Понятие «история древнего мира». Ее место во всемирной истории. Современная концепция всемирной истории. Изучение истории древнего мира в отечественной науке. Хронологические и географические рамки истории древнего мира. Понятие «история древнего Востока», его географические и хронологические рамки. Термин «Классический Восток». Общая характеристика географической среды, выделение наиболее характерных регионов.
Год обучения - 1Предмет и задачи исторической науки. История Казахстана – составная часть всемирной истории. Актуальность изучения историко-культурных процессов на территории Казахстана. Синхронный и диахронный методы исследования всемирно-исторического процесса. Периодизация истории Казахстана. Новые теоретико-концептуальные подходы в изучении древней истории Казахстана: формационный, цивилизационный и другие подходы.
Год обучения - 1Политическая история Тюркского каганата, возникновение на его основе Западно-Тюркского и Восточно-Тюркского каганатов, борьба с китайской империей. Монгольское завоевание, послемонгольское развитие, образование Казахского ханства, взаимоотношения со среднеазиатскими ханствами и Россией, борьба с джунгарскими завоевателями и при этом эволюция казахской культуры и государственности, хозяйственная жизнь кочевников.
Год обучения - 1Проблемы периодизации средневековой истории; история становления и развития государств. Основные исторические периоды средневековых государств на территории Европы, Азии и Африки, политическое, социально-экономическое и культурное развитие средневековых государств. Социальная структура и основные факторы ее формирования; источники и историография.
Год обучения - 1Предмет, цели и задачи курса. Содержание архивных организаций и их место в исследовательской деятельности историков-исследователей и историков-практиков. Содержание архивных организаций и их место в исследовательской деятельности историков-исследователей и историков-практиков. Принципы и методы работы архивных учреждений на разных уровнях. Правила хранения документов в архивных ресурсах. Роль и место архивных документов в исследовательской и экспериментальной деятельности историка. Важность архивных данных
Селективная дисциплинаСтановление и развитие исторического краеведения. Истоки краеведения. Становление и развитие краеведения в Казахстане. История создания историко-краеведческих музеев. Школьное краеведение.
Селективная дисциплинаОсновы развития общества и природы, современные подходах рационального использования природных ресурсов, правового регулирования безопасности жизнедеятельности, прогнозирование развития негативных воздействий и оценки последствий чрезвычайных ситуаций. Состояние популяций живых организмов, степень нарушенности экосистем, структура и динамика популяций, механизмы взаимодействия живых организмов в сообществе, основные экологические проблемы современности, безопасное взаимодействие человека со средой обитания,
Селективная дисциплинаИстория возникновения и развития основных разделов вспомогательных исторических дисциплин: палеографии, хронологии, генеалогии, исторической метрологии, нумизматики, исторической ономастики, геральдики, сфрагистики; место и роль вспомогательных исторических дисциплин в изучении исторических источников; методика применения знаний по вспомогательным историческим дисциплинам при работе с историческими источниками.
Год обучения - 2Государство, право, основные понятия о государственно-правовых явлениях. Основы конституци-онного права РК. Правоохранительные органы и суд в РК. Органы государственной власти в РК. Основы административного права РК. Основы гражданского и семейного права в РК. Трудовое право и право социального обеспечения РК. Правовая ответственность за коррупционные деяния. Формирование антикоррупционной культуры.
Селективная дисциплинаОсновные этапы истории становления и развития архивных учреждений Казахстана. Формирование и развитие отечественных архивов, их роль в сохранении всемирного историко-культурного наследия. Принципы и методы работы архивных учреждений на разных уровнях. Архивные ресурсы, виды и содержание документов. Значение архивных данных в исторических исследованиях по истории Казахстана. Способы формирования навыков работы с архивными документами как историческими данными как результат дисциплины.
Селективная дисциплинаПолучение практических навыков осуществления предпринимательской деятельности на основе изучения теории и практики предпринимательства как системы экономических, организационных и правовых отношений предпринимательских структур.
Селективная дисциплинаПредмет, методы и источники исторической географии. История становления и развития исторической географии. Развитие исторической географии в Казахстане. Ареалы расселения человека. География населения и хозяйства казахов в XV-XIX вв. Культурная география казахов в XV-XIX вв. Политическая география Казахстана в XX в. Экономическая география Казахстана в XX в. Историческая география Республики Казахстан.
Селективная дисциплинаИсторический опыт модернизации Казахстана и современность. Нацио-нальное сознание и особенности его формирования. Патриотический акт «Мәңгілік ел» и его значение для национального сознания. Современная казахстанская идентичность в глобальном мире. Меритократическое общество и его ценности. Казахстан как «общество знаний». Ведущая роль молодежи в духовной модернизации.
Селективная дисциплинаДуховное наследие и его роль в процессах модернизации. Этапы формирования и развития духовного наследия казахского народа. Древние культурные ценности и казахский фольклор. Эстетическое и поэтическое наследие казахского народа. Соотношение развития духовного наследия с периодизацией казахской литературы. Терминологическая система категорий и понятий, необходимая для анализа духовного наследия казахского народа.
Селективная дисциплинаЭтнология: становление науки, предмет, методы. История этнологической мысли: эволюционизм, диффузионизм, социологическая школа. История этнологической мысли: Американская школа исторической этнологии, этнопсихологическая школа. История этнологической мысли: функционализм, структурализм, культурный релятивизм, когнитивная антропология, постмодернизм и постструктурализм. Современная наука о сущности этноса и этничности. Классификация этнических общностей. Этническая история и этногенез. Основы этнической псих
Год обучения - 2Предмет, цели и задачи «Охрана культурного наследия Казахстана». Законодательные акты об охране культурного наследия. Национально-культурные ценности казахского народа с древних времен, его обычаи и традиции относительно их кочевых традиций, ценность культурного наследия, быта, памятников материальной и духовной культуры, ремесленничества. Состояние объектов культурного наследия, методы определения и применения аргументов и данных. Профессиональный терминологический аппарат. Информация, научные идеи, пробле
Селективная дисциплинаели и задачи курса «Музееведение». Объект исследования. Основные понятия музея. Основные направления деятельности и деятельности музея. Методология музея. Формирование первых музеев на территории Казахстана в научном учреждении. Музейный фонд, структура и экспозиция. Основы легитимности музея. Методы работы с музеями и архивное общение. Систематическая классификация и классификация музеев. Музейная система советской эпохи и история музеев независимого Казахстана. Центральный музей Республики Казахстан. Миро
Селективная дисциплинаМесто и роль стран Европы и Америки в мировом сообществе; Исторические, факты, события, происходившие на территории стран Европы и Америки в новое и новейшее время, во взаимосвязи и взаимодействии с историей народов сопредельных стран. Социально-экономическое развитие стран Скандинавии, Англии, Франции, Германии, США, Италии, Испании. Английская буржуазная революция 1640-1660 гг., Промышленный переворот в Англии в XVIIIв. Великая французская буржуазная революция 1789-1795 гг., образование США и война за Не
Год обучения - 2Историография проблемы: отечественная, зарубежная. Общественно-политические движения и направления в XX в. Политические партии, их значение и роль: российские непролетарские партии, партия эсеров, партия «Алаш», партия «Уш жуз», коммунистическая партия. Роль и значение периодической печати в становлении и развитии движений и политических партий. Судьба и деятельность национальной интеллигенции.
Селективная дисциплинаПолитико-идеологические течения в Казахстане и становление казахской политической элиты в начале ХХ века. Периодическая печать и движение Алаш. Идеи возрождения государственной независимости в трудах деятелей Алаш. Деятельность Алашордынцев в период гражданской войны. Автономия Алаш и создание Алаш-орды. Деятельность правительства Алаш-орды. Туркестанский период деятельности алашордынцев. Алаш-Орда и советская власть в 1920-1940-е гг. Деятельность представителей Алаш в области образования и науки. Выдающ
Селективная дисциплинаРоль и место новой истории Казахстана в общем курсе Отечественной истории. Исторические события, явления и факты, происходившие на территории Казахстана в период Нового времени. Присоединение Казахстана к России. Национально-освободительные движения на территории Казахстана. Материальная и духовная культура. Административно-территориальные реформы 1860-1890 гг.
Год обучения - 2онятие «этнография казахов» Предмет, источники и историография. Становление и развитие кочевых обществ; социальная структура, политический строй, традиционный образ жизни. Этнический состав, географическое положение, виды хозяйств, повседневный быт, материальная и духовная культура, семейные отношения. Казахский народ и его территория, этнический состав, виды хозяйств, повседневный быт, религиозные убеждения, культура, семейные отношения и т. д.
Селективная дисциплинаВозникновение и развитие методологии преподавания истории в Казахстане. Педагогические взгляды и произведения Ч. Валиханова, А. Кунанбаева, Ы. Алтынсарина. Труды казахской интеллигенции по организации школьного образования: А. Байтурсынов, М. Дулатов Ж. Аймауытов, С. Асфендияров, Е. Бекмаханов и другие. Разработка методики преподавания истории и преподавания истории в школах с 20-х до начала 1990-х годов. Включен в учебный план общеобразовательных школ курс "История Казахстана". Проблемы преподавания Отечес
Селективная дисциплинаЦели и задачи дисциплины методики преподавания истории. Становление и развитие методологии преподавания истории в Казахстане. Современная стратегия, нормативные документы по развитию исторической науки в школах Республики Казахстан. Методика и методика преподавания истории дисциплины. Классные методы обучения. Визуальные инструменты: виды, виды деятельности и значение. Использование RTF и компьютерных возможностей. Форма организации воспитательной работы по исторической дисциплине. Урок является основной фо
Селективная дисциплинаМетодологические, теоретические и методологические основы исследований в области психологии развития. Методология, научные системы и основы педагогики и психологии. Проявление человеческого воспитания в исторические эпохи. Напряженное психическое и чувственное воспитание - начало педагогической психологии
Селективная дисциплинаКазахстан и ООН, ОБСЕ и НАТО, Казахстан и региональные организации, Казахстан и Содружества независимых государств, отношения Казахстана с Российской Федерацией, с Украиной и Республикой Беларусь, взаимоотношения Казахстана с республиками Центральной Азии, отношения Казахстана с государствами Южной и Юго-Восточной Азии, отношения со странами арабского мира, отношения Казахстана с США, Казахстан и Европейский Союз, инициативы Казахстана по обеспечению региональной безопасности, экологические проблемы, кспийс
Год обучения - 3Теоретические аспекты формирования и развития диаспоры, этапы формирования казахской ирреденты и диаспоры в XVI -XIX вв., стадии формирования казахской диаспоры в конце XIX -первой четверти XX в., история дисперсного расселения казахов во второй половине XX в., современное состояние казахской диаспоры, казахские диаспоры в странах мира, трудовая иммиграция казахской диаспоры во второй половине 20 века, Процесс возвращения казахов на историческую Родину.
Селективная дисциплинаЦели, предмет и задачи курса. Сущность психологии как науки и естественнонаучной дисциплины. Психология - это наука, которая стремится взаимодействовать с внешней средой, а также с менталитетом человека как личности, с его разнообразными чувствами, аффективными, интеллектуальными и другими врожденными функциями. Поведение и его формирование, мыслительные процессы, эмоции и темперамент, отношения между людьми, людьми и т.д. Проблема психологического анализа личности как субъекта, познания и отношения веществ
Селективная дисциплинаИзучение динамики численности, структуры и географической дифференциации демографических процессов во взаимосвязи с экономико-географическими факторами позволяет студентам понять комплексность и многоплановость территориальной организации общества. Курс Этнография народов мира состоит из вопросов изучения состава и структуры населения.
Селективная дисциплинаТеоретические аспекты, этапы формирования и развития диаспор Казахстана, история расселения диаспор на территории Казахстана (русская, украинская, немецкая, грузинская, армянская, уйгурская и т.д.), современное состояние диаспор Казахстана. Создание Ассамблеи народов Казахстана, его функции и деятельность, национально-культурные центры. Значение в развитии межнационального согласия.
Селективная дисциплинаПонятие «кочевая цивилизация». Предмет курса: проблемы периодизации, источниковедения и историографии. Сущность и признаки кочевой цивилизации казахов. Становление и развитие кочевых обществ, социальная структура, Общественно-политическая система, традиционный образ жизни. Формирование и развитие кочевого скотоводства. Взаимодействие с оседлыми государствами древней эпохи, средневековья и нового времени. Особенности истории и культуры кочевого общества.
Год обучения - 3Изучение теоретических и методических основ дисциплины. Разработка методики и методологических знаний источниковедения исследований. Раскрытие зависимости от исторической методологии и общенаучных методов исследования; Рассмотреть основные группы данных по отечественной и зарубежной истории с точки зрения типовой и классификационной. Определите методы анализа данных и их практическое применение.
Селективная дисциплинаЯзык иврит как учебный предмет характеризуется: - межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например литературы, искусства, истории, географии, матемаики и др.); - многоуровневостью (с одной стороны необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой – умениями в четырех видах речевой деятельности); - полифункциональностью (может выступать как цель обучения и
Селективная дисциплинаПредмет, цель и задачи курса. Изучение грамматики, лексики по темам:1. В аудитории; 2 Мы-студенты; 3 Мой дом; 4 Биография; 5 Моя семья; 6 Распорядок дня; 7 В университете; 8 Времена года; 9 Выходной день. Изучение общенаучной и специализированной терминологии, овладение умениями и навыками иностранного языка для эффективной коммуникации в профессиональной сфере. К концу данного курса овладевает навыками речевой деятельности и умением свободно выражать мысли на иностранном языке.
Селективная дисциплинаСоциально-экономическое и политическое развитие Цинской империи во II п. XIX – нач. ХХ в. Китай в ХХ – ХХІ вв. Япония в конце XVII – ХХІ вв. Индия в сер. XVII- ХХІ вв. Иран в кон. XIX – ХХІ вв. Османская империя в XVI – нач.ХХ в. Турция. Арабские страны Азии и Африки в новое и новейшее время. Страны Юго-Восточной Азии. Западная Африка. (сер. XVII - нач. XX в.).
Год обучения - 3Политическое, экономическое и социальное развитие Европы, Америки после Первой мировой войны. Политическая ситуация накануне Второй мировой войны. Европа и Америка в годы войны и после войны. Роль и место стран Европы и Америки в мировом сообществе; политическое, социально-экономическое и культурное развитие. Интеграционный процесс. Связь исторических событий и фактов Америки и стран Европы с историей соседних государств. Глобализация.
Год обучения - 3Понятия, цель и задачи курса. Периодизация истории Казахстана: принципы. Государство и состояние кочевников: история и теория. Функции исторической науки. Принципы исторического познания. Исторические закономерности. Исследовательская программа и основные этапы исторического исследования. Особенность исторических знаний. Ценные ориентиры и оценки исторических событий и тенденций. Работы исследователей, внёсших вклад в развитие исторической науки.
Селективная дисциплинаФундаментальные знания о генезисе. Методы, подходах и принципах методологии исторического исследования, Специфика исторического познания, Объект и предмет исторической науки. Процесс становления и развитие философии истории, категории и характер исторического процесса, развитие научного познания и методы эмпирического и теоретического исследований. Современные проблемы исторического процесса в концепциях ведущих ученых-исследователей различных научных школ.
Селективная дисциплинаИсследование особенностей классификации источниковедческих исследований по истории Казахстана и методы работы с различными группами источников. Последовательность и содержание основных этапов исследования данных с целью получения информации о принципах социальной реальности, классификации исторических данных, последовательности основных этапов исследования данных и их содержания, а также для получения достоверной информации о явлениях и процессах.
Селективная дисциплинаВ контексте традиционных исторических и этнологических исследований проблемы, которые не были решены, глубоко изучены. Все изученные темы имеют междисциплинарный аспект. С точки зрения исторической науки эта проблема может быть сформулирована как «человек в истории» и как «культурная личность» в контексте этнологической науки. Историческая антропология является полем непрерывного исторического процесса, признающего многообразные проявления жизни. Поэтому историческая антропология расширяет понятие человечес
Селективная дисциплинаИстория демографии как науки, демографические предсталвения в древности и средневековья, становление и развитие демографии как науки в новое и новейшее время. Демографические школы и концепции. Зарубежная и отечественная историография о демографической науки. Проблемы миграции, рождаемости, смертности, брачности, роста населения и перенаселения. Демографическое прогнозирование и политика. Этнодемографические процессы в Казахстане в XIX - XXI вв.
Селективная дисциплинаРаботы и исследования в советский период. Основные понятия: историография, историографический источник, историографическая ситуация, историографический быт. Историографическая культура историка. Становление исторических школ. Историография античности. Особенности средневековой историографии. Историография нового и новейшего времени.
Селективная дисциплинаОсновные этапы исторического развития и современного состояния этнопедагогики; особенности этнического воспитания и их определяющие факторы; цели, содержание, методы и средства народного воспитания. Теорию личности, теорию деятельности, основные положения нормативных и концептуальных документов в области образования, образование как система профессиональной деятельности и результата формирования компетентного специалиста. Требования, методы и особенности отечественного педагогического исследования. Содержан
Селективная дисциплинаПредмет, цель и задачи курса. Историография общей тюркской истории, культура кочевых народов, культура гуннов. Культура тюркских государств: эпоха Тюркского и Западно-Тюркского каганатов, период существования государства карлуков, огузов, кимаков, кыпчаков и караханидов. Материальная культура: жилище, предметы быта, утварь, одежда, ювелирное искусство, ремесло. Духовное наследие: традиции и обычаи, религия, устное народное творчество, научные и литературные труды мыслителей.
Селективная дисциплинаНаучное значение педагогики, выделение из специального научно-педагогического образования и его выдающиеся представители. Методологические основы педагогических теорий, связи с другими науками и методами исследования. Образовательная сфера, личность и внутренние, внешние факторы ее развития. Сущность образования как педагогической деятельности, ее общие закономерности и принципы. Цель и задачи образования. Учебный процесс: система, структура, закономерности, общее содержание. Принципы воспитания. Учебные ме
Селективная дисциплинаДефиниция «тоталитаризм», специфике его проявления. Становление тоталитарного режима в Казахстане. Большевистский террор. Гонения национальной интеллигенции. Формирование лагерной системы на территории Казахстана. Политические репрессии в первой половине XX в.Депортация народов: корейцев, турок-месхетинцев, ингушей и чеченцев, немцев и крымских татар.Усиление тоталитарного режима в послевоенные годы.Сопротивление тоталитарной системе в 70-80-х гг. XX в. Крах тоталитарной системы. Изменения в политической,
Селективная дисциплинаВыявление общих тенденций развития и региональных специфических проявлений культуры, вклад в общемировую культуру народов Центральной Азии и Казахстана на различных этапах исторического развития: эпоха бронзы, период раннего железного века, тюркский период, монгольский период, период постмонгольских государств, Казахского ханства и государств Центральной Азии в XV-XVIII вв., колониальный период, советское время, на современном этапе.
Селективная дисциплинаСоциальная антропология - это поле непрерывного исторического процесса, узнаваемого в разных аспектах жизни. Вот почему социальная антропология расширяет понятие культуры людей. Основные принципы социально-антропологического подхода к усвоению основных методов исследования, его категориальный аппарат и способы самоанализа социальных институтов современного общества. Курс «Социальная антропология» обеспечивает практический подход к проблеме реализации стратегии управления в различных (хронологических и типол
Селективная дисциплинаИстория исторической науки. Историография Отечественной истории. Историография истории Казахстана общий обзор. Основные этапы исторического познания в дореволюционный период.
Селективная дисциплинаИстория демографии как науки, источники данных о населении, численность и структура населения, рождаемость, смертность, продолжительность жизни населения, брачность и разводимость, миграция населения, семья как объект демографического изучения, демографическое прогнозирование и политика, развитие населения мира, этнодемографические процессы в Казахстане в XIX - XXI вв.
Селективная дисциплинаСтановление и развитие карательной политики в Советском Союзе. Формирование лагерной системы в Казахстане. Депортация представителей других национальностей на казахскую землю. Начало великого террора. Массовые репрессии в 1937-1938 гг. Вовлечение представителей интеллектуального сообщества в политические репрессии и тоталитарную систему. Политические занятия и цензура в сфере культуры. Полная настройка тоталитарного режима и послевоенного социального и политического климата.
Селективная дисциплинаПрименяет в качестве единой системы знания об обществе и человеке, роли духовных процессов в современном обществе, правовых интересах сторон в области защиты прав физических и юридических лиц, экономических и социальных условиях осуществления предпринимательской деятельности, влиянии вредных и опасных факторов на человека и природную среду.
Утверждает в своей профессиональной деятельности свою гражданскую позицию на основе приоритетов конкурентоспособности, прагматизма, взаимопонимания, толерантности и демократических ценностей современного общества.
Знает и оценивает на основе источниковедческих и учебных материалов ход, причины и последствия исторических событий в древности и средневековье.
Владеет и использует методологические принципы и этапы работы с данными, методы научно-исследовательских работ.
Знает различные сферы жизни народов мира, их быт и культуру. Утверждает и обосновывает свою позицию по вопросам, касающимся исторического краеведения и исследований.
Анализирует процесс формирования общественно-политических движений, общественных организаций, политических партий в XX веке; воссоздает общую картину истории нового и современного времени; использует знания по историческим дисциплинам при изучении всех этапов Мировой и отечественной истории.
Знает вспомогательные исторические дисциплины, культуру народов Центральной Азии и Казахстана, оценивает историю тюркских народов с цивилизованного подхода.
Различает теоретические основы демографического прогнозирования; владеет современными формами и методами демографического исследования.
Использует теоретические знания в проведении научных исследований, в процессе практики при сборе и интерпретации историко-культурных, статистических материалов, овладении языком.
Использует знания о закономерностях и принципах методики осуществления педагогического процесса в организациях образования, механизмах, формах, методах и средствах воспитания, обновленных программ, личностно-ориентированных и технологических подходах.
Объясняет роль и значение исторической методологии, социальные функции исторической науки, проводит антропологические исследования, внутренние и внешние испытания исторических источников; оценивает и обобщает источниковедческие и историографические исследования.
Знает основные методы решения типовых задач по определению функционального назначения, вида, сроков и культурной ценности архивных документов, музейных экспонатов и использует их в практической деятельности. Руководствуется действующими нормативными актами в области архивного дела Казахстана.