.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Военная история кочевников
Курс изучает историю формирования военного дела кочевников. Факторы обуславливавшие эффективность воинской доктрины кочевых народов. Эволюция предметов вооружения. Участие в войнах древнего мира и средневековья. Военное искусство казахов.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Этнография народов мира
Изучается с целью формирования знаний о культуре, быте, возникновении народов мира. Предмет, цель и задачи курса Этнография народов мира. Историография проблемы. Изучается история возникновения и развития этнографии, основные теоретические проблемы, расогенез, этногенез, этническая история, духовная и материальная культура народов мира. Этнический состав, географическое положение, виды хозяйств, повседневный быт, семейные отношения.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Духовная культура казахского народа
Изучается вопросы духовной культуры казахов, его место и роль в период модернизации. Рассматриваются вопросы этапы формирования и развития духовной культуры казахов с древнейшего периода по современность. Изучается терминологическая система категорий и понятий, поэтическое наследие казахского народа, верования, казахская литература и этапы его развития, казахские акыны и жырау, обычаи и обряды казахов.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
История движения "Алаш"
Изучается с целью формирования знаний о политико-идеологических течениях в Казахстане и становлений казахской политической элиты в начале ХХ века. Периодическая печать и движение Алаш. Идеи возрождения государственной независимости в трудах деятелей Алаш. Деятельность Алашордынцев в период гражданской войны. Автономия Алаш и создание Алаш-орды. Деятельность правительства Алаш-орды. Туркестанский период деятельности алашордынцев.Алаш-Орда и советская власть в 1920-1940-е гг. Деятельность представителей Алаш в области образования и науки. Выдающиеся представители движения Алаш.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Историография
Изучается с целью формирования знаний и навыков по проблемам развития основных теоретических и методологических аспектов историографии, исторического массива данных, изучение исторического терминологического устройства. Рассматриваются античная и средневековая историография, историография нового времени, историография советского периода, историографическая мысль современного Казахстана.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Историческое краеведение
Курс предназначен для изучения истории становления и развития исторического краеведения как дисциплины. По дисциплине рассматривается проблемы истоков краеведения, древние тюркские письменные памятники и их роль в изучении родного края, археологические источники Казахстана и их использование в краеведческой работе, этнографические источники истории Казахстана, памятники архитектуры и искусства как источники по изучению родного края, устные источники по изучению родного края, становление и развитие краеведения в Казахстане, история создания историко-краеведческих музеев, документальные материалы Государственных архивов Республики Казахстан, краеведение в школе и школьное краеведение.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Этнография казахов
Рассматривается понятие «этнография казахов». Предмет, источники и историография. Становление и развитие кочевых обществ; социальная структура, политический строй, традиционный образ жизни. Этнический состав, географическое положение, виды хозяйств, повседневный быт, материальная и духовная культура, семейные отношения. Казахский народ и его территория, виды хозяйств, повседневный быт, религиозные убеждения, культура, семейные отношения и т. д.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Психология и развитие человека
Изучается сущность психологии как науки и естественнонаучной дисциплины. Психология - это наука, которая стремится взаимодействовать с внешней средой, а также с менталитетом человека как личности, с его разнообразными чувствами, аффективными, интеллектуальными и другими врожденными функциями. Поведение и его формирование, мыслительные процессы, эмоции и темперамент, отношения между людьми, людьми и т.д. Основные психологические понятия и определения. Методологические, теоретические и методологические основы исследований в области психологии развития. Основные принципы теории личности, теории функционирования, нормативно-правовые и концептуальные документы в области образования, как система образовательных профессиональных услуг и формирование компетентного специалиста.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Теория исторического процесса и исторического познания
По дисциплине «Теория исторического процесса и исторического познания» изучается принципы периодизации истории Казахстана, понятие государственности у кочевников, история и теория, функции исторической науки, принципы исторического познания, исторические закономерности, исследовательская программа и основные этапы исторического исследования, особенность исторических знаний, ценные ориентиры и оценки исторических событий и тенденций. Рассматривается труды исследователей, внёсших вклад в развитие исторической науки.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
История политических партий и движений в Казахстане в ХХ веке
По данной дисциплине изучаются общественно-политические движения и направления в XX в., политические партии, их значение и роль: российские непролетарские партии, партия эсеров, партия «Алаш», партия «Ушжуз», коммунистическая партия. Также роль и значение периодической печати в становлении и развитии движений и политических партий, судьба и деятельность национальной интеллигенции и отечественная, зарубежная историография.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Теория и практика воспитательной работы в преподавании исторических дисциплин
"Теория и практика воспитательной работы в преподавании исторических дисциплин" — это курс, направленный на изучение подходов, методов и форм воспитательной работы в процессе преподавания истории. Его целью является формирование у студентов педагогических навыков, необходимых для развития у обучающихся ценностных ориентиров, патриотизма, культурного наследия и гражданской ответственности через историческое образование. Курс включает следующие ключевые аспекты: теоретические основы воспитательной работы; методы интеграции воспитательных целей в преподавание истории; педагогические технологии и инновации; планирование воспитательных мероприятий; работа с чувствительными темами и формирование уважительного восприятия истории разных народов и культур.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Методология истории
Дисциплина изучается с целью формирования знаний о генезисе, методах, способах и принципах методологии исторического исследования, об особенностях исторического познания, об объекте исторической науки.Процесс становления и развития философии истории, категории и характер исторического процесса, развитие научного познания и методы эмпирических и теоретических исследований. Современные проблемы исторического процесса в концепции ведущих ученых-исследователей различных научных школ.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Педагогика
Изучается с целью формирования знаний о сущности целостного педагогического процесса, его содержании, принципах организации, формах, методах, средствах субъект-субъектного взаимодействия в обучении, воспитании и развитии обучающихся. Курс предназначен для формирования педагогической компетентности и развития профессиональной направленности студентов в осуществлении педагогической деятельности.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
Профессии
Результаты обучения
- Объясняет роль и значение исторической методологии, социальных функций исторической науки, проводит антропологические исследования, внутренний и внешний анализ исторических источников, источниковедческие и историографические исследования.
- Знает различные сферы жизни народов мира, их быт и культуру. Утверждает и обосновывает свою позицию по вопросам, касающимся исторического краеведения и исследований.
- Использует теоретические знания в проведении научных исследований, в процессе практики при сборе и интерпретации историко-культурных, статистических материалов, овладении языком.
- Анализирует процесс формирования общественно-политических движений, общественных организаций, политических партий в XX веке; воссоздает общую картину истории нового и современного времени; использует знания по историческим дисциплинам при изучении всех этапов мировой и отечественной истории.
- Различает теоретические основы демографического прогнозирования; владеет современными формами и методами демографического исследования.
- Владеет и использует методологические принципы и этапы работы с данными, методами научно-исследовательских работ, академического письма, основы и этики научных исследований, искусственного интеллекта.
- Утверждает в своей профессиональной деятельности свою гражданскую позицию на основе приоритетов конкурентоспособности, прагматизма, взаимопонимания, толерантности и демократических ценностей современного общества.
- Применяет знания об обществе и человеке, роли духовных процессов в современном обществе, правовых интересах сторон в области защиты прав физических и юридических лиц. Анализирует экономические и социальные условия для осуществления предпринимательской деятельности, финансовой грамотности. Понимает принципы и ценности инклюзии, влияние вредных и опасных факторов на человека и природную среду.
- Знает вспомогательные исторические дисциплины, культуру народов Центральной Азии и Казахстана, оценивает историю тюркских народов с цивилизованного подхода.
- Знает и оценивает на основе источниковедческих и учебных материалов ход, причины и последствия исторических событий в древности и средневековье.
- Использует знания о закономерностях и принципах методики осуществления педагогического процесса в организациях образования, механизмах, формах, методах и средствах воспитания, обновленных программ, личностно-ориентированных и технологических подходах.
- Знает основные методы решения типовых задач по определению функционального назначения, вида, сроков и культурной ценности архивных документов, музейных экспонатов и использует их в практической деятельности. Руководствуется действующими нормативными актами в области архивного дела Казахстана.